Основная информация

Дата опубликования: 15 января 2016г.
Номер документа: RU94000201600006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«15» 01. 2016                                                                                       № 04-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства

Севастополя от 18.12.2014 № 594 "О мерах и требованиях

по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории города Севастополя"

На основании Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Устава города Севастополя, в целях реализации полномочий исполнительных органов государственной власти города Севастополя по противодействию терроризму на период до принятия Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов согласно пп. 4 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", с учетом норм, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)" Правительство Севастополя постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Севастополя от 18.12.2014 N 594 "О мерах и требованиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории города Севастополя" (далее - Постановление):

1.1. По тексту Постановления слово "требования" заменить словом "меры" в соответствующем падеже.

1.2. Абзац первый пункта 3 Постановления изложить в следующей редакции:

"3. Руководителям исполнительных органов государственной власти города Севастополя, в ведомственном подчинении которых находятся государственные учреждения и организации города Севастополя, имеющие объекты с массовым пребыванием людей:".

1.3. В пункте 3.1 Постановления исключить слова "государственных унитарных предприятий города Севастополя".

1.4. В пункте 3.3 Постановления слово "Распоряжения" заменить словом "постановления".

1.5. Пункты 4, 4.1, 4.2, 4.3 Постановления исключить.

1.6. Приложение N 1 к Постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.7. Приложение N 2 к Постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на сайте Правительства Севастополя.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор города Севастополя,

Председатель Правительства Севастополя                                                                         С.И.МЕНЯЙЛО

Приложение N 1

к постановлению

Правительства Севастополя

от 15.01.2016 N 04-ПП

Приложение 1

Утверждено

постановлением

Правительства Севастополя

от 18.12.2014 N 594

(в редакции постановления

Правительства Севастополя

от 15.01.2016 N 04-ПП)

МЕРЫ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ

С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

I. Общие положения

Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории города Севастополя (далее - Меры), распространяются на объекты с массовым пребыванием граждан, расположенные в границах города Севастополя, в том числе подведомственные исполнительным органам государственной власти города Севастополя (объекты образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, объекты, осуществляющие торговую деятельность, за исключением объектов, фактически являющихся рынками, ярмарками, торгово-развлекательными комплексами, осуществляющими услуги общественного питания) (далее - объекты).

Меры определяют перечень минимально необходимых мероприятий, позволяющих обеспечить антитеррористическую защищенность объектов, территорий, зданий, сооружений, помещений, расположенных на территории города Севастополя, направлены на:

- обеспечение безопасности находящихся на объекте людей (персонала, посетителей);

- предотвращение несанкционированного доступа на объект физических лиц, транспортных средств и грузов;

- обнаружение взрывных устройств, оружия, боеприпасов;

- минимизацию и (или) ликвидацию последствий террористического акта;

- организацию охраны;

- выработку мер по совершенствованию уровня безопасности объекта.

За невыполнение Мер по обеспечению антитеррористической защищенности объектов юридические и физические лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

II. Обязанности руководителя объекта с массовым пребыванием

людей по обеспечению антитеррористической

защищенности объекта

Руководитель обязан:

а) принимать меры организационного характера по повышению антитеррористической устойчивости функционирования объекта и обеспечению жизнедеятельности работников объекта и посетителей в случае угрозы совершения и (или) совершения террористического акта;

б) разработать, утвердить и согласовать в установленном порядке паспорт антитеррористической защищенности объекта в соответствии с Положением о паспорте антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории города Севастополя;

в) проводить необходимые мероприятия в области антитеррористической защиты работников объекта и посетителей;

г) организовать соблюдение пропускного и внутриобъектового режимов;

д) проводить подготовку и поддерживать в готовности к применению силы и средства предупреждения и ликвидации последствий террористического акта, осуществлять обучение работников объекта способам защиты и действиям при угрозе совершения и (или) совершении террористического акта в пределах компетенции;

е) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения населения;

ж) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и неотложных работ на объектах и на прилегающих к ним территориях в соответствии с действующим законодательством;

з) контролировать функционирование кнопок экстренного вызова группы быстрого реагирования организации, осуществляющей охрану объекта;

и) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для минимизации и (или) ликвидации последствий террористического акта;

к) своевременно оповещать работников объекта и посетителей об угрозе совершения и о совершении террористического акта;

л) обеспечить подготовку работников объекта к действиям по предупреждению террористических актов в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.

III. Рекомендации по обеспечению безопасности объекта

и его систем

1. Перечень документов, рекомендуемых

для антитеррористической защищенности объекта

В целях организации надежной защиты, охраны и антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей рекомендуется иметь на объекте следующие документы:

- приказ об организации антитеррористической деятельности на объекте;

- приказ об организации пропускного и внутриобъектового режимов на объекте;

- инструкция (положение) о внутриобъектовом и пропускном режимах;

- паспорт антитеррористической защищенности объекта, разработанный в соответствии с Положением о паспорте антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории города Севастополя;

- план охраны объекта, согласованный с организацией, обеспечивающей физическую охрану объекта;

- планы эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- журнал проверки охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения;

- журнал технического обслуживания средств охраны;

- инструкции сотрудников объекта, включая сотрудников инженерных служб и служб безопасности, по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, террористических актов и установлении уровней террористической опасности;

- схемы организации движения транспорта и посетителей по территории объекта;

- тексты для службы информации объекта на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, террористических актов и установления уровней террористической опасности;

- функциональные обязанности персонала (руководителя объекта и его заместителей, сотрудников охраны) в части, касающейся охраны и противодействия терроризму, предотвращения нарушения общественного порядка и безопасности объекта, их действий при угрозах совершения акта терроризма, нарушения общественного порядка, пожара (включая обязанности осуществления данной деятельности сотрудниками охраны);

- документация, определяющая силы и средства объекта, привлекаемые для охраны объекта, задействованные въезды, входы на территорию объекта, парковки при повседневном режиме и режиме проведения массового мероприятия, их расчет, резервы, количество и место дислокации;

- список инженерно-технических средств, применяемых в охране, средств дистанционного наблюдения, обнаружения оружия, боеприпасов и других запрещенных предметов;

- описание действующих пропусков, печатей, образцы подписей сотрудников, имеющих право подписи пропусков, в том числе материальных;

- схема связи и оповещения при выполнении повседневных задач, осложнении обстановки и при возникновении критических ситуаций;

- перспективный план на 3 - 5 лет в части оборудования объекта инженерно-техническими средствами безопасности, в том числе системой охранной телевизионной.

2. Комплекс средств обеспечения безопасности объекта

2.1. Система физической охраны

Для обеспечения эффективной реализации задач по охране объекта систему охраны рекомендуется строить в трех режимах:

а) повседневном режиме;

б) при проведении массовых мероприятий;

в) при ограниченном посещении.

При проведении массовых мероприятий следует определить примерный расчет численности персонала (сотрудников охраны, контрольно-распорядительных служб), привлекаемого для обеспечения безопасности на период проведения массовых мероприятий.

Физическая охрана объектов предполагает выполнение таких задач, как:

- предотвращение силового прорыва нарушителей и транспортных средств на территорию объекта;

- предотвращение несанкционированного (скрытного) проникновения нарушителей в различные контролируемые зоны общего и ограниченного доступа (отдельные блоки здания, этажи, помещения, к критически важным элементам и т.п.);

- предотвращение проноса на территорию и в помещения объекта запрещенных и опасных предметов (оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и т.п.);

- обеспечение выявления и задержания (блокирования) правонарушителей;

- осуществление взаимодействия со службами экстренного реагирования и органами обеспечения безопасности;

- содействие в обеспечении оповещения людей и органов обеспечения безопасности о возникновении на объекте чрезвычайных ситуаций, террористических актов и при установлении уровней террористической опасности;

- содействие в обеспечении безопасной, беспрепятственной и своевременной эвакуации людей с территории объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций, террористических актов и установлении уровней террористической опасности и др.

Деятельность по обеспечению комплексной безопасности и антитеррористической защищенности объекта силами физической охраны может быть реализована в различных вариантах:

- заключение договоров на охрану с частными охранными организациями;

- заключение договоров на охрану с подразделениями МВД России;

- собственными силами.

2.2. Система охранная телевизионная

Система охранная телевизионная (далее - СОТ) предназначена для обеспечения визуального контроля охранных зон, помещений, периметра и территорий объекта, анализа внештатных ситуаций, проверки поступающих сигналов тревоги, оказания помощи в принятии оперативных решений, документирования данных видеонаблюдения.

Применение СОТ позволяет обеспечить визуальный контроль по всей протяженности границ внешнего периметра, запретных, режимных зон, входов и выходов, досмотровых площадок, касс, отведенных стоянок для автотранспорта и мест возможного проникновения посторонних лиц.

Для создания системы СОТ должны соблюдаться требования действующих в Российской Федерации стандартов, а также отраслевых стандартов МВД России.

Видеокамерами СОТ следует оснастить:

- въездные ворота для возможности фиксации государственных номерных знаков въезжающего автотранспорта;

- главный вход/выход для фиксирования лица каждого из входящих посетителей в анфас;

- периметр здания, строения, территории;

- эвакуационные выходы;

- запасные входы и выходы;

- помещения, коридоры, по которым производится перемещение или непосредственно сосредоточены денежные средства, материальные ценности, за исключением хранилищ ценностей;

- другие помещения по усмотрению руководства (собственника) объекта.

2.3. Система контроля и управления доступом

Система контроля и управления доступом (СКУД) предназначена для ограничения и регистрации входа-выхода объектов (людей, транспортных средств) на заданной территории через точки прохода: двери, ворота, контрольно-пропускные пункты, путем идентификации личности по комбинации различных признаков, а также для предотвращения несанкционированного прохода в помещение и зоны ограниченного доступа. СКУД должна соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Рекомендуется устанавливать СКУД на таких элементах объекта, как:

- входы на объект;

- служебные входы;

- контрольно-пропускные пункты;

- въездные ворота;

- помещения, коридоры, по которым производится перемещение или непосредственно сосредоточены денежные средства, материальные ценности, за исключением хранилищ ценностей;

- другие помещения по усмотрению руководства (собственника) объекта.

2.4. Система охранной сигнализации

Система охранной сигнализации предназначена для своевременного обнаружения факта несанкционированного проникновения в охраняемые помещения (площадки, зоны) с точным определением места и документированием информации.

В охранную сигнализацию могут входить следующие узлы: контрольная панель, коммуникационная панель, пульт управления, набор извещателей (в соответствии с типом здания).

Система охранной сигнализации должна соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Техническими средствами системы охранной сигнализации на объектах рекомендуется обеспечить все помещения с постоянным или временным хранением материальных ценностей, а также все уязвимые места зданий (окна, двери, люки, вентиляционные шахты, короба и т.п.), через которые возможно несанкционированное проникновение в помещение объекта.

2.5. Автоматическая установка пожарной сигнализации,

автоматическая установка пожаротушения и система оповещения

и управления эвакуацией

2.5.1. Автоматическая установка пожарной сигнализации (далее - АУПС) предназначена для своевременного обнаружения места возгорания и формирования управляющих сигналов для систем оповещения о пожаре и автоматического пожаротушения.

Проектирование и монтаж АУПС осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

2.5.2. Автоматические установки пожаротушения (АУП) предназначены для тушения пожаров разных классов.

В зависимости от предназначения зданий, их степени пожароопасности и т.д. применяются различные виды технических систем АУП.

2.5.3. Система оповещения и управления эвакуацией (далее - СОУЭ) - это комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара и порядке проведения эвакуационных мероприятий.

Технические средства СОУЭ должны обеспечивать слышимость сообщений во всех помещениях объекта и действовать в течение расчетного времени, необходимого для эвакуации персонала и сотрудников.

2.6. Комплекс технических средств обнаружения

и противодействия применению оружия и взрывных устройств

В целях обеспечения безопасности на объектах с массовым пребыванием людей рекомендуется установить комплекс технических средств обнаружения и противодействия применению оружия и взрывчатых устройств, состоящий из:

- металлодетекторов (стационарные и ручные);

- интроскопов (рентгено-телевизионные установки);

- детекторов взрывчатых веществ;

- средств защиты от взрывов (взрывогасящие устройства, взрывозащитные контейнеры).

2.7. Система тревожной сигнализации

Система тревожной сигнализации предназначена для автоматической или ручной передачи сигналов тревоги на пульт дежурной части территориального отдела внутренних дел (охранной организации) при возникновении на объекте чрезвычайной ситуации техногенного или криминального характера.

Система тревожной сигнализации должна соответствовать требованиям действующих в Российской Федерации стандартов.

Устройство тревожной сигнализации на объекте следует обеспечить:

- в хранилищах, кладовых, кассах, сейфовых комнатах;

- в помещениях хранения оружия и боеприпасов, наркотических и сильнодействующих веществ;

- на рабочих местах кассиров объектов торговли, учреждений по различным видам обслуживания населения;

- в кабинетах руководства организации;

- на постах и в помещениях охраны, расположенных в здании, строении, сооружении и на охраняемой территории;

- на охраняемой территории в помещении контрольно-пропускного пункта у центрального входа (въезда) и запасных выходах (выездах);

- в других местах по требованию руководителя (собственника) объекта.

2.8. Система связи и передачи данных

Система связи и передачи данных должна позволить обеспечить:

- возможность оперативной связи (проводной и беспроводной) с подразделениями вневедомственной охраны (частными охранными организациями);

- возможность передачи данных в интересах территориальных органов федеральных органов исполнительной власти города Севастополя;

- возможность оперативной связи между сотрудниками инженерных служб и администрацией объекта.

2.9. Комплекс инженерно-технической укрепленности

Комплекс инженерно-технической укрепленности состоит из совокупности мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений, охраняемых территорий и технических средств объекта, которые позволят обеспечить необходимое противодействие несанкционированному проникновению в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам.

Комплекс инженерно-технической укрепленности должен соответствовать требованиям действующих в Российской Федерации стандартов.

2.10. Комплекс организационных мероприятий

Комплекс организационных мероприятий представляет собой:

- создание на объекте структурных подразделений (или назначение работников), ответственных и уполномоченных на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- разработку и регулярную корректировку (1 раз в полгода) планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью обеспечения необходимого уровня безопасности при проведении антитеррористических мероприятий;

- разработку и регулярную корректировку инструкций о действиях служб и сотрудников службы безопасности и инженерных служб при выявлении вызывающих опасность предметов, при возникновении и локализации чрезвычайных ситуаций (на каждого сотрудника);

- разработку и реализацию мероприятий по обучению персонала способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (в том числе путем проведения объектовых тренировок по вопросам противодействия терроризму и обеспечения безопасности согласно утвержденным графикам);

- разработку и изготовление схем эвакуации посетителей и персонала, информационных указателей эвакуации;

- разработку и ежегодную корректировку паспорта антитеррористической защищенности, включая план охраны объекта;

- разработку и изготовление для посетителей, сотрудников памяток с указанием телефонов силовых и правоохранительных органов, в том числе аналогичных памяток на информационных стендах.

IV. Меры по обеспечению охраны объекта

Охрана объектов осуществляется в соответствии с требованиями изданных на федеральном уровне нормативных актов и настоящими Мерами.

Руководитель объекта планирует и организует выполнение комплекса мероприятий по защите объекта и несет персональную ответственность за состояние его безопасности.

1. Охрана объекта

Основная задача охраны объекта - обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, сохранность имущества, находящегося в собственности, владении, пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.

Охрана объекта может осуществляться путем:

- технического мониторинга;

- использования мобильной группы сотрудников охраны;

- выставления постов охраны.

2. Посты охраны

Пост охраны подразумевает под собой место или участок территории, на котором сотрудник охраны исполняет должностные обязанности по охране объекта.

Для обеспечения безопасности можно использовать следующие виды постов:

- по месту расположения - внутренние и наружные;

- по характеру несения службы - подвижные и стационарные;

- по времени использования - постоянные и временные;

- в зависимости от времени несения службы - суточные, двухсменные полусуточные, односменные.

Выбор вида поста охраны и его порядок организации определяется условиями договора на охрану объекта.

3. Патрулирование

Патрулирование - это способ охраны поста путем перемещения сотрудников охраны по заданному им маршруту.

4. Использование специальных средств и служебного оружия

и средств связи

Сотрудники охраны при выполнении служебных обязанностей на объекте могут использовать необходимые виды служебного оружия и специальных средств. Порядок их использования и применения регламентируется действующим законодательством Российской Федерации.

Для организации охраны на объекте и ее взаимодействия с подразделениями усиления и правоохранительными органами сотрудники охраны могут использовать сертифицированные средства связи. Порядок их использования регламентируется действующим законодательством и соответствующими подзаконными актами и инструкциями.

5. Порядок обследования объекта при приеме под охрану

Обследование объекта - изучение на месте состояния, характеристик и особенностей объекта для определения и разработки охранной организацией (далее - Исполнитель) организационно-технических рекомендаций по охране объекта с учетом стоимостных ограничений и требований руководства объекта (далее - Заказчик).

Целями обследования объекта являются:

- определение необходимого времени, материальных средств, людских ресурсов, позволяющих провести подготовительную работу по приему объекта под охрану;

- определение и разработка комплекса мероприятий и технических предложений по организации охраны объекта, обеспечивающих достаточную безопасность.

Результаты обследования объекта оформляются актом, подписанным представителем Заказчика и представителем Исполнителя.

Акт обследования составляется в 2 экземплярах. 1-й экземпляр акта остается у Заказчика для реализации выработанных Исполнителем рекомендаций, 2-й экземпляр - у Исполнителя.

6. Порядок приема объекта под охрану

Основанием для приема объекта под охрану является подписанный сторонами договор (контракт).

Приемке объекта под охрану должны предшествовать действия Исполнителя по подготовке перечня документов, которые должны находиться на объекте у сотрудников охраны, и обследованию объекта под приемку.

Началом оказания охранных услуг является время, указанное в контракте (договоре).

7. Порядок организации охраны объекта в повседневном режиме

Организация охраны объекта в повседневном режиме осуществляется на основании заключенного сторонами договора и инструкции об организации внутриобъектового и пропускного режимов.

Приложение N 2

к постановлению

Правительства Севастополя

от 15.01.2016 N 04-ПП

Приложение N 2

Утверждено

постановлением

Правительства Севастополя

от 18.12.2014 N 594

(в редакции постановления

Правительства Севастополя

от 15.01.2016 N 04-ПП)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПАСПОРТЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ

С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

1. Общие положения

1. Паспорт антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей (далее - Паспорт) разработан в целях профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий проявлений террористических угроз, а также совершенствования взаимодействия субъектов антитеррористической деятельности.

2. Паспортизации подлежат объекты с массовым пребыванием людей: объекты образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, объекты, осуществляющие торговую деятельность, за исключением объектов, фактически являющихся рынками, ярмарками, торгово-развлекательными комплексами, оказывающих услуги общественного питания, расположенные на территории города Севастополя, за исключением объектов федеральной собственности (далее - объекты).

3. Настоящий Паспорт является информационно-справочным документом и оформляется в соответствии с имеющейся структурой (приложение N 1 к настоящему Положению) и титульным листом (приложение N 2 к настоящему Положению). В Паспорте указываются общие сведения об объекте и его персонале, материалы об уровне защищенности объекта от террористических угроз, принятых и необходимых мерах по усилению и совершенствованию безопасности объекта и находящихся на нем людей.

4. Информация, включенная в Паспорт, предназначена для оперативного использования территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами противодействия терроризму, при проведении мероприятий по минимизации и ликвидации последствий акта терроризма, оказании помощи пострадавшим от проявлений терроризма.

5. Паспорт составляется в четырех экземплярах.

Каждый экземпляр Паспорта согласовывается:

- с руководителем исполнительного органа государственной власти города Севастополя, осуществляющего функции учредителя объекта (для государственных учреждений, организаций, предприятий);

- с руководителем Службы по г. Севастополю УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю;

- с руководителем УМВД России по городу Севастополю;

- с руководителем ГУ МЧС России по г. Севастополю.

Первый экземпляр Паспорта хранится у собственника объекта или лица, владеющего объектом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном законодательством.

По одному экземпляру Паспорта представляется в Службу по городу Севастополю Управления ФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю, УМВД России по городу Севастополю и ГУ МЧС России по г. Севастополь.

6. Паспорт составляется по состоянию на текущий период. При дополнении и (или) изменении сведений, содержащихся в Паспорте, во все экземпляры Паспорта вносятся изменения в десятидневный срок с момента возникновения дополнений и (или) изменений, с указанием причин и даты их внесения.

7. В Паспорт вносятся изменения, в том числе в следующих случаях:

7.1. При изменении или установлении нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Севастополя дополнительных требований по обеспечению защиты населения и объектов от актов терроризма.

7.2. После завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции или модернизации объекта.

7.3. При изменении схемы охраны объекта, его дооборудовании или переоснащении современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения, другим оборудованием.

7.4. При изменении собственника (собственников) объекта, его (их) наименования или организационно-правовой формы.

8. Планы, схемы, карты, графики, таблицы, которые приводятся в Паспорте, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты Паспорта должны иметь ссылки на приложения, в которых отражена информация, указанная в пунктах.

9. Все листы Паспорта (включая приложения) должны быть пронумерованы и прошиты с указанием общего количества листов, находящихся в Паспорте.

10. Доступ к Паспорту с документацией, содержащей сведения об особенностях построения и функционирования систем безопасности, должен быть строго регламентирован. Паспорт является документом ограниченного пользования и имеет ограничительную отметку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, и имеет соответствующие условия хранения.

11. За разработку Паспорта, полноту и достоверность внесенных в него сведений и документов, а также за своевременную их корректировку отвечают собственник и (или) руководитель объекта либо по его письменному поручению иное должностное лицо объекта.

12. Паспорт разрабатывается в соответствии с настоящим Положением для всех действующих и вновь построенных (вводимых в действие) объектов с учетом настоящего Положения. На здания и сооружения объекта, расположенные на расстоянии более 500 метров или на отдельном земельном участке, оформляются отдельные Паспорта.

Для вновь построенных (вводимых в действие) объектов Паспорт разрабатывается в течение трех месяцев с ввода объекта в эксплуатацию.

13. Актуализация (корректировка) Паспорта осуществляется ежегодно по состоянию на 1 января соответствующего года, в срок не позднее 15 рабочих дней. Актуализация проводится комиссией, создаваемой по решению руководителя объекта.

Паспорт, признанный по результатам актуализации подлежащим замене и утратившим силу (требующий замены более 25% внесенных данных), уничтожается после утверждения нового Паспорта и передачи его остальных экземпляров в соответствующие органы соответствующей комиссией, назначенной руководителем объекта, с составлением акта об его уничтожении.

14. В исполнительных органах государственной власти города Севастополя ведется реестр паспортов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

Приложение N 1

к Положению

о паспорте антитеррористической защищенности

объектов с массовым пребыванием людей,

расположенных на территории города Севастополя

Структура

паспорта антитеррористической защищенности объектов

с массовым пребыванием людей, расположенных на территории

города Севастополя

Титульный лист

На титульном листе Паспорта указываются:

название документа;

полное наименование объекта;

реквизиты утверждения Паспорта собственником и (или) руководителем объекта с массовым пребыванием людей (наименование должности, подпись, инициалы, фамилия, дата и оттиск печати организации);

реквизиты согласования Паспорта руководителем исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции учредителя объекта (наименование должности, подпись, инициалы, фамилия, дата согласования, оттиск печати);

реквизиты согласования Паспорта руководителем УМВД России по городу Севастополю, руководителем Службы по г. Севастополю УФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю, руководителем ГУ МЧС России по г. Севастополю (наименование должности, подпись, инициалы, фамилия лица, согласовывающего документ, дата согласования и оттиски печатей указанных органов).

Аннотация

В аннотации указываются:

1. Краткая характеристика Паспорта, дающая представление о его содержании и назначении.

2. Сведения о разработчиках Паспорта (наименование организации, должность, фамилия, имя, отчество (далее - ФИО) руководителя, контактные телефоны).

Если к разработке Паспорта привлекались сторонние организации, не имеющие отношения к деятельности объекта, указываются полные реквизиты организации, разработавшей Паспорт.

Оглавление

Оглавление состоит из наименований всех разделов, включенных в Паспорт, с указанием номеров страниц, с которых указанные разделы начинаются:

Раздел 1. Общие сведения и характеристика объекта.

Раздел 2. Сведения о персонале объекта.

Раздел 3. Анализ возможных актов терроризма и возможные аварийные ситуации на объекте.

Раздел 4. Инженерно-техническая оснащенность объекта, технические средства охраны и оповещения.

Раздел 5. Силы и средства охраны.

Раздел 6. Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта.

Раздел 7. Ситуационные планы и схемы.

Раздел 8. Взаимодействие с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами.

Раздел 9. Перечень использованных источников информации.

Раздел 10. Сведения об изменениях в паспорте.

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

1. Реквизиты объекта:

- полное и сокращенное наименование объекта;

- форма собственности объекта;

- организационно-правовая форма объекта;

- ведомственная принадлежность объекта;

- категория объекта.

2. Фактический и юридический (почтовый) адреса объекта.

3. Должность, ФИО руководителя (собственника) объекта и должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности непосредственно на объекте, их контактные телефоны (рабочий, домашний, мобильный).

4. Режим работы объекта.

5. Характеристика территории, занимаемой объектом:

- площадь (кв. м);

- периметр (м).

6. Количество расположенных на территории зданий и их назначение (административное, производственное, складское, др.), толщина стен и материал, из которого они сделаны (бетон, кирпич, дерево, др.), этажность, количество входов (выходов) на территорию и в здание.

7. Наличие мест, оборудованных для временной стоянки автотранспорта, с указанием их на ситуационных планах и схемах.

8. Размещение объекта по отношению к автомагистралям и транспортным коммуникациям, в том числе:

- наименование ближайших автотранспортных магистралей (улиц), расстояние до них (км), с указанием номеров маршрутов общественного транспорта, проходящего по ним;

- наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее (км);

- наименование ближайшего аэропорта (вертолетной площадки) и расстояние до него (км);

- наименование ближайшего морского порта (основного административного здания) и расстояние до него (км).

Раздел 2. СВЕДЕНИЯ О ПЕРСОНАЛЕ ОБЪЕКТА

1. Численность работников (по штату и фактическая с разбивкой по подразделениям).

2. Количество работников или обслуживающего персонала, имеющих или имевших судимости, привлекавшихся к административной ответственности.

3. Максимальная численность людей, находящихся на объекте (включая обслуживающий персонал).

4. Списки работающих/работавших ранее граждан ближнего и дальнего зарубежья (ФИО, гражданство, паспортные данные, национальность, адрес места жительства в стране, гражданином которой является, и по месту пребывания (работы), телефон), в том числе у арендаторов.

5. В данном разделе могут быть дополнительно указаны сведения о профессиональной подготовке работников, подготовке их для действий в условиях совершения актов терроризма; наличии разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы.

Раздел 3. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ АКТОВ ТЕРРОРИЗМА И ВОЗМОЖНЫЕ

АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ НА ОБЪЕКТЕ

Для проведения профилактической работы по предупреждению актов терроризма на объекте необходимы упреждающие мероприятия, которые возможны на основе прогнозирования.

1. В разделе указываются данные об объекте и степени его уязвимости от актов терроризма с учетом его особенностей, окружающей инфраструктуры и местности, в том числе:

- краткая характеристика местности (территории) в районе расположения объекта (рельеф, лесные массивы, роза ветров, преобладающая температура окружающей среды (применительно к времени года (зима/лето)), жилая застройка, прилегающие транспортные магистрали с учетом возможностей скрытого подхода к объекту и др. особенности);

- сведения об имевших место фактах несанкционированного проникновения на объект, краткий анализ причин и условий, способствовавших их совершению;

- характеристики рубежей защиты объекта (расположение постов охраны и оперативные возможности сил защиты объекта);

- количество содержащихся на объекте опасных предметов и веществ (горюче-смазочные материалы, радиоактивные вещества, взрывчатые вещества и материалы, химические опасные вещества, источники ионизирующего излучения и т.п.);

- обеспеченность персонала объекта средствами индивидуальной защиты;

- наличие укрытий и убежищ для персонала, их краткая характеристика.

2. Возможные последствия при прекращении жизнеобеспечения объекта:

- сценарии развития аварийных ситуаций на объекте в результате внезапного вывода из строя систем жизнеобеспечения объекта;

- наличие аварийных систем жизнеобеспечения, их краткая характеристика и время введения в действие.

Раздел 4. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ ОБЪЕКТА,

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОХРАНЫ И ОПОВЕЩЕНИЯ

В данном разделе должны быть отражены:

1. Инженерно-техническое оснащение объекта в рамках обеспечения антитеррористической защищенности включает в себя ограждения периметра:

- основное (материалы и параметры, в том числе высота (м), общая протяженность (м) ограждения);

- дополнительное верхнее для усиления основного ограждения (козырек из колючей проволоки, инженерное средство защиты типа "Спираль АКЛ" или иное устройство);

- ворота, калитки по основному ограждению периметра (основные, запасные, аварийные), их конструкция (распашные, раздвижные, другие; с электроприводом для открывания или без) и оборудование (ограничители, стопоры, запирающие и блокирующие устройства, замки), материалы, из которых они изготовлены;

- воздушные трубопроводы, пересекающие ограждение периметра, водопропуски (сточных или проточных вод, при диаметре труб от 300 мм), подземные коллекторы, выходящие с территории объекта, и их оборудование на выходе с территории объекта элементами дополнительного ограждения ("Спираль АКЛ", блокировка металлическими решетками, установка охранной сигнализации на разрушение или открывание и т.д.). Обозначаются места их расположения на ситуационных планах и схемах объекта.

2. Технические средства охранной и тревожной сигнализации.

2.1. Защита периметра территории.

В данном подразделе должны быть указаны применяемые на объекте технические средства охраны, в том числе видеонаблюдение, тревожная сигнализация, системы ограничения доступа на территорию и в помещения объекта.

2.2. Защита персонала объекта.

Подраздел должен содержать следующую информацию:

- перечень и схему мест размещения технических средств;

- вид технических средств, которыми оборудован объект (механическими кнопками экстренного вызова служб реагирования, радиокнопками и другими устройствами);

- инструкции, регламентирующие действия работников при угрозе террористического акта и в других нештатных ситуациях (перечень и наименования разработанных документов);

- схема эвакуации.

Раздел 5. СИЛЫ И СРЕДСТВА ОХРАНЫ

1. Силы охраны.

В подразделе приводится организационная система охраны объекта, в которой следует указать, какими организациями осуществляется охрана объекта (подразделением вневедомственной охраны УМВД России по городу Севастополю, частной охранной организацией, службой безопасности организации, собственными силами и т.п.).

Численность охраны, режим ее работы, места нахождения постов охраны на плане территории объекта, внутри объекта и маршруты патрулирования в дневное и ночное время.

Место расположения пункта централизованной охраны (далее - ПЦО).

При охране объекта частной охранной организацией указываются ее полное наименование, адрес, номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, фамилии, имена, отчества руководителей, ответственных дежурных, их контактные телефоны и реквизиты лицензии частной охранной организации. Для подразделений вневедомственной охраны УМВД России по городу Севастополю дополнительно указываются дата и номер договора, срок его действия.

2. Средства охраны.

В подразделе приводятся данные о наличии:

- стрелкового оружия (тип, количество);

- защитных средств (тип, количество);

- специальных средств (тип, количество);

- служебных собак (количество и назначение).

3. Организация связи (схема связи).

Приводятся сведения об организации связи на объекте с указанием средств связи и номеров телефонов:

- между постами и ПЦО;

- между постами охраны;

- между ПЦО, дежурной диспетчерской службой организации коммунального комплекса и оператором объекта, дежурными службами сил экстренного реагирования.

Раздел 6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА

В разделе приводятся данные о принятых мерах и проводимых мероприятиях, обеспечивающих защиту и безопасность функционирования объекта:

1. Сведения о выполнении на объекте организационных мероприятий по защите его персонала и посетителей в части предупреждения и ликвидации актов терроризма в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов города Севастополя, указаниями и рекомендациями Национального антитеррористического комитета, решениями антитеррористической комиссии в городе Севастополе, включая:

- наличие приказа о назначении ответственного лица за организацию реализации антитеррористических мероприятий на объекте, определяющего задачи по обеспечению безопасности объекта и должностные или функциональные обязанности ответственного лица;

- наличие перспективных планов проведения организационных, технических, учебных и тренировочных мероприятий по предупреждению терроризма, минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма с целью обеспечения необходимого уровня безопасности на объекте;

- наличие инструкций и памяток по действиям служб и работников объекта при обнаружении подозрительных предметов, предметов, похожих на самодельное взрывное устройство, при поступлении анонимного телефонного сообщения о заложенном взрывном устройстве и в других чрезвычайных ситуациях;

- сведения о мероприятиях по обучению работников объекта способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (в том числе о проведении объектовых тренировок по вопросам противодействия терроризму с участием арендаторов и охранных организаций согласно утвержденным графикам);

- наличие памяток для посетителей, персонала и арендаторов с указанием телефонов силовых и правоохранительных органов, вышестоящих органов управления, в том числе аналогичных памяток на информационных стендах.

2. Сведения о выполнении инженерно-технических мероприятий по предупреждению террористического акта, минимизации и ликвидации его проявлений:

- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты (в том числе защитными капюшонами "Феникс" и др.), системами контроля за окружающей средой;

- наличие систем оповещения и связи, локальных систем оповещения, порядка оповещения и текстов оповещения;

- наличие собственного и (или) привлеченного на договорной основе автотранспорта для прибытия администрации и персонала на объект при возникновении угрозы совершения террористического акта или для эвакуации людей и имущества (указать количество автотранспортных средств, договоры с автохозяйствами и телефоны их диспетчерских служб);

- данные о возможностях оказания первой медицинской помощи при наступлении последствий террористического акта (наличие медпунктов, их размещение, наличие аптечек первой помощи, другого медицинского оборудования для оказания экстренной первой медицинской помощи, наличие подготовленного персонала и др.).

3. Наличие автоматизированных систем контроля и безопасности на объекте:

- автоматическая система пожарной сигнализации;

- автоматическая система пожаротушения;

- автоматическая система дымоудаления;

- система аварийного освещения, энергообеспечения;

- система аварийного отключения производственного оборудования.

4. Привлекаемые силы и средства для ликвидации и минимизации последствий проявлений терроризма:

- состав привлекаемых сил и средств для ликвидации последствий террористического акта, места их дислокации, телефоны диспетчерских служб;

- порядок привлечения сил и средств для ликвидации последствий террористического акта.

5. Меры по обеспечению режима секретности и сохранности сведений ограниченного доступа в условиях угрозы совершения террористического акта на объекте.

Раздел 7. СИТУАЦИОННЫЕ ПЛАНЫ И СХЕМЫ

1. Ситуационный план.

На ситуационном плане должны быть показаны:

- линии застройки, границы участка и санитарно-защитные зоны;

- схематически представлены основные здания и сооружения объекта, парковки, паркинги;

- указывается этажность здания (зданий);

- обозначаются места хранения взрывчатых, химически опасных и легковоспламеняющихся веществ, расположения гидрантов, артезианских скважин, колодцев и т.д.;

- подъездные пути, транспортные коммуникации на территории объекта и их границы.

Приводятся названия улиц и проездов, примыкающих к территории объекта, указывается направление север - юг.

2. Поэтажные планы с экспликацией помещений.

На поэтажных планах должны быть отражены:

- схема охраны объекта, видеонаблюдения, размещения кнопок тревожной сигнализации;

- пути эвакуации людей при возникновении угрозы совершения террористического акта;

- места размещения средств пожаротушения, оказания первой медицинской помощи, средств индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, перчатки и др.) и связи.

3. Схема подходящих к объекту инженерных коммуникаций.

На схеме инженерных сетей показываются:

- границы участка, существующие и проектируемые здания, существующие и проектируемые коммуникации;

- система энергоснабжения, в том числе аварийная (технические характеристики, возможность поблочного отключения), места нахождения трансформаторов, автономных генераторов на планах территории и зданий объекта. Места хранения документов и схем. Ответственный (фамилия, имя, отчество, контактный телефон);

- система водоснабжения и канализации, ее характеристики. Места хранения документов и схем. Ответственный (фамилия, имя, отчество, контактный телефон);

- система газоснабжения, ее характеристики. Места хранения документов и схем. Ответственный (фамилия, имя, отчество, контактный телефон);

- системы отопления, вентиляции и кондиционирования, их характеристики. Места хранения документов и схем. Ответственный (фамилия, имя, отчество, контактный телефон).

Схемы изготавливаются на стандартных листах (А-3, А-4), объекты обозначаются черным цветом, маршруты обозначают коричневым цветом с различным обозначением (точками, крестиками, пунктиром и т.п.), технические средства охраны (кнопки тревожной сигнализации, охранные датчики, средства видеонаблюдения и т.д.) обозначаются произвольно с расшифровкой условных обозначений.

В этом разделе также указываются сведения о месте хранения паспорта антитеррористической защищенности, планов и схем, являющихся неотъемлемой его частью, и ответственных должностных лицах, отвечающих за их сохранность.

Раздел 8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ,

КОНТРОЛИРУЮЩИМИ И НАДЗОРНЫМИ ОРГАНАМИ

В раздел необходимо включить данные (номера телефонов и адреса мест нахождения) о соответствующем территориальном подразделении ФСБ России, территориальном подразделении МВД России, МЧС России, дежурно-диспетчерских службах, а также других оперативных и аварийно-спасательных службах.

В разделе указываются установленное время доведения информации об угрозе террористического акта (факте его совершения) до вышеуказанных структур, расчетное время прибытия сил быстрого реагирования на объект для уточнения сложившейся обстановки и принятия необходимых мер.

Раздел 9. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

В данном разделе приводятся сведения о нормативных правовых, методических и других источниках, использованных при составлении Паспорта.

Раздел 10. СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПАСПОРТЕ

В данном разделе приводятся сведения об изменениях в Паспорте согласно таблице.

Таблица

СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПАСПОРТЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ

ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТА

Дата внесения изменений

Раздел, пункт, страница изменений

Содержание изменений

ФИО, должность лица, вносившего изменения

Подпись

Приложение N 2

к Положению

о паспорте антитеррористической защищенности

объектов с массовым пребыванием людей,

расположенных на территории города Севастополя

                                         __________________________________

                                                  (гриф или пометка)

                                         Экз. N ___________________________

                                         "УТВЕРЖДАЮ"

                                         Руководитель объекта (собственник)

                                         __________________________________

                                         (наименование должности, фамилия

                                                     и инициалы)

                                         ______________

                                           (подпись)

                                         "___" _____________ 20__ г.

                                         (место печати)

                                  ПАСПОРТ

                     АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ

                     __________________________________

                       (полное наименование объекта)

"СОГЛАСОВАНО"                         "СОГЛАСОВАНО"

Руководитель исполнительного          Руководитель Службы по г. Севастополю

органа государственной власти,        УФСБ   России   по  Республике   Крым

осуществляющего функции учредителя    и г. Севастополю

объекта (для государственных

учреждений, организаций,

предприятий)

____________________ Ф.И.О.           _____________________ Ф.И.О.

     (подпись)                              (подпись)

"___" ______________ 201__ г.          "___" _____________ 201__ г.

"СОГЛАСОВАНО"                         "СОГЛАСОВАНО"

Руководитель УМВД России              Руководитель ГУ МЧС России

по городу Севастополю                 по г. Севастополю

_____________________Ф.И.О.           ____________________ Ф.И.О.

    (подпись)                               (подпись)

"___" ____________ 201__ г.           "___" ____________ 201__ г.

                             Город Севастополь

                                  20__ г.

Приложение N 3

к Положению

о паспорте антитеррористической защищенности

объектов с массовым пребыванием людей,

расположенных на территории города Севастополя

Реестр

паспортов антитеррористической защищенности объектов

с массовым пребыванием людей, расположенных на территории

города Севастополя

Наименования объектов с указанием их собственников, почтовых (фактических) адресов, фамилий, имен, отчеств руководителей, в том числе лиц, ответственных за безопасность, их телефоны, общая численность персонала, работающего на объектах (включая персонал пользователей помещений), в т.ч. в "максимальную смену"

Общая площадь объектов (кв. м), количество посадочных мест

Наименования организаций, осуществляющих охрану объектов (количество человек), с указанием телефонов их руководителей

Наличие парковок: плоскостная, подземная, паркинг - и их площадь (кв. м, количество машиномест)

Средства видеонаблюдения (единиц)

Кнопка тревожной сигнализации (единиц)

Громкоговорящая связь (да/нет)

Индивидуальные средства защиты (единиц)

Наличие металлодетекторов: ручных, арочных (штук)

Дата утверждения Паспорта

Код деятельности, осуществляемой на объекте, по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД)

Примечание

собственная служба безопасности

частная охранная организация

вневедомственная охрана УМВД России по городу Севастополь

внутри здания (сооружения)

снаружи здания (сооружения), в т.ч. на парковке

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Севастополя http:// sevastopol.gov.ru / от 15.01.2016
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать