Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2017г.
Номер документа: RU94000201701127
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 14.12.2017 № 944-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

(в редакции постановлений Правительства Севастополя от 28.01.2019 № 29-ПП, от 27.12.2019 № 719-ПП)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 30.04.2014 № 6-ЗС «О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя», от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя»  с целью реализации целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р, Плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации» в городе Севастополе,  утвержденного распоряжением Правительства Севастополя от 01.03.2017 № 69-РП,  Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)       (далее – Методика).

2. Исполнительным органам государственной власти города Севастополя, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить или привести в соответствие Методике оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти города Севастополя, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), отраслевые методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и утвердить ведомственными актами показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Пирогову С.В.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Севастополя от 27.12.2019 № 719-ПП)

Губернатор города Севастополя                                                 

Д.В.Овсянников

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства Севастополя

от 14.12.2017 № 944-ПП

(в редакции постановления

Правительства Севастополя

от 27.12.2019 № 719-ПП)

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ

НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика определяет порядок проведения оценки результативности и эффективности осуществления исполнительными органами государственной власти города Севастополя регионального государственного контроля (надзора) (далее – Методика, контрольно-надзорная деятельность).

1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства исполнительных органов государственной власти города Севастополя, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее – органы контроля), в деятельность подконтрольных субъектов.

1.3. В настоящей Методике используются понятия в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р «Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности» (далее – Распоряжение № 934-р).

2. Показатели результативности

и эффективности контрольно-надзорной деятельности

2.1. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее – показатели) устанавливается органом контроля на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определенного основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными Распоряжением № 934-р.

2.2. Показатели состоят из групп ключевых показателей (группа «А») и двух групп индикативных показателей (группа «Б» и группа «В»), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.

2.3. Перечень показателей может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе контрольно-надзорными мероприятиями.

2.4. Показатели группы «А» являются ключевыми и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется контрольно-надзорная деятельность. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа контроля, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.

2.5. Показатели группы «Б» являются индикативными и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.

2.6. Показатели группы «В» являются индикативными, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.

Показатели группы «В» подразделяются на следующие подгруппы:

«В.1» – индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;

«В.2» – индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба), причиненного охраняемым законом ценностям;

«В.3» – индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;

«В.4» – индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.

2.7. Целевые (индикативные) значения ключевых и индикативных показателей устанавливаются правовыми актами органа контроля и используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми органами контроля за отчетный период.

2.8. Отчетным периодом для определения значений показателей является финансовый год.

3. Порядок проведения оценки результативности

и эффективности контрольно-надзорной деятельности

3.1. Органы контроля ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей для контрольно-надзорной деятельности за отчетный период.

3.2. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляются для каждого вида контрольно-надзорной деятельности и    по каждому показателю.

3.3. В целях расчета значений показателей органы контроля утверждают отраслевые методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - отраслевые методики).

3.4. Отраслевая методика содержит:

перечень показателей;

формулу расчета показателей;

целевые (индикативные) значения показателей;

источник данных для определения значения показателя.

3.5. Целевые (индикативные) значения могут быть представлены:

- предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;

- нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;

- средними значениями показателей за предшествующие периоды.

Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.

3.6. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.

3.7. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.

3.8. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем меньше разница между фактическим (достигнутым) значением и целевым показателем, тем большее количество баллов присваивается показателю.

3.9. Критерием присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа контроля является степень отклонения фактически достигнутого значения показателя от целевого (индикативного) значения. Присвоение балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа контроля осуществляется в соответствии с критериями присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в городе Севастополе согласно приложению № 1 к настоящей Методике.

3.10. Определение итоговой оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата.

3.11. Определение максимально возможного результата осуществляется по формуле:

Fmax = 5 * n, где:

Fmax – значение максимально возможной итоговой балльной оценки;

5 – максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого из показателей;

n – количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.

3.12. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:

ИОов = ∑ БО / Fmax, где

ИОов – итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

∑ БО – сумма балльных оценок показателей;

Fmax – значение максимально возможной итоговой балльной оценки.

3.13. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности характеризует достижение целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

3.14. Орган контроля в срок не позднее 1 марта года, следующего        за отчетным годом, осуществляет анализ контрольно-надзорной деятельности с учетом установленных показателей и направляет в Главное контрольное управление города Севастополя отчет о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности согласно приложению № 2 к настоящей Методике.

3.15. Главное контрольное управление города Севастополя осуществляет контроль правильности расчета показателей результативности и эффективности и итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов контроля в соответствии с пунктом 3.23 Положения об оценке эффективности деятельности и мотивации заместителей Губернатора – Председателя Правительства Севастополя и руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя, утвержденного Указом Губернатора города Севастополя от 27.09.2017 № 55-УГ.

(пункт 3.15 в редакции постановления Правительства Севастополя от 28.01.2019 № 29-ПП)

4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности органов контроля

(раздел 4 введен  постановлением Правительства Севастополя от 28.01.2019 № 29-ПП)

4.1. Органы контроля размещают утвержденные перечни показателей на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения.

4.2. В случае внесения изменений в ранее утвержденные показатели
их актуальная версия (с учетом внесенных изменений) должна быть размещена на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение пяти рабочих дней со дня внесения таких изменений.

4.3. Результаты оценки контрольно-надзорной деятельности не позднее 5 марта года, следующего за отчетным, размещаются на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Порядок стимулирования государственных гражданских служащих органов контроля в зависимости от достижения показателей результативности и эффективности деятельности органов контроля

(раздел 5 введен  постановлением Правительства Севастополя от 28.01.2019 № 29-ПП)

5.1. Стимулирование государственных гражданских служащих органов контроля по итогам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется в соответствии с Указом Губернатора города Севастополя от 27.09.2017 № 55-УГ «Об утверждении положений об оценке эффективности деятельности и мотивации заместителей Губернатора – председателя Правительства Севастополя, руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя и государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти, не являющихся руководителями исполнительных органов государственной власти города Севастополя».

6. Порядок паспортизации ключевых показателей

(раздел 6 введен постановлением Правительства Севастополя от 27.12.2019 № 719-ПП)

6.1. В целях определения методик расчета ключевых показателей, определения механизмов сбора полных и достоверных данных и совершенствования систем по работе с данными органы контроля после определения и утверждения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности  в течение трех месяцев разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей.

6.2. Паспорт ключевого показателя разрабатывается по форме согласно приложению № 3 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным Распоряжением № 934-р.

6.3. Паспорт ключевого показателя органа контроля утверждается руководителем органа контроля по согласованию с его общественным советом.

____________

Приложение № 1

к Методике оценки результативности

и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных

на осуществление регионального государственного контроля (надзора)

КРИТЕРИИ

ПРИСВОЕНИЯ БАЛЛЬНЫХ ОЦЕНОК

ПОКАЗАТЕЛЯМ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ


п/п

Целевое (индикативное) значение показателя

Отклонение фактического (достигнутого) от целевого (индикативного) значения

Балл

абсолютное значение показателя
(в единицах)

относительное значение показателя
(в единицах)

1

Предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного состояния

ниже чем целевое значение более чем
на 50 процентов

ниже чем целевое значение более чем
на 50 процентных пунктов

1

ниже чем целевое значение более чем
на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов

ниже чем целевое значение более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов

2

ниже чем целевое значение более чем
на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов

ниже чем целевое значение более чем
на 10, но менее чем
на 30 процентных пунктов

3

ниже чем целевое значение не более чем на 10 процентов

ниже чем целевое значение не более чем на 10 процентных пунктов

4

равно индикативному значению

5

2

Предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного состояния

выше чем целевое значение более чем
на 50 процентов

выше чем целевое значение более чем
на 50 процентных пунктов

1

выше чем целевое значение более чем
на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов

выше чем целевое значение более чем
на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов

2

выше чем целевое значение более чем
на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов

выше чем целевое значение более чем
на 10, но менее чем
на 30 процентных пунктов

3

выше чем целевое значение не более чем на 10 процентов

выше чем целевое значение не более чем на 10 процентных пунктов

4

равно целевому значению

5

3

Среднее значение показателя за предшествующие периоды
<*>

Нормативное значение показателя, установленное
в нормативном правовом акте

отклонение от целевого значения более чем на 50 процентов

отклонение от целевого значения более чем на 50 процентных пунктов

1

отклонение от целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов

отклонение от целевого значения более чем на 30 процентных пунктов, но менее чем на 50 процентных пунктов

2

отклонение от целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов

отклонение от целевого значения более чем на 10 но менее чем на 30 процентных пунктов

3

отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентов

отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов

4

соответствует целевому значению или превосходит его

5

<*> Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя.

В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя.

____________

Приложение № 2

к Методике оценки результативности

и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя, уполномоченных

на осуществление регионального государственного контроля (надзора)

ОТЧЕТ

о фактических (достигнутых) значениях

показателей результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности

______________________________________________________ за ______ год

(наименование исполнительного органа государственной власти города Севастополя,

осуществляющего региональный государственный контроль (надзор))



п/п

Наименование

показателя

Единица

измерения

Целевое

(индикативное) значение

Фактическое

(достигнутое)
значение

Балльная

оценка

Справочная

информация

1

2

3

4

5

6

7

Итоговая оценка результативности и эффективности

__________________________________________________________________,

(наименование исполнительного органа государственной власти города Севастополя,

осуществляющего региональный государственный контроль (надзор))

рассчитанная по формуле:

ИОов = ∑БО (_______) / Fmax (_______), где:

ИОов – итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

∑БО – сумма балльных оценок показателей;

Fmax – значение максимально возможной итоговой балльной оценки составляет ________________________________________________________ .

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Севастополя http:// sevastopol.gov.ru / от 15.12.2017
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать