Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2016г.
Номер документа: RU54000201601209
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14.12.2016 № 429-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.07.2014  № 275-П

Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 15.07.2014 № 275-п «Об утверждении порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности» следующие изменения:

1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.».

2. В порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий порядок регулирует проведение министерством экономического развития Новосибирской области (далее – Министерство) экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза), а также механизм взаимодействия Министерства с разработчиками нормативных правовых актов, иными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности Новосибирской области, а также иными лицами при проведении экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, в частности, при формировании плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области (далее – план), подготовке заключения об экспертизе.»;

2) пункт 3 исключить;

3) пункты 4, 5 изложить в следующей редакции:

«4. Экспертиза проводится в соответствии с планом на полугодие.

5. Нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих на то, что положения нормативного правового акта необоснованно затрудняют (могут необоснованно затруднять) осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.»;

4) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, указанных в решениях Экспертного совета по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Новосибирской области и их проектов при министерстве экономического развития Новосибирской области (далее – Экспертный совет), а также поступивших от органов государственной власти Новосибирской области, комитетов и депутатов (группы депутатов) Законодательного Собрания Новосибирской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных органов и лиц.

Предложение о включении нормативного правового акта в план должно содержать сведения (причины), указывающие на то, что нормативный правовой акт необоснованно затрудняет (может необоснованно затруднять) осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В обязательном порядке в план включаются нормативные правовые акты Новосибирской области, указанные в поручениях Губернатора Новосибирской области о проведении экспертизы нормативного правового акта Новосибирской области.»;

5) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. План утверждается заместителем Председателя Правительства Новосибирской области – министром экономического развития Новосибирской области (далее – министр) на плановый период сроком шесть месяцев не позднее семи рабочих дней до начала планового периода.

В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается Министерством на официальном сайте Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.nso.ru (далее – сайт Правительства Новосибирской области), а также в государственной информационной системе Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://dem.nso.ru (далее – портал).»;

6) в пункте 8 слово «составляется» заменить словом «подготавливается»;

7) пункты 9-10 изложить в следующей редакции:

«9. В целях проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту Министерство готовит и размещает на портале уведомление о проведении публичных консультаций с указанием сроков начала и окончания публичных консультаций, текст нормативного правового акта, по которому проводится экспертиза, бланк опросного листа с перечнем вопросов по нормативному правовому акту. Перечень вопросов в бланке опросного листа определяет Министерство.

Ссылка на указанную информацию размещается в соответствующем разделе сайта Правительства Новосибирской области.

Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее одного месяца.

10. Материалы, расчеты, иные сведения, необходимые для проведения экспертизы, запрашиваются Министерством у органов государственной власти Новосибирской области, комитетов и депутатов (группы депутатов) Законодательного Собрания Новосибирской области, непосредственно разработавших нормативный правовой акт, экспертизу которого проводит Министерство (далее – разработчик акта), а также у иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, представителей предпринимательского сообщества и иных лиц.

В случае если разработчиком акта на запрос Министерства в установленный им срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, расчеты, иные сведения, то информация об этом включается в текст заключения.»;

8) в пункте 11:

слова «при проведении экспертизы» заменить словами «для подготовки заключения»;

слова «разработчика акта,» исключить;

9) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания и предложения, поступившие в ходе публичных консультаций; материалы, расчеты, иные сведения, полученные в ходе экспертизы; анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения; устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта.»;

10) пункт 13 исключить;

11) пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. По результатам экспертизы Министерство подготавливает проект заключения, содержащий:

1) информацию о нормативном правовом акте и его разработчике;

2) информацию и результаты проведенных публичных консультаций, включая замечания и предложения участников публичных консультаций;

3) анализ нормативного правового акта, в том числе с учетом замечаний и предложений участников публичных консультаций;

4) перечень выявленных положений нормативного правового акта, создающих необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе ограничивающих конкуренцию или создающих условия к этому;

5) предложения Министерства по устранению в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (при наличии таких положений), в частности, посредством признания утратившим силу нормативного правового акта или внесения изменений в нормативный правовой акт или его отдельные положения»;

12) в пункте 15:

в абзаце первом после слов «трех рабочих дней» дополнить словами «со дня подготовки»;

в подпунктах 1, 2 слова «на который возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), в случае, если он не является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, непосредственно разработавшим нормативный правовой акт» заменить словами «осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере деятельности, к которой относится нормативный правовой акт, в случае, если он не является разработчиком акта»;

подпункт 3 дополнить словами «, или являющийся его правопреемником в соответствующей области правоотношений.»;

в подпункте 4 слова «, который является неотъемлемой частью заключения» исключить;

в абзаце шестом слова «представителям предпринимательского сообщества» заменить словами «лицам, органам, принявшим участие в публичных консультациях по нормативному правовому акту,»;

13) пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. В течение трех рабочих дней после подписания заключение размещается на портале. Ссылка на указанную информацию размещается в соответствующем разделе сайта Правительства Новосибирской области.»;

14) в пункте 17:

в абзаце первом слово «заключение» заменить словами «после подписания заключения оно»;

в подпунктах 1, 2 слова «на который возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), в случае, если он не является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, непосредственно разработавшим нормативный правовой акт» заменить словами «осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере деятельности, к которой относится нормативный правовой акт, в случае, если он не является разработчиком акта»;

подпункт 3 дополнить словами «, или являющийся его правопреемником в соответствующей области правоотношений.»;

абзац пятый исключить;

15) пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. В течение трех рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе нормативного правового акта Министерства оно направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта.

В случае выявления в нормативном правовом акте Министерства положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской или инвестиционной деятельности, Министерство принимает решение о признании утратившим силу нормативного правового акта или о внесении изменений в нормативный правовой акт Министерства или его отдельные положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.»;

16) дополнить пунктами 18.1-18.6 следующего содержания:

«18.1. Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, которому в соответствии с пунктом 17 настоящего порядка было направлено заключение, содержащее предложения по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – ответственный исполнительный орган государственной власти), обязан в течение 15 рабочих дней со дня его получения представить в Министерство мотивированный ответ на заключение. Мотивированный ответ может содержать как согласие с заключением, так и возражения по нему.

18.2. В случаях, требующих дополнительного обсуждения, в том числе в случае несогласия ответственного исполнительного органа государственной власти с заключением, Министерство определяет дату, время и место проведения совещания с участием представителей ответственного исполнительного органа государственной власти. На совещание могут приглашаться также иные заинтересованные лица.

18.3. По результатам совещания Министерство составляет протокол, который не позднее 5 рабочих дней с даты проведения совещания подписывается присутствовавшими на совещании представителями от Министерства и ответственного исполнительного органа государственной власти, принявшими участие в совещании. Копия протокола с подписями не позднее 3 рабочих дней после подписания протокола вышеуказанными лицами направляется в ответственный исполнительный орган государственной власти.

18.4. В случае если по результатам совещания остались неурегулированные разногласия с ответственным исполнительным органом государственной власти, они подлежат рассмотрению у заместителя Губернатора Новосибирской области, заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, курирующего в соответствии с распределением полномочий деятельность ответственного исполнительного органа государственной власти, решение которого является окончательным и подлежит обязательному исполнению.

18.5. В случае если по результатам рассмотрения заключения или по итогам одного из совещаний, проведенных в соответствии с пунктами 18.2, 18.4 настоящего порядка, было принято решение о необходимости устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, указанных в заключении, ответственный исполнительный орган государственной власти обязан представить на согласование в Министерство проект соответствующего нормативного правового акта в срок не позднее 40 рабочих дней с даты, следующей за днем, соответственно, получения заключения, проведения последнего из совещаний, указанных в пунктах 18.2, 18.4 настоящего порядка.

18.6. Ответственный исполнительный орган государственной власти обязан в течение 15 рабочих дней после принятия нормативного правового акта, разработанного в целях устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности, указанных в заключении, направить в Министерство его копию.»;

17) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Итоги выполнения плана размещаются на портале не позднее пятнадцати рабочих дней со дня начала нового планового периода. Ссылка на указанную информацию размещается в соответствующем разделе сайта Правительства Новосибирской области.».

Губернатор Новосибирской области

В.Ф. Городецкий

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать