Основная информация

Дата опубликования: 15 января 2009г.
Номер документа: ru57000200900005
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Коллегия Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2009 г. № 5

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О БАЗОВОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ, УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ (СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ФОНДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

{Изменения и дополнения:

постановление Правительства Орловской области от 12.08.2011 № 267; НГР: RU57000201100384}

{Утратило силу: постановление Правительства Орловской области от 06.08.2015 г. № 362; НГР: ru57000201500827}

В целях эффективной модернизации системы образования Орловской области КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить примерное Положение о базовом общеобразовательном учреждении согласно приложению 1.

2. Утвердить примерное Положение об Управляющем Совете (Совете Учреждения) образовательного учреждения согласно приложению 2.

3. (Утратил силу: постановление Правительства Орловской области от 12.08.2011 № 267)

4. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществить в пределах своей компетенции мероприятия по формированию и обеспечению деятельности управляющих советов образовательных учреждений, базовых общеобразовательных учреждений.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Коллегии области - руководителя Департамента социальной политики Орловской области В.В. Полякова.

Председатель Коллегии

Е.С. Строев

Приложение 1

к постановлению Коллегии

Орловской области

от 15 января 2009 г. № 5

Примерное Положение о базовом общеобразовательном учреждении

1.1. Настоящее Положение определяет основы функционирования базового общеобразовательного учреждения как особой формы организации совместной деятельности педагогического коллектива, органов управления образованием, социальных партнеров по созданию условий для получения качественного образования учащимися независимо от места жительства.

1 2 Базовое общеобразовательное учреждение является одной из моделей современного общеобразовательного учреждения, реализующего программы общего образования повышенного уровня (профильного обучения, углубленного изучения отдельных предметов), обладающего современными образовательными ресурсами (современное материально-техническое оснащение, средства обучения, оборудование, высококвалифицированные педагогические кадры), являющегося опорной для группы общеобразовательных учреждений.

1.3. Статус базового общеобразовательного учреждения присваивается общеобразовательному учреждению решением Учредителя.

1.4. Признание общеобразовательного учреждения базовым общеобразовательным учреждением не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида общеобразовательного учреждения.

1.5. Дополнительные функции общеобразовательного учреждения как базового закрепляются в уставе этого общеобразовательного учреждения.

1.6. В своей деятельности базовое общеобразовательное учреждение руководствуется Законом Российской Федерации от 10.06.1992г. № 3266-1 "Об образовании", Законом Орловской области от 22.08.2005г. № 533-ОЗ "Об образовании в Орловской области", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом общеобразовательного учреждения.

2.1. Основной целью деятельности базового общеобразовательного учреждения является обеспечение современного качества образования (соответствие образования запросам личности, общества и государства), его доступности - возможности реализации права на получение той или иной образовательной услуги и эффективности - рациональности использования ресурсов с целью обеспечения доступности и качества образования.

2.2. На базовое общеобразовательное учреждение возлагается решение следующих задач:

- создание соответствующих возрасту обучающихся безопасных санитарно-гигиенических и комфортных условий образовательного процесса;

- обеспечение пространственной доступности образовательных услуг;

- обеспечение обучающимся возможности выбора индивидуальной образовательной траектории, т.е. программ различного уровня сложности, отвечающим потребностям личности не только в образовательном, но и в процессуальном плане;

- реализация системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательных учреждений;

- необходимая концентрация и эффективное использование кадровых, информационных, материальных, финансовых ресурсов.

3.1. Создание базового общеобразовательного учреждения предполагает:

- возможность обучения учащихся старших ступеней, начавших свое образование в малокомплектных образовательных учреждениях, для чего организуется транспортная доставка детей из населенных пунктов;

- преемственность образовательной деятельности базового общеобразовательного учреждения и закрепленных малокомплектных школ в отношении содержания и применяемых педагогических методик и технологий;

- оказание методической и консультативной помощи другим общеобразовательным учреждениям, находящимся на закрепленной территории;

- использование в интересах образования и воспитания детей возможностей всего социально-культурного потенциала муниципального образования, в т.ч. учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

3.2. Статус базового общеобразовательного учреждения может быть присвоен общеобразовательному учреждению, отвечающему следующим требованиям к условиям образовательного процесса:

- соответствие требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

- наличие условий для обучения детей разных ступеней в изолированных зданиях или блоках одного учреждения;

- наличие условий в соответствии с СанПиНом для сохранения и укрепления здоровья обучающихся (наличие оборудованного медицинского кабинета, спортивного зала, столовой и т.п.);

- проектная мощность базовой школы должна обеспечить наличие класса (классов) на старшей ступени обучения;

- наличие всех видов благоустройства;

- наличие транспортных средств для подвоза обучающихся;

- наличие дорог с твердым (асфальтовым) покрытием при организации подвоза школьников в базовую школу (расстояние подвоза - до 20 км, время в пути - не более 30 минут);

- соответствие оборудования рекомендуемому Министерством образования и науки Российской Федерации "Перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений" (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417);

- наличие условий для перехода к современному уровню образования на основе информационно-коммуникационных технологий;

- наличие кабинета (кабинетов) информатики с количеством рабочих мест в каждом не менее 11 мест;

- наличие высокоскоростного доступа в сеть Интернет;

- укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами по каждому из предметов базисного учебного плана;

- укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими высшую, первую и вторую квалификационную категории;

- своевременность прохождения педагогическими работниками курсов повышения квалификации;

- укомплектованность педагогическими кадрами, владеющими и использующими в учебном процессе ИКТ;

- наличие инновационного и научно-методического потенциала общеобразовательного учреждения и признание его вклада в развитие муниципальной и региональной системы образования;

- обеспечение запросов обучающихся и их родителей на получение качественного профильного образования;

- наличие финансовой самостоятельности;

- наличие зарегистрированного в Уставе общеобразовательного учреждения органа государственно-общественного самоуправления (Управляющий совет, Попечительский совет и др.), обладающего комплексом управленческих полномочий, в том числе по предложениям по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда;

- наличие обновляемого (не реже 2 раз в месяц) сайта в сети Интернет;

- наличие опубликованного (в СМИ, отдельным изданием, сети Интернет) публичного отчета об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности.

4.1. Управление базовым общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, строится на принципах единоначалия и самоуправления.

4.2. Основными формами самоуправления в базовом общеобразовательном учреждении являются органы самоуправления, указанные в Уставе, в том числе и Управляющий Совет (Совет Учреждения).

4.3. Отношения между базовым общеобразовательным учреждением и группой общеобразовательных учреждений определяются договором, заключенным между ними.

4.4. В базовом общеобразовательном учреждении в соответствии с моделью управления может быть создан Совет, координирующий деятельность базового общеобразовательного учреждения и группы общеобразовательных учреждений по проблемам обучения и воспитания учащихся.

Приложение 2

к постановлению Коллегии

Орловской области

от 15 января 2009 года № 5

Примерное положение

об Управляющем Совете (Совете Учреждения) образовательного учреждения

1.1 Управляющий Совет (Совет Учреждения) образовательного учреждения (далее - Совет) является коллегиальным органом самоуправления образовательным учреждением, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

1.2. Деятельность Совета основывается на принципах добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

1.3.Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах.

2.1. Деятельность Совета направлена на:

- определение стратегии развития и функционирования образовательного учреждения;

- участие в организации образовательного процесса образовательного учреждения;

- обеспечение прозрачности сферы финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

- содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий развития социального партнерства участников образовательного процесса.

2.2. Для осуществления своих задач Совет вносит на рассмотрение учредителю образовательного учреждения предложения по изменению и (или) дополнению устава образовательного учреждения в части определения:

- условий, порядка и основания приема и отчисления обучающихся в учреждение;

- системы оценки знаний обучающихся, формы и порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся;

- политики образовательного учреждения в вопросе оказания дополнительных, в том числе платных образовательных услуг и предоставления скидок;

- режима занятий обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели, определения времени начала и окончания занятий;

- порядка регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей);

- структуры, компетенции и основ функционирования органов самоуправления образовательным учреждением;

- прав и обязанностей участников образовательного процесса.

2.3. Совет согласовывает по представлению руководителя образовательного учреждения:

- содержание компонента общеобразовательного учреждения в составе реализуемого федерального государственного стандарта общего образования, образовательных программ, учебного плана;

- выбор профилей обучения на 3 ступени обучения;

- введение новых образовательных технологий;

- смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

- изменение и (или) дополнение правил внутреннего распорядка образовательного учреждения.

2.4. Совет вправе вносить руководителю образовательного учреждения предложения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;

- направления расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

- создания в образовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.

2.5. Совет утверждает:

- программу развития образовательного учреждения;

- по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график.

2.6. Совет инициирует:

- вопрос о закрытии образовательного учреждения или пересмотре его статуса;

- внесение изменений в части объемов (контрольных цифр) набора обучающихся;

- утверждение регламента отбора для приема в профильные классы и классы с углубленным изучением отдельных предметов.

2.7. Совет наделен следующими полномочиями:

- выделяет представителей из числа членов Совета (не являющихся работниками или обучающимися в образовательном учреждении) в состав экспертных комиссий по лицензированию и государственной аккредитации данного образовательного учреждения;

- принимает решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий;

- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении;

- вносит предложения по стимулирующим выплатам педагогическому персоналу образовательного учреждения с учетом качества предоставляемых образовательных услуг;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения;

- принимает участие в рассмотрении жалоб и заявлений обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала;

- ходатайствует при наличии оснований перед учредителем о расторжении трудового договора с руководителем образовательного учреждения, перед руководителем образовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическим работником, иным работником; ходатайствует перед учредителем о поощрении руководителя образовательного учреждения;

- взаимодействует с органами самоуправления, всеми участниками образовательного процесса в целях совместной выработки и принятия решений по вопросам деятельности учреждения.

Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом образовательного учреждения.

3.1. Совет состоит из равного количества представителей и создается посредством процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2. В состав Совета входят:

- избранные представители работников образовательного учреждения (не более 1\4 от общего состава);

- избранные представители учащихся 2 и 3 ступени обучения с правом решающего голоса (общее количество членов Совета из числа обучающихся составляет от 2 до 4 человек);

- избранные представители родителей (законных представителей) обучающихся (не менее 1\3 и не более 1\2 от общего состава Совета);

- руководитель образовательного учреждения по должности;

- представитель учредителя образовательного учреждения (по согласованию);

- кооптированные члены из числа лиц, окончивших данное образовательное учреждение, работодателей (их представителей), представителей общественных организаций, организаций образования, науки, культуры, депутатов, общественно-активных граждан, чья деятельность и чье участие в Совете способствуют функционированию и развитию общеобразовательного учреждения.

3.3. Работники образовательного учреждения, дети которых обучаются в данном образовательном учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве избранных представителей родителей (законных представителей) обучающихся.

3.4. Члены Совета из числа обучающихся избираются на заседании органа самоуправления обучающихся по одному представителю от параллели. Выбирается дополнительно одна кандидатура из числа представителей обучающихся 9-10 классов для замещения вакантной должности выбывшего члена Совета из числа обучающихся вследствие окончания обучения в образовательном учреждении либо в связи с переходом в другое образовательное учреждение.

3.5. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием трудового коллектива образовательного учреждения. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками данного образовательного учреждения.

3.6. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на заседании родительского комитета или иного представительного органа родителей обучающихся и (или) лиц, их заменяющихся образовательного учреждения.

3.7. Члены Совета избираются сроком на 2 года. В состав Совета по должности назначается руководитель образовательного учреждения. В состав Совета при необходимости приказом учредителя назначается один представитель учредителя образовательного учреждения.

3.8. Совет считается сформированным и вправе приступить к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной уставом образовательного учреждения. Совет обязан в месячный срок кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших данное общеобразовательное учреждение, работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным образовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено.

3.9. Порядок и условия деятельности Совета определяются регламентом Совета. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель образовательного учреждения и представитель учредителя в составе Совета.

3.10. Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов. Представитель учредителя образовательного учреждения, обучающиеся, руководитель образовательного учреждения и работники образовательного учреждения не могут быть избраны председателем Совета.

3.11. Первое заседание Совета созывается руководителем образовательного учреждения не позднее, чем через месяц после его формирования.

3.12. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются в виде решений. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

3.13. Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов решений, а также для более тесной связи с деятельностью образовательного учреждения Совет может создавать постоянные и временные комиссии. Деятельность комиссий основывается на Положении о комиссиях Совета.

3.14. Учредитель образовательного учреждения вправе распустить Совет, если Совет не проводит своих заседаний в течение полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству Российской Федерации.

В новом составе Совет образуется в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта о роспуске Совета.

Приложение 3

(Утратило силу: постановление Правительства

Орловской области от 12.08.2011 № 267)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал Орловской области - публичный информационный центр от 05.03.2009
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать