Основная информация
Дата опубликования: | 15 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU16002712202000070 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
Исполнительного комитета Азнакаевского
муниципального района
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
Азнакай муниципаль районы
башкарма комитеты
ул. Ленина, д..22, г. Азнакаево, 423330
Тел./факс (885592) 7-24-71, 7-26-97
E-mail: aznakay@tatar.ru
adm-aznakay@mail.ru
Ленин урамы, 22 йорт, Азнакай шәһәре, 423330
Тел./ факс (885592) 7-24-71, 7-26-97
E-mail: aznakay@tatar.ru
adm-aznakay@mail.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАРАР
от «__15___» ___04____ 2020г. № 123
О порядке сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена ею и оповещения органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.06.2011 № 530 «О порядке сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена ею и оповещения органов государственной власти и организаций, расположенных на территории Республики Татарстан» и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций постановляет:
1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена ею и оповещения органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Порядок), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Предложить руководителям исполнительных комитетов городских поселений и главам сельских поселений Азнакаевского муниципального района, руководителям учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности представлять в МКУ «Управление гражданской защиты Азнакаевского муниципального района» информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Порядком, утверждаемым пунктом 1 настоящего постановления, соглашениями или по запросу на безвозмездной основе.
3. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием государственных, ведомственных и иных средств связи, осуществляется в первоочередном порядке на безвозмездной основе.
4. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» по веб-адресу: http://pravo.tatarstan.ru и разместить на официальном сайте Азнакаевского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://aznakayevo.tatar.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель А.Х. Шамсутдинов
Приложение №1 к постановлению Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района
от «__» ______ 2020 № ___
Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена ею и оповещения органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории
Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
1. Настоящий Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена ею и оповещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, расположенных на территории Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Порядок) определяет механизм сбора информации, обмена ею, оповещения и взаимодействия органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности при возникновении происшествия или чрезвычайной ситуации.
2. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Азнакаевском муниципальном районе и обмен ею осуществляют:
на районном уровне - МКУ «Управление гражданской защиты Азнакаевкого муниципального района» (далее - ЕДДС Азнакаевского муниципального района), органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления (по согласованию);
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
3. Сбор осуществляется согласно порядку оповещения органов местного самоуправления, предприятий и организаций, расположенных на территории Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций.
4. Основными целями организации сбора информации, обмена ею, взаимодействия и оповещения органов местного самоуправления, предприятий и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются:
своевременное оповещение, в том числе населения, о возможных угрозах чрезвычайных ситуаций и неотложных действиях, направленных на защиту жизни, здоровья людей и сохранение материальных ценностей;
обеспечение полными и достоверными данными о масштабах бедствия для проведения расчетов сил и средств, необходимых для ликвидации его последствий, принятия решения об организации и проведении спасательных и других неотложных работ, мероприятий по ликвидации промышленных аварий, катастроф и последствий стихийных бедствий, а также по снижению влияния последствий происшествий, чрезвычайных ситуаций после их ликвидации;
обеспечение данными, необходимыми для организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также для принятия решения по дальнейшему развитию и совершенствованию районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Азнакаевского муниципального района (далее - ТСЧС).
5. Информация о происшествиях и чрезвычайных ситуациях включает в себя сведения:
о прогнозе и фактах возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
об обстановке в зонах происшествий и чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации, составе сил и средств, привлеченных для их ликвидации, с указанием их ведомственной принадлежности, а также фамилии, имени, отчества, должности и контактного телефона их руководителя (для организации взаимодействия и управления);
о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и происшествий, расчете состава сил и средств, планируемых для привлечения к их ликвидации, с указанием их ведомственной принадлежности, фамилии, имени, отчества, должности и контактного телефона их руководителя;
о состоянии потенциально опасных объектов и территорий;
о наличии, укомплектованности, оснащении и действиях сил ТСЧС и других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
о наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, карт с нанесенной на них обстановкой, сигналов оповещения и в другой форме.
6. Эффективность мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций зависит от своевременности, достоверности и полноты информации о прогнозе и фактах их возникновения.
7. Обмен информацией осуществляется по вертикальным и горизонтальным связям. Порядок и периодичность представления донесений определяются регламентом докладов информации в области защиты населения и территорий Азнакаевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций.
Порядок, состав и формы представления информации определяются соответствующими двусторонними или многосторонними соглашениями.
8. В зависимости от содержания информация может быть оперативной и плановой.
К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТСЧС) постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
К плановой информации относятся сведения об административно - территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
9. Основными источниками информации о чрезвычайных ситуациях являются органы местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы, которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до ЕДДС Азнакаевского муниципального района, Азнакаевского пожарно-спасательного гарнизона Республики Татарстан.
10. Объем информации, представляемой в ходе обмена между органами местного самоуправления и ЕДДС Азнакаевского муниципального района, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ, по мере привлечения новых или дополнительных сил и средств, прибытия вышестоящих руководителей, возникновения проблем при организации связи и взаимодействия. На основе собранной и обработанной информации органы местного самоуправления, предприятия и организации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и представляют информацию о структуре баз данных и их формате в базу данных МЧС России.
Задержка в представлении экстренной информации об угрозе и факте чрезвычайной ситуации до полного уяснения обстановки не допускается.
Источник информации несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
11. Экстренная информация об угрозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации передается через ЕДДС Азнакаевского муниципального района оперативно-дежурными службами органов повседневного управления ТСЧС, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи.
Письменные подтверждения экстренной информации, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью руководителей органов повседневного управления ТСЧС или должностных лиц, которым предоставлено право подписи таких документов.
12. Оперативно-дежурным службам органов повседневного управления ТСЧС предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах их компетенции.
13. Органы организующие контроль безопасности объектов экономики и территорий, а также наблюдение и контроль за обстановкой в системе предупреждения чрезвычайных ситуаций, немедленно доводят информацию о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до ЕДДС Азнакаевского муниципального района, Азнакаевского пожарно-спасательного гарнизона Республики Татарстан независимо от принимаемых в пределах их компетенции мер по их предотвращению.
14. Официальный учет чрезвычайных ситуаций, возникших на территории Азнакаевского муниципального района, и отчетность о них ведет ЕДДС Азнакаевского муниципального района.
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
Исполнительного комитета Азнакаевского
муниципального района
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
Азнакай муниципаль районы
башкарма комитеты
ул. Ленина, д..22, г. Азнакаево, 423330
Тел./факс (885592) 7-24-71, 7-26-97
E-mail: aznakay@tatar.ru
adm-aznakay@mail.ru
Ленин урамы, 22 йорт, Азнакай шәһәре, 423330
Тел./ факс (885592) 7-24-71, 7-26-97
E-mail: aznakay@tatar.ru
adm-aznakay@mail.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАРАР
от «__15___» ___04____ 2020г. № 123
О порядке сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена ею и оповещения органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.06.2011 № 530 «О порядке сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена ею и оповещения органов государственной власти и организаций, расположенных на территории Республики Татарстан» и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций постановляет:
1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена ею и оповещения органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Порядок), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Предложить руководителям исполнительных комитетов городских поселений и главам сельских поселений Азнакаевского муниципального района, руководителям учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности представлять в МКУ «Управление гражданской защиты Азнакаевского муниципального района» информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Порядком, утверждаемым пунктом 1 настоящего постановления, соглашениями или по запросу на безвозмездной основе.
3. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием государственных, ведомственных и иных средств связи, осуществляется в первоочередном порядке на безвозмездной основе.
4. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» по веб-адресу: http://pravo.tatarstan.ru и разместить на официальном сайте Азнакаевского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://aznakayevo.tatar.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель А.Х. Шамсутдинов
Приложение №1 к постановлению Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района
от «__» ______ 2020 № ___
Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена ею и оповещения органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории
Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
1. Настоящий Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена ею и оповещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, расположенных на территории Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Порядок) определяет механизм сбора информации, обмена ею, оповещения и взаимодействия органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций всех форм собственности при возникновении происшествия или чрезвычайной ситуации.
2. Сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Азнакаевском муниципальном районе и обмен ею осуществляют:
на районном уровне - МКУ «Управление гражданской защиты Азнакаевкого муниципального района» (далее - ЕДДС Азнакаевского муниципального района), органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления (по согласованию);
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
3. Сбор осуществляется согласно порядку оповещения органов местного самоуправления, предприятий и организаций, расположенных на территории Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций.
4. Основными целями организации сбора информации, обмена ею, взаимодействия и оповещения органов местного самоуправления, предприятий и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, являются:
своевременное оповещение, в том числе населения, о возможных угрозах чрезвычайных ситуаций и неотложных действиях, направленных на защиту жизни, здоровья людей и сохранение материальных ценностей;
обеспечение полными и достоверными данными о масштабах бедствия для проведения расчетов сил и средств, необходимых для ликвидации его последствий, принятия решения об организации и проведении спасательных и других неотложных работ, мероприятий по ликвидации промышленных аварий, катастроф и последствий стихийных бедствий, а также по снижению влияния последствий происшествий, чрезвычайных ситуаций после их ликвидации;
обеспечение данными, необходимыми для организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также для принятия решения по дальнейшему развитию и совершенствованию районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Азнакаевского муниципального района (далее - ТСЧС).
5. Информация о происшествиях и чрезвычайных ситуациях включает в себя сведения:
о прогнозе и фактах возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
об обстановке в зонах происшествий и чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации, составе сил и средств, привлеченных для их ликвидации, с указанием их ведомственной принадлежности, а также фамилии, имени, отчества, должности и контактного телефона их руководителя (для организации взаимодействия и управления);
о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и происшествий, расчете состава сил и средств, планируемых для привлечения к их ликвидации, с указанием их ведомственной принадлежности, фамилии, имени, отчества, должности и контактного телефона их руководителя;
о состоянии потенциально опасных объектов и территорий;
о наличии, укомплектованности, оснащении и действиях сил ТСЧС и других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
о наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, карт с нанесенной на них обстановкой, сигналов оповещения и в другой форме.
6. Эффективность мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций зависит от своевременности, достоверности и полноты информации о прогнозе и фактах их возникновения.
7. Обмен информацией осуществляется по вертикальным и горизонтальным связям. Порядок и периодичность представления донесений определяются регламентом докладов информации в области защиты населения и территорий Азнакаевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций.
Порядок, состав и формы представления информации определяются соответствующими двусторонними или многосторонними соглашениями.
8. В зависимости от содержания информация может быть оперативной и плановой.
К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТСЧС) постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
К плановой информации относятся сведения об административно - территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.
9. Основными источниками информации о чрезвычайных ситуациях являются органы местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы, которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до ЕДДС Азнакаевского муниципального района, Азнакаевского пожарно-спасательного гарнизона Республики Татарстан.
10. Объем информации, представляемой в ходе обмена между органами местного самоуправления и ЕДДС Азнакаевского муниципального района, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ, по мере привлечения новых или дополнительных сил и средств, прибытия вышестоящих руководителей, возникновения проблем при организации связи и взаимодействия. На основе собранной и обработанной информации органы местного самоуправления, предприятия и организации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности, осуществляют их актуализацию и представляют информацию о структуре баз данных и их формате в базу данных МЧС России.
Задержка в представлении экстренной информации об угрозе и факте чрезвычайной ситуации до полного уяснения обстановки не допускается.
Источник информации несет ответственность за достоверность представляемых сведений.
11. Экстренная информация об угрозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации передается через ЕДДС Азнакаевского муниципального района оперативно-дежурными службами органов повседневного управления ТСЧС, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи.
Письменные подтверждения экстренной информации, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью руководителей органов повседневного управления ТСЧС или должностных лиц, которым предоставлено право подписи таких документов.
12. Оперативно-дежурным службам органов повседневного управления ТСЧС предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах их компетенции.
13. Органы организующие контроль безопасности объектов экономики и территорий, а также наблюдение и контроль за обстановкой в системе предупреждения чрезвычайных ситуаций, немедленно доводят информацию о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до ЕДДС Азнакаевского муниципального района, Азнакаевского пожарно-спасательного гарнизона Республики Татарстан независимо от принимаемых в пределах их компетенции мер по их предотвращению.
14. Официальный учет чрезвычайных ситуаций, возникших на территории Азнакаевского муниципального района, и отчетность о них ведет ЕДДС Азнакаевского муниципального района.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 16.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: