Основная информация
Дата опубликования: | 14 декабря 2020г. |
Номер документа: | RU63000202001930 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Постановление Правительства Самарской области от 14.12.2020 №1007
О внесении изменений в постановление
Правительства Самарской области от 27.09.2010 № 452
«Об утверждении Порядка определения объема и условий
предоставления субсидий государственному автономному
учреждению Самарской области «Центр инновационного развития
и кластерных инициатив» на финансовое обеспечение его
развития в целях создания и (или) развития инфраструктуры
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»
В целях повышения эффективности использования средств областного бюджета и приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области
от 27.09.2010 № 452 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственному автономному учреждению Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» на финансовое обеспечение его развития в целях создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» следующие изменения:
наименование, пункт 1 после слов «субъектов малого и среднего предпринимательства» дополнить словами «(создание и (или) развитие регионального центра инжиниринга)»;
порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственному автономному учреждению Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» на финансовое обеспечение его развития в целях создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее дня вступления в силу изменений в постановление Правительства Самарской области от 25.04.2019 № 259 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области» на 2019 – 2030 годы», предусматривающих уточнение наименования мероприятия 3.1 «Предоставление субсидий государственному автономному учреждению Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» на финансовое обеспечение его развития в целях создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (создание и развитие регионального центра инжиниринга)» Перечня мероприятий государственной программы Самарской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области» на 2019 – 2030 годы, финансирование которых планируется осуществлять в 2019 – 2024 годах.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области
В.В.Кудряшов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Самарской области
от _____________ №________
ПОРЯДОК
определения объема и условия предоставления субсидий
государственному автономному учреждению Самарской области
«Центр инновационного развития и кластерных инициатив» на финансовое обеспечение его развития в целях создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (создание и (или) развитие регионального центра инжиниринга)
1. Общие положения
1.1. Настоящие порядок определения объема и условия предоставления субсидий устанавливают механизм определения объема и условия предоставления за счет средств областного бюджета субсидий государственному автономному учреждению Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» (далее – ГАУ) на финансовое обеспечение его развития в целях создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (создание и (или) развитие регионального центра инжиниринга) (далее – субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются министерством экономического развития и инвестиций Самарской области (далее – Министерство), которое осуществляет функции и полномочия учредителя ГАУ, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных Министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств.
1.3. Субсидии предоставляются ГАУ в соответствии с региональной составляющей национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее – региональная составляющая национального проекта), государственной программой Самарской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области на 2019 – 2030 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 25.04.2019 № 259 (далее – Государственная программа), в целях создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (создания и (или) развития регионального центра инжиниринга) для повышения технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства, создания условий для формирования у субъектов малого и среднего предпринимательства компетенций в сфере инжиниринга.
1.4. Субсидии предоставляются ГАУ на финансовое обеспечение (возмещение) следующих видов расходов (части расходов), произведенных в текущем финансовом году, для достижения целей, предусмотренных пунктом 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии:
а) расходы на приобретение расходных материалов и горюче-смазочных материалов, канцелярских товаров;
б) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным и сублицензионным соглашениям), расходы на разработку, обновление, модификацию, адаптацию и внедрение программ для ЭВМ и баз данных, в том числе на консультационно-информационные услуги, работы по подготовке технического задания для разработки программ ЭВМ и баз данных, обучение сотрудников работе с программами для ЭВМ и базами данных, а также расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 100 000 рублей;
в) расходы на приобретение основных средств для нужд ГАУ (офисной мебели, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, оборудования для кондиционирования воздуха и контроля температуры в помещении);
г) расходы на командировки, в том числе проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы транспортном общего пользования (кроме такси), провоз багажа, в том числе негабаритного, наем жилого помещения, суточные расходы, расходы на оформление заграничного паспорта, визы и других выездных документов, обязательные консульские и аэродромные сборы, сборы за право въезда или транзита автомобильного транспорта, расходы на оформление обязательной медицинской страховки;
д) арендные платежи за арендуемые помещения;
е) расходы на содержание и эксплуатацию арендуемых помещений, в том числе на оплату коммунальных услуг, за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованных помещений, включая их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение;
ж) расходы на оказание услуг связи, включая услуги почтовой связи, расходы на услуги сотовой связи и доступа к сети Интернет;
з) прочие текущие расходы, в том числе связанные с:
расходами на услуги банков;
почтовыми расходами.
Возмещение расходов, связанных со служебными командировками, осуществляется в размере, рассчитываемом в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.03.2009 № 100 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета».
2. Условие и порядок предоставления субсидий
2.1. В целях получения субсидии ГАУ представляет в Министерство на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте следующие документы (далее – заявка):
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием целей предоставления субсидии и размера запрашиваемой субсидии;
пояснительную записку, заверенную подписью руководителя ГАУ и печатью ГАУ, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные пунктом 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
программу мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных пунктом 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, утвержденную наблюдательным советом ГАУ, заверенную подписью руководителя ГАУ и печатью ГАУ (далее – программа мероприятий), с указанием наименований мероприятий, их количества и содержания, участников мероприятий, их количества и ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;
копию протокола наблюдательного совета ГАУ, предусматривающего утверждение программы мероприятий, заверенную подписью руководителя ГАУ и печатью ГАУ;
информацию об имуществе, планируемом к приобретению (в случае необходимости его приобретения);
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у ГАУ задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления о предоставлении субсидии.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются ГАУ с предъявлением оригиналов.
ГАУ несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых в Министерство в связи с получением субсидий, в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Прием представленной ГАУ заявки осуществляют должностные лица ответственного управления Министерства в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными должностными регламентами (далее – ответственные должностные лица). В форме почтовых, электронных отправлений документы не принимаются.
Заявка регистрируется ответственными должностными лицами Министерства в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области.
2.3. Ответственные должностные лица Министерства проверяют достоверность представленной ГАУ информации путем сверки представленных ГАУ копий документов с предъявленными оригиналами. Сверка представленных ГАУ копий документов с предъявленными оригиналами осуществляется при приеме заявки, указанной в пункте 2.1 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии. Оригиналы документов возвращаются ГАУ.
В случае если представленные копии документов не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные документы возвращаются ГАУ.
2.4. Рассмотрение заявки на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, соответствия ГАУ требованиям, установленным пунктом 2.10 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, осуществляется ответственными должностными лицами Министерства в срок не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации заявки.
Ответственные должностные лица Министерства в ходе рассмотрения заявки проверяют в том числе план мероприятий на предмет его соответствия расчету-обоснованию суммы субсидии.
2.5. По результатам рассмотрения заявки ответственными должностными лицами Министерства в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.4 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, готовится заключение о соответствии либо несоответствии представленной заявки требованиям настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии.
2.6. Основаниями для отказа ГАУ в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных ГАУ документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, или непредставление (представление не в полном объеме) ГАУ документов, указанных в пункте 2.1 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных ГАУ, в том числе несоответствие плана мероприятий расчету-обоснованию суммы субсидии.
ГАУ вправе повторно обратиться в Министерство с заявкой о предоставлении субсидии, устранив нарушения, которые явились основанием для отказа в предоставлении субсидии.
2.7. В срок не позднее трех рабочих дней со дня подготовки заключения Министерство направляет ГАУ письменное уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа.
2.8. Заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение) с ГАУ осуществляется Министерством в течение десяти рабочих дней со дня направления ГАУ уведомления о предоставлении субсидии.
2.9. Размер предоставляемой ГАУ субсидии определяется Министерством на основании представленных ГАУ в соответствии с пунктом 2.1 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии документов и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных Министерству в установленном порядке, и рассчитывается по формуле
где V – размер предоставляемой ГАУ субсидии, не превышающий объем лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых Министерству в установленном порядке;
V1 – размер субсидии, подтвержденный в результате проверки, установленной пунктом 2.4 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, на основании документов, представленных ГАУ в соответствии с пунктом 2.1 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии.
2.10. ГАУ по состоянию на дату не позднее одного месяца до даты подачи заявки должно соответствовать следующим требованиям:
ГАУ не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность ГАУ не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у ГАУ отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у ГАУ отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.11. Условием предоставления субсидии является заключение между Министерством и ГАУ соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области. Соглашение должно содержать следующие положения:
о целях предоставления субсидии с указанием наименования региональной составляющей национального проекта;
о значении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.12 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, который должен соответствовать значению целевого показателя Государственной программы, и обязательствах ГАУ по его достижению;
о размере субсидии;
о сроках перечисления субсидии;
о сроках представления отчетности в соответствии с разделом 3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии;
о порядке и сроках возврата сумм субсидии в случае несоблюдения ГАУ целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
об основаниях и порядке внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
об основаниях для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией ГАУ и (или) нарушением ГАУ целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидии;
о запрете на расторжение соглашения ГАУ в одностороннем порядке;
о согласии ГАУ на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ГАУ условий, целей и порядка предоставления субсидии;
об обязательстве ГАУ включать в договоры ГАУ о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидии, условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. В случае признания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утратившими силу положений закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, ГАУ вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
2.12. Результатом предоставления субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку при содействии регионального центра инжиниринга.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением в соответствии со значением, установленным перечнем тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы.
2.13. Перечисление субсидии ГАУ осуществляется Министерством не позднее пятнадцати рабочих дней после представления в Министерство документов, подтверждающих фактическую потребность в кассовых расходах ГАУ, соответствующих цели предоставления субсидии, предусмотренной пунктом 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии. Перечень документов, подтверждающих фактическую потребность в кассовых расходах ГАУ, порядок их представления в Министерство устанавливаются соглашением.
2.14. Условиями предоставления субсидии являются:
достижение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 2.12 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, в сроки, установленные соглашением;
использование ГАУ субсидии на цели, установленные пунктом 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, на оплату расходов (части расходов), установленных пунктом 1.4 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
представление в Министерство отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.12 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, в сроки, порядке и по форме, которые предусмотрены настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидии;
соблюдение условия о согласии ГАУ на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ГАУ условий, целей и порядка предоставления субсидии;
соблюдение запрета на приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, на цели, установленные пунктом 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии (условие включается в соглашение);
соблюдение условия о включении в договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
соблюдение запрета на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по соглашению, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
При расходовании субсидии ГАУ по направлению, установленному подпунктом «в» пункта 1.4 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, дополнительными условиями предоставления субсидии являются:
обеспечение сохранности, а также целевого и эффективного использования приобретенного за счет субсидии имущества, в том числе особо ценного движимого имущества, и специализированного лицензионного программного обеспечения (экземпляров программ для ЭВМ);
распоряжение приобретенным за счет предоставленной субсидии имуществом по согласованию с Министерством;
обеспечение обособленного учета приобретенного имущества (в случае отнесения его к особо ценному движимому имуществу).
2.15. После заключения соглашения изменения в план мероприятий вносятся ГАУ по согласованию с Министерством в следующих случаях:
изменение наименования мероприятий, содержания мероприятий, состава участников мероприятий;
изменение сроков проведения мероприятий.
Внесение изменений в иных случаях в план мероприятий не допускается.
ГАУ для согласования изменений в план мероприятий направляет в адрес Министерства письмо с мотивированным обоснованием необходимости внесения указанных изменений в план мероприятий с приложением проекта плана мероприятий в новой редакции (изменений в план мероприятий) и расчета-обоснования суммы субсидии, подписанное руководителем ГАУ и заверенное печатью ГАУ. Расчет-обоснование суммы субсидии должен содержать калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, расчетами затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер затрат ГАУ. Письмо должно содержать обоснованную информацию о том, что вносимые изменения в план мероприятий не повлекут за собой снижение значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 2.12 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии.
Министерство осуществляет рассмотрение представленных документов на предмет отсутствия оснований для отказа в согласовании внесения изменений в план мероприятий в течение десяти рабочих дней со дня регистрации письма ГАУ. В случае принятия решения об отказе в согласовании изменений в план мероприятий в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения Министерство направляет письменное уведомление ГАУ об отказе в согласовании изменений в план мероприятий с указанием причин отказа.
Критерием принятия решения о согласовании изменений в план мероприятий является соответствие предлагаемых изменений в план мероприятий целям предоставления субсидии, указанным в пункте 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, и направлениям расходов, установленных пунктом 1.4 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии.
Основаниями для отказа в согласовании изменений в план мероприятий являются:
несоответствие предлагаемых мероприятий и услуг, видов расходов целям предоставления субсидии, указанным в пункте 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, и направлениям расходов, установленных пунктом 1.4 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии;
отсутствие документального подтверждения обоснования необходимости внесения изменений и финансово-экономического обоснования планируемых изменений;
несоответствие изменений в план мероприятий финансово-экономическому обоснованию планируемых изменений;
снижение значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 2.12 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, вследствие внесения изменений в программу мероприятий.
3. Требования к отчетности
ГАУ представляет в Министерство на бумажном носителе заверенные печатью и подписью руководителя, а также в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте:
отчет о достижении результата предоставления субсидии в срок не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме согласно приложению 1 к настоящим порядку определения объема и условиям предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в срок не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме согласно приложению 2 к настоящим порядку определения объема и условиям предоставления субсидии.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,
условий и порядка предоставления субсидий и ответственность
за их несоблюдение
4.1. В случае нарушения ГАУ условий, предусмотренных абзацами с третьего по тринадцатый пункта 2.14 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения ГАУ письменного требования Министерства о возврате субсидии.
4.2. В случае невозврата ГАУ субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. В случае если ГАУ по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем вторым пункта 2.14 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, и в срок до первой даты представления отчета о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле
где Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной ГАУ в отчетном финансовом году;
M – количество показателей результата предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
N – общее количество показателей результата предоставления субсидии;
K – коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной ГАУ в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
4.4. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
где Di – индекс, отражающий уровень недостижения показателя результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения показателя результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле
Di = 1 – Ti / Si ,
где Ti – фактически достигнутое значение показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.5. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий и целей предоставления ГАУ субсидий.
Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления ГАУ субсидий.
4.6. Не использованные в текущем году остатки средств, предоставленных ГАУ из областного бюджета, в течение первых пятнадцати рабочих дней следующего финансового года подлежат возврату ГАУ в областной бюджет.
4.7. Поступления от возврата ранее произведенных ГАУ выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут быть использованы в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, на основании решения Министерства об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных ГАУ выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
ГАУ для согласования использования в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных ГАУ выплат направляет в адрес Министерства следующие документы:
заявление о необходимости использования в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных ГАУ выплат;
финансово-экономическое обоснование необходимости использования в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных ГАУ выплат, подписанное руководителем ГАУ и заверенное печатью ГАУ, с приложением заверенных руководителем ГАУ и печатью ГАУ копий документов, подтверждающих или дополняющих информацию, содержащуюся в финансово-экономическом обосновании;
информацию о наличии у ГАУ неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных ГАУ выплат.
Министерство осуществляет рассмотрение заявления ГАУ в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.
Критерием принятия решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных ГАУ выплат является соответствие представленного расчета-обоснования суммы субсидии цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, и направлениям расходов, указанным в пункте 1.4 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии.
После принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании использования в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных ГАУ выплат Министерство в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет ГАУ письменное уведомление о согласовании либо об отказе в согласовании использования в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных ГАУ выплат с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных ГАУ выплат являются:
несоответствие представленного расчета-обоснования суммы субсидии цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, и направлениям расходов, указанным в пункте 1.4 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии;
отсутствие документального подтверждения обоснования необходимости использования в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных ГАУ выплат и расчета-обоснования необходимости использования поступлений от возврата ранее произведенных ГАУ выплат.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к порядку определения объема и условиям предоставления субсидий
государственному автономному учреждению Самарской области
«Центр инновационного развития и кластерных инициатив» на финансовое обеспечение его развития в целях создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (создание и (или) развитие регионального центра инжиниринга)
Отчет
о достижении результата предоставления субсидии
государственному автономному учреждению Самарской области
«Центр инновационного развития и кластерных инициатив» на финансовое обеспечение его развития в целях создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
(создание и (или) развитие регионального центра инжиниринга)
по состоянию на «___» ___________ _____ года
№ п/п
Наименование результата предоставления субсидии
Единица измерения
Значение
результата предоставления субсидии
Информация об исполнении /
причина отклонения
(план)
(факт)
1.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку при содействии регионального центра инжиниринга
единиц
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к порядку определения объема и условиям предоставления субсидий
государственному автономному учреждению Самарской области
«Центр инновационного развития и кластерных инициатив» на финансовое обеспечение его развития в целях создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (создание и (или) развитие регионального центра инжиниринга)
Отчет
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная государственному автономному учреждению Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» на финансовое обеспечение его развития в целях создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (создание и (или) развитие регионального центра инжиниринга)
по состоянию на «___» ___________ _____ года
№ п/п
Направления использования
субсидии
Объем субсидии, предусмотрен-ный соглашением
Фактически перечислено средств субсидии
Документы,
подтверждающие
целевое
использование
субсидии
Всего
в том числе
в целях финансового обеспечения расходов
в целях возмещения расходов
1.
2.
3.
Всего
Руководитель ГАУ _____________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О)
Главный бухгалтер _____________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О)
М.П.
«__» ___________ 20__г.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Постановление Правительства Самарской области от 14.12.2020 №1007
О внесении изменений в постановление
Правительства Самарской области от 27.09.2010 № 452
«Об утверждении Порядка определения объема и условий
предоставления субсидий государственному автономному
учреждению Самарской области «Центр инновационного развития
и кластерных инициатив» на финансовое обеспечение его
развития в целях создания и (или) развития инфраструктуры
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»
В целях повышения эффективности использования средств областного бюджета и приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области
от 27.09.2010 № 452 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственному автономному учреждению Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» на финансовое обеспечение его развития в целях создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» следующие изменения:
наименование, пункт 1 после слов «субъектов малого и среднего предпринимательства» дополнить словами «(создание и (или) развитие регионального центра инжиниринга)»;
порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственному автономному учреждению Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» на финансовое обеспечение его развития в целях создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, но не ранее дня вступления в силу изменений в постановление Правительства Самарской области от 25.04.2019 № 259 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области» на 2019 – 2030 годы», предусматривающих уточнение наименования мероприятия 3.1 «Предоставление субсидий государственному автономному учреждению Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» на финансовое обеспечение его развития в целях создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (создание и развитие регионального центра инжиниринга)» Перечня мероприятий государственной программы Самарской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области» на 2019 – 2030 годы, финансирование которых планируется осуществлять в 2019 – 2024 годах.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области
В.В.Кудряшов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Самарской области
от _____________ №________
ПОРЯДОК
определения объема и условия предоставления субсидий
государственному автономному учреждению Самарской области
«Центр инновационного развития и кластерных инициатив» на финансовое обеспечение его развития в целях создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (создание и (или) развитие регионального центра инжиниринга)
1. Общие положения
1.1. Настоящие порядок определения объема и условия предоставления субсидий устанавливают механизм определения объема и условия предоставления за счет средств областного бюджета субсидий государственному автономному учреждению Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» (далее – ГАУ) на финансовое обеспечение его развития в целях создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (создание и (или) развитие регионального центра инжиниринга) (далее – субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются министерством экономического развития и инвестиций Самарской области (далее – Министерство), которое осуществляет функции и полномочия учредителя ГАУ, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных Министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств.
1.3. Субсидии предоставляются ГАУ в соответствии с региональной составляющей национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее – региональная составляющая национального проекта), государственной программой Самарской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области на 2019 – 2030 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 25.04.2019 № 259 (далее – Государственная программа), в целях создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (создания и (или) развития регионального центра инжиниринга) для повышения технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет разработки (проектирования) технологических и технических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства, создания условий для формирования у субъектов малого и среднего предпринимательства компетенций в сфере инжиниринга.
1.4. Субсидии предоставляются ГАУ на финансовое обеспечение (возмещение) следующих видов расходов (части расходов), произведенных в текущем финансовом году, для достижения целей, предусмотренных пунктом 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии:
а) расходы на приобретение расходных материалов и горюче-смазочных материалов, канцелярских товаров;
б) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным и сублицензионным соглашениям), расходы на разработку, обновление, модификацию, адаптацию и внедрение программ для ЭВМ и баз данных, в том числе на консультационно-информационные услуги, работы по подготовке технического задания для разработки программ ЭВМ и баз данных, обучение сотрудников работе с программами для ЭВМ и базами данных, а также расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 100 000 рублей;
в) расходы на приобретение основных средств для нужд ГАУ (офисной мебели, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, оборудования для кондиционирования воздуха и контроля температуры в помещении);
г) расходы на командировки, в том числе проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы транспортном общего пользования (кроме такси), провоз багажа, в том числе негабаритного, наем жилого помещения, суточные расходы, расходы на оформление заграничного паспорта, визы и других выездных документов, обязательные консульские и аэродромные сборы, сборы за право въезда или транзита автомобильного транспорта, расходы на оформление обязательной медицинской страховки;
д) арендные платежи за арендуемые помещения;
е) расходы на содержание и эксплуатацию арендуемых помещений, в том числе на оплату коммунальных услуг, за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованных помещений, включая их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение;
ж) расходы на оказание услуг связи, включая услуги почтовой связи, расходы на услуги сотовой связи и доступа к сети Интернет;
з) прочие текущие расходы, в том числе связанные с:
расходами на услуги банков;
почтовыми расходами.
Возмещение расходов, связанных со служебными командировками, осуществляется в размере, рассчитываемом в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.03.2009 № 100 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета».
2. Условие и порядок предоставления субсидий
2.1. В целях получения субсидии ГАУ представляет в Министерство на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте следующие документы (далее – заявка):
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием целей предоставления субсидии и размера запрашиваемой субсидии;
пояснительную записку, заверенную подписью руководителя ГАУ и печатью ГАУ, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные пунктом 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
программу мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных пунктом 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, утвержденную наблюдательным советом ГАУ, заверенную подписью руководителя ГАУ и печатью ГАУ (далее – программа мероприятий), с указанием наименований мероприятий, их количества и содержания, участников мероприятий, их количества и ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;
копию протокола наблюдательного совета ГАУ, предусматривающего утверждение программы мероприятий, заверенную подписью руководителя ГАУ и печатью ГАУ;
информацию об имуществе, планируемом к приобретению (в случае необходимости его приобретения);
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у ГАУ задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления о предоставлении субсидии.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются ГАУ с предъявлением оригиналов.
ГАУ несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых в Министерство в связи с получением субсидий, в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Прием представленной ГАУ заявки осуществляют должностные лица ответственного управления Министерства в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными должностными регламентами (далее – ответственные должностные лица). В форме почтовых, электронных отправлений документы не принимаются.
Заявка регистрируется ответственными должностными лицами Министерства в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области.
2.3. Ответственные должностные лица Министерства проверяют достоверность представленной ГАУ информации путем сверки представленных ГАУ копий документов с предъявленными оригиналами. Сверка представленных ГАУ копий документов с предъявленными оригиналами осуществляется при приеме заявки, указанной в пункте 2.1 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии. Оригиналы документов возвращаются ГАУ.
В случае если представленные копии документов не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные документы возвращаются ГАУ.
2.4. Рассмотрение заявки на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, соответствия ГАУ требованиям, установленным пунктом 2.10 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, осуществляется ответственными должностными лицами Министерства в срок не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации заявки.
Ответственные должностные лица Министерства в ходе рассмотрения заявки проверяют в том числе план мероприятий на предмет его соответствия расчету-обоснованию суммы субсидии.
2.5. По результатам рассмотрения заявки ответственными должностными лицами Министерства в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.4 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, готовится заключение о соответствии либо несоответствии представленной заявки требованиям настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии.
2.6. Основаниями для отказа ГАУ в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных ГАУ документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, или непредставление (представление не в полном объеме) ГАУ документов, указанных в пункте 2.1 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных ГАУ, в том числе несоответствие плана мероприятий расчету-обоснованию суммы субсидии.
ГАУ вправе повторно обратиться в Министерство с заявкой о предоставлении субсидии, устранив нарушения, которые явились основанием для отказа в предоставлении субсидии.
2.7. В срок не позднее трех рабочих дней со дня подготовки заключения Министерство направляет ГАУ письменное уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа.
2.8. Заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение) с ГАУ осуществляется Министерством в течение десяти рабочих дней со дня направления ГАУ уведомления о предоставлении субсидии.
2.9. Размер предоставляемой ГАУ субсидии определяется Министерством на основании представленных ГАУ в соответствии с пунктом 2.1 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии документов и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных Министерству в установленном порядке, и рассчитывается по формуле
где V – размер предоставляемой ГАУ субсидии, не превышающий объем лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых Министерству в установленном порядке;
V1 – размер субсидии, подтвержденный в результате проверки, установленной пунктом 2.4 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, на основании документов, представленных ГАУ в соответствии с пунктом 2.1 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии.
2.10. ГАУ по состоянию на дату не позднее одного месяца до даты подачи заявки должно соответствовать следующим требованиям:
ГАУ не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность ГАУ не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у ГАУ отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у ГАУ отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.11. Условием предоставления субсидии является заключение между Министерством и ГАУ соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области. Соглашение должно содержать следующие положения:
о целях предоставления субсидии с указанием наименования региональной составляющей национального проекта;
о значении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.12 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, который должен соответствовать значению целевого показателя Государственной программы, и обязательствах ГАУ по его достижению;
о размере субсидии;
о сроках перечисления субсидии;
о сроках представления отчетности в соответствии с разделом 3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии;
о порядке и сроках возврата сумм субсидии в случае несоблюдения ГАУ целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
об основаниях и порядке внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
об основаниях для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией ГАУ и (или) нарушением ГАУ целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидии;
о запрете на расторжение соглашения ГАУ в одностороннем порядке;
о согласии ГАУ на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ГАУ условий, целей и порядка предоставления субсидии;
об обязательстве ГАУ включать в договоры ГАУ о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидии, условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. В случае признания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утратившими силу положений закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, ГАУ вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
2.12. Результатом предоставления субсидии является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку при содействии регионального центра инжиниринга.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением в соответствии со значением, установленным перечнем тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы.
2.13. Перечисление субсидии ГАУ осуществляется Министерством не позднее пятнадцати рабочих дней после представления в Министерство документов, подтверждающих фактическую потребность в кассовых расходах ГАУ, соответствующих цели предоставления субсидии, предусмотренной пунктом 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии. Перечень документов, подтверждающих фактическую потребность в кассовых расходах ГАУ, порядок их представления в Министерство устанавливаются соглашением.
2.14. Условиями предоставления субсидии являются:
достижение результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 2.12 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, в сроки, установленные соглашением;
использование ГАУ субсидии на цели, установленные пунктом 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, на оплату расходов (части расходов), установленных пунктом 1.4 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением;
представление в Министерство отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.12 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, в сроки, порядке и по форме, которые предусмотрены настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидии;
соблюдение условия о согласии ГАУ на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ГАУ условий, целей и порядка предоставления субсидии;
соблюдение запрета на приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, на цели, установленные пунктом 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии (условие включается в соглашение);
соблюдение условия о включении в договоры, заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
соблюдение запрета на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по соглашению, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилированными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
При расходовании субсидии ГАУ по направлению, установленному подпунктом «в» пункта 1.4 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, дополнительными условиями предоставления субсидии являются:
обеспечение сохранности, а также целевого и эффективного использования приобретенного за счет субсидии имущества, в том числе особо ценного движимого имущества, и специализированного лицензионного программного обеспечения (экземпляров программ для ЭВМ);
распоряжение приобретенным за счет предоставленной субсидии имуществом по согласованию с Министерством;
обеспечение обособленного учета приобретенного имущества (в случае отнесения его к особо ценному движимому имуществу).
2.15. После заключения соглашения изменения в план мероприятий вносятся ГАУ по согласованию с Министерством в следующих случаях:
изменение наименования мероприятий, содержания мероприятий, состава участников мероприятий;
изменение сроков проведения мероприятий.
Внесение изменений в иных случаях в план мероприятий не допускается.
ГАУ для согласования изменений в план мероприятий направляет в адрес Министерства письмо с мотивированным обоснованием необходимости внесения указанных изменений в план мероприятий с приложением проекта плана мероприятий в новой редакции (изменений в план мероприятий) и расчета-обоснования суммы субсидии, подписанное руководителем ГАУ и заверенное печатью ГАУ. Расчет-обоснование суммы субсидии должен содержать калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, расчетами затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер затрат ГАУ. Письмо должно содержать обоснованную информацию о том, что вносимые изменения в план мероприятий не повлекут за собой снижение значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 2.12 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии.
Министерство осуществляет рассмотрение представленных документов на предмет отсутствия оснований для отказа в согласовании внесения изменений в план мероприятий в течение десяти рабочих дней со дня регистрации письма ГАУ. В случае принятия решения об отказе в согласовании изменений в план мероприятий в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения Министерство направляет письменное уведомление ГАУ об отказе в согласовании изменений в план мероприятий с указанием причин отказа.
Критерием принятия решения о согласовании изменений в план мероприятий является соответствие предлагаемых изменений в план мероприятий целям предоставления субсидии, указанным в пункте 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, и направлениям расходов, установленных пунктом 1.4 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии.
Основаниями для отказа в согласовании изменений в план мероприятий являются:
несоответствие предлагаемых мероприятий и услуг, видов расходов целям предоставления субсидии, указанным в пункте 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, и направлениям расходов, установленных пунктом 1.4 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии;
отсутствие документального подтверждения обоснования необходимости внесения изменений и финансово-экономического обоснования планируемых изменений;
несоответствие изменений в план мероприятий финансово-экономическому обоснованию планируемых изменений;
снижение значения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 2.12 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, вследствие внесения изменений в программу мероприятий.
3. Требования к отчетности
ГАУ представляет в Министерство на бумажном носителе заверенные печатью и подписью руководителя, а также в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте:
отчет о достижении результата предоставления субсидии в срок не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме согласно приложению 1 к настоящим порядку определения объема и условиям предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в срок не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме согласно приложению 2 к настоящим порядку определения объема и условиям предоставления субсидии.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,
условий и порядка предоставления субсидий и ответственность
за их несоблюдение
4.1. В случае нарушения ГАУ условий, предусмотренных абзацами с третьего по тринадцатый пункта 2.14 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения ГАУ письменного требования Министерства о возврате субсидии.
4.2. В случае невозврата ГАУ субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. В случае если ГАУ по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем вторым пункта 2.14 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, и в срок до первой даты представления отчета о достижении результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле
где Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной ГАУ в отчетном финансовом году;
M – количество показателей результата предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
N – общее количество показателей результата предоставления субсидии;
K – коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной ГАУ в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
4.4. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
где Di – индекс, отражающий уровень недостижения показателя результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения показателя результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле
Di = 1 – Ti / Si ,
где Ti – фактически достигнутое значение показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.5. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий и целей предоставления ГАУ субсидий.
Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления ГАУ субсидий.
4.6. Не использованные в текущем году остатки средств, предоставленных ГАУ из областного бюджета, в течение первых пятнадцати рабочих дней следующего финансового года подлежат возврату ГАУ в областной бюджет.
4.7. Поступления от возврата ранее произведенных ГАУ выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут быть использованы в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, на основании решения Министерства об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных ГАУ выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
ГАУ для согласования использования в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных ГАУ выплат направляет в адрес Министерства следующие документы:
заявление о необходимости использования в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных ГАУ выплат;
финансово-экономическое обоснование необходимости использования в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных ГАУ выплат, подписанное руководителем ГАУ и заверенное печатью ГАУ, с приложением заверенных руководителем ГАУ и печатью ГАУ копий документов, подтверждающих или дополняющих информацию, содержащуюся в финансово-экономическом обосновании;
информацию о наличии у ГАУ неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных ГАУ выплат.
Министерство осуществляет рассмотрение заявления ГАУ в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.
Критерием принятия решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных ГАУ выплат является соответствие представленного расчета-обоснования суммы субсидии цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, и направлениям расходов, указанным в пункте 1.4 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии.
После принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании использования в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных ГАУ выплат Министерство в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет ГАУ письменное уведомление о согласовании либо об отказе в согласовании использования в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных ГАУ выплат с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных ГАУ выплат являются:
несоответствие представленного расчета-обоснования суммы субсидии цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1.3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии, и направлениям расходов, указанным в пункте 1.4 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидии;
отсутствие документального подтверждения обоснования необходимости использования в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных ГАУ выплат и расчета-обоснования необходимости использования поступлений от возврата ранее произведенных ГАУ выплат.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к порядку определения объема и условиям предоставления субсидий
государственному автономному учреждению Самарской области
«Центр инновационного развития и кластерных инициатив» на финансовое обеспечение его развития в целях создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (создание и (или) развитие регионального центра инжиниринга)
Отчет
о достижении результата предоставления субсидии
государственному автономному учреждению Самарской области
«Центр инновационного развития и кластерных инициатив» на финансовое обеспечение его развития в целях создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
(создание и (или) развитие регионального центра инжиниринга)
по состоянию на «___» ___________ _____ года
№ п/п
Наименование результата предоставления субсидии
Единица измерения
Значение
результата предоставления субсидии
Информация об исполнении /
причина отклонения
(план)
(факт)
1.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку при содействии регионального центра инжиниринга
единиц
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к порядку определения объема и условиям предоставления субсидий
государственному автономному учреждению Самарской области
«Центр инновационного развития и кластерных инициатив» на финансовое обеспечение его развития в целях создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (создание и (или) развитие регионального центра инжиниринга)
Отчет
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная государственному автономному учреждению Самарской области «Центр инновационного развития и кластерных инициатив» на финансовое обеспечение его развития в целях создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (создание и (или) развитие регионального центра инжиниринга)
по состоянию на «___» ___________ _____ года
№ п/п
Направления использования
субсидии
Объем субсидии, предусмотрен-ный соглашением
Фактически перечислено средств субсидии
Документы,
подтверждающие
целевое
использование
субсидии
Всего
в том числе
в целях финансового обеспечения расходов
в целях возмещения расходов
1.
2.
3.
Всего
Руководитель ГАУ _____________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О)
Главный бухгалтер _____________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О)
М.П.
«__» ___________ 20__г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.12.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: