Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2013г.
Номер документа: RU62000201300171
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Министерство природопользования и экологии Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЭКОЛОГИИ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2013г. № 6

              Об утверждении административного регламента министерства природопользования и экологии Рязанской области по предоставлению государственной услуги «Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на пользование участками недр местного значения на территории  Рязанской области»

<Акт утратил силу: постановление министерства природопользования и экологии Рязанской области № 6 от 31.05.2016г.; нгр:RU62000201600308>

<Изменения: постановление министерства природопользования и экологии Рязанской области № 12 от 23.08.2013г.; нгр:RU62000201300429>

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  постановлением Правительства Рязанской области от 27 апреля 2011 года             № 98 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» министерство природопользования и экологии Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент министерства природопользования и экологии Рязанской области по предоставлению государственной услуги «Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на пользование участками недр местного значения на территории  Рязанской области» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя министра природопользования и экологии Рязанской области И.Н. Юхину.

Министр

И.В. Авдеев

<Приложение в редакции постановления министерства природопользования и экологии Рязанской области № 12 от 23.08.2013г.; нгр:RU62000201300429>

Приложение

к постановлению

министерства природопользования

и экологии Рязанской области

от 15 апреля 2013 г.  № 6

Административный регламент

министерства природопользования и экологии Рязанской области по предоставлению государственной услуги «Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на пользование участками недр местного значения на территории Рязанской области»

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента предоставления

государственной услуги «Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на пользование участками недр местного значения на территории Рязанской области»

1. Настоящий административный регламент (далее – Адмиистративный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) предоставления министерством природопользования и экологии Рязанской области (далее – Министерство) государственной услуги «Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на пользование участками недр местного значения на территории Рязанской области» (далее – Государственная услуга) и разработан в целях повышения результативности, качества, открытости и доступности предоставления Государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, в отношении которых федеральными законами не установлены ограничения предоставления права пользования недрами (далее - субъекты предпринимательской деятельности).

Требования к порядку информирования

о предоставлении Государственной услуги

3. Место нахождения Министерства: г. Рязань, ул. Есенина, д. 9.

График (режим) работы Министерства:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница, предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00;

перерыв - с 13.00 до 13.48;

выходные дни - суббота, воскресенье.

Адрес электронной почты Министерства: info@priroda-ryazan.ru.

Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Министерства размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), предоставляется по справочным телефонам в установленное графиком (режимом) работы Министерства время.

4. Справочные телефоны Министерства: (4912) 93-90-60, 97-53-92, 97-53-91.

5. Информация о предоставлении Государственной услуги размещается в сети Интернет:

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru;

- в региональной информационной системе «Портал государственных услуг Рязанской области»: www.gosuslugi.ryazangov.ru;

- на официальном сайте Министерства: www.priroda-ryazan.ru.

6. Информирование заявителей по вопросам предоставления Государственной услуги организуется следующим образом:

- публичное информирование проводится посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной информационной системе «Портал государственных услуг Рязанской области», на официальном сайте Министерства, на информационных стендах в помещении Министерства;

- индивидуальное информирование проводится при личном обращении заявителей к специалисту структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление Государственной услуги, или по справочным телефонам в установленное графиком (режимом) работы Министерства время и осуществляется не более 10 минут, а также путем направления ответа на обращение заявителя посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты в течение 30 дней со дня регистрации указанного обращения. Направление ответа осуществляется способом, аналогичным способу направления обращения заявителя, если в последнем не указано иное.

Сведения о ходе предоставления Государственной услуги заявители получают в соответствии с абзацем 3 настоящего пункта.

7. На информационных стендах в помещении Министерства размещается следующая информация:

- график (режим) работы, справочные телефоны, адрес электронной почты, адрес официального сайта Министерства;

- Административный регламент.

На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

- график (режим) работы, справочные телефоны, адрес электронной почты Министерства;

- Административный регламент.

Вышеуказанная информация актуализируется Министерством не позднее 5 рабочих дней со дня ее изменения.

В федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и в региональной информационной системе «Портал государственных услуг Рязанской области» размещается следующая информация:

- сведения о Государственной услуге;

- справочная информация.

II. Стандарт предоставления Государственной услуги

Наименование Государственной услуги

8. Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на пользование участками недр местного значения.

Наименование государственного органа

предоставляющего Государственную услугу

9. Государственная услуга предоставляется министерством природопользования и экологии Рязанской области.

Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление Государственной услуги, является отдел недропользования.

10. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении Государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Описание результата предоставления Государственной услуги

11. Результатом исполнения Государственной услуги является: выдача зарегистрированной лицензии на пользование недрами (далее – лицензия) заявителю.

Сроки предоставления Государственной услуги

12. Субъекту предпринимательской деятельности, признанному победителем аукциона, лицензия предоставляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения им права пользования соответствующим участком недр.

13. Субъекту предпринимательской деятельности, претендующему на получение лицензии на бесконкурсной основе, лицензия предоставляется не позднее 45 (сорока пяти) календарных дней с момента регистрации заявки с комплектом документов в Министерстве.

В случае если срок рассмотрения лицензионных документов по крупным и сложным объектам увеличивается (не более чем на 30 (тридцать) календарных дней) Министерство информирует заявителя в письменной форме, а также по телефону или по электронной почте (при наличии таковой).

14. Срок выдачи дубликата лицензии не должен превышать 30 (тридцать) календарных дней с момента регистрации заявления недропользователя о выдаче дубликата лицензии в связи с её утратой или пришедшей в негодность.

Перечень нормативных правовых актов,  регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

15. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года («Российская газета», № 7, 21.01.2009 года; «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009 года, № 4, ст. 445; «Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009 года);

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000  № 117-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 07.08.2000 года, № 32, ст. 3340; «Парламентская газета», № 151-152, 10.08.2000 года);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010 года; «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010 года, № 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 08.05.2006 года, № 19, ст. 2060);

Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» («Собрание законодательства РФ», 06.03.1995 года, № 10, ст. 823; «Российская газета», № 52, 15.03.1995 года);

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 года № 3314-1 «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами» («Ведомости СНД и ВС РФ», 20.08.1992 года, № 33, ст. 1917);

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 сентября 2009 года № 315 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 10, 08.03.2010 года);

Законом Рязанской области от 04 апреля 2007 года № 47-ОЗ                           «О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в сфере  недропользования» («Рязанские ведомости», № 107-108, 11.04.2007 года);

постановлением Правительства Рязанской области от 09 июля 2008 года № 134 «Об утверждении Положения о министерстве природопользования и экологии Рязанской области» («Рязанские ведомости», № 128-129, 15.07.2008 года);

постановлением Правительства Рязанской области от 26 января               2005 года № 14 «Об организации лицензирования пользования участками недр местного значения на территории Рязанской области» («Рязанские ведомости», № 29-30, 10.02.2005 года);

настоящим Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

16. Для получения лицензии на бесконкурсной основе субъект предпринимательской деятельности (далее – заявитель) вместе с заявкой, составленной в произвольной форме, представляет в Министерство следующие документы:

16.1. Независимо от вида пользования недрами:

сведения об объекте лицензирования (пояснительная записка);

сведения о квалификации руководящего состава и инженерно-технических работников заявителя в табличной форме (таблица 1), установленной приложением № 1 к Порядку оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения (далее – Порядок), утвержденному постановлением Правительства Рязанской области от 26 января 2005 года № 14 «Об организации лицензирования пользования участками недр местного значения на территории Рязанской области» (далее – Постановление), с приложением копий документов о наличии экологической подготовки и аттестации по промышленной безопасности, а также документы, подтверждающие наличие у заявителя необходимых технических средств, или заверенные в установленном порядке копии договоров с организациями, имеющими соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов;

нотариально заверенную копию устава, учредительных документов юридического лица;

выписку из реестра акционеров заявителя (для акционерных обществ);

заверенную копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации или доверенность, выданную в установленном порядке;

документальные данные о наличии у заявителя собственных средств, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами (справки из банковских учреждений о состоянии расчетов заявителя) или документальные данные о наличии привлеченных средств (договоры займа, договоры кредита), или банковские и иные гарантии на получение таких средств;

обзорный план с обозначением участка недр масштаба не мельче 1:100000 с нанесенными угловыми точками участка и ведомость географических координат.

16.2. В целях разведки и добычи полезных ископаемых (в дополнение к документам, указанным в пункте 16.1) представляются следующие документы:

сведения о маркшейдерском обслуживании объекта лицензирования с копией соответствующей лицензии (если привлекается подрядчик, то представляется копия договора с подрядчиком на проведение маркшейдерских работ и копия имеющейся у подрядчика лицензии на право осуществления этого вида деятельности);

сведения о лабораторном обеспечении контроля качества сырья с копией соответствующего аттестационного свидетельства (если для выполнения данных работ привлекается подрядчик, то представляется копия договора с подрядчиком и копия имеющегося у подрядчика аттестационного свидетельства);

предложения по распределению добываемого полезного ископаемого или продукции из него, о праве собственности на добытое сырье;

предложения по комплексному использованию вскрышных, вмещающих пород или отходов производства;

справка о числящихся на балансе запасах полезных ископаемых по состоянию на момент подачи заявки (по форме 5-гр), копии документов об утверждении подсчета запасов на участке недр;

предложения заявителя по условиям лицензии. Указанные предложения должны включать в себя сведения о планируемых сроках ввода месторождения полезных ископаемых в промышленное освоение, планируемых сроках выхода на проектную мощность, сведения о предполагаемых уровнях добычи минерального сырья, предполагаемых мероприятиях по охране недр и окружающей среды. Предложения представляются в виде пояснительной записки, содержащей текстовую часть и данные в табличной форме (таблица 2), установленной приложением № 1 к Порядку, утвержденному Постановлением;

топографический план месторождения (участка недр) масштаба 1:1000 с контуром блоков подсчета запасов полезного ископаемого, указанием границ горного отвода, с нанесенными линиями геологических разрезов;

геологические разрезы месторождения;

копии документов, подтверждающих право на использование имущества, необходимого для обеспечения пользования недрами в целях добычи полезных ископаемых.

16.3. Документы, представляемые заявителем для получения лицензии на пользование участком недр местного значения, содержащим открытое им месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (в дополнение к документам, указанным в пунктах 16.1 и 16.2):

копии документов, подтверждающих факт открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых заявителем, выполнившим работы по геологическому изучению данного участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом.

16.4. Документы, представляемые заявителем для получения лицензии на пользование участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (в дополнение к документам, указанным в пункте 16.1):

данные о виде подземного сооружения и его целевом назначении, способах его эксплуатации;

размеры участка недр, необходимые для строительства и эксплуатации подземного сооружения;

требования к составу и свойствам горных пород, в которых будет размещено подземное сооружение;

необходимые меры по обеспечению экологической и промышленной безопасности намечаемых к строительству и эксплуатации объектов;

краткая характеристика геологического строения, гидрогеологических, инженерно-геологических условий участка недр (из утвержденных материалов соответствующих исследований);

технико-экономическое обоснование либо технико-экономический расчет планируемой хозяйственной деятельности, связанной с пользованием недрами;

основные показатели, связанные с недропользованием, из утвержденных технических проектов (технологических схем) объектов, проектов санитарно-защитных зон, программ мониторинга геологической среды (в виде выписок из упомянутых документов);

топографический план масштаба 1:5000 - 1:10000 (в зависимости от размера участка) с отражением размещения подземных объектов, границ горного отвода (для действующих предприятий), санитарно-защитных зон, наблюдательных скважин.

Исчерпывающий Перечень документов, необходимых в соответствии                     с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной

власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителем, в том

числе в электронной форме, порядок их представления

17. Для предоставления лицензии на бесконкурсной основе необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:

выписка по установленной форме из Единого государственного реестра юридических лиц (для организаций);

выписка по установленной форме из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;

заключение о наличии (отсутствии) объектов культурного наследия на объекте лицензирования;

18. Министерство в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявки, указанной в пункте 16 направляет следующие запросы.

18.1. В ФНС России по каналам межведомственного взаимодействия  о предоставлении следующих документов:

выписки по установленной форме из Единого государственного реестра юридических лиц (для организаций);

выписки по установленной форме из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

18.2. В министерство культуры и туризма Рязанской области о представлении заключения о наличии (отсутствии) объектов культурного наследия на объекте лицензирования.

Заявитель вправе представить вышеуказанные документы в добровольном порядке.

Министерство не вправе требовать от субъекта предпринимательской деятельности представления иных документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги, а также документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.

Исчерпывающий перечень оснований для

отказа в приеме документов, необходимых                                                                  для предоставления Государственной услуги

19. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, является предоставление заявителем неполного комплекта документов указанных в подпунктах               16.1 -16.4 Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги

20. Основаниями для приостановления исполнения Государственной услуги является изменение законодательства Российской Федерации о недрах в период исполнения Государственной услуги, повлекшее изменение порядка исполнения этой услуги.

21. Настоящим Административным регламентом установлены следующие случаи отказа в предоставлении Государственной услуги:

- заявка с соответствующим комплектом документов не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством и Порядком, утвержденным Постановлением;

- заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

- если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

- отсутствие оплаты заявителем государственной пошлины, указанной в пункте 23, в сроки, указанные в пункте 24 Административного регламента.

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины за предоставление Государственной услуги

22. За выдачу лицензии и выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке, установленном главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

23. Размер государственной пошлины установлен подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

24. Государственная пошлина уплачивается заявителем не позднее           10 рабочих дней с момента принятия решения, указанного в пункте 37 настоящего Административного регламента. О принятом решении заявитель информируется Министерством в день его принятия.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

запроса о предоставлении Государственной услуги

25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги не более 15 минут.

<Пункт 25 в редакции постановления министерства природопользования и экологии Рязанской области № 12 от 23.08.2013г.; нгр:RU62000201300429>

Срок и порядок регистрации запроса заявителя                                                                          о предоставлении Государственной услуги

26. Регистрация заявки на предоставление Государственной услуги осуществляется должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за делопроизводство, в день подачи заявки с документами, указанными в подпунктах 16.1-16.4 настоящего Административного регламента.

27. В течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявки должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет её для наложения соответствующей резолюции министру природопользования и экологии Рязанской области (далее – Министр), уполномоченному заместителю министра природопользования и экологии Рязанской области (далее – уполномоченный заместитель Министра).

28. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за лицензирование, в течение пяти рабочих дней с момента поступления в Министерство заявки и соответствующего комплекта документов, указанных в подпунктах 16.1-16.4 настоящего Административного регламента, проводит предварительную проверку представленных документов на предмет их полноты и в случае отсутствия замечаний, официально регистрирует заявку в журнале регистрации заявок на выдачу лицензий на недропользование.

29. В случае неполного комплекта представленных документов заявителю отказывается в приеме заявки. Об отказе в приеме заявки заявитель извещается в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

Государственная услуга

30. Предоставление Государственной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении Министерства.

31. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства с заявителями.

Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления Государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.

32. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.

33. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными материалами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

Показатели доступности и качества Государственной услуги

34. Показателями доступности и качества Государственной услуги являются:

1) информированность физических и юридических лиц о Государственной услуге;

2) среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки в процентном соотношении от установленного срока;

3) наличие жалоб, поданных в связи с ненадлежащим исполнением услуги;

4) профессиональная компетенция персонала.

35. Предоставление Государственной услуги на базе многофункционального центра и в электронной форме не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требований к порядку их выполнения

36. Последовательность действий Министерства при исполнении Государственной услуги по осуществлению оформления, государственной регистрации и выдачи лицензии на пользование недрами включает в себя:

- оформление лицензии на пользование недрами;

- регистрацию лицензии на пользование недрами;

- выдачу лицензии на пользование недрами.

Блок-схема последовательности действий при исполнении Государственной услуги приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.

Предоставление Государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении Министерства, которые должны быть представлены  в иные органы и организации.

Оформление лицензии на пользование недрами

37. Основанием для начала процедуры оформления лицензии на пользование недрами является принятое в соответствии с законодательством Рязанской области решение Министерства:

о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Правительством Рязанской области, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения, для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Правительством Рязанской области, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;

о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Правительством Рязанской области, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

38. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственного за лицензирование, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 37 Административного регламента оформляет и подписывает у Министра (уполномоченного заместителя Министра) один экземпляр лицензии на пользование недрами.

39. В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации                  «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемыми составными частями лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Форма бланка лицензии на пользование недрами установлена Административным регламентом Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий, и принятия, в том числе по представлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29 сентября 2009 года № 315.

40. Оформление лицензии на пользование недрами осуществляется в соответствии с требованиями статьи 12 Закона Российской Федерации «О недрах», согласно которым лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать:

1) данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии;

2) данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами;

3) указание границ участка недр, предоставляемого в пользование;

4) указание границ земельного участка или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами;

5) сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, предоставления геологической информации на государственную экспертизу);

6) условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями;

7) согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье;

8) соглашение о праве собственности на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами;

9) условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ;

10) порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель.

Также в лицензии определяются условия пользования недрами, невыполнение которых является основанием досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами в соответствии со статьями 20, 21 и 23 Закона Российской Федерации «О недрах».

Лицензия на пользование недрами может дополняться иными условиями, не противоречащими Закону Российской Федерации «О недрах».

41. В виде текстовых и графических приложений к бланку лицензии на пользование недрами в качестве документов, являющихся ее неотъемлемыми частями, прикладываются:

1) условия пользования недрами, которые включают:

- вид пользования недрами;

- указание пространственных границ участка недр, предоставленного в пользование, а также пространственных границ геологического и (или) горного отвода (при наличии);

- сроки начала работ;

- сроки подготовки проектной документации (проектов работ по геологическому изучению недр, поискам, разведке месторождений полезных ископаемых и технического проекта разработки месторождения полезных ископаемых или иных проектных документов в соответствии с видом пользования участком недр);

- условия, определяющие виды и минимальные объемы  геологоразведочных работ с разбивкой по годам, сроки их проведения (если лицензия выдается в целях, связанных с геологическим изучением и разведкой месторождений полезных ископаемых);

- сроки ввода в разработку месторождений полезных ископаемых (если лицензия выдается в целях, связанных с добычей полезных ископаемых) или сроки начала строительства и ввода в эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- сроки выхода добывающего предприятия на проектную мощность;

- сроки представления геологической информации на государственную экспертизу в целях подтверждения ее достоверности;

- условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями;

- согласованный уровень добычи минерального сырья;

- право собственности на добытое минеральное сырье (указание на собственника добытого минерального сырья в случае если лицензия выдается в целях, связанных с добычей полезных ископаемых);

- условия использования геологической информации, получаемой в процессе пользования недрами и сроки представления данной геологической информации в федеральный и соответствующий территориальный фонд геологической информации с разбивкой по годам;

- порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель;

- условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами.

2) копия решения, являющегося основанием предоставления лицензии, принятого в соответствии со статьей 10.1 Закона Российской Федерации «О недрах»;

3) схема расположения участка недр. Пространственные границы участка недр, предоставляемого в пользование, отражаются географическими координатами угловых точек. Пространственные границы участка недр, предоставляемого в пользование, рекомендуется указывать на топографических планах, геологических картах, геологических разрезах с указанием линий таких разрезов на картах;

4) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

5) копия свидетельства о постановке пользователя недр на налоговый учет;

6) сведения об участке недр и пользователе недр, отражающие:

- местоположение участка недр в административно-территориальном отношении с указанием границ особо охраняемых природных территорий, а также участков ограниченного и запрещенного землепользования с отражением их на схеме расположения участка недр;

- геологическую характеристику участка недр с указанием наличия месторождений (залежей) полезных ископаемых и запасов по ним;

- обзор работ, проведенных на участке недр, наличие на участке недр горных выработок, скважин и иных объектов, которые могут быть использованы при работе на этом участке;

- наличие других пользователей недр на данном участке недр;

- перечисление предыдущих пользователей данным участком недр (если ранее участок недр находился в пользовании) с указанием оснований, сроков предоставления (перехода права) участка недр в пользование и прекращения действия лицензии на пользование этим участком недр (указывается при переоформлении лицензии);

- юридический адрес пользователя недр, контактные телефоны, дата и место государственной регистрации, постановки на налоговый учет, идентификационный номер налогоплательщика. Приложение может дополняться иными материалами, имеющими отношение к предоставленному в пользование участку недр. Сведения об участке недр, изложенные в данном подпункте, оформляются отдельным приложением к лицензии или входят в состав документа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта.

Бланк лицензии на пользование недрами и условия пользования недрами подписываются Министром (уполномоченным заместителем Министра) и заверяются печатью.

42. Лицензия в течение 1 (одного) рабочего дня с момента подписания Министром (уполномоченным заместителем Министра) направляется должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, в структурное подразделение, ответственное за лицензирование для осуществления регистрации лицензии.

Регистрация лицензии на пользование недрами

43. Основанием для начала процедуры регистрации лицензии на пользование недрами является получение структурным подразделением, ответственным за лицензирование, подписанной Министром (уполномоченным заместителем Министра) лицензии.

44. Должностное лицо Министерства, назначенное Министром (уполномоченным заместителем Министра) ответственным за регистрацию лицензий, в течение 3 (трех) рабочих дней осуществляет государственную регистрацию лицензий на пользование недрами.

45. Государственная регистрация лицензий на пользование недрами заключается:

- в присвоении уникального регистрационного номера;

- в проставлении штампа и подписи государственного регистратора;

- во внесении записи о регистрации лицензии в реестр государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения на территории Рязанской области.

46. Должностное лицо Министерства, ответственное за регистрацию лицензий, при осуществлении регистрации лицензии на пользование недрами присваивает ей государственный регистрационный номер и проставляет указанный номер, а также штамп государственной регистрации (далее - штамп) на оригинале бланка лицензии. Штамп по форме, согласно приложению № 2 к Административному регламенту, проставляется в левом нижнем углу на лицевой стороне бланка лицензии.

47. Государственный регистрационный номер состоит из серии, номера, аббревиатуры вида полезного ископаемого и аббревиатуры вида работ, которые присваиваются в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства от 16 декабря 2008 года № 202.

48. Государственным регистратором является Министр (уполномоченный заместитель Министра).

49. Должностное лицо Министерства, ответственное за регистрацию лицензий, после совершения процедур, указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента, и проставления в штампе подписи государственным регистратором, вносит в единый государственный реестр лицензий запись о регистрации лицензии.

Выдача лицензии на пользование недрами

50. Основанием для выдачи лицензии является внесение в единый государственный реестр лицензий записи о регистрации лицензии.

51. Должностное лицо Министерства, ответственное за регистрацию лицензий, в срок не более 2 (двух) дней с момента регистрации лицензии на пользование недрами передает пользователю недр непосредственно под роспись о получении либо путем направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении один экземпляр лицензии (оригинал), содержащий оригиналы бланка лицензии и документов (приложений), указанных в пункте 41 Административного регламента. Один экземпляр лицензии, содержащий копию бланка лицензии и документов (приложений), указанных в пункте 41 Административного регламента, передается должностному лицу Министерства, осуществляющему хранение лицензий.

52. При утрате лицензии на пользование недрами пользователю недр на основании его письменного заявления об утрате лицензии Министерством выдается ее дубликат.

53. Дубликат лицензии выдается в строгом соответствии с экземпляром лицензии, хранящимся в Министерстве.

На лицевой стороне дубликата лицензии в правом верхнем углу проставляется штамп «Дубликат» по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами либо государственными служащими, участвующими в предоставлении Государственной услуги, положений Административного регламента

и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования

к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений

54. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами либо государственными служащими, участвующими в предоставлении Государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению Государственной услуги, в рамках установленной компетенции.

55. Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, и включает в себя подписание (визирование) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных процедур, проведение проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб заявителей, указанных в разделе V настоящего Административного регламента, принятие решений по ним и подготовку мотивированных ответов о результатах рассмотрения жалоб.

56. Ответственность государственных служащих, участвующих в предоставлении Государственной услуги, определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и

внеплановых проверок полноты и качества предоставления

Государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля

за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги

57. Контроль за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

58. Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, утвержденного Министром (уполномоченным заместителем Министра) и содержащего сроки проведения указанных проверок, внеплановые - на основании жалоб заявителей, указанных в  разделе V настоящего Административного регламента.

59. Для проведения плановой проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерства.

Плановые проверки осуществляются на основании приказа Министерства.

Результаты плановой проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению.

Акт подписывают председатель и члены комиссии, руководитель структурного подразделения.

Проверяемые под роспись знакомятся с актом. О результатах плановой проверки в срок не позднее одного рабочего дня со дня ознакомления проверяемых с актом докладывается Министру (уполномоченному заместителю Министра), после чего акт помещается в дело согласно номенклатуре дел Министерства.

Внеплановые проверки осуществляются в порядке, определенном для рассмотрения жалоб, указанных в разделе V настоящего Административного регламента, должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

Ответственность должностных лиц Министерства

за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе предоставления

Государственной услуги

60. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением Государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

61. Порядок и формы контроля за предоставлением Государственной услуги должны отвечать требованиям объективности и эффективности.

Контроль за предоставлением Государственной услуги может осуществляться путем получения заявителем в Министерстве информации о ней в порядке, установленном абзацем третьим пункта 6 настоящего Административного регламента.

Контроль за предоставлением Государственной услуги может также осуществляться гражданами, их объединениями и организациями путем направления замечаний и предложений по улучшению качества предоставления Государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Министерства,

а также его должностных лиц либо государственных

служащих, участвующих в предоставлении

Государственной услуги

62. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении Государственной услуги могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

63. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:

- нарушение срока регистрации заявки заявителя о предоставлении Государственной услуги;

- нарушение срока предоставления Государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления Государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области для предоставления Государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;

- затребование у заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;

- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

64. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Министерство жалоба заявителя.

65. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа.

Жалобы на решения, принятые Министром, подаются в Правительство Рязанской области.

66. Жалоба должна содержать:

- наименование Министерства, предоставляющего Государственную услугу, должностного лица Министерства, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

67. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

68. По отношению к должностному лицу Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является Министр. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти является Правительство Рязанской области.

69. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или должностного лица Министерства, уполномоченного предоставлять Государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

70. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу,

- отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

71. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

72. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на жалобу, который подписывается Министром (уполномоченным заместителем Министра).

Приложение № 1

к административному регламенту министерства природопользования и экологии Рязанской области по предоставлению Государственной услуги «Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на пользование участками недр, местного значения на территории Рязанской области» 

Блок-схема

последовательности действий при исполнении государственной услуги

Решение о предоставлении права пользования участком недр

Оформление и подписание лицензии у Министра (уполномоченного заместителя Министра)

Регистрация лицензии на пользование недрами

Выдача заявителю лицензии на         пользование недрами

Приложение № 2

к административному регламенту министерства природопользования и экологии Рязанской области по предоставлению Государственной услуги  «Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на пользование участками недр местного значения на территории Рязанской области» 

Регистрационный штамп

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 

И ЭКОЛОГИИ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Зарегистрировано

«____» ____________  20___ г.

В реестре за № ______ / РЯЗ____________

        Министр________________             

               М.П.

Приложение № 3

к административному регламенту министерства природопользования и экологии Рязанской области по предоставлению Государственной услуги «Оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на пользование участками недр местного значения на территории Рязанской области»

Штамп дубликата

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 

И ЭКОЛОГИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Дубликат

«____» ____________  20___ г.

             Министр________________           

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать