Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2012г.
Номер документа: RU89000201200218
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 год

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 30.08.2012 № 725-П

-постановлением Правительства автономного округа от 29.01.2013 № 20-П

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 год согласно приложению № 1;

1.2. Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, участвующих в Адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 год согласно приложению № 2.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 15 марта 2012 г. № 181-П

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 30.08.2012 № 725-П)

(с изм. от 29.01.2013 № 20-П)

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 год

Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ

«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Государственный заказчик – координатор Программы

департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Ответственные за выполнение программных мероприятий

департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа,

органы местного самоуправления муниципальных образований: город Ноябрьск, город Новый Уренгой

Разработчики Программы

департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

цель Программы – финансовая поддержка муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, для оказания им финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали и реализуют способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта.

Задачи Программы:

- создание условий для приведения жилищного фонда в соответствие с характерными для Крайнего Севера стандартами качества, обеспечивающими повышение уровня благоустройства жилья и комфортные условия проживания;

- создание условий для управления многоквартирными домами посредством предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали способ управления многоквартирными домами в соответствии со статьёй 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом;

- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме, а также средств

ГК-Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд)

Сроки реализации Программы

2012 год

Перечень мероприятий в составе Программы

капитальный ремонт многоквартирных домов в соответствии с перечнем работ, установленным частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Объемы и источники финансирования Программы

(в ред. от 29.01.2013 № 20-П)

объём финансирования Программы составляет 147 447 750,61 рублей, в том числе за счет средств:

Фонда – 70 013 981,07 рублей;

местных бюджетов – 70 013 981,07 рублей;

товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов, других специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений – 7 419 788,47 рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

(с изм. от 30.08.2012 № 725-П)

показатели выполнения Программы приведены в приложение № 2 к настоящей Программе.

В результате реализации мероприятий Программы

в 16 многоквартирных домах общей площадью

116 469,80 кв. м, в которых проживает 5 158 гражданина, будет проведен капитальный ремонт

I. Цели и задачи Программы

Цель Программы, подготовленной в рамках выполнения условий Фонда, – финансовая поддержка муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – муниципальные образования, автономный округ), органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, для оказания им финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали и реализуют способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта.

Задачи Программы:

              - создание условий для приведения жилищного фонда в соответствии с характерными для Крайнего Севера стандартами качества, обеспечивающими повышение уровня благоустройства жилья и комфортные условия проживания;

              - создание условий для управления многоквартирными домами посредством предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали способ управления многоквартирными домами в соответствии со статьёй 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом;

              - реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме, а также средств Фонда.

II. Сроки реализации Программы

Реализация Программы должна быть завершена до 31 декабря 2012 года.

III. Перечень муниципальных образований, которые соответствуют условиям предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда и могут претендовать на участие в Программе

На основании данных мониторинга выполнения муниципальными образованиями условий предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда для участия в Программе определены муниципальные образования: город Ноябрьск и город Новый Уренгой.

Общая суммарная численность населения муниципальных образований город Ноябрьск и город Новый Уренгой составляет 41,6% от общей численности населения в автономном округе, что соответствует требованиям Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон) об участии от субъекта Российской Федерации не менее двух муниципальных образований, общая суммарная численность населения которых составляет не менее 20% общей численности населения субъекта Российской Федерации.

IV. Объём финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и распределение средств Фонда между муниципальными образованиями

Предельный объем финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, установленный Правлением Фонда для автономного округа на 2012 год, составляет 70 077 396,33 рублей (в том числе неизрасходованные средства, полученные в 2011 году – 258 503,06 рублей).

Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями – участниками Программы осуществляется пропорционально общей площади многоквартирных домов на территории муниципальных образований по следующей формуле:

ФПi = ФП2012 * Si/SUM Si,

где:

ФПi – объем финансовой поддержки i-муниципальному образованию;

ФП2012 – предельный (прогнозный) объём финансирования Программы за счёт средств Фонда;

Si – общая площадь многоквартирных домов на территории i-муниципального образования;

SUM Si – общая площадь многоквартирных домов на территории всех муниципальных образований, являющихся участниками Программы.

Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями – участниками Программы представлено в таблице 1.

Распределение средств финансовой поддержки между

муниципальными образованиями – участниками Программы

Таблица 1

№ п/п

Наименование муниципаль-ного образования

Общая площадь многоквартирных домов на 01.01.2012 г.* (тыс. кв. м)

Распределение средств финансовой поддержки за счет Фонда (руб.)

Неизрасходован-ные средства, полученные

в 2011 году (руб.)

1

2

3

4

5

1.

Город

Ноябрьск

1873,91

33 597 753,52

2.

Город Новый

Уренгой

2002,7

36 221 139,75

258 503,06

Итого

3866,227

69 818 893,27

258 503,06

Примечание. * Данные о площади многоквартирных домов на 01 января 2012 года по форме федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (реформа) «Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование Программы осуществляется за счёт средств Фонда (включая средства, полученные в 2012 году, и неизрасходованные средства, полученные в 2011 году), средств бюджетов муниципальных образований, участвующих в Программе, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов, других специализированных потребительских кооперативов и управляющих организаций, выбранных собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, и собственников помещений.

Предельный (прогнозный) объём финансирования Программы составляет 147 447 750,61 рублей, в том числе за счет средств: (абзац в ред. от 29.01.2013 № 20-П)

Фонда – 70 013 981,07 рублей; (абзац в ред. от 29.01.2013 № 20-П)

местных бюджетов – 70 013 981,07 рублей; (абзац в ред. от 29.01.2013 № 20-П)

товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов, других специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений – 7 419 788,47 рублей. (абзац в ред. от 29.01.2013 № 20-П)

Объём долевого финансирования Программы по муниципальным образованиям приведен в таблице 2.

Таблица 2

(в ред. от 29.01.2013 № 20-П)

Планируемый объём долевого финансирования Программы

№ п/п

Наимено-вание

муници-пального образова-ния

Объём финансирования Программы (руб.)

всего

в том числе за счёт средств

Фонда

из них

местных бюджетов

собствен-ников*

средства, полученные в 2012 году

неизрасходо-ванные средства, полученные в 2011 году

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Город Ноябрьск

70 782 008,33

33 597 753,52

33 597 753,52

33 597 753,52

3 586 501,29

1

2

3

4

5

6

7

8

2.

Город Новый Уренгой

76 665 742,28

36 416 227,55

36 157 724,49

258 503,06

36 416 227,55

3 833 287,18

Итого

147 447 750,61

70 013 981,07

69 818 893,27

258 503,06

70 013 981,12

7 419 788,47

Примечание.

Средства товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов, других специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений.

VI. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчёте на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для выбранных муниципальных образований и установление данного показателя

              В целях создания условий для стимулирования собственников помещений в многоквартирных домах в части принятия решения о проведении комплексного капитального ремонта с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий, обеспечивающих качественное улучшение условий проживания в многоквартирных домах и повышение их энергоэффективности, при расчёте размера предельной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов использованы:

              а) полный перечень работ по капитальному ремонту, установленный частью 3 статьи 15 Закона;

              б) данные о среднем уровне рыночных цен, сложившихся в муниципальных образованиях, на отдельные виды работ по капитальному ремонту с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий в зависимости от капитальности домов;

              в) данные о типовых видах и технических характеристиках многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований – участников Программы;

г) предельный уровень отчислений за осуществление строительного (технического) надзора за проведением капитального ремонта многоквартирного дома на уровне 1,5% от сметной стоимости работ.

Сметная стоимость капитального ремонта в обязательном порядке подлежит проверке на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.

Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчёте на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах приведён в таблице 3.

Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчёте на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах

Таблица 3

№ п/п

Вид дома в зависимости от материала ограждающих конструкций

Размер предельной стоимости

проведения капитального ремонта в расчёте на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме (руб.*)

Размер предельной стоимости проведения работ по замене лифтового оборудования (руб.*)

1

2

3

4

1.

Дома капитальные (кирпичные, крупнопанельные с утепляющим слоем из минераловатных плит, с утеплителем из пенополистирольного пенопласта, крупнопанельные однослойные из легкого бетона)

9600

2 100 000

2.

Дома деревянные (брусчатые, каркасно-панельные, сборно-щитовые)

8400

*Примечание. С учётом затрат на проверку сметной стоимости нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, подготовку и экспертизу проектной документации (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации).

Формирование состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых в рамках Программы, осуществляется с учётом методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Законом, утверждаемым Фондом.

VII. Перечень и реестр многоквартирных домов, включенных в Программу

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы, представлен в приложении № 1 к настоящей Программе.

Реестр многоквартирных домов с перечнем по видам работ представлен в приложении № 3 к настоящей Программе.

В Программу включены многоквартирные дома, в которых:

а) собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлён выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управления управляющей организацией (согласно части 4 статьи 20 Закона);

б) общим собранием членов товариществ собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной программе (согласно части 4 статьи 15 Закона);

в) общим собранием членов товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счёт средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее 5% общего объёма средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (согласно пункту 2 части 6 статьи 20 Закона);

г) общим собранием членов товарищества собственников жилья (кооператива) либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о выборе (утверждении) уполномоченного лица (организации, эксперта) на осуществление функций технического надзора;

д) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о выборе (утверждении) уполномоченного лица на подписание актов выполненных работ и участие в приёмке дома в эксплуатацию после капитального ремонта;

е) проведение капитального ремонта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства автономного округа от 20 декабря 2010 года № 489-П «Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме» и в обязательном порядке включает в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления;

ж) отсутствуют жилые помещения (два и более), признанные в установленном порядке непригодными для проживания, а многоквартирный дом – аварийным и подлежащим сносу.

VIII. Программные мероприятия

В рамках Программы планируется проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с перечнем работ, установленным частью 3 статьи 15 Закона.

К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов для целей настоящей Программы относятся:

а) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

б) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

в) ремонт крыш;

г) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

д) утепление и ремонт фасадов;

е) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

ж) ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

з) энергетическое обследование.

Капитальный ремонт многоквартирных домов должен обязательно включать в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления.

Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов должны проводиться с соблюдением требований энергетической эффективности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

IХ. Планируемые показатели выполнения Программы

(раздел в ред. от 30.08.2012 № 725-П)

Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

В результате реализации мероприятий Программы в 16 многоквартирных домах общей площадью 116 469,80 кв. м, в которых проживает 5 158 гражданина, будет проведен капитальный ремонт.

1

Приложение № 2

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК

привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, участвующих в Адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 год

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией (далее – заказчики) подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, участвующих в Адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 год (далее – региональная программа, автономный округ).

2. Привлечение заказчиками подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» осуществляется на основании проведения комиссионного отбора подрядных организаций.

3. Организатором конкурса выступают заказчики во взаимодействии с уполномоченным органом муниципального образования в автономном округе, участвующего в региональной программе (далее – муниципальное образование).

4. Уполномоченный орган муниципального образования назначается правовым актом муниципального образования.

II. Функции заказчика по проведению комиссионного отбора подрядных организаций

5. В целях проведения комиссионного отбора подрядных организаций заказчик осуществляет следующие функции:

а) принимает решение о проведении комиссионного отбора подрядных организаций;

б) создает комиссию по комиссионному отбору подрядных организаций (далее – комиссия) по каждому многоквартирному дому, подлежащему капитальному ремонту;

в) публикует извещение в официальном печатном издании муниципального образования или на официальном сайте муниципального образования о проведении комиссионного отбора подрядных организаций;

г) на основании решения комиссии заключается договор с подрядной организацией на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;

д) публикует в официальном печатном издании муниципального образования или на официальном сайте муниципального образования информацию о результатах проведения комиссионного отбора подрядных организаций с мотивированным обоснованием.

III. Комиссия

6. Заказчик не позднее чем за 5 рабочих дней до опубликования извещения о проведении комиссионного отбора подрядных организаций принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы.

7. В состав комиссии включаются представители:

а) заказчика (не более двух представителей);

б) собственников помещений многоквартирного дома (один представитель);

в) службы государственной жилищной инспекции автономного округа (один представитель по согласованию);

г) органа местного самоуправления муниципального образования (не более двух представителей по согласованию).

8. Комиссию возглавляет председатель, который выбирается большинством голосов из числа членов комиссии.

9. Заместитель председателя комиссии назначается председателем из числа представителей органа местного самоуправления муниципального образования.

10. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее двух третей ее членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов лиц, принимающих участие в заседании комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.

11. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми лицами, принимавшими участие в заседании комиссии.

IV. Участники комиссионного отбора подрядных организаций и критерии их оценки

12. К участию в комиссионном отборе подрядных организаций допускаются юридические лица независимо от форм собственности и индивидуальные предприниматели (далее – участники), отвечающие следующим требованиям:

а) отсутствие решения арбитражного суда о признании участника банкротом и об открытии конкурсного производства;

б) отсутствие решений учредителей либо суда о ликвидации участника;

в) отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

г) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике;

д) наличие допуска саморегулируемой организации на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, являющихся предметом комиссионного отбора подрядных организаций.

13. Критериями оценки участников являются:

а) срок выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

б) величина гарантийного срока работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

в) опыт, деловая репутация, профессиональная компетентность инженерно-технических работников и рабочих, которые будут выполнять работы по капитальному ремонту многоквартирного дома, наличие материально-технической базы;

г) применение современных, в том числе энергоресурсосберегающих, технологий при выполнении работ по капитальному ремонту.

V. Проведение комиссионного отбора подрядных организаций

14. Не позднее 10 дней с даты получения от муниципального образования уведомления с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома, заказчик размещает в официальном печатном издании муниципального образования или на официальном сайте муниципального образования объявление о проведении комиссионного отбора подрядных организаций.

15. Извещение о проведении комиссионного отбора подрядных организаций должно содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика и место, время и дату проведения комиссионного отбора подрядных организаций;

б) вид (перечень) работ, начальная максимально допустимая стоимость договора (по разработанным сметам) и место их проведения (адрес конкретного многоквартирного дома);

в) сроки выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;

г) требования к участникам и критерии их оценки;

д) порядок, место и срок подачи заявок на участие в комиссионном отборе подрядных организаций (далее – заявка) и прилагаемых к ним документов;

е) место получения документации о комиссионном отборе подрядных организаций (телефон, фактический адрес и информация о контактном лице (Ф.И.О.)).

16. Контактное лицо, указанное в объявлении о проведении отбора подрядчиков, должно входить в состав комиссии, создаваемой в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, и обладать всей информацией по предполагаемому комиссионному отбору подрядных организаций.

По письменному обращению заинтересованного лица контактное лицо осуществляет подготовку письменных разъяснений, связанных с представлением информации о проводимом комиссионном отборе подрядных организаций.

Подготовка письменных разъяснений и направление их в адрес заинтересованного лица осуществляется контактным лицом в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заказчиком письменного обращения посредством почтовой связи простым письмом по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае устного обращения заинтересованного лица контактное лицо дает необходимые разъяснения незамедлительно.

17. Документация о комиссионном отборе подрядных организаций должна содержать:

а) требования к содержанию, форме заявки;

б) виды работ, стоимость и место их проведения;

в) требования к сроку и объему предоставления гарантий качества работ;

г) стоимость проведения капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с мероприятиями региональной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов по каждому виду работ;

д) источник финансирования выполнения работ;

е) требования к участникам и критерии оценки участников в соответствии с настоящим Порядком;

ж) порядок и срок отзыва заявок, порядок внесения изменений в них;

з) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о комиссионном отборе подрядных организаций;

и) место, порядок, дату и время рассмотрения заявки;

к) проект договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;

л) требование о внесении претендентом на участие в конкурсе на счет организатора конкурса денежных средств в размере 3% от максимальной (начальной) стоимости договора подряда в качестве обеспечения заявки.

Сведения, содержащиеся в документации о комиссионном отборе подрядных организаций, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении комиссионного отбора подрядных организаций.

18. Для участия в комиссионном отборе подрядных организаций участник подает:

а) заявку на участие в отборе по форме, установленной приложением № 1 к настоящему Порядку;

б) предложение своей стоимости договора (включая расчет определения стоимости работ), но не выше максимально допустимой, указанной в объявлении о проведении отбора;

в) краткое описание предлагаемых работ, в том числе технологий и материалов, их объективные технические и качественные характеристики;

г) информацию о квалификации участника и перечне объектов, в отношении которых участник выполнял работы, аналогичные заказываемым работам по капитальному ремонту многоквартирных домов;

д) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку;

е) анкету организации по форме, установленной приложением № 2 к настоящему Порядку;

ж) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, со дня выдачи которой прошло не более 6 месяцев, либо нотариально заверенную копию такой выписки;

з) справку налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;

и) копию лицензии, если деятельность, которую осуществляет участник, подлежит в соответствии с действующим законодательством лицензированию;

к) копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по капитальному ремонту многоквартирного дома, являющихся предметом комиссионного отбора подрядных организаций;

л) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

м) копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

н) копию решения о назначении руководителя организации.

Участник имеет право приложить к своей заявке иные документы, характеризующие его и предлагаемые им услуги.

19. Срок подачи заявок составляет 10 дней со дня размещения заказчиком в официальном печатном издании муниципального образования или на официальном сайте муниципального образования объявления (извещения) о проведении комиссионного отбора подрядных организаций. Заявки, поданные с нарушением указанного срока, комиссией не рассматриваются.

20. Участник, подавший заявку, вправе изменить или отозвать заявку в любое время до момента ее рассмотрения.

Каждая заявка, поступившая в срок, указанный в настоящем Порядке, регистрируется заказчиком в книге регистрации заявок непосредственно после ее приема.

21. Заявка отклоняется комиссией в случае:

а) несоответствия требованиям, предъявляемым к участникам, установленным в настоящем Порядке;

б) несоответствия поданных документов требованиям, установленным в настоящем Порядке.

Об отклонении заявки комиссия выносит мотивированное решение, которое письменно доводится до участника, в отношении которого оно принято, в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения комиссии.

VI. Выбор победителя комиссионного отбора подрядных организаций

22. Комиссия в течение 10 дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок, рассматривает заявки на соответствие требованиям к участникам, установленным настоящим Порядком, а также требованиям документации и определяет победителя комиссионного отбора подрядных организаций по критериям оценки, установленным настоящим Порядком, по десятибалльной системе.

В случае равенства количества баллов у нескольких участников комиссионного отбора подрядных организаций победители определяются путем проведения открытого голосования всех лиц, присутствующих на заседании комиссии.

23. На основании решения комиссии, принятого по результатам комиссионного отбора подрядных организаций, заказчик в течение 5 дней со дня рассмотрения заявок заключает с победителем комиссионного отбора подрядных организаций договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

В случае отказа победителя комиссионного отбора от заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома указанный договор заключается с участником, следующим за победителем комиссионного отбора подрядных организаций, по соответствию критериям оценки.

24. Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, указанная заявка рассматривается комиссией.

В случае если единственная заявка соответствует требованиям и условиям настоящего Порядка, заказчик в течение 5 дней со дня рассмотрения заявки заключает с участником, подавшим единственную заявку, договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

25. Комиссионный отбор подрядных организаций признается несостоявшимся в случаях:

а) если не поступило ни одной конкурсной заявки;

б) если всем участникам отказано в допуске к участию в конкурсе по результатам рассмотрения конкурсных заявок;

в) если победитель комиссионного отбора отказался от заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

26. Результаты оценки и сопоставления заявок участников комиссионного отбора подрядных организаций оформляются протоколом с обязательным указанием перечня участников, заявки которых были рассмотрены и оценены.

27. Результаты комиссионного отбора подрядных организаций подлежат опубликованию в официальном печатном издании муниципального образования и (или) на официальном сайте муниципального образования в течение 30 дней с момента принятия комиссией решения о результатах комиссионного отбора подрядных организаций.

1

Приложение № 1

к Порядку привлечения подрядных

организаций для выполнения работ

по капитальному ремонту

многоквартирных домов, участвующих

в Адресной программе по проведению

капитального ремонта многоквартирных

домов в Ямало-Ненецком

автономном округе на 2012 год

Дата: __________________

В комиссию по рассмотрению заявок на отбор подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирного дома

_________________________________________________________________________

(адрес)

ПИСЬМО-ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ

_________________________________________________________________________

(полное название, юридический адрес организации)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

направляет настоящую заявку с приложением установленных документов для участия в отборе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома _____________________________________________ .

(адрес многоквартирного дома)

Предлагаемая цена заявки ____________________________________(рублей).

Достоверность представленной информации подтверждаем.

Настоящим подтверждаем право заказчика проводить проверку документов и сведений, представленных в заявке, оценивать настоящую заявку в соответствии с утвержденным Порядком привлечения подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Руководитель                             ________________ ________________________________

                                                                      (подпись)                                          (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер               ________________               ________________________________

(подпись)                            (расшифровка подписи)

МП

1

Приложение № 2

к Порядку привлечения подрядных

организаций для выполнения работ

по капитальному ремонту многоквартирных

домов, участвующих в Адресной программе

по проведению капитального ремонта

многоквартирных домов в Ямало-Ненецком

автономном округе на 2012 год

АНКЕТА ОРГАНИЗАЦИИ

№ п/п

Наименование показателя

Данные

1

2

3

Общие организационные сведения об организации

1.

Дата создания организации

2.

Наличие филиалов, представительств, дочерних обществ (предприятий)

3.

Сведения об учредителях

Контактная информация организации

4.

Почтовый, юридический адрес

5.

Телефон

6.

Факс

7.

Адрес электронной почты

Официальные реквизиты

8.

Полное и сокращенное наименование организации

9.

Руководитель (Ф.И.О., должность)

10.

Документ, на основании которого действует руководитель

Банковские реквизиты

11.

ИНН

12.

Расчетный счет

13.

Корреспондентский счет

14.

БИК

15.

Название банка

16.

Местоположение банка

Государственные классификационные коды

17.

ОКВЭД

18.

ОКПО

19.

КПП

20.

ОКОГУ

Информация, характеризующая опыт работы и специализацию организации

21.

Штатная численность работающих

22.

Опыт работы по аналогичным объектам (наименование объекта, его объемы, качество, сроки выполнения работ)

23.

Техническая оснащенность организации (наличие производственной базы, автопарка

1

2

3

строительных машин и т.д.)

24.

Информация о текущем объеме

работ организации (наличие заключенных договоров на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов и сроки их

завершения)

25.

Данные о субподрядчиках, которых организация намерена привлечь для выполнения работ

26.

Наличие документов, обеспечивающих гарантийное возмещение возможного ущерба

(договора страхования гражданской ответственности и т.д.)

Руководитель                             ________________ ________________________________

                                                                      (подпись)                             (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер               ________________ ________________________________

                                                                      (подпись)                            (расшифровка подписи)

МП

1

Приложение № 1

к Адресной программе по проведению

капитального ремонта многоквартирных домов

в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 год

(в ред. от 29.01.2013 № 20-П)

Перечень многоквартирных домов

№ п/п

Адрес МКД

Год

Материал стен

Количество этажей

Количество подъездов

Общая площадь МКД - всего

Площадь
помещений МКД

Количество жителей, зарегистрированных в МКД
на дату утверждения Программы

Вид ремонта

Стоимость капитального ремонта

Удельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м
общей площади помещений МКД

Предельная стоимость капитального ремонта
1 кв. м общей площади помещений МКД

Плановая дата завершения работ

ввода в эксплуатацию

завершение последнего капитального ремонта

всего

в том числе жилых помещений, находящихся в
собственности граждан

всего

в том числе

за счёт средств Фонда

за счет средств бюджета субъекта
Российской Федерации

за счет средств местного бюджета

за счет средств ТСЖ, других кооперативов
либо собственников помещений в МКД

кв. м

кв. м

кв. м

чел.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб./кв. м

руб./кв. м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Город Новый Уренгой

1

г. Новый Уренгой, м/р Советский, д. 4, кор. 1

1987

панельные

9

2

5 440,70

3 832,70

3 666,40

190

част.

4 042 065,68

1 919 981,20

0,00

1 919 981,20

202 103,28

1 054,63

9 600,00

12.2012

2

г. Новый Уренгой, пр. Губкина, д. 11

1987

2008

панельные

9

7

17 488,20

12 465,00

11 881,60

768

част.

14 147 229,90

6 719 934,20

0,00

6 719 934,20

707 361,50

1 134,96

9 600,00

12.2012

3

г. Новый Уренгой, пр. Ленинградский, д. 10А

1984

2008

панельные

9

2

4 953,70

3 936,00

3 593,90

289

част.

4 029 680,10

1 914 098,04

0,00

1 914 098,04

201 484,02

1 023,80

9 600,00

12.2012

4

г. Новый Уренгой, пр. Ленинградский, д. 12А

1985

панельные

9

5

12 580,21

9 033,50

8 638,20

546

част.

10 105 164,23

4 799 953,01

0,00

4 799 953,01

505 258,21

1 118,63

9 600,00

12.2012

5

г. Новый Уренгой, пр. Ленинградский, д. 4В

1985

панельные

9

3

7 875,20

5 623,90

4 101,60

320

част.

6 046 032,80

2 871 865,58

0,00

2 871 865,58

302 301,64

1 075,06

9 600,00

12.2012

6

г. Новый Уренгой, пр. Ленинградский, д. 6А

1986

панельные

9

4

10 344,86

7 366,20

6 611,00

384

част.

8 062 411,99

3 829 645,69

0,00

3 829 645,69

403 120,61

1 094,51

9 600,00

12.2012

7

г. Новый Уренгой, ул, Молодежная, д. 13

1985

панельные

9

4

10 079,70

7 397,50

6 709,60

437

част.

8 062 390,21

3 829 635,34

0,00

3 829 635,34

403 119,53

1 089,88

9 600,00

12.2012

8

г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, д. 15

1985

панельные

9

2

5 524,00

3 941,80

3 753,00

231

част.

4 029 670,75

1 914 093,60

0,00

1 914 093,60

201 483,55

1 022,29

9 600,00

12.2012

9

г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, д. 9А

1986

панельные

9

6

14 964,30

10 688,50

10 003,70

632

част.

12 095 111,11

5 745 177,78

0,00

5 745 177,78

604 755,55

1 131,60

9 600,00

12.2012

10

г. Новый Уренгой, ул. Юбилейная, д. 6

1986

панельные

9

3

8 084,23

5 606,30

5 211,30

375

част.

6 045 985,51

2 871 843,11

0,00

2 871 843,11

302 299,29

1 078,43

9 600,00

12.2012

Итого по МО

X

X

X

X

X

97 335,10

69 891,40

64 170,30

4 172

X

76 665 742,28

36 416 227,55

0,00

36 416 227,55

3 833 287,18

1 096,93

9 600,00

X

Город Ноябрьск

11

г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 88

1989

панельные

9

1

6 321,20

4 821,90

4 158,48

332

компл.

22 459 114,00

10 656 849,22

10 656 849,22

1 145 415,56

4 657,73

9 600,00

12.2012

12

г. Ноябрьск, ул. Дзержинского, д. 19

1982

панельные

5

6

4 861,20

4 399,80

4 145,17

224

компл.

23 094 874,00

10 970 065,15

0,00

10 970 065,15

1 154 743,70

5 249,07

9 600,00

12.2012

13

г. Ноябрьск, ул. Дзержинского, д. 23

1989

панельные

5

2

1 645,00

1 480,30

1 480,30

83

компл.

10 382 428,00

4 926 462,08

0,00

4 926 462,08

529 503,84

7 013,73

9 600,00

12.2012

14

г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 35-б

1987

панельные

5

5

4 094,30

3 698,90

3 698,90

224

част.

3 788 386,22

1 797 732,88

0,00

1 797 732,88

192 920,46

1 024,19

9 600,00

12.2012

15

г. Ноябрьск, ул. Шевченко, д. 129

1992

панельные

3

3

1 793,30

1 499,30

1 465,70

98

компл.

9 076 150,00

4 306 633,07

0,00

4 306 633,07

462 883,86

6 053,59

9 600,00

12.2012

16

м/р Вынгапуровский, ул. Дружбы, д. 5

1988

деревянные

1

1

419,70

250,10

80,40

25

част.

1 981 056,11

940 011,12

0,00

940 011,12

101 033,87

7 921,06

8 400,00

12.2012

Итого по МО

X

X

X

X

X

19 134,70

16 150,30

15 028,95

986

X

70 782 008,33

33 597 753,52

0,00

33 597 753,52

3 586 501,29

4 382,71

9 600,00

X

Итого по субъекту

X

X

X

X

X

116 469,80

86 041,70

79 199,25

5 158

X

147 447 750,61

70 013 981,07

0,00

70 013 981,07

7 419 788,47

1 713,68

9 600,00

X

1

Приложение № 2

к Адресной программе по проведению

капитального ремонта многоквартирных

домов в Ямало-Ненецком автономном

округе на 2012 год

(в ред. от 29.01.2013 № 20-П)

Планируемые показатели выполнения Адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

№ п/п

Наименование муниципального образования

Общая
площадь
многоквар-тирного дома (далее - МКД) - всего

Количество
жителей,
зарегистриро-ванных в МКД
на дату
утверждения
Программы

Количество МКД

Стоимость капитального ремонта

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

всего

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

всего

кв. м

чел.

ед.

ед.

ед.

ед.

ед.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого по Программе

116 469,80

5 158

0

0

0

16

16

0,00

0,00

0,00

147 581 256,35

147 581 256,35

1

Город Новый Уренгой

97 335,10

4 172

0

0

0

10

10

0,00

0,00

0,00

76 799 248,02

76 799 248,02

2

Город Ноябрьск

19 134,70

986

0

0

0

6

6

0,00

0,00

0,00

70 782 008,33

70 782 008,33

1

Приложение № 3

к Адресной программе по проведению

капитального ремонта многоквартирных

домов в Ямало-Ненецком автономном

округе на 2012 год

(в ред. от 29.01.2013 № 20-П)

Реестр многоквартирных домов по видам ремонта

№ п/п

Адрес МКД

Стоимость капитального ремонта - всего

Ремонт внутридомовых инженерных систем

Установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ

Ремонт крыши

Ремонт или замена лифтового оборудования

Ремонт подвальных помещений

Утепление и ремонт фасадов

Ремонт фундаментов

Энергетическое обследование дома

руб.

руб.

руб.

кв. м

руб.

ед.

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

куб. м

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Итого по субъекту

147 447 750,61

3 769 030,36

2 321 903,88

4 560,33

14 710 609,89

40,00

80 665 742,28

53,50

272 583,00

12 605,85

45 707 881,20

0,00

0,00

0,00

Город Новый Уренгой

1

г. Новый Уренгой, м/р Советский, д. 4, кор. 1

4 042 065,68

0,00

0,00

0,00

0,00

2

4 042 065,68

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2

г. Новый Уренгой, пр. Губкина, д. 11

14 147 229,90

0,00

0,00

0,00

0,00

7

14 147 229,90

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3

г. Новый Уренгой, пр. Ленинградский, д. 10А

4 029 680,10

0,00

0,00

0,00

0,00

2

4 029 680,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4

г. Новый Уренгой, пр. Ленинградский, д. 12А

10 105 164,23

0,00

0,00

0,00

0,00

5

10 105 164,23

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5

г. Новый Уренгой, пр. Ленинградский, д. 4В

6 046 032,80

0,00

0,00

0,00

0,00

3

6 046 032,80

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6

г. Новый Уренгой, пр. Ленинградский, д. 6А

8 062 411,99

0,00

0,00

0,00

0,00

4

8 062 411,99

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

7

г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, д. 13

8 062 390,21

0,00

0,00

0,00

0,00

4

8 062 390,21

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

8

г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, д. 15

4 029 670,75

0,00

0,00

0,00

0,00

2

4 029 670,75

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

9

г. Новый Уренгой, ул. Молодежная, д. 9А

12 095 111,11

0,00

0,00

0,00

0,00

6

12 095 111,11

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

10

г. Новый Уренгой, ул. Юбилейная, д. 6

6 045 985,51

0,00

0,00

0,00

0,00

3

6 045 985,51

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по МО

76 665 742,28

0,00

0,00

0,00

0,00

38

76 665 742,28

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Город Ноябрьск

11

г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 88

22 459 114,00

218 627,00

60 441,00

770,00

1 837 611,00

2

4 000 000,00

0,00

0,00

3 896,00

16 342 435,00

0,00

0,00

0,00

12

г. Ноябрьск, ул. Дзержинского, д. 19

23 094 874,00

1 735 176,52

886 493,20

1 031,00

3 813 084,00

0

0,00

17,50

98 066,00

3 533,00

16 562 054,28

0,00

0,00

0,00

13

г. Ноябрьск, ул. Дзержинского, д. 23

10 382 428,00

877 946,84

686 236,68

393,00

1 826 880,00

0

0,00

18,00

100 423,00

1 381,00

6 890 941,48

0,00

0,00

0,00

14

г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 35-б

3 788 386,22

0,00

0,00

958,33

1 953 100,78

0

0,00

0,00

0,00

2 573,85

1 835 285,44

0,00

0,00

0,00

15

г. Ноябрьск, ул. Шевченко, д. 129

9 076 150,00

937 280,00

688 733,00

886,00

3 298 878,00

0

0,00

18,00

74 094,00

1 222,00

4 077 165,00

0,00

0,00

0,00

16

м/р Вынгапуровский, ул. Дружбы, д. 5

1 981 056,11

0,00

0,00

522,00

1 981 056,11

0

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по МО

70 782 008,33

3 769 030,36

2 321 903,88

4 560,33

14 710 609,89

2

4 000 000,00

53,50

272 583,00

12 605,85

45 707 881,20

0,00

0,00

0,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 20 от 20.03.2012
Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать