Основная информация

Дата опубликования: 15 февраля 2017г.
Номер документа: RU54000201700069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил

(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 17.06.2019 № 239-п)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15.02.2017 № 43-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ от 15.07.2013 № 309-П

Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 15.07.2013 № 309-п «О государственной программе Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014-2019 годы» следующие изменения:

1. В государственной программе Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014-2019 годы» (далее – государственная программа):

1) в разделе I «Паспорт государственной программы Новосибирской области»:

а) позицию «Объемы финансирования государственной программы» изложить в следующей редакции:

«

Объемы финансирования государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 72 152 492,9 тыс. рублей.

Общий объем финансирования на реализацию государственной программы по годам составит:

2014 год – 13 082 600,3 тыс. рублей;

2015 год – 12 991 704,2 тыс. рублей;

2016 год – 14 307 989,7 тыс. рублей;

2017 год – 13 910 150,5 тыс. рублей;

2018 год – 9 178 614,3 тыс. рублей;

2019 год – 8 681 433,9 тыс. рублей;

в том числе за счет средств областного бюджета Новосибирской области:

2014 год – 13 082 600,3 тыс. рублей;

2015 год – 12 991 704,2 тыс. рублей;

2016 год – 14 307 989,7 тыс. рублей;

2017 год –13 910 150,5 тыс. рублей;

2018 год – 9 178 614,3 тыс. рублей;

2019 год – 8 681 433,9 тыс. рублей.

Главным распорядителем бюджетных средств по государственной программе является МФиНП НСО

»;

б) позицию «Основные целевые индикаторы государственной программы» изложить в следующей редакции:

   «

Основные целевые индикаторы государственной программы

Основные целевые индикаторы государственной программы:

Отклонение фактического исполнения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета от уточненных плановых показателей.

Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области.

Соотношение задолженности по платежам в областной бюджет Новосибирской области к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области за отчетный период к соответствующему показателю аналогичного периода предыдущего года.

Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Новосибирской области.

Превышение фактической даты направления проекта закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Новосибирской области над установленной законодательством.

Наличие актуальной редакции бюджетного прогноза Новосибирской области на долгосрочный период.

Срок санкционирования документов.

Отношение государственного долга Новосибирской области (за вычетом выданных государственных гарантий) к объему доходов областного бюджета Новосибирской области без учета объема безвозмездных поступлений.

Отклонение от утвержденного срока представления в Федеральное казначейство консолидированной отчетности об исполнении бюджета Новосибирской области и бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений.

Уровень выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований

»;

в) в пункте 4 позиции «Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях» цифры «60» заменить цифрами «58»;

2) в абзаце восемьдесят четвертом раздела II «Обоснование необходимости реализации государственной программы» цифры «60» заменить цифрами «58»;

3) в разделе III «Цели и задачи государственной политики, важнейшие целевые индикаторы государственной программы»:

а) после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:

«основные направления бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденные распоряжением Правительства Новосибирской области от 21.09.2016 № 344-рп;

основные направления долговой политики Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденные распоряжением Правительства Новосибирской области от 21.09.2016 № 344-рп»;

б) после абзаца пятьдесят седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«4.1. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Новосибирской области.»;

в) абзац пятьдесят восьмой признать утратившим силу;

г) абзац шестьдесят восьмой изложить в следующей редакции:

«6.7. Доля ГРБС, получивших высокие и средние оценки рейтинга по итогам проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, в общем количестве ГРБС.»;

д) абзацы семьдесят шестой-восьмидесятый признать утратившими силу;

е) абзац восемьдесят четвертый изложить в следующей редакции:

«15. Отношение средней процентной ставки по привлеченным Новосибирской областью кредитным ресурсам к средней процентной ставке, предлагаемой коммерческими банками.»;

ж) абзацы восемьдесят седьмой, девяносто первый признать утратившими силу;

з) после абзаца девяносто четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

«24.1. Отношение объема просроченной задолженности по бюджетным кредитам к общему объему предоставленных бюджетных кредитов местным бюджетам Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области.»;

и) абзац сто пятый изложить в следующей редакции:

«31. Доля размещенных материалов на официальном сайте МФиНП НСО (либо при наличии на портале «Открытый бюджет Новосибирской области») в сети «Интернет» в рамках «Бюджета для граждан» в общем объеме материалов, установленных Методическими рекомендациями по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.»;

к) после абзаца сто пятого дополнить абзацами следующего содержания:

«32. Позиция Новосибирской области в рейтинге по уровню открытости бюджетных данных, формируемом Научно-исследовательским финансовым институтом.

33. Позиция Новосибирской области по результатам проведения оценки в рамках доклада Министерства финансов Российской Федерации о лучшей практике развития «Бюджета для граждан» в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.»;

4) в разделе IV «Система основных мероприятий государственной программы»:

а) абзац сорок первый после слов «Новосибирской области» дополнить словами «, формирование и реализация рекомендаций по его улучшению»;

б) после абзаца сорок пятого дополнить абзацем следующего содержания:

«МФиНП НСО, в целях повышения качества финансового менеджмента ГРБС, по итогам проведения мониторинга формирует рекомендации для ГРБС и осуществляет мониторинг их выполнения.»;

в) после абзаца восемьдесят второго дополнить абзацами следующего содержания:

«23.2. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области.

Данное мероприятие осуществляется в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подразумевает проведение процедур предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам, использование и возврат бюджетных кредитов муниципальными образованиями Новосибирской области в порядке, установленном постановлением Правительства Новосибирской области от 08.07.2015 № 247-п.

В целом предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам направлено на обеспечение их сбалансированности и осуществляется на следующие цели:

покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;

частичное покрытие дефицитов местных бюджетов;

ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт объектов социально-культурной сферы и транспортно-дорожной инфраструктуры;

иные цели за счет целевых бюджетных кредитов, получаемых областным бюджетом Новосибирской области из федерального бюджета.

23.3. Разработка и реализация механизма предоставления преференций муниципальным образованиям Новосибирской области, реализующих имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики.

Данное мероприятие предусматривает стимулирование сельскохозяйственных и индустриальных муниципальных районов Новосибирской области, реализующих имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики.

Поддержка будет оказываться муниципальным районам посредством предоставления дополнительного объема субсидии на сбалансированность местных бюджетов, рассчитанного от дополнительных поступлений налоговых доходов, зачисляемых в областной бюджет Новосибирской области.»;

г) таблицу 7 изложить в следующей редакции:

«Таблица 7

Обобщенная характеристика мер государственного регулирования



п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответствен-ный исполнитель и соисполни-тели

Ожидаемые сроки принятия

Мероприятие 2.1 «Актуализация действующей нормативной правовой базы, регулирующей бюджетный процесс в Новосибирской области»

1

Закон Новосибирской области

О внесении изменений в Закон Новосибирской области от 07.10.2011 № 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области»

МФиНП НСО

Ежегодно по мере необходимос-ти

Мероприятие 2.2 «Формирование и реализация региональной бюджетной политики на среднесрочный и долгосрочный (бюджетный прогноз Новосибирской области на долгосрочный период) периоды»

2

Постановление Правительства Новосибирской области

Об утверждении бюджетного прогноза Новосибирской области на долгосрочный период на основе прогноза социально-экономического развития Новосибирской области

МФиНП НСО

В 2017 году

3

Постановление Правительства Новосибирской области

О внесении изменений в бюджетный прогноз Новосибирской области на долгосрочный период

МФиНП НСО

Ежегодно по мере необходимос-ти

4

Распоряжение Правительства Новосибирской области

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на очередной год и плановый период

МФиНП НСО

Ежегодно в мае-сентябре

Мероприятие 2.3 «Обеспечение процесса бюджетного планирования и формирования проекта областного бюджета Новосибирской области (внесения изменений в него)»

5

Закон Новосибирской области

Об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период

МФиНП НСО

Ежегодно, в установлен-ный бюджетным законодатель-ством срок

6

Закон Новосибирской области

О внесении изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период

МФиНП НСО

Ежегодно по мере необходимос-ти

7

Постановление Правительства Новосибирской области

О внесении изменений в постановление администрации Новосибирской области от 02.06.2008 № 160-па «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Новосибирской области»

МФиНП НСО

Ежегодно по мере необходимос-ти

Приказ МФиНП НСО

О внесении изменений в приказ МФиНП НСО от 03.12.2008 № 630 «Об утверждении указаний по составлению и ведению реестра расходных обязательств НСО и реестров расходных обязательств ГРБС»

МФиНП НСО

Ежегодно по мере необходимос-ти

Мероприятие 2.5 «Проведение мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС, формирование и реализация рекомендаций по его повышению»

8

Приказ МФиНП НСО

О внесении изменений в приказ МФиНП НСО от 09.07.2013 № 54-НПА «О порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета Новосибирской области»

МФиНП НСО

Ежегодно по мере необходимос-ти

Мероприятие 6.1 «Сохранение уровня расчетной бюджетной обеспеченности по видам муниципальных образований Новосибирской области в условиях установленного разграничения расходных полномочий с установлением приоритетных направлений финансовой поддержки муниципальных образований»

9

Постановление Правительства Новосибирской области

Об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых должны направляться средства областного бюджета, с целевыми показателями результативности их предоставления

МФиНП НСО

Ежегодно по мере необходимос-ти

10

Закон Новосибирской области

О внесении изменений в Закон Новосибирской области от 07.11.2011 № 132-ОЗ «О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от налога на доходы физических лиц, передаче в бюджеты сельских поселений Новосибирской области налоговых доходов от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области»

МФиНП НСО

По мере необходимос-ти

Мероприятие 6.4 «Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области»

11

Распоряжение Правительства Новосибирской области

О предоставлении бюджетного кредита

МФиНП НСО

По мере необходимос-ти

Мероприятие 9.1 «Разработка и реализация нормативного правового акта МФиНП НСО, устанавливающего порядок формирования и требования к составу материалов, размещаемых в рамках портала «Открытый бюджет Новосибирской области» и «Бюджета для граждан»

12

Приказ МФиНП НСО

Об утверждении порядка формирования и требований к составу материалов, размещаемых в рамках портала «Открытый бюджет Новосибирской области» и «Бюджета для граждан»

МФиНП НСО

В 2017 году

»;

5) в разделе V «Механизм реализации и система управления государственной программы»:

а) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«В рамках реализации задачи по стимулированию муниципальных образований к укреплению и развитию собственной доходной базы, обеспечению долгосрочной сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета:»;

б) после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«предоставляются субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, рассчитанные в соответствии с методикой согласно приложению № 3 к государственной программе;

в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам в порядке, установленном постановлением Правительства Новосибирской области от 08.07.2015 № 247-п «О Порядке предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Новосибирской области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета Новосибирской области.»;

6) в абзаце седьмом раздела VI «Ресурсное обеспечение государственной программы» цифры «74 514 447,6» заменить цифрами «72 152 492,9»;

7) в абзаце двенадцатом раздела VII «Ожидаемые результаты реализации государственной программы» цифры «60» заменить цифрами «58»;

8) приложение № 1 к государственной программе «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

9) в приложении № 2 к государственной программе «Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014-2019 годы»:

а) строку с мероприятием 2.5 изложить в следующей редакции:

«

2.5. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС, формирование и реализация рекомендаций по его улучшению

МФиНП НСО

На период действия государст-венной программы

Повышение качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС

»;

б) после строки с мероприятием 6.3 дополнить строками следующего содержания:

«

6.4. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области

МФиНП НСО

На период действия государст-венной программы

Обеспечение сбалансированности местных бюджетов

»;

6.5. Разработка и реализация механизма предоставления преференций муниципальным образованиям Новосибирской области, реализующих имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики

МФиНП НСО

На период действия государст-венной программы

Стимулирование муниципальных образований к укреплению и развитию собственной доходной базы

10) приложение № 3 к государственной программе «Методика расчета субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Новосибирской области в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014-2019 годы» изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

11) приложение № 5 к государственной программе «Сводные финансовые затраты государственной программы Новосибирской области» изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. В пункте 2 приложения № 1 «Цели и условия предоставления и расходования субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014-2019 годы», критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанной субсидии»:

1) в подпункте 3:

а) в абзаце «б» слово «выплату» заменить словом «выплаты»;

б) абзац «в» изложить в следующей редакции:

«в) обеспечение функционирования и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройство территорий муниципальных образований Новосибирской области, в том числе путем предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Новосибирской области, муниципальным унитарным предприятиям Новосибирской области;»;

в) абзац «з» изложить в следующей редакции:

«з) погашение кредиторской задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы, в том числе путем предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Новосибирской области, муниципальным унитарным предприятиям Новосибирской области;»;

г) дополнить абзацем следующего содержания:

«В рамках установленных настоящим подпунктом направлений расходования субсидии средства субсидии могут быть направлены на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений соответствующего муниципального образования Новосибирской области;»;

2) дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500 000 рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставленной субсидии, в случае расходования субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений.».

Губернатор Новосибирской области

В.Ф. Городецкий

Приложение № 1

к постановлению Правительства Новосибирской области

от 15.02.2017  № 43-п

«Приложение № 1

к государственной программе Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области

на 2014-2019 годы»

Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица

измерения

Значение целевого индикатора,

в том числе по годам

Примечание

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Цель: обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Новосибирской области и повышение качества управления государственными и муниципальными финансами

Задача 1. Планирование доходов областного и консолидированного бюджетов Новосибирской области и содействие в обеспечении поступлений в областной бюджет Новосибирской области

1.1. Отклонение фактического исполнения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области от уточненных плановых показателей

%

-13,3

≥ 0

≥ 0

≥ 0

≥ 0

≥ 0

≥ 0

При условии отсутствия существенных изменений федерального законодательства, не подлежащих количественной оценке, и значительного изменения макроэкономичес-ких показателей

1.2. Отношение темпа роста поступлений налоговых доходов

в консолидированный бюджет Новосибирской области отчетного периода к индексу потребительских цен

коэффициент

0,98

> 0,95

-

-

-

-

-

1.3. Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области1

%

102,1

98,7

≥ 100

≥ 100

≥ 100

≥ 100

≥ 100

1.4. Соотношение задолженности по платежам в областной бюджет Новосибирской области к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области за отчетный период

к соответствующему показателю аналогичного периода предыдущего года

коэффициент

1,03

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

< 1

1.5. Наличие отчета о ежегодной оценке эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

1.6. Доля нормативных правовых актов, регламентирующих порядки предоставления государственной поддержки, содержащих норму о безусловном исполнении субъектами государственной поддержки выполнения налоговых обязательств перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также по платежам во внебюджетные фонды, в общем количестве нормативных правовых актов, регламентирующих порядки предоставления государственной поддержки

%

100

100

100

-

-

-

-

Задача 2. Планирование расходов и обеспечение сбалансированности областного бюджета Новосибирской области, а также создание условий

для целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований

2.1. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Новосибирской области2

%

0,10

0,03

0,05

≤ 0,07

≤ 0,06

≤ 0,05

≤ 0,04

2.2. Превышение фактической даты направления проекта закона об областном бюджете Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области над установленной законодательством

количество дней

0

0

0

0

0

0

0

2.3. Наличие основных направлений бюджетной и налоговой политики Новосибирской области

на очередной год и плановый период1

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

2.4. Наличие реестра расходных обязательств Новосибирской области1

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

2.5. Наличие актуальной редакции бюджетного прогноза Новосибирской области на долгосрочный период1

да/нет

нет

нет

нет

нет

да

да

да

2.6. Доля расходов областного бюджета Новосибирской области, осуществленных в рамках государственных программ Новосибирской области1

%

-

61,9

≥ 90

≥ 91

≥ 92

≥ 93

≥ 93

2.7. Превышение фактической даты утверждения сводной бюджетной росписи

над установленной законодательством (до 31 декабря финансового года, предшествующего планируемому периоду)

количество дней

0

0

0

0

0

0

0

2.8. Превышение фактической даты доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до ГРБС от 31 декабря финансового года, предшествующего планируемому периоду

количество дней

0

0

0

0

0

0

0

2.9. Наличие сформированного рейтинга качества финансового менеджмента ГРБС Новосибирской области

да/нет

да

да

да

-

-

-

-

2.10. Доля ГРБС, получивших высокие и средние оценки рейтинга по итогам проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, в общем количестве ГРБС2

%

80

83

83

≥ 86

≥ 89

≥ 92

≥ 95

2.11. Обеспеченность бюджетными ассигнованиями резервного фонда Правительства Новосибирской области распоряжений Правительства Новосибирской области, предусматривающих выделение соответствующих средств1

%

не менее 100

не менее 100

не менее 100

100

100

100

100

2.12. Срок санкционирования документов

день

≤ 2

≤ 2

≤ 2

≤ 2

≤ 2

≤ 2

≤ 2

не позднее дня,

следующего за представлением документов

2.13. Срок подготовки пакета документов, необходимых

для исполнения

судебного решения

день

≤ 5

≤ 5

≤ 5

≤ 5

≤ 5

≤ 5

≤ 5

не позднее 5 рабочих дней со дня поступления судебного решения в МФиНП НСО

2.14. Доля принятых к учету обязательств по приобретению товаров (работ, услуг), предоставленных бюджетополучателями и государственными учреждениями Новосибирской области, в объемах,

не превышающих доведенные плановые назначения

%

100

100

100

100

100

100

100

2.15. Уровень обеспеченности финансовыми ресурсами финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений в течение финансового года – в объеме не менее 5% от годовых плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности по субсидиям на выполнение госзадания и иных субсидий

%

≥ 5

≥ 5

≥ 5

≥ 5

≥ 5

≥ 5

≥ 5

при условии достаточного остатка средств на едином счете бюджета

2.16. Доля юридических лиц – получателей государственной поддержки из областного бюджета Новосибирской области, не имевших задолженности по уплате налогов и отчислений

во внебюджетные фонды в момент получения государственной поддержки, от общего числа юридических лиц, получивших государственную поддержку из областного бюджета Новосибирской области

%

100

100

100

100

100

100

100

2.17. Время планового простоя автоматизированных систем за рабочий год

рабочий час

≤ 24

≤ 22

≤ 20

-

-

-

-

2.18. Доля заявок, соответствующая норме выполнения заявок, переданных в службу технической поддержки, с приоритетом «высокий», «средний»

%

50

55

60

-

-

-

-

2.19. Доля оценок, выставленных заказчиками по результату выполнения заявок, переданных в службу технической поддержки, со статусом «хорошо» и «превосходно», в общем числе оценок

%

94

95

95

-

-

-

-

Задача 3. Эффективное управление государственным долгом Новосибирской области

3.1. Отношение государственного долга Новосибирской области (за вычетом выданных государственных гарантий) к объему доходов областного бюджета Новосибирской области без учета объема безвозмездных поступлений

%

31,2

≤ 47

≤ 55

≤ 58

≤ 58

≤ 56

≤ 50

3.2. Отношение общего объема долговых обязательств Новосибирской области

по государственным ценным бумагам Новосибирской области и кредитам, полученным Новосибирской областью от кредитных организаций, к объему доходов областного бюджета Новосибирской области без учета безвозмездных поступлений1

%

22,3

≤ 35,1

≤ 45,6

≤ 38,4

≤ 40,4

≤ 45,0

≤ 45,4

3.3. Отношение средней процентной ставки по привлеченным Новосибирской областью кредитным ресурсам к средней процентной ставке, предлагаемой коммерческими банками

по кредитным линиям сроком до 3 лет

%

≤ 100

≤ 100

≤ 99

≤ 98

≤ 97

≤ 96

≤ 95

по кредитным линиям сроком от 3 лет

%

≤ 100

≤ 100

≤ 99

≤ 98

≤ 97

≤ 96

≤ 95

3.4. Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам к общему объему долговых обязательств

%

0

0

0

0

0

0

0

Задача 4. Формирование профессионального кадрового состава МФиНП НСО и содействие

в повышении квалификации специалистов финансовых служб органов государственной власти и местного самоуправления

4.1. Доля включенных в кадровый резерв МФиНП НСО и территориальных органов МФиНП НСО граждан и гражданских служащих от предельной штатной численности

%

9

9

9

9

9

9

9

4.2. Доля сотрудников МФиНП НСО, являющихся государственными гражданскими служащими, имеющих планы индивидуального профессионального развития, от фактической штатной численности МФиНП НСО (без учета сотрудников,

не являющихся государственными гражданскими служащими)

%

100

100

100

-

-

-

-

4.3. Доля сотрудников МФиНП НСО и территориальных органов МФиНП НСО, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку, от фактической штатной численности (ежегодно)

%

34

34

34

34

34

34

34

4.4. Доля сотрудников УФиНП районов, ГРБС, ПБС и МО, прошедших обучение в сферах методологии и использования автоматизированных систем управления общественными финансами, от общего количества сотрудников УФиНП районов, ГРБС, ПБС и МО, изъявивших желание пройти обучение

%

100

100

100

100

100

100

100

Задача 5.

Организация достоверного бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений Новосибирской области

5.1. Отклонение от утвержденного срока представления в Федеральное казначейство отчетности об исполнении консолидированного бюджета Новосибирской области и бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений

день

0

0

0

0

0

0

0

Задача 6. Стимулирование муниципальных образований к укреплению и развитию собственной доходной базы, обеспечение долгосрочной сбалансированности местных бюджетов

6.1. Уровень выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности МО, установленный законом об областном бюджете Новосибирской области:

коэффициент

муниципальный район

0,810

0,810

не ниже 0,810

не ниже 0,810

не ниже 0,810

не ниже 0,810

не ниже 0,810

поселение

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

1,000

городской округ

не

ниже 0,873

не

ниже 0,873

не ниже 0,873

не ниже 0,873

не ниже 0,873

не ниже 0,873

не ниже 0,873

6.2. Отношение объема просроченной задолженности по бюджетным кредитам к общему объему предоставленных бюджетных кредитов местным бюджетам Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области 2

коэффициент

0

0,045

0

0

0

0

0

Задача 7.

Повышение эффективности использования межбюджетных трансфертов

7.1. Доля МО, обеспечивших соблюдение показателей эффективности использования целевых межбюджетных трансфертов (МФиНП НСО как ГРБС)

%

100

100

100

100

100

100

100

7.2. Доля неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области

%

не

более

10

не

более

10

не более 10

не более 10

не более 10

не более 10

не более 10

Задача 8.

Содействие повышению качества управления муниципальными финансами

8.1. Доля МО, улучшивших оценку качества управления муниципальными финансами

%

-

не

менее 30

не менее 35

не менее 40

не менее 45

не менее 50

не менее 55

8.2. Доля МО, осуществляющих организацию казначейского исполнения местных бюджетов в соответствии с едиными стандартами

%

не

менее

43

не

менее

50

не менее 60

не менее 84

не менее 90

не менее 95

не менее 100

Задача 9.

Повышение финансовой грамотности населения, прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества

9.1. Доля муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области, в которых проводятся мероприятия

в рамках повышения финансовой грамотности населения1

%

-

100

100

100

100

100

100

9.2. Наличие портала «Открытый бюджет Новосибирской области»1

да/нет

нет

нет

нет

нет

да

да

да

9.3. Наличие материалов, формируемых в рамках «Бюджета для граждан»1 

да/нет

да

да

да

-

-

-

-

9.4. Сроки размещения информации на информационных ресурсах МФиНП НСО

рабочий день

≤ 3

≤ 3

≤ 3

-

-

-

-

9.5. Доля размещенных материалов на официальном сайте МФиНП НСО ( либо при наличии на портале «Открытый бюджет Новосибирской области») в сети «Интернет» в рамках «Бюджета для граждан» в общем объеме материалов, установленных Методическими рекомендациями по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации3

%

-

-

не менее 50

не менее 80

не менее 90

не менее 100

не менее 100

9.6. Доля размещенных материалов на официальном сайте МФиНП НСО о прошлой, текущей и планируемой деятельности МФиНП НСО по подготовке и исполнению областного бюджета Новосибирской области в общем объеме материалов, установленных порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации

%

100

100

100

100

100

100

100

9.7. Позиция Новосибирской области в рейтинге по уровню открытости бюджетных данных, формируемом Научно-исследовательским финансовым институтом3

место в рейтинге

-

-

59-60

не ниже 56

не ниже 50

не ниже 30

не ниже 10

9.8. Позиция Новосибирской области по результатам проведения оценки в рамках доклада Министерства финансов Российской Федерации о лучшей практике развития «Бюджета для граждан» в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях3

группа

-

-

группа 2

не ниже группы 2

не ниже группы 1

не ниже группы 1

не ниже группы 1

1 – целевой индикатор введен с 2015 года, значение в отношении 2013 года приведено справочно, в отношении 2014 года указано базовое значение;

2 – целевой индикатор введен с 2016 года, значение в отношении 2013-2014 годов приведено справочно, в отношении 2015 года указано базовое значение;

3 – целевой индикатор введен с 2016 года, в отношении 2015 года указано базовое значение. В отношении 2013-2014 годов данные отсутствуют.

Применяемые сокращения:

ГРБС – главный распорядитель средств областного бюджета Новосибирской области;

МО – муниципальные образования Новосибирской области;

МФиНП НСО – министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области;

ПБС – получатель бюджетных средств Новосибирской области;

УФиНП районов – управления финансов и налоговой политики районов Новосибирской области.

_________».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 15.02.2017  № 43-п

«Приложение № 3

к государственной программе

Новосибирской области «Управление

государственными финансами

в Новосибирской области

на 2014-2019 годы

МЕТОДИКА

расчета субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению

сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной

программы Новосибирской области «Управление государственными

финансами в Новосибирской области на 2014-2019 годы»

I. Общие положения

Настоящая методика определяет порядок расчета субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов при исполнении муниципальными образованиями Новосибирской области собственных расходных полномочий с учетом стимулирования муниципальных образований Новосибирской области к укреплению и развитию собственной доходной базы (далее – Субсидии).

Право на получение Субсидий имеют муниципальные районы и городские округа Новосибирской области, объема доходов местных бюджетов которых недостаточно для финансового обеспечения расходных обязательств консолидированных бюджетов районов и бюджетов городских округов, рассчитанного в соответствии с настоящей методикой, и (или) для исполнения отдельных поручений Законодательного Собрания Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области по решению вопросов местного значения, муниципальные районы и городские округа, обеспечившие сокращение в абсолютном выражении недоимки по налоговым платежам в областной бюджет за отчетный период, а также сельскохозяйственные и индустриальные муниципальные районы, реализующие имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики.

Субсидии предоставляются из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных районов и городских округов.

Для обеспечения мер по сбалансированности бюджетов поселений часть Субсидии может быть предоставлена органом местного самоуправления муниципального района бюджетам поселений с заключением соглашений о предоставлении данной Субсидии. Цели, условия предоставления и расходования, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов устанавливаются Правительством Новосибирской области.

Общий объем Субсидий (Собщ) определяется как:

Собщ = Сн + Снед + Спор+ Сэкп, где:

Сн – объем Субсидии местным бюджетам, определяемый как суммарный недостаток доходов местных бюджетов муниципальных районов, городских округов, а также суммарный недостаток доходов всех поселений, входящих в состав муниципального района, для финансового обеспечения расходных обязательств по решению вопросов местного значения, рассчитывается по следующей формуле:

Нijt – недостаток доходов местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств по решению вопросов местного значения i-го муниципального образования j-го вида (городской округ, муниципальный район, поселение) в планируемом году (t);

n – количество муниципальных образований с недостатком доходов местного бюджета;

Снед – объем Субсидии местным бюджетам муниципальных районов, городских округов, обеспечивших сокращение в абсолютном выражении недоимки по налоговым платежам в областной бюджет Новосибирской области за отчетный год, определяемый по следующим формулам:

для городских округов:

Снед = 0,2 x Vнед;

для муниципальных районов:

Снед = 0,3 x Vнед, где:

Vнед – объем погашенной недоимки по налоговым платежам в областной бюджет Новосибирской области за отчетный финансовый год.

Объем Субсидии местным бюджетам, обеспечившим сокращение в абсолютном выражении недоимки по налоговым платежам в областной бюджет Новосибирской области за отчетный год (Снед), предоставляется при соблюдении следующего условия:

– объем недоимки на начало текущего года;

– объем недоимки на начало отчетного года;

– отчетный год.

Спор – объем Субсидии, предоставляемой местным бюджетам муниципальных районов, городских округов на основании отдельных поручений Законодательного Собрания Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области по решению вопросов местного значения;

Сэкп – объем Субсидии местным бюджетам муниципальных районов, отнесенных к сельскохозяйственным и индустриальным, реализующих имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики.

Распределение муниципальных районов на сельскохозяйственные или индустриальные осуществляется на основании официальных данных статистики не менее чем за два отчетных года, предшествующих текущему финансовому году.

К сельскохозяйственным районам относятся муниципальные районы, в которых доля отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) собственного производства по фактическим видам деятельности «Животноводство», «Растениеводство» и «Растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство)» в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по основным видам экономической деятельности составляет более 20%, а к индустриальным районам относятся районы, в которых доля отгруженных товаров собственного производства по виду деятельности «Обрабатывающие производства» в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по основным видам экономической деятельности составляет более 40%.

Сэкп предоставляется тем индустриальным муниципальным районам, на территории которых темп роста налоговых доходов в областной бюджет по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» выше среднего по муниципальным районам Новосибирской области.

Сэкп предоставляется тем сельскохозяственным муниципальным районам, на территории которых темп роста налоговых доходов в областной бюджет по виду экономической деятельности «Животноводство», «Растениеводство» и «Растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство)» выше среднего по муниципальным районам Новосибирской области.

Сэкп определяется по следующим формулам:

для индустриальных муниципальных районов:

Сэкп = 0,33 x Vприр;

для сельскохозяйственных муниципальных районов:

Сэкп = 0,5 x Vприр, где:

, где:

t–1, t–2, t–3 – соответствующие годы, предшествующие текущему финансовому году.

Объем Субсидии местным бюджетам сельскохозяйственных и индустриальных муниципальных районов, реализующих имеющийся потенциал по обеспечению высоких темпов роста экономики (Сэкп), предоставляется при соблюдении следующего условия:

– прирост налоговых доходов областного бюджета.

II. Определение недостатка доходов местных бюджетов

для финансирования расходных обязательств

Недостаток доходов местных бюджетов для финансового обеспечения расходных обязательств по решению вопросов местного значения определяется по формуле:

Нijt = Рijt - НДijt - ННДijt - Дijt, где:

Рijt – расчетный объем расходов местного бюджета i-го муниципального образования j-го вида на исполнение вопросов местного значения на планируемый год;

НДijt – прогноз поступлений налоговых доходов в бюджет i-го муниципального образования j-го вида на планируемый год;

ННДijt – прогноз поступлений неналоговых доходов в бюджет i-го муниципального образования j-го вида на планируемый год;

Дijt – расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования j-го вида на планируемый год, рассчитанный в соответствии с приложением 1 к Закону Новосибирской области от 07.11.2011 № 132-ОЗ «О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от налога на доходы физических лиц и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области»;

t – планируемый год.

В прогноз поступлений налоговых доходов в бюджет i-го муниципального образования j-го вида на планируемый год не включаются поступления от акцизов на нефтепродукты. 

III. Определение расчетного объема расходов местных

бюджетов для решения вопросов местного значения

Расчетный объем расходов местного бюджета на исполнение вопросов местного значения (Рijt) определяется по формуле:

Рijt = РОijt + (ДРijt x Коптt), где:

Рijt – расчетный объем расходов i-го муниципального образования j-го вида на исполнение вопросов местного значения на планируемый год;

РОijt – расчетный объем обязательных расходов i-го муниципального образования j-го вида на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;

ДРijt – объем других расходов i-го муниципального образования j-го вида, не относящихся к обязательным расходам, на планируемый год;

Коптt – коэффициент оптимизации других расходов, не относящихся к обязательным расходам, на планируемый год;

t – планируемый год.

Расчетный объем обязательных расходов местного бюджета на планируемый год исходя из заявленной потребности определяется по формуле:

РОijt = ЗПijt + КУijt + УНijt + МЗijt, где:

РОijt – расчетный объем обязательных расходов i-го муниципального образования j-го вида на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;

ЗПijt – расчетный объем расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда i-го муниципального образования j-го вида на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;

КУijt – расчетный объем расходов на оплату коммунальных услуг, приобретение топлива и арендную плату за пользование имуществом i-го муниципального образования j-го вида на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;

УНijt – расчетный объем расходов i-го муниципального образования j-го вида на уплату налогов на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;

МЗijt – расчетный объем расходов i-го муниципального образования j-го вида на увеличение стоимости материальных запасов в части закупки медикаментов, продуктов питания, горюче-смазочных материалов на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;

t – планируемый год.

Каждый элемент обязательных расходов определяется следующим образом:

– расходы i-го муниципального образования j-го вида на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;

ЗПijдоп – дополнительная потребность в расходах i-го муниципального образования j-го вида на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в связи с индексацией заработной платы работникам бюджетной сферы и органов местного самоуправления, а также вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;

– текущий финансовый год.

– расходы i-го муниципального образования j-го вида на оплату коммунальных услуг, приобретение топлива и арендную плату за пользование имуществом муниципальными учреждениями в году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;

КУijдоп – дополнительная потребность в расходах i-го муниципального образования j-го вида на оплату коммунальных услуг, приобретение топлива и арендную плату за пользование имуществом муниципальными учреждениями в связи с индексацией расходов и вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;

– текущий финансовый год.

– расходы i-го муниципального образования j-го вида на уплату налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней, штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов в году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;

УНijдоп – дополнительная потребность в расходах i-го муниципального образования j-го вида на уплату налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней, штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов в связи с вводом новой сети муниципальных учреждений либо пересмотром налоговых ставок на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;

– текущий финансовый год.

– расходы i-го муниципального образования на увеличение стоимости материальных запасов в части закупки медикаментов, продуктов питания, горюче-смазочных материалов в году исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;

МЗijдоп – дополнительная потребность в расходах i-го муниципального образования j-го вида на увеличение стоимости материальных запасов в части закупки медикаментов, продуктов питания, горюче-смазочных материалов в связи с индексацией расходов и вводом новой сети муниципальных учреждений на планируемый год исходя из заявленной главами муниципальных районов и городских округов потребности;

– текущий финансовый год.

В случае снижения обязательных расходов на планируемый год (РОijt) в результате проведенной оптимизации расходов местного бюджета объем обязательных расходов сохраняется на уровне 2014 года (РОijt2014). 

Объем иных расходов i-го муниципального образования j-го вида определяется как произведение нормативного значения расходов в расчете на 1 жителя исходя из принадлежности к четырем нижеприведенным группам муниципальных образований на число жителей i-го муниципального образования по следующей формуле:

ДРijt = ДРcpk x ЧЖi, где:

ДРcpk – нормативное значение других расходов на 1 жителя исходя из принадлежности к k-й группе муниципальных образований;

ЧЖi – численность жителей i-го муниципального образования.

Нормативные значения других расходов в расчете на 1 жителя по четырем группам муниципальных образований (k):

1 группа – городские округа – 6,640 тыс. рублей;

2 группа – муниципальные районы – 3,548 тыс. рублей;

3 группа – городские поселения и районные центры – 3,092 тыс. рублей;

4 группа – сельские поселения – 2,212 тыс. рублей на 1 жителя.

Коэффициент оптимизации других расходов устанавливается исходя из финансовых возможностей областного бюджета Новосибирской области на планируемый год.

_________».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 15.02.2017  № 43-п

«Приложение № 5

к государственной программе Новосибирской области «Управление государственными финансами

в Новосибирской области

на 2014-2019 годы»

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

государственной программы Новосибирской области

Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков государственной программы (главных распорядителей бюджетных средств)

Финансовые затраты, тыс. рублей

Примечание

всего

в том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области

Всего финансовых затрат,

72 152 492,9

13 082 600,3

12 991 704,2

14 307 989,7

13 910 150,5

9 178 614,3

8 681 433,9

в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

72 152 492,9

13 082 600,3

12 991 704,2

14 307 989,7

13 910 150,5

9 178 614,3

8 681 433,9

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

Капитальные вложения,

в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

НИОКР,** в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

Прочие расходы,

72 152 492,9

13 082 600,3

12 991 704,2

14 307 989,7

13 910 150,5

9 178 614,3

8 681 433,9

в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

72 152 492,9

13 082 600,3

12 991 704,2

14 307 989,7

13 910 150,5

9 178 614,3

8 681 433,9

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

ВСЕГО ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ:

Всего финансовых затрат,

72 152 492,9

13 082 600,3

12 991 704,2

14 307 989,7

13 910 150,5

9 178 614,3

8 681 433,9

в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

72 152 492,9

13 082 600,3

12 991 704,2

14 307 989,7

13 910 150,5

9 178 614,3

8 681 433,9

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

Капитальные вложения,

в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

НИОКР,** в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

Прочие расходы,

72 152 492,9

13 082 600,3

12 991 704,2

14 307 989,7

13 910 150,5

9 178 614,3

8 681 433,9

в том числе из:

федерального бюджета*

областного бюджета

72 152 492,9

13 082 600,3

12 991 704,2

14 307 989,7

13 910 150,5

9 178 614,3

8 681 433,9

местных бюджетов*

внебюджетных источников*

*Указываются прогнозные объемы.

**Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

_________».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать