Основная информация
Дата опубликования: | 15 апреля 2016г. |
Номер документа: | RU57000201600307 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Орловская область |
Принявший орган: | Правительство Орловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2016 г. № 124
г. Орёл
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Орловской области.
2. Департаменту здравоохранения Орловской области в срок до 1 июня 2016 года обеспечить внесение соответствующих изменений и принятие правовых актов с целью приведения нормативной правовой базы Орловской области в соответствие с Положением о службе медицины катастроф Орловской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 15 апреля 2016 г. № 124
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности, состав сил и средств службы медицины катастроф Орловской области (далее - Служба).
2. Служба является региональным уровнем Всероссийской службы медицины катастроф и функциональной подсистемой Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Служба предназначена для организации и осуществления комплекса мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов, происходящих в ходе вооруженных конфликтов, и других чрезвычайных ситуаций (далее также - ЧС), по предупреждению и ликвидации неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий ЧС, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению Орловской области.
4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, организациями независимо от их организационно-правовой формы (далее также - организации), в полномочия которых входят решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем Службы.
5. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, решениями Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
6. Служба осуществляет свою деятельность в целях решения задач, определенных пунктом 3 Положения о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф".
7. Служба функционально объединяет:
1) медицинскую службу формирований Министерства обороны Российской Федерации, расположенную на территории Орловской области;
2) силы и средства Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Орловской области;
3) силы и средства Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области;
4) силы и средства Департамента здравоохранения Орловской области, учреждений Орловской области, подведомственных Департаменту здравоохранения Орловской области (далее - учреждения здравоохранения);
5) силы и средства органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, организаций, в полномочия которых входят решение вопросов в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф;
6) силы и средства органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, в полномочия которых входят решение вопросов в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.
8. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач представлена:
1) координационным органом - Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области, сформированной в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 24 июля 2014 года № 202 "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области";
2) постоянно действующим органом управления - Департаментом здравоохранения Орловской области;
3) органом повседневного управления - областным центром медицины катастроф бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница" (далее - областной центр медицины катастроф);
4) силами и средствами учреждений здравоохранения, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, организаций, в полномочия которых входят решение вопросов в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф, а также расположенными на территории Орловской области силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 7 настоящего Положения.
9. Руководителем Службы является член Правительства Орловской области - руководитель Департамента здравоохранения Орловской области.
10. При возникновении чрезвычайных ситуаций в оперативное подчинение органов управления Службы поступают нештатные формирования, созданные на базе учреждений здравоохранения из числа их работников.
Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований, а также учреждения здравоохранения, на базе которых создаются нештатные формирования, определяются приказом Департамента здравоохранения Орловской области.
Положения о нештатных формированиях утверждаются приказами Департамента здравоохранения Орловской области.
Обеспечение готовности нештатных формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях возлагается на руководителя учреждения здравоохранения, создавшего эти формирования.
Оснащение нештатных формирований медицинскими ресурсами осуществляется в соответствии с табелем оснащения, утверждаемым приказом Департамента здравоохранения Орловской области.
11. К силам и средствам Службы относятся:
1) подразделения и формирования областного центра медицины катастроф;
2) коечный фонд учреждений здравоохранения (клинические базы), перепрофилируемый и (или) дополнительно развертываемый для оказания стационарной медицинской помощи пострадавшим в ЧС;
3) бригады скорой медицинской помощи бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Станция скорой медицинской помощи" и центральных районных больниц Орловской области;
4) бригады специализированной медицинской помощи учреждений здравоохранения;
5) бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады) учреждений здравоохранения.
Силы и средства, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта являются штатными формированиями.
Силы и средства, указанные в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта, относятся к нештатным формированиям.
12. Решение об использовании сил и средств Службы для ликвидации чрезвычайных ситуаций принимается руководителем Службы.
13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения Орловской области при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемым областным центром медицины катастроф, согласуемым с Департаментом здравоохранения Орловской области и утверждаемым председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области.
План медико-санитарного обеспечения населения Орловской области при чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС.
14. Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС мирного времени осуществляется учреждениями здравоохранения в соответствии с заданием на планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС мирного времени (далее - Задание на ЧС).
15. Задание на ЧС, задание на перепрофилирование и (или) развертывание дополнительного коечного фонда учреждениями здравоохранения для обеспечения готовности лечебно-профилактических медицинских организаций Орловской области к одномоментному поступлению значительного числа пораженных из зон ЧС и оказанию им установленного вида и объема медицинской помощи разрабатываются Департаментом здравоохранения Орловской области на основании прогнозируемой медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях и утверждаются приказом Департамента здравоохранения Орловской области.
16. Для обеспечения выполнения мероприятий по предотвращению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, подлежащих проведению Службой, создаются резервы медицинских ресурсов Службы.
Резервы медицинских ресурсов Службы включают в себя:
1) резерв медицинских ресурсов Орловской области - запасы лекарственных препаратов, медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, медицинской техники и оборудования медицинского назначения, являющиеся составной частью резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области, создаваемого в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 1 августа 2014 года № 218 "О Порядке создания и использования областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области";
2) объектовые резервы медицинских ресурсов - запасы лекарственных препаратов, медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, медицинской техники и оборудования медицинского назначения, создаваемые и используемые учреждениями здравоохранения. Номенклатура и объемы объектовых резервов медицинских ресурсов, порядок их создания, хранения, использования и восполнения утверждаются приказом Департамента здравоохранения Орловской области.
17. В целях повышения эффективности работы по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС заключаются соглашения о взаимодействии (сотрудничестве) и информационном обмене между Департаментом здравоохранения Орловской области, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области и Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области.
18. Финансовое обеспечение деятельности Службы (включая создание резервов медицинских ресурсов Службы) осуществляется за счет средств областного бюджета, средств учреждений здравоохранения, а также иных, не запрещенных законодательством источников.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2016 г. № 124
г. Орёл
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Орловской области.
2. Департаменту здравоохранения Орловской области в срок до 1 июня 2016 года обеспечить внесение соответствующих изменений и принятие правовых актов с целью приведения нормативной правовой базы Орловской области в соответствие с Положением о службе медицины катастроф Орловской области.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 15 апреля 2016 г. № 124
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности, состав сил и средств службы медицины катастроф Орловской области (далее - Служба).
2. Служба является региональным уровнем Всероссийской службы медицины катастроф и функциональной подсистемой Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Служба предназначена для организации и осуществления комплекса мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов, происходящих в ходе вооруженных конфликтов, и других чрезвычайных ситуаций (далее также - ЧС), по предупреждению и ликвидации неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий ЧС, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению Орловской области.
4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, организациями независимо от их организационно-правовой формы (далее также - организации), в полномочия которых входят решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем Службы.
5. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, решениями Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.
6. Служба осуществляет свою деятельность в целях решения задач, определенных пунктом 3 Положения о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф".
7. Служба функционально объединяет:
1) медицинскую службу формирований Министерства обороны Российской Федерации, расположенную на территории Орловской области;
2) силы и средства Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Орловской области;
3) силы и средства Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области;
4) силы и средства Департамента здравоохранения Орловской области, учреждений Орловской области, подведомственных Департаменту здравоохранения Орловской области (далее - учреждения здравоохранения);
5) силы и средства органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, организаций, в полномочия которых входят решение вопросов в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф;
6) силы и средства органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, в полномочия которых входят решение вопросов в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.
8. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач представлена:
1) координационным органом - Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области, сформированной в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 24 июля 2014 года № 202 "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области";
2) постоянно действующим органом управления - Департаментом здравоохранения Орловской области;
3) органом повседневного управления - областным центром медицины катастроф бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница" (далее - областной центр медицины катастроф);
4) силами и средствами учреждений здравоохранения, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, организаций, в полномочия которых входят решение вопросов в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф, а также расположенными на территории Орловской области силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 7 настоящего Положения.
9. Руководителем Службы является член Правительства Орловской области - руководитель Департамента здравоохранения Орловской области.
10. При возникновении чрезвычайных ситуаций в оперативное подчинение органов управления Службы поступают нештатные формирования, созданные на базе учреждений здравоохранения из числа их работников.
Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований, а также учреждения здравоохранения, на базе которых создаются нештатные формирования, определяются приказом Департамента здравоохранения Орловской области.
Положения о нештатных формированиях утверждаются приказами Департамента здравоохранения Орловской области.
Обеспечение готовности нештатных формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях возлагается на руководителя учреждения здравоохранения, создавшего эти формирования.
Оснащение нештатных формирований медицинскими ресурсами осуществляется в соответствии с табелем оснащения, утверждаемым приказом Департамента здравоохранения Орловской области.
11. К силам и средствам Службы относятся:
1) подразделения и формирования областного центра медицины катастроф;
2) коечный фонд учреждений здравоохранения (клинические базы), перепрофилируемый и (или) дополнительно развертываемый для оказания стационарной медицинской помощи пострадавшим в ЧС;
3) бригады скорой медицинской помощи бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Станция скорой медицинской помощи" и центральных районных больниц Орловской области;
4) бригады специализированной медицинской помощи учреждений здравоохранения;
5) бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады) учреждений здравоохранения.
Силы и средства, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта являются штатными формированиями.
Силы и средства, указанные в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта, относятся к нештатным формированиям.
12. Решение об использовании сил и средств Службы для ликвидации чрезвычайных ситуаций принимается руководителем Службы.
13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения Орловской области при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемым областным центром медицины катастроф, согласуемым с Департаментом здравоохранения Орловской области и утверждаемым председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области.
План медико-санитарного обеспечения населения Орловской области при чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС.
14. Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС мирного времени осуществляется учреждениями здравоохранения в соответствии с заданием на планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС мирного времени (далее - Задание на ЧС).
15. Задание на ЧС, задание на перепрофилирование и (или) развертывание дополнительного коечного фонда учреждениями здравоохранения для обеспечения готовности лечебно-профилактических медицинских организаций Орловской области к одномоментному поступлению значительного числа пораженных из зон ЧС и оказанию им установленного вида и объема медицинской помощи разрабатываются Департаментом здравоохранения Орловской области на основании прогнозируемой медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях и утверждаются приказом Департамента здравоохранения Орловской области.
16. Для обеспечения выполнения мероприятий по предотвращению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, подлежащих проведению Службой, создаются резервы медицинских ресурсов Службы.
Резервы медицинских ресурсов Службы включают в себя:
1) резерв медицинских ресурсов Орловской области - запасы лекарственных препаратов, медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, медицинской техники и оборудования медицинского назначения, являющиеся составной частью резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области, создаваемого в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 1 августа 2014 года № 218 "О Порядке создания и использования областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области";
2) объектовые резервы медицинских ресурсов - запасы лекарственных препаратов, медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, медицинской техники и оборудования медицинского назначения, создаваемые и используемые учреждениями здравоохранения. Номенклатура и объемы объектовых резервов медицинских ресурсов, порядок их создания, хранения, использования и восполнения утверждаются приказом Департамента здравоохранения Орловской области.
17. В целях повышения эффективности работы по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС заключаются соглашения о взаимодействии (сотрудничестве) и информационном обмене между Департаментом здравоохранения Орловской области, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области и Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области.
18. Финансовое обеспечение деятельности Службы (включая создание резервов медицинских ресурсов Службы) осуществляется за счет средств областного бюджета, средств учреждений здравоохранения, а также иных, не запрещенных законодательством источников.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.060.020 Основные (конституционные) личные права и свободы, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.140 Иные вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: