Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU35003705202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Белозерского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЗЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От  15.04.2020  № 178

О внесении изменений в постановление администрации района от 11.07.2019 № 352

              В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (с последующими изменениями), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), областной адресной программой № 8 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2019–2025 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 01 апреля 2019 года № 322, Постановлением Правительства Вологодской области от 13.01.2020 № 4 О внесении изменений в Постановление Правительства области от 01.04.219 № 322 постановлением администрации Белозерского муниципального района от 30.09.2015 № 810 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Белозерского района», на основании Устава района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования «Белозерский муниципальный район» на 2019-2025 годы, утвержденную постановлением администрации района от 11.07.2019 № 352, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете «Белозерье» и размещению на сайте Белозерского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководитель администрации района                          Д.А. Соловьев

Приложение к постановлению администрации района

От 15.04.2020 № 178 «Утверждена

постановлением

администрации района 

от 11.07.2019 № 352

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования «Белозерский муниципальный район» на 2019- 2025 годы

Паспорт Программы

Наименование

Муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования «Белозерский муниципальный район» на 2019-2025 годы

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Белозерского муниципального района

Соисполнители программы

Отдел народно-хозяйственного комплекса администрации района

Отдел архитектуры и строительства администрации района

Органы местного самоуправления района

Участники программы

Граждане, проживающие в аварийных жилых домах, подлежащих расселению в рамках реализации Программы

Подпрограммы программы

нет

Программно-целевые индикаторы

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком;

Приобретение жилых помещений у застройщика

Переселение граждан из аварийных жилых домов.

Ликвидация аварийного жилищного фонда

Цели программы

Ликвидация аварийного жилищного фонда общей площадью 11046,09 кв.м. и обеспечение жилыми помещениями 512 человек, переселяемых из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Сроки реализации программы

2019-2025 годы

Ожидаемые результаты реализации программы

Снос или реконструкция 43 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 11046,09 кв.м. и обеспечение жилыми помещениями 512 человек, в том числе по этапам реализации:

1 этап: (2019 -2020 годы) расселяемая площадь – 507,7 кв.м.  и обеспечение жилыми помещениями 19 человек

2 этап (2020 – 2021 годы) расселяемая площадь 1102,36 кв.м., обеспечение жилыми помещениями 42 человек.

3 этап 2021 – 2022 годы) расселяемая площадь 1046,68 кв.м., обеспечение жилыми помещениями 61 человек

4 этап (2022 – 2023 годы) расселяемая площадь 1625,10 кв.м., обеспечение жилыми помещениями 102 человека

5 этап (2023 – 2024 годы) расселяемая площадь 3725,66 кв.м., обеспечение жилыми помещениями 173 человека

6 этап (202 – 2025 годы) расселяемая площадь 3038,59  кв.м., обеспечение жилыми помещениями 115 человек

Объем и источники финансирования Программы 

Общий объем финансирования Программы составляет в 2019 – 2025 годах всего –32 579,6 тыс.руб., в том числе по годам:

2019 – 17960,4 тыс. руб.

2020 – 7377,8 тыс. руб., (с учетом средств, неизрасходованных в 2019 году)

2021-3941,9 тыс. руб.

2022- 3299, 5 тыс. руб.

2023-0

2024-0

2025-0

Общая характеристика сферы

реализации Программы, приоритеты в сфере ее реализации

Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений в Белозерском районе усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания нормативным требованиям.

Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде оказывают негативное влияние на здоровье граждан и на демографическую ситуацию, понижают социальный статус гражданина. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, понижает их инвестиционную привлекательность.

Ликвидация аварийного жилищного фонда стала одной из важнейших социальных проблем, поскольку расселение таких домов происходит очень медленно и темпы расселения жилых домов, отнесенных к категории непригодных для проживания, не соответствуют темпам ветшания жилищного фонда.

По этим причинам наблюдается резкое увеличение количества обращений граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и имеющих право на внеочередное предоставление жилья, с по вопросам предоставить им благоустроенные жилые помещения Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных задач и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.

По состоянию на 1 января 2017 года общая площадь жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими  расселению, расположенных на территории Белозерского района, составляет  11 046,09 тыс. кв. м. Число граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению - 512 человек.

Федеральным законом № 185 –ФЗ предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации до 1 сентября 2025 года расселить все многоквартирные дома, признанные до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежашими сносу или реконструкции в связи с физическим износом.

Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Белозерского района будет осуществляться в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жилье и городская среда».

2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации

Целями Программы являются Ликвидация аварийного жилищного фонда общей площадью 11046,09 кв.м. и обеспечение жилыми помещениями 512 человек, переселяемых из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе:

Снос или реконструкция 43 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью 11046,09 кв.м. и обеспечение жилыми помещениями 512 человек, в том числе по этапам реализации:

1 этап: (2019 -2020 годы)  расселяемая площадь – 507,7 кв.м.  и обеспечение жилыми помещениями 19 человек

2 этап (2020 – 2021 годы) расселяемая площадь 1102,36 кв.м., обеспечение жилыми помещениями 42 человек.

3 этап 2021 – 2022 годы) расселяемая площадь 1046,68 кв.м., обеспечение жилыми помещениями 61 человека

4 этап (2022 – 2023 годы) расселяемая площадь 1625,10 кв.м., обеспечение жилыми помещениями 102 человек.

5 этап (2023 – 2024 годы) расселяемая площадь 3725,66 кв.м., обеспечение жилыми помещениями 173 человек.

6 этап (202 – 2025 годы) расселяемая площадь 3038,59  кв.м., обеспечение жилыми помещениями 115 человек.

Задачами Программы являются

обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанным непригодным для постоянного проживания путем консолидации финансовых ресурсов.

снос или реконструкция 43 многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Сроки реализации программы: начало – 2019 год, окончание – 1 сентября 2025 года.

Общая стоимость Программы составляет  32 579,6  тыс. руб.,

Перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках выполнения настоящей Программы, приведен в Приложении № 1 к Программе

3. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Федерального бюджета, областного бюджета, районного бюджета (Приложение №2 к Программе)

4. Механизм реализации Программы

Реализация мероприятия Программы осуществляется по следующим направлениям:

Приобретение у застройщика жилых помещений в многоквартирных домах,

Приобретение жилых помещений  у лиц, не являющихся застройщиками

Управление реализацией Программы осуществляется отделом народно-хозяйственного комплекса администрации района и отделом архитектуры и строительства администрации района.

Механизм реализации Программы предусматривает:

выполнение исполнителями программных мероприятий в сроки, предусмотренные Программой, и в пределах объемов финансирования, предусмотренных Программой;

1.2. После включения аварийных жилых домов, подлежащих расселению в рамках Программы, в перечень объектов областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и принятия Правлением Фонда решения о рассмотрении заявки Вологодской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда формирует списки граждан - участников Программы и уведомляет их о переселении из аварийного жилого дома, в котором они зарегистрированы.

1.3. После предоставления переселяемым гражданам жилых помещений по договорам социального найма (мены) и заключения договоров социального найма (мены) формирует и хранит личные дела участников Программы, которые должны содержать:

- согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных;

- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и иные документы, выданные уполномоченными органами, подтверждающие факт наличия семейных отношений;

- предложение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (мены);

- заявление гражданина - участника Программы и членов его семьи о согласии (отказе) на предоставление жилого помещения, построенного в рамках Программы;

- копию решения суда о выселении нанимателя и членов его семьи из занимаемого жилого помещения с предоставлением по договору социального найма благоустроенного жилого помещения, построенного в рамках Программы (в случае отказа от предоставления жилого помещения).

2. Администрация муниципального образования «Город Белозерск»

2.1. На момент предоставления жилых помещений по договорам социального найма (мены) участникам Программы производит сбор заявлений (отказов либо согласий на предоставление жилого помещения по договору социального найма (мены), построенного в рамках Программы).

2.2. Готовит проекты постановлений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма (мены) участникам Программы.

2.3. Заключает договора социального найма (мены) с гражданами, проживающими в аварийных жилых домах.

2.4.Осуществляют снос аварийных жилых домов.

3. Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

4. В случае отказа участников Программы от предоставления жилого помещения по договору социального найма, построенного в рамках Программы, выселение таких граждан производится в судебном порядке.

5. Ответственный исполнитель Программы обеспечивает выполнение поставленных задач, достижение целевых показателей, а в случае необходимости - подготовку предложений по корректировке перечня программных мероприятий и уточнению отдельных его показателей, представление в установленном порядке отчетов.

6. Ответственный исполнитель, соисполнители Программы несут ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение мероприятий Программы, недостижение запланированных результатов от реализации конкретных мероприятий, неэффективное и нецелевое расходование выделенных на реализацию Программы средств и недостижение целей, задач и конечных результатов Программы и (или) целевых ее показателей, несвоевременное и некачественное представление отчетов.

5. Управление и контроль за ходом реализации Программы

5.1. Общее руководство и управление Программой осуществляет отдел Народно-хозяйственного комплекса администрации района

5.2. Контроль за реализацией Программы осуществляется Первым заместителем руководителя администрации района, органами местного самоуправления района

Отчет администрации района о реализации Программы должен содержать:

общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования:

перечень выполненных мероприятий

перечень незавершенных мероприятий

анализ причин несвоевременного завершения необходимых мероприятий

предложения по корректировке Программы

6. Оценка эффективности реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы ожидаются:

- приобретение квартир на вторичном рынке;

- обеспечение безопасных условий проживания гражданам путем переселения в благоустроенное жилье;

- ликвидация либо реконструкция аварийного жилищного фонда;

- снижение социальной напряженности;

- улучшение архитектурного облика населенных пунктов Белозерского района.

Приложение № 1

к Муниципальной адресной программе

по переселению граждан из аварийного

жилищного фонда, расположенного

на территории муниципального образования

«Белозерский муниципальный

район» на 2019 - 2025 годы

Перечень многоквартирных домов,

признанных аварийными до 1 января 2017 года

Адрес

год ввода в эксплуатацию

дата признания аварийным

сведения об аварийном жилищном фонде

планируемая дата окончания переселения

площадь

чел.

№ пп

Итого

11046,09

512

1

г. Белозерск, ул. 3 Интернационала, д. 35

1985

13.07.2016

177,10

6

31.12.2020

2

г. Белозерск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 46

1968

11.03.2013

144,5

4

31.12.2022

3

г. Белозерск, ул. Белозер, д. 8а

1964

13.05.2016

344,4

16

31.12.2020

4

г. Белозерск, ул. Васинова, д. 28А

1971

02.09.2013

160,7

3

31.12.2020

5

г. Белозерск, ул. Воровского, д. 3Б

1965

14.09.2016

326,5

18

31.12.2020

6

г. Белозерск, ул. Воровского, д. 3г

1967

17.04.2015

343,10

21

31.12.2020

7

г. Белозерск, ул. Декабристов, д. 28а

1974

01.04.2013

230,30

8

31.12.2021

8

г. Белозерск, ул. Декабристов, д. 30

1968

13.07.2016

482,20

23

31.12.2020

9

г. Белозерск, ул. Декабристов, д. 32

1970

01.04.2013

358,30

12

31.12.2021

10

г. Белозерск, ул. Декабристов, д. 36

1973

24.04.2015

482,10

14

01.09.2021

11

г. Белозерск, ул. Дзержинского, д. 38

1972

13.05.2016

455,9

13

01.09.2021

12

г. Белозерск, ул. Дзержинского, д. 7

1961

18.09.2015

292,00

12

31.12.2021

13

г. Белозерск, ул. Заболотная, д. 5

1971

11.03.2013

196,10

11

31.12.2021

14

г. Белозерск, ул. Карла Маркса, д. 68

1969

23.04.2013

294,70

12

31.12.2021

15

г. Белозерск, ул. Коммунистическая, д. 133

1969

06.03.2013

239,50

12

31.12.2022

16

г. Белозерск, ул. Коммунистическая, д. 61

1869

20.02.2013

235,70

26

01.09.2022

17

г. Белозерск, ул. Коммунистическая, д. 75

1976

04.09.2016

152,00

9

31.12.2022

18

г. Белозерск, ул. Коммунистическая, д. 80

1950

13.05.2016

204,70

9

31.12.2022

19

г. Белозерск, ул. Коммунистическая, д. 81

1912

17.01.2012

77,30

2

31.12.2022

20

г. Белозерск, ул. Ленина, д. 11 а

1962

13.05.2016

238,80

16

31.12.2022

21

г. Белозерск, ул. Ленина, д. 18

1869

20.02.2013

219,30

16

31.12.2022

22

г. Белозерск, ул. Ленина, д. 89

1963

29.03.2016

182,40

7

31.12.2022

23

г. Белозерск, ул. Луначарского, д. 49-а

1950

04.09.2016

76,20

5

31.12.2022

24

г. Белозерск, ул. Орлова, д. 18

1884

19.04.2013

581,50

26

31.12.2023

25

г. Белозерск, ул. Папанинцев, д. 1а

1977

14.06.2016

507,69

15

31.12.2020

26

г. Белозерск, ул. Папанинцев, д. 1 б

1978

13.07.2016

465,70

26

31.12.2023

27

г. Белозерск, ул. Первомайская, д. 30 а

1959

17.02.2016

203,20

19

31.12.2023

28

г. Белозерск, ул. Пионерская, д. 13 а

1963

13.05.2016

337,70

23

31.12.2023

29

г. Белозерск, ул. Свердлова, д. 2 а

1960

10.09.2013

166,80

4

31.12.2023

30

г. Белозерск, ул. Свердлова, д. 3

1967

02.10.2013

182,50

6

31.12.2023

31

г. Белозерск, ул. Сергея Викулова, д. 11

1967

13.05.2016

309,40

15

31.12.2023

32

г. Белозерск, ул. Труда, д. 23

1974

29.03.2016

340,00

8

31.12.2023

33

г. Белозерск, ул. Фрунзе, д. 15 а

1963

14.09.2016

345,80

15

31.12.2024

34

г. Белозерск, ул. Фрунзе, д. 50А

1971

13.05.2016

337,70

14

30.12.2024

35

г. Белозерск, ул. Чкалова, д. 11

1972

13.05.2016

329,50

14

31.12.2024

36

д. Анашкино (Артюшинского с/с), д. 30

1810

16.09.2016

162,30

6

01.09.2024

37

д. Остров Сладкий, д. 6

1983

31.03.2014

280,80

20

31.12.2024

38

п. Нижняя Мондома, ул. Лесная, д. 1

1973

13.10.2014

92,90

2

31.12.2024

39

п. Нижняя Мондома, ул. Лесная, д. 3

1961

13.10.2014

82,20

3

31.12.2024

40

п. Нижняя Мондома, ул. Набережная, д. 10

1961

13.10.2014

112,70

4

31.12.2024

41

с. Куность, ул. Труда, д. 16

1953

13.10.2014

58,90

9

31.12.2024

42

с. Куность, ул. Труда, д. 5

1954

13.10.2014

78,80

4

31.12.2024

43

с. Куность, ул. Школьная, д. 6

1969

13.10.2014

156,20

4

31.12.2024

Приложение  2

к Муниципальной адресной программе

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования «Белозерский муниципальный район» на 2019 - 2025 годы

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного бюджетов, бюджета района

на реализацию целей муниципальной программы

(тыс. руб.)

Источник финансового

обеспечения 

Оценка расходов (тыс.руб.), годы

2019

2020

с учетом средств, не израсходованных в 2019 году)

2021

2022

2023

2024

2025

Всего

17960,44

7377,8

3941,9

3299,5

132795,2

108490,1

1000,0

Районный бюджет

0,54

700,00

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

Федеральный бюджет<*>

17241,5

3410,2

-

-

126523,4

103190,5

0

Областной бюджет

718,4

3267,6

2941,9

2299,5

5271,8

4299,6

0

<*> Привлечение денежных средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в рамках предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Приложение  3

к Муниципальной адресной программе

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования «Белозерский муниципальный район», с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2019 - 2025 годы

Сведения о показателях (индикаторах)

муниципальной программы



п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Наименование индикатора (показателя)

Ед. измерения

Значения показателей

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

2024-2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Приобретение квартир у лиц, не являющихся застройщиков

Общая площадь жилых помещений 

кв.м

507,69

1102,36

1046,68

1625,10

3725,66

3038,59

2

Переселение граждан из аварийных жилых домов

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда

чел.

19

42

61

102

173

115

3

Ликвидация аварийного жилищного фонда

Количество жилых помещений (квартир)

ед.

12

30

49

65

104

87

Площадь аварийных домов

кв.м

507,7

1102,36

1046,68

1625,1

3725,66

3038,59

Приложение  4

к Муниципальной адресной программе

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования «Белозерский муниципальный район» на 2019-2025  годы

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной

программы (подпрограммы муниципальной программы)

в разрезе муниципальных образований района



п/п

Наименование муниципальных образований

Значения показателей и их обоснование

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, чел.

1

Муниципальное образование город Белозерск

19

74

61

102

173

63

0

2

Артюшинское сельское поселение

0

0

0

0

0

26

0

2

Куностьское сельское поселение

0

0

0

0

0

26

0

Количество ликвидированных домов аварийного фонда, ед.

1

Муниципальное образование город Белозерск

0

1

4

6

9

8

3

Площадь ликвидированных домов аварийного фонда, кв.м.

1

Муниципальное образование город Белозерск

0

507,7

2208,8

2079,1

1625,1

2586,8

1013,0

2

Артюшинское сельское поселение

0

0

0

0

0

0

443,1

2

Куностьское сельское поселение

0

0

0

0

0

0

581,7

                                                                                                                                        .»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать