Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2020г.
Номер документа: RU06000202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«15» апреля 2019 г. № 44

Об утверждении Положения

о Министерстве культуры Республики Ингушетия

Руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года № 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия», Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве культуры Республики Ингушетия.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства РИ от 04.06.2015 № 91 «Об утверждении Положения о Министерстве культуры и архивного дела Республики Ингушетия».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия

В. В. Сластенин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «15» апреля 2020 г. № 44

Положение

о Министерстве культуры Республики Ингушетия

1. Министерство культуры Республики Ингушетия (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия, который проводит в пределах своей компетенции государственную политику в области культуры и искусства, создает оптимальные условия их развития, содействует взаимопониманию между органами государственной власти, национально-культурными центрами.

Сокращенное наименование Министерства – Минкультуры Ингушетии.

2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Главы Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия и настоящим Положением.

3. Основными задачами Министерства являются:

- формирование концепции, основных направлений развития культуры, искусства, киновидеообслуживания и использования культурного потенциала Республики Ингушетия;

- поиск новых подходов в управлении культурным строительством, создание новых типов и форм учреждений культуры и организация культурных процессов;

- создание условий для сохранения и преумножения культурного потенциала Республики Ингушетия, поддержка традиционных и новаторских форм деятельности в сфере культуры;

- содействие в пределах компетенции Министерству культуры Российской Федерации в деятельности по осуществлению государственного контроля за соблюдением установленного порядка вывоза из Российской Федерации и ввоза на ее территорию культурных ценностей, реализации предметов антиквариата, а также правил внешнеэкономической деятельности в отношении культурных ценностей на территории Республики Ингушетия;

- представление в установленном порядке интересов Республики Ингушетия в вопросах культуры за ее пределами;

- содействие развитию национальных культур, укреплению культурных межнациональных связей;

- отработка и внедрение демократических форм организации и управления сферой культуры, учреждениями культуры, искусства и кино;

- обеспечение прав и свобод человека в области культуры с учетом многонационального состава населения Республики Ингушетия;

- совершенствование хозяйственного механизма в сфере культуры;

- оказание необходимой помощи национально-культурным центрам в решении экономических, хозяйственных, социальных и других вопросов, требующих вмешательства государственных органов, органов местного самоуправления;

4. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

- разрабатывает и реализует годовые (перспективные) планы развития сферы культуры, республиканские культурные программы по согласованию с другими заинтересованными министерствами и ведомствами, участвует в подготовке и реализации межреспубликанских программ;

- выполняет функции государственного заказчика государственных (целевых) программ Республики Ингушетия в области культуры;

- разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов, создающих правовую основу защиты и развития сферы культуры, искусства и кино, а также осуществляет их экспертизу;

- способствует развитию театрального, музыкального, хореографического и изобразительного искусства, культурно-просветительного, библиотечного и музейного дела, организации досуга населения, киновидеообслуживания в соответствии с федеральным и республиканским законодательством;

- формирует систему подготовки и переподготовки кадров в области культуры, реализует меры по повышению эффективности научных исследований в этих областях и их внедрение в практику;

- осуществляет координацию и контроль за организацией гастрольной, театрально-концертной деятельности на территории республики и за ее пределами в пределах своей компетенции;

- обобщает и распространяет в установленном порядке информацию о проблемах культуры в любых формах, включая печать и другие средства массовой информации;

- контролирует проведение ремонтных работ в подведомственных учреждениях, выполнение республиканских программ строительства объектов культуры, осуществляет координацию отраслевых научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ;

- организует работу по пропаганде культуры и искусства республики за рубежом, расширению культурных связей с зарубежными странами, зарубежной диаспорой;

- осуществляет руководство подведомственными учреждениями через контрактную форму трудовых отношений с руководителями подведомственных Министерству государственных учреждений;

- разрабатывает и утверждает принципы и методы оплаты и стимулирования труда, определения цен на творческую продукцию, учета затрат, оценки ресурсов и результатов культурной деятельности в пределах своей компетенции;

- осуществляет научно-методическое руководство культурно-просветительной работой и самодеятельным художественным творчеством в Республике Ингушетия независимо от ведомственной принадлежности учреждений культуры данного типа;

- осуществляет меры по сохранению, возрождению и популяризации народных художественных промыслов и ремесел в Республике Ингушетия;

- оказывает содействие в вопросах подготовки и переподготовки кадров для организаций культуры, искусства и кинематографии республики в учебных заведениях культуры, искусства и кинематографии Российской Федерации;

- участвует в разработке и реализации мероприятий по социальной защите работников культуры, искусства и кинематографии, содействует установлению налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по формированию среди населения Республики Ингушетия уважительного отношения к представителям всех рас, религий, национальностей и социальных групп;

- организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;

- осуществляет межрегиональное сотрудничество в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений в пределах своей компетенции;

- размещает информацию о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и актами органов местного самоуправления мерах социальной защиты (поддержки), состав которой предусмотрен составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее – информационная система), и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. № 181 «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения», в информационных ресурсах Министерства для последующей ее передачи в соответствующий региональный (ведомственный) сегмент информационной системы, а также выполняет иные функции поставщика информации в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;

- участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Ингушетия в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

- участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;

- участвует в обеспечении деятельности Правительства Республики Ингушетия по организации в Республике Ингушетия принятия мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

- участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.

5. Министерство сотрудничает с творческими союзами, общественными объединениями, а также создает в установленном порядке различные ассоциации, советы и другие организации в области культуры.

6. Министерство имеет право:

- вносить в Правительство Республики Ингушетия предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений;

- в рамках договоров осуществлять культурное сотрудничество с другими субъектами Российской Федерации и зарубежными странами в установленном порядке;

- регулировать в установленном порядке театрально-концертную, реставрационную, художественно-выставочную и иную деятельность, связанную с использованием культурных ценностей, на территории Республики Ингушетия;

- получать от органов культуры на местах информацию о ходе реализации государственных программ развития культуры;

- привлекать для консультации, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов специалистов и экспертов на договорной и контрактной основе, формировать временные творческие коллективы и рабочие группы;

- представлять особо отличившихся работников культуры и искусства к присвоению почетных званий, награждению почетными грамотами, а также применять иные виды поощрения;

- взаимодействовать с органами местного самоуправления по вопросам выполнения программ по развитию сферы культуры республики и давать соответствующие рекомендации по их реализации;

7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.

8. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.

9. Министр культуры Республики Ингушетия имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетия по его представлению. Распределение обязанностей между заместителями министра производится министром.

10. Министр культуры Республики Ингушетия во исполнение действующего законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия в области культуры:

- руководит деятельностью Министерства;

- несет ответственность за выполнение Министерством возложенных на него задач и осуществление своих функций, устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений Министерства, отвечает за руководство отдельными областями его деятельности, а также за работу подведомственных предприятий и учреждений;

- утверждает в установленном порядке:

а) структуру и штатное расписание Министерства в пределах, установленных Правительством Республики Ингушетия, предельной штатной численности и фонда оплаты труда работников Министерства;

б) положения о структурных подразделениях Министерства;

в) положения, уставы подведомственных Министерству предприятий, учреждений и организаций;

- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, а также осуществляет полномочия представителя нанимателя, возложенные на него постановлением Правительства Республики Ингушетия от 29 ноября 2008 г. № 268 «О возложении полномочий представителя нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении государственной гражданской службы Республики Ингушетия с лицами, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Правительством Республики Ингушетия, утверждению их должностных регламентов и решению иных вопросов, связанных с прохождением ими государственной гражданской службы Республики Ингушетия» и другими нормативными правовыми актами Правительства Республики Ингушетия, принятыми в соответствии с ним;

- направляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия согласованную с Министерством финансов Республики Ингушетия смету расходов Министерства в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

- распоряжается в пределах своей компетенции выделенными Министерству финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством.

Министр обязан:

- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

- включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

- предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территории Министерства необходимые силы и средства;

- обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания Министерства;

- предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в Министерстве, а также о происшедших на территории пожарах и их последствиях;

- незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

- содействовать деятельности добровольных пожарных;

- обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).

Министр осуществляет непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несет персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

11. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель), заместителей министра, руководящих работников сферы культуры, представителей творческих союзов, общественных объединений Республики Ингушетия.

12. Состав коллегии утверждается Правительством Республики Ингушетия.

13. Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы:

- подготовки проектов законодательных актов Республики Ингушетия и постановлений Правительства Республики Ингушетия в области развития и эффективного использования культурного потенциала Республики Ингушетия;

- подбора и расстановки руководящих кадров, культурного строительства и практического руководства предприятиями и организациями культуры, подведомственными Министерству;

- осуществления деятельности аппарата, подготовки проектов приказов и инструкций.

14. Решения коллегии реализуются приказами министра.

15. Приказы, инструкции, а также указания министра по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, обязательны для исполнения всеми подведомственными органами культуры, предприятиями, учреждениями и организациями культуры и искусства Республики Ингушетия.

16. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, текущий и расчетный счета в банке.

17. Местонахождение Министерства: Республика Ингушетия, г. Назрань, улица Чеченская, 2.

18. Имущество Министерства является собственностью Республики Ингушетия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

19. Министерство владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления республиканским имуществом в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Республики Ингушетия и настоящим Положением.

20. Министерство не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств.

21. Ликвидация либо реорганизация Министерства осуществляется в установленном законодательством порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.06.2020
Рубрики правового классификатора: 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.010 Общие положения, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать