Основная информация
Дата опубликования: | 15 марта 2013г. |
Номер документа: | RU48000201300177 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Администрация Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТИНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.03.2013 №129
О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 16 ноября 2012 года № 459 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2013-2020 годы»
(Утратило силу: постановление администрации Липецкой области от 27.12.2013г. №631)
Администрация Липецкой области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление администрации Липецкой области от 16 ноября 2012 года № 459 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2013-2020 годы» («Липецкая газета», 2012, 7 декабря) следующие изменения:
1. В наименовании цифры «2020» заменить цифрами «2015».
2. В абзаце втором цифры «2020» заменить цифрами «2015».
3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
Глава администрации
Липецкой области
О.П. Королев
Приложение
к постановлению администрации
Липецкой области
«О внесении изменений в постановление
администрации Липецкой области от
16 ноября 2012 года № 459
«Об утверждении областной целевой
программы «Развитие мясного
скотоводства в Липецкой
области на 2013-2020 годы»
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013-2015 ГОДЫ»
РАЗДЕЛ I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ»
Наименование
целевой
программы
Областная целевая программа
«Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)
Основание
для разработки
Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 « О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы»;
Закон Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года»
Заказчик
Программы
Администрация Липецкой области
Разработчик
Программы
Управление сельского хозяйства Липецкой области
Цель и задачи
Программы
Цель Программы:
формирование устойчивого развития специализированной отрасли мясного скотоводства.
Задача Программы:
увеличение поголовья скота мясных и помесных пород, повышение его продуктивности за счет совершенствования технологий содержания
Сроки реализации
Программы
2013-2015 годы
Основной
исполнитель
программных мероприятий
Управление сельского хозяйства Липецкой области
Объемы и источники финансирования
Источником финансирования являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета прогнозно составит 180 000 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 80 000 тыс. руб.;
2014 год - 50 000 тыс. руб.;
2015 год - 50 000 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы и показатели эффективности
Осуществление мероприятий Программы позволит к концу 2015 года достичь следующих результатов:
прирост производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе не менее 3 % ежегодно;
прирост выручки от реализации скота мясных пород и их помесей в живой массе (в ценах предыдущего года)
не менее 4% ежегодно;
увеличение численности занятых в отрасли мясного скотоводства на 30 человек;
увеличение общего поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород до 17,6 тыс. голов;
увеличение маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород до 5,53 тыс. голов;
увеличение общего поголовья помесного скота до 14,4 тыс. голов;
увеличение маточного поголовья помесного скота до 6,97 тыс. голов;
прирост поголовья коров специализированных мясных пород не менее 12 % ежегодно
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения
Программы
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области.
Управление сельского хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев – до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года – до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».
В год завершения действия Программы в отчете дается оценка за весь период ее реализации
РАЗДЕЛ II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа направлена на формирование и устойчивое развитие отрасли производства говядины от скота мясного направления и обусловлена необходимостью обеспечения продовольственной безопасности области за счет увеличения объемов производства мяса крупного рогатого скота.
Государственная поддержка развития мясного скотоводства в Липецкой области начала осуществляться с реализации областной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2009-2012 годы» (далее – Программа на 2009-2012 годы), утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 13 июля 2009 года № 249.
За период действия Программы на 2009-2012 годы:
построена открытая откормочная площадка-фидлот на 13 тыс. голов (ООО «Албиф» Хлевенского муниципального района);
создана кормовая база с заключительным откормом зерном кукурузы;
сформировано племенное ядро маточного поголовья численностью 3 тыс. голов абердин-ангусской породы;
создан бренд продукции мраморной говядины «Албиф»;
построен мясоперерабатывающий комплекс мощностью 10 тыс. тонн охлажденного и замороженного мяса в год;
организован логистический центр по поставке продукции в регионы России, рестораны и гипермаркеты крупных городов, специализированные мясные павильоны, расположенные во всех районах области;
создано более 100 новых рабочих мест.
В 2011-2012 годах 12 предприятий области организовали разведение мясного и помесного крупного рогатого скота на естественных и культурных пастбищах.
В программу производства говядины от мясного скота, начиная с 2011 года, активно включились крестьянские (фермерские) хозяйства. Ими разводятся породы обрак, лимузин, калмыцкая, герефорд. Выбракованные по продуктивности коровы симментальской породы скрещиваются с быками породы герефорд, обрак, лимузин. Организовано взаимодействие сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, основанное на поставках бычков текущего года рождения для дальнейшего откорма на площадке-фидлоте с последующей собственной переработкой.
Стратегия проекта по производству мраморного мяса говядины в Липецкой области направлена на эффективное взаимодействие малых, средних и крупных форм хозяйствования от выращивания до переработки, резкое увеличение производства мяса крупного рогатого скота, повышение производительности труда, улучшение качества реализуемой продукции.
Взаимодействие малых, средних и крупных форм хозяйствования
по производству говядины от мясного и
помесного крупного рогатого скота
Существует ряд проблем, препятствующих устойчивому развитию отрасли мясного скотоводства:
- низкая численность племенного поголовья скота мясных пород, что не позволяет в полном объеме обеспечить потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей области в племенной продукции (материале);
- низкая заинтересованность инвесторов в развитии мясного скотоводства из-за высоких сроков окупаемости проектов, сохраняющегося диспаритета цен на энергоносители, строительные материалы, сельскохозяйственную технику, горюче-смазочные материалы;
- отставание развития материально-технической базы из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации, перехода на инновационный путь развития.
Развитие мясного скотоводства в Липецкой области с 2006 года по 2012 год
Таблица
№
п/п
Показатели
Единица измерения
2006 год
2007 год
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
2012 год
в % к 2006 году
1.
Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего
голов
146987
132012
118090
99161
88141
87562
84261
57
2.
Общее поголовье мясного и помесного скота
голов
2137
4564
15340
22457
3.
Валовое производство говядины в живой массе
в сельхозпредприятиях
тыс. тонн
10,8
15,2
15,3
12,4
14,1
12,3
12,7
117
4.
Производство говядины на душу населения
кг
13,9
16,4
17,6
17,0
17,7
11,2
10.9
78
5.
Покупка племенного молодняка мясных пород
голов
44
2252
300
6.
Рентабельность производства
говядины:
%
7.
с господдержкой;
%
2,4
2,8
8,8
9,8
8.
без господдержки
(на примере
ООО «Албиф»)
%
отрицательная величина
Анализ состояния мясного скотоводства Липецкой области показывает, что в области назрела необходимость формирования мясной отрасли, создания собственной племенной базы интенсивных мясных пород, увеличения маточного поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота. Государственная поддержка производства высококачественной говядины позволит повысить экономическую мотивацию сельскохозяйственных товаропроизводителей по производству говядины от мясного скота и в перспективе удовлетворить спрос населения на говядину и продукты ее переработки за счет собственного производства.
Для дальнейшего развития отрасли мясного скотоводства в регионе имеются необходимые предпосылки:
достаточные площади естественных пастбищ и сенокосов (до 150 тыс. га), а также кормовых угодий, выделенных для кормопроизводства из общей структуры посевных площадей;
племенное предприятие по производству биопродукции, оснащенное самым современным оборудованием для оценки и криоконсервирования семени в полипропиленовых соломинках;
ресурсосберегающая откормочная площадка проектной мощностью 13 тыс. скотомест;
племенное маточное поголовье абердин-ангусской породы;
мясоперерабатывающий комплекс по производству охлажденной и замороженной говядины;
логистический центр по реализации готовой продукции;
наличие разработанной и утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 05 июня 2008 года № 130 «Об утверждении схемы территориального планирования Липецкой области» схемы территориального планирования Липецкой области;
наличие схем территориального планирования всех муниципальных районов, генеральных планов сельских поселений;
наличие действующей областной целевой программы «Социальное развитие села на 2009-2013 годы», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 21 октября 2008 года № 280, которая направлена на повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности. Согласно Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года № 2136-р, разрабатывается областная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»;
функционирование в восьми районах области особых экономических зон регионального уровня, на территории которых предусматривается предоставление ряда льгот для развития сельскохозяйственного производства, в том числе животноводства, переработки и сбыта готовой продукции;
система поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств в виде грантов, в рамках областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Липецкой области на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 16 ноября 2012 года № 458, по направлениям: семейные животноводческие фермы, начинающий фермер; наличие действующей областной целевой программы «Охрана окружающей среды Липецкой области на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2012 года № 320, которая направлена на улучшение состояния окружающей среды области.
Развитие мясного скотоводства через комплексное сбалансированное решение экономических, социальных, экологических, инфраструктурных проблем развития сельских территорий, как ресурсосберегающей отрасли животноводства в силу его невысокой фондо-, энерго- и трудоемкости, позволит повысить эффективность производства говядины. Основным направлением повышения эффективности является создание специализированного мясного скотоводства, использующего ресурсосберегающие технологии, обеспечивающие получение высокой продуктивности крупного рогатого скота мясных пород при максимальном учете биологических особенностей животных применительно к природно-экономическим условиям области. Особую значимость данное направление животноводства приобретает в связи с возрастающим импортом говядины и вступлением России в ВТО. Главными препятствиями для формирования и развития отрасли мясного скотоводства в области является проблема экономической заинтересованности сельскохозяйственных товаропроизводителей в откорме скота и производстве говядины. Отсутствие до 2009 года государственной поддержки мясного скотоводства, урегулированной государством экономической цепочки "сельхозпроизводитель - мясоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", сформированного рынка высококачественной говядины в свежем виде, делает отрасль нерентабельной.
Острота описанных выше проблем подтверждает объективную необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства. Государственная поддержка откорма молодняка из мясных стад и помесей с мясным крупным рогатым скотом, полученных в молочных стадах, до живой массы свыше 450 кг обеспечит решение проблемы увеличения производства высококачественной говядины, предназначенной для розничной продажи, и будет стимулировать промышленное скрещивание, необходимое для увеличения откормочного контингента. Экономическая заинтересованность сельхозтоваропроизводителей в специализированном мясном скотоводстве приведет к залужению деградированных земель и неиспользуемой пашни в целях производства объемистых кормов для откормочного скота, что значительно снизит издержки производства говядины.
Анализ действия программы за период 2009-2012 годы показывает эффективность государственной поддержки отрасли мясного скотоводства.
Поголовье мясного и помесного скота в Липецкой области (голов)
Таблица
№ п/п
Наименование показателя
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
2012г. в %
к 2008 г.
1.
Общее поголовье мясного и помесного скота, в том числе:
1974
2137
4564
15340
22457
в 11 раз
2.
мясного
1974
2137
4564
9470
12120
в 6 раз
3.
помесного
5870
10337
В период 2013-2015 годов приступают к производству мраморного мяса на откормочных площадках два из крупнейших сельскохозяйственных предприятий области:
ЗАО «Мокрое» Лебедянского муниципального района (24 тыс. га пашни, собственный мясоперерабатывающий цех, элеватор на 70 тыс. тонн, 10 000 м. кв. построенного жилья, полностью построен и газифицирован поселок с благоустройством территории, школой, домом культуры, дошкольным учреждением);
ЗАО АПО «Аврора» (60 тыс. га пашни, два сахарных завода).
В планах предприятий при поддержке средств областного бюджета создание кластерной структуры организации производства, развитие сельской инфраструктуры, строительства жилья на территориях, где планируется размещение производственных участков (Добровский, Задонский, Тербунский, Краснинский, Данковский муниципальные районы)
Стратегия развития кластерных предприятий Липецкой области
по производству говядины от крупного рогатого скота мясного направления
Таблица
№
п/п
Наименование предприятия
Имеющиеся мощности
Годовая выручка от реализации сельскохозяйственной продукции,
млн. руб.
Построенные
объекты социальной инфра-
структуры
Планируемые
объекты
Создание дополнительных
рабочих мест
Планируемое развитие сельской инфраструктуры
1.
ООО «Албиф»
Хлевенского
муниципального района
40 тыс. га пашни,
откормочная площадка на 13 тыс. голов, племенное маточное поголовье (2,5 тыс. голов ангусской породы) мясоперерабатывающий
комплекс на 10 тыс. тонн в год,
воспроизводственные участки с круглогодичным содержанием маточного поголовья на пастбищах,
логистический центр по реализации продукции, сеть собственных торговых павильонов «мраморное мясо»
525
400 м кв. жилья в с. Хлевное,
благоустройство (асфальтирование дорог), прокладка водопровода в хутор Елец- Маланинский)
Две площадки по
13 тыс. голов,
расширение сети
собственных торговых
павильонов
30
Строительство жилья в Усманском,
Тербунском
муниципальных
районах
2.
ЗАО «Мокрое»
Лебедянского
муниципального
района
24 тыс. га пашни, элеватор на 70 тыс. тонн, молочный комплекс на 1800 голов коров, молочный завод, мясокомбинат
541
10 000 м кв. жилья в
с. Мокрое, полная газификация, благоустройство, строительство школы, дома культуры, детсада
Строительство откормочной площадки на 6 тыс. голов, организация воспроизводственных участков на 4 тыс. голов маточного поголовья ангусской породы, реконструкция мясокомбината, организация логистического центра
100
Строительство жилья в Добровском,
Лев- Толстовском
Муниципальых
районах
3.
ЗАО
«Аврора»
Хлевенского
муниципального
района
60 тыс. га пашни, два сахарных завода мощностью 500 тыс. тонн в год по сырью
1 488
700 м кв. жилья в Липецком, Задонском
муниципальных
районах,
культурно-развлекательный комплекс в Задонском
муниципальном
районе (парк «Сафари»)
Строительство откормочной площадки на 13 тыс. голов, организация воспроизводственных участков на 6 тыс. голов маточного поголовья ангусской породы, строительство мясокомбината, организация логистического центра
200
Строительство жилья в Задонском,
Липецком
муниципальных
районах
Объем инвестиций мероприятий Программы
из внебюджетных источников на 2013-2015 годы
(прогнозно)
№
п/п
Категория хозяйств
Направление инвестиций по мероприятиям, тыс.руб.
Строительство,
модернизация
откормочных площадок
Строительство
модернизация репродуктивных ферм
Строительство,
модернизация
перерабатывающих
комплексов
Приобретение маточного поголовья
Создание
инфраструктуры,
строительство жилья в
сельской
местности
1.
Крупные
сельско-хозяйственные предприятия
70 000
49 000
250 000
38 000
2.
Средние
сельско-
хозяйственные предприятия
15 000
30 000
8 000
3.
Крестьянские
(фермерские)
хозяйства
15 000
30 000
5 000
4.
Всего
70 000
30 000
49 000
310 000
51 000
Общий объем финансирования мероприятий Программы из внебюджетных источников прогнозно составит 510 000 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 200 000 тыс. руб.; 2014 год - 190 000 тыс. руб.; 2015 год - 120 000 тыс. руб.
Принятие отдельной программы по мясному скотоводству объясняется острой необходимостью решения комплекса мер по продолжению поддержки отрасли на условиях софинансирования из федерального бюджета, комплексного развития сельских территорий.
2. Цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Цель Программы:
формирование устойчивого развития специализированной отрасли мясного скотоводства.
Задача Программы:
увеличение поголовья скота мясных и помесных пород, повышение его продуктивности за счет совершенствования технологий содержания.
Срок реализации Программы – 2013-2015 годы.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета прогнозно составит 180 000 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 80 000 тыс. руб.;
2014 год - 50 000 тыс. руб.;
2015 год - 50 000 тыс. руб.
Объемы расходов из областного бюджета на выполнение мероприятий Программы устанавливаются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год, ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей оказывается в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий Программы.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется управлением сельского хозяйства Липецкой области путем предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Липецкой области, занимающимся производством мяса крупного рогатого скота.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области. Управление сельского хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ». В год завершения действия Программы в отчете дается оценка за весь период ее реализации.
5. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов к концу 2015 года:
прирост производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе не менее 3 % ежегодно;
прирост выручки от реализации скота мясных пород и их помесей в живой массе (в ценах предыдущего года) не менее 4% ежегодно;
увеличение численности занятых в отрасли мясного скотоводства на 30 человек;
увеличение общего поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород до 17,6 тыс. голов;
увеличение маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород до 5,53 тыс. голов;
увеличение общего поголовья помесного скота до 14,4 тыс. голов;
увеличение маточного поголовья помесного скота до 6,97 тыс. голов;
прирост поголовья коров специализированных мясных пород не менее 12 % ежегодно.
Эффективность Программы оценивается путем сравнения фактических и плановых значений индикаторов и показателей за каждый период действия Программы по соответствующим мероприятиям.
Фактические значения индикаторов и показателей определяются путем проведения мониторинга управлением сельского хозяйства Липецкой области.
Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы на 2013-2015 годы представлены в таблице «Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы».
Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы
Таблица
№
п/п
Наименование
Единица
измерения
Величина в базовом году
(2012 год)
Плановые значения по периодам действия Программы
Источник определения значения показателей
2013
год
2014
год
2015
год
1.
Цель.
Формирование устойчивого развития специализированной отрасли мясного скотоводства
2.
Индикатор 1 цели.
Объем производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе
тыс. тонн
4,5
4,8
5,2
5,7
Ведомственная отчетность
3.
Индикатор 2 цели.
Выручка от реализации
скота мясных пород и их
помесей в живой массе (в
ценах предыдущего года)
тыс. руб.
399 078
441 600
494 000
547 200
Ведомственная отчетность
4.
Индикатор 3 цели.
Численность занятых в отрасли мясного скотоводства
чел.
110
115
125
140
Ведомственная отчетность
5.
Задача.
Увеличение поголовья скота мясных и помесных пород, повышение его продуктивности за счет совершенствования технологий содержания
6.
Показатель 1 задачи.
Общее поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород
тыс. голов
12,12
14,9
16
17,6
Ведомственная отчетность
7.
Показатель 2 задачи. Маточное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород
тыс. голов
3,9
4,4
4,93
5,53
Ведомственная отчетность
8.
Показатель 3 задачи.
Общее поголовье помесного скота
тыс. голов
10,3
12,1
13
14,4
Ведомственная отчетность
9.
Показатель 4 задачи.
Маточное поголовье помесного скота
тыс. голов
5,6
6,2
6,67
6,97
Ведомственная отчетность
10.
Объем финансовых средств по мероприятиям
тыс.
руб.
60 000
40 000
40 000
11.
Эффективность мероприятий
к показателю 1 (экономическая)
руб. /голову
4026,8
2500
2272,7
12.
Эффективность мероприятия
к показателю 2
(экономическая)
руб. / голову
13636,4
8113,6
7233,3
13.
Эффективность мероприятия
к показателю 3
(экономическая)
руб. / голову
4958,7
3076,9
2777,8
14.
Эффективность мероприятия
к показателю 4
(экономическая)
руб. / голову
9677,4
5997,0
5738,9
15.
Показатель 5 задачи.
Поголовье коров специализированных мясных пород
тыс.
голов
2,2
2,47
2,77
3,11
Ведомственная отчетность
16.
Объем финансовых
средств по
мероприятию
тыс.
руб.
20 000
10 000
10 000
17.
Эффективность мероприятия
к показателю 5
(экономическая)
руб. / голову
8097,2
3610,1
3215,4
РАЗДЕЛ III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Таблица
№
п/п
Наименование
Единица
измерения
Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия
на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели
Ответственный исполнитель
Объем финансирования
(тыс. рублей)
Всего
в том числе по годам реализации
2013
год
2014
год
2015 год
1.
Цель Программы.
Формирование устойчивого развития специализированной отрасли мясного скотоводства
2.
Индикатор 1 цели.
Объем производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе
4.
Индикатор 2 цели.
Выручка от реализации скота мясных пород и их помесей в живой массе (в ценах предыдущего года)
5.
Индикатор 3 цели.
Численность занятых в отрасли мясного скотоводства
6.
Задача.
Увеличение поголовья скота мясных и помесных пород, повышение его продуктивности за счет совершенствования технологий содержания
1
7.
Показатель 1 задачи. Общее поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород
8.
Показатель 2 задачи. Маточное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород
9.
Показатель 3 задачи.
Общее поголовье помесного скота
10.
Показатель 4 задачи.
Маточное поголовье помесного скота
11.
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных потребительских
кооперативов и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования и (или) кормоуборочной, и (или) кормоприготовительной, и (или) кормораздаточной техники для репродуктивных ферм и откормочных предприятий
тыс.
руб.
0,36
Управление сельского хозяйства Липецкой области
50 000
10 000
20 000
20 000
12.
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных потребительских
кооперативов и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления и (или) помесного крупного рогатого скота
тыс.
руб.
0,64
Управление сельского хозяйства Липецкой области
90 000
50 000
20 000
20 000
13.
Показатель 5 задачи.
Поголовье коров специализированных мясных пород
14.
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных потребительских
кооперативов и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья мясного и (или) помесного крупного рогатого скота в товарных стадах по системе «корова - теленок»
тыс.
руб.
1
Управление сельского хозяйства Липецкой области
40 000
20 000
10 000
10 000
15.
ИТОГО
тыс.
руб.
180 000
80 000
50 000
50 000
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТИНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.03.2013 №129
О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 16 ноября 2012 года № 459 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2013-2020 годы»
(Утратило силу: постановление администрации Липецкой области от 27.12.2013г. №631)
Администрация Липецкой области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление администрации Липецкой области от 16 ноября 2012 года № 459 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2013-2020 годы» («Липецкая газета», 2012, 7 декабря) следующие изменения:
1. В наименовании цифры «2020» заменить цифрами «2015».
2. В абзаце втором цифры «2020» заменить цифрами «2015».
3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
Глава администрации
Липецкой области
О.П. Королев
Приложение
к постановлению администрации
Липецкой области
«О внесении изменений в постановление
администрации Липецкой области от
16 ноября 2012 года № 459
«Об утверждении областной целевой
программы «Развитие мясного
скотоводства в Липецкой
области на 2013-2020 годы»
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013-2015 ГОДЫ»
РАЗДЕЛ I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ»
Наименование
целевой
программы
Областная целевая программа
«Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа)
Основание
для разработки
Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 « О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы»;
Закон Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года»
Заказчик
Программы
Администрация Липецкой области
Разработчик
Программы
Управление сельского хозяйства Липецкой области
Цель и задачи
Программы
Цель Программы:
формирование устойчивого развития специализированной отрасли мясного скотоводства.
Задача Программы:
увеличение поголовья скота мясных и помесных пород, повышение его продуктивности за счет совершенствования технологий содержания
Сроки реализации
Программы
2013-2015 годы
Основной
исполнитель
программных мероприятий
Управление сельского хозяйства Липецкой области
Объемы и источники финансирования
Источником финансирования являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета прогнозно составит 180 000 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 80 000 тыс. руб.;
2014 год - 50 000 тыс. руб.;
2015 год - 50 000 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы и показатели эффективности
Осуществление мероприятий Программы позволит к концу 2015 года достичь следующих результатов:
прирост производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе не менее 3 % ежегодно;
прирост выручки от реализации скота мясных пород и их помесей в живой массе (в ценах предыдущего года)
не менее 4% ежегодно;
увеличение численности занятых в отрасли мясного скотоводства на 30 человек;
увеличение общего поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород до 17,6 тыс. голов;
увеличение маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород до 5,53 тыс. голов;
увеличение общего поголовья помесного скота до 14,4 тыс. голов;
увеличение маточного поголовья помесного скота до 6,97 тыс. голов;
прирост поголовья коров специализированных мясных пород не менее 12 % ежегодно
Порядок осуществления контроля за ходом выполнения
Программы
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области.
Управление сельского хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев – до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года – до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».
В год завершения действия Программы в отчете дается оценка за весь период ее реализации
РАЗДЕЛ II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа направлена на формирование и устойчивое развитие отрасли производства говядины от скота мясного направления и обусловлена необходимостью обеспечения продовольственной безопасности области за счет увеличения объемов производства мяса крупного рогатого скота.
Государственная поддержка развития мясного скотоводства в Липецкой области начала осуществляться с реализации областной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2009-2012 годы» (далее – Программа на 2009-2012 годы), утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 13 июля 2009 года № 249.
За период действия Программы на 2009-2012 годы:
построена открытая откормочная площадка-фидлот на 13 тыс. голов (ООО «Албиф» Хлевенского муниципального района);
создана кормовая база с заключительным откормом зерном кукурузы;
сформировано племенное ядро маточного поголовья численностью 3 тыс. голов абердин-ангусской породы;
создан бренд продукции мраморной говядины «Албиф»;
построен мясоперерабатывающий комплекс мощностью 10 тыс. тонн охлажденного и замороженного мяса в год;
организован логистический центр по поставке продукции в регионы России, рестораны и гипермаркеты крупных городов, специализированные мясные павильоны, расположенные во всех районах области;
создано более 100 новых рабочих мест.
В 2011-2012 годах 12 предприятий области организовали разведение мясного и помесного крупного рогатого скота на естественных и культурных пастбищах.
В программу производства говядины от мясного скота, начиная с 2011 года, активно включились крестьянские (фермерские) хозяйства. Ими разводятся породы обрак, лимузин, калмыцкая, герефорд. Выбракованные по продуктивности коровы симментальской породы скрещиваются с быками породы герефорд, обрак, лимузин. Организовано взаимодействие сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, основанное на поставках бычков текущего года рождения для дальнейшего откорма на площадке-фидлоте с последующей собственной переработкой.
Стратегия проекта по производству мраморного мяса говядины в Липецкой области направлена на эффективное взаимодействие малых, средних и крупных форм хозяйствования от выращивания до переработки, резкое увеличение производства мяса крупного рогатого скота, повышение производительности труда, улучшение качества реализуемой продукции.
Взаимодействие малых, средних и крупных форм хозяйствования
по производству говядины от мясного и
помесного крупного рогатого скота
Существует ряд проблем, препятствующих устойчивому развитию отрасли мясного скотоводства:
- низкая численность племенного поголовья скота мясных пород, что не позволяет в полном объеме обеспечить потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей области в племенной продукции (материале);
- низкая заинтересованность инвесторов в развитии мясного скотоводства из-за высоких сроков окупаемости проектов, сохраняющегося диспаритета цен на энергоносители, строительные материалы, сельскохозяйственную технику, горюче-смазочные материалы;
- отставание развития материально-технической базы из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации, перехода на инновационный путь развития.
Развитие мясного скотоводства в Липецкой области с 2006 года по 2012 год
Таблица
№
п/п
Показатели
Единица измерения
2006 год
2007 год
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
2012 год
в % к 2006 году
1.
Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего
голов
146987
132012
118090
99161
88141
87562
84261
57
2.
Общее поголовье мясного и помесного скота
голов
2137
4564
15340
22457
3.
Валовое производство говядины в живой массе
в сельхозпредприятиях
тыс. тонн
10,8
15,2
15,3
12,4
14,1
12,3
12,7
117
4.
Производство говядины на душу населения
кг
13,9
16,4
17,6
17,0
17,7
11,2
10.9
78
5.
Покупка племенного молодняка мясных пород
голов
44
2252
300
6.
Рентабельность производства
говядины:
%
7.
с господдержкой;
%
2,4
2,8
8,8
9,8
8.
без господдержки
(на примере
ООО «Албиф»)
%
отрицательная величина
Анализ состояния мясного скотоводства Липецкой области показывает, что в области назрела необходимость формирования мясной отрасли, создания собственной племенной базы интенсивных мясных пород, увеличения маточного поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота. Государственная поддержка производства высококачественной говядины позволит повысить экономическую мотивацию сельскохозяйственных товаропроизводителей по производству говядины от мясного скота и в перспективе удовлетворить спрос населения на говядину и продукты ее переработки за счет собственного производства.
Для дальнейшего развития отрасли мясного скотоводства в регионе имеются необходимые предпосылки:
достаточные площади естественных пастбищ и сенокосов (до 150 тыс. га), а также кормовых угодий, выделенных для кормопроизводства из общей структуры посевных площадей;
племенное предприятие по производству биопродукции, оснащенное самым современным оборудованием для оценки и криоконсервирования семени в полипропиленовых соломинках;
ресурсосберегающая откормочная площадка проектной мощностью 13 тыс. скотомест;
племенное маточное поголовье абердин-ангусской породы;
мясоперерабатывающий комплекс по производству охлажденной и замороженной говядины;
логистический центр по реализации готовой продукции;
наличие разработанной и утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 05 июня 2008 года № 130 «Об утверждении схемы территориального планирования Липецкой области» схемы территориального планирования Липецкой области;
наличие схем территориального планирования всех муниципальных районов, генеральных планов сельских поселений;
наличие действующей областной целевой программы «Социальное развитие села на 2009-2013 годы», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 21 октября 2008 года № 280, которая направлена на повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности. Согласно Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года № 2136-р, разрабатывается областная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года»;
функционирование в восьми районах области особых экономических зон регионального уровня, на территории которых предусматривается предоставление ряда льгот для развития сельскохозяйственного производства, в том числе животноводства, переработки и сбыта готовой продукции;
система поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств в виде грантов, в рамках областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Липецкой области на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 16 ноября 2012 года № 458, по направлениям: семейные животноводческие фермы, начинающий фермер; наличие действующей областной целевой программы «Охрана окружающей среды Липецкой области на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2012 года № 320, которая направлена на улучшение состояния окружающей среды области.
Развитие мясного скотоводства через комплексное сбалансированное решение экономических, социальных, экологических, инфраструктурных проблем развития сельских территорий, как ресурсосберегающей отрасли животноводства в силу его невысокой фондо-, энерго- и трудоемкости, позволит повысить эффективность производства говядины. Основным направлением повышения эффективности является создание специализированного мясного скотоводства, использующего ресурсосберегающие технологии, обеспечивающие получение высокой продуктивности крупного рогатого скота мясных пород при максимальном учете биологических особенностей животных применительно к природно-экономическим условиям области. Особую значимость данное направление животноводства приобретает в связи с возрастающим импортом говядины и вступлением России в ВТО. Главными препятствиями для формирования и развития отрасли мясного скотоводства в области является проблема экономической заинтересованности сельскохозяйственных товаропроизводителей в откорме скота и производстве говядины. Отсутствие до 2009 года государственной поддержки мясного скотоводства, урегулированной государством экономической цепочки "сельхозпроизводитель - мясоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", сформированного рынка высококачественной говядины в свежем виде, делает отрасль нерентабельной.
Острота описанных выше проблем подтверждает объективную необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства. Государственная поддержка откорма молодняка из мясных стад и помесей с мясным крупным рогатым скотом, полученных в молочных стадах, до живой массы свыше 450 кг обеспечит решение проблемы увеличения производства высококачественной говядины, предназначенной для розничной продажи, и будет стимулировать промышленное скрещивание, необходимое для увеличения откормочного контингента. Экономическая заинтересованность сельхозтоваропроизводителей в специализированном мясном скотоводстве приведет к залужению деградированных земель и неиспользуемой пашни в целях производства объемистых кормов для откормочного скота, что значительно снизит издержки производства говядины.
Анализ действия программы за период 2009-2012 годы показывает эффективность государственной поддержки отрасли мясного скотоводства.
Поголовье мясного и помесного скота в Липецкой области (голов)
Таблица
№ п/п
Наименование показателя
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
2012г. в %
к 2008 г.
1.
Общее поголовье мясного и помесного скота, в том числе:
1974
2137
4564
15340
22457
в 11 раз
2.
мясного
1974
2137
4564
9470
12120
в 6 раз
3.
помесного
5870
10337
В период 2013-2015 годов приступают к производству мраморного мяса на откормочных площадках два из крупнейших сельскохозяйственных предприятий области:
ЗАО «Мокрое» Лебедянского муниципального района (24 тыс. га пашни, собственный мясоперерабатывающий цех, элеватор на 70 тыс. тонн, 10 000 м. кв. построенного жилья, полностью построен и газифицирован поселок с благоустройством территории, школой, домом культуры, дошкольным учреждением);
ЗАО АПО «Аврора» (60 тыс. га пашни, два сахарных завода).
В планах предприятий при поддержке средств областного бюджета создание кластерной структуры организации производства, развитие сельской инфраструктуры, строительства жилья на территориях, где планируется размещение производственных участков (Добровский, Задонский, Тербунский, Краснинский, Данковский муниципальные районы)
Стратегия развития кластерных предприятий Липецкой области
по производству говядины от крупного рогатого скота мясного направления
Таблица
№
п/п
Наименование предприятия
Имеющиеся мощности
Годовая выручка от реализации сельскохозяйственной продукции,
млн. руб.
Построенные
объекты социальной инфра-
структуры
Планируемые
объекты
Создание дополнительных
рабочих мест
Планируемое развитие сельской инфраструктуры
1.
ООО «Албиф»
Хлевенского
муниципального района
40 тыс. га пашни,
откормочная площадка на 13 тыс. голов, племенное маточное поголовье (2,5 тыс. голов ангусской породы) мясоперерабатывающий
комплекс на 10 тыс. тонн в год,
воспроизводственные участки с круглогодичным содержанием маточного поголовья на пастбищах,
логистический центр по реализации продукции, сеть собственных торговых павильонов «мраморное мясо»
525
400 м кв. жилья в с. Хлевное,
благоустройство (асфальтирование дорог), прокладка водопровода в хутор Елец- Маланинский)
Две площадки по
13 тыс. голов,
расширение сети
собственных торговых
павильонов
30
Строительство жилья в Усманском,
Тербунском
муниципальных
районах
2.
ЗАО «Мокрое»
Лебедянского
муниципального
района
24 тыс. га пашни, элеватор на 70 тыс. тонн, молочный комплекс на 1800 голов коров, молочный завод, мясокомбинат
541
10 000 м кв. жилья в
с. Мокрое, полная газификация, благоустройство, строительство школы, дома культуры, детсада
Строительство откормочной площадки на 6 тыс. голов, организация воспроизводственных участков на 4 тыс. голов маточного поголовья ангусской породы, реконструкция мясокомбината, организация логистического центра
100
Строительство жилья в Добровском,
Лев- Толстовском
Муниципальых
районах
3.
ЗАО
«Аврора»
Хлевенского
муниципального
района
60 тыс. га пашни, два сахарных завода мощностью 500 тыс. тонн в год по сырью
1 488
700 м кв. жилья в Липецком, Задонском
муниципальных
районах,
культурно-развлекательный комплекс в Задонском
муниципальном
районе (парк «Сафари»)
Строительство откормочной площадки на 13 тыс. голов, организация воспроизводственных участков на 6 тыс. голов маточного поголовья ангусской породы, строительство мясокомбината, организация логистического центра
200
Строительство жилья в Задонском,
Липецком
муниципальных
районах
Объем инвестиций мероприятий Программы
из внебюджетных источников на 2013-2015 годы
(прогнозно)
№
п/п
Категория хозяйств
Направление инвестиций по мероприятиям, тыс.руб.
Строительство,
модернизация
откормочных площадок
Строительство
модернизация репродуктивных ферм
Строительство,
модернизация
перерабатывающих
комплексов
Приобретение маточного поголовья
Создание
инфраструктуры,
строительство жилья в
сельской
местности
1.
Крупные
сельско-хозяйственные предприятия
70 000
49 000
250 000
38 000
2.
Средние
сельско-
хозяйственные предприятия
15 000
30 000
8 000
3.
Крестьянские
(фермерские)
хозяйства
15 000
30 000
5 000
4.
Всего
70 000
30 000
49 000
310 000
51 000
Общий объем финансирования мероприятий Программы из внебюджетных источников прогнозно составит 510 000 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 200 000 тыс. руб.; 2014 год - 190 000 тыс. руб.; 2015 год - 120 000 тыс. руб.
Принятие отдельной программы по мясному скотоводству объясняется острой необходимостью решения комплекса мер по продолжению поддержки отрасли на условиях софинансирования из федерального бюджета, комплексного развития сельских территорий.
2. Цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Цель Программы:
формирование устойчивого развития специализированной отрасли мясного скотоводства.
Задача Программы:
увеличение поголовья скота мясных и помесных пород, повышение его продуктивности за счет совершенствования технологий содержания.
Срок реализации Программы – 2013-2015 годы.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета прогнозно составит 180 000 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 80 000 тыс. руб.;
2014 год - 50 000 тыс. руб.;
2015 год - 50 000 тыс. руб.
Объемы расходов из областного бюджета на выполнение мероприятий Программы устанавливаются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год, ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета. Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей оказывается в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий Программы.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется управлением сельского хозяйства Липецкой области путем предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Липецкой области, занимающимся производством мяса крупного рогатого скота.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области. Управление сельского хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в управления контроля и проверки исполнения, экономики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ». В год завершения действия Программы в отчете дается оценка за весь период ее реализации.
5. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов к концу 2015 года:
прирост производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе не менее 3 % ежегодно;
прирост выручки от реализации скота мясных пород и их помесей в живой массе (в ценах предыдущего года) не менее 4% ежегодно;
увеличение численности занятых в отрасли мясного скотоводства на 30 человек;
увеличение общего поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород до 17,6 тыс. голов;
увеличение маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород до 5,53 тыс. голов;
увеличение общего поголовья помесного скота до 14,4 тыс. голов;
увеличение маточного поголовья помесного скота до 6,97 тыс. голов;
прирост поголовья коров специализированных мясных пород не менее 12 % ежегодно.
Эффективность Программы оценивается путем сравнения фактических и плановых значений индикаторов и показателей за каждый период действия Программы по соответствующим мероприятиям.
Фактические значения индикаторов и показателей определяются путем проведения мониторинга управлением сельского хозяйства Липецкой области.
Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы на 2013-2015 годы представлены в таблице «Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы».
Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы
Таблица
№
п/п
Наименование
Единица
измерения
Величина в базовом году
(2012 год)
Плановые значения по периодам действия Программы
Источник определения значения показателей
2013
год
2014
год
2015
год
1.
Цель.
Формирование устойчивого развития специализированной отрасли мясного скотоводства
2.
Индикатор 1 цели.
Объем производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе
тыс. тонн
4,5
4,8
5,2
5,7
Ведомственная отчетность
3.
Индикатор 2 цели.
Выручка от реализации
скота мясных пород и их
помесей в живой массе (в
ценах предыдущего года)
тыс. руб.
399 078
441 600
494 000
547 200
Ведомственная отчетность
4.
Индикатор 3 цели.
Численность занятых в отрасли мясного скотоводства
чел.
110
115
125
140
Ведомственная отчетность
5.
Задача.
Увеличение поголовья скота мясных и помесных пород, повышение его продуктивности за счет совершенствования технологий содержания
6.
Показатель 1 задачи.
Общее поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород
тыс. голов
12,12
14,9
16
17,6
Ведомственная отчетность
7.
Показатель 2 задачи. Маточное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород
тыс. голов
3,9
4,4
4,93
5,53
Ведомственная отчетность
8.
Показатель 3 задачи.
Общее поголовье помесного скота
тыс. голов
10,3
12,1
13
14,4
Ведомственная отчетность
9.
Показатель 4 задачи.
Маточное поголовье помесного скота
тыс. голов
5,6
6,2
6,67
6,97
Ведомственная отчетность
10.
Объем финансовых средств по мероприятиям
тыс.
руб.
60 000
40 000
40 000
11.
Эффективность мероприятий
к показателю 1 (экономическая)
руб. /голову
4026,8
2500
2272,7
12.
Эффективность мероприятия
к показателю 2
(экономическая)
руб. / голову
13636,4
8113,6
7233,3
13.
Эффективность мероприятия
к показателю 3
(экономическая)
руб. / голову
4958,7
3076,9
2777,8
14.
Эффективность мероприятия
к показателю 4
(экономическая)
руб. / голову
9677,4
5997,0
5738,9
15.
Показатель 5 задачи.
Поголовье коров специализированных мясных пород
тыс.
голов
2,2
2,47
2,77
3,11
Ведомственная отчетность
16.
Объем финансовых
средств по
мероприятию
тыс.
руб.
20 000
10 000
10 000
17.
Эффективность мероприятия
к показателю 5
(экономическая)
руб. / голову
8097,2
3610,1
3215,4
РАЗДЕЛ III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Таблица
№
п/п
Наименование
Единица
измерения
Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия
на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели
Ответственный исполнитель
Объем финансирования
(тыс. рублей)
Всего
в том числе по годам реализации
2013
год
2014
год
2015 год
1.
Цель Программы.
Формирование устойчивого развития специализированной отрасли мясного скотоводства
2.
Индикатор 1 цели.
Объем производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе
4.
Индикатор 2 цели.
Выручка от реализации скота мясных пород и их помесей в живой массе (в ценах предыдущего года)
5.
Индикатор 3 цели.
Численность занятых в отрасли мясного скотоводства
6.
Задача.
Увеличение поголовья скота мясных и помесных пород, повышение его продуктивности за счет совершенствования технологий содержания
1
7.
Показатель 1 задачи. Общее поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород
8.
Показатель 2 задачи. Маточное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород
9.
Показатель 3 задачи.
Общее поголовье помесного скота
10.
Показатель 4 задачи.
Маточное поголовье помесного скота
11.
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных потребительских
кооперативов и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования и (или) кормоуборочной, и (или) кормоприготовительной, и (или) кормораздаточной техники для репродуктивных ферм и откормочных предприятий
тыс.
руб.
0,36
Управление сельского хозяйства Липецкой области
50 000
10 000
20 000
20 000
12.
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных потребительских
кооперативов и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления и (или) помесного крупного рогатого скота
тыс.
руб.
0,64
Управление сельского хозяйства Липецкой области
90 000
50 000
20 000
20 000
13.
Показатель 5 задачи.
Поголовье коров специализированных мясных пород
14.
Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных потребительских
кооперативов и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья мясного и (или) помесного крупного рогатого скота в товарных стадах по системе «корова - теленок»
тыс.
руб.
1
Управление сельского хозяйства Липецкой области
40 000
20 000
10 000
10 000
15.
ИТОГО
тыс.
руб.
180 000
80 000
50 000
50 000
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Липецкая газета № 56 от 22.03.2013 страница 13 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: