Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU87012005202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Чукотский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧУКОТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 15 апреля 2020 года № 111

Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

В целях реализации муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Чукотского муниципального района на 2020-2022 годы», утвержденной Постановлением Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район от 16.12.2019 г. № 711, Администрация муниципального образования Чукотский муниципальный район,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район (Сафиуллина Е.О.).

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

Глава Администрации

Л.П. Юрочко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

муниципального образования

Чукотский муниципальный район

от «15» апреля 2020 г. № 111

ПОРЯДОК

предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве, гражданам Российской Федерации (далее – граждане), проживающим и работающим на сельских территориях либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там (далее – социальные выплаты), в рамках реализации Государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, Государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Чукотского автономного округа», утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 г. № 411, муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Чукотского муниципального района на 2020-2022 годы», утвержденной Постановлением Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район от 16.12.2019 г. № 711 (далее - Порядок).

Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты. Перечень таких сельских населенных пунктов определяется Правительством Чукотского автономного округа.

1.2. Социальные выплаты гражданам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

1.3. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, предоставленных на улучшение жилищных условий.

Социальные выплаты на улучшение жилищных условий на сельских территориях не предоставляются гражданам, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Органом, уполномоченным на организацию работы по взаимодействию с Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа с целью предоставления социальных выплат, является отдел сельскохозяйственной политики Администрации муниципального образования Чукотский муниципальный район (далее - Уполномоченный орган).

2. Условия предоставления социальных выплат

2.1. Под гражданином понимается физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации. К членам семьи гражданина в целях настоящего Порядка относятся постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) совместно с ним его супруга (супруг), а также дети, в том числе усыновленные, и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

Под агропромышленным комплексом понимается деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, признанных таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и индивидуальных предпринимателей составляет не менее 70 процентов за календарный год.

Под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги на сельских территориях в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

2.2. Право на получение социальной выплаты имеет:

а) гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства) и при этом:

осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат, формируемые в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка) (далее соответственно - участники мероприятий, сводный список). Форма сводного списка утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка, а также средства, необходимые для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 2.16 настоящего Порядка. Доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья устанавливается нормативным правовым актом Департамента сельскохозяйственной политики и продовольствия Чукотского автономного округа. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья, образовавшаяся разница подлежит компенсации за счет средств регионального бюджета субъекта Российской Федерации. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;

признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления (далее - орган местного самоуправления), по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;

б) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях и при этом:

осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) на сельских территориях;

переехавший на сельские территории в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которых гражданин работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);

имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 2.16 настоящего Порядка. Доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья устанавливается нормативным правовым актом Департамента сельскохозяйственной политики и продовольствия Чукотского автономного округа. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья, образовавшаяся разница подлежит компенсации из средств регионального бюджета субъекта Российской Федерации. В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;

проживающий на сельских территориях в границах муниципального образования Чукотский муниципальный район, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах муниципального образования Чукотский муниципальный район, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;

не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального образования Чукотский муниципальный район, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.

2.3. Условием использования гражданином социальной выплаты является осуществление гражданином не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты трудовой или предпринимательской деятельности на сельской территории муниципального образования Чукотский муниципальный район, в которой было построено (приобретено) жилье за счет средств социальной выплаты.

В случае несоблюдения гражданином данного условия орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти), вправе требовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты возврата средств в размере предоставленной социальной выплаты.

2.4. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется в следующей очередности:

а) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях, а также работающие в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

б) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

в) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса на сельских территориях, а также работающие в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

г) граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

2.5. В каждой из указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка групп граждан очередность определяется в хронологическом порядке по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат:

а) гражданам, имеющим 3 и более детей;

б) гражданам, ранее включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках ведомственной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», и не реализовавшим свое право на получение социальной выплаты;

в) гражданам, начавшим строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств в размере, указанном в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.6. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), может ее использовать:

а) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства), реконструкцию путем пристраивания жилого помещения к имеющемуся жилому дому (социальная выплата на реконструкцию может быть использована гражданином, указанным в подпункте «а» пункта 2.2 настоящего Порядка) на сельских территориях, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

б) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях;

в) на приобретение жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения (жилого дома), в котором гражданин постоянно проживает (зарегистрирован по месту пребывания (месту жительства).

2.7. Жилое помещение (жилой дом), на строительство (приобретение) которого предоставляется социальная выплата, должно быть:

а) пригодным для постоянного проживания;

б) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение);

в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.

2.8. Соответствие жилого помещения указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка требованиям устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

2.9. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита, в том числе ипотечного, полученного в кредитной организации, и (или) займа, привлеченного у юридического лица, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.

Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

2.10. Социальная выплата не может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества «ДОМ.РФ».

2.11. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, не являющимся ценной бумагой, по форме, установленной нормативным правовым актом Чукотского автономного округа (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется Департаментом сельскохозяйственной политики и продовольствия Чукотского автономного округа.

2.12. Расчетная стоимость строительства жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях в границах Чукотского автономного округа, утвержденной Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Чукотскому автономному округу, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.

2.13. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной органом исполнительной власти, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

В случае если общая площадь построенного (приобретенного) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической площади жилья.

2.14. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.

При этом стоимость жилого дома, строительство которого не завершено, определенная в порядке, установленном нормативным правовым актом Чукотского автономного округа, учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.15. Определение размера социальной выплаты производится Департаментом сельскохозяйственной политики и продовольствия Чукотского автономного округа в отношении гражданина и всех членов его семьи, указанных в заявлении, оформленном в соответствии с пунктами 2.12 – 2.14 и 2.17 настоящего Порядка.

2.16. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 2.12 настоящего Порядка размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

3. Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и Порядок выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты

3.1. Гражданин подает в Уполномоченный орган заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан по форме, установленной нормативным правовым актом Чукотского автономного округа. В заявлении указываются сведения о гражданине и всех членах его семьи, претендующих на получение социальной выплаты. Заявление подается с приложением:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) копий документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи;

г) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала;

д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях), или копии документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом «б» пункта 2.2 настоящего Порядка (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, за исключением условия о переезде на сельские территории);

е) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

ж) документов, содержащих уведомление о планируемом строительстве жилья, документов, подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству, а также документов, подтверждающих фактическое осуществление предпринимательской деятельности на сельских территориях.

3.2. Копии документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.3. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, проверяет правильность оформления документов, предоставленных заявителем и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. Включение заявителей в список осуществляется Уполномоченным органом в порядке очередности, предусмотренной пунктом 2.4 настоящего Порядка.

В случае обращения с заявлением о признании участником Программы нескольких лиц в один день, их очередность в списке определяется исходя из даты постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При выявлении недостоверной информации, содержащейся в предоставленных документах, Уполномоченный орган возвращает их заявителю с указанием причин возврата.

Основаниями для невключения в список являются:

а) непредставление заявителем документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;

б) несоответствие заявителя условиям, указанным в пунктах 2.1;

в) выявление недостоверной информации, содержащейся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат.

Заявителю, не включённому в список, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, направляется письменное уведомление с указанием причин невключения с приложением всех поданных им документов.

Повторное обращение заявителя о включении в список допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа.

3.4. Списки в срок до 1 июня текущего финансового года направляются Уполномоченным органом в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа с приложением заверенных Уполномоченным органом копий заявлений, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка

3.5. Департамент сельскохозяйственной политики и продовольствия Чукотского автономного округа на основании представленных Уполномоченным органом списков, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, и документов утверждает сводный список на очередной финансовый год и формирует сводный список на плановый период, а также уведомляет Уполномоченный орган о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в указанные сводные списки.

Департамент сельскохозяйственной политики и продовольствия Чукотского автономного округа вносит изменения в сводный список, утвержденный на очередной финансовый год, с учетом размера субсидии, предусмотренного бюджету субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год на мероприятия, указанные в пункте 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусмотренных приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий».

В случае если размер субсидии недостаточен для предоставления социальной выплаты одному получателю социальной выплаты, в сводный список включается указанный получатель социальной выплаты (с его согласия) на условиях частичного предоставления социальной выплаты в размере, соответствующем этому размеру субсидии. При формировании следующего сводного списка на соответствующий финансовый год данный участник мероприятия включается в список под номером 1 для предоставления оставшейся части социальной выплаты.

Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий и порядок выдачи свидетельств, а также продления срока их действия (в случае частичного предоставления социальной выплаты) устанавливаются нормативными правовыми актами Департамента сельскохозяйственной политики и продовольствия Чукотского автономного округа.

3.6. Департамент сельскохозяйственной политики и продовольствия Чукотского автономного округа заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.

3.7. Получатель социальной выплаты в срок, установленный нормативным правовым актом Департамента сельскохозяйственной политики и продовольствия Чукотского автономного округа, представляет свидетельство в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.

3.8. Департамент сельскохозяйственной политики и продовольствия Чукотского автономного округа обязан уведомить получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета.

3.9. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:

а) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;

б) застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

в) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов и оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты;

д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.

3.10. Указанные в пункте 3.9. настоящего Порядка договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в Департаменте сельскохозяйственной политики и продовольствия на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.

3.11. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 3.9. настоящего Порядка, кредитная организация направляет в Департамент сельскохозяйственной политики и продовольствия, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате, где оно хранится в течение 5 лет.

3.12. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В случае реализации и (или) передачи гражданином в аренду третьим лицам жилого помещения (жилого дома) в течение 5 лет со дня оформления права собственности средства в размере предоставленной социальной выплаты истребуются у получателя социальной выплаты в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за соблюдением гражданином указанного требования осуществляется органом исполнительной власти.

В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение (жилой дом) в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».

Департамент сельскохозяйственной политики и продовольствия вправе требовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты возврата средств в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность.

3.13. Департамент сельскохозяйственной политики и продовольствия ведет реестры выданных свидетельств по форме, установленной нормативным правовым актом Департамента сельскохозяйственной политики и продовольствия.

3.14. Администрация муниципального образования Чукотский муниципальный район вправе на основании соглашений, заключенных с Департаментом сельскохозяйственной политики и продовольствия Чукотского автономного округа, осуществлять выполнение следующих функций:

а) вручение получателям социальных выплат свидетельств, оформленных в установленном порядке Департаментом сельскохозяйственной политики и продовольствия Чукотского автономного округа;

б) разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;

в) заключение с кредитными организациями соглашений, предусмотренных пунктом настоящего Порядка, и представление в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений на перечисление социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат в срок, определенный в указанных соглашениях, - в случае перечисления субсидий в бюджет муниципального образования Чукотский муниципальный район;

г) проверка указанных в пункте 3.9. настоящего Порядка договоров до их представления в кредитную организацию на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;

д) ведение реестров выданных свидетельств;

е) уведомление получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета в случае перечисления субсидий в бюджет муниципального образования Чукотский муниципальный район.

3.15. При рождении (усыновлении) у гражданина 1 и более детей Департамент сельскохозяйственной политики и продовольствия Чукотского автономного округа и (или) муниципальные образования вправе осуществлять дополнительное (сверх предусмотренного размера социальной выплаты) выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам), в том числе ипотечным, на строительство (приобретение) жилья за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в порядке и на условиях, которые определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами.

4. Порядок предоставления финансовой поддержки муниципальному образованию Чукотский муниципальный район и контроль за соблюдением условий, целей, порядка предоставления субсидии и целевым использованием субсидии

4.1. Размер финансовой поддержки, предоставляемой муниципальному образованию составляет не более 70 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

4.2. Финансовая поддержка предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа:

по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии с разделом 3 «Требования к заключаемым соглашениям о предоставлении субсидий и порядок перечисления субсидии муниципальным образованиям» Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа, утвержденных Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 января 2020 г. № 24 «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа» (далее - Правила предоставления субсидий);

с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (в случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета).

Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых муниципальному образованию предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результата) использования субсидии и увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии более чем на 20 процентов.

4.3. Уполномоченный орган представляет в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа сведения по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, по форме и в срок, которые установлены Уполномоченным органом.

4.4. Перечисление субсидии из окружного бюджета в местный бюджет осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местный бюджет.

Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки Уполномоченного органа о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств окружного бюджета.

4.5. Эффективность и результативность использования субсидии оценивается ежегодно Департаментом сельскохозяйственной политики и продовольствия Чукотского автономного округа на основе показателя результативности (результата) использования субсидии - объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, кв.м.

4.6. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности (результата) использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности (результата) использования субсидии, предусмотренного соглашением.

4.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.3. Правил предоставления субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в окружной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 5.1. Правил предоставления субсидий.

4.8. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 4.7. настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.9. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3. Правил предоставления субсидий, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии рассчитывается в соответствии с пунктом 5.10. Правил предоставления субсидий.

4.10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются бюджетные ассигнования федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, полученные средства подлежат возврату в окружной бюджет с учетом Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999.

4.11. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.7. настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 4.7. Правил предоставления субсидий.

4.12. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.10. настоящего Порядка, а также возврат средств из местного бюджета в окружной бюджет осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999.

4.13. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в доход окружного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход окружного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход окружного бюджета в порядке, установленном Департаментом финансов экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

4.14. Принятие Департаментом решения о наличии (об отсутствии) потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, а также возврат указанной субсидии в бюджет муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности, осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в окружной бюджет, в соответствии с отчётом о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, сформированным и представленным в порядке, установленном Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа.

На основании решения Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа о наличии потребности в субсидии, имеющей целевое назначение и не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в определяемом им порядке, средства в объёме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления указанной субсидии.

4.15. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа сведений и соблюдение условий предоставления субсидии возлагается на Уполномоченный орган.

4.16. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа и органами государственного финансового контроля Чукотского автономного округа.

4.17. Контроль за целевым использованием Бюджетных средств, выделенных из бюджета Чукотского муниципального района, осуществляет Уполномоченный орган.

4.18. Уполномоченный орган, в целях контроля за целевым использованием Бюджетных средств бюджета Чукотского муниципального района, выделенных Получателю, вправе запрашивать у Получателя первичные документы, подтверждающие целевое использование Бюджетных средств.

4.19. Главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателем бюджетной субсидии условий, целей и порядка предоставления Бюджетной субсидии.

4.20. При установлении нецелевого использования субсидий и отсутствии потребности в них, субсидии подлежат возврату в доход бюджета муниципального образования Чукотский муниципальный район.

4.21. В случае нецелевого использования Бюджетных средств Получатели бюджетной субсидии несут ответственность в соответствии с бюджетным и административным законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Порядку предоставления социальных выплат на улучшение

жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности,

в том числе молодых семей и молодых специалистов

Предварительный список

участников мероприятий - получателей социальных выплат на улучшение жилищных условий

__________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

Чукотского автономного округа на ________ год (1)

N п/п

Фамилия, имя, отчество

Место работы (учебы), должность

Сфера занятости (АПК, социальная сфера, иное)

Количественный состав семьи, чел.

Размер общей площади жилья, кв. м

Стоимость 1 кв. м общей площади жилья, руб.

Стоимость строительства (приобретения) жилья, тыс. руб.

всего

в том числе:

средства социальной выплаты

из них средства:

средства внебюджетных источников

окружного бюджета

местного бюджета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

(наименование сельского поселения)

Итого

Х

Х

Х

Всего

Х

Х

Х

Глава администрации

муниципального образования

(М.П., подпись)

(расшифровка подписи)

Исполнитель:

(должность, контактный телефон)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Информационный вестник" № 13 от 17.04.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.050 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать