Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2013г.
Номер документа: RU48000201300179
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Шаблон Администрация Липецкой области

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.03.2013 №130

Об утверждении областной целевой программы «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта продукции отрасли животноводства в Липецкой области  на 2013-2015 годы»

(Утратило силу: постановление администрации Липецкой области от 27.12.2013г. №631)

{Изменения:

постановление администрации Липецкой области от 17.06.2013 № 284;

постановление администрации Липецкой области от 16.12.2013г. №595}

              В целях развития сельскохозяйственного производства и в соответствии с Уставом Липецкой области администрация Липецкой области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              Утвердить областную целевую программу «Развитие   сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта продукции отрасли животноводства в Липецкой области на 2013-2015  годы» (приложение).

Глава

администрации Липецкой области      

О.П.Королев

Приложение

к постановлению

администрации Липецкой области

«Об утверждении областной целевой программы «Развитие

сельскохозяйственной потребительской

кооперации в сфере переработки и

сбыта продукции отрасли животноводства  Липецкой области на 2013-2015 годы»

(в редакции постановления администрации Липецкой области от 17.06.2013 № 284,  от 16.12.2013г. №595)

Областная целевая программа

«Развитие сельскохозяйственной потребительской

кооперации в сфере переработки и сбыта продукции

отрасли животноводства

в Липецкой области на 2013-2015 годы»

Раздел I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПЕРЕРАБОТКИ И СБЫТА ПРОДУКЦИИ ОТРАСЛИ ЖИВОТНОВОДСТВА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ  НА 2013-2015 ГОДЫ»

Наименование целевой Программы

Областная целевая программа «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта продукции  отрасли животноводства в Липецкой области на 2013-2015 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Закон Липецкой области от 25 декабря 2006 года  N10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года"

Постановление Правительства РФ от     14 июля 2012 года  №717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»

Заказчик Программы

Администрация Липецкой области

Разработчик Программы

Управление сельского хозяйства Липецкой области

Цель и задачи Программы

Цель Программы:

повышение финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей путем развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта продукции отрасли животноводства.

Задачи Программы:

создание условий для развития отрасли животноводства в малых формах хозяйствования на селе через развитие системы сельскохозяйственной потребительской  кооперации;

формирование рыночной цены и исключение многочисленных посредников в  цепи между сельхозтоваропроизводителями и потребителями

Сроки реализации Программы

2013-2015 годы

Основной исполнитель  программных мероприятий

Управление сельского хозяйства Липецкой области

Объемы и источники финансирования

Источником финансирования являются средства областного бюджета.

Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета прогнозно составит 120 000 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год – 50 000 тыс. руб.;

2014 год – 40 000 тыс. руб.;

2015 год – 30 000 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности

Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов к концу 2015 года:

увеличение занятости сельского населения - прирост численности членов сельскохозяйственных кооперативов (за исключением кредитных) на 600 граждан, ведущих сельскохозяйственное производство;

создание не менее 45 рабочих мест;

прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли животноводства у членов сельскохозяйственных кооперативов на 1,1 млрд. рублей (в ценах предыдущего года);

создание кооперативной сети розничной торговли, включающей не менее 32 магазинов;

улучшение материально-технической базы в предприятиях сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции отрасли животноводства

Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области.

Управление сельского хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляют в управление экономики, управление контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года N 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ"

Раздел II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

Устойчивый рост сельской экономики, повышение эффективности сельского хозяйства и вклада села в экономику страны и благосостояние российских граждан, повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения, а также приближение села к городским жизненным стандартам являются основными целями государственной политики.

Развитая кооперация является важнейшим механизмом повышения эффективности производства, вовлечения в экономический оборот высвободившейся в процессе интенсификации производства рабочей силы,  социальной стабильности в обществе.

Крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства выступают в качестве субъектов интеграции в сельскохозяйственные потребительские кооперативы. На сегодняшний день малые формы хозяйствования Липецкой области представлены 1404 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями и более 185 тысяч индивидуальных хозяйств населения, в которых содержится третья часть поголовья крупного рогатого скота (в том числе коров) от областного показателя, 11% поголовья свиней и 89% овец и коз. В 2012 году малые формы хозяйствования произвели 33,2 тыс. тонн скота и птицы на убой (в живом весе) или 15% от областного показателя, 102,7 тыс. тонн молока или 37%, 135,5 млн. штук яиц или 23%. В развитие  отрасли животноводства в регионе значительный вклад вносят хозяйства населения. Однако в течение последних пяти лет наблюдается тенденция спада объемов производства животноводческой продукции в частном секторе.

Личные подсобные хозяйства населения, вне зависимости от их положения и размеров, обычно успешно производят сельскохозяйственную продукцию, но им редко удается также успешно ее реализовать.

Учитывая  важную роль кооперации в развитии сельских территорий, в регионе с 2010 года действовала областная целевая программа «Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов Липецкой области на 2010-2012 годы», утвержденная постановлением администрации области от 9 сентября 2009 года №322. Именно в эти годы начинает развиваться сельскохозяйственная кооперация  по закупке, хранению и переработке продукции животноводства.  За три последних года доля кооперативов  в закупках молока у населения выросла с 11% до 48%, что позволило  снизить темпы уменьшения численности поголовья коров в личных подсобных хозяйствах. Молоко в хозяйствах населения закупают 27 кооперативов. На базе четырех кооперативов построены мини цеха по переработке молока – «Престиж» Тербунского района, «Липецкий» и «Органик-Л» Липецкого района, «Авванд» Усманского района. В 2013 году начинается строительство кооперативного молзавода на базе СПССПК «Экомол» Липецкого района мощностью 65 тонн в сутки. До 2015 года кооператив «Престиж» планирует увеличить мощность по переработке молока с 1 до 2 тонн в сутки. В Чаплыгинском районе через кооперацию развивается молочное животноводство в 117 личных хозяйствах населения, которые в 2012 году произвели 444 тонны молока. В области создан межрегиональный сельскохозяйственный потребительский кооператив «Объединенные производители молока» объединивший 26 сельхозтоваропроизводителей в целях регулирования закупочных цен на молоко.

Вместе с тем развивается и кооперация по закупке и переработке мяса. За 2012 год в малых формах хозяйствования закуплено 874 тыс. тонн мяса, 55% которого направлено в собственную переработку. В Чаплыгинском районе на базе двух кооперативов «Ломовской» и «Заготовитель» созданы убойные пункты. В СССПК «Ломовской» работают колбасный и консервный цеха, планируется увеличение мощностей по переработке мяса до 12 тонн в месяц. В СППК «Мираж» Елецкого района производят полуфабрикаты, требуется модернизация производства. Фермерские хозяйства, получившие гранты на развитие семейных животноводческих ферм, планирую в 2014 году построить в Елецком районе убойный цех.

В связи с предупреждением распространения африканской чумы свиней ужесточились требования по соблюдению ветеринарно-санитарных норм. Возникла необходимость в создании и модернизации предприятий по убою, переработке и хранению продукции животноводства. Из сложившихся реалий, в качестве приоритетного направления комплексной поддержки развития животноводства в малых формах хозяйствования на селе опреде­лено формирование системы сельской потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта животноводческой продукции и продуктов ее переработки.

Задача стимулирования развития и роста эффективности субъектов малого предпринимательства в сельской местности, а также личных подсобных хозяйств не может быть выполнена без решения проблем продвижения создаваемой ими продукции на региональные и межрегиональные рынки, а также материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства, что, в свою очередь, вызывает потребность в создании и развитии системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществляющих перерабатывающие, снабженческо-сбытовые и обслуживающие функции.

Кооперирование сельхозтоваропроизводителей малых форм позволяет им устоять в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры и решать проблемы повышения экономической эффективности ведения сельского хозяйства.

Целью деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива является удовлетворение потребностей членов кооператива в услугах по наиболее выгодным ценам, что создает предпосылки для снижения затрат и роста доходности в хозяйствах, которые являются членами кооператива.

Решить задачу по улучшению финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей, развитию отрасли животноводства в малых формах хозяйствования в регионе возможно программно-целевым методом, а именно с помощью настоящей Программы.

Для реализации Программы  в области имеются необходимые предпосылки:

- наличие разработанной и утвержденной постановлением администрации  Липецкой области от 05 июня 2008 года  № 130 схемы территориального планирования области;

- наличие схем территориального планирования всех муниципальных районов, генеральных планов сельских поселений;

- наличие действующей областной целевой программы «Социальное развитие села на 2009-2013 годы», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 21 октября 2008 года № 280, которая направлена на повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности. Согласно Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р, разрабатывается областная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий в Липецкой области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";

- наличие действующей областной целевой программы «Охрана окружающей среды Липецкой области на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2012 года № 320, которая направлена  на улучшение состояния окружающей среды области.

В целях увеличения объемов производства продукции животноводства в личных подсобных и фермерских хозяйствах и прироста выручки от реализации этой продукции (в ценах предыдущего года) в рамках Программы предусмотрена государственная поддержка в виде предоставления субсидий на возмещение части затрат на создание и модернизацию предприятий сельскохозяйственной кооперации в сфере переработки и сбыта продукции животноводства.

Мероприятием Программы также предусмотрена поддержка на создание сети кооперативных розничных магазинов, что позволит исключить многочисленных посредников в цепи между сельхозтоваропроизводителями и потребителями.

Объемы и источники ресурсного обеспечения Программы

на период 2013-2015 годы

Таблица

тыс. руб.

№ п/п

Источники ресурсного обеспечения

Всего,

в том числе

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1.

Всего,

1 500 000

625 000

500 000

375 000

2.

в том  числе

3.

областной бюджет

120 000

50 000

40 000

30 000

4.

федеральный бюджет

180 000

75 000

60 000

45 000

5.

средства внебюджетных источников

1 200 000

500 000

400 000

300 000

Реализация Программы позволит увеличить занятость сельского населения, снизить затраты  на переработку продукции животноводства за счет  модернизации цехов по убою и переработке, увеличить рентабельность  производства в малых формах хозяйствования, что будет способствовать устойчивому развитию сельских территорий.»;

2. Цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации

Цель Программы:

повышение финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей путем развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта продукции отрасли животноводства.

Задачи Программы:

создание условий для развития отрасли животноводства в малых формах хозяйствования на селе через развитие системы сельскохозяйственной потребительской  кооперации;

формирование рыночной цены и исключение многочисленных посредников в  цепи между сельхозтоваропроизводителями и потребителями.

Срок реализации Программы: 2013 - 2015 годы.

3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета прогнозно составит  120 000 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год -  50 000 тыс. руб.;

2014 год -  40 000 тыс. руб.;

2015 год -  30 000 тыс. руб.  

Объемы расходов на выполнение Программы устанавливаются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год, ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета.

Государственная поддержка оказывается в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий Программы.

4. Механизм реализации Программы и контроль

за ходом ее выполнения

Управление сельского хозяйства области является разработчиком и исполнителем Программы и осуществляет:

разработку и уточнение условий и порядков предоставления субсидий в соответствии с системой программных мероприятий;

реализацию мероприятий Программы;

выполнение обязательств по реализации мероприятий Программы в соответствии с доведенными лимитами предельных объемов ассигнований, утвержденными законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

аналитическую работу по оценке отклонений фактических результатов от целевых показателей в рамках реализации программных мероприятий и  вносит предложения по их уточнению и корректировке.

Условия предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам определяются законом Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области.

Управление сельского хозяйства Липецкой области в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляют в управления экономики, контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области отчетную информацию за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года N 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".

В год завершения действия Программы в отчете дается оценка за весь период ее реализации.

5. Оценка эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов к концу 2015 года:

увеличение занятости сельского населения - прирост численности членов сельскохозяйственных кооперативов (за исключением кредитных) на 600 граждан, ведущих сельскохозяйственное производство;

создание не менее 45 рабочих мест;

прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли животноводства у членов сельскохозяйственных кооперативов на 1,1 млрд. рублей (в ценах предыдущего года);

создание кооперативной сети розничной торговли, включающей не менее 32 магазинов;

улучшение материально-технической базы в предприятиях сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции отрасли животноводства.

Эффективность Программы оценивается путем сравнения фактических и плановых значений индикаторов и показателей за каждый период действия Программы по соответствующим мероприятиям.

Фактические значения индикаторов и показателей определяются путем проведения мониторинга управлением сельского хозяйства области.

Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы на 2013 – 2015 годы представлены в таблице «Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы».

Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы

  Таблица

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Величина в базовом году (2012 год)

Плановые значения по периодам действия целевой программы

Источник определения значения показателей

2013   год

2014 год

2015 год

1.

Цель Программы.  Повышение финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей путем развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта продукции отрасли животноводства

2.

Индикатор 1  цели.

ед.

806

1006

1206

1406

Ведомственная    отчетность

Численность членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов  (за исключением кредитных) - граждан, ведущих сельскохозяйственное производство 

3.

Индикатор 2  цели.

ед.

15

15

15

Ведомственная     отчетность

Создано рабочих мест в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, занимающихся переработкой и сбытом продукции животноводства

4.

Задача 1. Создание условий для развития  отрасли животноводства в малых формах хозяйсвования на селе через развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации

5.

Показатель   задачи 1.

млн. руб.

3472,7

3820,0

4202,0

4622,0

Ведомственная    отчетность

Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли животноводства у членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (в ценах предыдущего года)

6.

Объем финансовых средств по мероприятиям

тыс. руб.

45000

35000

27000

7.

Эффективность мероприятий к показателю (экономическая)

руб./руб.

0,13

0,09

0,06

8.

Задача 2. Формирование рыночной цены и исключение многочисленных посредников в цепи между сельхозтоваропроизводителями и потребителями

9.

Показатель задачи 2.

ед.

12

12

8

Ведомственная   отчетность

Введено в эксплуатацию зданий, помещений, павильонов для организации розничной торговли

10.

Объем финансовых средств по мероприятиям

тыс. руб.

5000

5000

3000

11.

Эффективность мероприятий к показателю (экономическая)

млн. руб./ед.

0,4

0,4

0,4

Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

  Таблица

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Весовой коэффициент, характеризующий влияние данного мероприятия на достижение показателя задачи/данной задачи на достижение цели

Ответственный исполнитель

Объем финансирования (тыс. руб.)

Всего

в том числе по годам реализации:

2013 год

2014 год

2015 год

1.

Цель Программы. 

Повышение финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей путем развития сельскохозяйственной потребительской кооперации в сфере переработки и сбыта продукции отрасли животноводства

2.

Индикатор 1 цели.

Численность членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов  (за исключением кредитных) - граждан, ведущих сельскохозяйственное производство 

3.

Индикатор 2 цели.

Создано рабочих мест в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, занимающихся переработкой и сбытом продукции животноводства

4.

Задача 1. Создание условий для развития отрасли животноводства в малых формах хозяйсвования на селе через развитие системы сельскохозяйственной потребительской кооперации

0,9

5.

Показатель задачи 1

Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли животноводства у членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов

6.

Предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию производственных, складских зданий, помещений, сооружений по убою и (или) переработке и (или) хранению  продукции животноводства

тыс. руб.

0,1

Управление сельского хозяйства Липецкой области

21500

4500

10000

7000

7.

Предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования  для убоя и (или) переработки и (или) хранения продукции животноводства и  (или) специализированных транспортных средств

тыс. руб.

0,61

Управление сельского хозяйства Липецкой области

50500

27500

13000

10000

8.

Предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и (или) оборудования и (или) машин для производства продукции животноводства

тыс. руб.

0,17

Управление сельского хозяйства Липецкой области

18000

8000

5000

5000

9.

Предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на приобретение  молодняка сельскохозяйственных животных и  (или) птицы и (или) племенного инкубационного яйца и (или) кормов

тыс. руб.

0,12

Управление сельского хозяйства Липецкой области

17000

5000

7000

5000

10.

Задача 2. Формирование рыночной цены и исключение многочисленных посредников в цепи между сельхозтоваропроизводителями и потребителями

0,1

11.

Показатель  задачи 2

Введено в эксплуатацию зданий, помещений, павильонов для организации розничной торговли

12.

Предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию и (или) модернизацию  зданий, помещений, павильонов для организации розничной торговли сельскохозяйственной продукцией и продуктами питания

1

Управление сельского хозяйства Липецкой области

13000

5000

5000

3000

13.

ИТОГО

120000

50000

40000

30000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 62 от 29.03.2013 страница 9
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать