Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2010г.
Номер документа: RU52000201001616
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2010 года № 908

Об утверждении административного регламента министерства культуры Нижегородской области по исполнению государственной функции "Приобретение культурных ценностей в государственную собственность Нижегородской области в целях их включения в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации"

УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства НО от 27.07.2012 № 475

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства НО от 22.03.2011 № 198

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства культуры Нижегородской области по исполнению государственной функции "Приобретение культурных ценностей в государственную собственность Нижегородской области в целях их включения в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации".

2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

Губернатор

В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 14 декабря 2010 года № 908

Административный регламент министерства культуры Нижегородской области по исполнению государственной функции "Приобретение культурных ценностей в государственную собственность Нижегородской области в целях их включения в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации"

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции

Административный регламент министерства культуры Нижегородской области по исполнению государственной функции "Приобретение культурных ценностей в государственную собственность Нижегородской области в целях их включения в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства культуры Нижегородской области при осуществлении функции по приобретению культурных ценностей в государственную собственность Нижегородской области в целях их включения в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - государственная функция).

2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, № 7);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I, "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, № 32, ст. 3301; часть II, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.01.1996, № 5, ст. 410);

- Основами законодательства Российской Федерации о культуре ("Российская газета", 17.11.1992, № 248);

- Федеральным законом от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.05.1996, № 22, ст. 2591);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 № 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 23.02.1998, № 8, ст. 949);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 10.09.2010 № 602 "Об утверждении Положения о министерстве культуры Нижегородской области" ("Правовая среда", 18.09.2010, № 102(1224).

3. Орган исполнительной власти Нижегородской области, исполняющий государственную функцию

(п.3.1 в ред. постановления Правительства НО от 22.03.2011г. № 198)

3.1. Государственная функция исполняется министерством культуры Нижегородской области (далее - Министерство).

Ответственными за исполнение государственной функции являются: отдел социально-культурной деятельности, библиотек и музеев и отдел профессионального искусства, образования (далее - Отделы).

3.2. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:

- управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия по Приволжскому федеральному округу;

- государственными нотариусами;

- музеями Российской Федерации, в том числе Нижегородской области.

3.3. Информирование по процедуре исполнения государственной функции производится:

- на основании письменного обращения;

- по телефону;

- посредством личного обращения заявителей.

3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Министерства, а также Отделов, в которые поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

3.5. При информировании посредством личного обращения заявителя должностное лицо, ответственное за такое информирование, должно дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя вопросы, связанные с исполнением государственной функции.

3.6. При информировании должностное лицо, ответственное за информирование, представляет необходимые сведения со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.

3.7. Место нахождения Министерства: 603001, г.Нижний Новгород, ул.Рождественская, д.2.

3.8. Почтовый адрес для направления документов и обращений по вопросам исполнения государственной функции: 603001, г.Нижний Новгород, ул.Рождественская, д.2.

3.9. Телефон для справок: (8-831) 433-81-68, факс: 430-05-62.

3.10. Информация об исполняемой Министерством государственной функции предоставляется непосредственно специалистами Отделов Министерства, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, участвующих в исполнении государственной функции, а также по телефону.

3.11. Часы работы Министерства и Отделов:

понедельник - четверг - 09.00 - 18.00

пятница - 09.00 - 17.00

суббота - воскресенье - выходные дни.

II. Административные процедуры

1. Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции

1.1. С предложением совершить сделку по отчуждению (продаже, дарению, мене) культурных ценностей может выступать любое физическое или юридическое лицо, являющееся собственником данных культурных ценностей, либо лицо, уполномоченное в установленном законом порядке на совершение соответствующих действий (далее - собственник).

1.2. Юридическим фактом, служащим основанием для осуществления государственной функции, является поступление в Министерство письменного предложения (заявления) собственника совершить сделку по отчуждению принадлежащих ему культурных ценностей, определенных статьей 3 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", а именно предметов религиозного или светского характера, имеющих значение для истории и культуры и относящихся к следующим категориям (далее - культурные ценности):

исторические ценности, в том числе связанные с историческими событиями в жизни народов, развитием общества и государства, историей науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей (государственных, политических, общественных деятелей, мыслителей, деятелей науки, литературы, искусства);

предметы и их фрагменты, полученные в результате археологических раскопок;

художественные ценности, в том числе:

картины и рисунки целиком ручной работы на любой основе и из любых материалов;

оригинальные скульптурные произведения из любых материалов, в том числе рельефы;

оригинальные художественные композиции и монтажи из любых материалов;

художественно оформленные предметы культового назначения, в частности иконы;

гравюры, эстампы, литографии и их оригинальные печатные формы;

произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе художественные изделия из стекла, керамики, дерева, металла, кости, ткани и других материалов;

изделия традиционных народных художественных промыслов;

составные части и фрагменты архитектурных, исторических, художественных памятников и памятников монументального искусства;

старинные книги, издания, представляющие особый интерес (исторический, художественный, научный и литературный), отдельно или в коллекциях;

редкие рукописи и документальные памятники;

архивы, включая фото-, фоно-, кино-, видеоархивы;

уникальные и редкие музыкальные инструменты;

почтовые марки, иные филателистические материалы отдельно или в коллекциях;

старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования;

редкие коллекции и образцы флоры и фауны, предметы, представляющие интерес для таких отраслей науки как минералогия, анатомия и палеонтология;

другие движимые предметы, в том числе копии, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение.

1.3. Собственником культурных ценностей к заявлению прилагаются следующие документы:

- два экземпляра заверенных подписью собственника списка культурных ценностей, являющихся предметом предполагаемой сделки;

- заверенная подписью собственника справка о фактическом местонахождении культурных ценностей, являющихся предметом предполагаемой сделки.

1.4. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции (далее - должностное лицо):

1.4.1. Рассматривает поступившее предложение.

1.4.2. В случае представления неполного комплекта документов должностное лицо запрашивает недостающие документы, при этом срок рассмотрения заявления исчисляется с момента поступления в Министерство полного комплекта документов.

1.4.3. В срок не более 10 дней с даты поступления полного комплекта документов направляет:

- извещение собственнику о необходимости представить на экспертизу культурную ценность, проводимую экспертной комиссией Министерства;

- извещение и документы, связанные с ним, в экспертную комиссию Министерства для получения заключения о художественной, историко-культурной ценности и музейной значимости культурной ценности, целесообразности ее приобретения и о цене приобретения.

Заключение экспертной комиссии представляется в ответственные Отделы в срок не более 30 дней с даты направления документов в экспертную комиссию Министерства.

1.4.4. В случае заключения экспертной комиссии Министерства о необходимости проведения технико-технологической экспертизы культурной ценности назначает проведение такой экспертизы. Проведение технико-технологической экспертизы осуществляется Министерством в течение 30 дней.

1.4.5. В срок, не превышающий 10 дней с даты получения заключения экспертной комиссии Министерства, представляет министру культуры Нижегородской области (далее - Министр) или лицу, исполняющими его обязанности, пакет документов, необходимых для принятия решения о приобретении культурной ценности на основании рекомендаций, данных в заключении экспертной комиссии Министерства, либо об отказе Министерства от приобретения.

1.5. В случае принятия решения об отказе Министерства от приобретения культурной ценности должностное лицо в течение 15 дней со дня принятия такого решения заказным письмом с уведомлением о вручении извещает собственника о принятом решении.

1.6. В случае принятия решения о приобретении Министерством культурной ценности должностное лицо:

1.6.1. В срок не более 5 дней с даты принятия решения готовит проект приказа Министерства о приобретении соответствующих культурных ценностей и представляет его на подпись Министру.

1.6.2. В течение 15 дней со дня издания приказа направляет собственнику культурной ценности заказным письмом с уведомлением о вручении извещение о принятом решении с приложением проекта договора о приобретении культурной ценности и заверенной копии приказа.

1.7. Договор купли-продажи, дарения или иной сделки культурной ценности заключает Министерство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.8. Общий срок выполнения государственной функции не превышает 90 дней с даты поступления в Министерство документов, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Регламента.

1.9. Результатом исполнения государственной функции является пополнение государственной части Музейного фонда Российской Федерации посредством приобретения культурной ценности на основании договора купли-продажи, дарения, а также оформление факта включения культурной ценности в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации в установленном законодательством порядке.

2. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

2.1. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на Министра.

2.2. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем Регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственной функции.

2.3. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственной функции, осуществляется руководителями Отделов Министерства в соответствии с положениями об отделах, должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками структурного подразделения положений настоящего Регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями Отделов.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению).

2.5. Контроль полноты и качества осуществления государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений требований настоящего Регламента, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников Министерства.

По результатам проверок осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента

3.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, заинтересованными лицами (организациями, гражданами и иными лицами, полагающими, что обжалуемые действия (бездействие) и (или) решение должностного лица Министерства нарушают их права и законные интересы) производится путем обращения заинтересованного лица (далее - заявитель) в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Министерство и должностные лица Министерства осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений (жалоб), анализируют содержание поступающих обращений (жалоб), принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей.

(п.3.3 в новой ред. – постановление Правительства НО от 22.03.2011г. № 198)

3.3. Заявитель имеет право обратиться лично (или через представителей), направить письменное обращение по адресу: 603001, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 2 или в форме электронного документа по адресу www.official@kult.kreml.nnov.ru.

3.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:

- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);

- наименование органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть предложения, заявления или жалобы (причины несогласия с обжалуемыми действиями (бездействием) или решениями);

- личную подпись и дату.

3.5. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Министерство или должностному лицу.

3.6. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Министр либо уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

3.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) Министром принимается решение о полном или частичном удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

Ответ по существу обращения (жалобы) не дается:

- в случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в случае, когда в обращении (жалобе) обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- в случае, когда государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

- в случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами) и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу);

- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

3.8. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

3.9. Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).

(п.3.10 внесен постановлением Правительства НО от 22.03.2011г. № 198)

3.10. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим Регламентом. В обращении гражданин в обяза­тельном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или юс копии в письменной форме.

(п.3.11 внесен постановлением Правительства НО от 22.03.2011г. № 198)

3.11. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 23 (4635) от 10.02.2011 стр. 11
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.060 Особенности регулирования правового положения культурных ценностей (см. также 200.190.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать