Основная информация
Дата опубликования: | 15 февраля 2012г. |
Номер документа: | RU35000201200098 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Губернатор Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
15.02.2012 № 66
г.Вологда
{Изменения и дополнения:
Постановление Губернатора области от 02.10.2012 № 522;
Постановление Губернатора области от 30.08.2016 № 507 }
В соответствии с постановлением Губернатора области от 16 сентября 2008 года № 365 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области» и постановлением Правительства области от 7 ноября 2011 года № 1378 «Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение о спасательной службе гражданской обороны «Защита леса» (прилагается).
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области О.А. Кувшинников
cea
1
УТВЕРДЖЕНО
постановлением
Губернатора области
от 15.02.2012 № 66
ПОЛОЖЕНИЕ О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ «ЗАЩИТА ЛЕСА»
(далее – Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, структуру, состав и задачи спасательной службы гражданской обороны «Защита леса» (далее – служба).
1.2. Служба создается на базе Департамента лесного комплекса области (далее – Департамент) для организации и проведения мероприятий по охране и защите лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности в лесном фонде на территории области, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
2. Основные задачи службы
Основными задачами службы являются:
2.1. Организация проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с профилем службы, разработка и реализация плана обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения.
2.2. Организация подготовки личного состава службы в области гражданской обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок.
2.3. Организация и проведение мероприятий по защите личного состава, техники и имущества службы от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.4. Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров.
2.5. Обнаружение и тушение лесных и торфяных пожаров.
2.6. Обеспечение выполнения санитарных правил при ведении лесного хозяйства и лесоэксплуатации, проведение санитарно-оздоровительных и других предупредительных мероприятий в целях предотвращения массового появления и распространения вредных насекомых и болезней в лесах, лесных культурах и питомниках.
2.7. Организация и проведение надзора и лесопатологических обследований для своевременного обнаружения повреждений и других признаков неблагополучного состояния лесов, а также появления вредителей и болезней леса.
2.8. Проведение мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, обеспечивающих своевременную ликвидацию или локализацию появившихся очагов.
2.9. Контроль за подготовкой нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, создаваемых в организациях, находящихся в ведении Департамента.
2.10. Подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны.
2.11. Управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.12. Руководство рассредоточением сил и средств службы, эвакуационными мероприятиями.
2.13. Ведение учета сил и средств, входящих в состав службы и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, контроль за обеспеченностью и укомплектованием личным составом, техникой и имуществом.
2.14. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения.
3. Состав и организация службы
3.1. Служба является нештатным объединением, в состав которого входят орган управления службы, аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, создаваемые на базе организаций, находящихся в ведении Департамента.
3.2. Общее руководство службой области осуществляет Губернатор области – руководитель гражданской обороны области, непосредственное – начальник службы – начальник Департамента.
3.3. Начальник службы организует работу и осуществляет руководство службой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий начальник службы:
устанавливает полномочия других должностных лиц службы по самостоятельному решению ими вопросов, относящихся к компетенции службы;
издает в установленном порядке распорядительные документы по вопросам создания, подготовки и деятельности службы;
утверждает и вводит в действие в установленном порядке план обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;
представляет Департамент и службу во взаимоотношениях с другими органами исполнительной власти области, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, связанным с выполнением задач службы.
3.4. Органом управления службы является штаб службы, который формируется из сотрудников Департамента, не имеющих мобилизационных предписаний, в соответствии с приказом начальника службы.
3.5. Штаб службы осуществляет организацию управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью службы.
3.6. Заместителем начальника службы является начальник штаба службы.
3.7. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, определяющим правила создания и оснащения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3.8. Аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – формирования) привлекаются для выполнения задач службы согласно планам гражданской обороны, разрабатываемым органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на базе которых они созданы.
3.9. Общее количество формирований, включаемых в состав службы, определяется с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время.
3.10. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при приведении в готовность гражданской обороны и в ходе выполнения возложенных на нее задач, определяются в плане обеспечения мероприятий гражданской обороны службы.
План обеспечения мероприятий гражданской обороны службы вводится в действие начальником службы в установленном порядке.
3.11. Приведение в готовность службы и выполнение соответствующих мероприятий осуществляются в общей системе перевода гражданской обороны области в соответствии с установленными первоочередными мероприятиями по гражданской обороне первой, второй и третьей очереди, а также мероприятий по гражданской обороне, выполняемых по решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. При этом осуществляются:
приведение в готовность службы гражданской обороны;
организация защиты персонала и членов семей;
организация управления, связи и оповещения;
организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенных к категории по гражданской обороне и (или) продолжающих работу в военное время;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
3.12. Подготовка личного состава службы проводится согласно Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны.
3.13. С целью подготовки службы к выполнению возложенных задач проводятся учения (командно-штабные и тактико-специальные) и тренировки (штабные тренировки).
4. Основные мероприятия, проводимые службой в различных режимах функционирования
4.1. При подготовке службы в мирное время осуществляются:
участие в разработке в пределах компетенции проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
разработка, согласование и утверждение плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;
поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения, необходимого ресурсного обеспечения службы;
подготовка личного состава службы в системе подготовки в области гражданской обороны;
накопление и поддержание в технической исправности технических средств и средств радиационной, химической и биологической защиты;
планирование эвакуации и участие в подготовке загородной зоны для размещения личного состава и материальных средств.
4.2. При приведении в готовность службы гражданской обороны осуществляются:
организация и проведение первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очереди, а также мероприятий по гражданской обороне выполняемых по решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны (по выполнению основных задач службы.
4.3. Организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера включает:
оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы;
укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;
применение средств индивидуальной и медицинской защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для личного состава при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение личного состава, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе медицинское обслуживание, и принятие других необходимых мер;
проведение санитарной обработки личного состава, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений.
4.4. При выполнении задач службы осуществляется организация и проведение мероприятий (по выполнению основных задач службы).
Организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера включает:
оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
эвакуация личного состава и материальных средств службы ГО в безопасные районы из очагов поражения;
укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;
применение средств индивидуальной и медицинской защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для личного состава, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение личного состава, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе медицинское обслуживание, и принятие других необходимых мер;
проведение санитарной обработки личного состава, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений.
5. Финансовое обеспечение функционирования службы
Финансовое обеспечение функционирования службы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на функционирование органов управления службы, сил и средств организаций.
6. Подготовка руководящего состава и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне службы
6.1. Подготовка личного состава службы области проводится согласно Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны.
6.2. С целью подготовки службы к выполнению возложенных задач проводятся учения и тренировки (штабные тренировки).
(в ред. Постановления Губернатора области от 30.08.2016 № 507 )
cea
1
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
15.02.2012 № 66
г.Вологда
{Изменения и дополнения:
Постановление Губернатора области от 02.10.2012 № 522;
Постановление Губернатора области от 30.08.2016 № 507 }
В соответствии с постановлением Губернатора области от 16 сентября 2008 года № 365 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Вологодской области» и постановлением Правительства области от 7 ноября 2011 года № 1378 «Об утверждении перечня спасательных служб гражданской обороны области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение о спасательной службе гражданской обороны «Защита леса» (прилагается).
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области О.А. Кувшинников
cea
1
УТВЕРДЖЕНО
постановлением
Губернатора области
от 15.02.2012 № 66
ПОЛОЖЕНИЕ О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ «ЗАЩИТА ЛЕСА»
(далее – Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию, структуру, состав и задачи спасательной службы гражданской обороны «Защита леса» (далее – служба).
1.2. Служба создается на базе Департамента лесного комплекса области (далее – Департамент) для организации и проведения мероприятий по охране и защите лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности в лесном фонде на территории области, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области.
2. Основные задачи службы
Основными задачами службы являются:
2.1. Организация проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с профилем службы, разработка и реализация плана обеспечения мероприятий гражданской обороны и защиты населения.
2.2. Организация подготовки личного состава службы в области гражданской обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок.
2.3. Организация и проведение мероприятий по защите личного состава, техники и имущества службы от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.4. Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров.
2.5. Обнаружение и тушение лесных и торфяных пожаров.
2.6. Обеспечение выполнения санитарных правил при ведении лесного хозяйства и лесоэксплуатации, проведение санитарно-оздоровительных и других предупредительных мероприятий в целях предотвращения массового появления и распространения вредных насекомых и болезней в лесах, лесных культурах и питомниках.
2.7. Организация и проведение надзора и лесопатологических обследований для своевременного обнаружения повреждений и других признаков неблагополучного состояния лесов, а также появления вредителей и болезней леса.
2.8. Проведение мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, обеспечивающих своевременную ликвидацию или локализацию появившихся очагов.
2.9. Контроль за подготовкой нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, создаваемых в организациях, находящихся в ведении Департамента.
2.10. Подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны.
2.11. Управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.12. Руководство рассредоточением сил и средств службы, эвакуационными мероприятиями.
2.13. Ведение учета сил и средств, входящих в состав службы и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, контроль за обеспеченностью и укомплектованием личным составом, техникой и имуществом.
2.14. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения.
3. Состав и организация службы
3.1. Служба является нештатным объединением, в состав которого входят орган управления службы, аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, создаваемые на базе организаций, находящихся в ведении Департамента.
3.2. Общее руководство службой области осуществляет Губернатор области – руководитель гражданской обороны области, непосредственное – начальник службы – начальник Департамента.
3.3. Начальник службы организует работу и осуществляет руководство службой, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В пределах своей компетенции и предоставленных ему полномочий начальник службы:
устанавливает полномочия других должностных лиц службы по самостоятельному решению ими вопросов, относящихся к компетенции службы;
издает в установленном порядке распорядительные документы по вопросам создания, подготовки и деятельности службы;
утверждает и вводит в действие в установленном порядке план обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;
представляет Департамент и службу во взаимоотношениях с другими органами исполнительной власти области, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, связанным с выполнением задач службы.
3.4. Органом управления службы является штаб службы, который формируется из сотрудников Департамента, не имеющих мобилизационных предписаний, в соответствии с приказом начальника службы.
3.5. Штаб службы осуществляет организацию управления, методическое руководство, контроль за подготовкой и деятельностью службы.
3.6. Заместителем начальника службы является начальник штаба службы.
3.7. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются в соответствии с Типовым порядком создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, определяющим правила создания и оснащения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3.8. Аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – формирования) привлекаются для выполнения задач службы согласно планам гражданской обороны, разрабатываемым органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на базе которых они созданы.
3.9. Общее количество формирований, включаемых в состав службы, определяется с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время.
3.10. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при приведении в готовность гражданской обороны и в ходе выполнения возложенных на нее задач, определяются в плане обеспечения мероприятий гражданской обороны службы.
План обеспечения мероприятий гражданской обороны службы вводится в действие начальником службы в установленном порядке.
3.11. Приведение в готовность службы и выполнение соответствующих мероприятий осуществляются в общей системе перевода гражданской обороны области в соответствии с установленными первоочередными мероприятиями по гражданской обороне первой, второй и третьей очереди, а также мероприятий по гражданской обороне, выполняемых по решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. При этом осуществляются:
приведение в готовность службы гражданской обороны;
организация защиты персонала и членов семей;
организация управления, связи и оповещения;
организация выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов организации, отнесенных к категории по гражданской обороне и (или) продолжающих работу в военное время;
организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне.
3.12. Подготовка личного состава службы проводится согласно Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны.
3.13. С целью подготовки службы к выполнению возложенных задач проводятся учения (командно-штабные и тактико-специальные) и тренировки (штабные тренировки).
4. Основные мероприятия, проводимые службой в различных режимах функционирования
4.1. При подготовке службы в мирное время осуществляются:
участие в разработке в пределах компетенции проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны;
разработка, согласование и утверждение плана обеспечения мероприятий гражданской обороны службы;
поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения, необходимого ресурсного обеспечения службы;
подготовка личного состава службы в системе подготовки в области гражданской обороны;
накопление и поддержание в технической исправности технических средств и средств радиационной, химической и биологической защиты;
планирование эвакуации и участие в подготовке загородной зоны для размещения личного состава и материальных средств.
4.2. При приведении в готовность службы гражданской обороны осуществляются:
организация и проведение первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очереди, а также мероприятий по гражданской обороне выполняемых по решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны (по выполнению основных задач службы.
4.3. Организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера включает:
оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
эвакуация личного состава и материальных средств службы в безопасные районы;
укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;
применение средств индивидуальной и медицинской защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для личного состава при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение личного состава, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе медицинское обслуживание, и принятие других необходимых мер;
проведение санитарной обработки личного состава, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений.
4.4. При выполнении задач службы осуществляется организация и проведение мероприятий (по выполнению основных задач службы).
Организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств службы от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера включает:
оповещение органов управления, личного состава службы об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
эвакуация личного состава и материальных средств службы ГО в безопасные районы из очагов поражения;
укрытие личного состава в защитных сооружениях гражданской обороны;
применение средств индивидуальной и медицинской защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для личного состава, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное обеспечение личного состава, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе медицинское обслуживание, и принятие других необходимых мер;
проведение санитарной обработки личного состава, специальной обработки материальных средств и обеззараживания зданий и сооружений.
5. Финансовое обеспечение функционирования службы
Финансовое обеспечение функционирования службы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на функционирование органов управления службы, сил и средств организаций.
6. Подготовка руководящего состава и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне службы
6.1. Подготовка личного состава службы области проводится согласно Положению об организации обучения населения в области гражданской обороны.
6.2. С целью подготовки службы к выполнению возложенных задач проводятся учения и тренировки (штабные тренировки).
(в ред. Постановления Губернатора области от 30.08.2016 № 507 )
cea
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 29 от 18.02.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 150.010.000 Общие положения в сфере обороны, 150.050.020 Особенности трудовой деятельности (см. также 060.020.180), 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 150.030.040 Гражданская оборона |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: