Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2013г.
Номер документа: RU45000201300209
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Правительства Курганской области

от 15 апреля 2013 года №150

О целевой программе Курганской области «Медицинские кадры в Курганской области на 2013-2017 годы»

г. Курган

(ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Постановление Правительства Курганской области от 14.10.2013 №508: НГР RU45000201300674)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», повышения кадрового обеспечения системы здравоохранения Курганской области Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую программу Курганской области «Медицинские кадры в Курганской области на 2013-2017 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Финансовому управлению Курганской области (Перминова Е.А.) внести соответствующее изменение в Закон Курганской области от 5 декабря 2012 года №67 «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

3. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике Калугину М.А.

Губернатор Курганской области                                                                                   О.А. Богомолов

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 15 апреля 2013 года №150

«О целевой программе Курганской области

«Медицинские кадры в Курганской области на 2013-2017 годы»

Целевая программа Курганской области «Медицинские кадры в Курганской

области на 2013-2017 годы»

Паспорт

целевой программы Курганской области «Медицинские кадры в Курганской

области на 2013-2017 годы»

Наименование:                              целевая программа Курганской области «Медицинские кадры в Курганской области на 2013-2017 годы» (далее - Программа).

Заказчик:                                         Правительство Курганской области.

Исполнитель-координатор:          Департамент здравоохранения Курганской области.

Разработчик:                                    Департамент здравоохранения Курганской области.

Исполнители:                        Департамент здравоохранения Курганской области, учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении Курганской области (далее -      учреждения здравоохранения Курганской области), органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию).

Цели и задачи:                         целями Программы являются:

совершенствование и перспективное развитие обеспеченности системы здравоохранения Курганской области медицинскими кадрами;

поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также кадрового дисбаланса Курганской области; обеспечение притока в учреждения здравоохранения Курганской области врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль; планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации Курганской области квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению;

решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи;

повышение престижа профессии медицинского работника, социального статуса и мотивации работников системы здравоохранения; задачами Программы являются:

формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения Курганской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования; достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками;

создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников; обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи;

регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы здравоохранения Курганской области с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно- методической, информационно-аналитической поддержки.

Целевые

индикаторы:                        кадровое обеспечение системы здравоохранения Курганской области:

                                           обеспеченность врачебными кадрами (человек на 10 тысяч населения);

обеспеченность средним медицинским персоналом (человек на 10 тысяч населения);

соотношение врачей и средних медицинских работников; обеспеченность врачами сельского населения (человек на 10 тысяч сельского населения);

обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения (человек на 10 тысяч сельского населения); обеспеченность врачами клинических специальностей (человек на 10 тысяч населения);

укомплектованность амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения Курганской области и амбулаторно-поликлинических структурных подразделений учреждений

здравоохранения Курганской области врачами и средним медицинским персоналом (проценты);

укомплектованность амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения Курганской области и амбулаторно-поликлинических структурных подразделений учреждений

здравоохранения Курганской области физическими лицами врачей и среднего медицинского персонала, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь (проценты); темп прироста численности врачей по дефицитным в Курганской области специальностям (проценты); темп прироста численности среднего медицинского персонала по дефицитным в Курганской области специальностям (проценты);

социальная поддержка медицинских              работников:

повышение престижа профессии врача              и среднего

медицинского работника:

доля врачей, получивших жилье, из числа врачей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий (проценты); доля врачей, обеспеченных жильем, из числа врачей, привлеченных в Курганскую область (проценты); доля врачей и средних медицинских работников, которыми приобретены квартиры на основе льготного кредитования, из числа врачей и средних медицинских работников, которыми приобретены квартиры на общих условиях кредитования (проценты);

доля медицинских и              фармацевтических специалистов,

обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Курганской области, трудоустроившихся после завершения обучения в учреждения здравоохранения Курганской области (проценты); доля муниципальных образований              Курганской области,

оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, из общего их числа (проценты); доля учреждений здравоохранения Курганской области,

перешедших на «эффективный контракт» с работниками (проценты);

число мероприятий по повышению               престижа профессии,

проводимых на уровне Курганской области (единиц); число врачей, привлеченных на работу в Курганскую область (человек);

повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров:

количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования (человек);

количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования (человек);

количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования (человек); число абитуриентов, направленных на целевую подготовку по программам высшего, среднего, послевузовского профессионального образования;

число бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных Департаменту здравоохранения Курганской области (единиц);

соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования,              подведомственных              Департаменту

здравоохранения Курганской области;

число специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования, подведомственные Департаменту здравоохранения Курганской области (человек); доля врачей, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в учреждениях здравоохранения Курганской области (проценты);

доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в учреждениях здравоохранения Курганской области (проценты); доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации (проценты);

доля лиц, получивших медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющих свидетельство об аккредитации (проценты).

Сроки и этапы реализации:   2013-2017 годы.

                                                 Мероприятия реализуются весь период действия Программы.

Финансовое

обеспечение:                          объем финансирования Программы составляет 1009115,6 тысячи рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2013 год - 98634,0 тысячи рублей;

2014 год - 201310,4 тысячи рублей;

2015 год - 213370,4 тысячи рублей;

2016 год - 237070,4 тысячи рублей;

2017 год - 258730,4 тысячи рублей.

Ожидаемые

конечные

результаты:                      сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения Курганской области;

расширение возможностей повышения квалификационного уровня специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, профессиональной переподготовки;

преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров в трудоспособном возрасте;

повышение и достижение наиболее полной укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно­поликлинического звена учреждений здравоохранения Курганской области в городских и сельских условиях; обеспечение населения Курганской области врачами специальностей, по профилю которых регистрируется наиболее высокая частота распространения болезней на территории Курганской области;

изменение системы оплаты труда медицинских работников учреждений здравоохранения Курганской области, стимулирующей улучшение количественных и качественных показателей их деятельности, профессиональный рост; переход учреждений здравоохранения Курганской области на «эффективный контракт» с работниками;

формирование реально обеспеченного перечня моральных и материальных мотиваций для начала и продолжения работы в Курганской области врачей и среднего медицинского персонала; создание баз данных вакантных должностей для специалистов в системе здравоохранения Курганской области.

Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Проблемой развития здравоохранения в Курганской области является дефицит врачебных кадров.

Кадровые ресурсы здравоохранения Курганской области по состоянию на 1 января 2013 года составили 2021 врач и 8661 средний медицинский работник. В учреждениях здравоохранения Курганской области, обслуживающих сельское население, работают 576 врачей и 3634 средних медицинских работника (из них на фельдшерско-акушерских пунктах 718 средних медицинских работников). За 2012 год численность врачей уменьшилась на 4 человека (на 0,2 %), средних медицинских работников на 83 человека (на 0,9%).

Средний показатель обеспеченности на 10 тысяч населения: врачами - 22,5 (Российская Федерация (далее - РФ) - 44,1, Уральский федеральный округ (далее - УФО) - 38,3;

средними медицинскими работниками - 96,6 (РФ - 93,6, УФО - 97,7),

в том числе по специальностям:

врачами общей практики - 0,2;

врачами-урологами - 0,2;

врачами-фтизиатрами - 0,3;

врачами-хирургами -1,4;

врачами-акушерами-гинекологами -1,8;

врачами-педиатрами - 2,3;

врачами-неонатологами - 0,2;

врачами-терапевтами - 2,8.

Обеспеченность на 10 тысяч населения врачебными кадрами в учреждениях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь «прикрепленному» населению (поликлиники, поликлинические отделения), - 11,2 (2011 год -11,5) и средними медицинскими работниками - 42,2 (2011 год - 42,7).

Показатель соотношения количества единиц штатных должностей «врач: средний медицинский персонал» -1:4,3 (2011 год -1:4,1), (УФО - 1:2,6, РФ -1:2,1). Уровень укомплектованности физическими лицами штатных должностей: врачами - 46,0 (2011 год - 44,3);

средним медицинским персоналом - 75,3 (2011 год - 74,3).

Коэффициент совместительства: врачей - 2,1 (2011 год - 2,0), средних медицинских работников - 1,3 (2011 год - 1,3). По отдельным врачебным специальностям коэффициент совместительства составляет более 2,5 (врачи- фтизиатры). Из числа средних медицинских работников высокую нагрузку имеют лаборанты клинико-диагностических лабораторий, рентгенлаборанты.

В Курганской области потребность в штатных единицах врачей-специалистов составляет 4419. Штатами учреждений здравоохранения Курганской области утверждено 4280,5 единицы. Не занято 531,5 (12,4%) штатных врачебных должности и 585,75 (5,3%) штатных должностей средних медицинских работников.

Для замещения утвержденных штатных должностей, при рекомендуемом коэффициенте совместительства не выше 1,3, дефицит медицинских кадров составляет 1331 врач и 284 средних медицинских работника.

Возрастная структура врачей:

До 36 лет

36-45 лет

46-50 лет

51-55 лет

старше 56 лет

22,40 %

19,60%

13,80%

15,70 %

28,50 %

Средний возраст врачей составляет 47,5 года. Возрастная структура средних медицинских работников:

До 36 лет

36-45 лет

46-50 лет

51-55 лет

старше 56 лет

30,60 %

25,90 %

12,80%

14,90%

15,80%

Средний возраст средних медицинских работников составляет 43 года.

Сложился отрицательный баланс по движению врачей и среднего медицинского персонала в 2012 году: по врачам - 4 (2011 год - 11 врачей), по средним медицинским работникам - 83 (2011 год - 153).

В 2012 году убыло 346 врачей, прибыло 342 врача.

Естественная убыль врачей (пенсия - 45, смерть - 8) составила 53 человека (15,3 % от выбывших), на учебу (в интернатуру, ординатуру по направлению Департамента здравоохранения Курганской области) выбыло 6 врачей (1,7 %). За пределы области выехало 44 врача (12,7 % от выбывших врачей).

Средних медицинских работников прибыло 1353, выбыло 1436.

Ежегодная доля пополнения государственных учреждений здравоохранения молодыми специалистами с высшим медицинским образованием обеспечивает только 6 % потребности в специалистах с высшим профессиональным образованием.

В целях обеспечения учреждений здравоохранения Курганской области врачебными кадрами организован прием жителей Курганской области в рамках целевой контрактной подготовки в 6 медицинских высших учебных заведениях (далее - вузы). В 2012 году на обучение в медицинские вузы в рамках целевой контрактной подготовки направлено 111 человек из числа жителей Курганской области (2011 год - 122 человека). В 2012 году заявка на подготовку специалистов в медицинских вузах в рамках целевой контрактной подготовки из числа жителей Курганской области на 2012-2013 учебный год в количестве 163 мест, сформированная Департаментом здравоохранения Курганской области, удовлетворена не в полном объеме. В связи с уменьшением общего числа контрольных цифр приема в медицинских вузах количество мест в рамках целевой контрактной подготовки для жителей Курганской области сокращено на 33.

Несмотря на то что ежегодно в медицинские вузы поступает от 110 до 120 человек, распределяется в Курганскую область около 100 выпускников вузов, а приступают к интернатуре, ординатуре 70-80 человек, что составляет не более 77 % от числа распределившихся в Курганскую область и не более 70 % от числа поступивших. Этот показатель остается стабильным на протяжении последних 10 лет.

В 2012 году наметилось снижение количества выпускников, приступающих к работе после интернатуры (ординатуры), - 60,2 %, в том числе после окончания интернатуры - 56,0 % (38 специалистов из 68), после окончания ординатуры - 72 % (18 из 25), что обусловлено отменой больничной интернатуры.

Последипломная подготовка специалистов с высшим и средним медицинским образованием проводится в соответствии с потребностью учреждений здравоохранения Курганской области в специалистах.

Всего в 2012 году в интернатуру направлено 68 человек (2011 год - 68), в ординатуру направлено 19 человек (2011 год - 63), в том числе 83 выпускника медицинских вузов и 4 врача.

Проводимые реформы в системе здравоохранения требуют обновления знаний специалистов и освоения практических навыков, особенно при внедрении стандартов оказания медицинской помощи и новых методов диагностики. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации врачей и средних медицинских работников обеспечивается один раз в пять лет (95,65 %).

Качественным показателем профессионального уровня медицинских работников является аттестация и сертификация. Число специалистов, имеющих квалификационные категории, составляет: врачей - 58,6 %, средних медицинских работников - 65,9 %. Сертификат специалиста имеют 97,6 % врачей и 96,6 % средних медицинских работников.

Повышение квалификации в 2012 году прошли 708 врачей (35 %) и 1801 средний медицинский работник (20,8 %).

Отсутствие мотивационных стимулов к работе в государственной системе здравоохранения (низкая заработная плата, недостаточная социальная защищенность работников здравоохранения, недостаточная возможность профессионального роста) привели к снижению престижа профессии, уменьшению притока молодых специалистов.

В Курганской области имеется четыре средних профессиональных образовательных учреждения медицинского профиля, однако в 30 % центральных районных больниц Курганской области нет фельдшеров-лаборантов. Более 30 % фельдшерско-акушерских пунктов Курганской области не укомплектованы фельдшерами.

Анализ состояния кадровых ресурсов здравоохранения Курганской области выявил основные проблемы:

низкий уровень обеспеченности врачами и средними медицинскими работниками;

снижение престижа работы на должностях врачей и средних медицинских работников основных специальностей, обеспечивающих основной объем доступности медицинской помощи;

высокая доля специалистов предпенсионного и пенсионного возраста; недостаточная доля пополнения отрасли молодыми специалистами; несоответствие уровня заработной платы медицинских работников выполняемому объему работы;

низкий уровень предоставления мер социальной поддержки молодым специалистам;

неадекватность численности и структуры медицинских кадров объемам выполняемой деятельности, задачам и направлениям модернизации здравоохранения;

несбалансированность медицинского персонала по структуре между врачами общего профиля и узкими специалистами; врачами и сестринским персоналом; городской и сельской местностью; медицинскими организациями первичного звена и специализированных видов помощи;

недостаточное использование методов планирования численности медицинского персонала;

рост тенденции оттока из системы здравоохранения Курганской области молодых и опытных специалистов.

Решение кадровой проблемы предусматривает разработку планомерных подходов и направлений на основе проведения анализа фактического состояния обеспеченности медицинскими кадрами, изучения тенденций, сложившихся в этой области, с использованием программно-целевого метода управления.

Программно-целевой метод позволит последовательно реализовать решение задач в области кадровой политики с учетом их приоритетов, динамики социально- экономического развития Курганской области в целом.

Раздел II. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

совершенствование и перспективное развитие обеспеченности системы здравоохранения Курганской области медицинскими кадрами;

поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также кадрового дисбаланса Курганской области;

обеспечение притока в учреждения здравоохранения Курганской области врачей и среднего медицинского персонала, позволяющего восполнять естественную убыль;

планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации Курганской области квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению;

решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи;

повышение престижа профессии медицинского работника, социального статуса и мотивации работников системы здравоохранения.

Задачами Программы являются:

формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения Курганской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования с помощью мониторинга обеспеченности государственных учреждений здравоохранения Курганской области медицинскими кадрами;

достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками путем привлечения врачей на работу в Курганскую область из других регионов и совершенствования механизмов и условий целевого приема жителей Курганской области в медицинские вузы с целью последующего их трудоустройства в государственные учреждения здравоохранения Курганской области;

создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников через организацию работы по непрерывному повышению профессиональной подготовки и квалификации специалистов, организацию проведения конкурсов профессионального мастерства;

обеспечение социальной защиты, повышения качества жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи, а также путем осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера;

регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для системы здравоохранения Курганской области с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической, информационно-аналитической поддержки.

Раздел III. Сроки реализации Программы

Сроки реализации мероприятий Программы рассчитаны на 2013 - 2017 годы. Мероприятия реализуются весь период действия Программы без разделения на

этапы.

Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства Курганской области от 25 мая 2009 года №292 «О целевых программах Курганской области» (далее - постановление Правительства Курганской области «О целевых программах Курганской области»).

Раздел IV. Технико-экономическое обоснование Программы

Выполнение программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета.

Финансирование Программы осуществляется по следующим направлениям: финансирование выплаты подъемного пособия молодым специалистам; финансирование единовременных компенсационных выплат медицинским работникам;

финансирование выплаты стипендии студентам, обучающимся в медицинских вузах по договорам о целевой контрактной подготовке;

финансирование мероприятий, направленных на моральное стимулирование кадров системы здравоохранения;

финансирование приобретения ведомственного жилья; финансирование расходов на компенсацию за аренду жилого помещения; финансирование выплат врачам-специалистам.

Финансирование Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Конкретные объемы финансирования Программы утверждаются законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Для решения поставленных задач в установленном порядке привлекаются средства внебюджетных источников финансирования, средств федерального и местных бюджетов (по согласованию).

Раздел V. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по источникам и годам

Объем финансирования Программы составляет 1009115,6 тысячи рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2013 год - 98634,0 тысячи рублей;

2014 год - 201310,4 тысячи рублей;

2015 год - 213370,4 тысячи рублей;

2016 год - 237070,4 тысячи рублей;

2017 год - 258730,4 тысячи рублей.

Раздел VI. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволит сохранить и развить кадровый потенциал системы здравоохранения Курганской области путем обеспечения увеличения значения

показателей, приводимых в таблице.

              Таблица

Наименование

показателя

Единица

измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Обеспеченность

врачами

человек на 10

тысяч

населения

25,90

26,40

27,00

27,50

28,00

Обеспеченность

средним

медицинским

персоналом

человек на 10

тысяч

населения

104,30

104,80

105,30

105,80

106,40

Обеспеченность

врачами

сельского

населения

человек на 10

тысяч

населения

6,90

7,10

7,20

7,40

7,50

Обеспеченность

средним

медицинским

персоналом

сельского

населения

человек на 10

тысяч

населения

45,70

45,90

46,20

46,40

46,60

Реализация Программы также позволит:

расширить возможности повышения квалификационного уровня специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, профессиональной переподготовки;

преодолеть негативные тенденции оттока медицинских кадров в трудоспособном возрасте;

повысить и достичь наиболее полной укомплектованности врачами и медицинскими сестрами амбулаторно-поликлинического звена учреждений здравоохранения Курганской области в городских и сельских условиях;

обеспечить население Курганской области врачами специальностей, по профилю которых регистрируется наиболее высокая частота распространения болезней на территории Курганской области;

изменить систему оплаты труда медицинских работников учреждений здравоохранения Курганской области, которая будет направлена на улучшение количественных и качественных показателей их деятельности, профессиональный рост;

перейти учреждениям здравоохранения Курганской области на «эффективный контракт» с работниками;

сформировать реально обеспеченный перечень моральных и материальных мотиваций для начала и продолжения работы в Курганской области врачей и среднего медицинского персонала;

создать базы данных вакантных должностей для специалистов в системе здравоохранения Курганской области.

Создание новых рабочих мест не планируется, так как штатными расписаниями учреждений здравоохранения Курганской области в соответствии с нормативами установлено 4280,5 штатных единицы врачей-специалистов, из которых физическими лицами занята 2021 должность. Потребность в ведении дополнительных должностей врачей-специалистов в учреждениях здравоохранения Курганской области отсутствует.

Раздел VII. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по источникам и годам приведен в приложении к Программе.

Раздел VIII. Система целевых индикаторов

Целевой индикатор

Единица

Год

измерения

2013

2014

2015

2016

2017

1

L 2

3

4

I . 5

б

7

Кадровое обеспечение системы здравоохранения Курганской области

Обеспеченность врачами

человек на 10 тысяч населения

25,900

26,400

27,000

27,500

28,000

Обеспеченность средним медицинским персоналом

человек на 10 тысяч населения

104,300

104,800

105,300

105,800

106,400

Обеспеченность врачами сельского населения

человек на 10 тысяч населения

6,900

7,100

7,200

7,400

7,500

Обеспеченность средним медицинским персоналом сельского населения

человек на 10 тысяч населения

45,700

45,900

46,200

46,400

46,600

Соотношение врачей и среднего медицинского персонала

-

1:4,1

1:3,9

1:3,7

1:3,5

1:3,3

Обеспеченность врачами клинических специальностей

человек на 10 тысяч населения

15,300

15,400

15,600

15,700

15,900

Укомплектованность амбулаторно­поликлинических учреждений здравоохранения Курганской области и амбулаторно­поликлинических структурных подразделений учреждений здравоохранения Курганской области врачами

%

88,200

89,900

91,700

93,600

95,500

1

2

3

4

5

6

7

Укомплектованность амбулаторно­поликлинических учреждений здравоохранения Курганской области и амбулаторно­поликлинических структурных подразделений учреждений здравоохранения Курганской области средним медицинским персоналом

%

95,000

95,500

96,000

96,500

97,000

Укомплектованность амбулаторно­поликлинических учреждений здравоохранения Курганской области и амбулаторно­поликлинических структурных подразделений учреждений здравоохранения Курганской области физическими лицами врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

%

65,500

66,800

68,200

69,600

70,900

Укомплектованность амбулаторно­поликлинических учреждений здравоохранения Курганской области и амбулаторно­поликлинических структурных подразделений учреждений здравоохранения Курганской области физическими лицами среднего медицинского персонала, оказывающего первичную медико- санитарную помощь

%

89,500

89,900

90,400

90,800

91,300

Темп прироста численности врачей по дефицитным в Курганской

%

0,200

0,500

0,700

0,900

1,200

1

2

3

4

5

6

7

области специальностям

Темп прироста численности среднего медицинского персонала по дефицитным в Курганской области специальностям:

%

0,500

0,800

1,100

1,400

2,000

дефицит врачей в учреждениях здравоохранения Курганской области

количество

2481

2431

2381

2331

2281

в том числе:

в учреждениях здравоохранения Курганской области, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь

количество

1885

1855

1825

1795

1765

в учреждениях здравоохранения Курганской области, оказывающих стационарную помощь

количество

633

613

593

573

553

дефицит средних медицинских работников в учреждениях здравоохранения Курганской области

количество

2346

2246

2146

2046

1946

в том числе:

в учреждениях здравоохранения Курганской области, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь

количество

1642

1572

1502

1432

1362

в учреждениях здравоохранения Курганской области, оказывающих стационарную помощь

количество

704

674

644

614

584

Социальная п Повышение престижа прос

оддержка медицинских рабо )ессии врача и среднего мед

тников.

ицинского работника

Доля врачей, получивших жилье, из числа врачей, признанных

%

10,000

13,000

18,000

22,000

25,000

1

2

3

4

5

6

7

нуждающимися в улучшении жилищных условий

Доля врачей, обеспеченных жильем, из числа врачей, привлеченных в Курганскую область

%

100,000

100,000

100,000

100,000

100,00

Доля врачей, которыми приобретены квартиры на основе льготного кредитования, из числа врачей, которыми приобретены квартиры на общих условиях кредитования

%

10,000

13,000

18,000

22,000

25,000

Число абитуриентов, направленных на целевую подготовку по программам высшего, среднего, послевузовского

профессионального образования:

Вуз

человек

110

110

110

110

110

Среднее специальное учебное заведение

человек

397

405

410

420

410

Доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой контрактной подготовки для нужд Курганской области, трудоустроившихся после завершения обучения в учреждения здравоохранения Курганской области:

Вуз

%

60,000

64,000

67,000

71,000

75,000

Среднее специальное учебное

1

2

3

4

5

6

7

заведение

%

96

96

96

96

96

Доля муниципальных образований, оказывающих меры социальной поддержки медицинским работникам, из общего их числа

%

100,000

100,000

100,000

100,000

100,000

Доля учреждений здравоохранения Курганской области, перешедших на «эффективный контракт» с работниками

%

20,000

40,000

60,000

80,000

100,000

Число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне Курганской области

количество

7

7

8

9

10

Число врачей, привлеченных на работу в Курганскую область

количество

25

25

25

25

25

Доля врачей, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в учреждениях здравоохранения Курганской области

%

60,500

61,000

61,500

62,000

63,000

Доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию, из числа работающих в учреждениях здравоохранения Курганской области

%

67,000

67,800

68,500

69,300

70,000

Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров

Количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных

человек

750

800

700

750

800

1

2

3

4

5

6

7

учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования

Количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования

человек

85

85

85

60

60

Количество специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования

человек

2100

2200

2150

2050

2200

Число бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных Департаменту здравоохранения Курганской области

количество

397

405

410

420

410

Соотношение числа бюджетных и внебюджетных мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, подведомственных

-

1,82

2,150

1,910

2,270

1,910

1

2

3

4

5

6

7

Департаменту здравоохранения Курганской области

Число специалистов со средним медицинским и

фармацевтическим образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования, подведомственные Департаменту здравоохранения Курганской области

человек

392

440

480

470

490

Доля врачей, имеющих квалификационную категорию

%

59

61

63

65

67

Доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию

%

66,000

68,000

70,000

72,000

74,000

Доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации

%

20

40

60

80

100

Доля лиц, получивших медицинское и иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющих свидетельство об аккредитации, из общего числа врачей

%

-

-

-

15,000

30,000

Доля лиц, получивших медицинское и иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными

%

-

-

-

20,000

40,000

1

2

3

4

5

6

7

образовательными стандартами и имеющих свидетельство об аккредитации, из общего числа средних медицинских работников

Раздел IX. Сведения о механизме контроля за выполнением Программы

Исполнитель-координатор Программы направляет:

ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области информацию о ходе реализации Программы по форме, установленной постановлением Правительства Курганской области «О целевых программах Курганской области»;

ежегодно до 1 марта в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области доклады о ходе реализации Программы.

Департамент здравоохранения Курганской области направляет в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области и Финансовое управление Курганской области по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации Программы.

Система управления реализацией Программы предназначена для достижения поставленных целей и проведения мероприятий Программы в установленные сроки в рамках выделяемых финансовых ресурсов.

Управление реализацией Программы направлено на достижение планируемых результатов по обеспечению учреждений здравоохранения Курганской области медицинскими кадрами и поддержанию их необходимого профессионального уровня, определяет механизмы реализации Программы и взаимодействие структур, принимающих участие в ее реализации, по направлениям деятельности, отнесенным к их компетенции.

В реализации Программы принимают участие все структурные подразделения Департамента здравоохранения Курганской области. Мониторинг состояния кадровой обеспеченности подведомственных Департаменту здравоохранения Курганской области учреждений здравоохранения, хода реализации программных мероприятий, сбор и обработку статистической, справочной и оперативной информации, получаемой от участников реализации программы, производит Государственное казенное учреждение «Медицинский информационно-аналитический центр в Курганской области».

Управление финансового и материально-технического обеспечения Департамента здравоохранения Курганской области осуществляет контроль за планированием и использованием финансовых средств на реализацию программных мероприятий.

Все структурные подразделения Департамента здравоохранения Курганской области в случае несоответствия результатов выполнения мероприятий Программы прогнозируемым показателям представляют информацию директору Департамента здравоохранения Курганской области с предложениями о принятии соответствующих организационных мер.

Исполнитель-координатор Программы организует размещение Программы на официальном сайте Департамента здравоохранения Курганской области, а также информации о ходе и результатах ее реализации.

Раздел X. Сведения о наличии федеральных целевых программ, предназначенных для достижения задач, совпадающих с задачами Программы

Федеральные целевые программы, предназначенные для достижения задач, совпадающих с задачами Программы, отсутствуют.

Приложение к целевой программе Курганской области

«Медицинские кадры в Курганской области на 2013-2017 годы»

Перечень мероприятий целевой программы Курганской области «Медицинские кадры в Курганской области на 2013-2017 годы»

№ п/п

Наименование мероприятий

Объем финансирования за счет средств областного бюджета,

тысяч рублей

Ответственные

исполнители

2013-2017

годы

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел I. Совершенствование системы

планирования подготовки и использования кадровых ресурсов

1.

Анализ обеспеченности государственных учреждений здравоохранения Курганской области медицинскими кадрами, текущий мониторинг

-

-

-

-

-

-

ДЗО

2.

Ведение базы данных вакантных должностей для специалистов с высшим и средним медицинским образованием в государственных учреждениях

здравоохранения Курганской области

-

-

-

-

-

-

ДЗО, ГУЗ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.

Совершенствование механизмов и условий целевого приема жителей Курганской области в медицинские вузы с целью последующего их трудоустройства в государственные учреждения здравоохранения Курганской области

-

-

-

-

-

-

ДЗО, ГУЗ, ОМС (по

согласованию)

4.

Организация

последипломной подготовки (интернатура, ординатура) специалистов с высшим медицинским образованием

-

-

-

-

-

-

ДЗО, ГУЗ, ОМС (по

согласованию)

5.

Организация повышения квалификации специалистов с высшим медицинским образованием

-

-

-

-

-

-

ДЗО, ГУЗ

6.

Организация профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием

-

-

-

-

-

-

ДЗО, ГУЗ

7.

Подготовка специалистов со средним медицинским образованием в государственных образовательных

-

-

-

-

-

-

ДЗО, ГУЗ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

учреждениях Курганской области медицинского профиля

8.

Открытие факультета «Лечебное дело» в Государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Макушинский медицинский техникум»

1500,0

1000,0

500,0

-

-

-

ДЗО, ГБОУ

спо ммт

9.

Организация

последипломной подготовки специалистов со средним медицинским образованием (в том числе в целях освоения смежных специальностей)

-

-

-

-

-

-

ДЗО, ГУЗ, ОМС

(по

согласованию)

10.

Организация профориентационной работы, направленной на привлечение обучающихся образовательных школ Курганской области в государственные образовательные учреждения медицинского профиля

-

-

-

-

-

-

ДЗО, ГУЗ, ОМС

(по

согласованию)

11.

Совершенствование и реализация системы договорных отношений с

1

2

3

4

5

6

7

8

9

выпускниками государственных образовательных учреждений медицинского профиля по вопросам трудоустройства

ДЗО, ГУЗ, ОМС (по

согласованию)

12.

Взаимодействие с центрами трудоустройства выпускников медицинских вузов, их обеспечение обобщенными данными о потребностях в специалистах государственных учреждений здравоохранения Курганской области; участие в ярмарках вакансий, собраниях со студентами и выпускниками образовательных учреждений медицинского профиля;

участие в распределении выпускников вузов

-

-

-

-

-

-

ДЗО, ГУЗ, ОМС (по

согласованию)

13.

Мониторинг трудоустройства выпускников государственных образовательных учреждений медицинского профиля Курганской области

-

-

-

-

-

-

ДЗО, ОМС (по

согласованию)

14.

Совершенствование работы кадровых служб государственных учреждений

-

-

-

-

-

-

ДЗО, ГУЗ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

здравоохранения Курганской области

15.

Формирование и повышение профессионального уровня резерва управленческих кадров

-

-

-

-

-

-

ДЗО, ГУЗ

16.

Организация профессиональной подготовки прочего персонала учреждений здравоохранения Курганской области

-

-

-

-

-

-

ДЗО, ГУЗ

Раздел II. Повышение профессионального уровня медицинских работников

17.

Разработка планов повышения квалификации медицинских работников с высшим и средним медицинским образованием государственными учреждениями здравоохранения Курганской области

-

-

-

-

-

-

ДЗО, ГУЗ

18.

Развитие информационных технологий в учреждениях здравоохранения Курганской области

-

-

-

-

-

-

ДЗО, ГУЗ

19.

Оптимизация взаимодействия между областными образовател ьн ы м и

1

2

3

4

5

6

7

8

9

учреждениями Курганской области и учреждениями здравоохранения Курганской области в рамках практического обучения студентов и средних медицинских работников

-

-

-

-

-

-

20.

Проведение оценки уровня квалификации медицинских и фармацевтических работников государственных учреждений

здравоохранения Курганской области

-

-

-

-

-

-

ДЗО, ГУЗ,

ПОО

(по

согласованию)

21.

Аккредитация специалистов государственных учреждений здравоохранения Курганской области, получивших высшее медицинское или фармацевтическое образование

-

-

-

-

-

-

ДЗО, ГУЗ,

ПОО

(по

согласованию)

22.

Аккредитация специалистов государственных учреждений здравоохранения Курганской области, получивших среднее медицинское или фармацевтическое образование

-

-

-

-

-

-

ДЗО, ГУЗ,

ПОО

(по

согласованию)

23.

Совершенствование работы главных внештатных специалистов Департамента

-

-

-

-

-

-

ДЗО, ГУЗ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

здравоохранения Курганской области

24.

Совершенствование работы аттестационных комиссий

-

-

-

-

-

-

ДЗО

25.

Взаимодействие с

медицинскими

профессиональными

общественными

организациями

-

-

-

-

-

-

ДЗО, ГУЗ,

ПОО (по согласованию)

26.

Организация работы по непрерывному повышению профессиональной подготовки

-

-

-

-

-

-

ДЗО, ГУЗ

Раздел III. Социальная поддержка медицинских работников. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника

27.

Осуществление выплаты подъемного пособия молодым специалистам

54 751,0

8 951,0

9 950,0

10 950,0

11 950,0

12 950,0

ДЗО, ГУЗ

28.

Осуществление выплаты стипендии студентам, обучающимся в медицинских вузах по договорам о целевой контрактной подготовке

22 920,0

-

3 120,0

4 680,0

7 280,0

7 840,0

ДЗО, ГУЗ

29.

Моральное стимулирование кадров системы здравоохранения: награждение Почетными грамотами, вынесение благодарности;

4 300,0

800,0

800,0

800,0

900,0

1000,0

ДЗО, ГУЗ, ПОО (по

1

2

3

4

5

6

7

8

9

конкурс художественной самодеятельности среди государственных учреждений здравоохранения Курганской области «Открой себя»; организация проведения торжественных приемов к Дню медицинского работника;

организация проведения приемов Губернатором Курганской области интернов и ординаторов; награждение премией им. Я.Д. Витебского; организация проведения конкурса «Лучший врач года»;

организация проведения конкурса «Лучший по профессии» среди средних медицинских работников; проведение спортивных соревнований на кубок директора Департамента здравоохранения Курганской области по лыжным гонкам и волейболу между командами медицинских организаций всех форм собственности

согласованию)

30.

Приобретение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ведомственного жилья для молодых врачей- специалистов в возрасте до 35 лет

260 000,0

30 000,0

50 000,0

50 000,0

60 000,0

70 000,0

ДЗО, ГУЗ

31.

Заключение индивидуальных трудовых договоров со специалистами наиболее востребованных специальностей

бюджет учреждений здравоохранения

ГУЗ

32.

Выплаты компенсации за аренду жилого помещения врачам-специалистам

13 728,0

-

3432,0

3432,0

3432,0

3432,0

ДЗО, ГУЗ

33.

Компенсация расходов за коммунальные услуги в соответствии с Законом Курганской области от 7 сентября 2005 года № 75 «О социальной поддержке лиц, проживающих и работающих в сельской местности и в рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Курганской области»

-

-

-

-

-

-

ТФ ОМС (по согласованию)

34.

Выплаты врачам- специалистам, оплата труда которых осуществляется за счет средств областного бюджета

436021,6

28704

101829,4

101829,4

101829,4

101829,4

ДЗО, ГУЗ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

35.

Выплаты фельдшерам, работающим в государственных учреждениях

здравоохранения Курганской области и выполняющим функции участковых врачей и врачей общей практики

58395

11679

11679

11679

11679

11679

ДЗО, ГУЗ

36.

Единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № Э26-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании»

157500,0

17500,0

20000,0

30000,0

40000,0

50000,0

ДЗО, ГУЗ, ТФОМС (по согласованию)

37.

Аттестация рабочих мест на соответствие нормам охраны труда

бюджет учреждений здравоохранения

ГУЗ

Итого:

1009115,6

98634,0

201310,4

213370,4

237070,4

258730,4

-

В таблице используются следующие сокращения:

ДЗО - Департамент здравоохранения Курганской области;

ГУЗ - государственные учреждения здравоохранения Курганской области;

ОМС - органы местного самоуправления;

ПОО - профессиональные общественные организации;

ТФОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Курганской области;

ГБОУ СПО ММТ - Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Макушинский медицинский техникум»; вуз - высшее учебное заведение.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 33-34 (656-657), с.12 от 07.05.2013
Рубрики правового классификатора: 140.010.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать