Основная информация
Дата опубликования: | 15 мая 2013г. |
Номер документа: | RU20000201300195 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Правительство Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.05.2013г. г. Грозный №118
О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 4 февраля 2015 года №29
{Утратило силу:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 20.11.2014г. №208 НГР:ru20000201400269}
В целях приведения экономически значимой региональной программы «Развитие табунного коневодства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы» в соответствие с требованиями приказа Минсельхоза России от 15 августа 2011 года № 270 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1042 (в редакции приказов Минсельхоза России от 21 марта 2012 года № 192, от 12 марта 2013 года № 131) Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в экономически значимую региональную программу «Развитие табунного коневодства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы», утвержденную постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 февраля 2013 года №29 (далее - Программа), следующие изменения:
а) в Паспорте Программы в позиции «Основание для разработки Программы» абзацы 1 и 2 исключить и дополнить абзацем следующего содержания:
«Республиканская программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года №229»;
б) раздел 6 Программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
в) дополнить Программу приложением 5 согласно приложению №2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра сельского хозяйства Чеченской Республики М.М. Дадаева.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от15.05.2013 №118
«6. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать достижению поставленной Министерством сельского хозяйства Чеченской Республики стратегической цели - «Повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства», решению тактических задач - «Развитие приоритетных отраслей животноводства» и «Развитие сельских территорий».
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития коневодства. Показателем, отражающим уровень решения тактических и стратегических задач Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики, является увеличение производства мяса от мясных табунных лошадей и кумыса. Это позволит частично насытить внутренний рынок республики.
Анализ динамики целевых индикаторов Программы (таблица 1) и индикаторов её экономической эффективности (таблицы 2, 3, 4), при условии финансирования в полном объеме, показывает реальность значительного прироста объема производства продукции коневодства.
Основные целевые индикаторы Программы
Таблица 1
Показатели
2011 год (отчет)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Поголовье табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, на конец года, тыс. голов
0,8
1,3
1,4
1,6
1,9
в том числе: конематки тыс. гол.
0,55
0,5
0,7
0,9
Производство мяса от мясных табунных лошадей (в живом весе), тонн
25
16
285
336
366
В том числе мясо на убой, тн
25
16
175
225
250
Производство кумыса (тонн)
45
90
112,5
135
Расчет
Таблица 2
Показатели
2013 год
2014 год
2015 год
Реализация мяса от мясных табунных лошадей на убой (в живом весе), тонн
175
225
250
Реализационная цена 1 т мяса в живом весе (ориентировочно) (тыс. руб.)
70
75
80
Выручхса от реализации продукции (тыс. руб.)
12250
16875
20000
Общие затраты (тыс. руб.)
9313
12694
14656
Прибыль (тыс. руб.)
2937
4181
5344
Рентабельность(%)
31,5
32,9
36,5
эффективности производства конины
Расчет
Таблица 3
Показатели
2013 год
2014 год
2015 год
Количество дойных конематок (4-х кратное доение в день) (гол.)
200
250
300
Период лактации (дней)
150
150
150
Средний надой на 1 гол. в день (л.)
3
3
3
Валовой надой молока или валовое производство кумыса (л)
90000
112500
135000
Цена (ориентировочно) 1 литра кумыса (руб.)
60
64
67
Выручка (тыс. руб.)
5400
7200
9045
Общие затраты (тыс. руб.)
4100
5300
6545
Прибыль (тыс. руб.)
1300
1900
2500
Рентабельность (%)
31,7
35,8
38,2
эффективности кумысного производства
Эффективность реализации Программы (сельхозорганизации и КФХ)
Таблица 4
№
п/п
Показатели
2012
(база)
2013
2014
2015
2015г. к 2012г.
+г
%
1
Численность среднегодовых работников в
сельхозпредприятиях, КФХ (чел.)
10
21
24
29
19
181,2
2
Создано новых рабочих мест (чел.) в сельхозпредприятиях и КФХ
0
11
3
5
19
3
Оплата труда с начислениями в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб./чел.
81,6
85,2
88,2
98,8
17,2
121,0
4
Производительность труда, тыс. руб. на работника в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб./чел.
143,8
840,5
1003,1
1001,6
857,8
7 раз
5
Выручка от реализации продукции
в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб.
2300
17650
24075
29045
26745
12,6 раз
6
Полная себестоимость реализованной продукции в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб.
1100
13413
17994
21201
20101
19,3 раз
7
Прибыль в
сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб.
1200
4237
6081
7844
6644
6,5 раз
Уровень обеспечения потребности населения в продукции коневодства повысится с 16 тонн мяса в живом весе и 0 тонн кумыса в 2012 году до 366 тонн мяса в живом весе и 135 тонн кумыса в 2015 году.
Реализация мероприятий Программы позволит снизить затраты предприятий на приобретение энергоносителей, что в совокупности с увеличением продуктивности лошадей, ростом объемов производства продукции, увеличением выручки от реализации мяса и кумыса будет способствовать повышению рентабельности производства с 9% в 2012 году до 37% в 2015 году, и, в свою очередь, созданию привлекательных условий труда в коневодческих хозяйствах. Прибыль от реализации продукции возрастет в 6,5 раз.
За счет реализации мероприятий Программы поголовье табунных лошадей в сельхозорганизациях увеличится в 2015 году на 600 голов. Увеличение выручки от реализации продукции в действующих ценах в 2015 году ожидается в 12,6 раз против 2012 года.
За период реализации Программы будет создано 19 дополнительных рабочих мест.
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Таблица 5
№
п/п
Показатели
Ед.
изм.
2013
2014
2015
Всего за 3 года
1
Выручка от реализации продукции (ТП)
млн.
руб.
17,65
24,075
29,045
70,770
2
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (ДТП)
млн.
руб.
15,350
6,425
4,970
26,745
3
Финансирование на продукцию,
всего (Ф)
млн.
руб.
109,6
48,5
35,8
193,9
в т.ч. из
республиканского
бюджета
40,0
17,7
13,06
70,76
4
Показатель эффективности, (Э0бщ.)
%
14,0
13,2
13,9
13,8
5
в т.ч. из республиканского бюджета (Эб)
%
38,4
36,3
38,1
37,8
Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
Эобщ.= ЛТП/Ф х 100,
где Э0бщ. - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ДТП- ежегодный прирост товарной продукции;
Ф - объем финансирования производства продукции по Программе. Коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств составляет 13,8%. Это означает, что возмещение общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли составляет в среднем 7,3 года.
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств бюджета Чеченской Республики Эб составляет 37,8 %, что для данной Программы, предназначенной создать условия интенсивного развития данной отрасли на среднесрочную перспективу, следует считать высоким показателем.
Анализ динамики целевых индикаторов и объема финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также формы ведомственной отчетности.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении к настоящей Программе.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий.
Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия поддержки строительства объектов коневодства (конеферм, кумысных, колбасных и убойных цехов), приобретения оборудования и спецтехники побудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по строительству в 2013 году коневодческих объектов в наиболее крупных сельхозорганизациях таких, как:
ОАО «Чеченагрохолдинг», ст. Червленная Шелковского района (выручка 5 млн. руб.),
сельскохозяйственный производственный кооператив «Агро-Мир «Наурский», с. Алпатово Наурского района (выручка 4 млн. руб.),
КФХ «Хой», с. Хой Веденского района (выручка 3 млн. руб.),
КФХ «Макажой» с. Макажой Веденского района (выручка 3,5 млн. руб.). Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со Схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года № 154, и генеральными планами поселений.
Мероприятия по подключению вновь построенных коневодческих объектов к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с мероприятиями Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года № 1485-р, и Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики 9 ноября 2010 года № 202.
В рамках программы газификации Чеченской Республики на 2013-2015 годы, с перспективой до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года № 218, разработана Генеральная схема газоснабжения Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года № 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках реализации республиканской целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года № 239, предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.
Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативной правовой базы, будет способствовать социально-экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий.
Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, корма и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию коневодческой продукции и трудностям при ее реализации;
б) внутренние риски:
- организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;
- производственные и технологические риски (перебои в поставках конематок, проблемы со своевременным обеспечением кормами, горючесмазочными материалами и т.д.).
При определении суммы рисков учитывается возможное недополучение запланированных объемов производства коневодческой продукции из-за недостижения прогнозируемых показателей средней продуктивности по году. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по производству коневодческой продукции, отношение факта к плану - 99 % (минус 1% к плану).
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта:
Виды рисков
2013 год
2014 год
2015 год
Недостижение планового производства коневодческой продукции (мясо, кумыс), тн.
2,85/0,9
33,6/1,13
36,6/1,35
Недополучение выручки от реализации коневодческой продукции, тыс. руб.
176,5
240,8
290,5
Расчеты показывают, что риски недостижения плановых показателей продуктивности лошадей в год чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
- использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;
- проведения мониторинга угроз развитию отрасли и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;
- подготовки и представления в Правительство Чеченской Республики ежегодного доклада о ходе и результатах реализации Программы, в который в случае необходимости включаются предложения о корректировке Программы.».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Правительства Чеченской Республики
от 15.05.2013 №118
«Приложение 5
к экономически значимой региональной программе «Развитие табунного коневодства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы»
МЕТОДИКА оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования путем сравнения фактически достигнутых в результате ее реализации индикаторов и показателей с запланированными, сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным Программой.
Оценка осуществляется по следующим критериям:
1. Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
Цф х100%
0 = ,
Цпл
где:
О - оценка достижения запланированных результатов, %;
Цф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
Цпл - плановые значения.
2. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
Мф х100%
СТ = ,
Мпл
где:
СТ - степень выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мпл - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
3. Уровень финансирования мероприятий Программы за отчетный период по сравнению с запланированными объемами.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
Фф х100%
Ф = ,
Фп
где:
Ф - оценка уровня финансирования мероприятий;
Фф — фактический уровень финансирования мероприятий;
Фп - объем финансирования мероприятий, предусматриваемый Программой.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность реализации Программы снизилась;
- эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
- эффективность реализации Программы повысилась.».
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.05.2013г. г. Грозный №118
О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 4 февраля 2015 года №29
{Утратило силу:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 20.11.2014г. №208 НГР:ru20000201400269}
В целях приведения экономически значимой региональной программы «Развитие табунного коневодства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы» в соответствие с требованиями приказа Минсельхоза России от 15 августа 2011 года № 270 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1042 (в редакции приказов Минсельхоза России от 21 марта 2012 года № 192, от 12 марта 2013 года № 131) Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в экономически значимую региональную программу «Развитие табунного коневодства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы», утвержденную постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 февраля 2013 года №29 (далее - Программа), следующие изменения:
а) в Паспорте Программы в позиции «Основание для разработки Программы» абзацы 1 и 2 исключить и дополнить абзацем следующего содержания:
«Республиканская программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года №229»;
б) раздел 6 Программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
в) дополнить Программу приложением 5 согласно приложению №2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра сельского хозяйства Чеченской Республики М.М. Дадаева.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от15.05.2013 №118
«6. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать достижению поставленной Министерством сельского хозяйства Чеченской Республики стратегической цели - «Повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства», решению тактических задач - «Развитие приоритетных отраслей животноводства» и «Развитие сельских территорий».
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития коневодства. Показателем, отражающим уровень решения тактических и стратегических задач Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики, является увеличение производства мяса от мясных табунных лошадей и кумыса. Это позволит частично насытить внутренний рынок республики.
Анализ динамики целевых индикаторов Программы (таблица 1) и индикаторов её экономической эффективности (таблицы 2, 3, 4), при условии финансирования в полном объеме, показывает реальность значительного прироста объема производства продукции коневодства.
Основные целевые индикаторы Программы
Таблица 1
Показатели
2011 год (отчет)
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Поголовье табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, на конец года, тыс. голов
0,8
1,3
1,4
1,6
1,9
в том числе: конематки тыс. гол.
0,55
0,5
0,7
0,9
Производство мяса от мясных табунных лошадей (в живом весе), тонн
25
16
285
336
366
В том числе мясо на убой, тн
25
16
175
225
250
Производство кумыса (тонн)
45
90
112,5
135
Расчет
Таблица 2
Показатели
2013 год
2014 год
2015 год
Реализация мяса от мясных табунных лошадей на убой (в живом весе), тонн
175
225
250
Реализационная цена 1 т мяса в живом весе (ориентировочно) (тыс. руб.)
70
75
80
Выручхса от реализации продукции (тыс. руб.)
12250
16875
20000
Общие затраты (тыс. руб.)
9313
12694
14656
Прибыль (тыс. руб.)
2937
4181
5344
Рентабельность(%)
31,5
32,9
36,5
эффективности производства конины
Расчет
Таблица 3
Показатели
2013 год
2014 год
2015 год
Количество дойных конематок (4-х кратное доение в день) (гол.)
200
250
300
Период лактации (дней)
150
150
150
Средний надой на 1 гол. в день (л.)
3
3
3
Валовой надой молока или валовое производство кумыса (л)
90000
112500
135000
Цена (ориентировочно) 1 литра кумыса (руб.)
60
64
67
Выручка (тыс. руб.)
5400
7200
9045
Общие затраты (тыс. руб.)
4100
5300
6545
Прибыль (тыс. руб.)
1300
1900
2500
Рентабельность (%)
31,7
35,8
38,2
эффективности кумысного производства
Эффективность реализации Программы (сельхозорганизации и КФХ)
Таблица 4
№
п/п
Показатели
2012
(база)
2013
2014
2015
2015г. к 2012г.
+г
%
1
Численность среднегодовых работников в
сельхозпредприятиях, КФХ (чел.)
10
21
24
29
19
181,2
2
Создано новых рабочих мест (чел.) в сельхозпредприятиях и КФХ
0
11
3
5
19
3
Оплата труда с начислениями в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб./чел.
81,6
85,2
88,2
98,8
17,2
121,0
4
Производительность труда, тыс. руб. на работника в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб./чел.
143,8
840,5
1003,1
1001,6
857,8
7 раз
5
Выручка от реализации продукции
в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб.
2300
17650
24075
29045
26745
12,6 раз
6
Полная себестоимость реализованной продукции в сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб.
1100
13413
17994
21201
20101
19,3 раз
7
Прибыль в
сельхозпредприятиях и КФХ, тыс. руб.
1200
4237
6081
7844
6644
6,5 раз
Уровень обеспечения потребности населения в продукции коневодства повысится с 16 тонн мяса в живом весе и 0 тонн кумыса в 2012 году до 366 тонн мяса в живом весе и 135 тонн кумыса в 2015 году.
Реализация мероприятий Программы позволит снизить затраты предприятий на приобретение энергоносителей, что в совокупности с увеличением продуктивности лошадей, ростом объемов производства продукции, увеличением выручки от реализации мяса и кумыса будет способствовать повышению рентабельности производства с 9% в 2012 году до 37% в 2015 году, и, в свою очередь, созданию привлекательных условий труда в коневодческих хозяйствах. Прибыль от реализации продукции возрастет в 6,5 раз.
За счет реализации мероприятий Программы поголовье табунных лошадей в сельхозорганизациях увеличится в 2015 году на 600 голов. Увеличение выручки от реализации продукции в действующих ценах в 2015 году ожидается в 12,6 раз против 2012 года.
За период реализации Программы будет создано 19 дополнительных рабочих мест.
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе
Таблица 5
№
п/п
Показатели
Ед.
изм.
2013
2014
2015
Всего за 3 года
1
Выручка от реализации продукции (ТП)
млн.
руб.
17,65
24,075
29,045
70,770
2
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (ДТП)
млн.
руб.
15,350
6,425
4,970
26,745
3
Финансирование на продукцию,
всего (Ф)
млн.
руб.
109,6
48,5
35,8
193,9
в т.ч. из
республиканского
бюджета
40,0
17,7
13,06
70,76
4
Показатель эффективности, (Э0бщ.)
%
14,0
13,2
13,9
13,8
5
в т.ч. из республиканского бюджета (Эб)
%
38,4
36,3
38,1
37,8
Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
Эобщ.= ЛТП/Ф х 100,
где Э0бщ. - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ДТП- ежегодный прирост товарной продукции;
Ф - объем финансирования производства продукции по Программе. Коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств составляет 13,8%. Это означает, что возмещение общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли составляет в среднем 7,3 года.
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств бюджета Чеченской Республики Эб составляет 37,8 %, что для данной Программы, предназначенной создать условия интенсивного развития данной отрасли на среднесрочную перспективу, следует считать высоким показателем.
Анализ динамики целевых индикаторов и объема финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также формы ведомственной отчетности.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении к настоящей Программе.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий.
Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия поддержки строительства объектов коневодства (конеферм, кумысных, колбасных и убойных цехов), приобретения оборудования и спецтехники побудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по строительству в 2013 году коневодческих объектов в наиболее крупных сельхозорганизациях таких, как:
ОАО «Чеченагрохолдинг», ст. Червленная Шелковского района (выручка 5 млн. руб.),
сельскохозяйственный производственный кооператив «Агро-Мир «Наурский», с. Алпатово Наурского района (выручка 4 млн. руб.),
КФХ «Хой», с. Хой Веденского района (выручка 3 млн. руб.),
КФХ «Макажой» с. Макажой Веденского района (выручка 3,5 млн. руб.). Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со Схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года № 154, и генеральными планами поселений.
Мероприятия по подключению вновь построенных коневодческих объектов к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с мероприятиями Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года № 1485-р, и Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики 9 ноября 2010 года № 202.
В рамках программы газификации Чеченской Республики на 2013-2015 годы, с перспективой до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года № 218, разработана Генеральная схема газоснабжения Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года № 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках реализации республиканской целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года № 239, предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.
Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативной правовой базы, будет способствовать социально-экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий.
Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, корма и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию коневодческой продукции и трудностям при ее реализации;
б) внутренние риски:
- организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;
- производственные и технологические риски (перебои в поставках конематок, проблемы со своевременным обеспечением кормами, горючесмазочными материалами и т.д.).
При определении суммы рисков учитывается возможное недополучение запланированных объемов производства коневодческой продукции из-за недостижения прогнозируемых показателей средней продуктивности по году. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по производству коневодческой продукции, отношение факта к плану - 99 % (минус 1% к плану).
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта:
Виды рисков
2013 год
2014 год
2015 год
Недостижение планового производства коневодческой продукции (мясо, кумыс), тн.
2,85/0,9
33,6/1,13
36,6/1,35
Недополучение выручки от реализации коневодческой продукции, тыс. руб.
176,5
240,8
290,5
Расчеты показывают, что риски недостижения плановых показателей продуктивности лошадей в год чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
- использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;
- проведения мониторинга угроз развитию отрасли и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;
- подготовки и представления в Правительство Чеченской Республики ежегодного доклада о ходе и результатах реализации Программы, в который в случае необходимости включаются предложения о корректировке Программы.».
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Правительства Чеченской Республики
от 15.05.2013 №118
«Приложение 5
к экономически значимой региональной программе «Развитие табунного коневодства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы»
МЕТОДИКА оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования путем сравнения фактически достигнутых в результате ее реализации индикаторов и показателей с запланированными, сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным Программой.
Оценка осуществляется по следующим критериям:
1. Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
Цф х100%
0 = ,
Цпл
где:
О - оценка достижения запланированных результатов, %;
Цф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
Цпл - плановые значения.
2. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
Мф х100%
СТ = ,
Мпл
где:
СТ - степень выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мпл - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
3. Уровень финансирования мероприятий Программы за отчетный период по сравнению с запланированными объемами.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
Фф х100%
Ф = ,
Фп
где:
Ф - оценка уровня финансирования мероприятий;
Фф — фактический уровень финансирования мероприятий;
Фп - объем финансирования мероприятий, предусматриваемый Программой.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность реализации Программы снизилась;
- эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
- эффективность реализации Программы повысилась.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вести Республики № 114 от 19.06.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: