Основная информация

Дата опубликования: 15 февраля 2019г.
Номер документа: RU06000201900027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«15» февраля 2019 г. № 27

О внесении изменений в постановление

Правительства Республики Ингушетия «Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2022 годы»

Правительство Республики Ингушетия постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Республики Ингушетия от 31 августа 2017 г. № 133 «Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2022 годы».

Председатель Правительства

Республики Ингушетия

З. Евлоев

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «15»  февраля 2019 г. № 27

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Республики Ингушетия «Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2022 годы»

1. В постановлении:

а) в наименовании слова «на 2018 - 2022 годы» заменить словами «на 2018 - 2024 годы»;

б) в пункте 1 слова «на 2018 - 2022 годы» заменить словами «на 2018 - 2024 годы»;

в) в пункте 2 слова «на 2018 - 2022 годы» заменить словами «на 2018 - 2024 годы».

2. В государственной программе утвержденной указанным постановлением:

а) в наименовании слова «на 2018 - 2022 годы» заменить словами «на 2018 - 2024 годы»;

б) в паспорте государственной программы:

- в наименовании паспорта государственной программы слова «на 2018 - 2022 годы» заменить словами «на 2018 - 2024 годы»;

- в позиции, касающейся наименования государственной программы, слова «на 2018 - 2022 годы» заменить словами «на 2018 - 2024 годы»;

- позицию, касающуюся подпрограмм государственной программы, дополнить абзацем следующего содержания:

«подпрограмма 3 «Чистая вода»»;

- позицию, касающуюся целей государственной программы, дополнить абзацем следующего содержания:

«повышение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой»;

- позицию, касающуюся задач государственной программы, дополнить абзацем следующего содержания:

«строительство и реконструкция (модернизация) объектов водоснабжения»;

- позицию, касающуюся целевых показателей государственной программы, дополнить абзацем следующего содержания:

«количество построенных и реконструированных (модернизированных) объектов водоснабжения»;

- в позиции, касающейся сроков и этапов реализации государственной программы, слова «на 2018 - 2022 годы» заменить словами «на 2018 - 2024 годы»;

- позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований государственной программы, изложить в следующей редакции:

«

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем финансового обеспечения государственной программы за счет всех источников финансирования составит 1 136 636,638 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2018 год – 108 446,422 тыс. рублей,

2019 год – 176 260,871 тыс. рублей;

прогнозное значение:

2020 год – 73 116,900 тыс. рублей;

2021 год – 144 298,101 тыс. рублей;

2022 год – 217 915,556 тыс. рублей;

2023 год – 253 319,596 тыс. рублей;

2024 год – 163 279,192 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 1 109 810,753 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 103 024,100 тыс. рублей;

2019 год – 174 498,262 тыс. рублей;

прогнозное значение:

2020 год – 66 649,671 тыс. рублей;

2021 год – 141 508,720 тыс. рублей;

2022 год – 214 390,000 тыс. рублей;

2023 год – 249 440,000 тыс. рублей;

2024 год – 160 300,00 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета – 26 825,885 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 5 422,322 тыс. рублей;

2019 год – 1 762,609 тыс. рублей;

прогнозное значение:

2020 год – 6 467,229 тыс. рублей;

2021 год – 2 789,381 тыс. рублей;

2022 год – 3 525,556 тыс. рублей;

2023 год – 3 879,596 тыс. рублей;

2024 год – 2 979,192 тыс. рублей;

в том числе:

по подпрограмме 1 «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований» за счет всех источников финансирования составит 263 320,861 тыс. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета – 245 382,400 тыс. рублей;

- средства республиканского бюджета – 17 938,461 тыс. рублей;

по подпрограмме 2 «Благоустройство мест массового отдыха населения (городских парков)» за счет всех источников финансирования составит 3 856,632 тыс. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета – 3 663,800 тыс. рублей;

- средства республиканского бюджета - 192,832 тыс. рублей.

по подпрограмме 3 «Чистая вода» за счет всех источников финансирования составит 869 459,145 тыс. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета - 860 764,553 тыс. рублей;

- средства республиканского бюджета - 8 694,592 тыс. рублей.

»;

- позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации государственной программы, дополнить абзацем следующего содержания:

«повышение доли населения Республики Ингушетия (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, за счет реализации мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения».

в) раздел I государственной программы после абзаца пятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«Водоснабжение и водоотведение Республики Ингушетия требует системного и комплексного программного подхода, а также действий, направленных на его модернизацию.

В настоящее время проблема обеспечения населения качественным водоснабжением является одной из наиболее острых, актуальных и социально значимых вопросов Республики Ингушетия.

Ситуация по водоснабжению в целом по республике всегда была крайне сложной. Ощущались нехватка и дефицит питьевой воды в летний период, высокий износ системы водоснабжения, дефицит квалифицированных кадров по эксплуатации систем водоснабжения, отсутствие должного технадзора.

Питьевое водоснабжение осуществляется из подземных водозаборов (артскважины, родниковые каптажи). Общее количество водозаборов составляет 144 ед. За счет единичного строительства новых скважин осуществлялось постепенное приостановление функционирования и консервирование скважин с неудовлетворительным качеством воды, в основном, за счет истощения запасов и превышения по показателям «жесткость» и «железо». Однако в связи с высокодотационностью субъекта масштабные работы не проводились.

Остается недостаточным объем работ по замене ветхих разводящих сетей на территориях муниципальных образований. По данным мониторинга в среднем 73-75% сетей нуждаются в замене. Учитывая изношенность разводящих сетей, происходит потеря большого объема добываемой воды на пути к потребителю.

Несмотря на проводимые мероприятия по улучшению водоснабжения, также с учетом прироста населения, республика испытывает острый дефицит водных ресурсов как для нужд промышленности и сельского хозяйства, так и для питьевого водоснабжения.

Основными проблемами водоснабжения Республики Ингушетия являются:

- нарастание объемов аварийного жилищного фонда;

- потери воды при транспортировке от водозаборов до населенных пунктов в магистральных водоводах и во внутренних водопроводных сетях населенных пунктов

- высокая степень изношенности и технологической деградации систем и объектов водоснабжения;

- отсутствие достаточного финансирования проектов по модернизации систем и объектов водоснабжения;

- низкая мощность водозаборных сооружений, связанные с недостаточностью объемов восстановительных работ, следовательно, неполный забор имеющихся запасов воды из-за плохого состояния водозаборов, отсутствие систем водоочистки и обеззараживания питьевой воды; не обустроенность санитарных зон водозаборов, отсутствие систем ограждения, сигнализации (а где необходимо - охраны), что делает водозаборы уязвимыми для проведения возможных терактов и инфекционных заражений;

- практически полное отсутствие в республике современных систем очистки и обеззараживания воды;

- недостаточная инвестиционная привлекательность объектов водоснабжения.

Требования к обеспечению населения питьевой водой регламентируются государственными стандартами, санитарными нормами и правилами, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О водоснабжении и водоотведении» и другими нормативными правовыми актами.»;

г) в разделе II государственной программы:

- абзац первый изложить в следующей редакции:

«Государственная программа направлена на реализацию одного из приоритетных проектов – «Формирование комфортной городской среды» в рамках стратегического направления развития «ЖКХ и городская среда», а с 2019 года на реализацию проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации  на период до 2024 года».»;

- абзац второй изложить в следующей редакции:

«Целью государственной программы является создание условий для системного повышения качества и комфорта среды обитания и жизнедеятельности для жителей республики, повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Республики Ингушетия, а также повышение доли населения, обеспеченной качественной питьевой водой».»;

- после четвертого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:

« - повышение доли населения, обеспеченной качественной питьевой водой;»;

- после пятого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:

« - количество построенных (модернизированных) объектов водоснабжения;»;

- после шестого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:

« - повышение доли населения Республики Ингушетия (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, за счет реализации мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения;»;

- в абзаце восьмом слова «в 2018 - 2022 годах» заменить словами «в 2018 - 2024 годах».

д) раздел III государственной программы изложить в следующей редакции:

«III. Обобщенная характеристика основных мероприятий

государственной программы

Ответственным исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств, предназначенных для реализации государственной программы, является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее - Минстрой Ингушетии).

В рамках подпрограмм 1 «Благоустройство общественных территорий муниципальных образований» и 2 «Благоустройство мест массового отдыха населения (городских парков)» ответственный исполнитель осуществляет распределение субсидий местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Ингушетия местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, утвержденными настоящей государственной программой, организует ее выполнение, осуществляет текущее управление и контроль за реализацией подпрограмм, определяет механизм корректировки мероприятий подпрограмм, публичность значений целевых индикаторов и показателей, результаты мониторинга реализации.

Участниками подпрограмм 1 «Благоустройство общественных территорий муниципальных образований» и 2 «Благоустройство мест массового отдыха населения (городских парков)» являются органы местного самоуправления Республики Ингушетия, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения 1000 и более человек.

Одним из основных критериев качества и комфортности условий проживания в населенных пунктах является адаптация городской среды для инвалидов с физическими недостатками. Планировка и застройка муниципальных образований, формирование жилых и рекреационных зон проводились, как правило, без учета требований доступности для маломобильных граждан. Состояние объектов благоустройства городских территорий в большинстве случаев не обеспечивает свободное передвижение людей с ограниченными возможностями, в связи с чем в рамках реализации данных подпрограмм органам местного самоуправления необходимо провести мероприятия, направленные на улучшение городской среды для инвалидов и маломобильных групп населения с выполнением таких видов работ, как установка скамеек со спинками и подлокотниками, оборудование тротуаров и тренажеров бордюрными пандусами для въезда, устройство пандусов на придомовых и общественных территориях, устройство тактильной плитки для слабовидящих и др.

Подпрограмма 3 «Чистая вода» предусматривает реализацию мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов централизованного водоснабжения поселений, городских округов в Республике Ингушетия, что обеспечит население Республики Ингушетия питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.

Перечень мероприятий государственной программы с указанием исполнителей, результатов реализации, а также оценок последствий их невыполнения приведен в приложении № 2 к государственной программе.»;

е) раздел V государственной программы изложить в следующей редакции:

«V. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации государственной программы

«Общий объем финансового обеспечения государственной программы за счет всех источников финансирования составит 1 136 636,638 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2018 год – 108446,422 тыс. рублей,

2019 год – 176 260,871 тыс. рублей;

прогнозное значение:

2020 год – 73 116,900 тыс. рублей;

2021 год – 144 298,101 тыс. рублей;

2022 год – 217 915,556 тыс. рублей;

2023 год – 253 319,596 тыс. рублей;

2024 год – 163 279,192 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 1 109 810,753 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 103024,100 тыс. рублей;

2019 год – 174 498,262 тыс. рублей;

прогнозное значение:

2020 год – 66 649,671 тыс. рублей;

2021 год – 141 508,720 тыс. рублей;

2022 год – 214 390,000 тыс. рублей;

2023 год – 249 440,000 тыс. рублей;

2024 год – 160 300,00 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета – 26 825,885 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 5422,322 тыс. рублей;

2019 год – 1 762,609 тыс. рублей;

прогнозное значение:

2020 год – 6 467,229 тыс. рублей;

2021 год – 2 789,381 тыс. рублей;

2022 год – 3 525,556 тыс. рублей;

2023 год – 3 879,596 тыс. рублей;

2024 год – 2 979,192 тыс. рублей.

Предоставление и распределение субсидий из бюджета Республики Ингушетия местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды  осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Ингушетия местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными настоящим постановлением.

Объемы финансирования за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов на 2020 - 2024 годы носят прогнозный характер.

Правовой акт о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на соответствующий год утверждается Правительством Республики Ингушетия ежегодно в срок до 1 марта отчетного года, если иное не указано в Правилах распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.

Финансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения будет осуществляться за счет субсидий из средств федерального и республиканского бюджетов, привлекаемых в установленном порядке в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на поддержку государственных программ по повышению качества водоснабжения.

Показатели ресурсного обеспечения государственной программы ежегодно актуализируются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального и регионального бюджетов.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы приведено в приложении № 3 к государственной программе.»;

ж) приложение № 1 к государственной программе изложить в следующей редакции:

«Приложение № 1

к государственной программе

Республики Ингушетия

«Формирование современной

городской среды на территории

Республики Ингушетия

на 2018 - 2024 годы»

Перечень

целевых показателей государственной программы Республики Ингушетия  «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы» и их значения

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значения целевых показателей

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Государственная программа Республики Ингушетия «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы»

1. Количество благоустроенных придомовых территорий многоквартирных домов

ед.

15

0

0

0

0

0

0

2. Количество благоустроенных общественных территорий (парков, скверов, набережных и т.д.)

процентов

4,6

28,8

37

50,6

100

0

0

3. Количество реализованных проектов благоустройства, представленных в Минстрой России для включения в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству

шт.

2

4

4

4

4

0

0

4. Количество благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков)

ед.

1

1

1

1

1

0

0

5. Количество построенных объектов водоснабжения

шт.

8

0

0

0

0

0

0

»;

з) приложение № 2 к государственной программе изложить в следующей редакции:

«Приложение № 2

к государственной программе

Республики Ингушетия

«Формирование современной

городской среды на территории

Республики Ингушетия

на 2018 - 2024 годы»

Перечень

основных мероприятий государственной программы

Республики Ингушетия «Формирование современной городской

среды на территории Республики Ингушетия

на 2018 - 2024 годы»

Наименование государственной программы, подпрограммы, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Государственная программа «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы»

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия

всего

108446,422

176260,871

73116,900

144298,101

217915,556

253319,596

163279,192

в том числе:

федеральный бюджет

103024,100

174498,262

66649,671

141508,720

214390,000

249440,000

160300,000

республиканский бюджет

5422,322

1762,609

6467,229

2789,381

3525,556

3879,596

2979,192

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 1 «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований»

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия

всего

104589,790

147497,071

5794,000

1360,000

1360,000

1360,000

1360,000

в том числе:

федеральный бюджет

99360,300

146022,100

0

0

0

0

0

республиканский бюджет

5229,490

1474,971

5794,000

1360,000

1360,000

1360,000

1360,000

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2 «Благоустройство мест массового отдыха населения (городских парков)»

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия

всего

3856,632

0

0

0

0

0

0

в том числе:

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

3663,800

0

0

0

0

0

0

республиканский бюджет

192,832

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 3 «Чистая вода»

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия

всего

0

28763,800

67322,900

142938,101

216555,556

251959,596

161919,192

в том числе:

федеральный бюджет

0

28476,162

66649,671

141508,720

214390,000

249440,000

160300,000

республиканский бюджет

0

287,638

673,229

1 429,381

2 165,556

2 519,596

1 619,192

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

»;

и) приложение № 3 к государственной программе изложить в следующей редакции:

«Приложение № 3

к государственной программе

Республики Ингушетия «Формирование

современной городской среды на территории

Республики Ингушетия на 2018 – 2024 годы»

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы» за счет средств республиканского бюджета

Статус

Наименование государственной программы, подпрограммы

Ответственный исполнитель, соисполнитель программы, подпрограммы программы

Целевая статья расходов

Расходы по годам (тыс. рублей)

программа

подпрограмма

направление расходов

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Государственная программа

«Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы»

всего

25

5422,322

1762,609

6467,229

2789,381

3525,556

3879,596

2979,192

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия

25

5422,322

1762,609

6467,229

2789,381

3525,556

3879,596

2979,192

Подпрограмма 1

«Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований»

всего

25

1

F255550

5229,490

1474,971

5794,000

1360,000

1360,000

1360,000

1360,000

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия

25

1

F255550

5229,490

1474,971

5794,000

1360,000

1360,000

1360,000

1360,000

Подпрограмма 2

«Благоустройство мест массового отдыха населения (городских парков)»

всего

25

2

R5600

192,832

0

0

0

0

0

0

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия

25

2

R5600

192,832

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 3

«Чистая вода»

всего

25

3

G552430

0

287,638

673,229

1429,381

2165,556

2519,596

1619,192

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия

G552430

0

287,638

673,229

1429,381

2165,556

2519,596

1619,192

»;

3. Дополнить государственную программу подпрограммой 3 «Чистая вода» следующего содержания:

«Подпрограмма 3 «Чистая вода» государственной программы Республики Ингушетия «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018-2024 годы»

Паспорт подпрограммы 3 «Чистая вода» государственной программы Республики Ингушетия «Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018-2024 годы»

Наименование подпрограммы

-

Чистая вода

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия

Цели подпрограммы

-

повышение доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой

Задачи подпрограммы

-

строительство и реконструкция (модернизация) объектов водоснабжения

Целевые показатели реализации подпрограммы

-

количество построенных и реконструированных (модернизированных) объектов водоснабжения

Сроки реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в 2019 –2024 годах

Объемы бюджетных ассигнований подпрограмм

-

общий объем финансового обеспечения подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 869 459,145 тыс. рублей, в том числе:

2019 г. – 28 763,800 тыс. рублей;

прогнозное значение:

2020 г. – 67 322,900 тыс. рублей;

2021 г. – 142 938,101 тыс. рублей;

2022 г. – 216 555,556 тыс. рублей;

2023 г. – 251 959,596 тыс. рублей;

2024 г. – 161 919,192 тыс. рублей.

средства федерального бюджета – 860 764, 553 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 г. – 28 476,162 тыс. рублей;

прогнозное значение:

2020 г. – 66 649,671 тыс. рублей;

2021 г. – 141 508,720 тыс. рублей;

2022 г. – 214 390,000 тыс. рублей;

2023 г. – 249 440,000 тыс. рублей;

2024 г. – 160 300,000 тыс. рублей.

средства республиканского бюджета – 8 694,592 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 г. – 287,638. тыс. рублей;

прогнозное значение:

2020 г. – 673,229 тыс. рублей;

2021 г. – 1 429,381 тыс. рублей;

2022 г. – 2 165,556 тыс. рублей;

2023 г. – 2 519,596 тыс. рублей;

2024 г. – 1 619,192 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение доли населения Республики Ингушетия (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, за счет реализации мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем в указанной сфере

и прогноз ее развития

Водоснабжение Республики Ингушетия требует системного и комплексного программного подхода, а также действий, направленных на его модернизацию.

Обеспечение населения качественным водоснабжением являлось одной из наиболее острых, актуальных и социально значимых вопросов Республики Ингушетия.

Основные проблемы водоснабжения Республики Ингушетия:

нарастание объемов аварийного жилищного фонда;

потери воды при транспортировке от водозаборов до населенных пунктов в магистральных водоводах и во внутренних водопроводных сетях населенных пунктов;

высокая степень изношенности и технологической деградации систем и объектов водоснабжения;

отсутствие достаточного финансирования проектов по модернизации систем и объектов водоснабжения;

низкая мощность водозаборных сооружений, связанная с недостаточностью объемов восстановительных работ, следовательно, неполный забор имеющихся запасов воды из-за плохого состояния водозаборов, отсутствие систем водоочистки и обеззараживания питьевой воды; необустроенность санитарных зон водозаборов, отсутствие систем ограждения, сигнализации (а где необходимо - охраны), что делает водозаборы уязвимыми для проведения возможных терактов и инфекционных заражений;

недостаточная инвестиционная привлекательность объектов водоснабжения.

Питьевое водоснабжение Республики Ингушетия осуществляется из подземных водозаборов (артскважины, родниковые каптажи). Общее количество водозаборов составляет 144 ед. За счет строительства новых водозаборов осуществлялось постепенное приостановление функционирования и консервирование скважин с неудовлетворительным качеством воды, в основном, за счет истощения запасов и превышения по показателям «жесткость» и «железо».

Остается недостаточным объем работ по замене ветхих разводящих сетей на территориях муниципальных образований, по данным мониторинга, 60-70 % сетей нуждается в замене. Учитывая изношенность разводящих сетей, происходит потеря 30-40 % добываемой воды на пути к потребителю.

С учетом прироста населения республика испытывает острый дефицит водных ресурсов как для нужд промышленности и сельского хозяйства, так и для питьевого водоснабжения.

Требования к обеспечению населения питьевой водой регламентируются государственными стандартами, санитарными нормами и правилами, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О водоснабжении и водоотведении» и другими нормативными правовыми актами.

Реализация подпрограммы «Чистая вода» является решении проблемы обеспечения населения Республики Ингушетия питьевой водой.

II. Приоритеты реализуемой в Республике Ингушетия

государственной политики в сфере реализации подпрограммы,

цели (при необходимости), задачи, целевые индикаторы

и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных

результатов подпрограммы и сроки ее реализации

Целями подпрограммы являются улучшение и обеспечение населения питьевой водой, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в республике; восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения.

Для достижения этих целей необходимо провести мероприятия по строительству и реконструкции (модернизации) объектов водоснабжения по предотвращению загрязнения источников питьевого водоснабжения, обеспечению их соответствия санитарно-гигиеническим требованиям, повышению эффективности и надежности  функционирования систем водообеспечения за счет реализации водоохранных, технических и санитарных мероприятий, совершенствования технологии  обработки воды на водоочистных станциях, развития систем забора, транспортировки воды и водоотведения, а также развития нормативно-правовой базы и хозяйственного механизма водопользования, стимулирующего экономию питьевой воды.

Реализация подпрограммы рассчитана на период с 2019 по 2024 год.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их прогнозные значения по годам реализации приведены в приложении № 1 к государственной программе.

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов централизованного водоснабжения поселений, городских округов в Республике Ингушетия, что обеспечит население Республики Ингушетия питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами.

Адресный перечень объектов и мероприятий подпрограммы «Чистая вода» на 2019 год приводится в Приложении к подпрограмме.

IV. Характеристика мер правового регулирования

в сфере реализации подпрограммы

При реализации подпрограммы по мере возникновения или выявления неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов и в установленном порядке вносит их на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия.

V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 869 459,145 тыс. рублей, в том числе:

2019 г. – 28 763,800 тыс. рублей;

прогнозное значение:

2020 г. – 67 322,900 тыс. рублей;

2021 г. – 142 938,101 тыс. рублей;

2022 г. – 216 555,556 тыс. рублей;

2023 г. – 251 959,596 тыс. рублей;

2024 г. – 161 919,192 тыс. рублей.

средства федерального бюджета – 860 764, 553 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 г. – 28 476,162 тыс. рублей;

прогнозное значение:

2020 г. – 66 649,671 тыс. рублей;

2021 г. – 141 508,720 тыс. рублей;

2022 г. – 214 390,000 тыс. рублей;

2023 г. – 249 440,000 тыс. рублей;

2024 г. – 160 300,000 тыс. рублей.

средства республиканского бюджета – 8 694,592 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 г. –287,638. тыс. рублей;

прогнозное значение:

2020 г. – 673,229 тыс. рублей;

2021 г. – 1 429,381 тыс. рублей;

2022 г. – 2 165,556 тыс. рублей;

2023 г. – 2 519,596 тыс. рублей;

2024 г. – 1 619,192 тыс. рублей.

Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет субсидий из средств федерального и республиканского бюджетов, привлекаемых в установленном порядке в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на поддержку государственных программ по повышению качества водоснабжения.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложении № 3 к государственной программе.

V. Информация об участии муниципальных образований

Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов,

государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия,

акционерных обществ с государственным участием

Республики Ингушетия, общественных, научных и иных

организаций в реализации подпрограммы

Участие муниципальных образований Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Республики Ингушетия, акционерных обществ с государственным участием Республики Ингушетия, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы не предусматривается.

VI. Механизм реализации подпрограммы

Основным исполнителем мероприятий, предусмотренных подпрограммой, является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия.

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия осуществляет общее руководство и контроль за реализацией подпрограммы, в том числе обеспечивает:

выполнение условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия на реализацию мероприятий по строительству и (или) реконструкции (модернизации) объектов централизованного водоснабжения на территории Республики Ингушетия;

заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Ингушетия на представление субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Ингушетия на реализацию мероприятий по строительству и (или) реконструкции (модернизации) объектов централизованного водоснабжения на территории Республики Ингушетия;

достижение конечных результатов подпрограммы;

целевое использование выделяемых финансовых средств.

Механизм реализации подпрограммы предусматривает комплекс мер, осуществляемых ответственным исполнителем подпрограммы в целях повышения эффективности реализации мероприятий подпрограммы и достижения планируемых результатов, а также предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения целей и задач подпрограммы.

Неотъемлемой составляющей механизма реализации подпрограммы является формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации подпрограммы, осуществляемой ответственным исполнителем.

Важнейшим элементом механизма реализации подпрограммы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей и мероприятий подпрограммы, а также ресурсов для реализации этих мероприятий.

Ход реализации подпрограммы ежеквартально оценивается на основе показателей результативности мероприятий подпрограммы, достижения ее целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов.

Принятие управленческих решений в рамках подпрограммы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей мероприятий подпрограммы.

Софинансирование мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета планируется осуществлять посредством заключения соглашений между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Ингушетия.

Приложение

к подпрограмме «Чистая вода»

Адресный перечень объектов и

мероприятий подпрограммы «Чистая вода» Республики Ингушетия

на 2019 год

(тыс. рублей)

№ п/п

Наименование объекта капитального строительства/мероприятия

Период реализации, год

Финансирование на 2019 год

1

2

3

4

1

Строительство водопровода в АО Насыр-Корт

2019

4000

2

Строительство насосной станции, резервуара и водопровода протяженностью 6 км в с. п. Даттых

2019

7000

3

Строительство насосной станции и водопровода протяженностью 1,5 км в с. п. Аки-Юрт

2019

2900

4

Реконструкция существующей насосной станции в с. п. Пседах

2019

1800

5

Строительство водопровода протяженностью 3 км, диаметром 100 мм. 2 водоприемников и накопителя в с. п. Гули

2019

5663

6

Строительство водопровода протяженностью 1,8 км, диаметром 100 мм в с. п. Ольгетти

2019

1400

7

Строительство водопровода, протяженностью 2 км, диметром 100 мм в с. п. Инарки

2019

2000

8

Бурение и обустройство артезианской скважины мощностью 40 куб. м3/час в районе Терского хребта Малгобекского района

2019

4000

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.03.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать