Основная информация
Дата опубликования: | 15 февраля 2007г. |
Номер документа: | ru89000200700074 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 27.06.2011 № 434-П
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением администрации автономного округа от 24.05.2007 г. № 250-А
-постановлением администрации автономного округа от 23.08.2007 г. № 391-А
-постановлением администрации автономного округа от 25.01.2008 г. № 23-А
-постановлением администрации автономного округа от 06.03.2008 г. № 77-А
-постановлением администрации автономного округа от 24.07.2008 г. № 393-А
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Водным кодексом Российской Федерации и Лесным кодексом Российской Федерации, в целях сохранения и улучшения качества окружающей природной среды, соблюдения требований к использованию и охране водных объектов, а также соблюдения лесного законодательства Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Департаменту природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (Бухаров А.И.) обеспечить осуществление государственного экологического контроля объектов, находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно Примерному перечню приложение № 2 к настоящему постановлению, за исключением объектов, подлежащих в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 777 федеральному государственному экологическому контролю.
3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов
от 15 февраля 2007 г. № 67-А
Приложение № 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 24.05.2007 г. № 250-А)
(с изм. от 23.08.2007 г. № 391-А)
(с изм. от 25.01.2008 г. № 23-А)
(с изм. от 06.03.2008 г. № 77-А)
(с изм. от 24.07.2008 г. № 393-А)
ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Водным кодексом Российской Федерации и Лесным кодексом Российской Федерации, определяет круг должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор, их права и обязанности, а также устанавливает Примерный перечень объектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, отнесённых к объектам федерального государственного экологического контроля.
2. Задачей государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора является:
а) в области охраны окружающей среды - обеспечение соблюдения всеми юридическими и физическими лицами (в том числе должностными лицами, гражданами, лицами, не имеющими гражданства, и иностранными лицами) требований природоохранительного законодательства, нормативных правовых актов, экологических норм, правил и других нормативных документов по охране окружающей природной среды;
б) в сфере водопользования - обеспечение соблюдения:
- требований к использованию и охране водных объектов;
- особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжения;
- иных требований водного законодательства Российской Федерации;
в) в сфере лесопользования - обеспечение соблюдения всеми гражданами и юридическими лицами установленного порядка пользования лесным фондом, правил отпуска древесины на корню, рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования и прочих рубок, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также иных требований, установленных лесным законодательством Российской Федерации.
3. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) осуществляется департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа.
4. Взаимодействие департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса с территориальными органами федеральных органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) и государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, регулируется соответствующими соглашениями.
5. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор от имени департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа, одновременно по должности являются:
директор департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа - главным государственным инспектором автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственному контролю за использованием и охраной водных объектов и государственному лесному контролю и надзору;
заместитель директора департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа - заместителем главного государственного инспектора автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственному контролю за использованием и охраной водных объектов и государственному лесному контролю и надзору; (с изм. от 23.08.07г. № 391-А)
начальники управлений и отделов (их заместители) департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа - старшими государственными инспекторами автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственному контролю за использованием и охраной водных объектов и государственному лесному контролю и надзору; (в ред. от 25.01.2008 г. № 23-А)
заведующие сектором, главные и ведущие специалисты департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа - государственными инспекторами автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственному контролю за использованием и охраной водных объектов и государственному лесному контролю и надзору. (в ред. от 25.01.2008 г. № 23-А)
6. Функциональные обязанности и права должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор от имени департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа, устанавливаются директором департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа в соответствии с законодательством.
Указанным должностным лицам выдаются форма и удостоверения установленного образца. Форма служебных удостоверений устанавливается департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа. (с изм. от 06.03.2008 г. № 77-А)
7. Главный государственный инспектор автономного округа, его заместитель и старший государственный инспектор автономного округа, осуществляющие государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор, имеют право:
а) давать всем юридическим и физическим лицам, должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений соответствующих требований законодательства;
б) выдавать обязательные для исполнения предписания юридическим и физическим лицам об ограничении или приостановлении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с правонарушениями требований законодательства;
в) уведомлять в письменной форме юридические и физические лица о результатах проверки, выявленных нарушениях требований законодательства, связанных с охраной окружающей среды, использованием и охраной водных объектов и использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
г) рассматривать дела об административных правонарушениях в области природопользования, применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) передавать в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области природопользования, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к уголовной ответственности;
е) привлекать с согласия руководителей организаций специалистов для участия в государственном контроле в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственном контроле за использованием и охраной водных объектов и государственном лесном контроле и надзоре;
ж) предъявлять иски в судебные органы в пределах своей компетенции;
з) пользоваться иными правами, предоставленными законодательством Российской Федерации.
8. Государственные инспектора автономного округа, осуществляющие государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор, имеют право:
8.1. В области охраны окружающей среды:
а) беспрепятственно посещать (по предъявлении служебных удостоверений) предприятия, учреждения, организации и другие объекты, независимо от форм собственности, получать для ознакомления документацию, результаты анализов и иные материалы, необходимые для осуществления государственного экологического контроля;
б) проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств их контроля, соблюдение нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и других вредных воздействий на неё, норм и правил обращения с отходами производства и потребления, нормативов качества окружающей природной среды и экологических ограничений на природопользование;
в) во взаимодействии с другими специально уполномоченными органами проверять транспортные средства и в случае нарушения экологических требований запрещать их эксплуатацию, а также осматривать установки и сооружения и при выявлении экологических правонарушений требовать их устранения и принимать меры по решению вопросов о компенсации вреда, причинённого окружающей природной среде;
г) проверять выполнение региональных программ, планов и мероприятий по охране окружающей природной среды;
д) заслушивать отчёты руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам соблюдения экологических требований, выполнения программ, планов и мероприятий по охране окружающей природной среды;
е) запрашивать и бесплатно получать от министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций информацию по вопросам состояния и охраны окружающей природной среды, необходимую для осуществления государственного экологического контроля;
ж) проверять соблюдение экологических требований при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию промышленных и других объектов и сооружений;
з) привлекать в установленном порядке соответствующих специалистов к проведению проверок;
и) вносить предложения о проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня и проверять выполнение её заключений;
к) проверять соблюдение экологических условий, установленных в лицензиях на комплексное природопользование и лицензиях на пользование отдельными видами природных ресурсов, аннулировать в установленном порядке или давать предписания об аннулировании указанных лицензий, выданных с нарушением экологических требований, а также при невыполнении природопользователями установленных в лицензиях экологических условий;
л) предъявлять требования к юридическим и физическим лицам по устранению экологических правонарушений, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля, предупреждать их о привлечении к ответственности в случае невыполнения указанных требований;
м) направлять в соответствующие органы материалы о привлечении лиц, виновных в экологических правонарушениях, к дисциплинарной и уголовной ответственности;
н) определять (участвовать в определении) размеры вреда, причинённого окружающей природной среде в результате экологических правонарушений и на основании этого предъявлять требования к виновным юридическим лицам и гражданам о добровольном возмещении этого вреда либо предъявлять иски в суд или арбитражный суд о его возмещении;
о) вносить в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования строительства и эксплуатации объектов и осуществления другой хозяйственной деятельности, ведущихся с нарушением экологических требований или без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
п) обращаться в органы внутренних дел за оказанием помощи по предотвращению или пресечению действий правонарушителей, препятствующих законному выполнению функций по осуществлению государственного экологического контроля;
р) осуществлять контроль за соблюдением природоохранительного законодательства и правовых актов органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды в районах чрезвычайных экологических ситуаций;
с) предъявлять иски в судебные органы в пределах своей компетенции;
т) пользоваться иными правами, предоставленными законодательством в области охраны окружающей среды Российской Федерации.
8.2. В сфере водопользования:
а) осуществлять проверки объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
б) проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов;
в) составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления водопользователям;
г) осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;
д) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений условий использования водных объектов и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
е) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок и выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
ж) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и выдачи заключений в случае аварии на водных объектах;
з) предъявлять иски в судебные органы в пределах своей компетенции;
и) пользоваться иными правами, предоставленными водным законодательством Российской Федерации.
8.3. В сфере лесопользования:
а) запрашивать в соответствии с установленной компетенцией и безвозмездно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления государственного контроля;
б) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты для осуществления государственного контроля;
в) проверять документы на право пользования участками лесного фонда и осуществления всех видов лесопользования, принимать меры по изъятию незаконно добытых лесных ресурсов;
г) принимать меры по пресечению пользования участками лесного фонда, осуществляемого без лесорубочного билета, ордера, лесного билета, договора либо с нарушением условий, предусмотренных в этих документах (договорах), либо осуществляемого по документам (договорам), выданным (заключенным) с нарушением лесного законодательства Российской Федерации;
д) давать юридическим и физическим лицам обязательные к исполнению указания (предписания) по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации и их последствий;
е) в пределах своей компетенции составлять протоколы о нарушениях лесного законодательства Российской Федерации, рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;
ж) предъявлять иски в судебные органы в пределах своей компетенции;
з) пользоваться иными правами, предоставленными лесным законодательством Российской Федерации.
9. Государственные инспекторы автономного округа, осуществляющие государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор, обязаны: (в ред. от 24.05.2007 г. № 250-А)
а) самостоятельно или во взаимодействии с должностными лицами федеральных органов государственной власти, выполняющих функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и государственному лесному контролю и надзору, с привлечением в установленном порядке специалистов по вопросам охраны окружающей природной среды, водопользования и лесопользования систематически осуществлять проверки хозяйственной и иной деятельности юридических, физических и должностных лиц по соблюдению ими требований законодательства;
б) принимать меры по предотвращению и устранению правонарушений и их негативных последствий, привлечению в установленном порядке юридических и физических лиц к ответственности за нарушение требований законодательства;
в) осуществлять сбор информации, необходимой для организации и осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и государственному лесному контролю и надзору, анализировать и проверять её достоверность.
10. Юридические и физические лица обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор, необходимые условия для работы, представлять документы, являющиеся объектом контроля и относящиеся к предмету проверки, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органа, осуществляющего этот контроль.
11. Лица, необоснованно препятствующие осуществлению государственного геологического контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот контроль должностным лицам, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
12. Решения органа, осуществляющего государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
14. Продолжительность мероприятия по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственному контролю за использованием и охраной водных объектов и государственному лесному контролю и надзору не должна превышать один месяц. (в ред. от 24.07.2008 г. № 393-А)
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объёмом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлён, но не более чем на один месяц. (в ред. от 24.07.2008 г. № 393-А)
Приложение 2
к постановлению Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
Примерный перечень объектов,
подлежащих государственному экологическому контролю департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Объекты хозяйственной и иной деятельности, находящиеся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, независимо от форм собственности, загрязняющие окружающую среду и оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, отнесённых к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю:
1.1. Объекты, имеющие менее 500 тонн годовых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:
а) энергетические сети и генерирующие установки (дизельные, котельные и газотурбинные электростанции, объекты электросетевого хозяйства);
б) станции технического обслуживания;
в) автодороги;
г) кемпинги;
д) лодочные станции;
е) заправочные станции ГСМ;
ж) нефтебазы и нефтепродуктохранилища;
з) объекты информации и связи;
и) аэродромы, аэропорты и вертолётные площадки;
к) водные причалы, пристани;
л) заводы, комбинаты и фабрики;
м) полигоны и свалки твёрдых бытовых отходов;
н) полигоны, санкционированные и несанкционированные свалки промышленных отходов (за исключением возможного размещения свыше 10000 тонн отходов 1-го и 2-го классов опасности);
о) канализационные очистные сооружения, имеющие фактические годовые сбросы сточных вод (в объёме до 15 млн. куб. метров);
п) шламовые амбары для размещения отходов бурения и временно разрешённого размещения в них нефтешламов;
р) объекты обустройства, разработки, переработки, транспортировки, хранения, добычи нефти, газа и общераспространённых полезных ископаемых;
с) объекты, предназначенные для проведения геофизических и геологических исследований.
1.2. Объекты, подлежащие особой охране:
а) природные парки, заказники, памятники природы, территории традиционного природопользования, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное назначение;
б) зоны произрастания или места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесённых в Красную книгу Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Иные объекты, на которых производятся, используются, хранятся, транспортируются вещества, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 27.06.2011 № 434-П
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением администрации автономного округа от 24.05.2007 г. № 250-А
-постановлением администрации автономного округа от 23.08.2007 г. № 391-А
-постановлением администрации автономного округа от 25.01.2008 г. № 23-А
-постановлением администрации автономного округа от 06.03.2008 г. № 77-А
-постановлением администрации автономного округа от 24.07.2008 г. № 393-А
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Водным кодексом Российской Федерации и Лесным кодексом Российской Федерации, в целях сохранения и улучшения качества окружающей природной среды, соблюдения требований к использованию и охране водных объектов, а также соблюдения лесного законодательства Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Департаменту природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (Бухаров А.И.) обеспечить осуществление государственного экологического контроля объектов, находящихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно Примерному перечню приложение № 2 к настоящему постановлению, за исключением объектов, подлежащих в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 777 федеральному государственному экологическому контролю.
3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В. Неёлов
от 15 февраля 2007 г. № 67-А
Приложение № 1
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 24.05.2007 г. № 250-А)
(с изм. от 23.08.2007 г. № 391-А)
(с изм. от 25.01.2008 г. № 23-А)
(с изм. от 06.03.2008 г. № 77-А)
(с изм. от 24.07.2008 г. № 393-А)
ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Водным кодексом Российской Федерации и Лесным кодексом Российской Федерации, определяет круг должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор, их права и обязанности, а также устанавливает Примерный перечень объектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, подлежащих государственному экологическому контролю, за исключением объектов, отнесённых к объектам федерального государственного экологического контроля.
2. Задачей государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и государственного лесного контроля и надзора является:
а) в области охраны окружающей среды - обеспечение соблюдения всеми юридическими и физическими лицами (в том числе должностными лицами, гражданами, лицами, не имеющими гражданства, и иностранными лицами) требований природоохранительного законодательства, нормативных правовых актов, экологических норм, правил и других нормативных документов по охране окружающей природной среды;
б) в сфере водопользования - обеспечение соблюдения:
- требований к использованию и охране водных объектов;
- особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжения;
- иных требований водного законодательства Российской Федерации;
в) в сфере лесопользования - обеспечение соблюдения всеми гражданами и юридическими лицами установленного порядка пользования лесным фондом, правил отпуска древесины на корню, рубок главного пользования, рубок промежуточного пользования и прочих рубок, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также иных требований, установленных лесным законодательством Российской Федерации.
3. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) осуществляется департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа.
4. Взаимодействие департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса с территориальными органами федеральных органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) и государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, регулируется соответствующими соглашениями.
5. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор от имени департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа, одновременно по должности являются:
директор департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа - главным государственным инспектором автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственному контролю за использованием и охраной водных объектов и государственному лесному контролю и надзору;
заместитель директора департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа - заместителем главного государственного инспектора автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственному контролю за использованием и охраной водных объектов и государственному лесному контролю и надзору; (с изм. от 23.08.07г. № 391-А)
начальники управлений и отделов (их заместители) департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа - старшими государственными инспекторами автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственному контролю за использованием и охраной водных объектов и государственному лесному контролю и надзору; (в ред. от 25.01.2008 г. № 23-А)
заведующие сектором, главные и ведущие специалисты департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа - государственными инспекторами автономного округа по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственному контролю за использованием и охраной водных объектов и государственному лесному контролю и надзору. (в ред. от 25.01.2008 г. № 23-А)
6. Функциональные обязанности и права должностных лиц, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор от имени департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа, устанавливаются директором департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа в соответствии с законодательством.
Указанным должностным лицам выдаются форма и удостоверения установленного образца. Форма служебных удостоверений устанавливается департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса автономного округа. (с изм. от 06.03.2008 г. № 77-А)
7. Главный государственный инспектор автономного округа, его заместитель и старший государственный инспектор автономного округа, осуществляющие государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор, имеют право:
а) давать всем юридическим и физическим лицам, должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений соответствующих требований законодательства;
б) выдавать обязательные для исполнения предписания юридическим и физическим лицам об ограничении или приостановлении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с правонарушениями требований законодательства;
в) уведомлять в письменной форме юридические и физические лица о результатах проверки, выявленных нарушениях требований законодательства, связанных с охраной окружающей среды, использованием и охраной водных объектов и использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;
г) рассматривать дела об административных правонарушениях в области природопользования, применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) передавать в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области природопользования, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к уголовной ответственности;
е) привлекать с согласия руководителей организаций специалистов для участия в государственном контроле в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственном контроле за использованием и охраной водных объектов и государственном лесном контроле и надзоре;
ж) предъявлять иски в судебные органы в пределах своей компетенции;
з) пользоваться иными правами, предоставленными законодательством Российской Федерации.
8. Государственные инспектора автономного округа, осуществляющие государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор, имеют право:
8.1. В области охраны окружающей среды:
а) беспрепятственно посещать (по предъявлении служебных удостоверений) предприятия, учреждения, организации и другие объекты, независимо от форм собственности, получать для ознакомления документацию, результаты анализов и иные материалы, необходимые для осуществления государственного экологического контроля;
б) проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств их контроля, соблюдение нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду и других вредных воздействий на неё, норм и правил обращения с отходами производства и потребления, нормативов качества окружающей природной среды и экологических ограничений на природопользование;
в) во взаимодействии с другими специально уполномоченными органами проверять транспортные средства и в случае нарушения экологических требований запрещать их эксплуатацию, а также осматривать установки и сооружения и при выявлении экологических правонарушений требовать их устранения и принимать меры по решению вопросов о компенсации вреда, причинённого окружающей природной среде;
г) проверять выполнение региональных программ, планов и мероприятий по охране окружающей природной среды;
д) заслушивать отчёты руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам соблюдения экологических требований, выполнения программ, планов и мероприятий по охране окружающей природной среды;
е) запрашивать и бесплатно получать от министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций информацию по вопросам состояния и охраны окружающей природной среды, необходимую для осуществления государственного экологического контроля;
ж) проверять соблюдение экологических требований при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию промышленных и других объектов и сооружений;
з) привлекать в установленном порядке соответствующих специалистов к проведению проверок;
и) вносить предложения о проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня и проверять выполнение её заключений;
к) проверять соблюдение экологических условий, установленных в лицензиях на комплексное природопользование и лицензиях на пользование отдельными видами природных ресурсов, аннулировать в установленном порядке или давать предписания об аннулировании указанных лицензий, выданных с нарушением экологических требований, а также при невыполнении природопользователями установленных в лицензиях экологических условий;
л) предъявлять требования к юридическим и физическим лицам по устранению экологических правонарушений, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля, предупреждать их о привлечении к ответственности в случае невыполнения указанных требований;
м) направлять в соответствующие органы материалы о привлечении лиц, виновных в экологических правонарушениях, к дисциплинарной и уголовной ответственности;
н) определять (участвовать в определении) размеры вреда, причинённого окружающей природной среде в результате экологических правонарушений и на основании этого предъявлять требования к виновным юридическим лицам и гражданам о добровольном возмещении этого вреда либо предъявлять иски в суд или арбитражный суд о его возмещении;
о) вносить в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования строительства и эксплуатации объектов и осуществления другой хозяйственной деятельности, ведущихся с нарушением экологических требований или без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
п) обращаться в органы внутренних дел за оказанием помощи по предотвращению или пресечению действий правонарушителей, препятствующих законному выполнению функций по осуществлению государственного экологического контроля;
р) осуществлять контроль за соблюдением природоохранительного законодательства и правовых актов органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды в районах чрезвычайных экологических ситуаций;
с) предъявлять иски в судебные органы в пределах своей компетенции;
т) пользоваться иными правами, предоставленными законодательством в области охраны окружающей среды Российской Федерации.
8.2. В сфере водопользования:
а) осуществлять проверки объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
б) проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов;
в) составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления водопользователям;
г) осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;
д) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений условий использования водных объектов и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
е) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок и выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
ж) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и выдачи заключений в случае аварии на водных объектах;
з) предъявлять иски в судебные органы в пределах своей компетенции;
и) пользоваться иными правами, предоставленными водным законодательством Российской Федерации.
8.3. В сфере лесопользования:
а) запрашивать в соответствии с установленной компетенцией и безвозмездно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию, необходимую для осуществления государственного контроля;
б) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты для осуществления государственного контроля;
в) проверять документы на право пользования участками лесного фонда и осуществления всех видов лесопользования, принимать меры по изъятию незаконно добытых лесных ресурсов;
г) принимать меры по пресечению пользования участками лесного фонда, осуществляемого без лесорубочного билета, ордера, лесного билета, договора либо с нарушением условий, предусмотренных в этих документах (договорах), либо осуществляемого по документам (договорам), выданным (заключенным) с нарушением лесного законодательства Российской Федерации;
д) давать юридическим и физическим лицам обязательные к исполнению указания (предписания) по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации и их последствий;
е) в пределах своей компетенции составлять протоколы о нарушениях лесного законодательства Российской Федерации, рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;
ж) предъявлять иски в судебные органы в пределах своей компетенции;
з) пользоваться иными правами, предоставленными лесным законодательством Российской Федерации.
9. Государственные инспекторы автономного округа, осуществляющие государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор, обязаны: (в ред. от 24.05.2007 г. № 250-А)
а) самостоятельно или во взаимодействии с должностными лицами федеральных органов государственной власти, выполняющих функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и государственному лесному контролю и надзору, с привлечением в установленном порядке специалистов по вопросам охраны окружающей природной среды, водопользования и лесопользования систематически осуществлять проверки хозяйственной и иной деятельности юридических, физических и должностных лиц по соблюдению ими требований законодательства;
б) принимать меры по предотвращению и устранению правонарушений и их негативных последствий, привлечению в установленном порядке юридических и физических лиц к ответственности за нарушение требований законодательства;
в) осуществлять сбор информации, необходимой для организации и осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственного контроля за использованием и охраной водных объектов и государственному лесному контролю и надзору, анализировать и проверять её достоверность.
10. Юридические и физические лица обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор, необходимые условия для работы, представлять документы, являющиеся объектом контроля и относящиеся к предмету проверки, давать объяснения по вопросам, входящим в компетенцию органа, осуществляющего этот контроль.
11. Лица, необоснованно препятствующие осуществлению государственного геологического контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот контроль должностным лицам, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
12. Решения органа, осуществляющего государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственный контроль за использованием и охраной водных объектов и государственный лесной контроль и надзор, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
14. Продолжительность мероприятия по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), государственному контролю за использованием и охраной водных объектов и государственному лесному контролю и надзору не должна превышать один месяц. (в ред. от 24.07.2008 г. № 393-А)
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объёмом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлён, но не более чем на один месяц. (в ред. от 24.07.2008 г. № 393-А)
Приложение 2
к постановлению Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
Примерный перечень объектов,
подлежащих государственному экологическому контролю департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Объекты хозяйственной и иной деятельности, находящиеся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, независимо от форм собственности, загрязняющие окружающую среду и оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, отнесённых к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю:
1.1. Объекты, имеющие менее 500 тонн годовых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух:
а) энергетические сети и генерирующие установки (дизельные, котельные и газотурбинные электростанции, объекты электросетевого хозяйства);
б) станции технического обслуживания;
в) автодороги;
г) кемпинги;
д) лодочные станции;
е) заправочные станции ГСМ;
ж) нефтебазы и нефтепродуктохранилища;
з) объекты информации и связи;
и) аэродромы, аэропорты и вертолётные площадки;
к) водные причалы, пристани;
л) заводы, комбинаты и фабрики;
м) полигоны и свалки твёрдых бытовых отходов;
н) полигоны, санкционированные и несанкционированные свалки промышленных отходов (за исключением возможного размещения свыше 10000 тонн отходов 1-го и 2-го классов опасности);
о) канализационные очистные сооружения, имеющие фактические годовые сбросы сточных вод (в объёме до 15 млн. куб. метров);
п) шламовые амбары для размещения отходов бурения и временно разрешённого размещения в них нефтешламов;
р) объекты обустройства, разработки, переработки, транспортировки, хранения, добычи нефти, газа и общераспространённых полезных ископаемых;
с) объекты, предназначенные для проведения геофизических и геологических исследований.
1.2. Объекты, подлежащие особой охране:
а) природные парки, заказники, памятники природы, территории традиционного природопользования, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное назначение;
б) зоны произрастания или места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесённых в Красную книгу Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Иные объекты, на которых производятся, используются, хранятся, транспортируются вещества, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 15-16 от 23.02.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.090 Экологический контроль, 110.040.000 Использование и охрана вод (см. также 200.150.030), 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.040.070 Использование водных объектов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: