Основная информация

Дата опубликования: 15 февраля 2019г.
Номер документа: RU76000201900151
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 19.02.2020 № 124-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.02.2019 № 104-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2019 – 2023 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 23.10.2019 № 731-п, от 26.12.2019 № 951-п)

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2039-р и во исполнение Соглашения о сотрудничестве в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023 годы между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Ярославской области от 30.03.2018 № 01-01-06/17-103

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Повышение финансовой грамотности в Ярославской области» на 2019 – 2023 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы организации деятельности администрации Губернатора области.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2019 № 731-п)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Исполняющий

обязанности Председателя

Правительства области

Р.А. Колесов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 15.02.2019 № 104-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2019 – 2023 ГОДЫ

Паспорт областной целевой программы «Повышение финансовой грамотности в Ярославской области» на 2019 – 2023 годы

Сроки реализации областной целевой программы «Повышение финансовой грамотности в Ярославской области» на 2019 – 2023 годы (далее – ОЦП)

2019 − 2023 годы

Куратор

ОЦП

заместитель Губернатора области – руководитель администрации Губернатора области Баланин Илья Валерьевич, телефон 78-60-10

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент финансов Ярославской области (далее – ДФ), первый заместитель директора ДФ Долгов Алексей Николаевич

Исполнители ОЦП

департамент образования Ярославской области (далее – ДО), директор ДО Лобода Ирина Валентиновна, телефон 40-18-95;

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области (далее – ДЗиФ), директор ДЗиФ Саитгареев Руслан Ринатович, телефон 40-18-91;

департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее – ДТСПН), директор ДТСПН Андреева Лариса Михайловна, телефон 40-04-04;

департамент культуры Ярославской области (далее – ДК), директор ДК Васильева Марина Владимировна, телефон 30-52-29;

департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области (далее – ДФКСиМП), директор ДФКСиМП Панчишный Сергей Александрович, телефон 40-01-65;

департамент общественных связей Ярославской области (далее – ДОС), директор ДОС Бенке Ирина Людвиговна, телефон 40-15-14;

управление массовых коммуникаций Правительства области (далее – УМК), начальник УМК – пресс-секретарь Губернатора области Горюнова Ирина Михайловна, телефон 40-07-86

Цель ОЦП             

содействие формированию у жителей Ярославской области финансово грамотного поведения, их ответственного отношения к личным финансам, а также повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг

Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникаци-онной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/depfin/tmpPages/programs.aspx

(паспорт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2019 № 731-п, от 26.12.2019 № 951-п)

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники финансирования

Плановый объем финансирования
(тысяч рублей)

всего

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

4145

555

1795

1795

0

0

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

- областные средства

3590

0

0

0

1795

1795

Итого по ОЦП

7735

555

1795

1795

1795

1795

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 23.10.2019 № 731-п, от 26.12.2019 № 951-п)

I. ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОЦП

1. Предпосылки разработки ОЦП

В последние 10 лет в Российской Федерации все большее внимание уделяется вопросам повышения уровня финансовой грамотности как важнейшего фактора экономического развития страны, финансового потенциала домашних хозяйств и, следовательно, повышения качества жизни населения.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, отмечается, что стимулирование населения к сбережению денежных средств, в том числе посредством развития финансовой грамотности, должно быть одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса.

С 2012 года Центральный банк Российской Федерации ведет системную работу (в том числе в рамках реализации Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016 – 2018 годов) по выработке и реализации образовательных моделей повышения уровня финансовой грамотности населения, обобщению лучших частных и общественных инициатив в сфере финансового образования, доработке учебников для образовательных организаций и созданию учебных пособий по основам финансовой грамотности. Совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации проводится доработка образовательных программ, запущены программы повышения квалификации преподавателей образовательных организаций и подготовки тьюторов по финансовому образованию. Значительное внимание уделяется повышению уровня финансовой грамотности и предпринимательской грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства с акцентом на выявление рисков при использовании различных финансовых услуг и инструментов, реализуются соответствующие обучающие программы.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2039-р была утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023 годы, основными задачами которой являются повышение финансовой грамотности населения и защита прав потребителей финансовых услуг, а также реализация различных образовательных мероприятий и расширение охвата населения, участвующего в программах повышения финансовой грамотности, в том числе на региональном уровне.

Системная работа в указанной области позволила обеспечить прирост уровня финансовой грамотности и позитивные изменения финансового поведения школьников и жителей регионов Российской Федерации, в которых реализовывались пилотные программы повышения уровня финансовой грамотности населения.

2. Описание текущей ситуации в сфере финансовой грамотности населения в Российской Федерации

Вместе с тем уровень финансовой грамотности в Российской Федерации остается пока еще достаточно низким и требует долговременной систематической и скоординированной работы всех заинтересованных сторон. Навыки личного финансового планирования и формирования финансовых резервов на случай непредвиденных обстоятельств по-прежнему отсутствуют у большинства российских домохозяйств. Только в каждом 4-м домохозяйстве ведется письменный учет доходов и расходов. Лишь треть россиян стараются финансово обеспечить свою пенсию и обращают внимание на доходность и гарантию сохранности сбережений при выборе инструментов накоплений.

Еще одной особенностью финансовой культуры россиян является недостаточный уровень финансовой дисциплины и ответственности за риски, связанные с самостоятельным выбором и пользованием различными финансовыми услугами и финансовыми инструментами. Более 20 процентов трудоспособного населения Российской Федерации полагают, что небольшая задержка во внесении платежей по кредиту не страшна. При этом, по мнению 37 процентов потребителей, возвращать взятый в банке кредит необязательно, если этому препятствуют непредвиденные обстоятельства (потеря работы, болезнь, развод, переезд). Высокую озабоченность вызывает и тот факт, что, по результатам социологических исследований, каждый 5-й респондент, имеющий кредит (22 процента), указал, что выплаты по кредиту занимают более 30 процентов его доходов, а 68 процентов из них отметили, что отдают более 50 процентов своих доходов.

Кроме того, было выявлено, что люди практически не знают, где искать надежную информацию о правах потребителей финансовых продуктов и услуг.

В то же время в России высок спрос на финансовое образование. Население стремится узнать, как можно защитить свои интересы при взаимодействии с финансовыми организациями, как распознать мошеннические схемы и избегать их. Многие семьи хотели бы получить финансовое образование как для защиты своих финансовых интересов, так и для планирования своих будущих финансов.

3. Мероприятия по повышению финансовой грамотности, проводимые в Ярославской области

В Ярославской области вопрос повышения финансовой грамотности населения также является актуальным.

ДО в 2018 году приступил к разработке примерной образовательной программы курса «Основы финансовой грамотности», совместно с Отделением по Ярославской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу занимается организацией конкурсов профессионального мастерства для педагогических работников образовательных организаций, вебинаров, всероссийских научно-практических и (или) научно-методических конференций по проблемам повышения финансовой грамотности.

Кроме этого к работе по повышению финансовой грамотности привлечены ДТСПН и Отделение Пенсионного фонда России по Ярославской области. На базе учреждений социального обслуживания населения Ярославской области начали проводиться мероприятия по повышению финансовой грамотности: деловые игры, лекции, финансовые викторины, тесты и презентации. Осуществляется распространение тематических информационно-разъяснительных материалов по финансовой грамотности.

Различные мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности населения Ярославской области, проводятся и Уполномоченным по правам человека в Ярославской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, Общественной организацией Ярославской области «Общество по защите прав потребителей», Ярославским отделением № 17 публичного акционерного общества «Сбербанк России», Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», Ярославским филиалом федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Центром инвестиционного и финансового сопровождения Союза «Торгово-промышленная палата Ярославской области», Управлением Федеральной налоговой службы по Ярославской области, федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова», федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Ярославский государственный технический университет». Но координации работы этих учреждений пока нет, и оценка эффективности этих мероприятий не проводится.

4. Описание текущей ситуации в сфере финансовой грамотности населения в Ярославской области

В рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2039-р, Правительство Ярославской области заключило Соглашение о сотрудничестве с Министерством финансов Российской Федерации от 30.03.2018 № 01-01-06/17-103.

Во исполнение указанного Соглашения в Ярославской области в период с 15 августа по 07 сентября 2018 года было проведено социологическое исследование, направленное на изучение уровня финансовой грамотности населения Ярославской области. Социологическое исследование проводилось методом личного интервью (опроса) по месту жительства респондентов. Фактический объем опроса составил 1309 человек – жителей Ярославской области в возрасте от 14 лет, с репрезентативным статистическим распределением по основным социально-демографическим характеристикам.

Исследование показало, что финансовая грамотность населения Ярославской области находится на достаточно низком уровне. Данные свидетельствуют о том, что только у каждого третьего есть сумма денежных средств на непредвиденные расходы. При этом 17,8 процента из них стараются иметь хоть какой-нибудь «финансовый буфер», у 15,2 процента сейчас есть накопления, но для них это скорее нетипичная ситуация.

Одной из важных составляющих финансового поведения населения является пенсионная стратегия. По этому направлению данные опроса свидетельствуют, что 57,2 процента жителей Ярославской области собираются жить или уже живут только на одну пенсию. Доля тех, кто не планирует или не имеет дополнительных источников дохода на пенсии, практически не меняется с возрастом: она составляет 54 – 65 процентов в возрастных группах от 18 до 60 лет и старше, только у самых молодых респондентов 14 – 17 лет снижается до 31,7 процентов, в основном за счет затруднившихся ответить. Можно сказать, что сегодня молодежи в Ярославской области свойственна неопределенность, многие, кому сейчас 14 – 17 лет, еще не задумывались о жизни на пенсии.

Рациональность потребительского поведения жителей Ярославской области также оставляет желать лучшего: 41 процент участников опроса не смогли правильно решить элементарный арифметический пример. Более 30 процентов респондентов не смогли правильно оценить соотношение «доходность – риск» при выборе финансовых продуктов.

На преодоление этих недостатков и направлен комплекс мероприятий ОЦП.

II. Цель ОЦП

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение, 2018 год

плановое значение

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Содействие формированию у жителей Ярославской области финансово грамотного поведения, ответственного отношения к личным финансам, а также повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг

доля жителей Ярославской области, планирующих иметь дополнительные источники дохода на пенсии, от числа опрошенных

процентов

34,9

37

39

41

43

45

доля жителей Ярославской области, имеющих сбережения на непредвиденный случай, от числа опрошенных 

процентов

33

35

37

39

41

43

доля жителей Ярославской области, знающих прямо пропорциональную зависимость между доходностью инвестиций и рисками, от числа опрошенных

процентов

69,3

71

73

75

77

79

доля жителей Ярославской области, обладающих знаниями об организациях, которые занимаются защитой прав потребителей на финансовом рынке, от числа опрошенных

процентов

31,9

33

35

37

39

41

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2019 № 731-п)

III. Задачи ОЦП

№ п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Создание кадрового потенциала в области реализации программ повышения финансовой грамотности

создание и ведение реестра тьюторов и консультантов в сфере финансовой грамотности Ярославской области

единиц

1

1

1

1

1

создание и функционирование регионального центра финансовой грамотности населения Ярославской области

единиц

1

1

1

1

1

доля образовательных организаций Ярославской области, имеющих педагогов, прошедших курсы обучения по финансовой грамотности

процентов

20

23

26

29

31

2.

Доведение до потребителя образовательных программ и инструментов повышения  финансовой грамотности

доля образовательных организаций Ярославской области, охваченных мероприятиями, способствующими повышению финансовой грамотности

процентов

60

70

80

90

95

№ п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.

Информирование населения о финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг

охват взрослого населения консультационной поддержкой и мероприятиями по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг

тыс. чел.

400

400

400

400

400

подготовка и проведение публичных мероприятий (семинаров, круглых столов, конференций, дней открытых дверей) по вопросам финансовой грамотности населения области

единиц

3 000

3 000

3 000

3 000

3 000

распространение информационных материалов по повышению финансовой грамотности населения области

единиц

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2019 № 731-п)

IV. Механизмы реализации ОЦП

1. ОЦП реализуется посредством планирования и реализации мероприятий ОЦП.

Задачи ОЦП объединяют ряд мероприятий, направленных на достижение значимого результата. Реализация ОЦП осуществляется на всей территории Ярославской области.

2. Общее руководство реализацией ОЦП осуществляет куратор ОЦП.

3. Ответственный исполнитель ОЦП:

- обеспечивает реализацию ОЦП;

- осуществляет координацию деятельности участников ОЦП;

- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий ОЦП на очередной финансовый год;

- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий ОЦП, осуществляет формирование аналитической информации об их реализации;

- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию ОЦП;

- осуществляет контроль за ходом реализации ОЦП;

- организует размещение на портале органов государственной власти Ярославской области текста ОЦП и информации о результатах ее реализации.

4. Соисполнители ОЦП:

- реализуют закрепленные за ними мероприятия ОЦП;

- представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации мероприятий ОЦП;

- несут ответственность за достижение результатов задач и мероприятий ОЦП, своевременную и качественную реализацию порученных им мероприятий ОЦП.

Обеспечение публичности и открытости процедур при проведении публичного конкурса среди населения Ярославской области «Бюджет для граждан» в различных номинациях возлагается на управление массовых коммуникаций Правительства области.

ОЦП предусмотрены организация и проведение мероприятий следующими учреждениями и организациями:

№ п/п

Наименование

Фамилия, имя, отчество руководителя

Телефон

1

2

3

4

1.

Уполномоченный по правам человека в Ярославской области

Бабуркин

Сергей Александрович

78-60-32

2.

Отделение по Ярославской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу

Алексеев

Владимир Борисович

79-03-04

3.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области

Звягин

Александр Михайлович

73-26-92

4.

Общественная организация Ярославской области «Общество по защите прав потребителей»

Чижова

Светлана Юрьевна

64-99-83

5.

Ярославское отделение № 17 публичного акционерного общества «Сбербанк России»

Лушин Вадим Евгеньевич

72-00-15

6.

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области

Липилин

Андрей Геннадьевич

30-40-09

7.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

Груздев

Михаил Вадимович

30-56-61

8.

Ярославский филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Кваша

Владимир Александрович

30-38-47

9.

Центр инвестиционного и финансового сопровождения Союза «Торгово-промышленная палата Ярославской области»

Позднякова

Марина Владимировна

28-02-46

10.

Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области

Яковицкий

Дмитрий Анатольевич

59 67-10

11.

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области

Комов

Владимир Павлович

59-02-33

12.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова»

Русаков

Александр Ильич

79-77-02

13.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный технический университет»

Степанова

Елена Олеговна

44-15-30

№ п/п

Наименование

Фамилия, имя, отчество руководителя

Телефон

1

2

3

4

14.

Кредитно-кассовый офис публичного акционерного общества «Почта Банк» «Ярославский областной центр»

Иванов Андрей Николаевич

+7 (920) 1256909

V. Перечень мероприятий ОЦП

№ п/п

Наименование задачи/мероприятия

Результат выполнения мероприятия

наименование, единица измерения

плановое значение

срок реализации, годы

плановый объем финансирования
(тыс. руб.)

Исполнитель

всего

ОС

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Задача 1. Создание кадрового потенциала в области реализации программ повышения финансовой грамотности

2019 – 2023

-

-

ДО, ДОО, ООО, ПОО, ИРО, БР, РЦФГ, ЯГПУ, ЯГТУ, ФУП, ЯРГУ, СБ, ФПС, ОЗПП, РПН, ТПП, УФНС, УМВД, ПФ, ДФ, ПБ

1.1.

Обеспечение подготовки тьюторов и консультантов в сфере финансовой грамотности

количество подготовленных тьюторов и консультантов, человек

150

2019 – 2023

-

-

БР, РЦФГ, СБ, РПН, ОЗПП, ФПС, ТПП, ЯРГУ, ЯГТУ, ЯГПУ, ФУП, УМВД, УФНС, ПФ, ПБ

110

2019

-

-

10

2020

-

-

10

2021

-

-

10

2022

-

-

10

2023

-

-

1.2.

Обеспечение создания и функционирования РЦФГ

количество функционирующих РЦФГ, единиц

1

2019 – 2023

-

-

ДФ, РЦФГ

1

2019

-

-

1

2020

-

-

1

2021

-

-

1

2022

-

-

1

2023

-

-

1.3.

Повышение квалификации педагогических работников

количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации, человек

290

2019 – 2023

-

-

ДО, ДОО, ООО, ПОО, ИРО, БР

190

2019

-

-

25

2020

-

-

25

2021

-

-

25

2022

-

-

25

2023

-

-

1.4.

Организация конкурсов профессионального мастерства для педагогических работников образовательных организаций

количество организованных конкурсов, единиц

4

2021 – 2022

-

-

ДО, ДОО, ООО, БР, ИРО

2

2021

-

-

2

2022

-

-

2.

Задача 2. Доведение до потребителя образовательных программ и инструментов повышения финансовой грамотности

2019 – 2023

250

250

ДО, ДТСПН, ДЗиФ, ДК, ДОО, ООО, ПОО, ПФ, УФНС, БР, ЯРГУ, ЯГТУ, ЯГПУ, ФУП, ФПС, ИРО, РЦФГ

2019

50

50

2020

50

50

2021

50

50

2022

50

50

2023

50

50

2.1.

Введение курса «Основы финансовой грамотности» для общеобразовательных организаций,  профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного образования

количество введенных курсов, единиц

10

2019 – 2023

-

-

ДО, ООО, ПОО, ИРО

2

2019

-

-

2

2020

-

-

2

2021

-

-

2

2022

-

-

2

2023

-

-

2.2.

Охват обучающихся дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций мероприятиями по повышению финансовой грамотности

количество обучающихся, охваченных мероприятиями, тыс. чел.

400

2019 – 2023

-

-

ДО, ДТСПН, ДЗиФ, ДК, ДОО, ООО, ПОО, ПФ,  УФНС, БР, ЯРГУ, ЯГТУ, ЯГПУ, ФУП, ФПС 

80

2019

-

-

80

2020

-

-

80

2021

-

-

80

2022

-

-

80

2023

-

-

2.3.

Разработка и изготовление обучающих пособий (раскраски, плакаты и другие наглядные материалы, методические пособия)

количество разработанных и изготовленных пособий, комплектов

120

2019 – 2023

250

250

РЦФГ, УФНС

24

2019

50

50

24

2020

50

50

24

2021

50

50

24

2022

50

50

24

2023

50

50

3.

Задача 3. Информирование населения о финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг

2019 – 2023

7485

7485

ДФ, ДТСПН, ДЗиФ, ДК, ДФКСиМП, ПФ, ОЗПП, РПН, ТПП, УФНС, УМВД, СБ, БР, РЦФГ, ЯРГУ, УПЧ, ЯГТУ, ЯГПУ, ФУП, ФПС, УМК, ПБ, ДОС, ДГСЗН

2019

505

505

2020

1745

1745

2021

1745

1745

2022

1745

1745

2023

1745

1745

3.1.

Распространение информационных материалов по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг в средствах массовой информации, на стендах и т.п.

количество видов размещенных материалов, единиц

5000

2019 – 2023

3315,6

3315,6

РЦФГ, ДТСПН, ДЗиФ, ДК, ДФКСиМП,  ПФ, ОЗПП, РПН, ТПП, УФНС, УМВД, СБ, БР, ЯРГУ, ЯГТУ, ЯГПУ, ФУП, ФПС, УМК, ДОС, ПБ

1000

2019

-

-

1000

2020

828,9

828,9

1000

2021

828,9

828,9

1000

2022

828,9

828,9

1000

2023

828,9

828,9

3.2.

Подготовка и проведение конкурса среди населения Ярославской области «Бюджет для граждан» в различных номинациях

количество проведенных конкурсов, единиц

5

2019 – 2023

225

225

ДФ, УМК

1

2019

45

45

1

2020

45

45

1

2021

45

45

1

2022

45

45

1

2023

45

45

3.3.

Обеспечение взрослого населения консультационной поддержкой и мероприятиями по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг

количество человек, охваченных мероприятиями и консультационной поддержкой,
тыс. чел.

2000

2019 – 2023

-

-

ДТСПН, ДГСЗН, ПФ, УФНС, ФПС, ОЗПП, РПН, УПЧ, ТПП, УМВД, СБ, БР

400

2019

-

-

400

2020

-

-

400

2021

-

-

400

2022

-

-

400

2023

-

-

3.4.

Обеспечение горячей линии по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг

количество функционирующих горячих линий, единиц

4

2019 – 2023

-

-

РПН, ПФ, ДГСЗН, ОЗПП

4

2019

-

-

4

2020

-

-

4

2021

-

-

4

2022

-

-

4

2023

-

-

3.5.

Разработка и распространение информационно-просветительских материалов для населения, посвященных вопросам налоговой грамотности (листовки, буклеты, памятки и др.)

количество видов разработанных и распространенных материалов, единиц

1700

2019 – 2023

-

-

УФНС

500

2019

-

-

300

2020

-

-

300

2021

-

-

300

2022

-

-

300

2023

-

-

3.6.

Создание регионального интернет-ресурса по финансовой грамотности

количество созданных интернет-ресурсов, единиц

1

2020

-

-

РЦФГ

3.7.

Информационно-разъяснительная кампания ПФ

количество проведенных мероприятий, единиц

3

2019

-

-

ПФ

3.8.

Организация проведения социологических исследований, направленных на изучение уровня финансовой грамотности населения Ярославской области

количество проведенных социологических исследований, единиц

5

2019 – 2023

1250

1250

ДОС, РЦФГ

1

2019

250

250

1

2020

250

250

1

2021

250

250

1

2022

250

250

1

2023

250

250

3.9.

Организация мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Ярославской области (семинаров, круглых столов, вебинаров, деловых игр, лекций, уроков, финансовых викторин, тестов, дней открытых дверей, презентаций, выездов, встреч и др.)

количество проведенных мероприятий, единиц

15 000

2019 – 2023

2 694,4

2 694,4

РЦФГ, ДТСПН, ДЗиФ, ДК, ДФКСиМП, ПФ, ОЗПП, РПН, ТПП, УФНС, УМВД, СБ, БР, ЯРГУ, ЯГТУ, ЯГПУ, ФУП, ФПС, ПБ

3 000

2019

210

210

3 000

2020

621,1

621,1

3 000

2021

621,1

621,1

3 000

2022

621,1

621,1

3 000

2023

621,1

621,1

Итого по ОЦП

2019 – 2023

7735

7735

2019

555

555

2020

1795

1795

2021

1795

1795

2022

1795

1795

2023

1795

1795

Список используемых сокращений

БР – Отделение по Ярославской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу

ДОО – дошкольные образовательные организации

ИРО – государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования"

ОЗПП – Общественная организация Ярославской области "Общество по защите прав потребителей"

ООО – основные образовательные организации

ОС – областные средства

ПБ – кредитно-кассовый офис публичного акционерного общества "Почта Банк" "Ярославский областной центр"

ПОО – профессиональные образовательные организации

ПФ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области

РПН – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области

РЦФГ – региональный центр финансовой грамотности населения Ярославской области

СБ – Ярославское отделение № 17 публичного акционерного общества "Сбербанк России"

ТПП – Центр инвестиционного и финансового сопровождения Союза "Торгово-промышленная палата Ярославской области"

УМВД – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области

УПЧ – Уполномоченный по правам человека в Ярославской области

УФНС – Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области

ФПС – Ярославское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Финпотребсоюз"

ФУП – Ярославский филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации"

ЯГПУ – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского"

ЯГТУ – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный технический университет"

ЯРГУ – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова"

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 23.10.2019 № 731-п, от 26.12.2019 № 951-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать