Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2011г.
Номер документа: RU92000201100190
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 марта 2011 года                                                                                    № 68

г. Чита

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Старшее поколение (2011–2013 годы)»

{Утратило силу:

по истечении срока действия}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 380 НГР: ru92000201100929}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148 (с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года № 205), во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № Пр-3464ГС и Правительства Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. № АЖ-П 12-8307 Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Старшее поколение (2011–2013 годы)».

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

15 марта 2011 года № 68

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Старшее поколение (2011–2013 годы)»

ПАСПОРТ

краевой долгосрочной целевой программы

«Старшее поколение (2011–2013 годы)»

Наименование программы

Краевая долгосрочная целевая программа «Старшее поколение (2011–2013 годы)» (далее – программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 15 марта 2011 года № 103-р «О разработке краевой долгосрочной целевой программы Забайкальского края «Старшее поколение (2011–2013 годы)».

Дата утверждения программы

Постановление Правительства Забайкальского края от «15» марта 2011 года № 68

«Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Старшее поколение (2011–2013 годы)».

Государственный заказчик – координатор программы

Министерство социальной защиты населения Забайкальского края.

Государственные заказчики программы

Министерство социальной защиты населения Забайкальского края (далее – Минсоцзащиты);

Министерство здравоохранения Забайкальского края (далее – Минздрав);

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (далее – Минобразования);

Министерство культуры Забайкальского края (далее – Минкультуры);

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края (далее – Минспорт);

Государственная служба занятости населения Забайкальского края.

Основной разработчик программы

Минсоцзащиты.

Цель и задачи программы

Цель: формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.

Задачи:

1) совершенствование нормативно-правового обеспечения социальной защищенности пожилых людей;

2) укрепление социальной защищенности пожилых людей;

3) укрепление здоровья пожилых людей;

4) оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей;

5) совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности;

6) совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей;

7) организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей;

8) кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами;

9) обеспечение научного, научно-методического и информационного сопровождения мероприятий программы.

Важнейшие целевые индикаторы программы

В 2013 году:

1) увеличение количества поселений, охваченных службой участковых специалистов по социальной работе;

2) увеличение числа молодежных добровольческих бригад для организации помощи гражданам пожилого возраста до 9;

3) увеличение количества граждан пожилого возраста, охваченных помощью молодежных добровольческих бригад, до 190 человек;

4) увеличение численности пожилых людей, охваченных дополнительными социальными услугами, до 4010 человек;

5) увеличение количества граждан пожилого возраста, находящихся в приемных семьях, до 200 человек;

6) увеличение количества граждан пожилого возраста, не являющихся инвалидами, обеспеченных санаторно-курортными путевками, до 2800 человек в год;

7) организация 10 «школ геронтологического больного» в государственных учреждениях здравоохранения Забайкальского края;

8) выведение из эксплуатации 3 аварийных зданий стационарных учреждений социального обслуживания;

9) обеспечение норм площади спален стационарных учреждений социального обслуживания не менее 6,7 кв. метров на 1 человека;

10) организация 20 мобильных бригад социального обслуживания для оказания неотложных социальных услуг жителям сельских районов;

11) охват услугами мобильных бригад социального обслуживания 2600 граждан пожилого возраста, проживающих в сельских районах Забайкальского края;

12) открытие 15 компьютерных классов (клубов) в районах Забайкальского края для обслуживания пожилых людей;

13) охват 1200 граждан пожилого возраста (в год) услугами компьютерных классов (клубов) в районах Забайкальского края;

14) увеличение количества кружков и объединений семейного досуга по пропаганде лучших семейных традиций до 259;

15) увеличение количества граждан, посещающих кружки и объединения семейного досуга по пропаганде лучших семейных традиций, до 3100;

16) увеличение количества доступных для пожилых граждан спортивных залов и площадок до 300;

17) увеличение количества пожилых граждан, посещающих спортивные залы и площадки, до 2340;

18) охват 66200 пожилых людей услугами выездных библиотек;

19) повышение профессиональной квалификации, подготовки и переподготовки не менее 250 специалистов по социальной и медицинской работе, сотрудников учреждений социального обслуживания населения;

20) проведение регионального форума, 11 круглых столов, семинаров по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста;

21) увеличение количества участников круглых столов, семинаров по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста до 90 человек.

Сроки и этапы реализации программы

2011–2013 годы.

Программа реализуется в один этап.

Потребность в финансировании программы

Источниками финансирования программы являются средства краевого бюджета и внебюджетные источники.

Потребность в финансировании мероприятий программы за счет средств краевого бюджета составляет 285 238,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году бюджетное финансирование не предусмотрено;

в 2012 году – 137 202,3 тыс. рублей;

в 2013 году – 148 036,1 тыс. рублей.

Потребность в финансировании мероприятий программы за счет внебюджетных источников составляет 800,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году – 290,0 тыс. рублей;

в 2012 году – 150,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 360,0 тыс. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации мероприятий программы ожидается:

охват социальными услугами не менее 90 % пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;

создание 3 пунктов проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми гражданами;

обеспечение установленных норм площади спален стационарных учреждений социального обслуживания не менее 6,7 кв. метров на 1 человека;

вывод из эксплуатации не менее 20 % в год ветхих и аварийных зданий стационарных учреждений социального обслуживания (от общего числа зданий стационарных учреждений социального обслуживания, признанных аварийными и ветхими);

организация 20 мобильных бригад социального обслуживания для оказания неотложных социальных услуг жителям сельских районов;

открытие 15 компьютерных классов (клубов) с учетом обслуживания 1200 пожилых людей в год;

создание безопасных условий проживания граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

В основе политики социального государства, каковым в соответствии с Конституцией является Российская Федерация, лежит создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие всех граждан. Эта конституционная формула предполагает повышенное внимание к социально уязвимым группам населения, в том числе к гражданам старшего поколения, то есть гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет).

Старение населения является основной характеристикой современной демографической ситуации. Согласно прогнозу российских демографов, к 2016 году доля граждан пожилого возраста составит в структуре населения 24,8 %. В Забайкальском крае также наблюдается устойчивый рост в общем составе населения доли граждан пожилого возраста: на 01 января 2011 года в регионе проживает 1117,0 тыс. человек, в том числе 181,8 тыс. человек – граждане старше трудоспособного возраста. Доля людей пенсионного возраста на начало 2011 года составила 16,3 % от общей численности населения региона.

Старение населения вызывает серьезные экономические, демографические, общественные, социопсихологические, культурные и медицинские последствия. Граждане пожилого возраста – наиболее многочисленная категория потребителей медицинских и социальных услуг – не получают их регулярно и в требуемом объеме. Уровень и качество их жизни значительно ниже, чем у трудоспособной части населения. Все эти проблемы обусловливают необходимость разработки дополнительных мер социальной защиты граждан старшего поколения.

Одним из основных положений современной государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения является оптимизация среды жизнедеятельности с учетом ограничений, обусловленных возрастными изменениями. Особое место среди учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста занимают стационарные учреждения системы социальной защиты населения, основным видом которых являются дома-интернаты. Основная причина, побуждающая граждан пожилого возраста поступать в дома-интернаты, – это ухудшение состояния здоровья и потребность в постоянной медицинской помощи и уходе.

Сегодня на территории Забайкальского края функционируют 22 стационарных социальных учреждения, в том числе 20 домов-интернатов, краевой социальный приют, специализированный дом ветеранов войны и труда.

Следует отметить, что в период с 2008 по 2010 годы за счет открытия государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Зыковский психоневрологический дом-интернат» введено в эксплуатацию 130 мест, что позволило увеличить мощность стационарных учреждений, сократить очередность на определение в учреждения и снизить социальную напряженность, удовлетворив потребность населения края в стационарных социальных услугах.

Несмотря на это обстоятельство, очередность в дома-интернаты по-прежнему остается и составляет 485 человек, в том числе в дома-интернаты общего профиля – 183 человека, психоневрологического профиля – 302 человека.

Часть домов-интернатов располагается в приспособленных зданиях постройки начала прошлого века и требует проведения капитального ремонта и реконструкции. Необходимо привести в соответствие с нормативом площади спальных помещений домов-интернатов.

В 2010 году государственным стационарным учреждениям социального обслуживания было выделено 2681,9 тыс. рублей на проведение работ по пожарной безопасности, 26653,5 тыс. рублей – на капитальный ремонт и реконструкцию, 237413,9 тыс. рублей – на приобретение оборудования (мебели и мягкого инвентаря) и продуктов.

Это позволило в ряде учреждений привести количество проживающих к нормативу, переселить из ветхих, деревянных пожароопасных и переуплотненных жилых корпусов 32 человека, улучшить условия проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания.

Однако систематическое недофинансирование стационарных учреждений социального обслуживания в течение последних лет не позволяет в полной мере реализовывать мероприятия по улучшению материально-технической базы, своевременно производить замену аварийного оборудования и автотранспорта, в полном объеме обеспечить комплексную безопасность учреждений.

Улучшение стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов должно предусматривать увеличение количества мест в домах-интернатах, укрепление материально-технической базы и развитие подсобного хозяйства указанных учреждений. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому должно в перспективе стать основной формой решения проблемы обслуживания пожилых людей и инвалидов.

Для удовлетворения интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения необходимо предусмотреть развитие образовательных программ для граждан пожилого возраста (университеты «третьего возраста» с факультетами права и предпринимательства, социальной геронтологии, культуры).

С целью обеспечения условий для социальной коммуникации и поддержания интереса к жизни граждан пожилого возраста необходимо открывать разнообразные клубы по интересам, вовлекая физически активных пожилых людей в общественную жизнь региона (города, села) посредством участия в жизни местных клубов, школ, детских учреждений, организовать кружковую работу. Необходимо активизировать библиотечное обслуживание для маломобильных пожилых людей, организовать социальные маршруты выходного дня для пожилых людей.

Существует острая необходимость дальнейшего развития социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста в сельских районах. Для повышения доступности и расширения спектра социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, проживающим в сельской местности, необходима организация и внедрение в практику работы мобильных бригад социального обслуживания и обеспечение их автотранспортом.

Не менее актуальной становится задача включения людей пенсионного возраста в нормальный процесс полноценной трудовой деятельности и общественной жизни наравне с другими возрастными группами условиями. На сегодняшний день осознана важность предоставления равных с другими возрастами возможностей для пожилых людей на рынке труда и обеспечения для них соответствующих условий труда, обучения и поддержки в получении рабочих мест.

В целях дальнейшего развития социального обслуживания граждан пожилого возраста необходимо проведение анализа их потребностей в социальных услугах на основе мониторинга, социологических исследований, изучения передового опыта работы подведомственных учреждений и других регионов.

Для возрождения и поддержки гуманистических традиций в обществе необходимо дальнейшее развитие волонтерского и добровольческого движения молодежи в помощь гражданам пожилого возраста.

Расширение спектра предоставляемых услуг и оптимизация сети учреждений социального обслуживания населения Забайкальского края требуют повышения квалификации специалистов подведомственных учреждений.

Граждане старшего поколения – полноправные члены общества, которые внесли свою лепту в его развитие и вправе требовать создания условий для достойной старости.

Решение указанных проблем необходимо осуществлять на основе взаимодействия органов исполнительной власти края, местного самоуправления, общественных объединений в рамках краевой долгосрочной целевой программы.

Реализация программы позволит гражданам пожилого возраста оставаться независимыми и полезными для общества.

Принимая во внимание, что содержание и приоритетность мер государственной социальной поддержки граждан старшего поколения находятся в прямой связи с системой стратегических целей Забайкальского края, признавая, что проблемы пожилых людей имеют объективные основания, носят долговременный характер, требуют изыскания дополнительных материальных, кадровых и других ресурсов, формирование идеологического, правового и экономического механизмов деятельности по поддержке пожилых людей, активизация их социального участия в общественной жизни на период до 2013 года предполагаются в рамках настоящей программы.

Раздел 2. Цель, задачи и сроки реализации программы

Цель программы – формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.

Задачами программы являются:

1) совершенствование нормативно-правового обеспечения социальной защищенности пожилых людей;

2) укрепление социальной защищенности пожилых людей;

3) укрепление здоровья пожилых людей;

4) оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей;

5) совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности;

6) совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей;

7) организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей;

8) кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами;

9) обеспечение научного, научно-методического и информационного сопровождения мероприятий программы.

Срок реализации программы: 2011–2013 годы. Программа реализуется в один этап.

Характеристика мероприятий программы

Система программных мероприятий включает следующие направления.

Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей

В рамках направления предусматривается разработка проекта закона Забайкальского края «Об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Забайкальского края», Положения о приемной семье для пожилых людей, Положения о региональном конкурсе на звание «Лучший социальный работник Забайкальского края», Положения о региональной межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей при Губернаторе Забайкальского края.

Кроме того, будет продолжена работа по разработке стандартов качества оказания государственных услуг по обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов полустационарным социальным и социально-медицинским обслуживанием в государственных учреждениях, а также стационарным социальным обслуживанием и социальным обслуживанием на дому; государственных стандартов социального обслуживания населения Забайкальского края («Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»; «Социальные услуги гражданам пожилого возраста»; «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста»).

Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей

В рамках данного направления предусматривается:

межведомственное взаимодействие и координация деятельности по решению проблем пожилых людей на основе ежегодного мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста «Как живешь, ветеран?»;

создание молодежных добровольческих бригад для организации помощи гражданам пожилого возраста;

создание единого информационного поля по вопросам обеспечения прав пожилых граждан, установленных федеральными законами и законами Забайкальского края; создание единой информационной сети учреждений социального обслуживания в целях улучшения социального обслуживания и оказания социальной помощи пожилым людям;

оказание адресной материальной помощи гражданам пожилого возраста, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

подготовка ежегодного доклада о положении пожилых людей в Забайкальском крае.

Меры по укреплению здоровья пожилых людей

Данное направление предполагает:

организацию «школы геронтологического больного» в государственных учреждениях здравоохранения Забайкальского края;

проведение капитального ремонта государственного учреждения здравоохранения «Забайкальский краевой госпиталь для ветеранов войн»;

обеспечение предоставления санаторно-курортного лечения пожилым людям, не являющимся инвалидами;

создание пунктов проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми гражданами.

Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей

В рамках данного направления предусматривается реализация мероприятий по повышению качества и расширению спектра услуг, предоставляемых стационарными учреждениями социального обслуживания населения Забайкальского края гражданам пожилого возраста; оптимизация сети и развитие материально-технической базы указанных учреждений путем проведения капитальных ремонтов жилых корпусов, помещений пищеблоков и банно-прачечных отделений, лифтов, котельных, теплотрасс, водоводов и иного имущества стационарных учреждений социального обслуживания; поэтапное переселение проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания из ветхих зданий в благоустроенные помещения с соблюдением санитарных норм жилых помещений по метражу и прочим удобствам; разработка и внедрение новых форм организации, методов и технологий социального обслуживания граждан пожилого возраста.

Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности

В рамках данного направления предусматривается обеспечение коммуникационных связей пожилых жителей сельской местности со структурами органов социальной защиты населения; организация и внедрение в практику работы мобильных бригад социального обслуживания и обеспечение их автотранспортом.

Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей

Данное направление предполагает совместно с Государственной службой занятости населения Забайкальского края разработку мер содействия занятости пожилых людей, включая занятость активных пожилых людей в интересующих их сферах деятельности, переподготовку для работы по новым профессиям; организацию для пожилых людей компьютерных классов и клубов, обучение пожилых людей компьютерной грамотности и основам работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

{подраздел «Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей» раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 380}

Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей

В рамках направления предусматривается развитие образовательных программ для граждан пожилого возраста (создание и функционирование университета «третьего возраста» с факультетами права и предпринимательства, социальной геронтологии, культуры); вовлечение физически активных пожилых людей в общественную жизнь региона (города, села) посредством участия в жизни местных клубов, школ, детских учреждений, организации кружковой работы; организация конкурсов «Лучшее подворье», «Дом с большой буквы»; организация социальных маршрутов выходного дня для пожилых людей; активизация библиотечного обслуживания (в том числе на дому для маломобильных пожилых людей).

Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами

В рамках данного направления предполагается совершенствование системы повышения профессиональной квалификации, подготовки и переподготовки специалистов по социальной и медицинской работе учреждений социального обслуживания населения и здравоохранения; проведение своевременной аттестации; организация и проведение регионального конкурса на звание «Лучший социальный работник».

Научное, научно-методическое и информационное сопровождение программы

Данное направление предполагает организацию издания методических материалов по различным проблемам пожилых людей; проведение регионального форума, круглых столов, семинаров по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста; освещение в средствах массовой информации Забайкальского края (телевидение и радио, газеты, журналы, сайты информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») мероприятий программы и ее результатов.

{подраздел «Научное, научно-методическое и информационное сопровождение программы» раздела 2 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 380}

Результаты работы будут оцениваться по следующим целевым индикаторам и показателям:

Целевой индикатор

Исходные показатели

(2010 год)

Показатели эффективности реализации программы

(по годам)

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

1

Удельный вес поселений, охваченных службой участковых специалистов по социальной работе, %

66

100

100

100

2

Количество молодежных добровольческих бригад для организации помощи гражданам пожилого возраста, единиц

2

4

6

9

3

Количество граждан пожилого возраста, охваченных помощью молодежных добровольческих бригад, человек

20

140

160

190

4

Количество пожилых людей, охваченных дополнительными социальными услугами, человек

3647

3750

3900

4010

5

Количество граждан пожилого возраста, находящихся в приемных семьях, человек

-

50

110

200

6

Количество граждан пожилого возраста, не являющихся инвалидами, обеспеченных санаторно-курортными путевками, человек

-

-

2800

2800

7

Количество организованных «школ геронтологического больного» в государственных учреждениях здравоохранения Забайкальского края, единиц

-

2

4

4

8

Количество выведенных из эксплуатации аварийных зданий стационарных учреждений социального обслуживания, единиц

-

1

2

0

9

Площадь спален стационарных учреждений социального обслуживания населения на одного проживающего, кв.м

5,2

5,7

6,2

6,7

10

Количество мобильных бригад социального обслуживания для оказания неотложных социальных услуг жителям сельских районов, единиц

-

6

12

20

11

Количество граждан пожилого возраста, охваченных помощью мобильных бригад социального обслуживания, человек

-

780

1560

2600

12

Количество компьютерных классов (клубов) в районах Забайкальского края для обслуживания пожилых людей, единиц

-

3

15

15

13

Количество граждан пожилого возраста, занимающихся в компьютерных классах (клубах) в районах Забайкальского края, человек

-

240

1200

1200

14

Количество кружков и объединений семейного досуга по пропаганде лучших семейных традиций, единиц

220

223

246

259

15

Количество граждан, посещающих кружки и объединения семейного досуга по пропаганде лучших семейных традиций, человек

2628

2785

2943

3100

16

Количество доступных для пожилых граждан спортивных залов и площадок, единиц

240

260

280

300

17

Количество пожилых граждан, посещающих спортивные залы и площадки, человек

1200

1800

2160

2340

18

Количество граждан пожилого возраста, охваченных услугами выездных библиотек, человек

50000

55400

60800

66200

19

Количество специалистов по социальной и медицинской работе, сотрудников учреждений социальной сферы, участвующих в реализации мер по социальной защите пожилых людей, прошедших повышение квалификации, человек

-

83

83

84

20

Количество проведенных круглых столов, семинаров по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста

-

3

4

4

21

Количество участников круглых столов, семинаров по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста, человек

-

60

80

90

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, средств Забайкальской региональной общественной организации «Ассоциация работников социальных служб» (далее – внебюджетные источники).

Всего на реализацию программных мероприятий из краевого бюджета требуется 285 238,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году бюджетное финансирование не предусмотрено;

в 2012 году – 137 202,3 тыс. рублей;

в 2013 году – 148 036,1 тыс. рублей.

Объемы финансирования программы обеспечиваются в размерах, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.

Из внебюджетных источников на реализацию программных мероприятий требуется 800,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году – 290 тыс. рублей;

в 2012 году – 150,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 360,0 тыс. рублей.

Распределение бюджетных ассигнований по государственным заказчикам программы планируется осуществлять согласно приложению к настоящей программе.

Раздел 4. Механизм реализации программы

Текущее управление реализацией программы осуществляют государственный заказчик – координатор и государственные заказчики программы.

Государственный заказчик – координатор программы и государственные заказчики программы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей.

Государственные заказчики программы:

ежегодно подготавливают и представляют государственному заказчику – координатору программы бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;

получают и распределяют в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

осуществляют отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;

осуществляют ведение отчетности о реализации программы и представляют ее государственному заказчику – координатору программы;

несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию.

Государственный заказчик – координатор программы:

ежегодно в установленном порядке подготавливает сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;

получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;

осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации программы;

осуществляет межведомственную координацию деятельности государственных заказчиков по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств.

Выполнение мероприятий программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком – координатором программы и государственными заказчиками программы с исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края и заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы

В конечном итоге реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит обеспечить:

охват социальными услугами не менее 90 % пожилых людей из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;

создание 3 пунктов проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми гражданами;

установление норм площади спален стационарных учреждений социального обслуживания не менее 6,7 кв. метров на 1 человека;

вывод из эксплуатации не менее 20 % в год ветхих и аварийных зданий стационарных учреждений социального обслуживания (от общего числа зданий стационарных учреждений социального обслуживания, признанных аварийными и ветхими);

организацию 20 мобильных бригад социального обслуживания для оказания неотложных социальных услуг жителям сельских районов;

открытие 15 компьютерных классов (клубов) с учетом обслуживания 1200 пожилых людей в год;

создание безопасных условий проживания граждан в стационарных учреждениях социального обслуживания.

Социальная эффективность реализации программы заключается в достижении социальной адаптации граждан пожилого возраста.

Реализация программных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий.

1

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

Содержание

мероприятия

Исполнители

Сроки исполнения

(годы)

Стоимость

(тыс. руб.)

Источники финансирования

Ожидаемые результаты

2011

2012

2013

Всего: в том числе в году

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей

6.1.1. Разработка и принятие распоряжения Правительства Забайкальского края о проведении в 2011 году на территории Забайкальского края эксперимента по организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов

Минсоцзащиты

I квартал

-

-

-

-

-

-

Проведение в 2011 году на территории Забайкальского края эксперимента по организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов (на территориях Борзинского, Ононского и Нерчинского районов Забайкальского края)

6.1.2. Разработка проекта закона Забайкальского края «Об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Забайкальского края»

Минсоцзащиты

III квартал

-

-

-

-

-

-

Правовая основа деятельности приемных семей для граждан по-жилого возраста и инвалидов на территории Забайкальского края

6.1.3. Разработка Положения о проведении регионального конкурса «Лучший социальный работник»

Минсоцзащиты

февраль

-

-

-

-

-

-

Регламентация проведения регионального конкурса «Лучший социальный работник»

6.1.4. Разработка стандартов качества оказания государственных услуг стационарного, полустационарного социального обслуживания, социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; государственных стандартов социального обслуживания населения Забайкальского края («Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»; «Социальные услуги гражданам пожилого возраста»; «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста»)

Минсоцзащиты

I квартал

-

-

-

-

-

-

Регламентация оказания государственных услуг стационарного, полустационарного социального обслуживания, социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

6.1.5. Разработка Положения о региональной межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей при Губернаторе Забайкальского края

Минсоцзащиты

II квартал

-

-

-

-

-

-

Регламентация деятельности региональной межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей при Губернаторе Забайкальского края

6.2. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей

6.2.1. Создание региональной межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей при Губернаторе Забайкальского края

Минсоцзащиты

до 1 апреля

-

-

-

-

-

-

Укрепление межведомственного взаимодействия и координации деятельности по решению проблем пожилых людей

6.2.2. Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста «Как живешь, ветеран?»

Минсоцзащиты

до 1 марта

до 1 марта

до 1 марта

-

150,0

150,0

Краевой бюджет

Оценка и системный анализ информации об уровне и качестве жизни граждан пожилого возраста, формирование базы данных социально-экономического положения граждан пожилого возраста, проживающих на территории Забайкальского края

6.2.3. Подготовка ежегодного доклада о положении пожилых людей в Забайкальском крае

Минсоцзащиты Минкультуры Минспорт

Минздрав

до 15 апреля

до 1 марта

до 1 марта

-

150,0

150,0

Краевой бюджет

Обобщение информации о социально-экономическом положении граждан пожилого возраста, проживающих на территории Забайкальского края; информирование органов власти, общественных организаций, населения об уровне и качестве жизни пожилых людей в крае

6.2.4. Развитие службы участковых специалистов по социальной работе

Минсоцзащиты

до 31 декабря

-

-

-

-

-

-

Повышение доступности социальных услуг для пожилых людей, оказываемых участковыми специалистами по социальной работе.

Охват службой участковых специалистов 100 % поселений Забайкальского края

6.2.5. Создание единого информационного поля по вопросам обеспечения прав пожилых граждан, установленных федеральными законами и законами Забайкальского края; создание единой информационной сети учреждений социального обслуживания в целях улучшения социального обслуживания и оказания социальной помощи пожилым людям

Минсоцзащиты

в течение года

в течение года

в течение года

-

-

-

-

Повышение уровня информированности пожилых людей о мерах социальной защиты, расширение доступа к консультативным услугам

6.2.6. Создание и функционирование молодежных добровольческих бригад для организации помощи гражданам пожилого возраста

Минсоцзащиты Минздрав

в течение года

в течение года

в течение года

-

75,0

75,0

Краевой бюджет

Увеличение численности пожилых людей, охваченных дополнительными социальными услугами, увеличение численности добровольческих бригад для организации помощи гражданам пожилого возраста

6.2.7. Организация работы приемных семей для пожилых людей

Минсоцзащиты

в течение года

в течение года

в течение года

-

9500,0

14600,0

Краевой бюджет

Организация работы 200 приемных семей для пожилых людей

6.2.8. Оказание материальной помощи гражданам пожилого возраста, попавшим в трудную жизненную ситуацию

Минсоцзащиты

в течение года

в течение года

в течение года

-

23000,0

24000,0

Краевой бюджет

Улучшение материального положения граждан пожилого возраста

Итого по подразделу

-

32875,0

38975,0

Краевой бюджет

6.3. Меры по укреплению здоровья пожилых людей

6.3.1. Организация «школы геронтологического больного» в государственных учреждениях здравоохранения Забайкальского края

Минздрав

в течение года

в течение года

в течение года

-

20,0

20,0

Краевой бюджет

Обучение навыкам ухода за пожилыми больными родственников и персонала учреждений здравоохранения

6.3.2. Обеспечение проведения капитального ремонта государственного учреждения здравоохранения «Забайкальский краевой госпиталь для ветеранов войн»

Минздрав

в течение года

в течение года

в течение года

-

4500,0

4500,0

Краевой бюджет

Повышение комфортности пребывания пожилых больных, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, в ГУЗ «Забайкальский краевой госпиталь для ветеранов войн»

6.3.3. Обеспечение граждан пожилого возраста, не являющихся инвалидами, санаторно-курортными путевками

Минсоцзащиты

-

в течение года

в течение года

-

52000,0

55000,0

Краевой бюджет

Обеспечение 5600 граждан пожилого возраста, не являющихся инвалидами, санаторно-курортными путевками

6.3.4. Создание пунктов проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми гражданами

Минсоцзащиты

в течение года

в течение года

в течение года

-

1500,0

3000,0

Краевой бюджет

Создание 3 пунктов проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми гражданами на территории г. Читы, Краснокаменского и Борзинского районов Забайкальского края

Итого по подразделу

-

58020,0

62520,0

Краевой бюджет

6.4. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей

6.4.1. Капитальные ремонты зданий для расширения сети учреждений социального обслуживания:

Минсоцзащиты

Создание комфортных условий проживания, соблюдение требований СанПиН

здания пансионата для участников Великой Отечественной войны и ветеранов труда, расположенного по адресу: 672042, г. Чита, 4-й мкр., 36 б

-

в течение года

в течение года

-

6435,0

6435,0

Краевой бюджет

ГУСО «Специализированный дом ветеранов войны и труда» Забайкальского края

-

в течение года

в течение года

-

2500,0

2500,0

Краевой бюджет

6.4.2. Капитальные ремонты реабилитационных центров:

ГАУСО «Реабилитационный центр «Шиванда» Забайкальского края (капитальный ремонт жилого корпуса, пищеблока, ванного корпуса, водовода);

Минсоцзащиты

в течение года

в течение года

в течение года

-

18000,0

18000,0

Краевой бюджет

Улучшение качества предоставляемых услуг учреждением социального обслуживания, условий проживания граждан пожилого возраста в период получения санаторно-курортного лечения, приведение условий проживания в соответствие с требованиями СанПиН

«Санаторий Ургучан» - филиал ГАУСО «Реабилитационный центр «Шиванда» Забайкальского края (капитальный ремонт ванного корпуса)

в течение года

в течение года

в течение года

-

8000,0

8000,0

Краевой бюджет

Итого по подразделу

-

34935,0

34935,0

Краевой бюджет

6. 5. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности

6.5.1. Организация 20 мобильных бригад социального обслуживания

Минсоцзащиты

в течение года

в течение года

в течение года

-

-

-

Краевой бюджет

Повышение доступности и расширение спектра социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, проживающих в сельской местности. Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста в социальных, медико-социальных, социально-бытовых и других услугах

6.5.2. Оснащение мобильных бригад социального обслуживания авттранспортом для оказания неотложных социальных услуг пожилым людям

Минсоцзащиты

в течение года

в течение года

в течение года

-

5030,0

5030,0

Краевой бюджет

Приобретение 20 автомобилей для мобильных бригад социального обслуживания

Итого по подразделу

-

5030,0

5030,0

Краевой бюджет

6.6. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей

6.6.1. Организация для пожилых людей компьютерных классов (клубов) для обучения компьютерной грамотности и основам работы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при государственных учреждениях социального обслуживания населения Забайкальского края и учреждениях профессионального образования

Минобразования

Минсоцзащиты

в течение года

в течение года

в течение года

-

345,6

345,6

Краевой бюджет

Открытие 15 компьютерных классов (клубов) в районах края, обучение компьютерной грамотности 2640 пожилых людей

{графа 1 строки 6.6.1 подраздела 6.6 раздела 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 21.10.2011 года № 380}

6.6.2. Организация профессиональной переподготовки для работы по новым профессиям (специальностям) активных пожилых людей

Государственная служба занятости населения Забайкальского края

-

в течение года

в течение года

-

1626,7

1745,5

Краевой бюджет

Ежегодная переподготовка для работы по новым профессиям (специальностям) 20 активных пожилых граждан

Итого по подразделу

-

1972,3

2091,1

Краевой бюджет

6.7. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей

6.7.1. Создание и функционирование университета «третьего возраста» с факультетами права и предпринимательства, социальной геронтологии, культуры

Минсоцзащиты

Минобразования

IV квартал

в течение года

в течение года

-

250,0

250,0

Краевой бюджет

Охват 300 граждан пожилого возраста образовательными услугами. Расширение спектра образовательных услуг для пожилых людей

6.7.2. Создание кружков и объединений семейного досуга по пропаганде лучших семейных традиций

Минкультуры

в течение года

в течение года

в течение года

-

170,0

200,0

Краевой бюджет

Укрепление семейных традиций, создание благоприятных условий проживания в семье для граждан пожилого возраста, создание площадок для самореализации пожилых граждан

6.7.3. Организация социальных маршрутов выходного дня для пожилых людей

Минкультуры

в течение года

в течение года

в течение года

-

35,0

40,0

Краевой бюджет

Поддержание жизненной активности пожилых людей, повышение доступности культурно-досуговых мероприятий, охват 6 % (от общего числа граждан пожилого возраста, проживающих на территории Забайкальского края) пожилых людей услугами по организации свободного времени и досуга

6.7.4. Организация торжественных мероприятий по чествованию долгожителей, супружеских пар, проживших совместно 50 и более лет

Минкультуры

в течение года

в течение года

в течение года

-

85,0

95,0

Краевой бюджет

Сохранение, укрепление и пропаганда положительного образа семьи

6.7.5. Проведение межрайонных смотров «Лучшее подворье», «Дом с большой буквы» среди пожилых супружеских пар

Минкультуры

в течение года

в течение года

в течение года

-

180,0

200,0

Краевой бюджет

Сохранение, укрепление и пропаганда положительного образа семьи, поддержание жизненной активности пожилых людей

6.7.6. Создание условий для занятий физической культурой и спортом для граждан пожилого возраста в спортивных залах общеобразовательных учреждений, а также в спортивных комплексах, ДЮСШ, на стадионах

Минспорт

Минобразования

в течение года

в течение года

в течение года

-

180,0

200,0

Краевой бюджет

2340 граждан пожилого возраста смогут заниматься физической культурой и спортом в спортивных залах общеобразовательных учреждений, а также в спортивных комплексах, ДЮСШ, на стадионах

6.7.7. Организация работы выездных библиотек

Минкультуры

в течение года

в течение года

в течение года

-

1500,0

1500,0

Краевой бюджет

Обеспечение занятости пожилых людей, расширение их кругозора

Итого по подразделу

-

2400,0

2485,0

Краевой бюджет

6.8. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами

6.8.1. Проведение регионального конкурса «Лучший социальный работник»

Минсоцзащиты

апрель

-

апрель

150

-

200,0

Внебюджетные источники

Повышение престижа профессии социального работника, стимулирование работников к повышению профессионального мастерства

6.8.2. Вручение премии Губернатора Забайкальского края «Лучший социальный работник»

Минсоцзащиты

Минкультуры

-

в течение года

в течение года

-

1500,0

1500,0

Краевой бюджет

Повышение престижа профессии социального работника, стимулирование работников к повышению профессионального мастерства

6.8.3. Организация и проведение курсов повышения квалификации специалистов учреждений социального обслуживания

Минсоцзащиты

в течение года

в течение года

в течение года

-

40

-

50

-

60

-

Внебюджетные источники

Повышение профессиональной квалификации, подготовки и переподготовки 250 специалистов по социальной и медицинской работе, сотрудников учреждений социального обслуживания населения

6.8.4. Разработка и издание методических материалов по вопросам социального обслуживания граждан пожилого возраста

Минсоцзащиты

в течение года

в течение года

в течение года

-

100

200,0

100,0

200,0

100,0

Краевой бюджет

Внебюджетные источники

Методическое обеспечение деятельности специалистов по социальной работе по вопросам социального обслуживания пожилых людей

Итого по подразделу

-

1700,0

150,0

1700,0

360,0

Краевой бюджет

Внебюд-жетные источники

6.9. Научное, научно-методическое и информационное сопровождение программы

6.9.1. Информационное освещение в средствах массовой информации хода реализации программы и ее результатов

Минсоцзащиты

Минкультуры

в течение года

в течение года

в течение года

-

-

-

-

Повышение информированности населения о проблемах граждан пожилого возраста и их решении

6.9.2. Проведение регионального форума, круглых столов, семинаров по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста

Минсоцзащиты

в течение года

в течение года

в течение года

-

70,0

100,0

Краевой бюджет

Обмен опытом работы по вопросам работы с пожилыми людьми, повышение качества предоставляемых социальных услуг

6.9.3. Разработка и издание информационно-аналитических сборников, справочных изданий, буклетов по вопросам предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста

Минсоцзащиты

Минздрав

Микультуры

в течение года

в течение года

в течение года

-

200,0

200,0

Краевой бюджет

Информирование населения, пожилых людей и специалистов, осуществляющих работу с пожилыми людьми

6.9.4. Размещение социальной рекламы, направленной на формирование общественного мнения, позитивного отношения к старости и гражданам пожилого возраста

Минсоцзащиты

Минобразования

Минздрав

Минкультуры

Минспорт

в течение года

в течение года

в течение года

-

-

-

-

Привлечение внимания общественности к проблемам пожилых людей

6.9.5. Проведение социологических исследований по проблемам пожилых людей

Минсоцзащиты

в течение года

в течение года

в течение года

-

-

-

-

Оценка качества жизни пожилых людей Забайкальского края

Итого по подразделу

-

290

270,0

-

300,0

-

Краевой бюджет

Внебюджетные источники

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ

-

137202,3

148036,1

Краевой бюджет

290

150,0

360,0

Внебюджетные источники

1

ПРИЛОЖЕНИЕ

к краевой долгосрочной целевой программе

«Старшее поколение (2011–2013 годы)»,

утвержденной постановлением

Правительства Забайкальского края

15 марта 2011 года № 68

Распределение

бюджетных ассигнований по государственным заказчикам

краевой долгосрочной целевой программы

«Старшее поколение (2011–2013 годы)»

тыс. рублей

№ п/п

Государственный заказчик программы

Мероприятия программы

Потребность в финансовых ресурсах

всего

в том числе по годам

2011

2012

2013

1

Министерство социальной защиты населения Забайкальского края

6.2.2

300,0

-

150,0

150,0

6.2.3

300,0

-

150,0

150,0

6.2.6

150,0

-

75,0

75,0

6.2.7

24100,0

-

9500,0

14600,0

6.2.8

47000,0

-

23000,0

24000,0

6.3.3

107000,0

-

52000,0

55000,0

6.3.4

4500,0

-

1500,0

3000,0

6.4.1

17870,0

-

8935,0

8935,0

6.4.2

52000,0

-

26000,0

26000,0

6.5.2

10060,0

-

5030,0

5030,0

6.7.1

500,0

-

250,0

250,0

6.8.2

3000,0

-

1500,0

1500,0

6.8.4

400,0

-

200,0

200,0

6.9.2

170,0

-

70,0

100,0

6.9.3

400,0

-

200,0

200,0

Итого

267750,0

-

128560,0

139190,0

2

Министерство здравоохранения Забайкальского края

6.3.1

40,0

-

20,0

20,0

6.3.2

9000,0

-

4500,0

4500,0

Итого

9040,0

-

4520,0

4520,0

3

Министерство культуры Забайкальского края

6.7.2

370,0

-

170,0

200,0

6.7.3

75,0

-

35,0

40,0

6.7.4

180,0

-

85,0

95,0

6.7.5

380,0

-

180,0

200,0

6.7.7

3000,0

-

1500,0

1500,0

Итого

4005,0

-

1970,0

2035,0

4

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края

6.6.1

691,2

-

345,6

345,6

Итого

691,2

-

345,6

345,6

5

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края

6.7.6

380,0

-

180,0

200,0

Итого

380,0

-

180,0

200,0

6

Государственная служба занятости населения Забайкальского края

6.6.2

3372,2

-

1626,7

1745,5

Итого

3372,2

-

1626,7

1745,5

Всего по программе

285238,4

-

137202,3

148036,1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 12/1 от 28.03.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать