Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2017г.
Номер документа: RU62000201700123
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Правительство Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2017 г. № 51

О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. № 314 «Об утверждении государственной программы Рязанской области «Развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2015 - 2020 годы» (в редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 18.03.2015 № 49, от 23.04.2015 № 89, от 15.07.2015 № 171, от 16.12.2015 № 317, от 17.02.2016 № 28, от 03.08.2016 № 174, от 18.01.2017 № 4)

Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в приложение к Постановлению Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 314 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2015 - 2020 годы" следующие изменения:

1) паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ

государственной программы Рязанской области

Наименование Программы

Государственная программа Рязанской области "Развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа)

Заказчик Программы

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области)

Разработчик Программы

Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области

Основание для разработки Программы

Конституция Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2017 N 101 "О предоставлении и распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)";

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";

Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2012 N 2227-р;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

Постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области"

Исполнители Программы

Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области; министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области

Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;

реализация государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Рязанской области, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий;

создание условий для эффективной реализации Программы;

повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Рязанской области и обустройство мест массового отдыха населения (городских парков).

Задачами Программы являются:

модернизация систем водоснабжения Рязанской области;

модернизация систем водоотведения и очистки сточных вод Рязанской области;

модернизация систем теплоснабжения Рязанской области;

модернизация систем электроснабжения и наружного освещения Рязанской области;

создание условий для предотвращения и оперативного устранения аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;

проведение организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования;

энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;

энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;

энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе;

обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы;

повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Рязанской области;

повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования;

поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)

Целевые индикаторы

Целевыми индикаторами Программы являются:

- удельный вес сетей водоснабжения, требующих замены;

- удельный вес сетей водоотведения, требующих замены;

- удельный вес источников децентрализованного водоснабжения, требующих строительства (реконструкции), в общем количестве таких источников;

- удельный вес очистных сооружений, требующих реконструкции;

- число аварий в системах водоснабжения в год;

- число аварий в системах водоотведения в год;

- удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям;

- удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям;

- удельный вес сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод;

- удельный вес сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;

- удельный вес сетей теплоснабжения, требующих замены;

- удельный вес котельных, требующих реконструкции или закрытия;

- удельный вес сетей электроснабжения, требующих замены;

- обеспечение укомплектованности обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (далее - аварийный резерв) в соответствии с утвержденной номенклатурой;

- удельный вес муниципального имущества в сфере водоснабжения, требующего государственной регистрации права собственности;

- удельный вес муниципального имущества в сфере водоотведения, требующего государственной регистрации права собственности;

- энергоемкость валового регионального продукта Рязанской области для фактических условий и для сопоставимых условий;

- отношение расходов на приобретение энергетических ресурсов к объему валового регионального продукта Рязанской области;

- доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Рязанской области;

- доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории Рязанской области;

- доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Рязанской области;

- доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Рязанской области; <*>

- доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории Рязанской области;

- доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Рязанской области; <*>

- доля объема производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме производства электрической энергии на территории Рязанской области (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт); <*>

- ввод мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, на территории Рязанской области (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт); <*>

- удельный расход электрической энергии на снабжение органов государственной власти Рязанской области и государственных учреждений Рязанской области (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

- удельный расход тепловой энергии на снабжение органов государственной власти Рязанской области и государственных учреждений Рязанской области (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

- удельный расход холодной воды на снабжение органов государственной власти Рязанской области и государственных учреждений Рязанской области (в расчете на 1 человека);

- удельный расход горячей воды на снабжение органов государственной власти Рязанской области и государственных учреждений Рязанской области (в расчете на 1 человека); <*>

- удельный расход природного газа на снабжение органов государственной власти Рязанской области и государственных учреждений Рязанской области (в расчете на 1 человека); <*>

- отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти Рязанской области и государственными учреждениями Рязанской области, к общему объему Программы; <*>

- количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти Рязанской области и государственными учреждениями Рязанской области;

- удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

- удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);

- удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя); <*>

- удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

- удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

- удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя); <*>

- удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах; <*>

- энергоемкость промышленного производства для производства 3 видов продукции, работ (услуг), составляющих основную долю потребления энергетических ресурсов на территории Рязанской области в сфере промышленного производства; <*>

- удельный расход топлива на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями;

- удельный расход топлива на выработку тепловой энергии тепловыми электростанциями;

- доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии;

- удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения; <*>

- доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии;

- доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды; <*>

- удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр); <*>

- удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр); <*>

- удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам); <*>

- количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется Рязанской областью; <*>

- количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется Рязанской областью, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией; <*>

- количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется Рязанской областью; <*>

- количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, зарегистрированных на территории Рязанской области;

- количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется Рязанской областью; <*>

- количество транспортных средств, используемых органами государственной власти Рязанской области, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Рязанской области, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами, в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива; <*>

- количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами государственной власти Рязанской области, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Рязанской области; <*>

- количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, зарегистрированных на территории Рязанской области; <*>

- количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории Рязанской области; <*>

- составленный топливно-энергетический баланс;

- количество зданий, в которых установлены энергосберегающие светильники;

- доля зданий организаций, в которых установлены энергосберегающие светильники, в общем количестве зданий, требующих замены;

- количество приборов учета тепловой энергии, установленных в системах теплоснабжения;

- доля систем теплоснабжения, в которых установлены приборы учета тепловой энергии, в общем числе систем теплоснабжения, в которых требуется установка приборов учета тепловой энергии;

- количество энергосберегающих светильников в системах уличного освещения;

- доля энергосберегающих светильников в системах уличного освещения в общем количестве светильников в системах уличного освещения;

- количество частотно-регулируемых приводов, установленных в системах водоснабжения, водоотведения;

- доля частотно-регулируемых приводов, установленных в системах водоснабжения, водоотведения, в общем числе частотно-регулируемых приводов, требующихся к установке в системах водоснабжения, водоотведения;

- количество разработанных схем теплоснабжения муниципальных образований Рязанской области;

- доля муниципальных образований Рязанской области, являющихся согласно административному делению районными центрами Рязанской области, для которых разработаны схемы теплоснабжения, в общем количестве муниципальных образований Рязанской области, являющихся согласно административному делению районными центрами Рязанской области;

- доля общественного автомобильного транспорта, использующего в качестве моторного топлива природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ, от общего количества общественного автомобильного транспорта; <*>

- количество реконструируемых/построенных тепловых сетей (участков);

- доля транспорта дорожно-коммунальных служб, использующего в качестве моторного топлива природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ, от общего количества транспорта дорожно-коммунальных служб; <*>

- уровень ежегодного выполнения значений целевых индикаторов Программы;

- количество и площадь благоустроенных дворовых территорий;

- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;

- количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования;

- доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Сроки и этапы реализации Программы

2015 - 2020 годы.

Программа реализуется в один этап

Перечень подпрограмм

Подпрограмма "Модернизация коммунального комплекса на 2015 - 2020 годы" (приложение N 1 к Программе);

подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2015 - 2020 годы" (приложение N 2 к Программе);

подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Рязанской области" (приложение N 3 к Программе);

подпрограмма "Формирование современной городской среды" (приложение N 4 к Программе)

Объемы и источники финансирования

Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы, составляет 1381567,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 99715,4 тыс. руб.;

2016 год - 101568,9 тыс. руб.;

2017 год - 353459,9 тыс. руб.;

2018 год - 31795,0 тыс. руб.;

2019 год - 103925,7 тыс. руб.;

2020 год - 691103,0 тыс. руб.

Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 1104865,1 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 99715,4 тыс. руб.;

2016 год - 101568,9 тыс. руб.;

2017 год - 149531,1 тыс. руб.;

2018 год - 31795,0 тыс. руб.;

2019 год - 103925,7 тыс. руб.;

2020 год - 619329,0 тыс. руб.

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета <**> составляет 275702,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 203928,8 тыс. руб.;

2020 год - 71774,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Конечными результатами реализации Программы являются:

- строительство и реконструкция 210 км сетей водоснабжения, 68 водозаборных узлов, 49 единиц оборудования водоочистки и 251 шахтного колодца;

- государственная регистрация права собственности 375 объектов водоснабжения;

- строительство и реконструкция 15,5 км канализационных сетей и 3 очистных сооружений;

- строительство, реконструкция и техническое перевооружение 16 котельных;

- строительство и реконструкция 15 км сетей электроснабжения и наружного освещения, включая распределительные и трансформаторные подстанции;

- обеспечение укомплектованности аварийного резерва в соответствии с утвержденной номенклатурой ежегодно на уровне не менее 95%;

- составленный топливно-энергетический баланс;

- установка энергосберегающих ламп и светильников, требующих замены, в 142 зданиях;

- перевод на поквартирное теплоснабжение 128 многоквартирных домов/1648 квартир;

- установка 1 прибора учета тепловой энергии в системах теплоснабжения;

- установка 9314 энергосберегающих светильников в системах уличного освещения;

- установка 182 частотно-регулируемых приводов в системах водоснабжения, водоотведения;

- разработка 1 схемы теплоснабжения муниципальных образований Рязанской области;

- реконструкция/строительство 1 тепловой сети (участка);

- экономия электроэнергии - 9999374 кВт x час;

- экономия газа - 4613995 куб. м;

- экономия воды - 419013 куб. м;

- доведение количества транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, зарегистрированных на территории Рязанской области, до 900 единиц;

- достижение не менее 99% запланированных значений целевых индикаторов Программы;

- обеспечение благоустройства не менее 200 дворовых территорий;

- обеспечение благоустройства не менее 13 муниципальных территорий общего пользования;

- обеспечение благоустройства не менее 1 городского парка.

Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение качества предоставления коммунальных услуг, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение экологической ситуации на территории Рязанской области.

Реализация Программы позволит уменьшить затраты на производство услуг водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, снизить потери энергоресурсов (холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии) при их производстве и транспортировке, уменьшить износ основных фондов.

Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в экономном расходовании топливно-энергетических ресурсов в коммунальной сфере и жилищном секторе. Реализация мероприятий Программы позволит сократить затраты населения на оплату коммунальных ресурсов, упорядочить расчеты с энергоснабжающими организациями, повысить качество предоставляемых услуг.

Реализация мероприятий Программы, направленных на внедрение и модернизацию объектов придомовой и общегородской инфраструктур, создаст условия для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Рязанской области, повысит уровень благоустройства территорий муниципальных образований Рязанской области, в том числе общественные и дворовые территории, а также создаст более комфортные условия для жизнедеятельности граждан

--------------------------------

<*> Значения целевых показателей (индикаторов) и их единицы измерения будут указаны после утверждения уполномоченными федеральными органами государственной власти соответствующих методических рекомендаций.

<**> Реализация мероприятий за счет средств федерального бюджета осуществляется при определении в составе расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период данных средств.";

2) раздел 1 "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом" дополнить новыми абзацами пятьдесят первым - пятьдесят восьмым следующего содержания:

"По состоянию на 01.01.2017 в муниципальных образованиях Рязанской области существует проблема благоустроенности дворовых и общественных территорий муниципальных образований Рязанской области (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, парков, скверов, иных территорий) (далее - общественные территории).

Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Количество благоустроенных дворовых территорий городских округов и городских поселений Рязанской области составляет 2077 ед., общая площадь которых равна 4269,88 тыс. кв. м. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов составляет 43,88%.

На территории городских округов и городских поселений Рязанской области имеются 188 общественных территорий с общей площадью 4994,93 тыс. кв. м., из них 19,83% - благоустроенные общественные территории общего пользования, 80,17% муниципальных территорий общего пользования нуждаются в благоустройстве.

Ежегодно в Рязанской области проводятся весенний и осенний месячники, общеобластной субботник по санитарной очистке и благоустройству территорий населенных пунктов, в которых принимают участие жители всех городских округов, городских и сельских поселений Рязанской области.

В г. Рязани, г. Сасово, р.п. Шилово и других населенных пунктах имеется опыт финансового и трудового участия граждан в благоустройстве дворовых территорий.

Полноценное выполнение вышеуказанных мер в сфере благоустройства дворовых и общественных территорий будет возможным в рамках реализации настоящей Программы.

Степень охвата приоритетных направлений развития благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Рязанской области программными методами - 5%.

Степень охвата приоритетных направлений развития благоустройства общественных территорий муниципальных образований Рязанской области программными методами - 7%.";

3) раздел 2 "Цели и задачи реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"2. Цели и задачи реализации Программы

Целями Программы являются:

- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;

- реализация государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Рязанской области, повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий;

- создание условий для эффективной реализации Программы;

- повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Рязанской области и обустройство мест массового отдыха населения (городских парков).

Задачами Программы являются:

- модернизация систем водоснабжения Рязанской области;

- модернизация систем водоотведения и очистки сточных вод Рязанской области;

- модернизация систем теплоснабжения Рязанской области;

- модернизация систем электроснабжения и наружного освещения Рязанской области;

- создание условий для предотвращения и оперативного устранения аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;

- проведение организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе;

- обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы;

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Рязанской области;

- повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования;

- поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков).";

4) раздел 4 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:

"4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы, в 2017 году составляет 1381567,9 тыс. руб., в том числе: 275702,8 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 1105865,1 тыс. руб. - средства областного бюджета.

Распределение

средств областного и федерального бюджетов

по источникам финансирования

Источники финансирования мероприятий Программы

Объем финансирования, тыс. руб.

всего

в том числе по годам

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого

1381567,9

99715,4

101568,9

353459,9

31795,0

103925,7

691103,0

Федеральный бюджет, в том числе по подпрограммам: <*>

275702,8

0,0

0,0

203928,8

0,0

0,0

71774,0

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2015 - 2020 годы

71774,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

71774,0

Формирование современной городской среды

203928,8

0,0

0,0

203928,8

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет, в том числе по подпрограммам:

1105865,1

99715,4

101568,9

149531,1

31795,0

103925,7

619329,0

Модернизация коммунального комплекса на 2015 - 2020 годы

690824,4

63734,8

69836,8

60518,1

283,6

71568,1

424883,0

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2015 - 2020 годы

162590,0

3092,0

0,0

0,0

0,0

0,0

159498,0

Обеспечение реализации государственной программы Рязанской области

194932,7

32888,6

31732,1

31495,0

31511,4

32357,6

34948,0

Формирование современной городской среды

57518,0

57518,0

--------------------------------

<*> Реализация мероприятия за счет средств федерального бюджета осуществляется при определении в составе расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период данных средств.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при утверждении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на соответствующий финансовый год и плановый период.";

5) раздел 6 "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" изложить в следующей редакции:

"6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

и показатели социально-экономической эффективности

Конечными результатами реализации Программы являются:

- строительство и реконструкция 210 км сетей водоснабжения, 68 водозаборных узлов, 49 единиц оборудования водоочистки и 251 шахтного колодца;

- государственная регистрация права собственности 375 объектов водоснабжения;

- строительство и реконструкция 15,5 км канализационных сетей и 3 очистных сооружений;

- строительство, реконструкция и техническое перевооружение 16 котельных;

- строительство и реконструкция 15 км сетей электроснабжения и наружного освещения, включая распределительные и трансформаторные подстанции;

- обеспечение укомплектованности аварийного резерва в соответствии с утвержденной номенклатурой ежегодно на уровне не менее 95%;

- составленный топливно-энергетический баланс;

- установка энергосберегающих ламп и светильников, требующих замены, в 142 зданиях;

- перевод на поквартирное теплоснабжение 128 многоквартирных домов/1648 квартир;

- установка 1 прибора учета тепловой энергии в системах теплоснабжения;

- установка 9314 энергосберегающих светильников в системах уличного освещения;

- установка 182 частотно-регулируемых приводов в системах водоснабжения, водоотведения;

- разработка 1 схемы теплоснабжения муниципальных образований Рязанской области;

- реконструкция/строительство 1 тепловой сети (участка);

- экономия электроэнергии - 9999374 кВт x час;

- экономия газа - 4613995 куб. м;

- экономия воды - 419013 куб. м;

- доведение количества транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, зарегистрированных на территории Рязанской области, до 900 единиц;

- достижение не менее 99% запланированных значений целевых индикаторов Программы;

- обеспечение благоустройства не менее 200 дворовых территорий;

- обеспечение благоустройства не менее 13 муниципальных территорий общего пользования;

- обеспечение благоустройства не менее 1 городского парка.

Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение качества предоставления коммунальных услуг, надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения, улучшение экологической ситуации на территории Рязанской области.

Реализация Программы позволит уменьшить затраты на производство услуг водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, снизить потери энергоресурсов (холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии) при их производстве и транспортировке, уменьшить износ основных фондов.

Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в экономном расходовании топливно-энергетических ресурсов в коммунальной сфере и жилищном секторе. Реализация мероприятий Программы позволит сократить затраты населения на оплату коммунальных ресурсов, упорядочить расчеты с энергоснабжающими организациями, повысить качество предоставляемых услуг.

Реализация мероприятий Программы, направленных на внедрение и модернизацию объектов придомовой и общегородской инфраструктур, создаст условия для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Рязанской области, повысит уровень благоустройства территорий муниципальных образований Рязанской области, в том числе общественные и дворовые территории, а также создаст более комфортные условия для жизнедеятельности граждан.";

6) дополнить приложением N 4 к государственной программе согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Рязанской области

Н.В.Любимов

Приложение

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 15 марта 2017 г. N 51

"Приложение N 4

к государственной программе

Рязанской области "Развитие

коммунальной инфраструктуры,

энергосбережение и повышение

энергетической эффективности

на 2015 - 2020 годы"

ПОДПРОГРАММА

"ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ"

1. Цель и задачи реализации подпрограммы

Цель подпрограммы - повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Рязанской области и обустройство мест массового отдыха населения (городских парков).

Задачами подпрограммы являются:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Рязанской области;

- повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования;

- поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков).

2. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2017 год.

Подпрограмма реализуется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий подпрограммы, в 2017 году составляет 261446,831 тыс. руб., в том числе: 203928,831 тыс. руб. - средства федерального бюджета, 57518,000 тыс. руб. - средства областного бюджета.

4. Механизм реализации подпрограммы

4.1. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, является министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области.

Главный распорядитель:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;

- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий целей, порядка и условий, установленных при их предоставлении.

4.2. Главный распорядитель выполняет следующие функции:

- взаимодействует с центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области и муниципальными образованиями по вопросам реализации подпрограммы;

- заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - муниципальные образования) соглашения на предоставление субсидий в пределах средств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (далее - Соглашения);

- осуществляет координацию деятельности исполнителей и участников подпрограммы в процессе ее выполнения;

- осуществляет методическое обеспечение реализации подпрограммы.

4.3. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком подпрограммы, который несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

4.4. Финансовое обеспечение мероприятий, указанных в разделе 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы, которые предусматривают участие органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляется за счет предоставления муниципальным бюджетам субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.

4.5. Реализация мероприятий подпункта 1.1 пункта 1, подпункта 2.1 пункта 2 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 (далее - Правила от 10.02.2017 N 169).

В соответствии с Правилами от 10.02.2017 N 169:

- общественными территориями муниципальных образований являются территории муниципальных образований, в том числе территории муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий);

- под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

- муниципальной программой является муниципальная программа, направленная на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий;

- заинтересованными лицами являются собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

4.6. Субсидии на реализацию мероприятий подпункта 1.1 пункта 1, подпункта 2.1 пункта 2 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы в 2017 году предоставляются бюджетам муниципальных образований при выполнении муниципальными образованиями следующих условий:

- выполнение следующих обязательств:

а) разработать и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 года для общественного обсуждения (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы на 2017 год, включающий информацию, предусмотренную подпунктом "а" пункта 12 Правил от 10.02.2017 N 169, в том числе:

не менее 2% от объема средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии из областного бюджета), направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы, в том числе:

не менее 2% от объема средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии из областного бюджета), направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;

не менее 2% от объема средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии из областного бюджета), направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству общественных территорий;

минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, установленный пунктом 4.9 настоящей подпрограммы;

дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, соответствующий перечню, установленному пунктом 4.10 настоящей подпрограммы;

форму участия (финансового и (или) трудового) и долю участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;

форму участия (финансового и (или) трудового) и долю участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

б) разработать, утвердить и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 года порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год исходя из даты представления таких предложений и при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 12 Правил от 10.02.2017 N 169;

в) разработать, утвердить и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 года порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы на 2017 год, предусматривающий в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке;

г) разработать, утвердить и опубликовать не позднее 1 апреля 2017 года порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году;

д) с учетом результатов общественного обсуждения не позднее 25 мая 2017 года утвердить муниципальную программу на 2017 год;

е) подготовить и утвердить не позднее 1 июля 2017 года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2017 год, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;

ж) завершить до конца 2017 года реализацию муниципальной программы на 2017 год;

з) реализовать дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий;

- возврат субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 4.26 настоящего раздела, в случае неисполнения муниципальным образованием обязательств Соглашения, предусмотренных подпунктами "а" - "д" настоящего пункта;

- возврат субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 4.27 настоящего раздела, в случае неисполнения муниципальным образованием обязательства, предусмотренного Соглашением, по достижению значений показателей результативности использования субсидии.

4.7. Условия о форме участия (финансового и (или) трудового) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома в рамках минимального перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, устанавливаются муниципальными программами с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.

4.8. Доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов должна составлять не менее 30% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.

Условия о доле трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов устанавливаются муниципальными программами.

4.9. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств, полученных Рязанской областью в 2017 году в качестве субсидии из федерального бюджета, и средств областного бюджета:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий;

установка скамеек, урн.

4.10. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет средств, полученных Рязанской областью в 2017 году в качестве субсидии из федерального бюджета, и средств областного бюджета:

оборудование детских и (или) спортивных площадок;

оборудование автомобильных парковок;

озеленение территории.

4.11. Критериями отбора для предоставления субсидий на реализацию мероприятий подпункта 1.1 пункта 1 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы являются:

- наличие на территории муниципального образования населенного пункта с численностью населения свыше 1000 человек;

- наличие на территории указанного населенного пункта не менее 50 многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований свыше 0,75.

4.12. При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий подпункта 1.1 пункта 1 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы в случае если общий размер средств, запрашиваемых муниципальными образованиями, не превышает сумму бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по следующей методике расчета:

,

Ср = Собщ x 0,6,

где:

Сi - размер субсидии i-му муниципальному образованию с численностью населения менее 50000 человек на реализацию мероприятий подпункта 1.1 пункта 1 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы (рублей). Если Сi больше суммы субсидии, указанной в заявке i-го муниципального образования, то Сi принимается равным сумме, указанной в заявке;

Собщ - размер бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятий подпункта 1.1 пункта 1 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы (рублей);

КМКД - количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования (единиц);

РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований. В расчете значение большее единицы принимается равным единице;

Ср - размер субсидии р-му муниципальному образованию с численностью населения свыше 50000 человек на реализацию мероприятий подпункта 1.1 пункта 1 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы (рублей). Если Ср больше размера субсидии, указанного в заявке р-го муниципального образования, то Ср принимается равным сумме, указанной в заявке.

4.13. При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий подпункта 1.1 пункта 1 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы, в случае если общий размер средств, запрашиваемых муниципальными образованиями, превышает сумму бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по следующей методике расчета:

Сiкор = Сi x Кп,

где:

Сiкор - размер субсидии с учетом корректировки i-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий подпункта 1.1 пункта 1 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы (рублей);

Кп - поправочный коэффициент, учитывающий общую сумму бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятий подпункта 1.1 пункта 1 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы, рассчитываемый по формуле:

,

где:

- сумма субсидий i-х муниципальных образований на реализацию мероприятий подпункта 1.1 пункта 1 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы (рублей).

4.14. Критериями отбора для предоставления субсидий на реализацию мероприятий подпункта 2.1 пункта 2 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы являются:

- наличие на территории муниципального образования населенного пункта с численностью населения свыше 6000 человек;

- наличие на территории указанного населенного пункта многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований свыше 0,75.

4.15. При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий подпункта 2.1 пункта 2 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы, в случае если общий размер средств, запрашиваемых муниципальными образованиями, не превышает сумму бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по следующей методике расчета:

,

Срп = Сп x 0,6,

где:

Сj - размер субсидии j-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий подпункта 2.1 пункта 2 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы (рублей). Если Сj больше суммы субсидии, указанной в заявке j-го муниципального образования, то Сj принимается равным сумме, указанной в заявке;

Сп - размер бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятий подпункта 2.1 пункта 2 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы (рублей);

Вj - численность населения, проживающего на территории j-го муниципального образования, согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области (человек);

Срп - размер субсидии рп-му муниципальному образованию с численностью населения свыше 50000 человек на реализацию мероприятий подпункта 2.1 пункта 2 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы (рублей). Если Срп больше размера субсидии, указанного в заявке рп-го муниципального образования, то Срп принимается равным сумме, указанной в заявке.

4.16. При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий подпункта 2.1 пункта 2 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы, в случае если общий размер средств, запрашиваемых муниципальными образованиями, превышает сумму бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по следующей методике расчета:

Сjкор = Сj x Кп2,

где:

Сjкор - размер субсидии с учетом корректировки j-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий подпункта 2.1 пункта 2 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы (рублей);

Кп2 - поправочный коэффициент, учитывающий общую сумму бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятий подпункта 2.1 пункта 2 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы, предусмотренную в областном бюджете, рассчитываемый по формуле:

,

где:

- сумма субсидий j-х муниципальных образований на реализацию мероприятий подпункта 2.1 пункта 2 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы (рублей).

4.17. Реализация мероприятий подпункта 3.1 пункта 3 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2017 N 101 (далее - Правила от 30.01.2017 N 101).

В соответствии с Правилами от 30.01.2017 N 101 под парком понимается озелененная территория многофункционального или специализированного направления рекреационной деятельности, предназначенная для периодического массового отдыха населения, расположенная в городах с численностью населения до 250 тысяч человек.

4.18. Субсидии на реализацию мероприятий подпункта 3.1 пункта 3 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы предоставляются бюджетам муниципальных образований при выполнении муниципальными образованиями следующих условий:

а) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей средства бюджета муниципального образования на мероприятия на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков);

б) выполнение следующих обязательств:

- при наличии единственного на территории города парка, нуждающегося в благоустройстве, осуществить благоустройство такого парка, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 1 мая 2017 года;

- при наличии нескольких парков на территории города, нуждающихся в благоустройстве, не позднее 15 апреля 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в 2017 году;

- не позднее 1 июня 2017 года с учетом результатов общественного обсуждения принять решение о выборе парка, подлежащего благоустройству в 2017 году;

- обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка, в который включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории, и перечня мероприятий по благоустройству парка, подлежащих реализации в 2017 году, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 1 июля 2017 года;

- обеспечить завершение мероприятий по благоустройству парка до конца 2017 года;

в) возврат субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 4.28 настоящего раздела, в случае неисполнения муниципальным образованием обязательства, предусмотренного Соглашением, по достижению значений показателей результативности использования субсидии.

4.19. Критериями отбора для предоставления субсидий на реализацию мероприятий подпункта 3.1 пункта 3 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы являются:

- наличие на территории муниципального образования города с численностью проживающего в нем населения до 250 тысяч человек;

- готовность к реализации проекта благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков), в том числе наличие готового дизайн-проекта обустройства парка (в процентах);

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, равный или больший 1.

4.20. При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий подпункта 3.1 пункта 3 раздела 5 "Система программных мероприятий", в случае если общий размер средств, запрашиваемых муниципальными образованиями, не превышает сумму бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по следующей методике расчета:

,

где:

Сгпj - объем субсидии бюджету j-го муниципального образования области на реализацию мероприятий подпункта 3.1 пункта 3 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы (рублей). Если Сгпj больше суммы субсидии, указанной в заявке j-го муниципального образования, то Сгпj принимается равным сумме, указанной в заявке;

Сгпобщ - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий подпункта 3.1 пункта 3 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы (рублей).

4.21. При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий подпункта 3.1 пункта 3 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы, в случае если общий размер средств, запрашиваемых муниципальными образованиями, превышает сумму бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств, распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по следующей методике расчета:

Сгпjкор = Сгпj x Кп3,

где:

Сгпjкор - размер субсидии с учетом корректировки j-му муниципальному образованию на реализацию мероприятий подпункта 3.1 пункта 3 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы (рублей);

Кп3 - поправочный коэффициент, учитывающий общую сумму бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпункта 3.1 пункта 3 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы, предусмотренную в областном бюджете, рассчитываемый по формуле:

,

где:

- сумма субсидий j-х муниципальных образований на реализацию мероприятий подпункта 3.1 пункта 3 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы (рублей).

4.22. Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления (перераспределения) субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы устанавливается министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области.

4.23. Средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального и областного бюджетов, расходуются муниципальным образованием после выполнения обязательств по софинансированию.

4.24. По итогам отбора муниципальных образований для предоставления субсидий главный распорядитель бюджетных средств готовит проект нормативного правового акта Правительства Рязанской области с распределением субсидий бюджетам муниципальных образований, с указанием перечня муниципальных образований, объемов финансирования.

4.25. Субсидии местным бюджетам предоставляются на основании Соглашения, заключенного главным распорядителем бюджетных средств с муниципальными образованиями - получателями субсидии в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Рязанской области о распределении субсидии бюджетам муниципальных образований.

Соглашение заключается по форме, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств.

4.26. Муниципальные образования - получатели субсидий представляют главному распорядителю бюджетных средств ежеквартально, не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об исполнении условий предоставления субсидий из областного бюджета, об эффективности расходования субсидий по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

4.27. В случае, если по состоянию на 25 мая 2017 года муниципальным образованием - получателем субсидии на выполнение мероприятий подпункта 1.1 пункта 1, подпункта 2.1 пункта 2 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы допущены нарушения в части исполнения обязательств Соглашения, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4.6. настоящего раздела, субсидия подлежит возврату в областной бюджет не позднее 30 мая 2017 года и дальнейшему перераспределению между остальными муниципальными образованиями - получателями такой субсидии на выполнение указанных мероприятий в соответствии с условиями представления субсидии, критериями отбора, методиками расчета, установленными для мероприятий подпункта 1.1 пункта 1, подпункта 2.1 пункта 2 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы.

В случае, если муниципальное образование - получатель субсидии на выполнение мероприятий подпункта 1.1 пункта 1, подпункта 2.1 пункта 2 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы не возвращает полученную субсидию в областной бюджет, субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Перераспределение субсидии, возвращаемой в областной бюджет, применяется при условии, когда объем поданных заявок на выполнение соответствующих мероприятий превышал размер бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на 2017 год.

Перераспределение субсидии, возвращаемой в областной бюджет, производится на основании ранее поданных заявок без учета заявки муниципального образования, осуществляющего возврат субсидии в областной бюджет.

Изменения, связанные с перераспределением субсидий, подлежат внесению в соответствующее Постановление Правительства Рязанской области, устанавливающее распределение субсидий бюджетам муниципальных образований, в сроки, установленные Правилами от 10.02.2017 N 169.

4.28. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2017 года допущены нарушения обязательств Соглашения по достижению показателей результативности использования субсидии по мероприятиям раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии из областного бюджета указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в срок до 1 апреля 2018 года, рассчитывается по формуле:

                                                m

                 Vвозврата = (Vсубсидии x k x ----) x 0,1,

                                                n

где:

Vсубсидии - объем субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в 2017 году;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии из областного бюджета;

k - коэффициент возврата субсидии из областного бюджета, рассчитанный по формуле:

                                        Di

                                k = SUM ---,

                                         m

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии из областного бюджета, рассчитанный по формуле:

                                         Ti

                               Di = 1 - ---,

                                         Si

где:

Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии из областного и местного бюджетов на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии из областного бюджета, установленное Соглашением.

При расчете коэффициента возврата субсидии из областного бюджета используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования такой субсидии.

4.29. Контроль за ходом выполнения настоящей подпрограммы осуществляется межведомственной комиссией по формированию современной городской среды в Рязанской области, действующей в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 15.03.2017 N 49 "О межведомственной комиссии по формированию современной городской среды в Рязанской области".

4.30. С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации подпрограммы заказчиком Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением подпрограммы.

Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.

Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.

Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

5. Система программных мероприятий

NN

пп

Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи

Главные распорядители

Исполнители

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс. руб.)

Ожидаемый результат

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

1

Задача 1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Рязанской области, в том числе:

министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области

министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области

всего, в том числе:

171713,134

обеспечение благоустройства не менее 200 дворовых территорий

федеральный бюджет

133936,467

областной бюджет

37776,667

1.1

Предоставление субсидий муниципальным образованиям Рязанской области на благоустройство дворовых территорий

министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области

министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области

всего, в том числе:

171713,134

федеральный бюджет

133936,467

областной бюджет

37776,667

2

Задача 2. Повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования, в том числе:

министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области

министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области

всего, в том числе:

85856,566

обеспечение благоустройства не менее 13 общественных муниципальных территорий

федеральный бюджет

66968,233

областной бюджет

18888,333

2.1

Предоставление субсидий муниципальным образованиям Рязанской области на благоустройство муниципальных территорий общего пользования (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий)

министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области

министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области

всего, в том числе:

85856,566

федеральный бюджет

66968,233

областной бюджет

18888,333

3

Задача 3. Поддержка обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), в том числе:

министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области

министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области

всего, в том числе:

3877,131

обеспечение благоустройства не менее 1 городского парка

федеральный бюджет

3024,131

областной бюджет

853,000

3.1

Предоставление субсидий муниципальным образованиям Рязанской области на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)

министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области

министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области

всего, в том числе:

3877,131

федеральный бюджет

3024,131

областной бюджет

853,000

Итого по подпрограмме, в том числе:

261446,831

федеральный бюджет

203928,831

областной бюджет

57518,000

6. Целевые индикаторы эффективности

исполнения подпрограммы

NN

пп

Целевые индикаторы

Единица измерения

2016 год (базовый год)

2017 год

1

Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий

единиц/тыс. кв. м

2077/4269,88

2077/4680,88

2

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

%

43,88

48,11

3

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

единиц

184

198

4

Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

%

19,83

21,33"

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать