Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU16107305202000070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Исполнительный комитет муниципального образования города Казани
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

О внесении изменений в постановление

Исполнительного комитета г.Казани

от 13.04.2009 №2575 «О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений»

В связи с кадровыми изменениями в структуре Исполнительного комитета г.Казани и в целях совершенствования антикоррупционной деятельности  постановляю:

1. Внести в постановление Исполнительного комитета г.Казани               от 13.04.2009 №2575 «О порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений» (с учетом изменений, внесенных постановлениями Исполнительного комитета г.Казани от 22.03.2011 №1375, от 27.08.2013 №7714, от 29.10.2014 №6267, от 09.11.2015 №3941, от 07.11.2016 №4559, от 04.12.2018 №6131) следующие изменения:

1.1. пункт 5.4 приложения №1 изложить в следующей редакции:

«5.4. По результатам проведенной проверки уведомление с решением комиссии передается представителю нанимателя для направления соответствующей информации в органы прокуратуры или другие правоохранительные органы»;

1.2. пункт 5.5 приложения №1 исключить;

1.3. приложения №2 и 3 признать утратившими силу;

1.4. приложения №1 и 2 к настоящему постановлению считать соответственно приложениями №2 и 3 к постановлению Исполнительного комитета г.Казани от 13.04.2009 №2575.

2.   Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на   руководителя Аппарата Исполнительного комитета г.Казани Е.А.Варакина.

Руководитель                                                                                      Д.Г.Калинкин

Приложение №1

к постановлению

Исполнительного комитета г.Казани

от __________ №_________

Положение о Городской комиссии по рассмотрению уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений

1. Настоящее положение определяет порядок формирования и деятельности Городской комиссии по рассмотрению уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений  (далее - Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан,  законами Республики Татарстан, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Президента Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан,  настоящим положением, а также муниципальными правовыми актами г.Казани.

3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с обязанностью муниципального служащегоуведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, предусмотренной частью 1 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции".

4. В состав Комиссии входят:председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

5. В состав Комиссии также могут входить:

5.1. муниципальные служащие органов местного самоуправления г.Казани;

5.2. работники, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления г.Казани;

5.3. представители (представитель) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной и муниципальной службой;

5.4. представители общественных организаций ветеранов, созданных в органах местного самоуправления г.Казани;

5.5.  представители профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органах местного самоуправления г.Казани.

6. Лица, указанные в пунктах 5.3 -5.5  настоящего положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, общественной организацией ветеранов, созданной в органах местного самоуправления г.Казани, профсоюзной организацией.

7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:

8.1. непосредственный руководитель муниципального служащего;

8.2. другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; лица, замещающие муниципальные должности; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и иным вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица государственных органов, других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, или любого члена Комиссии.

9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае заинтересованный член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

11. Основаниями для проведения заседания Комиссии в отношении муниципальных служащих являются:

11.1. обращениепредставителя нанимателя (работодателя)в Комиссию по поступившемууведомлению муниципального служащего о склонении к совершению коррупционного правонарушения;

11.2.обращение представителя нанимателя (работодателя) в Комиссию о поступившейк нему информации от граждан, юридических лиц, муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности,о фактах обращения каких-либо лиц к иным муниципальным служащим в связи с исполнением ими служебных обязанностей в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.

13. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

13.1. организует проверку сведений, содержащихся в уведомлении;

13.2.   запрашивает письменные пояснения у муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, устанавливает обстоятельства, послужившие склонению сотрудника к совершению коррупционных действий, в рамках компетенции осуществляет иные мероприятия, необходимые для всестороннего рассмотрения представленной муниципальным служащим информации.

Проверка сведений, содержащихся в уведомлении, проводится в течение пяти рабочих дней с момента принятия представителем нанимателя решения о ее проведении;

13.3. в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;

13.4. рассматривает ходатайства муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, или члена Комиссии о приглашении на заседание  лиц, указанных в пункте 8.2 настоящего положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу.

14. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, еслио намерении лично присутствовать на заседании Комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в уведомлении или обращении.

15.  Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:

15.1. если в обращении или уведомлениине содержатся указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;

15.2. если муниципальный служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.

16. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органах местного самоуправления г.Казани (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы, имеющие отношениек рассматриваемому вопросу.

17. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

18. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 11.1-11.2настоящего положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

18.1. установить, что муниципальный служащий исполнил требования части1 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и надлежащим образом уведомил о случае склонения его к совершению коррупционного правонарушения;

18.2. установить, что муниципальный служащий не исполнил требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и не уведомил о случае склонения его к совершению коррупционного правонарушения. В этом случае Комиссия рекомендует работодателю применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с действующим законодательством;

18.3. по итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 11.1, 11.2 настоящего положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 18.1, 18.2 настоящего положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

19. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления или поручений работодателя, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение работодателю.

20. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии.

21. В протоколе заседания Комиссии указываются:

21.1. дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

21.2. формулировка рассматриваемого на заседании Комиссии вопроса с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос;

21.3. описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения каких-либо лиц к муниципальному служащему в связи с исполнением им служебных обязанностей в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время, другие условия);

21.4. подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить муниципальный служащий по просьбе обратившихся лиц;

21.5. фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

21.6. источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;

21.7. другие сведения, имеющие отношениек рассматриваемому вопросу;

21.8. решение и обоснование его принятия.

22. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

23. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня проведения заседания направляются работодателю, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам, имеющим отношениек рассматриваемому вопросу.

24. Работодатель обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении работодатель в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение работодателя оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

25. В случае установления Комиссией факта дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется работодателю для решения вопроса о применении к муниципальному служащему рекомендуемых мер дисциплинарной  ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

26. В случае выявления Комиссией признаков возможного дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего соответствующая информация направляется работодателю муниципального служащего для рассмотрения и осуществления соответствующей проверки.

27. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

28. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается кадровой службой органа местного самоуправления к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос.

29. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются управлением контроля и антикоррупционной работы Аппарата Исполнительного комитета г.Казани.

Приложение №2

к постановлению

Исполнительного комитета г.Казани

от __________ №_________

Состав Городской комиссии по рассмотрению уведомления о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений

Е.А.Варакин    

председатель комиссии, руководитель Аппарата Исполнительного комитета г.Казани

Е.А.Тощева          

заместитель председателя комиссии, начальник управления контроля и антикоррупционной работы Аппарата Исполнительного комитета г.Казани

И.Г.Шакиров           

секретарь комиссии, заместитель начальника управления контроля и антикоррупционной работы Аппарата Исполнительного комитета г.Казани – начальник отдела антикоррупционной работы

Члены комиссии:

К.А.Беляев

советник Главы муниципального образования г.Казани по вопросам противодействия коррупции (по согласованию)

Т.И.Ищенко

главный эксперт нормативно-правового управления аппарата Казанской городской Думы (по согласованию)

В.И.Яковлев

заместитель руководителя Аппарата Исполнительного комитета г.Казани – начальник правового управления 

Г.Р.Мусина              

начальник управления кадровой политики Аппарата Исполнительного комитета г.Казани

__________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.220.020 Правовое положение (статус) муниципального служащего

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать