Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2014г.
Номер документа: RU25000201400526
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Администрация Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Документ утратил силу постановлением Правительства Приморского края от 10.01.2020 № 6-пп)

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 мая 2014 года №184-па

г. Владивосток

О порядках определения Перечня расходных обязательств муниципальных образований Приморского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, и формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края

{Изменения:

постановление Администрации Приморского края от 25.12.2014 №555-па

постановление Администрации Приморского края от 07.07.2015 №218-па

постановление Администрации Приморского края от 27.12.2016 №609-па

постановление Администрации Приморского края от 03.03.2017 №58-па

постановление Администрации Приморского края от 07.12.2017 №504-па

постановление Администрации Приморского края от 14.02.2019 №93-па}

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава Приморского края, Закона Приморского края от 20 октября 2008 года № 324-КЗ "О стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года" и в целях повышения результативности использования субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, Администрация Приморского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок определения Перечня расходных обязательств муниципальных образований Приморского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета;

1.2. Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Приморского края:

от 16 августа 2011 года №215-па «О порядках определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Приморского края и формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края»;

от 13 октября 2011 года №256-па «О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 16 августа 2011 года №215-па «О порядках определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Приморского края и формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края».

3. Департаменту информационной политики Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Положение подпункта 1.1 пункта 1 настоящего постановления применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2014 года.

Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящий порядок разработан в целях определения Перечня расходных обязательств муниципальных образований Приморского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета (далее соответственно - Перечень расходных обязательств муниципальных образований, субсидии), подлежащего применению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части планирования субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края, а также в целях эффективного использования средств краевого бюджета.

2. Утверждение порядков предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании перечня расходных обязательств муниципальных образований.

3. Определение Перечня расходных обязательств муниципальных образований производится на основе следующих критериев:

предоставление субсидий в целях реализации стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года;

предоставление субсидий в рамках государственных программ Приморского края на реализацию муниципальных программ, если муниципальные программы направлены на достижение целей соответствующих государственных программ Приморского края;

низкая эффективность реализации вопросов местного значения без государственной поддержки;

проведение единой политики в конкретной сфере государственного (муниципального) управления.

4. Перечень расходных обязательств муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Администрации Приморского края на срок не менее трех лет.

5. Изменения в Перечень расходных обязательств муниципальных образований вносятся Администрацией Приморского края на основании представленных в департамент финансов Приморского края предложений субъектов бюджетного планирования - главных распорядителей средств краевого бюджета, содержащих обоснование внесения в него изменений.

Утвержден
постановлением
Администрации
Приморского края
от 15.05.2014 № 184-па

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 25.12.2014 №555-па, от 07.07.2015 №218-па, от 27.12.2016 №609-па, от 03.03.2017 №58-па)

1. Настоящий порядок устанавливает требования к формированию субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края из краевого бюджета (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования), в том числе к определению целей, условий предоставления и расходования субсидий, принципов их распределения между муниципальными образованиями, оценки результативности использования.

Настоящий порядок не распространяется на:

субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

субсидии, распределение которых осуществляется на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, соглашений, заключенных с главными распорядителями средств федерального бюджета;

субсидии из резервных фондов Администрации Приморского края

(абзац изложен в редакции постановления Администрации Приморского края от 14.02.2019 №93-па).

2. Субсидии предоставляются в рамках государственных программ Приморского края (далее - государственные программы) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения.

Цель предоставления соответствующей субсидии определяется субъектом бюджетного планирования - главным распорядителем средств краевого бюджета (далее - субъект бюджетного планирования) на основе следующих принципов:

достижимости, что выражается в количественной оценке непосредственного результата;

конечности, характеризующей качественные изменения, произведенные в соответствующей сфере;

стимулирования преобразований в соответствующей сфере, исходя из стратегии социально-экономического развития Приморского края на период до 2025 года, с одновременным расширением самостоятельности и ответственности муниципальных образований за результативность использования субсидии.

Цели предоставления субсидий, направления расходования и критерии их распределения определяются субъектами бюджетного планирования в соответствии с Перечнем расходных обязательств муниципальных образований Приморского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, утверждаемым нормативным правовым актом Администрации Приморского края.

Целевые показатели результативности предоставления субсидий являются инструментом оценки достижения целей предоставления субсидий.

Целевые показатели результативности предоставления субсидий, планируемые по годам реализации соответствующей государственной программы, должны иметь количественные значения, непосредственно отражать конечные общественно значимые результаты решения задач по развитию соответствующих отраслей экономики и социальной сферы и проведения структурных преобразований на муниципальном уровне, срок достижения итогового целевого показателя результативности предоставления субсидии.

По достижении конечных целей и результатов предоставление субсидии должно быть прекращено.

3. Субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидий разрабатывают порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований, утверждаемый в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - порядок).

В случае если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджетов муниципальных образований, и направленных на достижение целей государственных программ, порядки предоставления указанных субсидий устанавливаются государственной программой в соответствии с требованиями настоящего порядка.

4. Порядок должен содержать, в том числе, следующие положения:

а) цель предоставления и расходования субсидии;

б) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий;

в) условия предоставления и расходования субсидий, в том числе требования к программам (планам) преобразований в соответствующей сфере, если одним из условий предоставления субсидий является необходимость проведения таких преобразований;

г) методику распределения (расчета) субсидий между муниципальными образованиями с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципальных образований

(абзац дополнен постановлением Администрации Приморского края от 14.02.2019 №93-па);

абзац «д» в первоначальной редакции исключен постановлением Администрации Приморского края от 14.02.2019 №93-па;

д) механизм перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований

(наименование подпункта в редакции постановления Администрации Приморского края от 14.02.2019 №93-па);

е) сроки и порядок представления отчетности о целевом использовании субсидий и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии

(наименование подпункта в редакции постановления Администрации Приморского края от 14.02.2019 №93-па);

(пп. Ж в редакции постановления Администрации Приморского края от 07.12.2017 №504-па)

ж) целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения по форме, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 24 января 2018 года № 28-па «О Перечне расходных обязательств муниципальных образований Приморского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, и целевых показателях результативности предоставления субсидий на 2018 – 2021 годы»

(наименование подпункта в редакции постановления Администрации Приморского края от 14.02.2019 №93-па)

(абзац изложен в редакции постановления Администрации Приморского края от 14.02.2019 №93-па);

(пп. З введён постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2017 №504-па)

з) порядок возврата в краевой бюджет субсидии в случае не достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидий по итогам оценки эффективности использования субсидии

(наименование подпункта в редакции постановления Администрации Приморского края от 14.02.2019 №93-па).

(пп. и введён постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2017 №504-па)

В отношении субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований за счет средств краевого бюджета, на цели, соответствующие целям предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета:

(абзац введен Постановлением Администрации Приморского края от 27.12.2016 №609-па)

значения целевых показателей результативности должны соответствовать значениям показателей результативности, предусмотренных Соглашением между федеральным органом исполнительной власти и соответствующим органом исполнительной власти Приморского края;

(абзац введен Постановлением Администрации Приморского края от 27.12.2016 №609-па)

порядок возврата в краевой бюджет субсидии в случае недостижения значений целевых показателей результативности должен быть разработан в соответствии с правилами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

(абзац введен Постановлением Администрации Приморского края от 27.12.2016 №609-па)

5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие необходимых параметров, определенных Администрацией Приморского края, соответствие которым позволяет включить муниципальное образование в список получателей субсидии.

6. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

а) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по оказанию муниципальных услуг, - обязательство муниципальных образований по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг;

б) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов:

представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования инвестиционного проекта;

наличие положительного заключения уполномоченного органа местного самоуправления по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;

наличие обязательства муниципального образования:

по срокам ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;

по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию инвестиционного проекта;

в) наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;

г) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;

д) наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, включая субсидию;

е) отсутствие решений органов местного самоуправления в текущем финансовом году, приводящих к

(абзац изложен в редакции постановления Администрации Приморского края от 14.02.2019 №93-па):

увеличению численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, за исключением случаев, связанных с увеличением объема полномочий и функций органов местного самоуправления, обусловленных изменением федерального, краевого законодательства;

увеличению численности работников муниципальных учреждений, за исключением случаев, возникших в результате ввода в эксплуатацию новых объектов;

(пп. "е" введен Постановлением Администрации Приморского края от 03.03.2017 №58-па)

ж) заключение органами местного самоуправление муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи;

з) достижение муниципальным образованием целевых показателей результативности предоставления субсидии, предоставляемой в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования:

в двух из трех последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии из краевого бюджета на софинансирование данного расходного обязательства в течение трех финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии);

в одном из трех последних финансовых лет (в случае если муниципальное образование являлось получателем субсидии из краевого бюджета на софинансирование данного расходного обязательства в течение двух из трех финансовых лет, предшествующих году предоставления субсидии);

и) иные условия, предусмотренные порядком предоставления субсидий.

7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между муниципальным образованием и субъектом бюджетного планирования (далее - соглашение).

8. Соглашение должно содержать:

размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;

значения целевых показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям показателей результативности, установленных государственными программами Приморского края, и обязательства муниципального образования по их достижению;

(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 27.12.2016 №609-па)

положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.

Субъект бюджетного планирования вправе включить в соглашение иные положения, которые регулируют порядок предоставления субсидии.

9. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) Приморского края за счет средств краевого бюджета на соответствующий финансовый год определяется в соответствии с перечнем муниципальных образований на очередной финансовый год, распределенных в зависимости от доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в объеме собственных доходов местных бюджетов, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, и утверждается правовым актом Администрации Приморского края.

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных образований в части капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (расходы инвестиционного характера) составляет:

99 процентов расходного обязательства – для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета;

99,2 процента расходного обязательства – для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета;

99,5 процента расходного обязательства – для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, а также для муниципальных образований Приморского края, не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет.

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных образований, не относящегося к осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (расходы неинвестиционного характера), составляет:

95 процентов расходного обязательства – для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета;

97 процентов расходного обязательства – для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета;

99 процентов расходного обязательства – для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, а также для муниципальных образований Приморского края, не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет.

Уровень софинансирования расходного обязательства городских и сельских поселений Приморского края, входящих в состав муниципальных районов Приморского края, составляет:

99,5 процента расходного обязательства в части капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (расходы инвестиционного характера);

99 процентов расходного обязательства, не относящегося к осуществлению капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (расходы неивестиционного характера)

(пункт 9 изложен в редакции постановления Администрации Приморского края от 14.02.2019 №93-па).

Пункт 10. в первоначальной редакции исключен постановлением Администрации Приморского края от 14.02.2019 №93-па

10. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется субъектами бюджетного планирования

(нумерация пункта в редакции постановления администрации Приморского края от 1402.2019 №93-па).

11. В случае несоблюдения органом местного самоуправления условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, департамент финансов Приморского края осуществляет приостановку (сокращение) предоставления субсидий в установленном им порядке

(нумерация пункта в редакции постановления администрации Приморского края от 1402.2019 №93-па).

12. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета

(нумерация пункта в редакции постановления администрации Приморского края от 1402.2019 №93-па).

В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном департаментом финансов Приморского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 54 от 20.05.2014
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать