Основная информация

Дата опубликования: 15 февраля 2007г.
Номер документа: ru46000200700010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Курская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРСКАЯ

ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007-2008 ГОДАХ»

Утратил силу:

Постановление Курской областной Думы от 22.05.2008 г. №667-IV ОД (НГР: ru46000200800115 от 11.06.2008)

Курская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Курской области в 2007-2008 годах».

2. Предложить Администрации Курской области при внесении изменений в Закон Курской области «Об областном бюджете на 2007 год» и формировании проекта областного бюджета на 2008 год предусматривать необходимые средства на реализацию программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Курской областной Думы по сельскому хозяйству, земельным отношениям, природопользованию и экологии.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

областной Думы

А.А. Кичигин

   г. Курск

   «15» февраля  2007 г.

   № 282-IV ОД

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Курской

областной Думы от

«15» февраля  2007 г.

№ 282-IV ОД

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Стимулирование развития малых форм хозяйствования

в агропромышленном комплексе Курской области в 2007-2008 гг.»

ПАСПОРТ

областной целевой программы «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Курской области в 2007-2008 гг.»

Наименование Программы

-

областная целевая программа «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Курской области в 2007-2008 гг.» (далее - Программа)

Основание для разработки

Программы

-

распоряжение Правительства Курской области от 15.08.2006 г. № 453-р

Государственный заказчик Программы

-

комитет агропромышленного комплекса Курской области

Основные разработчики

Программы

-

комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области, Курский региональный филиал ОАО «Россельхозбанк» (по согласованию), комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, Курский потребительский союз (по согласованию)

Основные цели и задачи Программы

-

целью Программы является налаживание устойчивого развития сельских территорий, обеспечение занятости и поддержание доходов сельского населения за счет повышения эффективности сельскохозяйственного производства в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах на основе создания системы кооперации малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе области.

Социально значимым эффектом от достижения данной цели является улучшение демографической ситуации на селе. Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

обеспечение личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств кредитными ресурсами;

оказание консультационно-методической помощи сельскохозяйственным потребительским кооперативам в организации их деятельности;

оказание имущественной поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам путем предоставления в аренду помещений на льготных условиях;

создание объектов производственной и сбытовой инфраструктуры коллективного пользования

Сроки реализации

Программы

-

2007 -2008 годы

Перечень основных

мероприятий Программы

-

1. Организация создания 26 сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

2. Содействие обеспечения сельскохозяйственных потребительских кооперативов материально-техническими ресурсами.

3. Создание фонда поддержки и гарантий сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

4. Обеспечение устойчивого развития сельскохозяйственной потребительской кооперации.

Исполнители основных мероприятий Программы

-

комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области, Курский региональный филиал ОАО «Россельхозбанк», Курский потребительский союз, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, главы муниципальных образований

Объемы и источники

финансирования

Программы

-

источниками финансирования Программы являются областной бюджет и предполагаемые средства федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников. Финансирование Программы составляет-238,4 млн. рублей в том числе:

средства федерального бюджета- 78,5 млн. рублей;

средства областного бюджета- 129,7 млн. рублей;

средства местных бюджетов- 20 млн. рублей;

внебюджетных источников- 10,2 млн. рублей.

Финансирование Программы по годам составит:

2007 год - 114,7 млн. рублей;

2008 год - 123,7 млн. рублей.

Система контроля за

реализацией Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Курской области и постоянный комитет по сельскому хозяйству, земельным отношениям, природопользованию и экологии Курской областной Думы.

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

реализация намеченных Программой мероприятий обеспечит оказание государственной поддержки личным подсобным и крестьянским (фермерским) хозяйствам, будет стимулировать ежегодное вложение собственных и заемных средств в сумме до 500 млн. рублей на развитие производственной базы.

В результате оказываемой личным подсобным и крестьянским (фермерским) хозяйствам государственной поддержки произойдет увеличение объема реализации продукции, производимой в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах, до 35 %:

увеличение производства молока в ЛПХ - до 230,5 тыс. тонн;

увеличение объемов реализации на убой скота и птицы в ЛПХ (в убойной массе) - до 37 тыс. тонн;

увеличение производства картофеля в ЛПХ - до 1168 тыс. тонн;

увеличение производства овощей в ЛПХ - до 165 тыс. тонн;

увеличение производства сахарной свеклы в КФХ - до 175 тыс. тонн;

увеличение поголовья крупного рогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах до 5 тыс. голов;

увеличение поголовья свиней в хозяйствах населения до130 тыс. голов;

увеличение поголовья КРС в хозяйствах населения до 95 тыс. голов;

увеличение поголовья овец и коз в хозяйствах населения и крестьянских (фермерских) хозяйствах до 45 тыс. голов

Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Сложившаяся в 90-е годы сложная экономическая ситуация в агропромышленном комплексе страны, резкое сокращение инвестиций в развитие сельского хозяйства, снижение уровня государственной поддержки привели к негативным явлениям и в агропромышленном комплексе Курской области.

Так, по состоянию на 01.01.2006 г. из 623 сельскохозяйственных предприятий области более 139 утратили свою платежеспособность.

Для обеспечения самозанятости и социальной защиты сельского населения разработана программа «Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе Курской области в 2007-2008 гг.», которая определяет основные направления развития малых форм хозяйствования на перспективу. Данная программа является одной из составных частей региональной политики в области развития агропромышленного комплекса.

Программа носит социальный характер и рассчитана на категорию сельских граждан, которые продолжают жить в сельской местности, и имеют желание работать и зарабатывать.

Сельское население, начав трудиться индивидуально, в перспективе при наличии определенных условий (стабильной государственной поддержки) будет объединяться в кооперативы по производству, переработке и реализации продукции.

В области насчитывается 230 тысяч семей, ведущих личное подсобное хозяйство, во владении которых находится 114 тысяч га сельхозугодий или 4,8 процентов от общего количества сельхозугодий, и 70,8 % от крестьянских (фермерских) хозяйств, которые имеют в своем владении 160,4 тыс.га.

В личных подсобных хозяйствах населения производится более 50 % мяса и молока (51 % и 53 % соответственно), почти 100 % картофеля и 97% овощей.

Доля земель сельскохозяйственного назначения, обрабатываемых личными подсобными хозяйствами, составляет 4,7 % в общей совокупности.

Структура посевных площадей в личных подсобных хозяйствах населения за последние годы не претерпела существенных изменений, в отличие от фермерских, где сложившаяся структура севооборота диктовалась условиями рынка сбыта. Это объясняется тем, что личные подсобные хозяйства занимают рыночную нишу с традиционно высоким спросом (производство мяса, молока, а также выращивание овощей и картофеля). В то же время, учитывая демографическую обстановку, в ближайшие годы существенного прироста численности личных подсобных хозяйств и землепользования ожидать не следует, возможно даже некоторое уменьшение землепользования у данной категории граждан за счет перехода отдельных хозяйств в фермеры, старения и естественной убыли населения.

С середины 90-х годов прошлого столетия в области началось сокращение посевных площадей, обрабатываемых личными подсобными хозяйствами, которое прекратилось в 2001 году. В 2002 году наметилась тенденция к увеличению посевных площадей.

Таблица № 1

Структура землепользования по категориям хозяйств, в процентах от посевных площадей в хозяйствах всех категорий

(в процентах)

Годы

Сельскохозяйственные предприятия

Крестьянские

(фермерские) хозяйства

Личные подсобные хозяйства

2001

86,2

8,5

5,3

2002

85,1

8,6

6,3

2003

81,7

9,9

8,4

2004

80,8

9,9

9,3

2005

79,3

10,9

9,8

Объемы производства животноводческой продукции в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах стабильно растут.

Таблица № 2

Структура

продукции сельского хозяйства по отраслям производства

(в фактически действующих ценах, в процентах от продукции сельского хозяйства)

2001

2002

2003

2004

2005

Хозяйства всех категорий

Продукция - всего, в т.ч.

растениеводство

животноводство

100

61,4

38,6

100

63,5

36,5

100

63,9

36,1

100

66,9

33,1

100

65,5

34,5

Сельскохозяйственные организации

Продукция - всего, в т.ч.

растениеводство

животноводство

100

63,4

36,6

100

58,4

41,6

100

62,7

37,3

100

62,6

37,4

100

60,9

39,1

Хозяйства населения

Продукция - всего, в т.ч.

растениеводство

животноводство

100

58,7

41,3

100

66,1

33,9

100

63,4

36,6

100

68,3

31,7

100

66,7

33,3

Крестьянские (фермерские) хозяйства

Продукция - всего, в т.ч.

растениеводство

животноводство

100

93,5

6,5

100

92,7

7,3

100

93,2

6,8

100

95,8

4,2

100

95,6

4,4

Таблица № 3

Структура производства продукции сельского хозяйства по категориям хозяйств

(в фактически действовавших ценах;

в процентах от хозяйств всех категорий)

Личные подсобные хозяйства являются основными производителями картофеля и овощей. Ими занято 97,3 тыс. га, из них картофелем 86 тыс. га (99,4%), овощами 11,3 тыс. га (99,1 %).

За 2005 год произведено картофеля 1165 тыс. тонн (99,6 %), овощей 143,1 тыс. тонн (97 %).

С целью снижения влияния погодного фактора на урожайность сельскохозяйственных культур, возделываемых населением, необходимо внедрять достижения сельскохозяйственной науки в производственную деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств. Это возможно только при условии повышения их грамотности, а также на основе кооперации малых сельхозтоваропроизводителей при оказании всесторонней государственной поддержки.

Личные подсобные хозяйства из года в год получают стабильно высокую урожайность картофеля и овощных культур (таблицы №№ 4, 5).

Таблица № 4

Урожайность картофеля по категориям хозяйств

(центнеров с гектара)

Годы

в том числе:

сельскохозяйственные предприятия

личные подсобные хозяйства

2001

44,5

114

2002

47,3

112

2003

86,3

130

2004

77,4

133

2005

89,5

135

Таблица № 5

Урожайность овощей по категориям хозяйств

(центнеров с гектара)

Годы

Сельскохозяйственные предприятия

Личные подсобные хозяйства

2001

58,4

125

2002

57,5

125

2003

96,8

143

2004

88,7

141

2005

95,1

127

На фоне стабильно высоких результатов в производстве картофеля можно отметить деятельность личных подсобных хозяйств Курского, Рыльского, Дмитриевского, Железногорского, Горшеченского районов. Валовой сбор картофеля в них составил 76,6; 57,0; 53,4; 53,3; 52,1 тыс.тонн соответственно. Самая высокая урожайность картофеля в Курском, Октябрьском и Горшеченском районах по 14 и 13,7 тонн с гектара.

В отрасли овощеводства лидирующие позиции, с точки зрения эффективности производства, занимают хозяйства населения Курского (12,5 т.т), Железногорского (7,5 т.т), Октябрьского (7,0 т.т), Рыльского (6,5 т.т), Фатежского (6,1 т.т), Дмитриевского (6,0 т.т) и Горшеченского (6,1 т.т) районов, где урожайность овощей с посевной площади составила 13,1 т/га.

Еще одним фактором, влияющим на производство продукции в личных подсобных хозяйствах, является ценовой фактор, снижение производства продукции растениеводства обусловлено снижением цен на сельхозпродукцию на фоне удорожания семян, минеральных удобрений, топлива.

Значительную роль играют личные подсобные хозяйства и в отрасли животноводства. Согласно данным о поголовье скота, содержащегося хозяйствами граждан, на протяжении ряда лет животноводство развивалось достаточно стабильно.

В 2005 году на общем фоне сокращения численности скота в области произошло снижение поголовья стада в личных подсобных хозяйствах граждан.

Следует отметить, что удельный вес скота, содержащегося гражданами, в общей совокупности стабильно высок.

В личных подсобных хозяйствах содержится свыше 33,8 % крупного рогатого скота области, около 57 % свиней и 70,7 % овец и коз.

В личных подсобных хозяйствах населения на начало 2006 года содержалось 94 тыс. голов крупного рогатого скота, что составляет 33,7 % от общей численности поголовья Курской области, в том числе поголовье коров 51,1 тыс. голов (39,5 %), 125,8 тыс. голов свиней (57 %), 41,8 тыс. голов овец и коз (70,7 %), 3935 тыс. голов птицы (58,7%).

Обновление стада крупного рогатого скота, свиней и овец в личных подсобных хозяйствах граждан происходит в основном за счет закупки молодняка в крупных сельхозорганизациях. В 2005 году сельскохозяйственные организации продали населению молодняк крупного рогатого скота 43,4 тыс. голов, свиней 77,3 тыс. голов, овец 2,0 тыс. голов.

Таблица № 6

Поголовье крупного рогатого скота по категориям хозяйств по состоянию на 1 января 2006 года

тыс. голов

Годы

Сельскохозяйственные предприятия

Крестьянские

(фермерские) хозяйства

Личные подсобные хозяйства

2001

276,9

1,3

111,2

2002

267,2

2,3

116,1

2003

234,6

2,5

100,8

2004

209

2,6

95,6

2005

180,3

4,1

94

Таблица № 7

Поголовье свиней по категориям хозяйств по состоянию на 1 января 2006 года

тыс.голов

Годы

Сельскохозяйственные предприятия

Крестьянские

(фермерские) хозяйства

Личные подсобные хозяйства

2001

156,5

1,8

180,7

2002

177,4

2,3

182,9

2003

147,5

2,0

152,2

2004

99,8

1,5

134

2005

92,6

2,4

125,8

Несмотря на общее сокращение численности стада, наблюдается увеличение поголовья крупного рогатого скота в личных подсобных хозяйствах Рыльского, Щигровского, Курчатовского, Тимского, Советского, Мантуровского районов, свиней у населения Щигровского, Поныровского, Суджанского, Октябрьского районов.

Так, поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах граждан Рыльского района возросло с 4407 до 4920 голов, Щигровского - с 4591 до 4847 и Курчатовского - с 1364 до 1613.

Также увеличилась численность овец у населения Советского района - 277, Щигровского - 307, Тимского - 226, Поныровского -163.

Производство такой продукции как мясо, молоко и яйца носит стабильный характер с тенденцией к росту объемов (таблицы №№ 8 и 9).

Личными подсобными хозяйствами в 2005 году произведено 208,7 тыс.тонн молока (52,6 %), 177,1 млн. штук яиц (72 %), реализовано на убой скота и птицы в живой массе 55,3 тыс.тонн (50,2 %).

Таблица № 8

Реализовано на убой скота и птицы по категориям хозяйств

(производство мяса)

тыс. тонн

Годы

в том числе:

сельскохозяйственные предприятия

крестьянские

(фермерские) хозяйства

личные подсобные хозяйства

2001

49,1

0,2

60,7

2002

53,6

0,3

61,1

2003

59,2

0,6

62,5

2004

56,7

0,3

59

2005

54,5

0,4

55,3

Таблица № 9

Производство молока по категориям хозяйств

тыс. тонн

Годы

в том числе:

сельскохозяйственные

предприятия

крестьянские

(фермерские) хозяйства

личные подсобные хозяйства

2001

219,9

1,6

224

2002

215,6

2,2

219,5

2003

200,2

3,7

221,2

2004

193

3,6

218,4

2005

183,1

4,8

208,7

Следует отметить, что личные подсобные хозяйства отдельных районов Курчатовского, Золотухинского, Конышевского, Мантуровского производят продукции животноводства выше среднеобластного показателя (53% и 56 %) - 60-70 %.

В общем объеме производства молока среди личных подсобных хозяйств всех районов области лидирующие позиции занимают хозяйства Курского, Советского, Рыльского районов. Ими произведено соответственно более 6,5; 6,1; 6 % молока.

В области проводится определенная работа по обеспечению личных подворий молодняком скота и птицы. Так, за 2005 год продано и выдано крупного рогатого скота населению 43,4 тыс. голов, свиней 77,3 тыс. голов, овец и коз 2 тыс. голов.

Предоставляются услуги по доставке кормов, стройматериалов, вспашке земельных участков, уборке урожая и другие.

Оказывается помощь в обеспечении племенным молодняком скота. Для улучшения породности (генетики) поголовья животных у населения на ветеринарных станциях открыто 26 пунктов искусственного осеменения животных.

В целях дальнейшего развития личных подсобных хозяйств населения с руководителями сельхозпредприятий проводится работа по оказанию помощи в реализации поголовья животных и заключению договоров на откорм крупного рогатого скота и свиней с последующей их реализацией через сельхозпредприятия.

Осуществляются мероприятия по расширению сети пунктов по зоотехническому и ветеринарному обслуживанию.

Сегодня в области функционируют 331 пункт по искусственному осеменению животных, 306 ветеринарных станций и ветлечебниц, 47 лабораторий ветсанэкспертизы.

По данным Всероссийского научно-исследовательского института экономии, труда и управления в сельском хозяйстве качественные показатели использования земли, надои, привесы скота в частных подворьях остаются высокими.

Возрастает удельный вес потребленной продукции, полученной в частном подворье, в общей стоимости питания.

Вместе с тем, владельцы частного подворья испытывают трудности в сбыте сельскохозяйственной продукции. В основном сельское население не устраивают либо низкие закупочные цены, либо неудовлетворительная организация предприятиями перерабатывающей промышленности закупок продуктов сельского хозяйства, а также несвоевременный расчет за сданную продукцию.

Представленные в таблицах данные наглядно свидетельствуют об эффективности и перспективе развития деятельности личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств области, а, следовательно, о необходимости повышения товарности и объемов производства сельхозпродукции.

II . Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью Программы является: налаживание устойчивого развития сельских территорий, обеспечение занятости и поддержание доходов сельского населения, повышение эффективности сельскохозяйственного производства в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах на основе создания системы кооперации малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе области.

Социально значимым эффектом от достижения данной цели является улучшение демографической ситуации на селе.

Достижению указанных целей будет способствовать решение следующих задач:

создание инфраструктурной сети заготовительных, снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов (всего в 2007 году их будет создано 15, в 2008 - 11), в том числе сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых, заготовительных и перерабатывающих кооперативов по переработке сельскохозяйственной продукции (в 2007 году будет создано 10, в 2008 - 7), сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов (в 2007 году их будет создано 5, в 2008 - 4);

увеличение и удешевление привлекаемых кредитных ресурсов личных подсобных хозяйств и крестьянско-фермерских хозяйств и создаваемых ими сельскохозяйственных потребительских кооперативов, что позволит повысить товарность хозяйств и доходы занятых в них граждан;

оказание консультационно-методической помощи указанной категории хозяйств, а также сельскохозяйственным потребительским кооперативам в организации их деятельности;

выработка единого подхода в вопросах реализации производимой продукции.

Это позволит повысить объем реализации в секторе малых форм хозяйствования путем налаженного гарантированного сбыта и переработки сельскохозяйственной продукции, а также расширить доступность дешевых кредитных ресурсов для крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

В сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах предусмотрено участие ОАО «Россельхозбанк» в качестве ассоциированного члена.

III . Перечень основных программных мероприятий

Основные программные мероприятия включают в себя:

создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

содействие обеспечению сельскохозяйственных потребительских кооперативов материально-техническими ресурсами;

создание фонда поддержки и гарантий сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

обеспечение устойчивого развития сельскохозяйственной потребительской кооперации (приложение № 2).

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Для финансирования Программы наряду со средствами областного бюджета предполагается использовать средства федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников (средства населения, кредиты банков, собственные средства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянско-фермерских хозяйств и другие источники). Общая стоимость мероприятий, предусмотренных Программой, составляет 238,4 млн. рублей. При этом за счет средств областного бюджета - 129,7 млн. рублей, предполагается: из федерального бюджета направить финансирование в сумме 78,5 млн. рублей, местных бюджетов - 20,0 млн. рублей и внебюджетных источников - 10,2 млн. рублей.

Из общей суммы средств, предусмотренных Программой на стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе области, предполагается израсходовать в 2007 г. - 114,7 млн. рублей; в 2008 г.- 123,7 млн. рублей.

Распределение указанных средств по источникам финансирования приведено в приложении № 2.

Выделяемые на Программу объемы средств подлежат ежегодному уточнению, исходя из реальных возможностей бюджетных и внебюджетных источников.

V. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является комитет агропромышленного комплекса Курской области, который в ходе реализации Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей, ее нормативное и методическое обеспечение.

Государственный заказчик осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления субсидий, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, взаимодействует с федеральными и областными органами исполнительной власти, учреждениями, предприятиями и хозяйствами всех организационно-правовых форм собственности.

С учетом выделяемых средств государственный заказчик ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации, а также вносит в установленном порядке в Правительство Курской области и Курскую областную Думу предложения по корректировке, продлению срока реализации Программы либо прекращению ее выполнения.

По истечении срока реализации Программы государственный заказчик готовит доклад о ее выполнении и об эффективности использования средств за весь период реализации Программы и представляет его в Правительство Курской области и Курскую областную Думу.

VI . Контроль за ходом реализации Программы

Государственный контроль за реализацией Программы позволит обеспечить выполнение предусмотренных в ней показателей.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Курской области.

Ежегодно в срок до 1 октября комитет агропромышленного комплекса Курской области направляет в Правительство Курской области и Курскую областную Думу отчет о ходе реализации Программы, полученных результатах и эффективности использования финансовых средств.

VII . Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация намеченных Программой мероприятий обеспечит оказание государственной поддержки личным подсобным и крестьянским (фермерским) хозяйствам, будет стимулировать ежегодное вложение собственных и заемных средств в сумме до 500 млн. рублей на развитие производственной базы.

В результате оказываемой личным подсобным и крестьянским (фермерским) хозяйствам государственной поддержки произойдет увеличение объема реализации продукции, производимой в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах, до 35 %, в том числе:

увеличение производства молока в личных подсобных хозяйствах до 230,5 тыс. тонн;

увеличение объемов реализации на убой скота и птицы в личных подсобных хозяйствах (в живой массе) до 61,7 тыс.тонн;

увеличение производства картофеля в личных подсобных хозяйствах до 1168 тыс. тонн;

увеличение производства овощей в личных подсобных хозяйствах до 165 тыс. тонн;

увеличение производства сахарной свеклы в крестьянско-фермерских хозяйствах до 175 тыс. тонн;

увеличение поголовья крупного рогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах до 5 тыс. голов;

увеличение поголовья свиней в хозяйствах населения до130 тыс. голов;

увеличение поголовья крупного рогатого скота в хозяйствах населения до 95 тыс. голов;

увеличение поголовья овец и коз в хозяйствах населения и крестьянских (фермерских) хозяйств до 45 тыс. голов (приложение № 3).

Выручка от реализации продукции и услуг составит 2683065 тыс. рублей. Ожидаемая прибыль планируется в объеме 53661 тыс. рублей, единый сельскохозяйственный налог составит 3040 тыс. рублей.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к областной целевой программе

«Стимулирование развития

малых форм хозяйствования в

агропромышленном комплексе

Курской области в 2007-2008 гг.»



пп

Целевые индикаторы

Ед.

изм.

Всего

в том числе по годам

2007

2008

1.

Общее количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов

шт.

26

15

11

в том числе:

снабженческо-сбытовые, заготовительные и перерабатывающие

шт.

17

10

7

кредитные

шт.

9

5

4

2.

Количество крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, получивших финансовую поддержку за счет бюджетных средств

шт.

2800

1300

1500

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к областной целевой программе

«Стимулирование развития

малых форм хозяйствования в

агропромышленном комплексе

Курской области в 2007-2008 гг.»

П Е Р Е Ч Е Н Ь

основных мероприятий областной целевой программы

«Стимулирование развития малых форм хозяйствования в

агропромышленном комплексе Курской области в 2007-2008 годах»

(тыс.рублей)



пп

Наименование мероприятий

программы и источники

финансирования

Всего

в том числе по годам

Исполнители

2007

2008

I . Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов

1.

Разработка методических материалов, в том числе учредительных документов для различных сельскохозяйственных потребительских кооперативов - всего

в том числе:

20

10

10

Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы

областной бюджет

9

4

5

внебюджетные источники

(предполагаемые)

11

6

5

2.

Разработка выпуска сборника нормативно- методических документов тиражом 50 экз.- всего

в том числе:

4

2

2

-//-

областной бюджет

3

1,5

1,5

внебюджетные источники

(предполагаемые)

1

0,5

0,5

областной бюджет

2

1

1

внебюджетные источники

(предполагаемые)

4

2

2

Всего по разделу I

в том числе областной бюджет

внебюджетные источники

30

14

16

15

6,5

8,5

15

7,5

7,5

II . Содействие обеспечению сельскохозяйственных потребительских кооперативов материально-техническими ресурсами

4.

Возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в российских кредитных организациях соответственно на срок до 3 лет и до 5 лет - всего

в том числе:

23000

10000

13000

Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы

федеральный бюджет

(предполагаемые)

18000

8000

10000

областной бюджет

5000

2000

3000

5.

Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в российских кредитных организациях на срок до 2 лет, -

всего

в том числе:

19300

8500

10800

Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы

федеральный бюджет

(предполагаемые)

18000

8000

10000

областной бюджет

1300

500

800

6.

Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях соответственно на срок до 2 лет и до 5 лет - всего

в том числе:

7500

3400

4100

Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы

федеральный бюджет

(предполагаемые)

6500

3000

3500

областной бюджет

1000

400

600

7

Возмещение части затрат на уплату процентов по займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кооперативах членами этих кредитных кооперативов, - всего

в том числе:

5400

2400

3000

Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы

федеральный бюджет

(предполагаемые)

4500

2000

2500

областной бюджет

900

400

500

8.

Выделение субсидий на приобретение горюче-смазочных материалов крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - всего:

28000

13000

15000

Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы

федеральный бюджет

(предполагаемые)

28000

13000

15000

9.

Выделение субсидий на поддержку племенного животноводства крестьянскими (фермерскими) хозяйствами - всего

в том числе:

1350

650

700

Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы

федеральный бюджет

(предполагаемые)

1000

500

500

областной бюджет

350

150

200

10.

Компенсация части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур - всего

в том числе:

3500

1500

2000

Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы

федеральный бюджет

(предполагаемые)

2500

1000

1500

областной бюджет

1000

500

500

Всего по разделу II

в том числе областной бюджет

федеральный бюджет

88050

9550

78500

39450

3950335500

48600

5600

43000

III . Создание фонда поддержки и гарантий сельскохозяйственных потребительских кооперативов

11.

Предоставление государственной гарантии сельскохозяйственным потребительским кооперативам, в том числе кредитным, по кредитам, полученным в российских кредитных организациях по инвестиционным кредитам соответственно на срок до 8 лет, - всего

в том числе:

120000

60000

60000

Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, главы муниципальных образований

областной бюджет

100000

50000

50000

местный бюджет

20000

10000

10000

12.

Создание фонда поддержки сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов - всего

в том числе:

30000

15000

15000

Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы

областной бюджет

20000

10000

10000

внебюджетные источники

(предполагаемые)

10000

5000

5000

Всего по разделу III

в том числе областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

150000

120000

20000

10000

75000

60000

10000

5000

75000

60000

10000

5000

IV. Обеспечение устойчивого развития сельскохозяйственной

потребительской кооперации

13.

Оказание практической помощи кооперативам в подборе кадров и повышении их квалификации - всего

в том числе:

210

130

80

Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы

областной бюджет

110

80

30

внебюджетные источники

(предполагаемые)

100

50

50

14.

Рекламно-информационная работа среди сельского населения области - всего

в том числе:

70

50

20

Комитет агропромышленного комплекса Курской области, комитет финансов Курской области, сельскохозяйственные потребительские кооперативы

областной бюджет

30

20

10

внебюджетные источники

(предполагаемые)

40

30

10

Всего по разделу IV

в том числе областной бюджет

внебюджетные источники

280

140

140

180

100

80

100

40

60

Итого по программе:

в том числе областной бюджет

федеральный бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

238360

129704

78500

20000

10156

114645

64056,50

35500

10000

5088,50

123715

65647,50

43000

10000

5067,50

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к областной целевой программе

«Стимулирование развития

малых форм хозяйствования в

агропромышленном комплексе

Курской области в 2007-2008 гг.»

Эффективность реализации Программы



п/п

Показатель

2006 г

2007г

2008 г

1.

Количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов - всего, ед.

30

15

11

2.

Количество малых форм хозяйствования-всего, ед.

1343 - КФХ

229400 -ЛПХ

1362 -КФХ

229400- ЛПХ

1374- КФХ

229500-ЛПХ

3.

Создано новых рабочих мест, чел.

150

92

64

4.

Оплата труда с начислениями, тыс. руб.

10258

20687

32666

5.

в т.ч. единый социальный налог (26,2% от стр. 4)

2688

5420

8558

6.

подоходный налог (13% от разницы стр. 4-стр.5)

984

1985

3134

7.

Произведено сельскохозяйственной продукции, тыс. т.

*

*

*

молока

209

225

230,5

скота на мясо (в живой массе)

55

61,5

61,7

картофеля

1167

1168

1168

овощей

160

163

165

8.

Выручка от реализации продукции и услуг, тыс. руб.

2 090 910

2 415 000

2 683 065

9.

Полная себестоимость реализованной продукции (оказания услуг), тыс. руб.

2 049 091

2 342 550

2 629 404

10.

Прибыль, тыс. руб.

41 819

72 450

53 661

11.

Единый сельскохозяйственный налог (по малым формам хозяйствования, уплачивающим этот налог вместо налога на прибыль, НДС), тыс. руб.

2389

4167

3040

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр № RU 46000200700010 от 10.03.2007
Рубрики правового классификатора: 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О НАГРАДАХ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
№-878985899 от 17 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать