Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2013г.
Номер документа: RU12000201300295
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



- Конституции Российской Федерации;

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2013 года № 150

ОБ ИЗМЕНЕНИИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

{Изменения и дополнения: постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.12.2014 года № 705}

Правительство Республики Марий Эл постановляет:

I. Внести изменения в следующие постановления Правительства Республики Марий Эл:

1. В разделе 4 Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Республике Марий Эл, одобренной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 августа 2003 г. № 266 «О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Республике Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, № 9, ст. 3; 2009, № 4 (часть II), ст. 180):

в абзаце седьмом подраздела «Оценка состояния управления объектами недвижимости» слова «государственными землями» заменить словами «земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена,»;

абзац десятый и одиннадцатый подраздела «Цели и задачи управления объектами недвижимости» изложить в следующей редакции:

«При этом коммерческим организациям земельные участки предоставляются в собственность или в аренду в целях повышения доходов бюджета от использования земли и стимулирования организаций в целях оптимизации размеров занимаемых ими земельных участков.

Для использования в некоммерческих целях земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование, а также гражданам в собственность или в аренду.».

2. {Пункт 2 раздела I утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29.12.2014 года № 705}

{Раздел I в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 29.12.2014 года № 705}

II. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 декабря 2011 г. № 398 «Об утверждении Порядка оказания малоимущему населению Республики Марий Эл материальной помощи на возмещение расходов по оплате установки коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2012, № 1 (часть II), ст. 48).

Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2007 г. № 148 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от мая 2013 г. № )

ПОРЯДОК

социального обслуживания граждан в центре социальной помощи малоимущему населению

1. Центр социальной помощи малоимущему населению - учреждение срочного социального обслуживания (далее - учреждение), предназначенное для оказания гражданам, вне зависимости от их возраста, семьям с детьми, остро нуждающимся в социальной поддержке, адресной социальной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.

2. К категориям граждан и семьям с детьми, имеющим право на получение адресной социальной помощи (далее - клиенты), относятся:

а) семьи с детьми и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

б) семьи с детьми, в которых оба родителя обучаются на дневных отделениях учебных заведений в независимости от типа заведения;

в) инвалиды, одинокие пенсионеры, одинокие супружеские пары пенсионного возраста;

г) лица, страдающие лейкозом, онкозаболеваниями, сахарным диабетом, а также больные, нуждающиеся в срочной медицинской помощи;

д) трудоспособные лица, осуществляющие в установленном порядке уход за инвалидами 1 группы, детьми-инвалидами до 18 лет, престарелыми гражданами старше 80 лет;

е) лица, освободившиеся из мест лишения свободы;

ж) лица без определенного места жительства;

з) женщины, подвергшиеся психофизическому насилию, нуждающиеся во временном приюте;

и) лица, пострадавшие от чрезвычайных ситуаций, пожаров;

к) участники Программы Республики Марий Эл по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

л) граждане, отмечающие 90-, 95-, 100-летний юбилей.

3. Социальные услуги в учреждении оказываются в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, утвержденным Правительством Республики Марий Эл.

4. Для решения вопроса об оказании или об отказе в оказании адресной социальной помощи в Министерстве социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл образуется Комиссия по рассмотрению обращений граждан об оказании адресной социальной помощи (далее - Комиссия).

Комиссия действует на основании положения, утверждаемого приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.

5. Для получения адресной социальной помощи клиенты представляют в комплексный центр социального обслуживания населения либо в центр социальной помощи семье и детям по месту жительства (далее - Центр) и (или) Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) заявление в письменной форме и прилагают следующие документы:

а) лица, указанные в подпунктах «а-в», «д», «е» и «л» пункта 2 настоящего Порядка:

копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;

справку о составе семьи и о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;

справки о доходах семьи за последние три месяца;

копию справки об инвалидности (для лиц, имеющих инвалидность);

копию пенсионного удостоверения (для категорий лиц, имеющих право на государственное пенсионное обеспечение);

б) лица, указанные в подпункте «г» пункта 2 настоящего Порядка:

копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;

медицинскую справку (заключение) или другой документ, подтверждающий наличие соответствующего заболевания;

в) лица, указанные в подпунктах «ж», «з» пункта 2 настоящего Порядка:

ходатайство учреждения, в котором пребывающий на момент обращения гражданин поставлен на первичный учет;

г) лица, указанные в подпункте «и» пункта 2 настоящего Порядка:

копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;

справку о чрезвычайной ситуации или стихийном бедствии, подтверждающую полную или частичную утрату имущества, выданную Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл;

справку с места жительства;

д) лица, указанные в подпункте «к» пункта 2 настоящего Порядка:

документ, подтверждающий участие в Программе Республики Марий Эл по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Клиентами могут быть представлены оригиналы документов, копии с предъявлением оригиналов или нотариально заверенные копии. Специалистами Центра и (или) Министерства копии документов сверяются с оригиналами, после сверки оригиналы документов возвращаются клиенту.

6. Решение об оказании или об отказе в оказании адресной социальной помощи принимается Комиссией в течение 30 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка. Лицам, в отношении которых принято решение об оказании адресной социальной помощи, специалистами Центра направляются письменные уведомления в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения. Лицам, которым отказано в оказании адресной социальной помощи, направляются письменные уведомления с указанием причин отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Комиссия принимает решение об отказе в оказании адресной социальной помощи в случаях:

отсутствия у клиента права на получение адресной социальной помощи;

предоставления клиентом неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи и доходах.

7. Комиссия имеет право поручить специалистам Центра проверить достоверность представленных сведений, в том числе и с выходом на место жительства клиента для обследования материально-бытового положения с составлением соответствующего акта.

8. Исчисление среднедушевого дохода производится на основе заявления клиента и представленных им сведений о доходах семьи. Период учета всех видов доходов устанавливается за три месяца, предшествующие месяцу обращения за адресной социальной помощью.

9. Среднедушевой доход на одного члена семьи определяется путем деления общей суммы доходов семьи за заявленный период на число месяцев в этом периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе семьи.

10. При исчислении среднедушевого дохода в составе членов семьи учитываются лица, связанные родством и (или) свойством, проживающие совместно и ведущие общее хозяйство в учитываемый период времени. Семья может состоять из одного человека, живущего самостоятельно.

В случае, если по одному адресу проживает несколько семей (лиц), которые не имеют родственных отношений и ведут отдельное хозяйство, доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).

11. В состав семьи при расчете среднедушевого дохода не включаются:

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;

лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;

лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.

Неработающие и необучающиеся лица в возрасте от 15 до 18 лет, а также обучающиеся по дневной форме обучения в общеобразовательных учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования любых организационно-правовых форм при расчете среднедушевого дохода относятся к социально-демографической группе «трудоспособное население», дети-инвалиды относятся к социально-демографической группе «дети».

12. Размер адресной социальной помощи клиента, имеющего среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл для соответствующих социально-демографических групп населения (далее – прожиточный минимум) на момент обращения, составляет:

на 1 получателя в семье - 20 процентов величины прожиточного минимума;

на 2 получателей в семье - 30 процентов величины прожиточного минимума;

на 3-4 получателей в семье - 50 процентов величины прожиточного минимума;

на 5-6 получателей в семье - 75 процентов величины прожиточного минимума;

на 7 и более получателей в семье - 100 процентов величины прожиточного минимума.

Семьям, в которых дети воспитываются одним родителем, размер адресной социальной помощи по решению Комиссии увеличивается на 15 процентов от величины прожиточного минимума.

Лицам, указанным в подпункте «б» пункта 2 настоящего Порядка, среднедушевой доход которых превышает величину прожиточного минимума, но не более чем на 20 процентов, по решению Комиссии оказывается адресная социальная помощь в размере 15 процентов от величины прожиточного минимума.

Лицам, указанным в подпункте «г» пункта 2 настоящего Порядка, адресная социальная помощь оказывается в размере 1,5 прожиточного минимума.

Лицам, указанным в подпункте «и» пункта 2 настоящего Порядка, полностью утратившим имущество, адресная социальная помощь оказывается в размере двух прожиточных минимумов, частично утратившим имущество - в размере одного прожиточного минимума.

13. Адресная социальная помощь оказывается учреждением в виде денежных выплат и (или) в виде натуральной помощи (одежда, обувь и другие виды натуральной помощи).

Адресная социальная помощь в виде денежной выплаты выдается клиенту по ведомости в учреждении в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет учреждения.

Адресная социальная помощь в натуральном виде выдается клиенту по ведомости в учреждении на следующий день после получения клиентом письменного уведомления об оказании ему адресной социальной помощи.

14. В экстренных случаях разовая натуральная помощь клиенту оказывается непосредственно по решению Комиссии в день обращения за ней.

15. Источником финансирования мероприятий по оказанию адресной социальной помощи являются средства, предусмотренные на эти цели в республиканском бюджете Республики Марий Эл, а также добровольные взносы физических и юридических лиц и другие поступления, не противоречащие действующему законодательству.

16. Указанные средства могут быть направлены в Центр для оказания адресной социальной помощи и проведения совместно с заинтересованными организациями мероприятий, направленных на социальную защиту населения, в том числе посвященных Дню Победы, Дню семьи, Дню защиты детей, Дню семьи, любви и верности, Дню знаний, Дню пожилых людей, Дню матери, декаде инвалидов и другим социально значимым датам.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.01.2019, Официальный Интернет-портал Республики Марий Эл № 15052013040154 от 16.05.2013
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать