Основная информация

Дата опубликования: 15 января 2016г.
Номер документа: RU32000201600010
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2016 г. № 12-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНВАЛИДАМ ГАРАНТИЙ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ

(в редакции постановления Правительства Брянской области от 06.08.2018 № 397-п)

В соответствии с федеральными законами от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», Законом Брянской области от 7 декабря 2015 года № 130-З «О разграничении полномочий Губернатора Брянской области, органов государственной власти Брянской области в области содействия занятости населения», в целях повышения конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Брянской области Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Утвердить прилагаемый Порядок проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости.

2.              Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет».

3.              Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Щеглова Н.М.

(в редакции постановления Правительства Брянской области от 06.08.2018 № 397-п)

Губернатор             

А.В. Богомаз

Утвержден

постановлением Правительства

Брянской области

от 15 января 2016 г. № 12-п

ПОРЯДОК

проведения специальных мероприятий для предоставления

инвалидам гарантий трудовой занятости

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости (далее – Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 20 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», законами Брянской области от 7 декабря 2015 года № 130-З «О разграничении полномочий Губернатора Брянской области, органов государственной власти Брянской области в области содействия занятости населения», от 9 марта 2005 года № 7-З «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в организации, расположенные на территории Брянской области» и определяет условия и порядок проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Брянской области.

1.2. К специальным мероприятиям, способствующим повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда (далее – специальные мероприятия), относятся:

1) установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

2) резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

3) стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

4) создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;

5) создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

6) организация обучения инвалидов новым профессиям.

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;

индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРИ) – комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности;

работодатель – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, предприятие, учреждение, организация, включая представительства и филиалы, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территории Брянской области;

рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности (а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени);

рабочее место – место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя;

специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов – рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалида;

квота для приема на работу инвалидов – минимальное количество рабочих мест (в процентах от среднесписочной численности работников организации) для приема на работу инвалидов, которые работодатель обязан создать или выделить за счет собственных средств (далее – квота);

среднесписочная численность работников – работники списочного состава (без внешних совместителей) за месяц, предшествующий отчетному, рассчитанная в соответствии с нормативными правовыми актами федеральной службы государственной статистики;

резервирование – установление работодателем в рамках квоты определенного количества резервируемых рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, проходящих обучение по направлению службы занятости населения;

профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

дополнительное образование – вид образования, который направлен на удовлетворение образовательных потребностей, в том числе в профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законе Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», нормативных правовых актах Брянской области в сфере занятости населения Брянской области.

1.4. Положения Порядка являются обязательными и распространяются на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Брянской области, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе реализующих дополнительные образовательные программы для инвалидов.

1.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Порядка работодатели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов

2.1. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее – квота, работодатели), осуществляющих деятельность на территории Брянской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, в соответствии с Законом Брянской области от 9 марта 2005 года № 7-З «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в организации, расположенные на территории Брянской области».

2.2. Работодатели самостоятельно рассчитывают размер квоты. Расчет размера квоты производится работодателем ежемесячно, исходя из среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) за месяц, предшествующий отчетному, которая определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Федеральной службы государственной статистики.

2.3. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Округление значения размера квоты производится в сторону уменьшения до целого значения.

В случае если после округления в сторону уменьшения до целого значения рассчитанный размер квоты равен нулю, квота устанавливается равной одному рабочему месту.

2.4. Работодатели, имеющие филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения, расположенные за территорией Брянской области, квотируют рабочие места и представляют информацию, указанную в пункте 2.5 настоящего Порядка, в государственное казенное учреждение службы занятости (далее – центр занятости населения) по месту своего нахождения без учета численности работников и инвалидов, работающих в филиалах, представительствах и обособленных структурных подразделениях.

2.5. Работодатели представляют в органы службы занятости следующую информацию:

о вакантных рабочих местах (должностях) для трудоустройства граждан в соответствии с установленной квотой;

о выполнении квоты по приему на работу инвалидов;

о локальных нормативных актах, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.

2.6. Работодатели вправе принимать на работу инвалидов на рабочие места, созданные или выделенные в счет квоты (в том числе специальные), как самостоятельно, так и по направлению органов службы занятости.

2.7. Квота считается выполненной, если работодателем создано (выделено) необходимое количество рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов в счет установленной квоты.

Работодатели вправе создавать (выделять) дополнительные рабочие места (в том числе специальные) сверх установленной квоты для приема на работу инвалидов.

2.8. Минимальное количество специальных рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты определяется Губернатором Брянской области.

2.9. Условия труда на рабочих местах создаются инвалидам в соответствии с ИПРИ.

2.10. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

2.11. Центры занятости населения на основании сведений, поступивших от работодателей:

вносят в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях для трудоустройства инвалидов;

выдают инвалидам направления к работодателям для трудоустройства в счет установленной квоты в соответствии с потребностями работодателей, профессиональными возможностями инвалидов и их трудовыми рекомендациями;

в случае выявления фактов непредставления работодателями в службу занятости населения сведений, представление которых предусмотрено статьей 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», а также невыполнения установленной квоты для трудоустройства инвалидов, информирует исполнительной орган государственной власти Брянской области, уполномоченный в области содействия занятости населения.

2.12. Контроль за приемом инвалидов на работу в пределах установленной квоты осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Брянской области в области содействия занятости населения.

Резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов

3.1. Резервирование – установление работодателем в рамках квоты определенного количества резервируемых рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, проходящих обучение по направлению службы занятости населения.

3.2. Резервируемые рабочие места для инвалидов по определенным профессиям включаются в размер квоты.

3.3. Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставной (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от резервирования рабочих мест для инвалидов.

3.4. Работодатель самостоятельно осуществляет резервирование рабочих мест, а также принимает меры по трудоустройству инвалидов на резервированные рабочие места.

3.5. В целях осуществления работодателем мероприятий по резервированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов при обращении в центр занятости населения работодатель:

определяет и осуществляет путем принятия соответствующего локального нормативного акта резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, проходящих обучение по направлению центра занятости населения в соответствии с Перечнем приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональном рынке труда, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 1993 года № 150, Перечнем рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов и Перечнем рекомендуемых инвалидам профессий и должностей с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 года № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности» путем принятия соответствующего локального нормативного акта;

представляет сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения»;

заключает с центром занятости населения договор о резервировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов, проходящих профессиональное обучение по направлению центра занятости (далее – договор о резервировании рабочих мест). Форма договора о резервировании рабочих мест утверждается исполнительным органом государственной власти Брянской области, уполномоченным в области содействия занятости населения;

трудоустраивает инвалидов, направленных центром занятости населения в рамках договора о резервировании рабочих мест, путем заключения трудовых договоров на неопределенный срок;

представляет иную информацию согласно условиям заключенного договора о резервировании рабочих мест.

3.6. Центр занятости населения при обращении работодателя в целях осуществления работодателем мероприятий по резервированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов:

заключает с работодателем договор о резервировании рабочих мест в целях резервирования рабочих мест для инвалидов, проходящих обучение по направлению центра занятости населения;

определяет по согласованию с инвалидами, признанными в установленном порядке безработными гражданами, профессии (специальности) для прохождения профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования;

оказывает в случае необходимости услугу по организации профессиональной ориентации с целью определения направлений прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующих способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;

проводит подбор в соответствии с выбранной инвалидом профессией организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

выдает инвалиду, признанному в установленном порядке безработным, направление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в ИПРИ рекомендаций по предоставлению государственной услуги по профессиональному обучению и получению дополнительного профессионального образования;

выдает инвалиду, завершившему профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования, направление к работодателю для трудоустройства на резервированное рабочее место.

3.7. Инвалидам создаются условия труда в соответствии с ИПРИ.

3.8. Центры занятости осуществляют контроль за выполнением обязательств в рамках заключенных договоров о резервировании рабочих мест.

4. Стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов

4.1. Стимулирование создания работодателями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) (далее – рабочее место, рабочие места) для трудоустройства инвалидов осуществляется в целях содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов, снижения социальной напряженности, расширения возможности содействия занятости граждан, имеющих ограниченные возможности по состоянию здоровья, путем предоставления субсидий на оборудование (оснащение) рабочих мест для незанятых инвалидов, включая адаптацию рабочих мест к условиям жизнедеятельности инвалидов, в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) работодателей, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для инвалидов.

4.2. Предоставление субсидии работодателю осуществляется в рамках дополнительных мероприятий в сфере занятости населения по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места государственной программы «Содействие занятости населения, государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области» (2014 – 2020 годы), утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 824-п.

4.3. Субсидия на создание рабочего места для трудоустройства инвалида предоставляется работодателю:

на монтаж и установку приобретенного оборудования для оснащения созданных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

на создание инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к созданным специальным рабочим местам (установка пандуса, расширение дверного проема, установка двухуровневого поручня, обеспечение санитарно-гигиенических условий, оборудование специальных мест парковки и другие виды работ);

на дооснащение рабочих мест для инвалидов, требующих дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учётом индивидуальных возможностей инвалидов-колясочников;

на создание рабочего места для инвалида по месту его проживания (надомный труд), если данный характер работы рекомендован ИПРИ, при условии оформления надомного труда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. Условиями предоставления субсидии являются:

отсутствие у работодателя по состоянию на последнюю отчетную дату задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также пеней, штрафов по ним на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки на предоставление субсидии, а также отсутствие задолженности, подлежащей списанию с расчетного счета работодателя без его распоряжения в случаях, установленных действующим законодательством;

отсутствие в отношении работодателя начатой процедуры ликвидации, банкротства, сокращения численности (штата), либо отсутствие возбужденного арбитражным судом дела о признании работодателя банкротом на дату подачи заявки на предоставление субсидии;

заключение соглашения о предоставлении субсидии на содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее – соглашение о предоставлении субсидии) между центром занятости населения и работодателем. Форма соглашения о предоставлении субсидии утверждается исполнительным органом государственной власти Брянской области, уполномоченным в области содействия занятости населения;

сохранение работодателем трудовых отношений с инвалидом на созданном рабочем месте не менее одного года. В случае если трудовые отношения прекращены по любым основаниям ранее одного года, в указанный годичный срок не включаются периоды, начиная со дня увольнения инвалида до дня приема на работу другого инвалида, направленного центром занятости населения;

выплата работодателем в течение срока действия договора заработной платы инвалиду, трудоустроенному на рабочее место.

4.5. Преимущественным правом на получение субсидии обладают работодатели, подлежащие квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

4.6. Предоставление субсидии работодателям осуществляется через центры занятости населения.

4.7. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии работодатель представляет в центр занятости населения:

сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения»;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную в текущем финансовом году до даты подачи заявки на предоставление субсидии;

справку из кредитной организации, в которой открыт расчетный счет работодателя об отсутствии картотеки № 2;

справки соответствующих органов об исполнении по состоянию на последнюю отчетную дату обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также пеней и штрафов по ним. В случае наличия у работодателя задолженности работодатель обязан погасить ее и представить копии платежных документов, подтверждающих погашение задолженности. Копии платежных документов должны быть заверены кредитной организацией, через которую осуществлялись расчеты;

справку от работодателя, декларирующую, что в отношении работодателя не начата процедура ликвидации, банкротства, сокращения численности (штата), либо отсутствует возбужденное арбитражным судом дело о признании его банкротом;

заявку на предоставление субсидии;

предварительный перечень видов работ и (или) приобретаемого оборудования (технико-экономическое обоснование затрат на создание рабочего места для инвалида, в том числе затраты на инфраструктуру);

письменную гарантию сохранения созданного рабочего места для трудоустройства инвалида и инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к оборудованному рабочему месту в течение не менее 12 месяцев с даты трудоустройства.

4.8. Основанием для предоставления субсидии является соблюдение работодателем порядка и условий предоставления субсидии, а также наличие инвалидов из числа безработных и ищущих работу граждан, удовлетворяющих потребности работодателя в работниках.

4.9. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоблюдение работодателем порядка, условий предоставления субсидии, неполное представление документов, указание недостоверных сведений. О причине отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии центр занятости населения направляет работодателю письменное уведомление.

4.10. Субсидия предоставляется работодателю в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в размере фактически понесенных расходов на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, но не более предельного размера, установленного постановлением Правительства Брянской области.

4.11. Работодатель осуществляет трудоустройство на работу на оборудованное (оснащенное) рабочее место по направлению центра занятости населения незанятого инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации путем заключения с инвалидом трудового договора на неопределенный срок в соответствии с трудовым законодательством.

4.12. Целевое использование средств подтверждается работодателем путем представления в центр занятости населения документов, подтверждающих:

трудоустройство направленного центром занятости населения инвалида (заверенные копии приказов о приеме работников на работу и трудовых договоров);

произведенные расходы: заверенные копии договоров (копии договоров купли-продажи, возмездного оказания услуг, выполнения работ), платежных поручений, накладных, актов выполненных работ или оказанных услуг, других документов, подтверждающих приобретение, монтаж и установку необходимого оборудования или технических приспособлений для оборудования (оснащения) рабочего места), с отметкой материально ответственного лица об их оприходовании).

4.13. Ответственность за достоверность представленных документов и целевое использование бюджетных средств несет работодатель.

4.14. В случае увольнения инвалида, принятого на оборудованное (оснащенное) рабочее место, работодатель обязан в течение 3 рабочих дней с момента увольнения работника представить в центр занятости населения заверенную копию приказа об увольнении и сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения».

4.15. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств осуществляется центрами занятости населения путем проведения документарных и выездных проверок работодателей.

4.16. Работодатель обязуется представлять по требованию органов службы занятости населения и органов государственного (муниципального) финансового контроля необходимую для проверки документацию, подтверждающую целевое использование предоставленной субсидии, а также содействует проведению проверок соответствующими должностными лицами.

4.17. Субсидия подлежит возврату в бюджет Брянской области пропорционально периоду занятости инвалида в следующих случаях:

в случае обнаружения факта нецелевого расходования средств, нарушения условий предоставления субсидии либо нарушения условий соглашения о предоставлении субсидии;

в случае если рабочее место для трудоустройства незанятого инвалида ликвидировано ранее истечения 12-месячного срока с даты трудоустройства инвалида;

в случае если до истечения 12-месячного срока с даты трудоустройства незанятого инвалида трудовой договор с соответствующим работником будет расторгнут по инициативе работодателя по основаниям, не связанным с виной работника.

в случае нарушения сроков, установленных в пункте 4.14 настоящего Порядка.

4.18. Главный распорядитель бюджетных средств и орган государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

4.19. Условия предоставления, размер, порядок возврата субсидии, категории получателей устанавливаются постановлением Правительства Брянской области.

Создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов

5.1. Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с ИПРИ.

5.2. Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

5.3. Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

5.4. Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

5.5. При трудоустройстве инвалида работодателем обеспечиваются следующие требования санитарно-эпидемиологической безопасности и сохранения здоровья на рабочем месте инвалида, установленные Санитарными правилами СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2009 № 30:

безопасность труда;

исключение возможности ухудшения здоровья или получения травмы;

выполнение работы с незначительными или умеренными физическими
и иными нагрузками.

5.6. Создание инвалидам условий труда осуществляется в соответствии с «ГОСТ Р 53873-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Реабилитация инвалидов. Услуги по профессиональной реабилитации инвалидов», утвержденным приказом Росстандарта от 17 сентября 2010 года № 253-ст, и включает в себя деятельность, обеспечивающую показанные инвалиду условия и режим труда в соответствии с ИПРИ:

неполный рабочий день с предоставлением показанных видов труда;

льготные нормы выработки;

введение дополнительных перерывов;

строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм;

систематическое медицинское наблюдение;

возможность полностью или частично работать на дому;

оснащение рабочего места вспомогательными техническими средствами;

другие особенности в условиях труда, указанные в ИПР инвалида.

5.7. Трудоустройство в специально созданных условиях осуществляется:

на специальных рабочих местах на открытом рынке труда;

в специальных цехах, на спецучастках на открытом рынке труда;

на специализированных предприятиях, предназначенных для труда инвалидов;

в надомных условиях.

5.8. Создание специального рабочего места включает в себя:

оптимизацию условий труда, режима труда и отдыха;

обеспечение рабочего места специализированным основным и вспомогательным оборудованием;

дополнительное обеспечение мер сигнализации и техники безопасности;

социально-психологическое сопровождение в процессе закрепления на рабочем месте с учетом индивидуальных возможностей инвалида в соответствии с ИПРИ.

5.9. Работодатель обеспечивает:

создание необходимых условий труда и режима работы в соответствии с действующим законодательством, ИПРИ;

выявление потребности инвалида в специальных условиях труда, включая оснащение рабочего места, в соответствии с ИПРИ, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда;

анализ уровня механизации и автоматизации рабочего места для трудоустройства инвалида, подбор специальных технологических процессов и продукции с учетом применения труда инвалидов и их профессиональных навыков и состояния здоровья;

формирование перечня мероприятий по созданию необходимых условий труда, особых режимов труда и отдыха (установка дополнительного освещения, кондиционирование, разработка, изготовление и монтаж вспомогательного оборудования; особые условия предоставления отпусков, сокращенный рабочий день, систематическое медицинское наблюдение и др.) путем издания соответствующих локальных нормативных актов;

составление графика и режима работы инвалидов с учетом их заболеваний и рекомендаций по продолжительности рабочего дня;

разработку и использование различных средств малой механизации для облегчения труда, при необходимости оборудования рабочего места инвалида в индивидуальном порядке;

оборудование рабочего места инвалида в соответствии с ИПРИ и требованиям к условиям труда для инвалидов по обеспечению безопасности труда, исключению возможности ухудшения здоровья или получения травмы, обеспечению выполнения работ с незначительными или умеренными физическими и иными нагрузками;

трудоустройство инвалидов в соответствии с заключением медико-социальной экспертизы;

организацию на производстве медицинского наблюдения за инвалидами и контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий в производственных и непроизводственных помещениях;

принятие необходимых мер, в случае возникновения аварийных ситуаций и несчастных случаев на производстве, в том числе надлежащих мер по оказанию первой помощи.

5.10. При трудоустройстве инвалидов обеспечивается соответствие требований характера и условий труда функциональным возможностям организма, квалификации, степени сохранности профессиональных навыков.

5.11. Работодатели ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в центр занятости населения заверенные копии локальных нормативных актов, принимаемых в соответствии с подпунктом 4 пункта 5.9 настоящего Порядка.

5.12. Указанные в пункте 5.11 локальные нормативные акты должны содержать:

наименование должностей;

количество штатных единиц;

условия оплаты труда;

особые условия режима труда и отдыха, а также возможность полностью или частично работать на дому;

льготные нормы выработки;

характер работы;

введение дополнительных перерывов и др.

6. Создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов

6.1. Стимулирование создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов осуществляется в рамках:

государственной программы «Содействие занятости населения, государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области» (2014 – 2020 годы), утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 824-п, в порядке, предусмотренном административным регламентом по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области от 5 июля 2013 года № 270;

подпрограммы «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Брянской области» (2014 – 2020 годы) государственной программы «Экономическое развитие, инвестиционная политика и инновационная экономика Брянской области» (2014 – 2020 годы), утверждённой постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 769-п.

6.2. Создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов, содействие их самозанятости включает в себя комплекс мероприятий по оказанию указанным гражданам информационных, консультационных и иных услуг по вопросам организации собственного дела, а также предоставление инвалидам, признанным в установленном порядке безработными, финансовой помощи на организацию самозанятости за счет средств бюджета Брянской области, в том числе:

информирование инвалидов по вопросам организации самозанятости, в том числе предоставление информации о видах оказываемых услуг;

оказание консультационных услуг по организации самозанятости гражданам из числа инвалидов, обратившимся в государственные учреждения службы занятости;

информирование о возможностях и условиях обучения основам малого и среднего предпринимательства и профессиям, необходимым для организации самозанятости;

проведение тестирования и психологических тренингов по вопросам самозанятости и предпринимательства;

оказание методической помощи инвалидам в организации само-занятости;

профессиональное обучение и (или) получение дополнительного профессионального образования инвалидов в целях подготовки к организации самозанятости;

предоставление инвалидам, признанным в установленном порядке безработными:

единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – единовременная финансовая помощь);

единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов и др.) (далее – финансовая помощь).

6.3. Право на получение единовременной финансовой помощи и (или) финансовой помощи имеют граждане, относящиеся к категории инвалидов, при условии:

регистрации гражданина, относящегося к категории инвалидов, в качестве безработного в органах службы занятости населения по месту жительства;

достижения гражданином 18-летнего возраста.

6.4. Основанием для предоставления инвалидам единовременной финансовой помощи является:

решение комиссии (комитета), сформированной (ого) органами местного самоуправления в муниципальном районе (городском округе) Брянской области, с обязательным участием представителя бюро медико-социальной экспертизы;

договор об организации содействия самозанятости, заключенный между центром занятости населения и инвалидом.

6.5. Финансовая помощь и единовременная финансовая помощь носят единовременный и безвозмездный характер и предоставляются однократно.

6.6. Единовременная финансовая помощь предоставляется на цели, указанные в технико-экономическом обосновании проекта (бизнес-плане) и может быть направлена на:

аренду нежилых помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;

приобретение (строительство) зданий, помещений, сооружений, земельных участков;

приобретение (изготовление, производство, сборку, установку) основных средств (оборудования, мебели (в том числе офисной), инструментов, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, контрольно-кассовой техники, факса и другое);

транспортные расходы, связанные с доставкой приобретенных основных средств, сырья, материалов, топлива, запасных частей, товаров, животных и продукции растениеводства;

приобретение сырья, расходных материалов, топлива, запасных частей;

лицензирование отдельных видов деятельности и сертификацию продукции и услуг;

организацию доступа телефонной связи (установку телефонов), интернета;

подключение к инженерным сетям, включая электро-, водо- и теплоснабжение, водоотведение;

приобретение программного обеспечения;

приобретение животных и продукции растениеводства (при виде экономической деятельности – сельское хозяйство);

приобретение товаров (при виде экономической деятельности – оптовая и розничная торговля);

приобретение транспортных средств (для использования в предпринимательской деятельности);

приобретение справочной и методической литературы;

изготовление и размещение рекламных материалов.

6.7. Период осуществления предпринимательской деятельности должен составлять не менее 12 месяцев.

Организация обучения инвалидов новым профессиям

7.1. Обучение инвалидов новым профессиям осуществляется в рамках государственной программы «Содействие занятости населения, государственное регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области» (2014 – 2020 годы), утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 824-п, в соответствии с Положением об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2000 года № 3, в порядке, предусмотренном административным регламентом управления государственной службы по труду и занятости населения Брянской области по предоставлению государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, утвержденным приказом УГСТЗН Брянской области от 10 сентября 2014 года № 343.

7.2. Право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование имеют инвалиды, признанные в установленном порядке безработными.

7.3. Безработным гражданам, относящимся к категории инвалидов, направленным на профессиональное обучение, государством гарантируются бесплатное обучение, выплата стипендии, в том числе в период временной нетрудоспособности, устанавливаемая в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.4. Обучение инвалидов новым профессиям осуществляется с целью повышения их конкурентоспособности и профессиональной мобильности на рынке труда, в том числе:

ускоренного приобретения навыков, необходимых для выполнения определенной работы;

получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности или получения компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации;

повышения квалификации для обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации, необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач, а также изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности.

7.5. Профессиональное обучение инвалидов, признанных в установлен-ном порядке безработными, новым профессиям осуществляется центрами занятости населения в соответствии с перечнем рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности инвалидов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 года № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности», в соответствии с ИПРИ, содержащей рекомендации по условиям организации обучения, профессиональной ориентации, о доступных видах труда, трудовых действиях (функциях), выполнение которых затруднено, и рекомендуемых условиях труда:

по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда;

по профессиям, специальностям под конкретные рабочие места, предоставляемым работодателями в соответствии с заключаемыми договорами с центрами занятости, в счёт квоты для трудоустройства инвалидов, а также по профессиям, специальностям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, для их трудоустройства на резервированные рабочие места;

под дальнейшую организацию собственного дела.

7.6. Прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования безработными инвалидами может быть организовано в другой местности, в том числе за пределами Брянской области, если обучение невозможно организовать по месту их жительства. Направление для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность осуществляется только с согласия граждан.

7.7. При затруднении инвалида с выбором сферы деятельности (профессии, специальности), трудоустройства, прохождения обучения ему предоставляется государственная услуга по организации профессиональной ориентации с целью выявления возможных видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, возможным направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующих их способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья.

7.8. Инвалиды, признанные в установленном порядке безработными, направляются центрами занятости населения для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, если:

безработный инвалид не имеет квалификации;

невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у безработного инвалида необходимой квалификации;

необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у безработного инвалида квалификации;

безработным инвалидом утрачена способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.

7.9. Профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости для инвалидов, признанных в установленном порядке безработными, является бесплатным.

7.10. При направлении центрами занятости населения безработных инвалидов для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в другую местность им оказывается финансовая поддержка, включающая:

оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно;

оплату найма жилого помещения на время обучения.

Порядок предоставления и размер указанной финансовой поддержки определяется постановлением Правительства Брянской области.

7.11. Обучение инвалидов осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, различных форм собственности на основании контрактов (договоров).

7.12. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, на базе которых проводится обучение, должны иметь лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

7.13. Качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с учебно-тематическим планом и по программам, разработанным на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, с учетом требований к профессиональному обучению взрослого населения. Содержание программы должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям.

7.14. Продолжительность обучения инвалидов определяется конкретной образовательной программой обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

7.15. Формы обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

7.16. Профессиональное обучение инвалидов может быть групповым или индивидуальным, по форме организации – интегрированное обучение, специализированные группы, дистанционное обучение.

7.17. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс инвалидов по образовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанной категории учащихся.

7.18. Организации, осуществляющие обучение инвалидов, должны создать специальные условия для освоения образовательных программ обучающимися данной категории в соответствии с ИПРИ.

Под специальными условиями понимаются условия обучения инвалидов, включающие в себя:

использование специальных образовательных программ и методов обучения, специальных учебников, учебных пособий, дидактических и лекционных материалов, иную учебную литературу, в том числе в электронном виде, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков;

проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

обеспечение для инвалидов беспрепятственного доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами.

7.19. При определении мест прохождения учебной и производственной практики необходимо учитывать рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в ИПРИ, относительно рекомендованных условий и видов труда.

7.20. Направление центрами занятости населения безработных инвалидов для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования осуществляется по результатам предоставления государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан.

7.21. По окончании профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования выдается документ, подтверждающий получение соответствующей специальности, профессии, квалификации.

7.22. Центр занятости населения осуществляет контроль за выполнением обязательств в рамках заключенного контракта (договора), за посещаемостью безработных инвалидов в период прохождения обучения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать