Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU03097105202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 апреля 2020 года № 239

О внесении изменений в муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан»

1.Внести изменения в муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан» утвержденную постановлением Администрации муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан от 27 января 2020г. № 43 изложив его в новой редакции согласно приложению.

2.Информационно - аналитическому отделу опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района Стерлибашевский район.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы Администрации по вопросам жизнеобеспечения – М.А. Ибрагимова.

Глава Администрации Р.К. Рахмангулов

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан»

Содержание

РАЗДЕЛЫ

Паспорт Программы

1.

Характеристика текущего состояния развития сельских территорий муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

2.

Цели и задачи Программы

3.

Срок и этапы реализации муниципальной программы

4.

Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы

5.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

6.

Характеристика основных мероприятий Программы

6.1

Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

6.2

Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

6.3

Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан»

7

План реализации и финансовое обеспечение

муниципальной программы

8

Оценка эффективности реализациигосударственной программы

ПАСПОРТ

Муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан»

Ответственный исполнительмуниципальной программы

Администрация муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Соисполнители государственной программы

МБУ «Стерлибашевский информационно-консультационный центр» Администрации муниципального района Стерлибашевский район

Цель и задачи государственной программы

Цель:

создать комфортные условия жизнедеятельности на сельских территориях муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Задачи:

улучшить жилищные условия граждан, проживающих на сельских территориях;

обеспечить рост сельского населения за счет развития инфраструктуры на сельских территориях;

повысить обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами,

а также обеспечить снижение уровня безработицы сельского населения

Срок и этапы реализации государственной программы

2020-2025 годы без деления на этапы

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Обеспеченность жильем в расчете на одного сельского жителя;

доля сельского населения в общей численности населения Республики Башкортостан;

обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами;

снижения уровня безработицы сельского населения

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансового обеспечениягосударственной программы в 2020-2025 годах составит 50 773 200,00 рублей, в том числе за счет средств:

а) бюджета Республики Башкортостан – 16 577 000,00 рублей, из них по годам:

2020 год – 2 842 400,00 рублей;

2021 год – 2 813 800,00 рублей;

2022 год – 2 730 200,00 рублей;

2023 год – 2 730 200,00рублей;

2024 год – 2 730 200,00рублей;

2025 год –2 730 200,00рублей;

б) федерального бюджета –14 541 200,00 рублей, из них по годам:

2020 год – 3 897 500,00 рублей;

2021 год – 1 819 000,00 рублей;

2022 год – 8 824 700,00 рублей;

в) местных бюджетов –500 000,00 рублей, из них по годам:

2020 год – 500 000,00 рублей;

2021 год – 0,00 рублей;

2022 год – 0,00 рублей;

г) внебюджетных источников – 19 656 000,00рублей, из них по годам:

2020 год – 2 808 000,00 рублей;

2021 год – 3 369 600,00 рублей;

2022 год – 3 369 600,00 рублей;

2023 год – 3 369 600,00рублей;

2024 год – 3 369 600,00рублей;

2025 год –3 369 600,00рублей

Характеристика текущего состояния развития сельских территорий муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Сельские территорииСтерлибашевского района Республики Башкортостан обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалами, которые при полном, рациональном и эффективном использовании могут обеспечить устойчивое многоотраслевое развитие, полную занятость, высокие уровень и качество жизни сельского населения.

На начало 2019 года сельское население муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан составило 17692 человек сократившись по сравнению с 01.01.2018 года на 219 человек.

Сельское население проживает в 15 сельских поселениях муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан, объединивших в свою очередь в 69 сельских населенных пунктов. Плотность населения–11ттчеловектна 1 квадратный километр.

Преобладающая часть сельского населения проживает в сельских поселениях с численностью до 1 тыс. человек. Сельское хозяйство в большинстве по-прежнему остается основной сферой приложения труда жителей, вследствие чего сельскую экономику можно характеризовать как моноотраслевую.

Уровень жизни сельского населения остается низким, увеличивается разрыв между городом и селом по уровню доходов. В 2019 году среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве составила 19688рубля.В сельском хозяйстве осуществляют деятельность 3сельскохозяйственных кооператива, 1 ГУСП МТС «Центральная РБ», 10 обществ с ограниченной ответственностью, 106 крестьянских фермерских хозяйств, более 8,4тысяч личных подсобных хозяйств.

Реализация государственных мер по обеспечению социального развития села привела к оживлению жилищного строительства и обустройства сельских поселений, улучшению качества образовательных и медицинских услуг. Тем не менее достигнутые результаты не позволили в полной мере решить задачу обеспечения устойчивого развития сельских территорий.Из-за недостаточных объемов строительства и курса на концентрацию сети объектов образования, здравоохранения и культуры в условиях неразвитости дорожной сети, мобильных и дистанционных форм обслуживания снижается доступность для сельского населения образовательных, медицинских, культурных, торговых и бытовых услуг.

Острыми остаются проблемы обеспечения жителей сельских территорий питьевой водой(выбытие водопроводных сетей из-за плохого технического состояния опережает ввод новых в эксплуатацию), а также отсутствия подъездных автомобильных дорог с твердым покрытиемк некоторым населенным пунктам.

Основными факторами, сдерживающими развитие сельских территорий, являютсяследующие:

ограничение доступа жителей села к ресурсам жизнеобеспечения и неэффективность их использования;

недостаточное научное, статистическое и кадровое обеспечение устойчивого развития сельских территорий.

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территориймуниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан» (далее – муниципальная программа) охватывает вопросы государственной поддержки процессов обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры и благоустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях, благоустройства сельских территорий, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, к объектам производства и переработки продукции в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях, а также вопросы оказания содействия сельхозтоваропроизводителям в обеспеченииквалифицированными специалистами, создания для сельского населения благоприятных условий жизнедеятельности, расширения рынка труда и его привлекательности на селе. В части обеспечения доступности для сельского населения объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта предусматриваются проведение их капитального ремонта, создание и обновление их материально-технической базы, а также приобретение специализированного транспорта, в том числе автобусов, санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов и т.д.

Цель и задачи муниципальной программы

Цель и задачи муниципальной программы определены в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2019 года № 1332), Государственной программой «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной Стратегией устойчивогоразвитиясельскихтерриторий Российской Федерациина период до 2030 года, утвержденной распоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 2 февраля 2015 года № 151-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 года № 8-р).Стратегией социально-экономического развития муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан до 2030 года.

Цель муниципальной программы – создать комфортные условия жизнедеятельности на сельских территориях.

Для достижения указанной целипредусматривается решение следующих задач:

улучшить жилищные условия граждан, проживающих на сельских территориях;

обеспечить рост сельского населения за счет развития инфраструктуры на сельских территориях;

повысить обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами, а также обеспечить снижение уровня безработицы сельского населения.

Срок и этапы реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы предусмотрена в 2020- 2025 годах без деления на этапы.

Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы

Сведения о целевых индикаторах и показателяхмуниципальной программы, в том числе об их значениях, приведены в приложении № 1 к ней.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы предназначены для оценки степени достижения запланированных результатов ее реализации.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Реализациямуниципальной программы предусматривает финансирование за счет средств бюджета Республики Башкортостан, федерального бюджета, бюджета муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан,внебюджетных источников.

Объем средств федерального бюджета определяется на основании ежегодно заключаемого соглашения между Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан и администрацией муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан, в части мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог – между Государственным комитетом Республики Башкортостанпо транспорту и дорожному хозяйствуо предоставлении средств федерального бюджета на исполнение расходных обязательств бюджету Республики Башкортостан на очередной финансовый год по направлениям государственной поддержки (субсидий) в соответствии с достигнутыми контрольными индикаторами и целевыми показателями.

Объемы средств внебюджетных источников, предусмотренных государственной программой, включают собственные ресурсы сельскохозяйственных товаропроизводителей, кредитные средства и займы.

Внебюджетные средства привлекаются муниципальными заказчиками за счет:

средств инвесторов, организаций, граждан – на разработку проектно-сметной документации;

средств населения (домовладельцев) – на подключение жилых домов к построенным сетям водоснабжения и газоснабжения;

собственных (заемных) средств граждан – в случае предоставления социальных выплат;

средств работодателей – в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов Республики Башкортостан по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договорам найма жилого помещения.

Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет источников ее финансирования по годам реализации в разрезе программных мероприятий представлено в приложении № 2 к муниципальнойпрограмме.

В рамках реализации программных мероприятий, направленных на повышение уровня обустройства села социальной и инженерной инфраструктурой, автомобильными дорогами, первоочередному финансированию подлежат работы на объектах незавершенного строительства, а также на объектах, подлежащих реконструкции и имеющих высокую степень технической строительной готовности.

6. Характеристика основных мероприятий Программы

Основные мероприятия муниципальной программы:

1)              Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населениямуниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан;

2)              Создание и развитие инфраструктуры на сельских территорияхмуниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан;

3)              Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территорияхмуниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан.

6.1. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

6.1.1.Характеристика текущего состояния в сфере жилищных условий сельского населения

Подпрограмма охватывает вопросы государственной поддержки по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, создания для сельского населения благоприятных условий жизнедеятельности.

Численность сельского населения муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан на 1 января 2019 года составляет 17 692 человек, общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного сельского жителя района, – 31,6 кв. м.

По данным республиканской автоматизированной информационной системы «Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях», по состоянию на 1 января 2014 года поставлено на учет более 240граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий путем предоставления жилого помещения в наем или в собственность, апо состоянию на 1 января 2019 года на аналогичном учете состояли 210 человек.

Общая площадь жилищного фонда сельских поселений, находящихся на территории Муниципального района Стерлибашевский район на 01.01.2019 года составляет 558 999,5 кв. метров, в том числе:

- многоквартирные жилые дома – 83,165 тыс. кв.м ( 14,8%);

- индивидуальные жилые дома. – 474,282 тыс. кв.м ( 84,9 %).

- -специальный жилищный фонд(общежитие)- 1,551тыс кв.м. (0,3%)

Обеспеченность жильем в 2019 году составила 31,6 кв. м в расчете на одного сельского жителя.

На 01.01.2019 года признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 66 граждан.

Ежегодно в рамках республиканских жилищных программ жителяммуниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан предоставляется государственная поддержка в обеспечении жилым помещением.

В течение 2019 года в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» 14 семей получили субсидию на строительство и приобретение жилья на общую сумму 14 028 000 руб. В течение с 2014 по 2019 год74 семей улучшили жилищные условия. Предоставлено 29 земельных участков льготным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства, 1 семья в рамках реализации «Обеспечение жильем молодых семей «государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», 2 семьям предоставлена социальная выплата молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей).

Низкий темп обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обусловлен следующими причинами:

низкий уровень доходов не позволяет гражданам улучшить жилищные условия за счет собственных и заемных средств;

темпы строительства доступного по цене жилья значительно отстают от растущей с каждым годом потребности граждан в таком жилье;

для строительства жилья в необходимом объеме невозможно привлечь доступные источники финансирования ввиду их дефицита.

Несмотря на развитие рынка ипотечного жилищного кредитования, этот инструмент остается недоступным для большинства граждан в связи с высоким уровнем ежемесячного платежа по ипотечному кредиту по отношению к среднему уровню дохода семьи и с отсутствием возможности оплатить первоначальный взнос за приобретаемое жилое помещение..

Таким образом, обеспечить доступность жилья для всех категорий граждан и достигнуть соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения невозможно без реализации комплекса мер государственной жилищной политики, ориентированных как на оказание социальной поддержки гражданам, так и на корректировку структуры рынка жилья и приведение ее в соответствие с потребностями и возможностями сельского населения.

6.1.1. Цель и задача

Цель – улучшить жилищные условия граждан, проживающих на сельских территориях.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующейзадачи – обеспечить удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье.

6.1.2. Целевые индикаторы и показатели

Целевыми индикаторами и показателями являются следующие:

объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях;

объем ввода жилья, предоставленного гражданам по договорам найма жилого помещения.

Достижение плановых значений указанных целевых индикаторов и показателей подпрограммы поможет повысить обеспеченность жильем в расчете на одного сельского жителя.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации представлены в приложении №1 к муниципальной программе.

6.1.3. Ресурсное обеспечение

Объем ресурсного обеспечения подпрограммы включает средства бюджета Республики Башкортостан и федерального бюджета, бюджета муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан, а также внебюджетных источников. Финансирование по годам реализации данного мероприятия представлено в приложении №2 к муниципальной программе.

Объемы средств местных бюджетов муниципальных районов Республики Башкортостан определяются ежегодными соглашениями, заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан и администрациями муниципальных районов Республики Башкортостан.

Объемы средств внебюджетных источников, предусмотренных подпрограммой, включают собственные средства получателей социальных выплат, средства работодателей, кредитные средства и займы, планируемые на реализацию мероприятий подпрограммы.

Внебюджетные средства привлекаются за счет:

собственных (заемных) средств граждан – в случае предоставления социальных выплат;

средств работодателей – в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципального района Республики Башкортостан по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договорам найма жилого помещения.

Расходы местного бюджетамуниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан на реализацию мероприятий подпрограммы установлены в соответствии с выписками из решений о бюджетах муниципальных районов Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период с учетом прогнозов поступлений доходов местных бюджетов.

6.2. Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

6.2.1. Характеристика текущего состояния развития социальной и инженерной инфраструктуры на сельских территориях муниципального района Стерлибашевский район

Мероприятие охватывает вопросы государственной поддержки обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры и благоустройства площадок под компактную комплексную застройку на сельских территориях, благоустройства сельских территорий, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки продукции в населенных пунктах, расположенных на сельских территориях.

На 01.01.2019 года в сельских поселениях Муниципального района к системе сетевого газоснабжения подключены 53из 69 населенных пунктов.

По состоянию на 01.01.2019 года сетевым газом обеспечено 77 % жилищного фонда сельских поселений Муниципального района.

По состоянию на 01.01.2019 года распределительная система водоснабжения сельских поселений Муниципального района включает в себя 38 скважин, 33 водопроводных башен, 96 км поселковых водопроводных сетей. На текущий момент система водоснабжения сельских поселений Муниципального района (не) обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде.

Амортизационный уровень износа, как магистральных водоводов, так и уличных водопроводных сетей составляет в сельских поселениях Муниципального района около 75%.

Около 46,4% площади жилищного фонда в сельских поселениях подключено к водопроводным сетям.

На территориях муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан на начало 2019 года действовали 26 (96,3%) фельдшерско-акушерских пунктов (далее – ФАП).

В новом микрорайоне «Северный»с.Стерлибашево планируется строительство средней школы и учреждения для общественного воспитания детей дошкольного возраста (детский сад). Ежегодно ведется работа по ремонту сельских домов культуры.

Состояние существующих социальной, инженерной и транспортной инфраструктур характеризуется низким качеством объектов, их несоответствием современным потребностям, снижением объемов капитальных вложений в создание новых объектов, а также необходимостью замены устаревшего оборудования.

Эффективная реализация подпрограммы позволит ввести на сельских территориях километры распределительных газовых сетей, локальных водопроводов,автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих к ближайшим общественно значимым объектам, в том числе к объектам производства и переработкипродукции, реализовать проекты комплексной и компактной жилищной застройки, благоустройстваи комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).

6.2.2.              Цель и задача

Цель – обеспечить рост сельского населения за счет развития инфраструктуры на сельских территориях.

Для достижения указанной целинеобходимо решение следующей задачи – повысить уровень комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования.

6.2.3. Целевые индикаторы и показатели

Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются следующие:

ввод в действие распределительных газовых сетейна сельских территориях;

ввод в действие локальных водопроводовна сельских территориях;

количество населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, в которых реализованы проекты комплексной застройки;

количество реализованных проектов компактной жилищной застройкина сельских территориях;

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции;

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий;

количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций);

ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики на сельских территориях.

Достижениеплановых значений указанных целевых индикаторов и показателей подпрограммы помогут повысить долю сельского населения в общей численности населения республики.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы по годам ее реализации представлены в приложении №1 к государственной программе.

6.2.4. Ресурсное обеспечение

Ресурсное обеспечение подпрограммы осуществляется за счет средствфедерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан, а также внебюджетных источников. Финансирование по годам реализацииподпрограммы в разрезе ее мероприятий представлено в приложении №2 к государственной программе.

Объемы средств местных бюджетов муниципальных районов Республики Башкортостан определяются ежегодными соглашениями, заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан и администрациями муниципальных районов Республики Башкортостан. По объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог администрации муниципальных районов Республики Башкортостан заключают соглашения с Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.

В рамках реализации подпрограммных мероприятий, направленных на повышение уровня обустройства села социальной и инженерной инфраструктурой, автомобильными дорогами, первоочередному финансированию подлежат работы на объектах незавершенного строительства, а также на объектах, подлежащих реконструкции и имеющих высокую степень технической строительной готовности.

Объемы средств внебюджетных источников, предусмотренных подпрограммой, включают собственные ресурсы сельскохозяйственных товаропроизводителей, кредитные средства и займы.

Внебюджетные средства привлекаются муниципальными заказчиками за счет:

средств инвесторов, организаций, граждан – на разработку проектно-сметной документации;

средств населения (домовладельцев) – на подключение жилых домов к построенным сетям водо- и газоснабжения;

собственных (заемных) средств граждан– в случае предоставления социальных выплат;

средств работодателей – в случае предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилого помещения.

Средства местногобюджета муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан и внебюджетных источников определяются ежегодными соглашениями между Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан и администрациями муниципальных районов Республики Башкортостан.

Расходы местного бюджета муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан на реализацию мероприятий подпрограммы установлены в соответствии с выписками из решений о бюджетах муниципальных районов Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период с учетом прогнозов поступлений доходов местных бюджетов.

6.3. Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

6.3.1.Характеристика текущего состояния развития рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях Стерлибашевского района Республики Башкортостан

Агропромышленный комплекс Республики Башкортостан – это крупный социально значимый сектор региональной экономики;сельское хозяйство составляет восьмую часть валового регионального продукта. Потребительский рынок республики более чем на 70% формируется за счет продовольствия и товаров, производимых из сельскохозяйственного сырья. Агропромышленный комплекс является базой для развития многих отраслей промышленности и сферы услуг.

В этих условиях возрастает потребность в высококвалифицированных специалистах, способных к освоению современных эффективных технологий.

В настоящее время сельское хозяйство, как никакая другая отрасль, слабо укомплектовано специалистами, а потому одна из важнейших позиций отрасли, требующая внимания, – кадровая составляющая аграрного кластера.

В основе ее должна находиться качественная подготовка квалифицированных кадров соответствующих уровня и профиля, конкурентных на рынке труда и способных обеспечить оптимальное ведение агропромышленного комплекса.

На территории Муниципального района осуществляют производственную деятельность 21 сельскохозяйственных организаций, 3 СПК, 1 ГУСП МТС «Центральная РБ», 106 крестьянских (фермерских) хозяйств и 8 442личных подсобных хозяйств.

Сегодня на аграрном рынке муниципального района Стерлибашевский район труда задействовано более 765 человек, что на 1,3% увеличилось, чем в 2018 году.

Кроме того, отмечается неукомплектованность штатных должностей. Кадровый дефицит сельскохозяйственных специалистов в муниципальном районе составляет136 человек, специалистов сельских учреждений социальной сферы - 120 человек.

Мероприятия охватывают вопросы государственной поддержки в деле обеспечения сельскохозяйственных организаций квалифицированными специалистами, ликвидированияих нехватки, снижения уровня безработицы, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи.Реализация подпрограммы позволит создать в отрасли высококвалифицированный кадровый потенциал.

6.3.2.              Цели и задача

Подпрограмма разработана для достижения следующих целей:

повысить обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами;

обеспечить снижение уровня безработицы сельского населения.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующей задачи – привлечь кадры на село.

6.3.3. Целевые индикаторы и показатели

Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются следующие:

численность работников, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, по ученическим договорам;

численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики.

Достижение плановых значений указанных целевых индикаторов и показателей помогут повысить обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами, а также обеспечить снижение уровня безработицы сельского населения.

Плановые значения целевых индикаторов и показателей по годам ее реализации представлены в приложении №1 к государственной программе.

6.3.4. Финансовое и ресурсное обеспечение

При разработке ресурсного обеспечения подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и республиканском уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость указанных проблем, а также реальная возможность их решения только при значительной государственной поддержке.

Объем ресурсного обеспечения мероприятий включает средства бюджета Республики Башкортостан и федерального бюджета.

Объемы средств местных бюджетов муниципальных районов Республики Башкортостан определяются ежегодными соглашениями, заключаемыми между Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан и администрацией муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан.

7. План реализации и финансовое обеспечение муниципальной программы

Информация о реализации программных мероприятий, а также об их финансовом обеспечении в разбивке по мероприятиям и годам реализации муниципальной программы представлена в приложении №2 к ней.

8. Оценка эффективности реализации государственной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан, утвержденнымпостановлением администрации муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан № 812 от 8 июля 2015 года.

Приложение № 1

ПЕРЕЧЕНЬ

целевых индикаторов и показателей муниципальной программы

№ п/п

Наименование целевого индикатора и показателя муниципальной программы, единица измерения

Фактическое значение целевого индикатора (2019 год)

Значения целевого индикатора и показателя по годам реализации

государственной программы

Методика расчета значений целевого

индикатора и показателя

государственной программы,

источник информации

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Стерлибашевский район

Республики Башкортостан»

1

Обеспеченность жильем в расчете на одного сельского жителя, кв. м

32,35

32,75

33,71

33,95

34,50

35,0

35,0

О = (S / Р) х 100%, где: О – обеспеченность жильем в расчете на одного сельского жителя; S – общее количество благоустроенного жилья в сельской местности; Р – общее количество сельских жителей (источник данных – Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики

по Республике Башкортостан (далее – Башкортостанстат)

2

Обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами, проценты

75,2

75,2

75,6

76,2

76,2

76,2

76,2

J = (ФРРБ / КШРБ) х 100%, где:

J – обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами; ФРРБ – количество работников сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Башкортостан; КШРБ – количество штатных единиц сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Башкортостан (источник данных – ведомственная информация)

3

Уровень безработицы сельского населения, проценты

1,1

1,1

1,1

1,0

1,0

1,0

1,0

J = (ТНРБ / БНРБ) х 100%, где:

J – уровень безработицы сельского населения; ТНРБ – численность трудоспособного сельского населения; БНРБ – численность безработного сельского населения (источник данных – Башкортостанстат)

1.1. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения Стерлибашевского района Республики Башкортостан

1.1

Объем ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, кв. м



720

720

648

648

576

504

прямой подсчет показателя (источник данных – ведомственная информация)

1.2

Объем ввода жилья, предоставленного гражданам по договорам найма жилого помещения, кв. м



0

0

0

0

0

0

1.2. Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях Стерлибашевского района Республики Башкортостан

2.1

Ввод в действие распределительных газовых сетей на сельских территориях, км



0

1,7

1,7

22,2

22,2

22,2

прямой подсчет показателя (источник данных – ведомственная информация)

2.2

Ввод в действие локальных водопроводовна сельских территориях, км



0

0

23,2

23,2

23,2

23,2

прямой подсчет показателя (источник данных – ведомственная информация)

2.3

Количество населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, в которых реализованы проекты комплексной застройки, ед.



1

1









прямой подсчет показателя (источник данных – ведомственная информация)

2.4

Количество реализованных проектов компактной жилищной застройкина сельских территориях, ед.



0

0

0

0

0

0

прямой подсчет показателя (источник данных – ведомственная информация)

2.5

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, км



0

0

0

0

3,2

3,2

прямой подсчет показателя (источник данных – ведомственная информация)

2.6

Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий, ед.



4

4

8

8

10

10

прямой подсчет показателя (источник данных – ведомственная информация)

2.7

Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), ед.



5

5

5

1

1

1

прямой подсчет показателя (источник данных – ведомственная информация)

2.8

Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики на сельских территориях, ед.

1

3

2

2

2

0

0

прямой подсчет показателя (источник данных – ведомственная информация)

1.3. Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях Стерлибашевского района Республики Башкортостан

3.1

Численность работников, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, по ученическим договорам, чел.

1

1

1

1

прямой подсчет показателя (источник данных – ведомственная информация)

3.2

Численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями для прохождения производственной практики, чел.

58

58

58

58

58

58

58

прямой подсчет показателя (источник данных – ведомственная информация)

Приложение № 2

ПЛАН

реализации и финансового обеспечения муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан»

№ п.п.

Наименование

Ответственный исполнитель

Расходы по годам реализации муниципальной программы ( тыс.руб)

муниципальной программы

Источники финансирования

Всего

в том числе по годам

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Стерлибашевский район РБ»

Всего по муниципальной программе в т.ч.

Бюджет Республики Башкортостан

Федеральный бюджет

Бюджет муниципального района

Внебюджетные источники

1.1

Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения муниципального района Стерлибашевский район РБ

Всего по муниципальной программе в т.ч.

50 773,200

10 047,900

8 002,400

14 945,500

6 299,800

6 299,800

6 299,800

Бюджет Республики Башкортостан

16 577,000

2 842,400

2 813,800

2 730,200

2 730,200

2 730,200

2 730,200

Федеральный бюджет

14 541,200

3 897,500

1 819,000

8 824,700

Бюджет муниципального района

500,000

500,000

Внебюджетные источники

19 656,000

2 808,000

3 369,600

3 369,600

3 369,600

3 369,600

3 369,600

1.2

Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях муниципального района Стерлибашевский район РБ

Всего по муниципальной программе в т.ч.

Бюджет Республики Башкортостан

Федеральный бюджет

Бюджет муниципального района

Внебюджетные источники

1.3

Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях муниципального района Стерлибашевский район РБ

Всего по муниципальной программе в т.ч.

Бюджет Республики Башкортостан

Федеральный бюджет

Бюджет муниципального района

Внебюджетные источники

Управляющий делами

Администрации муниципального района Стерлибашевский район

И.М.Субхангулов

И.о.заместителя главы Администрации муниципального района

Стерлибашевский район

по вопросам жизнеобеспечения

М.А. Ибрагимов

Начальник отдела муниципальной

службы, правовой и кадровой работы Администрации

муниципального района

Стерлибашевский район

Р.А.Галиев

Ведущий специалист отдела жизнеобеспечения Администрации муниципального района

А.М. Назарова

Управляющий делами

Администрации муниципального района Стерлибашевский район

И.М.Субхангулов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать