Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2013г.
Номер документа: RU20000201300120
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.05.2013г.                                           г. Грозный                                                         №111

О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 04 февраля 2013 года №30

{Утратило силу:

Постановление Правительства Чеченской Республики от 20.11.2014г. №208 НГР:ru20000201400269}

В целях приведения экономически значимой региональной программы «Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы» в соответствие с требованиями приказа Минсельхоза России от 15 августа 2011 года №270 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1042 (в редакции приказов Минсельхоза России от 21 марта 2012 года №192, от 30 января 2013 года №39 и от 12 марта 2013 года № 131 «О внесении изменений в приложения №1, №3, №4 к приказу Минсельхоза России от 15 августа 2011 года №270 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1042») Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в экономически значимую региональную программу «Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы», утвержденную постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 февраля 2013 года №30 «Об утверждении экономически значимой региональной программы «Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы» (далее - Программа), следующие изменения:

а)              в позиции «Основание для разработки Программы» Паспорта Программы абзацы 2 и 3 исключить и дополнить ее абзацем следующего содержания:

«; Республиканская программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года №229»;

б)              в позиции «Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы» абзац 2 исключить;

в)              в позиции «Целевые индикаторы и показатели Программы» абзац 1 исключить;

г)              в позиции «Ожидаемые результаты реализации Программы» абзац 1 исключить;

д)              в разделе 2 Программы абзац 3 исключить, таблицу 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

е)              раздел 6 Программы изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

ж)              в приложении 1 к Программе слова «молочного комплекса» заменить словами «молочных комплексов», слова «Прочие затраты (создание кормовой базы и развитие производства)» заменить словами «Создание кормовой базы и развитие кормопроизводства»;

з)              приложение 2 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

и)              Программу дополнить приложением 4 согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

2.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра сельского хозяйства Чеченской Республики М.М. Дадаева.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

Р.С-Х. Эдельгериев

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Чеченской Республики

от 15.05.2013 № 111

«Целевые индикаторы Программы

Целевой индикатор

Ед.

Изм.

2012

год

(база)

2013

год

2014

год

2015

год

2015 г. к 2012 г., %

1

2

3

4

5

6

7

Объем производства молока

тыс.

тонн

261,2

278,6

284,1

296,6

113,0

в т.ч.

в сельхозпредприятиях и крестьянско-фермерских хозяйствах

тыс.

тонн

7,5

8,0

8,8

10,2

136

Средний удой молока на корову в год

кг

2394

2500

2600

2700

112

в т.ч.

в сельхозпредприятиях и крестьянско- фермерских хозяйствах

кг

3866

4000

4200

4500

116,4

Численность поголовья коров

в сельхозпредприятиях и крестьянско- фермерских хозяйствах

голов

10777

11215

14815

17415

161,6

Объем производства молока на душу населения

кг

217

232

234

236

107

Количество приобретенного товарного молодняка крупного рогатого скота молочных пород

голов

438

200

1600

600

92

Выход телят на 100 коров

голов

80

82

84

85

109

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Чеченской Республики

от 15.05.2013 №111

«Раздел 6. Социальная и экономическая эффективность реализации Программы

Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения производства молока в Чеченской Республике.

Реализация программных мероприятий по развитию кормопроизводства позволит увеличить площади, занятые кормовыми культурами, на 10%, или с 100 тыс. га в 2012 году до 110 тыс. га в 2015 году. Будет ежегодно осуществляться полив кормовых культур на площади 22 тыс. га, посевы однолетних культур расширятся до 50 тыс. га, кукурузы на силос - до 5,0 тыс. га.

Все это даст возможность заготовить больше силоса и сенажа, повысить обеспеченность грубыми и сочными кормами с 20 центнеров до

центнера кормовых единиц на одну условную голову скота.

Поддержка технического перевооружения молочного животноводства позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям за 2013-2015 годы приобрести линейные доильные установки и доильные залы, танки - охладители, молока, обновить имеющееся технологическое оборудование на фермах и в животноводческих комплексах. Кроме того, будут приобретаться смесители - раздатчики кормов (КИС-8, «Оптимикс», «Хозяин» и другие), новые кормоуборочные комбайны, что позволит увеличить объем и качество заготавливаемых кормов.

Реализация Программы позволит увеличить поголовье коров на 0,6% к 2015 году, развивать молочное животноводство в отдаленных горных и засушливых районах республики. Рост генетического потенциала товарных стад, решение проблемы заготовки кормов и другие мероприятия, направленные на развитие молочного скотоводства, обеспечат ежегодный рост продуктивности дойного стада на 10%, или прирост на 100 кг молока на корову в год. В результате прирост производства молока за три года составит

тыс. тонн. Общий объем производства молока во всех категориях хозяйств составит 296,6 тыс. тонн.

В целом реализация мероприятий Программы обеспечит повышение производительности труда па фермах в среднем на 4,0 %, позволит увеличить рентабельность молочного скотоводства с 6,4% в 2012 году до 9,1% в 2015 году, что даст возможность улучшить финансовое состояние предприятий, повысить уровень заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве.

Анализ динамики целевых индикаторов Программы (таблица 2) и индикаторов ее экономической эффективности (таблицы 3, 4), при условии финансирования в полном объеме, показывает реальность значительного прироста объема производства продукции молочного скотоводства.

Эффективность реализации Программы (сельскохозяйственные организации и КФХ)

Таблица

Показатели

2012г.

(база)

2013г.

2014г.

2015г.

2015г. к 2012г.

%

Численность среднегодовых работников, чел.

345

412

424

447

102

129,6

Создано новых рабочих мест, чел.

67

12

23

23

100

Оплата труда с начислениями, тыс. руб./чел.

1 15,8

159,2

168,7

178,9

63,1

154,5

Производительность труда на работника, тыс. руб./чел.

257.681

3 1 0.680

412.376

454.139

196.458

1 76.2

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

88,9

128,0

175,0

203,0

114,1

228,3

Полная себестоимость реализуемой продукции, млн. руб.

95,0

1 21,6

162,8

186,0

91,0

195,8

Финансовый результат, прибыль +; убыток -

-6,1

6,4

12,2

17,0

23,1

378,7

Рентабельность, %

-6,4

5,3

7,5

9,1

1 5,5

Уровень обеспечения потребности населения в молочной продукции согласно рекомендуемым медицинским нормам (при минимальной норме потребления 284 кг на душу населения) повысится с 217 кг в 2012 году до 236 кг в 2015 году.

Реализация мероприятий Программы позволит снизить затраты предприятий на приобретение энергоносителей, что в совокупности с увеличением продуктивности коров, ростом объема производства молочной продукции, увеличением выручки от реализации молочной продукции будет способствовать повышению рентабельности производства с -6,4% в 2012 году до 15,5% в 2015 году, и в свою очередь, созданию привлекательных условий труда в животноводческих хозяйствах. Прибыль от реализации молочной продукции возрастет в 3,8 раза.

За счет реализации мероприятий Программы поголовье молочных коров в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличится в 2015 году на 2400 голов к уровню 2012 года. Увеличение выручки от реализации молочной продукции в действующих ценах в 2015

году ожидается на 14,1% против 2012 года.

Средний ежегодный прирост численности работников, занятых в молочном скотоводстве, за счет реализации Программы составит 34 человека.

За период реализации Программы будет создано 102 дополнительных рабочих места.

Расчет

эффективности расходования бюджетных средств

Таблица 4

Показатели

Ед.

изм.

2012

год

2013

год

2014 год

2015

год

Всего за 3 года

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от реализации молока (ТП) <*>

млн.

руб.

88,9

128,0

175,0

203,0

506,0

Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (А 111)

млн.

руб.

39,1

47,0

28,0

114,1

Финансирование

Программы

всего (Ф)

млн.

руб.

166,89

1336,917

502,618

2006,425

в т.ч. из

республиканского

бюджета

47.0

242.4

136.8

426.2

Коэффициент эффективности - Э общ.

%

23,4

3,5

5,6

5,7

в т.ч. из республиканского бюджета (Эб)

%

83,2

19,4

20,5

26,8

<*> По сельскохозяйственным предприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам.

Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:

Эоб1ц. = ДТП/ФхЮО,

где Эобщ. коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;

ДТП - ежегодный прирост товарной продукции;

Ф - объем финансирования производства продукции по Программе.

Коэффициент Э0бщ. расходования финансовых средств составил в среднем за 5 лет 5,7 %, что для Программы, предназначенной создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать положительным показателем.

Положительный эффект от затраченных бюджетных средств проявится после завершения Программы минимум в течение 3-4 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает их.

Анализ динамики целевых индикаторов и объем финансирования Программы предлагается проводить по годам.

Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 4 к настоящей Программе.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий. Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия поддержки строительства молочных комплексов, приобретение товарного продуктивного молодняка КРС, приобретение оборудования и специализированной техники побудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по строительству в 2013 году молочных комплексов в наиболее крупных сельхозпредприятиях:

с. Алпатово Наурского района, госхоз «Терский» (выручка 20 млн. руб.); с. Комсомольское, госхоз «Советская Россия», с. Октябрьское госхоз «Молочный-1» Грозненского района (выручка 30 и 48,5 млн. руб. соответственно);

глава КФХ «Берсункаева М.» Гудермесского района (выручка 1,5 млн.

руб.).

Сельхозтоваропроизводители, участвующие в реализации мероприятий Программы, стимулируются государственной поддержкой в виде предоставления субсидий.

Список сельхозтоваропроизводителей - получателей субсидий по экономически значимой региональной Программе «Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы»

Наименование района

Производство молока на 1.01.2012г., тонн

Производство молока на 1.01.2013г., тонн

Ачхой -Маргаиовский район

317,3

338,0

ГУП «Госхоз «Закан-Юртовский»

275

279,5

ГУП «Госхоз «Орджоникидзевский»

22, Зз

37,8

Курчалоевский район

475,0

775,8

ГУП «Агрокомбинат «Центероевский»

475,0

475,0

Наурский район

2660,0

2900,0

КФХ (20 КФХ)

2660,0

2900,0

Надтеречный район

112,0

120,0

ИП Глава КФХ Тербулатов Ш.

112,0

120,0

Грозненский район

49,0

50,0

КФХ «Семья»

49,0

50,0

Гудермесский район

19,0

20,0

КФХ «Алихан»

19,0

20,0

Урус-Мартановский район

38,0

40,0

КФХ (15 КФХ)

38,0

40,0

Шалииский район

47,0

66,6

ГУП «Госхоз «Герменчукский»

47,0

66,6

Шелковской район

2848,0

3200,0

КФХ (15 КФХ)

2848,0

3200,0

Шатойский, Шаройский, Итум-ТСалинский пайоиы

103,7

1 12,4

КФХ (25 КФХ)

103,7

1 12,4

всего

6669,0

7500,0

Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со Схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года № 154, и генпланами поселений.

Мероприятия по подключению молочных комплексов к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с Программой, Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года № 1485-р.

В рамках целевой программы «Газификация Чеченской Республики на 2013-2015 годы, с перспективой до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года № 218, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.

В рамках программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года № 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов

сельского хозяйства.

В рамках реализации региональной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года № 239, предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.

Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативно-­правовой базы, будет способствовать социально-экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий.

Оценка рисков реализации Программы.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а)              внешние риски:

неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, корма и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию молочной продукции и трудностям ее реализации;

б)              внутренние риски:

организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;

производственные и технологические риски (перебои в поставках, проблемы со своевременным обеспечением оборотными средствами и т.д.).

При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства молока из-за недостижения прогнозируемых показателей средней продуктивности по году. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по производству молочной продукции, отношение факта к плану - 99 % (минус 1% к плану).

Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта

Виды рисков

2013год

2014 год

2015 год

Недостижение планового производства молока, тонн

80

88

102

Недополучение выручки от реализации молока, тыс. руб.

1280

1750

2030

Расчеты показали, что риски недостижения плановых показателей продуктивности молочных коров в год чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.

Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:

использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;

проведения мониторинга угроз развитию отрасли и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;

подготовки и представления в Правительство Чеченской Республики ежегодного доклада о ходе и результатах реализации Программы, который может содержать предложения о корректировке Программы и принятии соответствующих мер.».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Правительства

Чеченской Республики

от 15.05.2013 №111

«Приложение 2

к экономически значимой региональной программе

«Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике

на 2013-2015годы»

Оценка экономической, бюджетной и социальной эффективности экономически значимой

региональной программы

№п/п

Наименование целевых показателей (ед. изм.)

Наименование мероприятий, обеспечивающих достижение результата

Фактическое значение целевого показателя на момент разработки Программы

Значение целевого показателя

Значение целевого показателя по окончании действия Программы

Финансовые затраты на реализацию, тыс. руб.

Общие затраты по соответствующим мероприятиям

Бюджетные затраты

2013г.

2014г.

2015г.

Общие бюджетные затраты

Затраты бюджета республики

1

Производство молока

Увеличение производства молока, тонн

7500

8000

8800

10200

10200

Развитие товарной базы молочного скотоводства

Приобретение товарного продуктивного молодняка, гол.

200

1600

600

2400

257950,0

54685,0

Приобретение оборудования и спецтехники и прочие затраты (создание кормовой базы и т.д.)

188475

Строительство молочных комплексов, шт.

1

4

3

8

1560000,0

371515,0

Итого:

2006425,0

426200,0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к постановлению Правительства

Чеченской Республики

от 15.05.2013№111

«Приложение 4

к экономически значимой региональной программе

«Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике

на 2013-2015годы»

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования путем сравнения фактически достигнутых в результате се реализации индикаторов и показателей с запланированными, сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным Программой.

Оценка осуществляется по следующим критериям:

1. Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

Цф х 100%

0= __________              ,

Цпл

где:

О - оценка достижения запланированных результатов, %;

Цф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

Цпл — плановые значения.

2. Степень выполнения мероприятий Программы.

Степень выполнения мероприятий Программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:

Мф х 100%

СТ= _________

              Мпл

где:

СТ - степень выполнения мероприятий Программы;

Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мпл — количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.

3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.

Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:

Ффх 100%

Ф = ----------------

Фп

где:

Ф - оценка уровня финансирования мероприятий;

Фф - фактический уровень финансирования мероприятий;

Фп - объем финансирования мероприятий, предусматриваемый Программой.

На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность реализации Программы снизилась;

-эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;

-эффективность реализации Программы повысилась.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Республики № 110 от 12.06.2013 стр.5
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать