Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2010г.
Номер документа: RU51000201000093
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.03 .2010                                                                         № 104-ПП

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.01.2014 № 32-ПП, от 06.05.2020 № 270-ПП)

В соответствии с Законом Мурманской области от 23.11.2009 № 1154-01-ЗМО "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Мурманской области и о внесении изменений в Закон Мурманской области "О противодействии коррупции в Мурманской области" Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их проектов (далее – Порядок).

2. При проведении антикоррупционной экспертизы руководствоваться методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

3. Установить, что уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области и их проектов, действующих нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Мурманской области является Министерство юстиции Мурманской области.

4. Установить, что исполнительные органы государственной власти Мурманской области самостоятельно проводят антикоррупционную экспертизу проектов принимаемых ими нормативных правовых актов в соответствии с утверждённым данным постановлением Порядком.

5. (пункт утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.01.2014 № 32-ПП)

6. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 22.05.2009 № 214-ПП/11 "Об антикоррупционной экспертизе проектов законов, нормативных правовых актов и иных документов".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Врио Губернатора

Мурманской области

С. Смитюшенко

Утвержден

постановлением

Правительства Мурманской области

от 15 марта 2010 г. № 104-ПП

(в редакции постановления Правительства Мурманской области

от 06.05.2020 № 270-ПП)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАКОНОВ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИНЫХ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты законов Мурманской области, вносимых Губернатором Мурманской области в Мурманскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, проекты нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области (далее - проекты документов); законы Мурманской области, нормативные правовые акты Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области (далее - нормативные правовые акты); проекты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.05.2020 № 270-ПП)

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:

- выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов;

- разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия выявленных в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

1.3. Руководители исполнительных органов государственной власти Мурманской области самостоятельно определяют структурное подразделение органа (должностное лицо), которое проводит антикоррупционную экспертизу проектов принимаемых ими нормативных правовых актов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов документов

уполномоченным органом

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов документов проводится уполномоченным органом по проведению антикоррупционной экспертизы (далее - уполномоченный орган).

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Мурманской области проводится структурным подразделением (должностным лицом) исполнительного органа государственной власти Мурманской области, определяемым в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.

2.2. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, осуществляющие подготовку проектов документов, направляют указанные проекты в уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проектов документов осуществляется уполномоченным органом при проведении правовой экспертизы в соответствии с Регламентом Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.05.2020 № 270-ПП)

2.4. При направлении проекта документа на антикоррупционную экспертизу к нему прикладывается пояснительная записка.

В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:

- наименование проекта документа, направляемого на антикоррупционную экспертизу;

- обоснование необходимости принятия проекта документа;

- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и областных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия проекта документа.

2.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится:

- по поручению Губернатора Мурманской области;

- при мониторинге их применения (на основании предложений исполнительных органов государственной власти Мурманской области).

2.6. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта документа или проекта нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Мурманской области составляется заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

2.7. В случае если после проведения антикоррупционной экспертизы проекта документа, проекта нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Мурманской области в ходе их дальнейшего согласования в соответствии с Регламентом Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области внесены изменения, указанные проекты подлежат повторной антикоррупционной экспертизе.

(пункт 2.7 в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.05.2020 № 270-ПП)

3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

3.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта документа состоит из вводной части, описательной части и выводов.

3.2. Вводная часть должна содержать:

- сроки проведения экспертизы, данные о проводящих экспертизу лицах;

- основание для проведения экспертизы;

- наименование проекта нормативного правового акта или проекта документа, представленного на экспертизу.

3.3. В описательной части отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, проекта документа или проекта нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Мурманской области, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов в порядке расположения этих норм. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению.

Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом нормативном правовом акте, проекте документа или проекте нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Мурманской области превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.

3.4. Выводы по результатам экспертизы отражают обобщенную информацию о наличии (отсутствии) в тексте нормативного правового акта или проекта документа коррупциогенных факторов, характере и количестве выявленных коррупциогенных факторов. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать описательной части заключения.

3.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:

- не может содержать утверждение о намеренном включении в проект документа коррупциогенных факторов;

- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупциогенные факторы;

- не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

3.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнительным органом государственной власти Мурманской области, к компетенции которого относится сфера регулирования нормативного правового акта, или осуществившим подготовку проекта документа.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать