Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2009г.
Номер документа: ru38000200900220
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2009 года № 116-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:             

Постановление Правительства Иркутской области от 19.10.2012 № 575-пп}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

постановление правительство иркутской области от 23 июня 2011 года № 175-пп;

постановление правительство иркутской области от 25 ноября 2011 года № 349-пп;}

В целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа», Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации.

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Областная».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением норм Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации, предусматривающих разработку, согласование и утверждение проектов концепций долгосрочных целевых программ Иркутской области и проведение экспертизы проектов долгосрочных целевых программ Иркутской области, которые вступают в силу с 1 января 2010 года.

Губернатор

Иркутской области

И.Э. Есиповский

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 15 апреля 2009 № 116-пп

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации

1. Долгосрочная целевая программа Иркутской области (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий межотраслевого (межведомственного) характера, увязанных по задачам, ресурсам и срокам реализации, и обеспечивающих эффективное решение системных проблем социально-экономического развития Иркутской области в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и экологии и иных областях в соответствии с законодательством.

Положения настоящего Порядка применяются, если иное не предусмотрено правовыми актами, изданными федеральными органами государственной власти.

2. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

3. Программа разрабатывается на срок не менее двух лет.

4. В процессе принятия решения о разработке, формирования и реализации Программы выделяются следующие субъекты Программы:

1) инициатор разработки Программы - исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий в соответствии с установленными полномочиями государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности (далее - инициатор).

Физические и юридические лица вправе направлять инициатору предложение о разработке Программы, за счет собственных средств разрабатывать проекты концепции Программ, проекты Программ и проводить их экспертизу в соответствии с законодательством;

2) разработчик Программы - исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий в соответствии с установленными полномочиями государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности, физические или юридические лица, непосредственно осуществляющие разработку проекта Программы;

3) государственный заказчик Программы - Правительство Иркутской области;

4) администратор Программы - исполнительный орган государственной власти Иркутской области, осуществляющий в соответствии с установленными полномочиями государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности, отвечающий за разработку и реализацию Программы в целом;

5) исполнитель Программы - исполнительный орган государственной власти Иркутской области, определенный ответственным за реализацию отдельных мероприятий Программы (подпрограммы).

5. В работе над Программой выделяются следующие основные этапы:

1) разработка и согласование проекта концепции Программы;

2) утверждение проекта концепции Программы и принятие решения о разработке Программы;

3) разработка и согласование проекта Программы;

4) экспертиза проекта Программы;

5) рассмотрение проекта Программы на заседании Правительства Иркутской области;

6) утверждение проекта Программы Правительством Иркутской области;

7) реализация Программы и контроль за ходом ее реализации.

{п.5 изменен постановлением правительства иркутской области от 23 июня 2011 года № 175-пп}

6. В целях обеспечения участия Иркутской области в долгосрочных целевых программах, реализуемых за счет средств федерального бюджета, и получения межбюджетных субсидий в Иркутской области могут разрабатываться аналогичные Программы.

7. Методическое руководство и координацию действий субъектов Программы по вопросам принятия решений о разработке Программ и их формирования и реализации осуществляет министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.

8. Отбор проблем для разработки Программ определяется следующими факторами:

1) значимость проблемы;

2) невозможность комплексно решить проблему в короткие сроки с применением рыночного механизма и необходимость государственной поддержки;

3) соответствие приоритетам и задачам стратегических и программных документов социально-экономического развития Иркутской области и реальным возможностям областного бюджета;

4) новизна и высокая эффективность мероприятий, предложенных для решения проблемы;

5) необходимость координации межотраслевых (межведомственных) связей для решения проблемы;

6) другие факторы, влияющие на решение проблемы.

На основе анализа факторов по отбору проблем для разработки Программы инициатор проводит оценку целесообразности разработки Программы в соответствии с методикой, разработанной министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.

Результаты оценки целесообразности разработки Программы являются основанием для принятия решений о целесообразности разработки Программы или о нецелесообразности разработки Программы.

{п.8 изменен постановлением правительства иркутской области от 23 июня 2011 года № 175-пп}

9. В случае принятия решения о целесообразности разработки Программы инициатор разрабатывает проект концепции Программы.

{п.9 изменен постановлением правительства иркутской области от 23 июня 2011 года № 175-пп}

10. В случае несогласия с представленным предложением о разработке Программы инициатор в течение месяца со дня получения указанного предложения направляет физическим и юридическим лицам, его направившим, обоснованное заключение о нецелесообразности разработки Программы.

11. Для разработки проекта концепции Программы, проекта Программы, а также проведения в соответствии с законодательством экспертизы проекта Программы за счет средств областного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год, могут привлекаться в установленном законодательством порядке физические и юридические лица.

12. Проект концепции Программы разрабатывается в соответствии с Макетом согласно приложению 1 к настоящему Порядку и должен содержать краткое изложение основных характеристик Программы, в том числе:

1) обоснование необходимости и целесообразности разработки Программы;

2) цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации;

3) основные мероприятия Программы и ожидаемые результаты ее реализации;

4) требуемые объемы финансирования Программы в разрезе источников финансирования, а также действующих и принимаемых обязательств, основные механизмы реализации мероприятий Программы;

5) предложения по участию исполнительных органов государственной власти Иркутской области в разработке и реализации Программы.

13. Предложения по отбору проблемы для разработки Программы и проект концепции Программы вместе с результатами оценки целесообразности разработки Программы одновременно представляются на согласование в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, министерство финансов Иркутской области, а также в исполнительные органы государственной власти Иркутской области, предложенные для участия в разработке и реализации Программы, которые в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанных документов осуществляют их согласование по следующим направлениям:

1) министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области – целесообразность решения предложенной проблемы программно-целевым методом, соответствие целей, задач, ожидаемых результатов Программы основным направлениям социально-экономического развития Иркутской области;

{п.13 изменен постановлением правительства иркутской области от 23 июня 2011 года № 175-пп}

14. При наличии замечаний и предложений лиц, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, инициатор дорабатывает проект концепции Программы в течение десяти рабочих дней со дня поступления замечаний и предложений.

15. Согласованный проект концепции Программы в печатном и электронном виде направляется инициатором в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области для организации ее рассмотрения в комиссии по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Иркутской области, созданной при Правительстве Иркутской области (далее - Комиссия).

На рассмотрение Комиссии также могут быть вынесены разногласия по вопросам, касающимся содержания проекта концепции Программы.

По результатам рассмотрения проект концепции Программы может быть рекомендован Комиссией к утверждению, направлен на доработку с последующим рассмотрением в соответствии c настоящим Порядком, либо рекомендован к отклонению.

Решение Комиссии направляется инициатору в течение месяца со дня получения проекта концепции Программы.

16. Правительство Иркутской области на основании представленных рекомендаций Комиссии утверждает концепцию Программы, принимает решение о разработке Программы, определяет администратора Программы, сроки разработки Программы. Указанные решения оформляются распоряжением Правительства Иркутской области.

17. На основании распоряжения Правительства Иркутской области о разработке Программы администратор Программы организует разработку проекта Программы, несет ответственность за своевременную и качественную его подготовку.

18. К разработке проекта Программы могут привлекаться исполнительные органы государственной власти Иркутской области, в установленном порядке территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.

19. В случае, установленном пунктом 11 настоящего Порядка, администратор Программы готовит исходное задание и другие необходимые для разработки проекта Программы документы, координирует действия разработчика Программы, а также направляет на экспертизу проект Программы.

20. Программа разрабатывается в соответствии с Макетом согласно приложению 2 к настоящему Порядку и состоит из следующих разделов:

1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;

2) цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, целевые индикаторы и показатели результативности;

3) система мероприятий Программы;

4) обоснование ресурсного обеспечения Программы;

5) механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации;

6) оценка эффективности реализации Программы.

Объекты капитального строительства, включенные в Программу, проходят интегральную оценку и проверку на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном постановлением Правительства Иркутской области от 18 ноября 2009 года № 344/123-пп «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения Объекты капитального строительства, включенные в Программу, проходят интегральную оценку и проверку на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в порядке, установленном постановлением Правительства Иркутской области от 18 ноября 2009 года № 344/123-пп «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения».

В Программу не включаются объекты капитального строительства, не прошедшие в установленном порядке проверку на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

{п.20 изменен постановлением правительства иркутской области от 23 июня 2011 года № 175-пп}

21. Мероприятия Программы, их финансирование, а также целевые индикаторы и показатели результативности должны быть конкретизированы по годам на весь период реализации Программы.

22. Внесение изменений в Программу осуществляется администратором Программы в порядке, предусмотренном для ее утверждения.

В случае, если изменения в Программу носят уточняющий характер и не предусматривают корректировку целей и задач, при наличии положительного заключения министерства финансов Иркутской области и министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, проведение повторной экспертизы Программы не требуется.

{абз 2. п.22 изменен постановлением правительства иркутской области от 23 июня 2011 года № 175-пп}

23. Проект Программы до ее утверждения Правительством Иркутской области должен пройти экспертизу.

24. Согласованный с курирующим заместителем председателя Правительства Иркутской области и, исполнителями Программы, министерством финансов Иркутской области проект Программы с пояснительной запиской, социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями, в случае, если в Программу включаются объекты капитального строительства – результатами интегральной оценки, предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством (по Программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду проводится государственная экологическая экспертиза), соглашениями (договорами) о намерениях между исполнителем (администратором) Программы и организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, подтверждающими финансирование Программы за счет внебюджетных источников, средств федерального бюджета, местных бюджетов, иными документами в соответствии с законодательством, направляется администратором Программы в печатном и электронном виде в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области для организации проведения экспертизы проекта Программы (далее - экспертиза).

{п.24 изменен постановлением правительства иркутской области от 23 июня 2011 года № 175-пп}

25. Представленные материалы должны содержать исчерпывающие данные для проведения экспертизы. В случае необходимости министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области вправе запросить у администратора Программы дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключения экспертизы.

26. Экспертиза включает в себя внутреннюю (проводимую соответствующими исполнительными органами государственной власти Иркутской области) и внешнюю (специализированную и общественную) экспертизы.

27. Специализированная экспертиза осуществляется рабочей группой, создаваемой министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области из независимых экспертов. Эксперты могут быть привлечены к работе, как на общественных началах, так и на платной основе в соответствии с законодательством.

28. Проведение специализированной экспертизы вправе организовать администратор Программы. В этом случае соответствующее заключение экспертизы прилагается к проекту Программы вместе с другими документами и учитывается при подготовке сводного заключения.

29. Для проведения общественной экспертизы проект Программы в установленном порядке направляется в Общественную палату Иркутской области.

{п.29 изменен постановлением правительства иркутской области от 23 июня 2011 года № 175-пп}

30. В ходе проведения экспертизы устанавливается соответствие проекта Программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, особое внимание обращается на:

1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для разработки Программы;

2) обоснованность, комплексность и экологическую безопасность мероприятий Программы, сроки их реализации и возможность завершения мероприятий Программы в эти сроки;

3) привлечение внебюджетных средств и участие бюджетов других уровней;

4) результативность, эффективность реализации и значимость мероприятий Программы для Иркутской области в целом.

31. По результатам внутренней и внешней экспертизы министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области готовит сводное заключение о целесообразности и возможности реализации проекта Программы в предложенном варианте (далее - заключение), в случае необходимости формируются и доводятся до администратора Программы рекомендации по доработке проекта Программы.

32. Срок проведения экспертизы и подготовки заключения не может превышать тридцати календарных дней со дня поступления проекта Программы в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, в исключительных случаях он может быть продлен до сорока пяти календарных дней.

33. С учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении, администратор Программы производит доработку проекта Программы.

34. Доработанный проект Программы повторно направляется в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области для организации его рассмотрения в Комиссии. По результатам рассмотрения проект Программы может быть рекомендован Комиссией к утверждению или направлен на доработку с последующим рассмотрением в соответствии c настоящим Порядком, либо рекомендован к отклонению.

35. Решение Комиссии направляется администратору Программы в течение месяца со дня поступления проекта Программы.

36. При наличии положительного решения Комиссии согласованный в установленном порядке проект Программы представляется администратором Программы в Правительство Иркутской области для утверждения.

37. Проект Программы утверждается постановлением Правительства Иркутской области.

38. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год в Законодательное Собрание Иркутской области.

39. Администратор Программы в течение десяти календарных дней после утверждения Программы обеспечивает ее опубликование в средствах массовой информации и сети Интернет, направляет в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, министерство финансов Иркутской области.

40. Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области на основе информации администраторов Программ осуществляет ведение реестров утвержденных и разрабатываемых Программ.

41. Программы, утвержденные в соответствии с настоящим Порядком, подлежат финансированию за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

В установленном порядке для решения задач Программы могут привлекаться иные источники финансирования.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию утвержденной Программы может быть изменен в установленном порядке в течение финансового года по инициативе администратора Программы.

{п.41 изменен постановлением правительства иркутской области от 23 июня 2011 года № 175-пп}

42. Бюджетные ассигнования на реализацию Программ подлежат отражению в среднесрочном финансовом плане Иркутской области.

43. Финансирование Программы, утвержденной после принятия закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год, осуществляется с года, следующего за очередным финансовым годом.

При наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов областного бюджета  финансирование Программ, утвержденных в текущем финансовом году, может осуществляться в текущем финансовом году при условии внесения соответствующих изменений в закон Иркутской области об областном бюджете.

{п.43изменен постановлением правительства иркутской области от 23 июня 2011 года № 175-пп}

44. Программой, реализуемой за счет средств областного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ муниципальных образований Иркутской области.

Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей Программой.

45. Управление реализацией Программы в целом осуществляется администратором Программы. Администратор несет ответственность за реализацию программы в целом, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.

При необходимости администратор Программы может внести в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области  обоснованные предложения о продлении срока действия Программы, истекающего в текущем финансовом году.

{абз. 2 п.45 изменен постановлением правительство иркутской области от 25 ноября 2011 года № 349-пп;

Обоснование продления срока реализации Программы должно содержать данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования мероприятий Программы.

Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области на основе представленных предложений подготавливает заключение о продлении срока реализации Программы либо о разработке новой Программы или о нецелесообразности ее дальнейшего финансового обеспечения за счет средств областного бюджета.

{абз. 5 п.45 утратил силу постановлением правительство иркутской области от 25 ноября 2011 года № 349-пп;

В случае принятия решения о продлении срока реализации Программы, внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

{п.45 изменен постановлением правительства иркутской области от 23 июня 2011 года № 175-пп}

46. Исполнитель Программы:

1) формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в областной бюджет на соответствующий финансовый год;

2) заключает соглашения (договоры) о намерениях с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании Программы;

3) в установленном законодательством порядке заключает государственные контракты с хозяйствующими субъектами в целях реализации Программы или ее отдельных мероприятий;

4) применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством и заключенными государственными контрактами;

5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;

6) разрабатывает перечень и ежегодно устанавливает (корректирует) плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;

7) готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, предложения по реализации Программы, уточняет расходы по мероприятиям Программы;

8) несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации Программы, за эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

9) организует размещение в электронном виде информации о реализации Программы;

10) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

47. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Иркутской области и иные органы государственной власти (государственные органы) в соответствии с законодательством.

48. Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей результативности Программы в целом несет администратор Программы.

49. Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы:

1) исполнители Программы ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляют администратору Программы и в министерство финансов Иркутской области информацию о ходе финансирования курируемых мероприятий Программы;

2) министерство финансов Иркутской области ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области сводную информацию о ходе финансирования Программ;

3) администратор Программы организует ведение отчетности о реализации Программы в целом и направляет курирующему заместителю председателя Правительства Иркутской области и в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области и министерство финансов Иркутской области:

по запросам - необходимую информацию о разработке и реализации Программы;

ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и аналитическую записку о реализации Программы;

ежегодно в срок до 1 марта - доклад о реализации Программы;

до 1 апреля года, следующего за годом окончания срока реализации Программы, - итоговый доклад о реализации Программы.

50. Ежегодный и итоговый доклады о реализации Программы должны содержать:

1) аналитическую записку, в которой указывается:

общий объем запланированных и фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Иркутской области;

распределение и фактическое исполнение расходов по целям, задачам и подпрограммам, причины неполного освоения предусмотренных средств;

достигнутые в отчетном периоде количественно измеримые результаты;

степень достижения запланированных целевых индикаторов и показателей результативности Программы, намеченных целей и задач. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;

перечень мероприятий, не завершенных в утвержденные сроки, причины их невыполнения, предложения по дальнейшей реализации;

оценка эффективности реализации Программы;

предложения о внесении изменений в Программу;

2) табличный материал:

для ежегодного доклада о реализации Программы предоставляется по формам согласно приложениям 3, 5, 6 к настоящему Порядку;

для итогового доклада о реализации Программы предоставляется по формам согласно приложениям 4, 5, 6 к настоящему Порядку.

51. Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Иркутской области годовой отчет о ходе реализации Программ на территории Иркутской области.

52. Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области по мере необходимости проводит рабочие совещания, инициирует заседание Комиссии по вопросам финансирования и реализации Программ.

Заместитель председателя

Правительства Иркутской области

А.В. Ведерников

Приложение 1

к Порядку принятия решений

о разработке долгосрочных целевых

программ Иркутской области и их

формирования и реализации

МАКЕТ

концепции долгосрочной целевой программы Иркутской области (далее - Концепция)

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства

Иркутской области

от «___»___________г. № ________

КОНЦЕПЦИЯ

долгосрочной целевой программы Иркутской области

____________________________________________________________

(наименование долгосрочной целевой программы Иркутской области)

_______________________

(срок реализации)

Данный раздел Концепции Программы должен содержать:

1) характеристику системной проблемы (проблем) в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и экологии и иных областях в соответствии с законодательством, на решение которой направлена Программа;

2) обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Иркутской области (со ссылкой на конкретный раздел документа), положениям нормативных правовых и иных документов федерального и областного уровня, полномочиям Иркутской области (полномочиям иного уровня) с обязательным указанием расходных обязательств, на обеспечение которых направляются средства;

3) анализ причин возникновения проблемы, оценка уже достигнутых результатов по ее решению (в случае если для ее решения уже использовалась государственная поддержка), характеристика и прогноз развития данной проблемы без применения программно-целевого метода;

4) обоснование необходимости и целесообразности решения указанной проблемы программно-целевым методом, необходимости межведомственного взаимодействия при ее решении.

Данный раздел Концепции Программы должен содержать:

1) цель (цели) и задачи Программы, а также обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированной цели (целей). Указанные в Концепции Программы цели и задачи должны быть направлены на решение указанной в разделе 1 Концепции проблемы;

2) обоснование сроков решения задач и реализации Программы с описанием основных этапов ее реализации (в случае необходимости).

Данный раздел Концепции Программы должен отражать ключевые мероприятия (направления, комплексы мероприятий) Программы, направленные на достижение целей и задач Программы и решение обозначенной проблемы (проблем), во взаимоувязке с планируемыми результатами реализации Программы (целевыми индикаторами и показателями результативности).

Для наиболее затратных мероприятий Программы в настоящем разделе Концепции приводится обоснование.

Мероприятия Программы должны иметь четкую координацию с целями и задачами, решаемыми путем реализации Программы, объемами финансирования, а также показателями результативности.

Целевые индикаторы, показатели результативности Программы определяются в соответствии или с учетом показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», индикативных показателей, входящих в систему целеполагания исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденную распоряжением Губернатора Иркутской области от 14 апреля 2008 года № 269-р.

Данный раздел Концепции Программы должен также содержать общую оценку вклада Программы в социально-экономическое развитие Иркутской области, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств и результативности реализации Программы.

Основные мероприятия, ожидаемые результаты Программы приводятся в таблице согласно приложению 1 к настоящему Макету.

В данном разделе Концепции Программы отражается планируемый объем финансирования в разрезе источников финансирования, основных мероприятий (комплекса мероприятий) Программы.

Объемы финансирования из областного бюджета представляются в разрезе действующих и принимаемых обязательств. Обосновываются планируемые объемы софинансирования мероприятий Программы из других источников, приводится краткое описание основных механизмов реализации Программы.

Требуемые объемы и структура финансирования Программы приводятся в таблице согласно приложению 2 к настоящему Макету.

В данном разделе Концепции Программы формулируются предложения по участию исполнительных органов государственной власти Иркутской области в разработке и реализации программы.

Предлагаются:

1) исполнительный орган государственной власти Иркутской области, ответственный за разработку Программы и реализацию Программы в целом (администратор Программы);

2) перечень исполнительных органов государственной власти Иркутской области, участвующих в разработке Программы;

3) перечень исполнительных органов государственной власти Иркутской области, участвующих в реализации мероприятий Программы (исполнители Программы).

Данный раздел должен содержать формы согласно приложениям 1-2 к настоящему Макету.

По усмотрению разработчика Программы данный раздел может содержать дополнительные приложения, содержащие информационные, справочные, обосновывающие и иллюстративные материалы.

Приложение 1

к Макету концепции долгосрочной

целевой программы Иркутской

области

Основные мероприятия Программы и ожидаемые результаты ее реализации

№ п/п

Наименование мероприятий

(комплекса мероприятий)

Целевые индикаторы, показатели результативности Программы

Ед. изм.

Базовое значение индикаторов, показателей (за _____год*)

Плановое значение целевых индикаторов, показателей результативности

год**

______

год**

______

год**

Задача 1

1.

2.

.

Задача 2

1.

2.

..

Примечание:

* - за последний год, предшествующий реализации Программы;

** - указывается по годам реализации Программы.

Приложение 2

к Макету концепции долгосрочной

целевой программы Иркутской

области

Объем и структура финансирования Программы

Источники финансирования

Объем финансирования тыс. руб.

Всего

___год*

___год*

.

___год*

За счет средств всех источников финансирования

НИОКР

Капитальные вложения

Прочие

За счет средств федерального бюджета

НИОКР

Капитальные вложения

Прочие

За счет средств областного бюджета **

НИОКР

Капитальные вложения

Прочие

За счет средств местных бюджетов

НИОКР

Капитальные вложения

Прочие

За счет средств внебюджетных источников

НИОКР

Капитальные вложения

Прочие

Примечание:

* - указывается по годам реализации Программы;

** - объем финансирования из областного бюджета приводится в разрезе действующих и принимаемых обязательств (возможно в отдельной таблице)

Приложение 2

к Порядку принятия решений о

разработке долгосрочных целевых

программ Иркутской области и их

формирования и реализации

ТИПОВОЙ МАКЕТ

долгосрочной целевой программы Иркутской области

(далее - Макет)

Титульный лист

долгосрочной целевой программы Иркутской области

(далее - Программа)

Титульный лист Программы оформляется согласно приложению 1 к настоящему Макету и должен содержать:

1) наименование Программы;

2) срок реализации Программы.

2. Паспорт Программы

Паспорт программы содержит краткое содержание основных разделов Программы и оформляется согласно приложению 2 к настоящему Макету.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Данный раздел Программы должен содержать:

1) развернутую характеристику системной проблемы (проблем) в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и экологии и иных областях в соответствии с законодательством, на решение которой направлена Программа;

2) правовое обоснование решения проблем Программы: обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Иркутской области (со ссылкой на конкретный раздел документа), полномочиям Иркутской области (либо полномочиям иного уровня); положениям нормативных правовых и иных документов федерального и областного уровня;

3) анализ причин возникновения проблемы, оценка уже достигнутых результатов по ее решению (в случае если для ее решения уже использовалась государственная поддержка), характеристика и прогноз развития данной проблемы без применения программно-целевого метода;

4) обоснование необходимости и целесообразности решения указанной проблемы программно-целевым методом, анализ различных вариантов этого решения, необходимости межведомственного взаимодействия при ее решении, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Раздел 2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели результативности

Данный раздел должен содержать формулировки целей и задач Программы, дающие ясное представление о направленности Программы на решение значимых для населения Иркутской области проблем.

Требования, предъявляемые к целям Программы:

а) специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей программы);

б) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

в) измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

г) привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).

Раздел также должен содержать:

1) обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы;

2) обоснование и информацию о сроках реализации Программы, в случае необходимости - о разделении сроков реализации Программы на этапы и обоснование целесообразности этого разделения и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей результативности Программы на весь срок реализации Программы и каждый год (этап),

3) условия досрочного прекращения реализации Программы.

Целевые индикаторы, показатели результативности Программы определяются в соответствии или с учетом показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», индикативных показателей, входящих в систему целеполагания исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утвержденную распоряжением Губернатора Иркутской области от 14 апреля 2008 года № 269-р.

Система данных показателей используется для мониторинга хода реализации Программы и ежегодной оценки эффективности ее реализации на основе сопоставления фактически достигнутых и запланированных результатов (показателей, индикаторов результативности) Программы.

Цели, задачи и значения целевых индикаторов и показателей результативности представляются в табличном виде по форме согласно приложению 3 к настоящему Макету.

Раздел 3. Система мероприятий Программы

Раздел должен содержать описание перечня мероприятий, который предлагается реализовать для решения задач и достижения целей Программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов, источников финансирования) и сроках (на весь период реализации, а также в разбивке по годам (этапам).

Мероприятия Программы должны быть увязаны по ресурсам, срокам и исполнителям, обеспечивать решение задач Программы.

Мероприятия Программы должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий (рисков), которые могут возникнуть при их реализации.

Система мероприятий Программы представляется также в табличном виде по форме согласно приложению 4 к настоящему Макету.

Для наиболее затратных мероприятий Программы в тексте раздела приводится обоснование данных мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели.

Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Раздел должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, в разрезе основных направлений расходования средств, сроков и источников финансирования.

Кроме того, раздел должен включать обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) средств федерального, местного бюджетов и внебюджетных средств для реализации мероприятий Программы и описание механизмов привлечения этих средств.

Ожидаемые объемы привлечения дополнительных средств для финансирования мероприятий Программы рассчитываются на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения Программы, иных документов (указываются).

Если Программой предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичной долгосрочной целевой программы муниципального образования Иркутской области, реализуемой за счет средств местного бюджета, в данном разделе Программы устанавливаются условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий.

Сведения о ресурсном обеспечении Программы в разрезе основных направлений расходования средств, сроков и источников финансирования представляется в табличном виде по форме согласно приложению 5 к настоящему Макету.

Для реализации основных затратных мероприятий в данном разделе приводится обоснование потребности в необходимых объемах финансовых ресурсов с указанием порядка и методики их расчета.

Раздел 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации

Данный раздел должен содержать описание механизма реализации Программы, включая механизм управления Программой и механизм взаимодействия администратора и исполнителей Программы, а также описание форм и методов контроля за ходом реализации Программы в соответствии с разделами VI, VII Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации.

В разделе должны быть описаны функции и полномочия администратора и исполнителей Программы, распределена ответственность между ними за выполнение мероприятий Программы и использование средств, направленных на их выполнение.

В данном разделе указываются исполнительные органы государственной власти Иркутской области, осуществляющие контроль за ходом реализации Программы. Кроме того, описываются периодичность и сроки представления отчетной информации о ходе реализации Программы и исполнительные органы государственной власти Иркутской области, в которые она представляется.

Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы

В данном разделе приводится описание ожидаемых результатов (социально-экономических последствий) реализации Программы, общая оценка влияния ее результатов на достижение соответствующей стратегической (государственной) цели социально-экономического развития Иркутской области, оценку ее вклада в развитие соответствующей сферы общественной жизни, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.

Методика оценки эффективности реализации Программы разрабатывается администратором Программы в соответствии со спецификой Программы, а также требованиями Порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области и является обязательной составной частью данного раздела Программы.

Оценка эффективности реализации Программы основывается на количественной оценке показателей затрат и целевых индикаторов и показателей результативности Программы и определяется как соотношение достигнутых и планируемых результатов, а также достигнутых результатов к потраченным ресурсам (расходам).

Плановые показатели результативности Программы формируются на этапе разработки Программы по форме согласно приложению 6 к настоящему Макету.

Раздел 7. Приложения

Данный раздел должен содержать формы согласно приложениям 3-6 к настоящему Макету.

По усмотрению администратора Программы данный раздел может содержать дополнительные приложения, содержащие информационные, справочные, обосновывающие и иллюстративные материалы.

Приложение 1

к Макету долгосрочной целевой

программы Иркутской области

ФОРМА

титульного листа долгосрочной целевой программы Иркутской области

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Иркутской области

от «____» ____________ г. № _______

Наименование долгосрочной целевой программы Иркутской области

(срок реализации)

Иркутск - _____ год

Приложение 2

к Макету долгосрочной целевой

программы Иркутской области

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы Иркутской области

Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта)

Государственный заказчик

Основные разработчики Программы

Администратор Программы

Исполнители Программы

Цель (цели) Программы

Задачи Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Перечень подпрограмм (при их наличии)

Объемы и источники финансирования Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Приложение 3

к Макету долгосрочной целевой

программы Иркутской области

Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы



Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности Программы*

Ед. измерения

Базовое значение целевого индикатора, показателя результативности

(за ______год)

Значения целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы

за весь период реализации Программы

___год

.

___год

1.

Цель 1.

1.1

Задача 1.1.

1.1.1.

целевой индикатор, показатель результативности

1.1.2.

.

.

1.2.

Задача 1.2.

1.2.1.

целевой индикатор, показатель результативности

.

.

и т.д. по целям и задачам

Примечание: возможно представление показателей результативности в разрезе мероприятий Программы, в данном случае вводятся дополнительные строки с наименованием мероприятий программы.

Приложение 4

к Макету долгосрочной целевой

программы Иркутской области

Система мероприятий Программы



Цели, задачи, мероприятия Программы

Дополнительная информация, характеризующая мероприятие*

Срок реализаций мероприятийПрограммы

Объем финансирования, тыс. руб.

Исполнитель мероприятия

Программы

Финансовые средства, всего

в том числе

ФБ**

ОБ

МБ**

Внебюджетные средства**

1.

Цель 1.

Всего по Цели 1.

1- n годы,

в т.ч.

1 год

2 год

..

n-год

1.1.

Задача 1.1.

Всего по задаче 1.1.

1- n годы,

в т.ч.

1 год

2 год

..

n-год

1.1.1.

Мероприятие 1.1.1.

1- n годы,

в т.ч.

1 год

2 год

..

n-год

1.1.2.

.

Мероприятие 1.1.2..

1- n годы,

в т.ч.

1 год

2 год

..

n-год

1.2.

Задача 1.2.

Всего по задаче 1.2.

1- n годы,

в т.ч.

1 год

2 год

..

n-год

1.2.1.

Мероприятие 1.2.1..

1- n годы,

в т.ч.

1 год

2 год

..

n-год

.

И т.д. по целям и задачам

.

.

Всего по программе

1- n годы,

в т.ч.

1 год

2 год

..

n-год

Примечание:

* - столбец (столбцы) вводятся в случае необходимости дополнительного описания мероприятий с учетом специфики Программы (например: место проведения мероприятия, мощность объекта по проекту, форма собственности, вводимые рабочие места, вклад в бюджетную систему и др.);

** - в случае отсутствия финансирования мероприятий из этих источников наличие данных столбов необязательно.

Принятые сокращения: ФБ - средства федерального бюджета, ОБ - средства областного бюджета, МБ - средства местных бюджетов.

Приложение 5

к Макету долгосрочной целевой

программы Иркутской области

Направления и объемы финансирования Программы

Источники финансирования

Объем финансирования тыс. руб.

Всего

___год*

___год*

.

___год*

За счет средств всех источников финансирования

НИОКР

Капитальные вложения

Прочие

За счет средств федерального бюджета*

НИОКР

Капитальные вложения

Прочие

За счет средств областного бюджета

НИОКР

Капитальные вложения

Прочие

За счет средств местных бюджетов*

НИОКР

Капитальные вложения

Прочие

За счет средств внебюджетных источников*

НИОКР

Капитальные вложения

Прочие

Примечание:

* - в случае отсутствия финансирования мероприятий из этих источников наличие данных столбцов необязательно.

Приложение 6

к Макету долгосрочной целевой

программы Иркутской области

Планируемые показатели результативности Программы



Цели, задачи, показатели результатов

Значения затрат и целевых индикаторов, показателей результативности Программы

___год

.___год

___год

Объемы финансирования, тыс. руб.*

Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности**

Эффективность (5=4/3)

Объемы финансирования, тыс. руб. **

Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности **

Эффективность (8=7/6)

Объемы финансирования, тыс. руб. *

Плановое значение целевого индикатора, показателя результативности **

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Цель 1

1.1

Задача 1.1

1.1.1.

Наименование целевого индикатора, показателя результативности по задаче, ед. изм.

1.1.2.

.

1.2

Задача 1.2.

1.2.1.

Наименование целевого индикатора, показателя результативности по задаче, ед. изм.

.

.

и т.д. по целям и задачам

Примечание: * - суммарно по всем источникам финансирования;

** - в данном приложении приводятся основные натуральные показатели результативности по задачам программы (например, количество введенных рабочих мест, количество лиц (семей), охваченных мероприятием, мощность введенных объектов строительства (кол-во введенных мест в больницах, детских садах, км. дорог, и т.д.)

Приложение 3

к Порядку принятия решений о разработке

долгосрочных целевых программ Иркутской

области и их формирования и реализации

Форма отчета о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы

_________________________________________________________________

(наименование Программы)

за январь- _______________ 200__года

Администратор Программы _________________________________________

Порядковый № цели, задачи, мероприятий в соответствии с Программой

Наименование цели, задачи, программного мероприятия

Плановый срок исполнения мероприятия
(месяц, квартал)

Источник финансирования (ФБ, ОБ, МБ, ВС)

Объем финансирования, предусмотренный на 200__год тыс. руб.

Выполнено за отчетный период (тыс. руб.)

Профинансировано за отчетный период (тыс. руб.)

Степень и результаты выполнения программного мероприятия, причины невыполнения (при наличии)

Исполнитель мероприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.1.

1.2.

1.3.

....

Итого по программе

федеральный бюджет (ФБ)

областной бюджет (ОБ)

местные бюджеты (МБ)

внебюджетные средства (ВС)

Справочно: капитальные расходы

Примечание: финансирование мероприятий указывается в разрезе всех источников, предусмотренных Программой;

в графе 6 указывается стоимость фактически выполненных работ по исполнению мероприятия;

в графе 8 указывается - степень выполнения мероприятия (подготовлена документация, проведены конкурсы, заключены госконтракты на сумму и т.д.) и результаты выполнения (произведена поставка оборудования, ед, обучено, оздоровлено чел., переселено, чел, оказана материальная помощь, чел. в размере руб. и т.д.), в случае невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятия, а также неполного использования предусмотренного объема финансирования указать конкретные причины.

Приложение 4

к Порядку принятия решений о разработке

долгосрочных целевых программ Иркутской

области и их формирования и реализации

Форма итогового доклада о реализации Программы

________________________________________________________________

(наименование Программы)

Администратор Программы _________________________________________

Источник финансирования __________________________________________

Порядковый № цели, задачи, мероприятий в соответствии

с Программой

Наименование цели, задачи, программного мероприятия

Объем финансирования, тыс. руб.

200__ год

200__ год

..год

Всего

Предусмотрено

Выполнено

Профинансировано

Предусмотрено

Выполнено

Профинансировано

Предусмотрено

Выполнено

Профинансировано

Предусмотрено

Выполнено

Профинансировано

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.1.

1.2.

1.3.

...

Итого по программе:

Справочно: капитальные расходы

Примечание: форма заполняется по каждому источнику финансирования отдельно.

Приложение 5

к Порядку принятия решений о разработке

долгосрочных целевых программ Иркутской

области и их формирования и реализации

Анализ показателей результативности Программы за _______ год*

N п/п

Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности Программы

Ед. изм.

Плановоезначение

Фактическоезначение

Отклонение фактического значения от планового

Причины отклонения

-/+

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Цель 1.

1.1.

Задача 1.1.

1.1.1.

целевой индикатор, показатель результативности 1.1.1.

1.1.2.

целевой индикатор, показатель результативности 1.1.2.

....

1.2.

Задача 1.2.

1.2.1.

целевой индикатор, показатель результативности 1.2.1..

1.2.2.

... и т.д. по целям и задачам...

Примечание:* - в случае представления отчетности за второй и последующие годы или итоговой (за весь период реализации Программы) в таблице указываются данные по всем годам реализации Программы.

Приложение 6

к Порядку принятия решений о разработке

долгосрочных целевых программ

Иркутской области и их формирования и

реализации

Оценка эффективности реализации Программы за ________ год*

N п/п

Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности Программы

Фактические объемы финансирования суммарно по всем источникам, тыс. руб.

Фактическое значение целевого индикатора, показателя результативности в натуральном или стоимостном выражении

Эффективность реализации Программы

(5 = 4 / 3)

1

2

3

4

5

1.

Цель 1.

1.1.

Задача 1.1.

1.1.1.

целевой индикатор, показатель результативности 1.1.1.

1.1.2.

целевой индикатор, показатель результативности 1.1.2.

1.2.

Задача 1.2.

1.2.1.

целевой индикатор, показатель результативности 1.2.1..

1.2.2.

...и т.д. по целям и задачам...

Примечание: * - в случае представления отчетности за второй и последующие годы или итоговой (за весь период реализации Программы) в таблице указываются данные по всем годам реализации Программы.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Иркутской области

от 15 апреля 2009

№ 116-пп

Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области

1. По каждой долгосрочной целевой программе Иркутской области (далее - Программа) ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

2. В целях проведения оценки эффективности реализации Программы исполнительный орган государственной власти Иркутской области, являющийся администратором Программы, ежегодно в срок до 1 марта на основе мониторинга хода реализации Программы подготавливает и согласовывает с министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области перечень и плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы на текущий год.

3. По итогам реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации исполнительный орган государственной власти Иркутской области, являющийся администратором Программы, представляет в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области и министерство финансов Иркутской области в составе ежегодного, итогового доклада о реализации Программы сведения о фактически достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы за отчетный финансовый год (весь период реализации), оценку эффективности реализации Программы.

4. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:

1) степень достижения запланированных результатов реализации Программы;

2) процент отклонения достигнутых значений показателей результативности от плановых значений;

3) динамика расходов на реализацию Программы;

4) динамика показателей эффективности и результативности реализации Программы.

5. Для выявления степени достижения запланированных результатов реализации Программы фактические значения целевых индикаторов и показателей результативности сопоставляются с их плановыми значениями, формируются абсолютные и относительные отклонения.

6. В случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых значений.

7. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом особенностей Программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экономических, бюджетных и иных) и фактических объемов расходов на их достижение.

8. Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.

9. Бюджетная эффективность означает, что при реализации Программ исполнительные органы государственной власти Иркутской области, являющиеся исполнителями Программ, должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

10. Экономическая эффективность представляет собой оценку влияния достигнутых в рамках реализации Программы результатов на формирование валового регионального продукта и обеспечение динамики экономического роста.

11. По результатам оценки эффективности реализации Программы исполнительным органом государственной власти Иркутской области, являющимся администратором Программы, обосновывается необходимость изменения перечня мероприятий, состава и количественных значений целевых индикаторов и показателей результативности, а также изменение объемов финансирования данной Программы на очередной финансовый год.

12. Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области с учетом представленного исполнительным органом государственной власти Иркутской области, являющимся администратором Программы, ежегодного доклада о реализации Программы в срок до 1 июня по согласованию с министерством финансов Иркутской области готовит заключение об эффективности реализации Программы за отчетный период и предложения по объему финансирования Программы на очередной финансовый год.

13. В случае, если оценка эффективности реализации Программы низкая, министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области и министерство финансов Иркутской области не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год в Законодательное Собрание Иркутской области вносят в Правительство Иркутской области предложения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или досрочном прекращении ее реализации.

14. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы или досрочном прекращении Программы принимает Правительство Иркутской области.

15. Методическое руководство по вопросам оценки эффективности реализации Программ осуществляет министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.

Заместитель председателя

Правительства Иркутской области

А.В. Ведерников

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 44 от 22.04.2009 стр.4-6
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать