Основная информация
Дата опубликования: | 15 февраля 2017г. |
Номер документа: | RU33000201700317 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Владимирская область |
Принявший орган: | Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.02.2017 г. № 3
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области согласно приложению № 1.
2. Определить заведующего сектором правового обеспечения департамента ответственным должностным лицом за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента.
3. Утвердить форму заключения антикоррупционной экспертизы согласно приложению № 2.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя директора департамента В.А. Хицкову.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента
Л.Е. Кукушкина
Приложение №1 к
постановлению департамента
от 15.02.2017 № 3
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования по организации проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области (далее – департамент).
1.2. Целью проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов департамента.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента проводится сектором правового обеспечения в рамках проведения правовой экспертизы.
2.2. При проведении антикоррупционной экспертизы сектор правового обеспечения руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
2.3. Отдел (сектор) департамента (далее – структурное подразделение), разрабатывающее проект нормативного правового акта, обеспечивает отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
2.4. Проект нормативного правового акта с приложениями всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, завизированный руководителем структурного подразделения (лицом, его замещающим), представляются (направляются) на рассмотрение в сектор правового обеспечения.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, представленных в сектор правового обеспечения без приложения указанных документов, а также не завизированных руководителями структурных подразделений, не проводится, а проекты возвращаются структурному подразделению, ответственному за разработку проекта.
2.5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение трех рабочих дней со дня их поступления в сектор правового обеспечения.
2.6. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сектором правового обеспечения подготавливается заключение (приложение № 2), в котором отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы, а также положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.7. Заключение, подписанное заведующим сектором правового обеспечения (лицом, его замещающим), передается (направляется) в структурное подразделение, ответственное за его подготовку.
2.8. В случае отсутствия в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов заключение не подготавливается, согласование проекта визируется путем оформления на обороте титульного листа проекта надписи «Завизировано», даты и подписи заведующего сектором правового обеспечения или лица его замещающего.
2.9. Заключение, предусмотренное пунктом 2.6 настоящего Порядка, носит обязательный характер и учитывается разработчиком проекта при подготовке нормативного правового акта.
2.10. Структурные подразделения при получении заключения сектора правового обеспечения вносят в проект изменения и повторно направляют его на рассмотрение в сектор правового обеспечения.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в случае выявления при мониторинге их применения структурными подразделениями департамента коррупциогенных факторов, а также при поступлении директору департамента информации о возможной коррупциогенности нормативного правового акта, полученной по результатам анализа правоприменительной практики, а также из обращений граждан и организаций.
3.3. Антикоррупционная экспертиза действующего постановления проводится сектором правового обеспечения в соответствии с разделом II настоящего Порядка в течение пяти рабочих дней со дня поступления в сектор правового обеспечения служебной записки от структурного подразделения департамента и (или) получения соответствующего поручения директора департамента.
3.4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы постановления сектором правового обеспечения подготавливается письменное заключение (приложение № 2), в котором указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо данные об отсутствии указанных факторов.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в инициативном порядке за счет собственных средств ее инициатора, в соответствии с Методикой.
4.2. Структурные подразделения департамента в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, обеспечивают размещение проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в сектор правового обеспечения, на сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.3. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте департамента указываются адрес электронной почты для направления экспертных заключений, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта - в течение семи календарных дней со дня размещения проекта акта на официальном сайте департамента.
4.4. Поступившие в департамент заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в форме электронного документа или в бумажном виде, регистрируются в установленном порядке и передаются (направляются) в сектор правового обеспечения.
4.5. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, сектор правового обеспечения возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин возврата.
4.6. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
4.7. При несогласии сектора правового обеспечения департамента с выводами независимой антикоррупционной экспертизы сектором правового обеспечения составляется мотивированное заключение, которое с заключением независимой антикоррупционной экспертизы передается директору департамента для принятия решения по существу.
4.8. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение № 2
к постановлению департамента
от 15.02.2017 № 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
«___»___________20____ год
Сектором правового обеспечения департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, проведена экспертиза __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование (проекта) нормативного правового акта)
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Вариант 1:
в представленном _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование (проекта) нормативного правового акта)
не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявлении коррупции.
Вариант 2:
в представленном______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование (проекта) нормативного правового акта)
выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается __________________________________________________________________________.
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
Заведующий сектором правового
обеспечения департамента __________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.02.2017 г. № 3
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области согласно приложению № 1.
2. Определить заведующего сектором правового обеспечения департамента ответственным должностным лицом за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента.
3. Утвердить форму заключения антикоррупционной экспертизы согласно приложению № 2.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя директора департамента В.А. Хицкову.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента
Л.Е. Кукушкина
Приложение №1 к
постановлению департамента
от 15.02.2017 № 3
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования по организации проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области (далее – департамент).
1.2. Целью проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов департамента.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика).
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента проводится сектором правового обеспечения в рамках проведения правовой экспертизы.
2.2. При проведении антикоррупционной экспертизы сектор правового обеспечения руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
2.3. Отдел (сектор) департамента (далее – структурное подразделение), разрабатывающее проект нормативного правового акта, обеспечивает отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
2.4. Проект нормативного правового акта с приложениями всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, завизированный руководителем структурного подразделения (лицом, его замещающим), представляются (направляются) на рассмотрение в сектор правового обеспечения.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, представленных в сектор правового обеспечения без приложения указанных документов, а также не завизированных руководителями структурных подразделений, не проводится, а проекты возвращаются структурному подразделению, ответственному за разработку проекта.
2.5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение трех рабочих дней со дня их поступления в сектор правового обеспечения.
2.6. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сектором правового обеспечения подготавливается заключение (приложение № 2), в котором отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы, а также положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.7. Заключение, подписанное заведующим сектором правового обеспечения (лицом, его замещающим), передается (направляется) в структурное подразделение, ответственное за его подготовку.
2.8. В случае отсутствия в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов заключение не подготавливается, согласование проекта визируется путем оформления на обороте титульного листа проекта надписи «Завизировано», даты и подписи заведующего сектором правового обеспечения или лица его замещающего.
2.9. Заключение, предусмотренное пунктом 2.6 настоящего Порядка, носит обязательный характер и учитывается разработчиком проекта при подготовке нормативного правового акта.
2.10. Структурные подразделения при получении заключения сектора правового обеспечения вносят в проект изменения и повторно направляют его на рассмотрение в сектор правового обеспечения.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в случае выявления при мониторинге их применения структурными подразделениями департамента коррупциогенных факторов, а также при поступлении директору департамента информации о возможной коррупциогенности нормативного правового акта, полученной по результатам анализа правоприменительной практики, а также из обращений граждан и организаций.
3.3. Антикоррупционная экспертиза действующего постановления проводится сектором правового обеспечения в соответствии с разделом II настоящего Порядка в течение пяти рабочих дней со дня поступления в сектор правового обеспечения служебной записки от структурного подразделения департамента и (или) получения соответствующего поручения директора департамента.
3.4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы постановления сектором правового обеспечения подготавливается письменное заключение (приложение № 2), в котором указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо данные об отсутствии указанных факторов.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в инициативном порядке за счет собственных средств ее инициатора, в соответствии с Методикой.
4.2. Структурные подразделения департамента в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, обеспечивают размещение проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в сектор правового обеспечения, на сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.3. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте департамента указываются адрес электронной почты для направления экспертных заключений, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта - в течение семи календарных дней со дня размещения проекта акта на официальном сайте департамента.
4.4. Поступившие в департамент заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в форме электронного документа или в бумажном виде, регистрируются в установленном порядке и передаются (направляются) в сектор правового обеспечения.
4.5. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, сектор правового обеспечения возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин возврата.
4.6. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
4.7. При несогласии сектора правового обеспечения департамента с выводами независимой антикоррупционной экспертизы сектором правового обеспечения составляется мотивированное заключение, которое с заключением независимой антикоррупционной экспертизы передается директору департамента для принятия решения по существу.
4.8. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение № 2
к постановлению департамента
от 15.02.2017 № 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
«___»___________20____ год
Сектором правового обеспечения департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, проведена экспертиза __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование (проекта) нормативного правового акта)
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Вариант 1:
в представленном _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование (проекта) нормативного правового акта)
не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявлении коррупции.
Вариант 2:
в представленном______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование (проекта) нормативного правового акта)
выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается __________________________________________________________________________.
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
Заведующий сектором правового
обеспечения департамента __________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: