Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2010г.
Номер документа: RU32000201000123
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2010г. №249

г. Брянск

Об утверждении административного регламента управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области по исполнению государственной функции «Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения»

Утратило силу:

постановление Правительства Брянской области от 30 декабря 2013 года № 770-п, НГР: ru32000201300755

{Изменения:

Постановление администрации Брянской области от 8 июля 2010 года №692, НГР: ru32000201000318;

Постановление администрации Брянской области от 05 октября 2011 года № 901, НГР:ru32000201100505}

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года №1789-р о Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах, постановлением администрации области от 29 января 2008 года №63 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области по исполнению государственной функции «Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения».

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области – председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.

Губернатор

Н.В. Денин

Утвержден

постановлением администрации

Брянской области

от 15 марта 2010г. №249

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области по исполнению государственной функции «Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения»

Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области по исполнению государственной функции «Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения» (далее – регламент) определяет исполнение управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области (далее – управление) государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны и использования объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее – государственная функция).

1.2. Управление является специально уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области, осуществляющим исполнение государственной функции на объектах хозяйственной и иной деятельности в отношении физических и юридических лиц, обществ независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Кроме того, объектом проверки могут являться действия (бездействие) и принятые акты органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц, если они нарушают установленный законом порядок охраны и использования объектов животного мира.

1.3. Государственная функция исполняется должностными лицами управления, наделенными полномочиями по осуществлению охраны и воспроизводства объектов животного мира. Должностными лицами являются инспекторы и старшие инспекторы, которым выдаются служебные удостоверения установленного образца.

1.4. В процессе исполнения государственной функции управление взаимодействует с федеральными органами государственной власти и их структурными и территориальными подразделениями, органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, обладающими сведениями, необходимыми для исполнения управлением государственной функции.

1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Водным кодексом Российской Федерации;

Лесным кодексом Российской Федерации;

Уголовным кодексом Российской Федерации;

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 24 апреля 1995 года №52-ФЗ «О животном мире»;

Федеральным законом от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

Федеральным законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральным законом от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»;

Федеральным законом от 31 декабря 2005 года №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;

Федеральным законом от 29 декабря 2006 года №258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 года №531 «Об определении и утверждении общего допустимого улова водных биологических ресурсов и его изменении»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 года №18 «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2008 года №843 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания»;

приказом Минсельхоза России от 20 января 2009 года №23 «Об утверждении Порядка регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты»;

Законом Брянской области от 3 июня 2005 года №39-З «Об охране окружающей среды»;

Законом Брянской области от 15 июня 2007 года №88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области»;

Законом Брянской области от 19 апреля 2007 года №54-З «Об охоте и охотничьем хозяйстве в Брянской области»;

Законом Брянской области от 5 марта 2009 года №12-З «О рыболовстве и рыбохозяйственной деятельности в Брянской области»;

Правилами охоты в Брянской области, утвержденными постановлением администрации области от 3 августа 1992 года №233;

постановлением администрации области от 25 августа 2006 года №518 «О создании управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области»;

постановлением администрации области от 28 октября 2008 года №997 «Об установлении перечня должностных лиц управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере организации охраны и воспроизводства объектов животного мира.

Указанные нормативные правовые акты размещены в справочно-информационных системах «КонсультантПлюс», «Гарант».

1.6. Результатом исполнения государственной функции является:

оформление акта проверки;

пресечение выявленных нарушений законодательства в области организации охраны и использования объектов животного мира;

направление информации о выявленных нарушениях в сферах, не отнесенных к компетенции управления, по подведомственности.

1.7. Внесение изменений и дополнений в настоящий регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и(или) Брянской области, регулирующего исполнение государственной функции.

Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в управлении, а также с использованием средств телефонной связи.

Почтовый адрес для направления документов, сообщений в управление: 241050,г. Брянск, ул. Горького, 58.

Телефоны: (4832) 66-44-67 – секретарь; (4832) 66-38-66 – начальник управления; (4832) 66-44-37 – отдел по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных; (4832) 66-24-77 – отдел по охране, контролю и регулированию использования водных биологических ресурсов.

Часы работы управления:

понедельник – четверг: с 8.30 до 17.45;

пятница: с 8.30 до 16.30;

перерыв на обед: с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье: выходные дни.

2.2. Порядок получения консультаций по вопросам исполнения государственной функции

Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляют специалисты управления:

при личном (устном) обращении;

по телефону;

по письменным обращениям.

Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование (консультацию), должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

При информировании (консультации) по телефону должностное лицо управления, сняв трубку, должно представиться, назвав свои фамилию, имя, отчество и должность. Во время разговора должностные лица должны произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.

При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя или вручается заявителю под расписку о получении в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.

При ответах на обращения (письменные, устные) граждан (юридических лиц) ответственные лица обязаны:

обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

соблюдать правила делового этикета;

проявлять корректность в отношении граждан;

не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций;

запрашивать, в пределах своей компетенции, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Консультирование должностными лицами управления осуществляется бесплатно как в устной, так и в письменной форме.

Информация, представленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) управлением при исполнении государственной функции.

2.3. Приостановление исполнения государственной функции либо отказ в исполнении государственной функции осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Порядок исполнения государственной функции

Государственная функция исполняется в соответствии с Положением об управлении по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области, утвержденным постановлением администрации области от 25 августа 2006 года №518 «О создании управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области».

Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

2.5. Документы, которые могут быть затребованы при исполнении государственной функции

При проведении проверки соблюдения законодательства об охране и использовании объектов животного мира юридическими и физическими лицами, должностными лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления должностными лицами управления, осуществляющими проверку, могут быть затребованы следующие документы:

правоустанавливающие документы субъекта проверки;

документы на использование объекта животного мира;

переписка и документы, связанные с исполнением предписаний и иных актов административного реагирования в сфере охраны и использования объектов животного мира, представлений прокуратуры и решений судов в отношении соблюдения правил охраны и использования объектов животного мира;

иные документы, необходимые для осуществления проверки, позволяющие оценить исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2.6. Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на её проведение, не вправе:

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие не относятся к полномочиям управления, от имени которого действует это должностное лицо;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды или объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

2.7. Перечень оснований для прекращения проверки

Проверка не проводится, а в случае, если она начата, прекращается при наличии хотя бы одного из следующих условий:

если проверка не была включена в утвержденный и согласованный с прокуратурой Брянской области план проведения проверок управления и при этом отсутствует согласование прокуратуры на проведение внеплановой проверки;

при наличии представления прокуратуры, предписания Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия или определения суда о прекращении проверки;

если не истек срок, указанный в пункте 3.2.1 настоящего административного регламента (кроме внеплановых проверок);

в связи с утратой субъекта проверки – ликвидацией юридического лица (с момента внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц) или смерти физического лица;

в связи с превышением сроков проведения проверки, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2.8. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении проверки

Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа начальника, заместителя начальника управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника, заместителя начальника управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», – копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора) и должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации».

III. Административные процедуры

Настоящий регламент включает исполнение следующих административных процедур:

формирование оснований для проведения мероприятий по осуществлению государственного контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

осуществление мероприятий по государственному контролю и оформление их результатов;

в случае наличия признаков правонарушения - разрешение вопроса о привлечении виновных к ответственности;

принятие мер по результатам проведения мероприятий по государственному контролю.

3.1. Подготовка к проверочным мероприятиям (проверке)

Основанием для подготовки к проверочным мероприятиям (проверке) является подписание уполномоченным должностным лицом управления приказа о проведении проверки. Изменения в ходе проведения проверки лица, уполномоченного на проведение проверки (состава комиссии), срока (даты начала и окончания) проведения проверки, целей, задач или предмета проводимой проверки оформляются приказом о внесении изменений в ранее изданный приказ о проведении проверки.

При проведении проверки комиссией председатель комиссии информирует её членов о целях, основных задачах, порядке и сроках проведения, проводит инструктаж членов комиссии.

Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, на основе имеющихся в управлении документов, касающихся субъекта проверки:

изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки;

анализирует статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;

уточняет вопросы, подлежащие проверке;

определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки, с учетом предварительной оценки достоверности представленных в управление сведений, устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предшествующих проверок, исполнения требований субъектами проверок законодательства Российской Федерации и (или) Брянской области об охране и использовании объектов животного мира;

готовит уведомление о проведении проверки с приложением заверенной печатью копии приказа о проведении проверки и, в случае необходимости, заявки на предоставление документов.

В уведомлении о проведении проверки указываются:

реквизиты приказа о проведении проверки;

вид проверки (выездная или без выезда к месту нахождения и (или) ведения деятельности субъектом проверки);

фактический адрес, по которому будет проводиться проверка (при проведении выездной проверки);

срок (дата начала и окончания) проведения проверки;

предмет проверки.

В уведомлении о проведении проверки или в приложении к нему может быть указан список документов, которые субъект проверки обязан представить в определенный в уведомлении срок.

Подписанное уведомление направляется (вместе с запросом на предоставление документов (информации)) руководителю субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления субъектом проверки.

В случае проведения проверки без выезда к месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки с уведомлением также направляется копия приказа о проведении проверки.

Уведомление о проведении проверки должно быть направлено не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проверки.

Плановая (внеплановая) проверка проводится на основании приказа начальника управления.

В приказе указываются:

номер и дата приказа о проведении плановой проверки;

наименование управления;

фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение плановой проверки;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

цели, задачи, предмет проводимой плановой проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки по государственному контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

даты начала и окончания плановой проверки;

перечень документов, подлежащих проверке либо необходимых для ее обеспечения.

Заверенные печатью копии приказа начальника управления, заместителя начальника управления вручаются под роспись должностными лицами управления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица управления обязаны представить информацию об управлении в целях подтверждения своих полномочий.

3.2. Осуществление мероприятий по государственному контролю и оформление их результатов

3.2.1. Плановый региональный государственный контроль

за использованием и охраной охотничьих животных

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими и физическими лицами, должностными лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления в процессе осуществления деятельности обязательных требований в сфере охраны и использования объектов животного мира.

Плановые проверки соблюдения законодательства об охране и использовании объектов животного мира юридическими и физическими лицами, должностными лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления проводятся на основании плана проверок на год, который утверждается начальником управления (лицом, его замещающим) и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Брянской области.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) полное наименование управления. При проведении плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Утвержденный начальником управления (лицом, его замещающим) и согласованный с прокурором Брянской области (или, согласно распределению обязанностей, с его заместителем) план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Брянской области (www.bryanskobl.ru).

3.2.2. Внеплановый региональный государственный контроль

и надзор за использованием и охраной охотничьих животных

Внеплановая проверка проводится в случае:

1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Проведение внеплановой проверки должно быть согласовано с органами прокуратуры в порядке, установленном федеральным законодательством и приказами Генерального прокурора Российской Федерации.

Заявители при обращении в управление указывают:

наименование управления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица управления, либо должность соответствующего должностного лица управления;

фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) в случае, если заявитель – гражданин, наименование юридического лица в случае, если заявитель – юридическое лицо;

почтовый адрес заявителя, по которому следует направить ответ на обращение;

суть обращения;

дату подготовки обращения;

личную подпись заявителя.

С обращением могут быть представлены дополнительные материалы, подтверждающие позицию заявителя, которые он сочтет необходимым представить.

Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в день поступления в управление.

Обращение заявителя подлежит рассмотрению уполномоченным сотрудником управления в течение 30 календарных дней с момента регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления управлением с целью представления необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов запроса в иной государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу начальник управления либо его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

При рассмотрении обращения должны быть осуществлены:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

принятие решения о наличии оснований для проведения мероприятий по государственному контролю на обозначенном в обращении объекте, а в случае отсутствия таких оснований – о направлении заявителю письменного ответа с указанием мотивов принятого решения за подписью начальника или заместителя начальника управления, а также направление заявителю письменного ответа либо сообщения о результатах рассмотрения обращения, принятых по нему мерах по почтовому адресу, указанному в обращении.

Не подлежат рассмотрению обращения, в которых:

1) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

3) текст письменного обращения не поддаётся прочтению;

4) содержится вопрос, на который заявителю управлением ранее письменно давался ответ по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

3.2.3. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее – выездные проверки);

без выезда к месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.

Проверка без выезда к месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки проводится по месту нахождения управления путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.

В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки нормативных правовых актов Российской Федерации или Брянской области, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию управления, материалы, полученные при проведении проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений направляются в соответствующий контрольно-надзорный орган.

При проведении проверок специалисты управления обязаны:

ознакомить проверяемого субъекта (его представителей) с правами и обязанностями при проведении проверки;

выяснить все существенные для проведения проверки обстоятельства;

не препятствовать осуществлению деятельности субъекта проверки.

Проведение проверок осуществляется силами и средствами управления.

Использование в процессе проведения проверок должностными лицами управления материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств субъектов проверок не допускается.

При выявлении в результате проведения проверки нарушений субъектами проверок обязательных требований нормативных правовых актов должностные лица управления в пределах своих полномочий принимают меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

Предъявление дополнительных требований, помимо установленных действующим законодательством, превышение пределов проверки или истребование дополнительных документов не допускается.

В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) субъектом проверки обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) должностное лицо, осуществляющее государственный контроль, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии), составляет акт о противодействии проведению проверки или протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны в том числе:

непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа лица, уполномоченного на проведение проверки (членов комиссии), в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (при выездной проверке);

непредставление документов (информации) или их копий на основании заявки на предоставление документов (информации) в установленные сроки и в полном объеме.

3.2.4. Подготовка акта проверки, ознакомление с актом

субъекта проверки

1. По результатам проверки должностными лицами управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

2. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

полное наименование управления;

дата и номер приказа начальника, заместителя начальника управления;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами комиссии в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующих подписей.

3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.

Максимальный срок направления акта проверки - 1 рабочий день с даты его составления.

Акт считается полученным субъектом проверки:

с момента его вручения уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку;

в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.

6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

9. В журнале учета проверок должностными лицами управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.

3.2.5. Принятие по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и(или) Брянской области, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности может выражаться в форме:

возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

передачи материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям.

Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит предложения о принятии мер по результатам проверки и передает их в установленном порядке с приложением документов, на основании которых они были подготовлены (акта проверки, а также иных документов, имеющихся в деле по проверке, в том числе документов и пояснений, представленных субъектом проверки), уполномоченному должностному лицу управления, принявшему решение о проведении проверки.

Максимальный срок выполнения административного действия – 3 рабочих дня с момента поступления подписанного акта проверки от субъекта проверки или с момента истечения срока возврата подписанного экземпляра акта проверки.

На основании подготовленных предложений уполномоченное должностное лицо управления принимает решение о мерах по результатам проверки.

Максимальный срок выполнения действия – 2 рабочих дня.

По результатам проведенной проверки, в случае выявления нарушений, к субъектам проверки на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и(или) Брянской области, уполномоченные должностные лица управления обязаны:

выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае выявления при проведении проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических или физических лиц нарушений требований законодательства об охране и использовании объектов животного мира руководителям либо должностным лицам этих органов, а также физическим лицам выносится предписание.

В предписании указываются:

дата вынесения (составления) предписания;

наименование и место нахождения, а также сведения о государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано предписание;

ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;

содержание нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты, которые были нарушены;

сроки устранения нарушения;             

способы извещения и подтверждения устранения нарушений;

фамилия, имя, отчество, должность лица управления, составившего предписание.

Предписание может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности субъекта проверки.

Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).

Максимальный срок направления предупреждения (предписания) – 1 рабочий день с момента подписания предупреждения (предписания).

В случае отказа руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) от получения предупреждения (предписания) на обоих экземплярах предупреждения (предписания) специалист, уполномоченный на проведение проверки, делает надпись "От получения предупреждения (предписания) отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица), которая удостоверяется подписью специалиста, уполномоченного на проведение проверки (в случае проведения проверки комиссией надпись удостоверяется подписью председателя комиссии и не менее одного члена комиссии).

В случае непредставления субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений специалист, уполномоченный на проведение проверки, рассматривает и устанавливает:

возможность продления сроков устранения нарушений при наличии уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;

наличие основания для направления нового (повторного) предупреждения (предписания);

наличие основания для привлечения виновных лиц к ответственности.

3.3. Порядок возбуждения дел об административных

правонарушениях

В случае выявления в результате проверки административного правонарушения должностным лицом управления составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и дается предписание об устранении выявленных нарушений.

Перечень должностных лиц Брянской области для исполнения государственной функции утвержден постановлением администрации области от 28 октября 2008 года №997 «Об установлении перечня должностных лиц управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов Брянской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения.

Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.

В протоколе об административном правонарушении (далее - протокол) указываются:

дата и место составления протокола;

должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол;

сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

место, время совершения и событие административного правонарушения;

суть правонарушения и какие статьи какого закона нарушены;

статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), предусматривающая ответственность за данное правонарушение;

объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол;

иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица разъясняются его права и обязанности, предусмотренные нормами статьи 25.1. КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых составлен протокол, а также потерпевшим (если имеются потерпевшие) вручаются под расписку соответственно второй экземпляр и копия протокола.

Протокол направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

3.4. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях

Нарушения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также Правил охоты в Брянской области влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Административные правонарушения в сфере пользования объектами животного мира и размеры налагаемых административных штрафов предусмотрены частью 2 статьи 7.2, статьями 7.11, 8.33, 8.34, 8.35, 8.36, частью 1 статьи 8.37, частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.26 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях вправе руководители органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания.

При рассмотрении дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым, в случае необходимости, выносится определение:

о назначении времени и места рассмотрения дела;

о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ, истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, назначении экспертизы;

об отложении рассмотрения дела;

о передаче протокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица, к которому протокол и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе данного должностного лица.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу либо необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств срок его рассмотрения может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц.

При рассмотрении дела об административном правонарушении:

объявляется, кто рассматривает дело, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности;

рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

оглашается протокол, а при необходимости и иные материалы дела;

заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление:

о назначении административного наказания;

о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;

объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ;

прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

В постановлении по делу об административном правонарушении (далее - постановление) должны быть указаны:

должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;

дата и место рассмотрения дела;

сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

мотивированное решение по делу;

срок и порядок обжалования постановления.

Постановление подписывается должностным лицом, вынесшим его.

Постановление объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Второй экземпляр постановления вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, а также копия постановления вручается потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Персональная ответственность специалистов управления закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Должностные лица управления в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при осуществлении государственной функции и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль в форме плановых и внеплановых проверок по поступившим жалобам за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводят начальник управления, начальники отделов управления.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном порядке

1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц управления, ответственных за исполнение государственной функции, в досудебном порядке.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения должностным лицам управления.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Обращение, поступившее в управление, подлежит рассмотрению в соответствии с компетенцией.

В случае необходимости рассмотрение обращения может происходить с выездом на место.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Должностные лица управления при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и их имуществу, а также членов их семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

2. Должностные лица управления по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, в течение 15 дней предоставляют документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Ответ на обращение подписывается начальником управления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

3. Письменное обращение, поступившее в управление в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях начальник управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

4. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях должностных лиц управления, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

а) по номерам телефонов управления, указанным в пункте 2.1.1 настоящего регламента;

б) на адрес электронной почты управления (ohota32@mail.ru);

в) на официальный сайт администрации Брянской области в сети «Интернет» (www.bryanskobl.ru);

г) в администрацию Брянской области.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

а) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

б) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации) или руководителя, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления:

индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами – в арбитражный суд по месту нахождения заявителя жалобы;

должностными (физическими) лицами – в суд общей юрисдикции по месту нахождения управления.

5.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке

Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в результате исполнения государственной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве, производстве по делам об административных правонарушениях и судопроизводстве в арбитражных судах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 4 от 10.04.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.060.090 Охрана объектов животного мира и среды их обитания (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать