Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU16002712202000070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

Исполнительного комитета Азнакаевского

муниципального района

ТАТАРСТАН  РЕСПУБЛИКАСЫ

Азнакай муниципаль районы

башкарма комитеты

ул. Ленина, д..22, г. Азнакаево, 423330

Тел./факс (885592) 7-24-71, 7-26-97

E-mail: aznakay@tatar.ru

adm-aznakay@mail.ru

Ленин урамы, 22 йорт, Азнакай шәһәре, 423330

Тел./ факс (885592) 7-24-71, 7-26-97 

E-mail: aznakay@tatar.ru

adm-aznakay@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                                       КАРАР                                                    

от «__15___» ___04____ 2020г.                                                   № 123

О порядке сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена ею и оповещения органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

              В соответствии  с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», во исполнение  постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.06.2011 № 530 «О порядке сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена ею и оповещения органов государственной власти и организаций, расположенных на территории Республики Татарстан» и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций постановляет:

1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена ею и оповещения органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Порядок), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Предложить руководителям исполнительных комитетов городских поселений и главам сельских поселений Азнакаевского муниципального района, руководителям учреждений,  предприятий и организаций всех форм собственности представлять в МКУ «Управление гражданской защиты Азнакаевского муниципального района» информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Порядком, утверждаемым пунктом 1 настоящего постановления, соглашениями или по запросу на безвозмездной основе.

3. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием государственных, ведомственных и иных средств связи, осуществляется в первоочередном порядке на безвозмездной основе.

4. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» по веб-адресу: http://pravo.tatarstan.ru и разместить на официальном сайте Азнакаевского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://aznakayevo.tatar.ru.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель                                                                                      А.Х. Шамсутдинов

Приложение №1 к постановлению Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района

от «__» ______ 2020 № ___

Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена ею и оповещения органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории

Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

1. Настоящий Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена ею и оповещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, расположенных на территории Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Порядок) определяет механизм сбора информации, обмена ею, оповещения и взаимодействия органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности при возникновении происшествия или чрезвычайной ситуации.

2. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций в Азнакаевском муниципальном районе и обмен ею осуществляют:

на районном уровне - МКУ «Управление гражданской защиты Азнакаевкого муниципального района» (далее - ЕДДС Азнакаевского муниципального района), органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах мест­ного самоуправления (по согласованию);

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объек­тов).

3. Сбор осуществляется согласно порядку оповещения органов местного самоуправления, предприятий и организаций, рас­положенных на территории Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, при возникновении происшест­вий и чрезвычайных ситуаций.

4. Основными целями организации сбора информации, обмена ею, взаимодей­ствия и оповещения органов местного самоуправления, предприятий и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются:

своевременное оповещение, в том числе населения, о возможных угрозах чрезвычайных ситуаций и неотложных действиях, направленных на защиту жизни, здоровья людей и сохранение материальных ценностей;

обеспечение полными и достоверными данными о масштабах бедствия для проведения расчетов сил и средств, необходимых для ликвидации его последствий, принятия решения об организации и проведении спасательных и других неотлож­ных работ, мероприятий по ликвидации промышленных аварий, катастроф и по­следствий стихийных бедствий, а также по снижению влияния последствий проис­шествий, чрезвычайных ситуаций после их ликвидации;

обеспечение данными, необходимыми для организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также для принятия решения по дальней­шему развитию и совершенствованию районного звена территориальной подсистемы предупрежде­ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций Азнакаевского муниципального района (далее - ТСЧС).

5.              Информация о происшествиях и чрезвычайных ситуациях включает в себя сведения:

о прогнозе и фактах возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

об обстановке в зонах происшествий и чрезвычайных ситуаций, ходе и результа­тах работ по их локализации и ликвидации, составе сил и средств, привлеченных для их ликвидации, с указанием их ведомственной принадлежности, а также фами­лии, имени, отчества, должности и контактного телефона их руководителя (для ор­ганизации взаимодействия и управления);

о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и происшествий, расчете состава сил и средств, планируемых для привлечения к их ликвидации, с указанием их ведомственной принадлежности, фамилии, имени, отче­ства, должности и контактного телефона их руководителя;

о состоянии потенциально опасных объектов и территорий;

          о наличии, укомплектованности, оснащении и действиях сил ТСЧС и других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

о наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных фондов финан­совых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, не­обходимых для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, карт с нанесенной на них обстановкой, сигналов оповещения и в другой форме.

6. Эффективность мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций зависит от своевременности, достоверности и полноты информа­ции о прогнозе и фактах их возникновения.

7. Обмен информацией осуществляется по вертикальным и горизон­тальным связям. Порядок и периодичность представления донесений определяются регламентом докладов информации в области защиты населения и территорий Азнакаевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций.

Порядок, состав и формы представления информации определяются соответ­ствующими двусторонними или многосторонними соглашениями.

8. В зависимости от содержания информация может быть оперативной и плановой.

К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера  и их последствиях, сведения о силах и средствах территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТСЧС) постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

К плановой информации относятся сведения об административно - территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.

9.              Основными источниками информации о чрезвычайных ситуациях являются органы местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы, которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до ЕДДС Азнакаевского муниципального района,  Азнакаевского пожарно-спасательного гарнизона Республики Татарстан.

10.              Объем информации, представляемой в ходе обмена между органами местного само­управления и ЕДДС Азнакаевского муниципального района, должен наращиваться по мере по­лучения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ, по мере привлечения новых или дополнительных сил и средств, прибытия вышестоящих руководителей, воз­никновения проблем при организации связи и взаимодействия. На основе собранной  и обработанной информации органы местного самоуправления, предприятия и организации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и представляют информацию о структуре баз данных и их формате в базу данных МЧС России.

Задержка в представлении экстренной информации об угрозе и факте чрезвы­чайной ситуации до полного уяснения обстановки не допускается.

Источник информации несет ответственность за достоверность представляе­мых сведений.

11. Экстренная информация об угрозе и факте возникновения чрезвычайной си­туации передается через ЕДДС Азнакаевского муниципального района оперативно-дежурными службами органов повседневного управления ТСЧС, специально упол­номоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций, с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи.

Письменные подтверждения экстренной информации, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью руководителей органов повседневного управления ТСЧС или должностных лиц, которым предоставлено право подписи таких документов.

12.              Оперативно-дежурным службам органов повседневного управления ТСЧС предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах их компетенции.

13. Органы организующие контроль безопасности объектов экономики и территорий, а также наблюдение и контроль за обстановкой в системе предупреждения чрезвычайных ситуаций, не­медленно доводят информацию о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до ЕДДС Азнакаевского муниципального района, Азнакаевского пожарно-спасательного гарнизона Республики Татарстан  независимо от принимаемых в пределах их компетен­ции мер по их предотвращению.

14. Официальный учет чрезвычайных ситуаций, возникших на территории Азнакаевского муниципального района, и отчетность о них ведет ЕДДС Азнакаевского муниципального района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 16.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать