Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2010г.
Номер документа: RU87000201000164
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 15 апреля 2010 года № 124

Об утверждении региональной адресной программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, неиспользованных в 2009 году)»

(Текст изменен):

{Изменено :постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 01.10.2010 №310}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28.12.2010 №442}

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить региональную адресную программу «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, неиспользованных в 2009 году)» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент социальной политики Чукотского автономного округа (Кисляков С.А.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Приложение

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 15 апреля 2010 года № 124

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

«ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (ЗА СЧЕТ ВОЗВРАЩЕННЫХ ОСТАТКОВ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ В 2009 ГОДУ)»

г. Анадырь,

2010 год

ПАСПОРТ

региональной адресной программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, неиспользованных в 2009 году)»

Наименование программы

-

региональная адресная программа «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, неиспользованных в 2009 году)» (далее - Программа)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

-

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа

Основание для разработки Программы

-

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»,

письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 марта 2010 года № 23-3/10/2-1852

Цель Программы

-

принятие мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Чукотском автономном округе

Задачи Программы

-

повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;

стимулирование сохранения и создания рабочих мест

Срок реализации Программы

-

2010 год

Основные мероприятия Программы

-

организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения;

организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы увольнения;

содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

Объемы и источники финансирования Программы

-

объем финансирования Программы составляет 5 123,4 тыс. рублей.

Финансирование осуществляется за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, неиспользованных в 2009 году

Целевой показатель Программы

-

недопущение роста:

уровня регистрируемой безработицы выше 3,4 процента,

коэффициента напряженности выше 1,6 единиц

Система организации контроля за исполнением

-

текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа;

контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа

Показатели результативности Программы

-

прохождение профессиональной переподготовки - не менее 30 работников организаций, находящихся под риском увольнения;

создание не менее 124 дополнительных временных рабочих мест в рамках организации общественных работ для трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;

организация стажировок для 5 выпускников образовательных учреждений;

создание не менее 6 новых рабочих мест в сфере малого бизнеса.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа представляет собой дополнительные мероприятия, увязанные по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленные на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.

Программа разрабатывается в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:

повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;

стимулирование сохранения и создания рабочих мест.

Планируется в течение 2010 года направить на опережающее обучение 30 граждан, находящихся под угрозой увольнения; создать 124 дополнительных временных рабочих места, в том числе на общественные работы для безработных граждан, граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и работников, находящихся под риском увольнения; организовать 5 временных рабочих мест для стажировки выпускников образовательных учреждений; оказать содействие в организации предпринимательской деятельности 6 безработным гражданам.

Инвестиционные проекты, запланированные на 2010 год, находятся на стадии проектных работ и не предусматривают на данном этапе создание новых рабочих мест.

В течение 2009 года на территории Чукотского автономного округа работали 1495 иностранных граждан. Квота на привлечение иностранных работников на 2009 год использована на 58,0 процентов.

В 2009 году продолжалась работа по сокращению использования работодателями иностранных работников.

В соответствии с собранными от работодателей заявками о потребности в рабочей силе для замещения в 2010 году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками будет привлечено 2196 человек по 413 профессиям (должностям).

По сравнению с 2009 годом квота на привлечение иностранных работников на 2010 год снижена на 382 единицы.

Итоги социально-экономического развития Чукотского автономного округа за 2009 год свидетельствуют о сохранении динамики основных экономических и социальных показателей на уровне прошлого года, а в некоторых отраслях отмечается рост показателей.

Социально-экономическое развитие Чукотского автономного округа в 2009 году характеризовалось:

сохранением положительных тенденций основных показателей экономического и социального развития региона;

ростом объемов производства в золотодобывающей отрасли экономики;

ростом индексов физического объема инвестиций в основной капитал, платных услуг населению, реальных денежных доходов населения.

Численность занятых в экономике округа стабилизировалась и составила 30,5 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы с учетом реализации региональных целевых программ «Снижение напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа на 2009 год» и «Общественные и временные работы в Чукотском автономном округе на 2009 год» удалось снизить до 2,4 процентов в летний период и удерживать на уровне 3,0 процентов в ноябре 2009 года. Уровень безработицы на 1 января 2010 года составил 3,4 процента, что выше на 0,2 процента по сравнению с 1 января 2009 года. Численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы по состоянию на 1 января 2010 года, составила 1117 человек (по состоянию на 1 января 2009 года – 1039 человек). Численность безработных граждан на 1 января 2010 года составила – 1077 человек (по состоянию на 1 января 2009 года – 1014 человек). Напряженность на рынке труда среди безработных на ту же дату составила 1,6 единицы (по состоянию на 01.01.2009 года – 0,8 единицы).

Для получения достоверной информации о ситуации на рынке труда, принятия опережающих мер по обеспечению занятости высвобождаемых работников, с октября 2008 года проводится мониторинг численности работников, предполагаемых к высвобождению в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности работников в разрезе территорий, отраслей, предприятий. Обеспечена бесперебойная работа «горячих линий» как в Управлении государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, так и в государственных учреждениях центрах занятости населения. При государственных учреждениях центрах занятости населения организованы консультационные центры по вопросам обеспечения трудовых прав работников в условиях складывающейся ситуации на рынке труда, социальных гарантиях высвобождаемым гражданам.

В течение октября 2008 года - декабря 2009 года 91 предприятие округа заявило о высвобождении 881 работника. В течение указанного периода было уволено 770 граждан, из них нашли работу 519 человек, что составляет 67,4 процента от числа уволенных граждан.

В данных условиях необходима реализация дополнительных мероприятий по стабилизации ситуации и снижению напряженности на рынке труда, снижению возможного роста безработицы за счет применения различных форм содействия занятости, недопущению увольнений работников, адресной поддержки различных форм самозанятости и малого предпринимательства.

Прогноз ситуации на рынке труда в 2010 году

Предполагается, что на рынке труда в течение 2010 года в основных отраслях промышленного производства сохранятся тенденции 2009 года (приложения 1, 2).

По оценке в 2010 году:

индекс промышленного производства по всем видам деятельности составит 86,2 процента к уровню 2009 года, из-за снижения показателя по виду экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых»;

уровень регистрируемой безработицы (на 31 декабря 2010 года) составит 3,4 процента;

под риском увольнения будет находиться не более 60 человек;

будут нуждаться не более 5 выпускников учебных заведений в оказании помощи в трудоустройстве;

встанут на учет 1120 безработных граждан в Центрах занятости населения Чукотского автономного округа.

При этом высвобождение рабочих мест в связи с увольнением по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины, выходом на пенсию по старости и выездом в центральные районы страны составит не более 50 единиц.

Предполагается, что предприятиями и организациями Чукотского автономного округа не будут созданы рабочие места за счет собственных средств.

Квота на привлечение иностранной рабочей силы в 2010 году на территорию Чукотского автономного округа составляет 2196 единиц.

Число вакансий, заявленных работодателями в Центры занятости населения Чукотского автономного округа, с учетом временных рабочих мест, создаваемых по данной Программе, составит 3041 единица.

Дефицит/ избыток рабочих мест составит 165 единиц.

Мероприятия Программы предусматривают обеспечение занятости населения, сохранение и создание рабочих мест для 165 человек.

II. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является принятие мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Чукотском автономном округе.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения;

стимулирование сохранения и создания рабочих мест.

III. Сроки реализации Программы

Реализация программы рассчитана на 2010 год.

IV. Система программных мероприятий

Система мероприятий Программы предусматривает следующие основные направления (приложение 3):

организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения;

организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;

организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;

содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

4.1. Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения

Одним из важнейших мероприятий, направленных на сдерживание роста безработицы, является опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, организуемое работодателями и органами службы занятости населения.

Прогнозная потребность в опережающем профессиональном обучении в Чукотском автономном округе составляет 30 человек (приложение 4).

Из числа граждан, предлагаемых к обучению по рабочим профессиям, планируется обучить 30 человек.

Обучение будет осуществляться на базе профессиональных учебных заведений Чукотского автономного округа, по месту постоянного проживания.

Размер финансирования мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения составит:

Таблица



п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение показателя

1.

Численность участников, (Чоб)

чел.

30

2.

Средний период обучения

мес.

3

3.

Норматив затрат на организацию профессиональной подготовки (N) (базовый норматив затрат на организацию профессиональной подготовки в субъекте Российской Федерации в 2009 году, скорректированный на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2009 год, в расчете на одного безработного гражданина исходя из средней продолжительности обучения 3 месяца)

руб.

17120

4.

Необходимый объем средств

(Соб = Чоб х N)

руб.

513 600

Механизм реализации данного мероприятия предполагает полное или частичное возмещение расходов, фактически понесённых работодателем в соответствии с утверждённым им и согласованным с государственным учреждением центром занятости населения по месту нахождения работодателя расчетом затрат на опережающее профессиональное обучение граждан (с приложением подтверждающих документов).

С учетом ситуации, сложившейся на данном предприятии, государственным учреждением центром занятости населения по согласованию с Управлением государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа может быть принято решение о возможности полной или частичной предварительной оплаты работодателю (в форме субсидии) затрат на опережающее профессиональное обучение граждан.

Во всех случаях между работодателем и государственным учреждением центром занятости населения заключается договор об организации опережающего обучения граждан, устанавливающий порядок перечисления работодателю средств на указанные цели.

4.2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу

Создание временных рабочих мест для высвобождаемых работников и работников, находящихся под риском увольнения, обеспечивает сохранение мотивации к труду, удовлетворение основных жизненных потребностей граждан.

В отношении высвобождаемых работников (60 человек), безработных граждан и граждан, ищущих работу (64 человека) предполагается организация временного трудоустройства в виде общественных работ.

Организация общественных работ ориентирована на выполнение работ, имеющих социальную значимость для городов и районов Чукотского автономного округа (приложение 5).

Для реализации мероприятий по созданию временных рабочих мест в организациях предусматривается механизм предоставления субсидий работодателям - юридическим лицам, сохраняющим рабочие места. Субсидии предоставляются в целях возмещения на условиях софинансирования затрат, понесённых организацией на заработную плату работников в связи с сохранением рабочих мест. Основанием для получения субсидии является договор, заключённый между государственным учреждением центром занятости населения и юридическим лицом.

Таблица

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение показателя

1.

Численность участников общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу (Чор)

чел.

124

2.

Период участия во временных работах (Рор) (средняя продолжительность 3 месяца)

мес.

3

3.

МРОТ с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда

руб.

11 000

4.

Необходимый объем средств

(Сор = Чор х МРОТ х Рор)

руб.

4 092 000

4.3. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы

Одним из мероприятий, направленных на стабилизацию и снижение напряженности на рынке труда, является организация стажировки выпускников образовательных учреждений, испытывающих трудности в поиске работы.

В рамках Программы предполагается трудоустроить на стажировку с целью получения опыта работы 5 выпускников образовательных учреждений (приложение 6). Средняя продолжительность стажировки составляет 3 месяца.

Для организации стажировки Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения:

составляют перечень предприятий (организаций), на базе которых будет осуществляться стажировка;

информируют выпускников образовательных учреждений профессионального образования о возможном месте прохождения стажировки и ее условиях;

осуществляют координацию и контроль выполнения обязательств по организации и прохождению стажировок, как со стороны работодателей, так и со стороны стажеров.

Для прохождения стажировки будут заключаться договоры между государственным учреждением центром занятости населения, работодателем, предоставляющим рабочее место для осуществления стажировки, и гражданином, проходящим стажировку.

Работодатель, предоставляющий рабочее место для осуществления стажировки, разрабатывает и утверждает индивидуальную программу стажировки, а также закрепляет за выпускником наставника. По окончании стажировки работодателем дается отзыв о результатах ее прохождения с указанием перспективы постоянного трудоустройства в данной организации.

Работодателю возмещаются затраты на заработную плату (из расчета минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) стажирующихся выпускников.

Таблица

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение показателя

1.

Численность участников программы стажировок выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (Чор)

чел.

5

2.

Период участия во временных работах (Рор) (средняя продолжительность 3 месяца)

мес.

3

3.

МРОТ с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда

руб.

11 000

4.

Необходимый объем средств

(Сор = Чор х МРОТ х Рор)

руб.

165 000

4.4. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

Развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассматривается в качестве перспективного направления социально-экономического развития, позволяющего эффективно решать проблемы занятости населения. В Чукотском автономном округе в течение нескольких последних лет реализуются мероприятия, направленные на содействие гражданам на самообеспечение (самозанятость).

С учетом сложившейся ситуации на рынке труда представляется целесообразным распространение мероприятий по содействию самозанятости на граждан, высвобожденных из организаций в городах и крупных районных центрах.

В целях поддержки высвобожденных граждан планируется предоставление субсидии на организацию собственного дела безработным гражданам в размере 12-ти кратной максимальной величины пособия по безработице.

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения:

информируют граждан о возможности заняться предпринимательской деятельностью;

знакомят с законодательством о поддержке малого предпринимательства, условиями и порядком предоставления государственной поддержки за счет различных источников;

содействуют в разработке и экспертизе бизнес-планов;

организуют обучение основам малого бизнеса и профессиям, необходимым для организации собственного дела.

В предложенных мероприятиях предполагается задействовать 6 человек (приложение 7).

Таблица

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение показателя

1.

Численность участников программы (Чпр)

чел.

6

2.

Сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице (Сгп)

руб.

58 800

3.

Необходимый объем средств

(Смпр = Чпр х Сгп)

руб.

352 800

Механизм реализации данного направления предусматривает выделение субсидии безработному гражданину на основании договора между ним и государственным учреждением центром занятости населения.

Основанием для заключения договора и выделения субсидии будет являться положительный результат экспертизы представленного безработным гражданином бизнес-плана.

В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в части ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.

Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых и средних предприятий – получателей поддержки малого предпринимательства, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющее исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.

В данной Программе отсутствуют объемы финансирования мероприятий, которые определены в долгосрочной региональной целевой программе «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Чукотском автономном округе на 2010-2012 годы», утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 сентября 2009 года № 270.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации 2009 года (приложение 8).

Объем финансирования программных мероприятий составляет 5 123,4 тыс. рублей.

Потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы складывается из ресурсов, необходимых для повышения конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, стимулирования сохранения и создания рабочих мест.

VI. Механизм реализации Программы

Уполномоченным органом реализации Программы является Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа, которое осуществляет свои функции во взаимодействии с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости.

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа согласовывает с соисполнителями программных мероприятий формы, методы и сроки реализации мероприятий, организовывает их исполнение, формирует отчет о реализации Программы.

Управление Программой осуществляется путем:

издания нормативных правовых актов, направленных на регулирование механизма реализации мероприятий Программы;

анализа ситуации на рынке труда на основе данных проводимого мониторинга, статистических отчетов, обращений на «горячую линию» и в общественные приемные;

изучения проблем занятости на рабочих группах совместно с заинтересованными субъектами рынка труда;

выдачи заданий государственным учреждениям центрам занятости населения на осуществление мероприятий по стабилизации ситуации на рынке труда в соответствии с Программой и контроля за их исполнением;

заключения соглашений между органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления, объединениями работодателей, иными организациями по вопросам реализации Программы.

VII. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы

Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа.

Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Управление государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа представляет в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа:

ежеквартально - аналитическую информацию о реализации Программы;

в конце 2010 года - информацию о финансировании мероприятий Программы с пояснительной запиской.

VIII. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, за счет трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.

В результате реализации Программы планируется обеспечить занятость:

30 работникам организаций, находящихся под угрозой увольнения и прошедшим опережающее обучение;

5 выпускникам образовательных учреждений;

124 работникам, находящимся под риском увольнения, и безработным гражданам на временных и общественных работах;

в сфере малого бизнеса и самозанятости - не менее 6 человек.

Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе. При этом предполагается, что численность безработных граждан к концу 2010 года не превысит 1120 человек, уровень регистрируемой безработицы не превысит 3,4 процента от численности экономически активного населения, коэффициент напряженности – 1,6 единицы.

Приложение 1

к региональной адресной программе

«Дополнительные меры по снижению

напряженности на рынке труда Чукотского

автономного округа (за счет возвращенных

остатков целевых средств субсидий

бюджетам субъектов Российской Федерации,

неиспользованных в 2009 году)»

Баланс сохранения и создания рабочих мест в рамках Программы

№ п/п

Наименование показателей

На начало 2010 года

Прогноз на 2010 год, целевой сценарий

1

Население трудоспособного возраста, тыс. чел.

33,7*

Х

2

Экономически активное население, тыс. чел.

31,9*

Х

3

Занятое население, тыс. чел.

30,5*

30,3

4

Уровень безработицы (по методологии МОТ), %

4,4*

4,4

5

Численность зарегистрированных безработных**, тыс. чел.

1,1

1,1

6

Уровень зарегистрированной безработицы, %

3,4

3,4

7

Численность работников под риском увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, тыс. чел.

0,1

0,06

8

Численность выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда, тыс. чел.

Х

0,005

9

Высвобождение рабочих мест, тыс.ед.

Х

0,05

в том числе:

выход на пенсию по возрасту, тыс. чел.

Х

0,03

10

Квоты на иностранную рабочую силу,

тыс. ед.

Х

2,2

11

Создание рабочих мест, тыс. ед.

Х

0,13

11.1

в том числе: в рамках реализации инвестиционных проектов

Х

0

11.2

по программе за счет субсидий из федерального бюджета

Х

0,13

11.3

иное (работодателями за счет собственных средств)

Х

0

12

Число вакансий, заявленных работодателями в службу по труду и занятости, тыс.ед.

0,67

3,041

13

Дефицит рабочих мест, тыс.ед.

-

0,165

14

Оценка предпринимаемых в рамках программы мер:

14.1

организация обучения, опережающего профессионального обучения, тыс. чел.

Х

0,03

14.2

организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки, тыс. чел.

Х

0,129

14.3

развитие малого предпринимательства и самозанятости, тыс. чел.

Х

0,006

Всего участников, тыс. чел.

Х

0,165

* среднегодовой показатель за 2009 год

** на конец отчетного периода

Приложение 2

к региональной адресной программе

«Дополнительные меры по снижению

напряженности на рынке труда Чукотского

автономного округа (за счет возвращенных

остатков целевых средств субсидий

бюджетам субъектов Российской Федерации,

неиспользованных в 2009 году)»

Баланс трудовых ресурсов по Чукотскому автономному округу на 2010 год

Наименование показателей

тыс. чел.

%

Население

48,2*

100,0

Население трудоспособного возраста

33,1*

68,7

Экономически активное население

31,8

66,0

Занятые в экономике (по отношению к трудоспособному)

30,3

91,5

Безработные (по методологии МОТ)

1,4

4,4

Численность зарегистрированных безработных

1,1**

3,4**

* среднегодовой показатель

** на конец отчетного периода

Приложение 3

к региональной адресной программе

«Дополнительные меры по снижению

напряженности на рынке труда Чукотского

автономного округа (за счет возвращенных

остатков целевых средств субсидий

бюджетам субъектов Российской Федерации,

неиспользованных в 2009 году)»

Система мероприятий региональной адресной программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Чукотского автономного округа (за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, неиспользованных в 2009 году)»

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственные исполнители

1

2

3

1. Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)

1.1. Проведение мониторинга по определению профессий, специальностей, востребованных на рынке труда Чукотского автономного округа

до 25.04.2010

Управление Государственной службы занятости населения Чукотского автономного округа (далее - ГСЗН Чукотского автономного округа),

государственные учреждения центры занятости населения

1.2. Предоставление государственных услуг по профессиональной ориентации гражданам, подлежащим высвобождению, по информированию о профессиях, специальностях, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения, трудоустройства после его завершения

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

1.3. Определение потребности в профессиональном обучении граждан, подлежащих высвобождению, путем проведения совместно с работодателями анкетирования (тестирования) среди высвобождаемых работников для определения численности и профессионально-квалификационного состава нуждающихся в соответствующем профессиональном обучении, по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда

до 15.05.2010

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

1

2

3

1.4. Проведение отбора учебных заведений для организации опережающего обучения граждан

до 01.06.2010

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

1.5. Подготовка реестра учебных заведений (организаций), на базе которых будет проводиться опережающее профессиональное обучение

до 20.06 2010

Департамент образования и молодежной политики Чукотского автономного округа, Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения

1.6. Разработка механизма реализации программы опережающего профессионального обучения

до 15.05.2010

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

1.7. Принятие решений о необходимости и возможности полной или частичной компенсации работодателю затрат на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

1.8. Заключение трехсторонних договоров на организацию опережающего профессионального обучения граждан, находящихся под риском увольнения

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

1.9. Организация профессионального обучения граждан для последующей работы в сфере предпринимательской деятельности

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

1.10. Проведение мониторинга трудоустройства и закрепления на рабочих местах граждан, закончивших профессиональное обучение по направлению службы занятости

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа, государственные учреждения центры занятости населения

1

2

3

1.11. Реализация мер по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, внедрение современных программ, методик, средств и технологий в процесс профессионального обучения безработных граждан

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения,

а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу

2.1. Осуществление сбора информации о возможности проведения общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу

апрель 2010

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

2.2.Проведение мониторинга:

ситуации на рынке труда (численность граждан, ищущих работу, и безработных граждан, возможность массового увольнения работников, прогнозируемый рост безработицы), в том числе по сельским поселениям и муниципальным районам;

потребности территорий, организаций в выполнении социально значимых работ, носящих временный или сезонный характер

еженедельно

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

2.3. Формирование банка вакансий общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения в организациях округа с целью временного трудоустройства граждан, находящихся под риском увольнения, а также безработных граждан и граждан, ищущих работу

апрель 2010 года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

2.4. Информирование (посредством сайта управления, консультационных пунктов, наглядной информации, размещенной в государственных учреждениях центрах занятости населения, органах местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) и непосредственно в организациях) граждан, находящихся под риском увольнения, о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режиме и оплате труда

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения,

органы местного самоуправления, организации

2.5. Осуществление совместного финансирования общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников в случае угрозы увольнения с органами местного самоуправления и организациями

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения, органы местного самоуправления, организации

1

2

3

3. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы

3.1. Осуществление сбора информации о возможности проведения стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений

апрель 2010 года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

3.2.Проведение мониторинга:

ситуации на рынке труда (численность выпускников), в том числе по сельским поселениям и муниципальным районам;

потребности территорий, организаций в выполнении работ, носящих временный характер

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

3.3. Формирование банка вакансий рабочих мест в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений

май 2010 года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

3.4. Информирование (посредством сайта управления, консультационных пунктов, наглядной информации, размещенной в государственных учреждениях центрах занятости населения, органах местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) и непосредственно в учебных заведениях) выпускников о возможности пойти стажировку

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения,

органы местного самоуправления, организации

3.5. Осуществление совместного финансирования стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения, органы местного самоуправления, организации

4. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

4.1. Предоставление гражданам информационных услуг по вопросам содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

1

2

3

4.2. Создание центров информационной поддержки малого предпринимательства в помещениях государственных учреждений центров занятости населения, библиотеках муниципальных районов

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения, государственная налоговая инспекция, библиотеки муниципальных районов

4.3. Проведение круглых столов, консультативных встреч по актуальным проблемам развития предпринимательства в Чукотском автономном округе с привлечением сотрудников налоговых органов

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

4.4. Организация и проведение семинаров «Предпринимательство и самозанятость» для безработных граждан и граждан, ищущих работу, по развитию предпринимательской деятельности с привлечением сотрудников налоговых органов

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

4.5. Оказание государственных услуг субъектам малого предпринимательства через Некоммерческое учреждение «Бизнес – центр Чукотки»

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения, Некоммерческое учреждение «Бизнес-центр Чукотки»

4.6. Проведение среди безработных граждан и граждан, ищущих работу, мониторинга по выявлению граждан, желающих организовать собственное дело

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

4.7. Предоставление гражданам профориентационных услуг с целью определения склонностей и способностей для дальнейшей организации собственного дела

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

4.8. Оказание безработным гражданам организационно-консультационных услуг по вопросам организации собственного дела (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы)

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

1

2

3

4.9. Предоставление субсидий за счет средств федерального бюджета безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости

в течение года

Управление ГСЗН Чукотского автономного округа,

государственные учреждения центры занятости населения

Приложение 4

к региональной адресной программе

«Дополнительные меры по снижению

напряженности на рынке труда Чукотского

автономного округа (за счет возвращенных

остатков целевых средств субсидий

бюджетам субъектов Российской Федерации,

неиспользованных в 2009 году)»

П Е Р Е Ч Е Н Ь

образовательных учреждений, на базе которых будет организовано профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения

№ п/п

Специальность

Образовательное учреждение

Численность граждан, чел.

1

Водитель внедорожных мототранспортных средств категории «А»

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 4 п. Эгвекинота»

15

2

Слесарь по ремонту автомобилей

ГОУ НПО Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 1 г. Билибино»

15

Приложение 5

к региональной адресной программе

«Дополнительные меры по снижению

напряженности на рынке труда Чукотского

автономного округа (за счет возвращенных

остатков целевых средств субсидий

бюджетам субъектов Российской Федерации,

неиспользованных в 2009 году)»

Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу

Муниципальные образования

Муниципальные образования

Виды работ

Количество рабочих мест

Затраты на реализацию мероприятия, руб.

1

2

3

4

5

Всего по Чукотскому автономному округу

124

4 092 000,00

Анадырский муниципальный район

Всего

13

517 000,00

Муниципальное унитарное предприятие сельхозтоваропроизводителей «Имени Первого Ревкома Чукотки»

Подсобные ремонтные работы

5

292 915,00

Общество с ограниченной ответственностью «Экорт»

Подсобные работы (плотники)

4

87 700,00

Государственное учреждение «Чукотский окружной комплексный Центр социального обслуживания населения»

Уход за одинокими престарелыми и инвалидами

4

136 385,00

Билибинский муниципальный район

Всего

24

792 000,00

Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район

Благоустройство и озеленение территории

24

792 000

Иультинский муниципальный район

Всего

10

480 000,00

Муниципальное предприятие сельхозтоваропроизводителей «Пионер»

Оленеводство

3

42 000,00

Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Уэлькаль»

Уборка служебных помещений

1

15 000,00

Иультинский филиал Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз»

Благоустройство и озеленение территории

6

423 000,00

Провиденский муниципальный район

Всего

26

686 000,00

Провиденский филиал Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз»

Работы по благоустройству и озеленению территории

22

650 000,00

Общество с ограниченной ответственностью «ПровиденЖилСервис»

Работы по благоустройству и озеленению территории, уборка лестничных площадок жилых домов

4

36 000,00

Чаунский муниципальный район

Всего

9

231 000,00

Государственное предприятие Чукотского автономного округа «Чаунское дорожное ремонтно-строительное управление»

Подсобные работы в дорожном строительстве

3

99 000,00

Общество с ограниченной ответственностью «ЧукотЖилСервис-Певек»

Благоустройство и озеленение территории

3

33 000,00

Чаунский филиал Государственного предприятия Чукотского автономного округа «Чукоткоммунхоз»

Благоустройство и озеленение территории

3

99 000,00

Чукотский муниципальный район

Всего

42

1386000,00

Администрация муниципального образования Чукотский муниципальный район

Благоустройство и озеленение территории

25

801 495,00

Муниципальное унитарное предприятие сельхозтоваропроизводителей «Заполярье» муниципального образования Чукотский муниципальный район

Обслуживание и ремонт здания (помещения)

10

372 945,00

Муниципальное унитарное предприятие сельхозтоваропроизводителей «Кэпэр» муниципального образования Чукотский муниципальный район

Подсобные ремонтные работы

4

140 300,00

Муниципальное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» муниципального образования Чукотский муниципальный район

Подсобные ремонтные работы

3

71 260,00

».

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 01.10.2010 №310)

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 28.12.2010 №442)

Приложение 6

к региональной адресной программе

«Дополнительные меры по снижению

напряженности на рынке труда Чукотского

автономного округа (за счет возвращенных

остатков целевых средств субсидий

бюджетам субъектов Российской Федерации,

неиспользованных в 2009 году)»

Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы

Муниципальные образования

Наименование организации

Профессии

Количество рабочих мест

Затраты на реализацию мероприятия, руб.

Всего по Чукотскому автономному округу

5

165 000

Билибинский муниципальный район

Всего

5

165 000

Муниципальное предприятие сельхозтоваропроизво-дителей Билибинского муниципального района «Островное»

Оленевод

1

33 000

ГУЗ «Чукотская окружная больница» филиал Билибинская районная больница

Медицинская сестра

1

33 000

Муниципальное многопрофильное пищевое предприятие

Повар

1

33 000

Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная школа с. Омолон»

Повар

1

33 000

Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Билибинского муниципального района

Слесарь по обслуживанию автотранспорта

1

33 000

Приложение 7

к региональной адресной программе

«Дополнительные меры по снижению

напряженности на рынке труда Чукотского

автономного округа (за счет возвращенных

остатков целевых средств субсидий

бюджетам субъектов Российской Федерации,

неиспользованных в 2009 году)»

Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

Муниципальные образования

Численность граждан, зарегистрирован-ных в качестве индивидуальных предпринима-телей, ед.

Виды деятельности

Затраты на реализа-цию мероприя-тия, руб.

1

2

3

4

Всего по Чукотскому автономному округу

6

352 800

городской округ Анадырь

2

Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники. Общественное питание. Торговля. Транспортные услуги. Услуги парикмахера и косметолога.

117 600

Анадырский муниципальный район

1

Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники. Общественное питание. Торговля. Транспортные услуги. Услуги парикмахера и косметолога.

58 800

Билибинский муниципальный район

1

Розничная торговля. Транспортные услуги. Услуги парикмахера и косметолога. Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники.

58 800

Чаунский муниципальный район

1

Ремонт и пошив обуви. Ремонт и пошив головных уборов. Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники. Транспортные услуги. Услуги парикмахера и косметолога.

58 800

Чукотский муниципальный район

1

Ремонт и пошив обуви. Ремонт и пошив головных уборов. Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники. Транспортные услуги. Услуги парикмахера и косметолога.

58 800

Приложение 8

к региональной адресной программе

«Дополнительные меры по снижению

напряженности на рынке труда Чукотского

автономного округа (за счет возвращенных

остатков целевых средств субсидий

бюджетам субъектов Российской Федерации,

неиспользованных в 2009 году)»

О Б Ъ Е М Ы

финансирования мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Численность участников, чел.

Сумма расходов,

тыс. рублей

1

Организация опережающего профессионального обучения работников находящихся под угрозой увольнения

30

513,6

2

Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу

124

4 092,0

3

Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы

5

165,0

4

Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

6

352,8

Итого по Программе

165

5 123,4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать