Основная информация
Дата опубликования: | 15 апреля 2014г. |
Номер документа: | RU71000201400218 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Правительство Тульской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.04.2014 № 189
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений правительства Тульской области от 03.11.2016 № 499; от 22.05.2017 № 199; от 12.10.2017 № 463; от 31.10.2018 № 452, от 28.06.2019 № 248)
Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(в редакции постановления правительства Тульской области от 03.11.2016 № 499)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов) на территории Тульской области.
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Заместитель председателя правительства
Тульской области - министр строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Тульской области
А.В. Стукалов
1
Утвержден
постановлением правительства
Тульской области
от 15.04.2014 № 189
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов) на территории Тульской области
1. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов) на территории Тульской области (далее – Порядок) устанавливает правила осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов) на территории Тульской области (далее – региональный государственный контроль (надзор).
2. Целями регионального государственного контроля (надзора) являются выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами местного самоуправления поселений, городских округов требований, установленных федеральными законами, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области.
3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Тульской области, является комитет Тульской области по тарифам (далее – Комитет).
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), а также федеральными законами от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон «Об электроэнергетике»), от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон «О теплоснабжении»), от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»), от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон «О естественных монополиях»), от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Положением о комитете Тульской области по тарифам, утвержденным постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 № 17, и настоящим Порядком.
(в редакции постановлений правительства Тульской области от 03.11.2016 № 499; от 31.10.2018 № 452)
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) установления и (или) применения регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
б) регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
в) регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
г) подпункт исключен, нумерация изменена – постановление правительства Тульской области от 31.10.2018 № 452;
г) регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
д) цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий – в пределах полномочий;
е) цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2015 года № 434 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
(в редакции постановления правительства Тульской области от 12.10.2017 № 463)
Подпункт исключен, нумерация изменена - постановление правительства Тульской области от 22.05.2017 № 199
ж) наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
з) установленного размера платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
и) установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра;
к) тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
л) тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщениях, а также автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам;
м) тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
о) подпункт исключен, нумерация изменена – постановление правительства Тульской области от 31.10.2018 № 452;
н) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
(подпункт введен постановлением правительства Тульской области от 03.11.2016 № 499)
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) плановых и внеплановых проверок:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
органов местного самоуправления поселений, городских округов при осуществлении переданных им полномочий в области регулирования тарифов (далее – подконтрольные субъекты);
(в редакции постановления правительства Тульской области от 31.10.2018 № 452)
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – систематическое наблюдение и анализ);
(в редакции постановлений правительства Тульской области от 03.11.2016 № 499; от 31.10.2018 № 452)
в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении утвержденных в установленном порядке Комитетом форм и (или) периодичности предоставления информации (далее – ходатайства);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в соответствии с приложением к Порядку.
(Пункт введен постановлением правительства Тульской области от 31.10.2018 № 452)
8. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Комитетом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования.
Предмет плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(Пункт введен, нумерация изменена постановлением правительства Тульской области от 31.10.2018 № 452)
9. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в области газоснабжения – соблюдение юридическими лицами в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации», других Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
б) в сфере электроэнергетики – соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом «Об электроэнергетике», другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике – в рамках полномочий Комитета;
в) в сфере теплоснабжения – соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
г) подпункт исключен, нумерация изменена – постановление правительства Тульской области от 31.10.2018 № 452;
г) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения – соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
д) в сферах деятельности субъектов естественных монополий – соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
з) подпункт исключен, нумерация изменена - постановление правительства Тульской области от 12.10.2017 № 463
е) в сфере услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях – тарифы на транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
ж) в сфере железнодорожного транспорта – тарифы на перевозку пассажиров в пригородном сообщении и транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях;
з) в сфере общественного транспорта – тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородных сообщениях;
и) в сфере автомобильного транспорта – тарифы на перевозку пассажиров и багажа по внутриобластным маршрутам;
к) в иных сферах регулируемой деятельности – соблюдение наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях; установленного размера платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств; установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра.
(в редакции постановления правительства Тульской области от 22.05.2017 №199)
л) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами – соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
(подпункт введен постановлением правительства Тульской области от 03.11.2016 № 499)
10. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.
11. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее – подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления Комитета об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
12. Должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) председатель Комитета;
б) заместитель председателя Комитета;
в) начальник отдела государственного контроля Комитета, его заместитель и государственные гражданские служащие отдела государственного контроля Комитета;
г) начальники отделов Комитета, их заместители, а также государственные гражданские служащие Комитета ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» отделов Комитета в части проверки инвестиционных программ и программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
13. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка государственные гражданские служащие Комитета, указанные в приказе председателя Комитета, заместителя председателя Комитета о проведении конкретной проверки.
14. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа председателя Комитета, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
15. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
16. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15–18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Комитетом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
18. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу Комитета представляют:
а) утвержденные инвестиционные программы – в течение 15 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, – за квартал (в течение 30 календарных дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
19. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, предписания об устранении выявленных нарушений.
При необходимости составляется протокол об административном правонарушении и выдается предписание.
20. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте «б» пункта 6 настоящего Положения, проводятся в соответствии с Административным регламентом исполнения комитетом Тульской области по тарифам государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации, утвержденным приказом председателя комитета Тульской области по тарифам от 23.04.2015 № 60.
(в редакции постановления правительства Тульской области от 03.11.2016 № 499)
21. Анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, проводится при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа председателя Комитета.
(в редакции постановления правительства Тульской области от 31.10.2018 № 452)
22. Результаты анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются отчетом Комитета о проведении анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, и отчетом Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности по соответствующим формам отчета.
(в редакции постановления правительства Тульской области от 31.10.2018 № 452)
23. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, подписывается председателем или заместителем председателя Комитета до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
24. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Комитет рассматривает ходатайства теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
(в редакции постановления правительства Тульской области от 31.10.2018 № 452)
25. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
26. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Комитет за 45 рабочих дней до установленного срока предоставления информации.
27. Ходатайство должно содержать:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
28. В случае несоблюдения указанного в пункте 24 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
29. По результатам рассмотрения ходатайства Комитет принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении в течение 15 рабочих дней.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Комитетом решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
30. В случае выявления нарушений должностными лицами Комитета принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
г) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
31. Комитет уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
32. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов) на территории Тульской области
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
(Приложение введено постановлением правительства Тульской области от 31.10.2018 № 452)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, к определенным категориям риска разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями указанных требований:
1) к категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при условии наличия вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.6, 9.15, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих размер необходимой валовой выручки за предшествующий год к году проведения плановой проверки свыше 100 млн. руб.;
2) к категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска выдавались предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства в сфере регулируемого ценообразования и раскрытия информации, и (или) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих размер необходимой валовой выручки за предшествующий год к году проведения плановой проверки от 1 млн. руб. до 100 млн. руб.;
3) к категории низкого риска относится деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
(абзац в редакции постановления правительства Тульской области от 28.06.2019 № 248)
для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
(абзац в редакции постановления правительства Тульской области от 28.06.2019 № 248)
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.».
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.04.2014 № 189
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений правительства Тульской области от 03.11.2016 № 499; от 22.05.2017 № 199; от 12.10.2017 № 463; от 31.10.2018 № 452, от 28.06.2019 № 248)
Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(в редакции постановления правительства Тульской области от 03.11.2016 № 499)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов) на территории Тульской области.
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Заместитель председателя правительства
Тульской области - министр строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Тульской области
А.В. Стукалов
1
Утвержден
постановлением правительства
Тульской области
от 15.04.2014 № 189
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов) на территории Тульской области
1. Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов) на территории Тульской области (далее – Порядок) устанавливает правила осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов) на территории Тульской области (далее – региональный государственный контроль (надзор).
2. Целями регионального государственного контроля (надзора) являются выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами местного самоуправления поселений, городских округов требований, установленных федеральными законами, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области.
3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Тульской области, является комитет Тульской области по тарифам (далее – Комитет).
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), а также федеральными законами от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон «Об электроэнергетике»), от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон «О теплоснабжении»), от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»), от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон «О естественных монополиях»), от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Положением о комитете Тульской области по тарифам, утвержденным постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 № 17, и настоящим Порядком.
(в редакции постановлений правительства Тульской области от 03.11.2016 № 499; от 31.10.2018 № 452)
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) установления и (или) применения регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
б) регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, в части использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также в части соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
в) регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, а также использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
г) подпункт исключен, нумерация изменена – постановление правительства Тульской области от 31.10.2018 № 452;
г) регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
д) цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий – в пределах полномочий;
е) цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2015 года № 434 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
(в редакции постановления правительства Тульской области от 12.10.2017 № 463)
Подпункт исключен, нумерация изменена - постановление правительства Тульской области от 22.05.2017 № 199
ж) наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
з) установленного размера платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
и) установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра;
к) тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
л) тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщениях, а также автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам;
м) тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
о) подпункт исключен, нумерация изменена – постановление правительства Тульской области от 31.10.2018 № 452;
н) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
(подпункт введен постановлением правительства Тульской области от 03.11.2016 № 499)
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) плановых и внеплановых проверок:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
органов местного самоуправления поселений, городских округов при осуществлении переданных им полномочий в области регулирования тарифов (далее – подконтрольные субъекты);
(в редакции постановления правительства Тульской области от 31.10.2018 № 452)
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – систематическое наблюдение и анализ);
(в редакции постановлений правительства Тульской области от 03.11.2016 № 499; от 31.10.2018 № 452)
в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении утвержденных в установленном порядке Комитетом форм и (или) периодичности предоставления информации (далее – ходатайства);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в соответствии с приложением к Порядку.
(Пункт введен постановлением правительства Тульской области от 31.10.2018 № 452)
8. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Комитетом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования.
Предмет плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(Пункт введен, нумерация изменена постановлением правительства Тульской области от 31.10.2018 № 452)
9. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в области газоснабжения – соблюдение юридическими лицами в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации», других Федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;
б) в сфере электроэнергетики – соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом «Об электроэнергетике», другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике – в рамках полномочий Комитета;
в) в сфере теплоснабжения – соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
г) подпункт исключен, нумерация изменена – постановление правительства Тульской области от 31.10.2018 № 452;
г) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения – соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
д) в сферах деятельности субъектов естественных монополий – соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
з) подпункт исключен, нумерация изменена - постановление правительства Тульской области от 12.10.2017 № 463
е) в сфере услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях – тарифы на транспортные услуги, оказываемые организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
ж) в сфере железнодорожного транспорта – тарифы на перевозку пассажиров в пригородном сообщении и транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях;
з) в сфере общественного транспорта – тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородных сообщениях;
и) в сфере автомобильного транспорта – тарифы на перевозку пассажиров и багажа по внутриобластным маршрутам;
к) в иных сферах регулируемой деятельности – соблюдение наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях; установленного размера платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств; установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра.
(в редакции постановления правительства Тульской области от 22.05.2017 №199)
л) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами – соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
(подпункт введен постановлением правительства Тульской области от 03.11.2016 № 499)
10. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.
11. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее – подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления Комитета об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
12. Должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
а) председатель Комитета;
б) заместитель председателя Комитета;
в) начальник отдела государственного контроля Комитета, его заместитель и государственные гражданские служащие отдела государственного контроля Комитета;
г) начальники отделов Комитета, их заместители, а также государственные гражданские служащие Комитета ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» отделов Комитета в части проверки инвестиционных программ и программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
13. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка государственные гражданские служащие Комитета, указанные в приказе председателя Комитета, заместителя председателя Комитета о проведении конкретной проверки.
14. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа председателя Комитета, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
15. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
16. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15–18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Комитетом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
18. Для целей осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу Комитета представляют:
а) утвержденные инвестиционные программы – в течение 15 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, – за квартал (в течение 30 календарных дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
19. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, предписания об устранении выявленных нарушений.
При необходимости составляется протокол об административном правонарушении и выдается предписание.
20. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте «б» пункта 6 настоящего Положения, проводятся в соответствии с Административным регламентом исполнения комитетом Тульской области по тарифам государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации, утвержденным приказом председателя комитета Тульской области по тарифам от 23.04.2015 № 60.
(в редакции постановления правительства Тульской области от 03.11.2016 № 499)
21. Анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, проводится при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа председателя Комитета.
(в редакции постановления правительства Тульской области от 31.10.2018 № 452)
22. Результаты анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются отчетом Комитета о проведении анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, и отчетом Комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности по соответствующим формам отчета.
(в редакции постановления правительства Тульской области от 31.10.2018 № 452)
23. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые Комитетом цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, подписывается председателем или заместителем председателя Комитета до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
24. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Комитет рассматривает ходатайства теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
(в редакции постановления правительства Тульской области от 31.10.2018 № 452)
25. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
26. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в Комитет за 45 рабочих дней до установленного срока предоставления информации.
27. Ходатайство должно содержать:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
28. В случае несоблюдения указанного в пункте 24 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
29. По результатам рассмотрения ходатайства Комитет принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении в течение 15 рабочих дней.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия Комитетом решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
30. В случае выявления нарушений должностными лицами Комитета принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
г) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
31. Комитет уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
32. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов) на территории Тульской области
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
(Приложение введено постановлением правительства Тульской области от 31.10.2018 № 452)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, к определенным категориям риска разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями указанных требований:
1) к категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при условии наличия вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.6, 9.15, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7.1, 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих размер необходимой валовой выручки за предшествующий год к году проведения плановой проверки свыше 100 млн. руб.;
2) к категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска выдавались предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства в сфере регулируемого ценообразования и раскрытия информации, и (или) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих размер необходимой валовой выручки за предшествующий год к году проведения плановой проверки от 1 млн. руб. до 100 млн. руб.;
3) к категории низкого риска относится деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
(абзац в редакции постановления правительства Тульской области от 28.06.2019 № 248)
для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.
(абзац в редакции постановления правительства Тульской области от 28.06.2019 № 248)
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: