Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2016г.
Номер документа: RU57000201600307
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2016 г. № 124

г. Орёл

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 2 статьи 41 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф" Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о службе медицины катастроф Орловской области.

2. Департаменту здравоохранения Орловской области в срок до 1 июня 2016 года обеспечить внесение соответствующих изменений и принятие правовых актов с целью приведения нормативной правовой базы Орловской области в соответствие с Положением о службе медицины катастроф Орловской области.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Орловской области

А.Ю.БУДАРИН

Приложение

к постановлению

Правительства Орловской области

от 15 апреля 2016 г. № 124

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет организацию деятельности, состав сил и средств службы медицины катастроф Орловской области (далее - Служба).

2. Служба является региональным уровнем Всероссийской службы медицины катастроф и функциональной подсистемой Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Служба предназначена для организации и осуществления комплекса мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов, происходящих в ходе вооруженных конфликтов, и других чрезвычайных ситуаций (далее также - ЧС), по предупреждению и ликвидации неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий ЧС, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению Орловской области.

4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, организациями независимо от их организационно-правовой формы (далее также - организации), в полномочия которых входят решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем Службы.

5. В своей деятельности Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, решениями Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.

6. Служба осуществляет свою деятельность в целях решения задач, определенных пунктом 3 Положения о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф".

7. Служба функционально объединяет:

1) медицинскую службу формирований Министерства обороны Российской Федерации, расположенную на территории Орловской области;

2) силы и средства Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Орловской области;

3) силы и средства Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области;

4) силы и средства Департамента здравоохранения Орловской области, учреждений Орловской области, подведомственных Департаменту здравоохранения Орловской области (далее - учреждения здравоохранения);

5) силы и средства органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, организаций, в полномочия которых входят решение вопросов в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф;

6) силы и средства органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, в полномочия которых входят решение вопросов в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.

8. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач представлена:

1) координационным органом - Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области, сформированной в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 24 июля 2014 года № 202 "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области";

2) постоянно действующим органом управления - Департаментом здравоохранения Орловской области;

3) органом повседневного управления - областным центром медицины катастроф бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Орловская областная клиническая больница" (далее - областной центр медицины катастроф);

4) силами и средствами учреждений здравоохранения, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, организаций, в полномочия которых входят решение вопросов в сферах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф, а также расположенными на территории Орловской области силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 7 настоящего Положения.

9. Руководителем Службы является член Правительства Орловской области - руководитель Департамента здравоохранения Орловской области.

10. При возникновении чрезвычайных ситуаций в оперативное подчинение органов управления Службы поступают нештатные формирования, созданные на базе учреждений здравоохранения из числа их работников.

Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований, а также учреждения здравоохранения, на базе которых создаются нештатные формирования, определяются приказом Департамента здравоохранения Орловской области.

Положения о нештатных формированиях утверждаются приказами Департамента здравоохранения Орловской области.

Обеспечение готовности нештатных формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях возлагается на руководителя учреждения здравоохранения, создавшего эти формирования.

Оснащение нештатных формирований медицинскими ресурсами осуществляется в соответствии с табелем оснащения, утверждаемым приказом Департамента здравоохранения Орловской области.

11. К силам и средствам Службы относятся:

1) подразделения и формирования областного центра медицины катастроф;

2) коечный фонд учреждений здравоохранения (клинические базы), перепрофилируемый и (или) дополнительно развертываемый для оказания стационарной медицинской помощи пострадавшим в ЧС;

3) бригады скорой медицинской помощи бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области "Станция скорой медицинской помощи" и центральных районных больниц Орловской области;

4) бригады специализированной медицинской помощи учреждений здравоохранения;

5) бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады) учреждений здравоохранения.

Силы и средства, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта являются штатными формированиями.

Силы и средства, указанные в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта, относятся к нештатным формированиям.

12. Решение об использовании сил и средств Службы для ликвидации чрезвычайных ситуаций принимается руководителем Службы.

13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения Орловской области при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемым областным центром медицины катастроф, согласуемым с Департаментом здравоохранения Орловской области и утверждаемым председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области.

План медико-санитарного обеспечения населения Орловской области при чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС.

14. Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС мирного времени осуществляется учреждениями здравоохранения в соответствии с заданием на планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС мирного времени (далее - Задание на ЧС).

15. Задание на ЧС, задание на перепрофилирование и (или) развертывание дополнительного коечного фонда учреждениями здравоохранения для обеспечения готовности лечебно-профилактических медицинских организаций Орловской области к одномоментному поступлению значительного числа пораженных из зон ЧС и оказанию им установленного вида и объема медицинской помощи разрабатываются Департаментом здравоохранения Орловской области на основании прогнозируемой медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях и утверждаются приказом Департамента здравоохранения Орловской области.

16. Для обеспечения выполнения мероприятий по предотвращению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, подлежащих проведению Службой, создаются резервы медицинских ресурсов Службы.

Резервы медицинских ресурсов Службы включают в себя:

1) резерв медицинских ресурсов Орловской области - запасы лекарственных препаратов, медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, медицинской техники и оборудования медицинского назначения, являющиеся составной частью резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области, создаваемого в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 1 августа 2014 года № 218 "О Порядке создания и использования областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области";

2) объектовые резервы медицинских ресурсов - запасы лекарственных препаратов, медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, медицинской техники и оборудования медицинского назначения, создаваемые и используемые учреждениями здравоохранения. Номенклатура и объемы объектовых резервов медицинских ресурсов, порядок их создания, хранения, использования и восполнения утверждаются приказом Департамента здравоохранения Орловской области.

17. В целях повышения эффективности работы по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС заключаются соглашения о взаимодействии (сотрудничестве) и информационном обмене между Департаментом здравоохранения Орловской области, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области и Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области.

18. Финансовое обеспечение деятельности Службы (включая создание резервов медицинских ресурсов Службы) осуществляется за счет средств областного бюджета, средств учреждений здравоохранения, а также иных, не запрещенных законодательством источников.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.020 Основные (конституционные) личные права и свободы, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать