Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2016г.
Номер документа: RU51000201600114
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.03.2016                                                                                № 100-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В целях повышения результативности предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

внести изменения в Порядок проведения конкурса по отбору муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Правительства  Мурманской области от 18.01.2012 № 7-ПП «О предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 09.06.2015 № 233-ПП), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор

Мурманской области                                                                           М. Ковтун

Приложение

к постановлению Правительства Мурманской области

от 15.03.2016  № 100-ПП

«Порядок проведения конкурса по отбору муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства

1. Общие положения

1.1. Организатором конкурса по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее - Конкурс) является Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области (далее - Организатор).

1.1.1. Конкурс по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства проводится 1 раз в год.

1.1.2. Максимальная сумма субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на реализацию муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, составляет не более
3,0 млн. рублей.

1.1.3. Для муниципальных образований Мурманской области, не являющихся в течение последних трех лет, предшествующих году подачи заявки, получателями субсидии по мероприятиям, указанным в разделе 2 Порядка, максимальная сумма субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на реализацию муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, составляет не более 1,0 млн. рублей.

1.1.4. Максимальная сумма субсидии, указанная в пункте 1.1.2, может быть сокращена в случае недостижения муниципальным образованием плановых значений целевых показателей результативности использования субсидии в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (приложение № 1 к государственной программе   Мурманской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 557-ПП).

1.2. Организатор:

- ежегодно не менее чем за 30 дней до окончания срока приема заявок издает приказ об объявлении Конкурса с указанием даты начала и окончания приема заявок на Конкурс, сроков подведения его итогов;

- утверждает приказом положение о комиссии по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства Мурманской области (далее - Конкурсная комиссия) и ее состав;

- заключает с победителями Конкурса соглашения.

1.3. Конкурсная комиссия:

- по результатам рассмотрения конкурсных заявок принимает решение о допуске муниципальных образований к участию в Конкурсе;

- утверждает результаты конкурсного отбора муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства на соответствующий финансовый год.

1.4. Предметом Конкурса является отбор муниципальных образований для предоставления им средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы «Поддержка малого и среднего предпринимательства» государственной программы Мурманской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата», в виде субсидий в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.

1.5. Для целей настоящего постановления под оборудованием понимается совокупность механизмов, приборов, приспособлений, необходимых для производства каких-либо работ.

Возмещение затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - оборудование).

1.6. Участниками Конкурса являются исполнительные органы муниципальных образований, представившие следующие документы:

- конкурсную заявку Организатору Конкурса в установленные сроки;

- действующую редакцию муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства (далее - Программа), заверенную руководителем исполнительного органа муниципального образования;

- муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления мер финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, софинансирование которых предполагается за счет средств субсидии, направленных на реализацию мероприятий;

- описание и результаты внедрения встроенной системы мониторинга эффективности расходования средств, направленных на реализацию мероприятий по предоставлению финансовой поддержки;

- информацию о показателях результативности выполнения субсидируемых мероприятий по форме, утвержденной приказом Организатора;

- информацию об оценке эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) в предыдущем календарном году;

- информацию о наличии информационно открытого перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение (пользование) субъектам малого и среднего предпринимательства;

- информацию о наличии прогнозных планов приватизации муниципального имущества;

- информацию о специалисте, уполномоченном для осуществления взаимодействия с Организатором Конкурса (далее - контактное лицо).

1.7. Отношения, возникающие между Организатором и участниками Конкурса, регулируются законодательством Российской Федерации, Мурманской области и настоящим Порядком.

2. Направления, для реализации которых предоставляются субсидии

2.1. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).

2.1.1. Получателями поддержки по данному мероприятию являются субъекты малого и среднего предпринимательства, представившие в исполнительный орган муниципального образования информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого ими режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления).

2.1.2. Средства субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе из расчета не более 3/4 ключевой ставки Банка России, но не более 70 % от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по кредитам, и в размере, не превышающем 450 000 рублей на одного получателя поддержки.

2.1.3. Средства субсидии направляются на компенсацию затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, отобранных на конкурсе, проведенном муниципальным образованием, при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства следующих документов:

а) кредитный договор, заключенный банком с субъектом малого и среднего предпринимательства, который является действующим на момент подачи заявки субъектом малого и среднего предпринимательства и в соответствии с которым сумма привлеченного кредита составляет более 1,5 млн. рублей;

б) заверенные банком выписка из ссудного счета и график погашения кредита;

в) документы, подтверждающие осуществление расходов по уплате субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по кредиту, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, в размере не менее 10 % от всей суммы процентов по кредиту;

г) заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры (сделки), обеспечивающие строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;

д) справка кредитной организации о фактически произведенных затратах на оплату процентной ставки по кредиту;

е) заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры, обеспечивающие строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования (включая затраты на монтаж оборудования);

ж) реестры сведений о доходах физических лиц (сопроводительный реестр к справке о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов с доходов физических лиц по форме 2-НДФЛ), подтверждающие, что средняя заработная плата наемным работникам начислена в размере, превышающем минимальный уровень оплаты труда не менее чем на 20 %;

з) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации[1];

и) справка ФСС РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам1;

к) справка ПФ РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам1;

л) платежные поручения, подтверждающие оплату произведенных работ субъектом малого и среднего предпринимательства по договорам, обеспечивающим строительство для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования.

2.2. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

2.2.1. Получателями поддержки по данному мероприятию являются субъекты малого и среднего предпринимательства, предоставившие в исполнительный орган муниципального образования информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения.

2.2.2. Средства субсидии предоставляются на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, осуществившим приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) из расчета не более 50 % произведенных затрат на один субъект малого и не более 1 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства.

2.2.3. Средства субсидии на софинансирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, отобранным на конкурсе, проведенном муниципальным образованием, предоставляются при условии предъявления следующих документов:

- заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры (сделки) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;

- документы, подтверждающие осуществление расходов субъектом малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера в размере не менее суммы софинансирования и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;

- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.

2.3. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенным с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

2.3.1. Средства субсидии предоставляются на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета не более 3/4 ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 70 % от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году, и в размере, не превышающем 450 000 рублей на одного получателя поддержки.

2.3.2. Средства субсидии на реализацию данного мероприятия предоставляются при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства в исполнительный орган муниципального образования информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления), а также следующих документов:

а)  платежные и иные документы (в том числе фотографии в цифровом формате), подтверждающие использование лизинга;

б) справки лизинговой компании, подтверждающие отсутствие задолженности перед лизинговой компанией по лизингу и фактический размер произведенных затрат на уплату лизинговых платежей без учета платежей на покрытие дохода лизингодателя и НДС процентной ставки по договору лизинга;

в) реестры сведений о доходах физических лиц (сопроводительный реестр к справке о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов с доходов физических лиц по форме 2-НДФЛ), подтверждающие, что средняя заработная плата наемным работникам начислена в размере, превышающем минимальный уровень оплаты труда не менее чем на 20 %;

г) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации[2];

д) справка ФСС РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам2;

е) справка ПФ РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам2.

2.3.3. Возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства распространяется на лизинговые договоры, к которым относятся следующие предметы лизинга:

- оборудование;

- универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта; мобильный шиномонтаж; мобильный пункт быстрого питания; мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.); мобильный ремонт обуви; мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции; мобильный пункт заготовки молочной продукции;

- нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).

2.3.4. Предметом лизинга по вышеуказанным договорам не может быть физически изношенное или морально устаревшее оборудование.

2.4. Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).

2.4.1. Средства субсидии предоставляются в целях возмещения 80 % затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по уплате первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, но не более 600 000 рублей на одного получателя поддержки - юридическое лицо или индивидуального предпринимателя.

2.4.2. Средства субсидии на реализацию данного мероприятия предоставляются при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства в исполнительный орган информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления), а также следующих документов:

а) платежные и иные документы (в том числе фотографии в цифровом формате), подтверждающие уплату первого лизингового взноса;

б) справка(и) от лизинговой компании, подтверждающая(ие) отсутствие задолженности получателя финансовой поддержки перед лизинговой компанией;

в) реестры сведений о доходах физических лиц (сопроводительный реестр к справке о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов с доходов физических лиц по форме 2-НДФЛ), подтверждающие, что средняя заработная плата наемным работникам начислена в размере, превышающем минимальный уровень оплаты труда не менее чем на 20 %;

г) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации[3];

д) справка ФСС РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам3;

е) справка ПФ РФ об отсутствии задолженности по страховым взносам3.

2.4.3.  Средства субсидии распространяются на лизинговые договоры, к которым относятся предметы лизинга, указанные в пункте 2.3.3 настоящего Порядка.

2.5. Возмещение части затрат субъектам малого предпринимательства - гранты индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии.

2.5.1. Субсидии предоставляются муниципальному образованию при условии принятия обязательства о предоставлении грантов в соответствии с нижеприведенными условиями:

а) гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 (одного) года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;

б) гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии и свидетельства о государственной регистрации предоставления права использования в предпринимательской деятельности комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии;

в) максимальный размер гранта не превышает 500 000 рублей на одного получателя поддержки, за исключением случаев, указанных в подпункте «г» пункта 2.5.1;

г) в случае когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта, сумма гранта указанному юридическому лицу не должна превышать произведения числа указанных учредителей на  500 000 рублей, но не более 1 000 000 рублей на одного получателя поддержки;

д) получателями грантов из числа приоритетной группы являются физические лица, включенные в приоритетную целевую группу, или юридические лица, одним из учредителей которого является физическое лицо, включенное в приоритетную целевую группу, доля которого в уставном капитале составляет более 50 %);

е) гранты предоставляются после подтверждения софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15 % от суммы получаемого гранта, указанного в подпункте «в» настоящего подпункта  (до 500 000 рублей), и в размере не менее 45 % от суммы получаемого гранта, указанного в подпункте «г» настоящего подпункта  (до 1 000 000 рублей);

ж) гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (каждым из учредителей) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (каждым из учредителей) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании;

з) гранты могут предоставляться в денежной (непосредственная выплата субсидии получателю поддержки) и в натуральной форме (оплата за счет средств гранта услуг по предоставлению в пользование помещений, основных средств);

и) обеспечена координация с государственной программой (подпрограммой) субъекта Российской Федерации, содержащей мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда;

к) гранты субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 50 % от общей суммы субсидии муниципальному образованию по данному мероприятию.

2.5.2. Муниципальные образования, допущенные к участию в конкурсном отборе по мероприятиям, связанным с поддержкой начинающих субъектов малого предпринимательства, при предоставлении грантов учитывают приоритетную целевую группу получателей грантов:

- зарегистрированные безработные;

- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;

- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

- жители монопрофильных муниципальных образований (моногородов) –  работники градообразующих предприятий;

- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);

- юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом настоящего подпункта, составляет более 50 процентов;

- субъекты малого и среднего предпринимательства, бизнес-проекты которых соответствуют одному или нескольким из нижеперечисленных условий:

а) обеспечение занятости инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 %, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 %;

б) предоставление регулярно, систематически[4], на безвозмездной и/или льготной основе социально-бытовых и социально-медицинских услуг пенсионерам и инвалидам;

в) предоставление регулярно, систематически4, на безвозмездной и/или льготной основе услуг инвалидам и детям-сиротам в следующих сферах деятельности:

- профессиональная ориентация и трудоустройство, включая содействие занятости и самозанятости;

- социальное обслуживание в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;

- культурно-просветительская деятельность (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);

- образовательные услуги;

г) производство медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

- другие приоритетные группы, определенные муниципальными программами, содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

2.6.  Размер субсидии по направлениям, указанным в пунктах 2.1 – 2.4, не может составлять более 20 процентов от заявленной суммы софинансирования.

2.7. Размер субсидии по направлению, указанному в пункте 2.5, должен составлять не менее 80 процентов от заявленной суммы софинансирования.

3. Подготовка конкурсных заявок

3.1. Порядок подготовки конкурсных заявок.

3.1.1. Конкурсные заявки готовятся участниками Конкурса в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

3.1.2. Неполное предоставление документов, указанных в пункте 1.6, или предоставление документов, не соответствующих требованиям, установленным разделами 2, 5, 6 и пунктом 3.2 настоящего Порядка, считается нарушением условий Конкурса и является основанием для отклонения конкурсной заявки.

3.1.3. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку, если она не соответствует приоритетным направлениям, для реализации которых предоставляются субсидии, указанным в разделе 2 настоящего Порядка.

3.2. Оформление и подача конкурсной заявки.

3.2.1. Конкурсные заявки подаются участниками Конкурса по одному или нескольким мероприятиям. На дату подачи заявки мероприятие может быть не включено в Программу, но подтверждено документально начало процедуры согласования изменений в Программу. В этом случае в течение месяца после объявления результатов Конкурса его победителями должны быть внесены соответствующие изменения в Программу.

3.2.2. Участники Конкурса должны подготовить один экземпляр оригинала документов, входящих в конкурсную заявку, который подшивается в один документ.

3.2.3. Оригинал конкурсной заявки должен быть сброшюрован, пронумерован и опечатан. Первыми должны быть подшиты конкурсная заявка и таблица постатейного подтверждения выполнения участником Конкурса каждого пункта требований к участникам Конкурса с указанием ссылки на подтверждающий документ и номер страницы, на которой находится данный документ.

3.2.4. Конкурсную заявку подписывает руководитель исполнительного органа муниципального образования.

3.2.5. Дополнения или поправки, внесенные в документы в составе конкурсной заявки, должны быть заверены лицом, подписавшим соответствующий документ.

3.3. Внесение изменений в конкурсные заявки и отзыв конкурсных заявок.

3.3.1. Участник Конкурса может внести изменения в свою конкурсную заявку или отозвать ее при условии, что Организатор получит соответствующее письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения в конкурсную заявку, внесенные участником, являются неотъемлемой частью основной конкурсной заявки.

3.3.2. Уведомление участника Конкурса о внесении изменений или отзыве конкурсной заявки должно быть запечатано и отправлено Организатору в соответствии с положениями настоящего Порядка.

3.3.3. При неоднократном внесении изменений в конкурсную заявку все изменения должны быть пронумерованы в порядке возрастания. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.

3.3.4. После истечения установленного срока подачи заявок внесение изменений в конкурсные заявки не допускается.

3.4. Опоздавшие конкурсные заявки.

3.4.1. Все конкурсные заявки, полученные после даты окончания приема заявок, установленной Организатором, будут признаны опоздавшими.

3.4.2. Опоздавшие заявки не рассматриваются Конкурсной комиссией и возвращаются участнику невскрытыми.

3.5. Соблюдение конфиденциальности.

Информация, касающаяся разъяснения, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, не подлежит разглашению до официального объявления результатов Конкурса.

3.6. Все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением конкурсной заявки, несут участники Конкурса.

4. Конкурсный отбор заявок

4.1. На заседании конкурсной комиссии секретарь конкурсной комиссии доводит до сведения присутствующих следующую информацию:

- общее количество поданных заявок;

- перечень заявок, не соответствующих требованиям настоящего Порядка;

- объем средств областного бюджета, предусмотренных в текущем финансовом году для предоставления субсидий (в т.ч. запланированный размер субсидии за счет средств федерального бюджета, поступающих бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства).

4.2. Конкурсный отбор.

4.2.1. Все заявки, соответствующие требованиям Конкурса, оцениваются по 100-балльной шкале по критериям, указанным в пункте 4.3 настоящего Порядка. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию оценки, умноженной на значение веса соответствующих критериев.

4.2.2. Каждая заявка обсуждается членами конкурсной комиссии отдельно. После обсуждения в лист оценки конкурсных заявок (приложение № 1 к Порядку), подготовленный секретарем конкурсной комиссии, каждый член конкурсной комиссии вносит значения оценки проработки заявки (от 0 до 10) (далее - качественная оценка).

Субсидии не предоставляются муниципальным образованиям, у которых суммарное значение оценки проработки заявки равно 0.

4.2.3. После обсуждения всех заявок листы оценки конкурсных заявок передаются членами конкурсной комиссии секретарю для определения суммарного значения оценки проработки заявок, определенных каждым из членов конкурсной комиссии.

Суммарные значения оценки конкурсной заявки вносятся в лист рейтинговой оценки конкурсных заявок. Подсчет итогового рейтинга заявки производится путем сложения суммарного значения качественной оценки и количественной оценки заявки.

Субсидии не предоставляются муниципальным образованиям, итоговый рейтинг заявок которых составляет менее 50% от максимально возможного значения рейтинга.

4.2.4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, допущенным к участию в конкурсе, итоговый рейтинг заявок которых составляет более 50 % от максимально возможного значения рейтинга, с учетом коэффициента распределения субсидии.

Коэффициент распределения субсидии рассчитывается по формуле:

k =                   , где:

k –коэффициент распределения субсидии;

Vфин – общий объем средств областного бюджета, в т.ч. источником которых являются средства федерального бюджета, запланированный на реализацию мероприятия в текущем финансовом году;

Σ баллов  – общая сумма баллов, набранная всеми муниципальными образованиями, итоговый рейтинг заявок которых составляет более 50 % от максимально возможного значения рейтинга.

Размер субсидии определяется с учетом коэффициента распределения субсидии по формуле:

Si = Σ баллов i * k, где:

Si – размер субсидии i-му муниципальному образованию;

Σ баллов i – итоговый рейтинг заявки i-го муниципального образования.

В случае, если размер субсидии i-му муниципальному образованию превышает запрашиваемый размер субсидии в соответствии с заявкой этого муниципалитета, образуется остаток денежных средств, подлежащий перераспределению между муниципальными образованиями, у которых рассчитанный размер субсидии меньше, чем запрашиваемый размер субсидии.

Остаток денежных средств перераспределяется по формуле:

S ост i = Σ ост * xi  , где:

S ост i – сумма остатка денежных средств i-му муниципальному образованию;

Σ ост  – общая сумма остатка денежных средств, подлежащая перераспределению;

xi – доля i-го муниципального образования среди муниципальных образований, у которых рассчитанный размер субсидии меньше, чем запрашиваемый размер субсидии.

xi рассчитывается по формуле:

xi =                      , где:  

S i запраш – запрашиваемый размер субсидии в соответствии с заявкойi-го муниципалитета;

Σ общ – общая сумма запрашиваемых средств субсидий в соответствии с заявками муниципальных образований, у которых рассчитанный размер субсидии меньше, чем запрашиваемый размер субсидии.

4.2.5. Конкурсная комиссия принимает решение:

- о признании муниципального образования победителем Конкурса;

- о признании муниципального образования претендентом на получение субсидии из областного бюджета (источником которых являются средства субсидий федерального бюджета, предоставленных Мурманской области) (далее - претендент на получение федеральной субсидии);

- об отказе в предоставлении муниципальному образованию субсидии с указанием причин отказа.

4.2.6. Результаты голосования оформляются в форме протокола, подписываемого председателем и секретарем Конкурсной комиссии. В протоколе заседания Конкурсной комиссии отражаются:

- список участников Конкурса;

- список участников, чьи заявки не удовлетворяют условиям Конкурса;

- рейтинг участников Конкурса;

- список победителей Конкурса (за счет средств областного бюджета);

- список претендентов на получение федеральной субсидии.

4.2.7. Конкурс признается несостоявшимся в случае поступления менее 2 заявок.

4.2.8. В случае, если общая сумма запрашиваемых средств субсидий в соответствии с заявками муниципальных образований меньше объема средств, запланированных на финансирование Конкурса в текущем финансовом году, Организатор приказом Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области продлевает срок приема заявок на 10 рабочих дней.

4.2.9. Организатор в недельный срок со дня утверждения результатов Конкурса направляет всем участникам Конкурса уведомление в письменной форме о результатах Конкурса.

4.2.10. Организатор в 5-дневный срок после проведения Конкурса на основании протокола готовит проект распоряжения Правительства Мурманской области об итогах конкурсного отбора муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидий из областного бюджета (в том числе источником которых являются средства субсидий федерального бюджета, предоставленных Мурманской области) на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства и размещает его на своем сайте.

4.2.11. На основании распоряжения Правительства Мурманской области об итогах конкурсного отбора муниципальных образований Мурманской области для предоставления субсидий из областного бюджета (в том числе источником которых являются средства субсидий федерального бюджета, предоставленных Мурманской области) на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства Организатор заключает соглашения с победителями Конкурса.

4.2.12. После получения подтверждающих документов на использование субсидии из федерального бюджета, предоставленной Мурманской области, Организатор конкурса готовит заседание Комиссии по вопросу назначения претендентов на получение указанных средств победителями Конкурса.

4.2.13. Организатор в 5-дневный срок после проведения заседания Комиссии на основании протокола готовит приказ Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области о предоставлении муниципальным образованиям Мурманской области – победителям Конкурса субсидий из областного бюджета (источником которых являются средства субсидий федерального бюджета, предоставленных Мурманской области) на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства (далее – приказ об итогах Конкурса) и размещает его на своем сайте.

4.2.14. На основании приказа об итогах Конкурса Организатор заключает соглашения с муниципальными образованиями – победителям Конкурса за счет средств субсидии областного бюджета, источником которых являются средства субсидий федерального бюджета, предоставленных Мурманской области.

4.3. Критерии оценки конкурсных заявок:

№ п/п

Критерий

Вес (%)

Примечание

1

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства

(без ИП) в расчете на 10 тыс. человек населения

(за год, предшествующий году подачи заявки), ед.

30

- свыше 100 ед. – 100 баллов;

- от 51 ед. до 100 ед. – 80 баллов;

- от 31 до 50 ед. – 50 баллов;

- менее 30 ед. – 0 баллов

2

Степень освоения средств субсидии в предыдущем финансовом году, %

30

- средства субсидии освоены в полном объеме (либо муниципальное образование не заявлялось по данному мероприятию в предыдущем году) – 100 баллов;

- степень неосвоения средств менее            10 % - 50 баллов;

- степень неосвоения средств от 11 % до          50 % - 20 баллов;

- степень неосвоения средств более            51 % - 0 баллов

3

Наличие встроенной системы мониторинга процесса и оценки результатов эффективности расходования средств, направленных на реализацию мероприятий по предоставлению финансовой поддержки

30

- система мониторинга отработана и в заявке описаны результаты внедрения - 100 баллов;

- система мониторинга отработана, мероприятие реализуется не первый год, но в заявке не описаны результаты внедрения – 70 баллов;

- система мониторинга есть, но не отработана (нет результатов внедрения) - 50 баллов

4

Оценка эффективности реализации муниципальной программы в предыдущем календарном году

10

-  целевые показатели исполнены           на 100 % - 100 баллов;

- целевые показатели исполнены в объеме от 80 % до 99 % - 80 баллов;

- целевые показатели исполнены менее чем на 80 % - 0 баллов

ИТОГО

100

4.4. В рамках Конкурса не могут быть профинансированы мероприятия, предполагающие выделение субъектам малого и среднего предпринимательства или организациям, оказывающим им услуги, бюджетных кредитов, средств бюджета на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.

5. Требования к содержанию заявления на участие в Конкурсе

Заявление подается по каждому мероприятию (направлению, проекту) поддержки малого предпринимательства отдельно и должно содержать следующую информацию:

1. Наименование участника Конкурса.

2. Название Конкурса.

3. Название мероприятия поддержки малого и среднего предпринимательства.

4. Краткое описание мероприятия в составе муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства (раздела муниципальной программы социально-экономического развития).

5. Юридический и фактический адреса участника Конкурса.

6. Контактные телефоны, адреса электронной почты, номера факсов, данные о контактном лице/лицах.

7. Размер средств в местном бюджете, предусмотренных на финансирование данного мероприятия.

8. Запрашиваемый размер субсидии из областного бюджета.

9. Подтверждение достоверности предоставленной информации, факта ознакомления со всеми условиями Конкурса, их понимания и согласия с ними.

10. Наименование должности, фамилия, имя, отчество (полностью) лица, подписавшего заявку, заверенная печатью подпись.

11. Перечень прилагаемых документов.

6. Требования к пояснительным запискам

6.1. Пояснительная записка должна содержать:

- резюме конкурсной заявки;

- цели и задачи мероприятия;

- правовое, организационное и финансовое обеспечение мероприятия;

- календарный план реализации мероприятия с разбивкой по этапам;

- паспорт мероприятия в составе Программы (приложение № 2 к Порядку).

6.2. Пояснительная записка должна быть оформлена следующим образом:

- объем основной части - не более 10 страниц формата А4;

- объем резюме - не более 1 страницы формата А4;

- объем приложений - не более 10 страниц формата А4;

- шрифт – Times New Roman № 14, межстрочный интервал - 1,5, поля - по 2 см.

______________

1

Приложение № 1

к Порядку

ЛИСТ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК, ПОДАННЫХ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

___________________________________

Ф.И.О. члена конкурсной комиссии

№ п/п

Наименование муниципального образования

Наименование мероприятия

Объем средств на реализацию мероприятия

Количественная оценка мероприятия (по 100-балльной шкале)

Качественная оценка мероприятия (от 0 до 10)

ВСЕГО

Предусмотрено средств в местном бюджете (руб.)

Запрашиваемый размер субсидии (руб.)

________________             _____________________________                   ________________________

             дата                     подпись члена конкурсной комиссии                     расшифровка подписи

_____________________

1

Приложение № 2

к Порядку

ПАСПОРТ

МЕРОПРИЯТИЯ В СОСТАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ) РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Название мероприятия

Отдел, ответственный за реализацию мероприятия

Соисполнители мероприятия

Источники финансирования мероприятия:

- местный бюджет (тыс. руб.)

- средства субсидии (тыс. руб.)

Наличие встроенной системы мониторинга процесса и оценки результатов эффективности расходования средств, направленных на реализацию мероприятий по предоставлению финансовой поддержки <*>

Наименование приоритетного направления, которому соответствует мероприятие, с указанием конкретного пункта раздела 2 Порядка

Название и реквизиты нормативного правового акта, утверждающего перечень муниципального имущества, ссылка на сайт муниципального образования, на котором размещен нормативный правовой акт

Название и реквизиты нормативного правового акта, утверждающего план приватизации муниципального имущества, ссылка на сайт муниципального образования, на котором размещен нормативный правовой акт

Контактное лицо (Ф.И.О.)

- должность

- телефон, факс

- адрес электронной почты

- почтовый адрес

<*> В случае отсутствия в паспорте указать: «система мониторинга отсутствует», в случае наличия в паспорте указать слово «да» и номера страниц заявки, в которой представлено описание и результаты встроенной системы мониторинга процесса и оценки результатов эффективности расходования средств, направленных на реализацию мероприятий по предоставлению финансовой поддержки.»

_______________________

.

[1] Документы, указанные в п. «з», «и», «к» п. 2.1.3, запрашиваются исполнительным органом муниципального образования самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

[2] Документы, указанные в пп. «г», «д», «е» п. 2.3.2, запрашиваются исполнительным органом муниципального образования самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

[3] Документы, указанные в пп. «г», «д», «е» п. 2.4.2, запрашиваются исполнительным органом муниципального образования самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

[4] Не реже 1 раза в 2 месяца в течение календарного года или в течение 6 месяцев календарного года с периодичностью не реже 1 раза в месяц.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать