Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2013г.
Номер документа: RU39000201300107
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 апреля 2013 года   № 224

О внесении изменения в постановление

Правительства Калининградской области от 05 апреля 2012 года № 224

В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Калининградской области  от 05 апреля 2012 года №  224 «О целевой программе Калининградской области «Развитие семейных животноводческих ферм в Калининградской области» следующее изменение:

приложение изложить в редакции согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.

Губернатор

Калининградской области                                                                                    Н.Н. Цуканов

Приложение

к постановлению Правительства         

Калининградской области

от 15 апреля 2013 года  № 224

Ц Е Л Е В А Я     П Р О Г Р А М М А

Калининградской области «Развитие семейных

животноводческих ферм  в Калининградской области»

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области

«Развитие семейных животноводческих ферм в Калининградской области»

1. Наименование программы:

целевая программа Калининградской области «Развитие семейных животноводческих ферм в Калининградской области» (далее – Программа).

2. Основания для разработки Программы:

1) постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»;

2) приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации       от 06 марта 2012 года № 173 «Об утверждении программы по развитию семейных животноводческих ферм»;

3) Закон Калининградской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

4) постановление Правительства Калининградской области                            от 19 декабря 2012 года № 994 «О целевой программе Калининградской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Калининградской области на 2013-2020 годы».

3. Государственный заказчик Программы:

Министерство сельского хозяйства Калининградской области.

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:

Министерство сельского хозяйства Калининградской области.

5. Разработчик Программы:

Министерство сельского хозяйства Калининградской области.

6. Исполнители мероприятия Программы:

1) Министерство сельского хозяйства Калининградской области;

2) исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.

7. Стратегическая цель Программы:

увеличение числа семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – К(Ф)Х),  их дальнейшее развитие и распространение на территории Калининградской области.

8. Тактическая задача Программы:

поддержка проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм от 20 до 100 и свыше голов крупного рогатого скота (далее – КРС) или конематок, от 50 до 300 и выше голов овец, коз и других сельскохозяйственных животных, птицеферм от 1000 и свыше голов птиц при условии их окупаемости сроком  не более 8 лет.

9. Сроки и этапы реализации Программы.

Сроки реализации Программы: 2012-2014 годы.

Программа реализуется в один этап.

10. Объемы и источники финансирования Программы по годам:

общий объем финансирования Программы – 203110,0 тыс.  руб.,            в том числе по годам:

2012 год – 64990,0 тыс.  рублей;

2013 год – 66792,0 тыс.  рублей;

2014 год – 71328,0 тыс.  рублей,

из них по источникам:

1) средства федерального бюджета, всего – 50990,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 год – 16490,0 тыс.  рублей;

2013 год – 17000,0 тыс.  рублей (прогноз);

2014 год – 17500,0 тыс.  рублей (прогноз),

2) средства областного бюджета, всего – 70500,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 год – 22500,0 тыс.  рублей;

2013 год – 23000,0 тыс.  рублей;

2014 год – 25000,0 тыс.  рублей,

расходные обязательства в 2014 году возникают при наличии соответствующих бюджетных  ассигнований в законе об областном бюджете на соответствующий год;

3) внебюджетные источники, всего – 81620,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 год – 26000,0 тыс.  рублей;

2013 год – 26792,0 тыс.  рублей (прогноз);

2014 год – 28828,0 тыс.  рублей (прогноз).

              11. Непосредственный результат реализации Программы:

увеличение числа семейных животноводческих ферм на 15 единиц.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1) увеличение поголовья КРС на 570 голов на 01 января 2015 года;

2) увеличение поголовья овец (коз) на 700 голов на 01 января                2015 года;

3) создание не менее 45 новых рабочих мест (3 дополнительных рабочих места на каждую ферму).

13. Контроль за исполнением  мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости

программной разработки

14. Реализация Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717,   предполагает повышение роли малых форм хозяйствования.

15. Малые формы хозяйствования  К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (далее – ЛПХ), являются неотъемлемой частью аграрного сектора. Данной категорией хозяйств производится более 60 % общего объема валовой продукции сельского хозяйства Калининградской области.

16. Одной из главных отраслей в малых формах хозяйствования является животноводство.

17. Доля сектора малых форм хозяйствования в производстве молока в Калининградской области в 2012 году составила 51,4 %. Из них объемы производства К(Ф)Х заняли 3,1 %, ЛПХ – 48,3 % от объемов производства хозяйств всех категорий (таблица 1).

Производство молока в хозяйствах Калининградской области

Таблица 1

№ п/п

Хозяйствующие                 

субъекты

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

валовое  производство молока, тыс. т

доля от общего                    объема производства, %

валовое  производство молока, тыс. т

доля от общего                    объема производства, %

валовое  производство молока, тыс. т

доля от общего                    объема производства, %

валовое  производство молока, тыс. т

доля от общего                    объема производства, %

валовое  производство молока, тыс. т

доля от общего                    объема производства, %

1.

Сельскохозяйственные                     организации

48,8

36,3

56,9

39,7

62,2

42,6

62,4

43,5

72,3

48,6

2.

ЛПХ

80,8

60,1

81,4

56,8

79,3

54,2

76,2

53,2

71,9

48,3

3.

К(Ф)Х

4,7

3,6

5,1

3,5

4,7

3,2

4,7

3,3

4,6

3,1

4.

Всего

134,3

100,0

143,4

100,0

146,2

100,0

143,3

100,0

148,8

100,0

18. Малыми формами хозяйствования в 2012 году было произведено 12,1 тыс. тонн мяса, или 20,4 % от общего объема производства мяса в Калининградской области (таблица 2).

Производство мяса в хозяйствах Калининградской области

Таблица 2

№ п/п

Хозяйствующие                 

субъекты

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

валовое  производство мяса, тыс. т

доля от общего                    объема производства, %

валовое  производство мяса, тыс. т

доля от общего                    объема производства, %

валовое  производство мяса, тыс. т

доля от общего                    объема производства, %

валовое  производство мяса, тыс. т

доля от общего                    объема производства, %

валовое  производство мяса, тыс. т

доля от общего                    объема производства, %

1.

Сельскохозяйственные                     организации

27,4

69,4

30,3

71,3

36,6

74,6

42,0

75,9

47,2

79,6

2.

ЛПХ

11,3

28,6

11,5

27,1

11,7

23,8

12,6

22,8

11,5

19,4

3.

К(Ф)Х

0,8

2,0

0,7

1,6

0,8

1,6

0,7

1,3

0,6

1,0

4.

Всего

39,5

100,0

42,5

100,0

49,1

100,0

55,3

100,0

59,3

100,0

5

19. В секторе малых форм хозяйствования  продолжается тенденция сокращения поголовья КРС и увеличение поголовья овец, коз и птицы (таблица 3).

Поголовье сельскохозяйственных животных в хозяйствах Калининградской области

Таблица 3

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2012 год по отношению

к 2008 году, %

Хозяйства всех категорий

КРС,

68,4

60,6

61,6

61,6

61,5

89,9

в том числе коровы

34,3

31,6

31,4

31,9

31,3

91,3

Овцы и козы

53,9

60,9

65,9

75,3

80,6

149,5

Птица

2034,3

1441,1

1764,4

1494,4

1598,9

78,6

Сельскохозяйственные организации

КРС,

36,5

30,4

31,9

31,4

31,9

87,4

в том числе коровы

14,8

12,7

13,2

14,2

14,3

96,6

Овцы и козы

0,6

0,7

2,3

1,0

1,6

в 2,7 раза

Птица

1756,7

1139,4

1446,0

1174,2

1284

73,1

ЛПХ

КРС,

29,5

27,6

26,7

27,6

26,9

91,2

в том числе коровы

18,2

17,7

17,0

16,5

15,8

86,8

Овцы и козы

48,8

55,2

58,3

68,6

73,7

151,0

Птица

260,7

285,1

296,9

304,3

295,9

113,5

К(Ф)Х

КРС,

2,4

2,5

2,5

2,5

2,5

104,2

в том числе коровы

1,2

1,3

1,1

1,2

1,3

108,3

Овцы и козы

4,6

5,0

5,3

5,7

5,2

113,0

Птица

16,5

16,6

21,3

15,9

18,8

113,9

20. К(Ф)Х, занимающиеся сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала.

21. Формирование семейных животноводческих ферм требует также значительных затрат на проектирование хозяйственных построек, их подключение к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизинговым платежам.

22. Объективная необходимость государственной поддержки в развитии семейных животноводческих ферм Калининградской области обусловлена:

1) большой изношенностью материально-технической базы субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве;

2) недостатком средств на социально-инженерное обустройство.

23. Развитие семейных животноводческих ферм на базе малых форм хозяйствования позволит создать предпосылки для увеличения производства животноводческой продукции, увеличения поголовья сельскохозяйственных животных и птицы, повышения уровня жизни и обеспечения занятости сельского населения, а также для распространения передового опыта организации животноводства, относящихся к приоритетным целям развития агропромышленного комплекса Российской Федерации, на достижение которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства Калининградской области.

24. Кроме того, поддержка развития К(Ф)Х во многом будет способствовать освоению территорий Калининградской области, частичному уменьшению безработицы, снятию социального напряжения в обществе, улучшению демографического положения на селе и повышению качества жизни сельского населения.

РАЗДЕЛ II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧА, МЕРОПРИЯТИЕ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ПОКАЗАТЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Глава 1. Цель и задача Программы

25. Стратегическая цель Программы:

увеличение числа семейных животноводческих ферм на базе К(Ф)Х,  их дальнейшее развитие и распространение на территории Калининградской области.

26. На достижение стратегической цели направлено решение следующей тактической задачи:

поддержка проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм от 20 до 100 и свыше голов КРС или конематок, от 50 до 300 и выше голов овец, коз и других сельскохозяйственных животных, птицеферм от 1000 и свыше голов птиц при условии их окупаемости сроком  не более 8 лет.

Глава 2. Мероприятие, сроки и этапы реализации Программы

27. Программа реализуется в течение 2012-2014 годов в один этап.

28. Мероприятие Программы:

предоставление субсидии (гранта) К(Ф)Х, прошедшим конкурсный отбор, на строительство, реконструкцию, модернизацию, ремонт и комплектацию  семейных животноводческих ферм.

Глава 3. Оценка результатов реализации Программы

29. Результат реализации Программы определяется количественным показателем, который отвечает критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

30. Непосредственный результат реализации Программы (далее – целевой показатель) и его значения по годам приведены в таблице 4.

Целевой показатель результатов реализации цели,

задачи и мероприятия  Программы

Таблица 4

№ п/п

Показатель

Единица измерения

Год

2012

2013

2014

Цель: увеличение числа семейных животноводческих ферм на базе К(Ф)Х,  их дальнейшее развитие и распространение на территории Калининградской области

Задача: поддержка проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм от 20 до 100 и свыше голов КРС или конематок, от 50 до 300 и выше голов овец, коз и других сельскохозяйственных животных, птицеферм от 1000 и свыше голов птиц при условии их окупаемости сроком  не более 8 лет

1

Предоставление субсидии (гранта) К(Ф)Х, прошедшим конкурсный отбор, на строительство, реконструкцию, модернизацию, ремонт и комплектацию  семейных животноводческих ферм

ед.

4

5

6

Глава 4. Описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы

31. Реализация мероприятия, предусмотренного Программой, позволит создать экономические и финансовые предпосылки для развития и распространения семейных животноводческих ферм в Калининградской области.

32. Результатами реализации  Программы являются:

1) увеличение численности поголовья КРС молочной и мясной породы;

2) развитие птицеводства, овцеводства, козоводства, коневодства и других подотраслей животноводства;

3) увеличение производства продукции в К(Ф)Х Калининградской области;

4) распространение передового опыта организации семейных животноводческих ферм на базе К(Ф)Х;

5) развитие кооперации и интеграции малых форм хозяйствования;

6) увеличение роста занятости сельского населения;

7) развитие местной строительной индустрии и положительный мультипликативный эффект, направленный на смежные отрасли и подотрасли агропромышленного комплекса Калининградской области (производство кормов, переработка  животноводческой продукции, обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники);

8) увеличение количества К(Ф)Х, в том числе за счет переоформления ЛПХ в К(Ф)Х, что приведет к увеличению налогооблагаемой базы субъектов малого предпринимательства;

9) получение социального эффекта в виде поддержки семейного  бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности;

10) создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий;

11) достижение экологического эффекта в виде минимизации нагрузок животноводства на окружающую среду за счет использования современного оборудования по переработке продуктов жизнедеятельности КРС, а также за счет равномерного размещения животноводческих ферм по территории Калининградской области.

РАЗДЕЛ  III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Глава 1. Мероприятие Программы с указанием информации о необходимых для его реализации ресурсах и сроках

33. Мероприятие, выполнение которого необходимо для решения задачи Программы, с указанием объемов ресурсного обеспечения и сроков представлено в таблице 5.

34. Для реализации мероприятия Программы предусматривается привлечение средств федерального и областного бюджетов,  внебюджетных источников. Привлечение внебюджетных источников финансирования будет обеспечиваться за счет использования:

1) собственных средств К(Ф)Х;

2) лизинга;

3) кредитных ресурсов.

Потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятия Программы

Таблица 5

№ п/п

Показатель

Финансирование по годам, тыс. руб.

Всего,

тыс. руб.

2012

2013

2014

Цель: увеличение числа семейных животноводческих ферм на базе К(Ф)Х,  их дальнейшее развитие и распространение на территории Калининградской области

Задача: поддержка проектов по созданию и комплектации семейных животноводческих ферм от 20 до 100 и свыше голов КРС или конематок, от 50 до 300 и выше голов овец, коз и других сельскохозяйственных животных, птицеферм от 1000 и свыше голов птиц при условии их окупаемости сроком  не более 8 лет

1.

Предоставление субсидии (гранта) К(Ф)Х, прошедшим конкурсный отбор, на строительство, реконструкцию, модернизацию, ремонт и комплектацию  семейных животноводческих ферм

Всего

64990,0

66792,0

71328,0

203110,0

ФБ1)

16490,0

17000,0

17500,0

50990,0

ОБ2)

22500,0

23000,0

25000,0

70500,0

Внб3)

26000,0

26792,0

28828,0

81620,0

2.

Всего

Всего

64990,0

66792,0

71328,0

203110,0

ФБ1)

16490,0

17000,0

17500,0

50990,0

ОБ2)

22500,0

23000,0

25000,0

70500,0

Внб3)

26000,0

26792,0

28828,0

81620,0

1) федеральный бюджет;

2) областной бюджет;

3) внебюджетные источники.

Глава 2. Ресурсное обеспечение Программы

35. Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 6.

Объемы финансирования Программы

Таблица 6

№ п/п

Год

Всего,

тыс. руб.

в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные источники

1

2012

64990,0

16490,0

22500,0

26000,0

2

2013

66792,0

17000,0

23000,0

26792,0

3

2014

71328,0

17500,0

25000,0

28828,0

4

Всего

203110,0

50990,0

70500,0

81620,0

Глава 3. Механизм реализации Программы

36. Реализация Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Калининградской области, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области.

37. Координацию работы по выполнению Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Калининградской области, которое определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы.

38. Отбор участников Программы осуществляет конкурсная комиссия, состав которой утверждается нормативным правовым актом Правительства Калининградской области.

39. В целях эффективной реализации программного мероприятия исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области заключают с участниками программного мероприятия соглашения об участии в реализации Программы.

40. Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области.

Глава 4. Система контроля за ходом реализации Программы

41. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с целью выявления отклонений фактического и достигнутого целевого показателя результата Программы от планового, установления причин возникших отклонений, принятия мер по выполнению планового показателя и улучшению качества планирования.

42. Для проведения оценки эффективности реализации Программы используются данные отчетов исполнителей мероприятий Программы.

43. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации путем сопоставления планового целевого показателя,  представленного в таблице 4, и фактически достигнутого показателя.

44. Эффективность реализации Программы измеряется в процентном отношении достигнутого показателя к целевому показателю,  представленному в таблице 3.

45. Показатели оценки эффективности реализации Программы:

1)   85 %  - 100 %  – отлично;

2)   55 %  - 85 %  – удовлетворительно;

3) менее 55 %  – неудовлетворительно.

46. В случае отклонения фактических целевых показателей и конечных результатов выполнения Программы более чем на 30 % применяется процедура, установленная пунктом 37 Положения о целевых программах Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 года № 407 «О целевых программах Калининградской области».

47. Координацию действий по исполнению Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Калининградской области.

48. Контроль за исполнением  мероприятия Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

49. Министерство сельского хозяйства Калининградской области ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Контрольно-оперативное управление     Правительства    Калининградской     области,     Контрольно-ревизионную службу Калининградской области отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ресурсов.

50. Отчеты о ходе реализации Программы рассматриваются на заседаниях Правительства Калининградской области в порядке, установленном действующими нормативными правовыми  актами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать