Основная информация
Дата опубликования: | 14 декабря 2015г. |
Номер документа: | RU17000201500509 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Тыва |
Принявший орган: | Правительство Республики Тыва |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
1
Утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 12.04.2019 № 182
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2015 г. № 573
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ПРИ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
(Изменения:
Постановление Правительства Республики Тыва от 04.07.2016 № 278
Постановление Правительства Республики Тыва от 24.05.2017 № 239)
В соответствии со статьями 4 и 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктами 12-14 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794, в целях оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оперативном штабе при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Тыва. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 04.07.2016 № 278)
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва:
привести правовые акты муниципальных образований, регулирующие соответствующую сферу деятельности, в соответствие с настоящим постановлением;
разработать и утвердить в установленном порядке положения об оперативных штабах при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территориях муниципальных образований.
3. Службе по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Тыва (по согласованию) организовать методическое руководство по принятию, корректировке необходимых нормативных правовых актов Республики Тыва и муниципальных образований Республики Тыва. (изм. Постановлением Правительства Республкии Тыва от 24.05.2017 № 239)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Чудаан-оола А.М. (изм. Постановлением Правительства Республкии Тыва от 24.05.2017 № 239)
5. Разместить настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационой сети «Интернет».
Глава Республики Тыва Ш. Кара-оол
1
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 14 декабря 2015 г. № 573
П О Л О Ж Е Н И Е
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ПРИ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Тыва (далее соответственно – оперативный штаб, КЧС и ПБ РТ). (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 04.07.2016 № 278)
1.2. Оперативный штаб предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва (далее – звено ТП РСЧС РТ) в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств, аварийно-спасательных работ в зоне ЧС.
Состав оперативного штаба утверждается распоряжением Правительства Республики Тыва (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 04.07.2016 № 278);
1.3. В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении ЧС в составе оперативного штаба создаются дежурные смены из числа членов оперативного штаба и наиболее подготовленных специалистов органов исполнительной власти Республики Тыва, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), служб и организаций, а также специалистов предприятий, организаций и учреждений для выработки решений по локализации и ликвидации ЧС. Состав и численность дежурных смен решением руководителя оперативного штаба могут быть изменены (уменьшены или увеличены) в зависимости от складывающейся обстановки и характера ЧС.
1.4. Дежурные расчеты определяются на месяц по предложениям органов исполнительной власти Республики Тыва и доводятся в виде графика, утверждаемого председателем КЧС и ПБ РТ по состоянию на 25 число каждого месяца.
1.5. Руководители органов исполнительной власти Республики Тыва, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), служб и организаций, входящие в состав КЧС и ПБ РТ, в период действия режима ЧС ежемесячно до 20 числа представляют сведения по должностным лицам в Службу по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва (далее – Служба ГО и ЧС Республики Тыва) для включения их в состав дежурных смен оперативного штаба на следующий месяц. (изм. Постановлением Правительства Республкии Тыва от 24.05.2017 № 239)
1.7. К работе в составе оперативного штаба привлекаются руководители и (или) специалисты организации, на территории которой произошла ЧС.
1.8. При угрозе возникновения или возникновении ЧС (при проведении тренировок и учений) сбор личного состава оперативного штаба производится оперативным дежурным Службы ГО и ЧС Республики Тыва. Время оповещения членов оперативного штаба не должно превышать 30 минут. (изм. Постановлением Правительства Республкии Тыва от 24.05.2017 № 239)
Время готовности* оперативного штаба к работе в рабочее время – 30 минут, в нерабочее время – 1 час. 30 минут согласно плану действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Республики Тыва.
Места сбора оперативного штаба:
основное – зал межведомственного оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций (Главное управление МЧС России по Республике Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, д. 44);
помещение (место), определенное руководителем оперативного штаба.
Члены оперативного штаба при получении команды на развертывание оперативного штаба обязаны:
прибыть к месту сбора в установленные сроки;
уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;
развернуть свое рабочее место;
доложить руководителю оперативного штаба о готовности к работе.
1.9. Работа оперативного штаба начинается составом первой дежурной смены. Формирование полного состава оперативного штаба осуществляется в ходе его развертывания.
2. Состав, задачи и основные функции оперативного штаба
2.1. В состав оперативного штаба входят:
руководитель (заместитель руководителя);
группа управления и взаимодействия (Главное управление МЧС России по Республике Тыва, Служба ГО и ЧС Республики Тыва, Министерство информатизации и связи Республики Тыва); (изм. Постановлением Правительства Республкии Тыва от 24.05.2017 № 239)
группа мониторинга и защиты (Главное управление МЧС России по Республике Тыва (по согласованию), Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, ФГУ «Тувинский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (по согласованию), Служба ГО и ЧС Республики Тыва, Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва); (в ред. Постановления Правительства Республкии Тыва от 24.05.2017 № 239)
_______________________
* – под временем готовности к выполнению задач понимается выполнение мероприятий по оповещению, сбору личного состава, его укомплектованию техническими средствами и имуществом, необходимыми для выполнения задач по предназначению, уточнению задач (доведение приказов, распоряжений) и подготовке к убытию в район ЧС.
группа кадров и психологического обеспечения (Главное управление МЧС России по Республике Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва, Министерство труда и социальной политики Республики Тыва);
группа применения сил и средств (Главное управление МЧС России по Республике Тыва, органы местного самоуправления Республики Тыва (по согласованию), Министерство топлива и энергетики Республики Тыва, Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва);
группа материально-технического и финансово-экономического обеспечения (Главное управление МЧС России по Республике Тыва, Министерство финансов Республики Тыва, Служба ГО и ЧС Республики Тыва, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва). (изм. Постановлением Правительства Республкии Тыва от 24.05.2017 № 239)
2.2. Оперативный штаб должен быть готов к автономным действиям на период не менее 3 суток.
2.3. Порядок работы дежурных смен оперативного штаба устанавливается его руководителем.
2.4. К основным задачам оперативного штаба относятся:
сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, передача необходимой информации о ходе ликвидации ЧС;
ведение учета сил и средств в зоне ЧС и создание резерва сил и средств для ликвидации ЧС, организация всестороннего обеспечения группировки сил и средств ТП РСЧС РТ при ликвидации ЧС;
контроль за выполнением поставленных задач по ликвидации ЧС;
планирование и организация работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
организация взаимодействия с органами управления и силами ТП РСЧС РТ;
контроль организации органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления всестороннего обеспечения пострадавшего населения;
организация информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о возникновении ЧС (об угрозе возникновения ЧС), мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты.
2.5. К основным функциям оперативного штаба относятся:
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации ЧС;
постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, о принятых и рекомендуемых мерах;
организует обеспечение средств массовой информации достоверной и оперативной информацией о ЧС и ходе работ по их ликвидации.
3. Порядок работы оперативного штаба
3.1. Работа оперативного штаба осуществляется в 4 этапа:
первый этап — принятие экстренных мер;
второй этап — оперативное планирование;
третий этап — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
четвертый этап — ликвидация последствий ЧС.
3.2. Первый этап включает следующие мероприятия:
приведение в готовность и отправка в район ЧС оперативной группы;
подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
подготовку проектов решений председателя КЧС и ПБ РТ на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;
подготовку проектов приказов Главного управления МЧС России по Республике Тыва о переходе на круглосуточный режим работы и организации работы в составе рабочих групп оперативного штаба;
организацию сбора данных и анализа обстановки в зоне ЧС;
прогноз последствий ЧС;
предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от ЧС;
подготовку донесений и докладов о ЧС в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
контроль за приведением в готовность и выдвижением в район ЧС сил разведки, поисково-спасательных формирований;
планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий ЧС и порядка ее наращивания.
3.3. Второй этап включает следующие мероприятия:
организацию ведения общей и специальной разведки;
анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;
оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации ЧС, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
3.4. Третий этап включает следующие мероприятия:
анализ и обобщение данных об обстановке;
уточнение принятого решения председателя КЧС и ПБ РТ и его оформление;
осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно-спаса-тельными работами и контроль за их проведением;
организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
3.5. Четвертый этап включает следующие мероприятия:
контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
обеспечение контроля за ходом аварийно-восстановительных работ до полного их завершения.
4. Ответственность оперативного штаба
За оперативное, качественное и своевременное выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС руководитель (заместитель руководителя) оперативного штаба и руководители групп несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.
5. Материально-техническое оснащение оперативного штаба
Для обеспечения надлежащего функционирования оперативного штаба рекомендуется иметь:
помещение для работы;
телефон спутниковой связи;
телефон сотовой связи;
радиостанции переносные УКВ диапазона;
телефонный аппарат АТС;
ноутбук;
автоматизированная рабочая станция с принтером и модемом.
Проект
1
Утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 12.04.2019 № 182
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2015 г. № 573
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ПРИ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
(Изменения:
Постановление Правительства Республики Тыва от 04.07.2016 № 278
Постановление Правительства Республики Тыва от 24.05.2017 № 239)
В соответствии со статьями 4 и 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктами 12-14 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794, в целях оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оперативном штабе при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Тыва. (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 04.07.2016 № 278)
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва:
привести правовые акты муниципальных образований, регулирующие соответствующую сферу деятельности, в соответствие с настоящим постановлением;
разработать и утвердить в установленном порядке положения об оперативных штабах при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территориях муниципальных образований.
3. Службе по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва совместно с Главным управлением МЧС России по Республике Тыва (по согласованию) организовать методическое руководство по принятию, корректировке необходимых нормативных правовых актов Республики Тыва и муниципальных образований Республики Тыва. (изм. Постановлением Правительства Республкии Тыва от 24.05.2017 № 239)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Чудаан-оола А.М. (изм. Постановлением Правительства Республкии Тыва от 24.05.2017 № 239)
5. Разместить настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационой сети «Интернет».
Глава Республики Тыва Ш. Кара-оол
1
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 14 декабря 2015 г. № 573
П О Л О Ж Е Н И Е
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ПРИ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Тыва (далее соответственно – оперативный штаб, КЧС и ПБ РТ). (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 04.07.2016 № 278)
1.2. Оперативный штаб предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Тыва (далее – звено ТП РСЧС РТ) в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств, аварийно-спасательных работ в зоне ЧС.
Состав оперативного штаба утверждается распоряжением Правительства Республики Тыва (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 04.07.2016 № 278);
1.3. В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении ЧС в составе оперативного штаба создаются дежурные смены из числа членов оперативного штаба и наиболее подготовленных специалистов органов исполнительной власти Республики Тыва, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), служб и организаций, а также специалистов предприятий, организаций и учреждений для выработки решений по локализации и ликвидации ЧС. Состав и численность дежурных смен решением руководителя оперативного штаба могут быть изменены (уменьшены или увеличены) в зависимости от складывающейся обстановки и характера ЧС.
1.4. Дежурные расчеты определяются на месяц по предложениям органов исполнительной власти Республики Тыва и доводятся в виде графика, утверждаемого председателем КЧС и ПБ РТ по состоянию на 25 число каждого месяца.
1.5. Руководители органов исполнительной власти Республики Тыва, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), служб и организаций, входящие в состав КЧС и ПБ РТ, в период действия режима ЧС ежемесячно до 20 числа представляют сведения по должностным лицам в Службу по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва (далее – Служба ГО и ЧС Республики Тыва) для включения их в состав дежурных смен оперативного штаба на следующий месяц. (изм. Постановлением Правительства Республкии Тыва от 24.05.2017 № 239)
1.7. К работе в составе оперативного штаба привлекаются руководители и (или) специалисты организации, на территории которой произошла ЧС.
1.8. При угрозе возникновения или возникновении ЧС (при проведении тренировок и учений) сбор личного состава оперативного штаба производится оперативным дежурным Службы ГО и ЧС Республики Тыва. Время оповещения членов оперативного штаба не должно превышать 30 минут. (изм. Постановлением Правительства Республкии Тыва от 24.05.2017 № 239)
Время готовности* оперативного штаба к работе в рабочее время – 30 минут, в нерабочее время – 1 час. 30 минут согласно плану действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Республики Тыва.
Места сбора оперативного штаба:
основное – зал межведомственного оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций (Главное управление МЧС России по Республике Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, д. 44);
помещение (место), определенное руководителем оперативного штаба.
Члены оперативного штаба при получении команды на развертывание оперативного штаба обязаны:
прибыть к месту сбора в установленные сроки;
уточнить информацию об обстановке, отданных и полученных распоряжениях;
развернуть свое рабочее место;
доложить руководителю оперативного штаба о готовности к работе.
1.9. Работа оперативного штаба начинается составом первой дежурной смены. Формирование полного состава оперативного штаба осуществляется в ходе его развертывания.
2. Состав, задачи и основные функции оперативного штаба
2.1. В состав оперативного штаба входят:
руководитель (заместитель руководителя);
группа управления и взаимодействия (Главное управление МЧС России по Республике Тыва, Служба ГО и ЧС Республики Тыва, Министерство информатизации и связи Республики Тыва); (изм. Постановлением Правительства Республкии Тыва от 24.05.2017 № 239)
группа мониторинга и защиты (Главное управление МЧС России по Республике Тыва (по согласованию), Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, ФГУ «Тувинский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (по согласованию), Служба ГО и ЧС Республики Тыва, Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва); (в ред. Постановления Правительства Республкии Тыва от 24.05.2017 № 239)
_______________________
* – под временем готовности к выполнению задач понимается выполнение мероприятий по оповещению, сбору личного состава, его укомплектованию техническими средствами и имуществом, необходимыми для выполнения задач по предназначению, уточнению задач (доведение приказов, распоряжений) и подготовке к убытию в район ЧС.
группа кадров и психологического обеспечения (Главное управление МЧС России по Республике Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва, Министерство труда и социальной политики Республики Тыва);
группа применения сил и средств (Главное управление МЧС России по Республике Тыва, органы местного самоуправления Республики Тыва (по согласованию), Министерство топлива и энергетики Республики Тыва, Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, Государственный комитет по лесному хозяйству Республики Тыва);
группа материально-технического и финансово-экономического обеспечения (Главное управление МЧС России по Республике Тыва, Министерство финансов Республики Тыва, Служба ГО и ЧС Республики Тыва, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва). (изм. Постановлением Правительства Республкии Тыва от 24.05.2017 № 239)
2.2. Оперативный штаб должен быть готов к автономным действиям на период не менее 3 суток.
2.3. Порядок работы дежурных смен оперативного штаба устанавливается его руководителем.
2.4. К основным задачам оперативного штаба относятся:
сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, передача необходимой информации о ходе ликвидации ЧС;
ведение учета сил и средств в зоне ЧС и создание резерва сил и средств для ликвидации ЧС, организация всестороннего обеспечения группировки сил и средств ТП РСЧС РТ при ликвидации ЧС;
контроль за выполнением поставленных задач по ликвидации ЧС;
планирование и организация работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
организация взаимодействия с органами управления и силами ТП РСЧС РТ;
контроль организации органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления всестороннего обеспечения пострадавшего населения;
организация информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о возникновении ЧС (об угрозе возникновения ЧС), мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты.
2.5. К основным функциям оперативного штаба относятся:
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации ЧС;
постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, о принятых и рекомендуемых мерах;
организует обеспечение средств массовой информации достоверной и оперативной информацией о ЧС и ходе работ по их ликвидации.
3. Порядок работы оперативного штаба
3.1. Работа оперативного штаба осуществляется в 4 этапа:
первый этап — принятие экстренных мер;
второй этап — оперативное планирование;
третий этап — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
четвертый этап — ликвидация последствий ЧС.
3.2. Первый этап включает следующие мероприятия:
приведение в готовность и отправка в район ЧС оперативной группы;
подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
подготовку проектов решений председателя КЧС и ПБ РТ на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;
подготовку проектов приказов Главного управления МЧС России по Республике Тыва о переходе на круглосуточный режим работы и организации работы в составе рабочих групп оперативного штаба;
организацию сбора данных и анализа обстановки в зоне ЧС;
прогноз последствий ЧС;
предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от ЧС;
подготовку донесений и докладов о ЧС в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
контроль за приведением в готовность и выдвижением в район ЧС сил разведки, поисково-спасательных формирований;
планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий ЧС и порядка ее наращивания.
3.3. Второй этап включает следующие мероприятия:
организацию ведения общей и специальной разведки;
анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;
оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации ЧС, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
3.4. Третий этап включает следующие мероприятия:
анализ и обобщение данных об обстановке;
уточнение принятого решения председателя КЧС и ПБ РТ и его оформление;
осуществление (через оперативную группу) руководства аварийно-спаса-тельными работами и контроль за их проведением;
организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
3.5. Четвертый этап включает следующие мероприятия:
контроль за проведением работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
обеспечение контроля за ходом аварийно-восстановительных работ до полного их завершения.
4. Ответственность оперативного штаба
За оперативное, качественное и своевременное выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС руководитель (заместитель руководителя) оперативного штаба и руководители групп несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.
5. Материально-техническое оснащение оперативного штаба
Для обеспечения надлежащего функционирования оперативного штаба рекомендуется иметь:
помещение для работы;
телефон спутниковой связи;
телефон сотовой связи;
радиостанции переносные УКВ диапазона;
телефонный аппарат АТС;
ноутбук;
автоматизированная рабочая станция с принтером и модемом.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: