Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2011г.
Номер документа: RU32000201100102
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2011 г. № 187

г. Брянск

О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта за счет средств областного бюджета

{Изменения:

Постановление администрации Брянской области от 17 мая 2012 года № 437, НГР:ru32000201200190}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», законом Брянской области об областном бюджете  на очередной финансовый год и плановый период.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета.

2. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета, проводится:

а) применительно к объектам капитального строительства, в отношении

которых подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными, – уполномоченной организацией – АУБО «Государственная экспертиза проектов Брянской области»;

б) применительно к объектам капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными, –  уполномоченной

организацией – ГАУБО «Региональный центр ценообразования в строительстве Брянской области».

3. Департаменту строительства и архитектуры Брянской области разработать и утвердить порядок ведения реестров заключений о достоверности определения сметной стоимости и предоставления сведений в указанном реестре, форму заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых за счет средств областного бюджета.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Белозора П.И.

Губернатор

Н.В. Денин

Утверждено

постановлением администрации

Брянской области

от 15 марта 2011 г. № 187

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее – проверка сметной стоимости).

2. Проверка сметной стоимости может осуществляться:

а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

б) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.

3. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, не подлежащих обязательной государственной экспертизе, независимо от:

а) необходимости получения разрешения на строительство;

б) обязательности подготовки проектной документации.

4. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства,  в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной,  застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее – заявитель), представляет в уполномоченную организацию:

а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:

идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) – физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика – юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, – указанные сведения также в отношении заявителя);

б) проектную документацию на объект капитального строительства;

в) копию задания на проектирование;

г) копию задания на выполнение инженерных изысканий;

д) результаты инженерных изысканий.

5. Уполномоченная организация вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.

6. В случае, если после составления 11 и 9 разделов проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.

7. В случае, если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, то проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства. В этом случае документы, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения, представляются применительно к этапам строительства.

8. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.

9. Уполномоченная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения.

В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный уполномоченной организацией по проведению проверки сметной стоимости,  либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.

10. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:

а) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации;

б) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения;

в) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства.

11. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения.

В случае, если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, уполномоченная организация устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 10 дней.

12. Предметом проверки сметной стоимости являются изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия действующим сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

13. Проверка сметной стоимости проводится после оплаты и в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае, если проверка сметной  стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, – в пределах срока проведения государственной экспертизы.

14. В случае, если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.

15. Уполномоченная организация оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:

а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;

б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами;

в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.

16. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта (далее – заключение).

В случае, если проверка сметной  стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, ее результаты отражаются в заключении о проверке сметной стоимости.

17. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.

18. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пункте 4 настоящего Положения, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.

19. В случае, если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, проверка сметной стоимости проводится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.

20. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.

Заключение выдается в 2 экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.

21. Уполномоченная организация  ведет реестр выданных заключений и предоставляет содержащуюся в нем информацию в отношении проверяемых объектов.

Порядок ведения реестров выданных заключений и предоставления содержащейся в них информации устанавливается департаментом  строительства и архитектуры Брянской  области.

22. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости. Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать