Основная информация
Дата опубликования: | 15 мая 2014г. |
Номер документа: | RU40000201400287 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Правительство Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 мая 2014 года № 290
Об экспертизе нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
{Изменения:
Постановление Правительства Калужской области от 15 января 2015г. № 15;
НГР:ru40000201500013}
В целях реализации статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
2. Определить министерство экономического развития Калужской области уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по проведению экспертизы нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области А.Д. Артамонов
Приложение
к постановлению Правительства
Калужской области
от__15.05.2014__ №_290_
Положение
о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
{В редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 15 января 2015г. № 15;
НГР:ru40000201500013}
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Положение), определяет процедуру проведения министерством экономического развития Калужской области (далее – уполномоченный орган) экспертизы нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза).
1.2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Калужской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – нормативные правовые акты). Экспертиза проводится в целях выявления в них положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциальные сведения, не проводится.
1.3. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
- формирование плана проведения экспертизы;
- проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
- подготовка заключения экспертизы.
2. Формирование плана проведения экспертизы
2.1. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план), формируемым уполномоченным органом на календарный год.
Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
В план также включаются нормативные правовые акты, по которым уполномоченным органом самостоятельно выявлены сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 1 октября размещает на интернет-портале органов исполнительной власти Калужской области www.admoblkaluga.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, содержащее адреса (почтовый и электронный), по которым можно направлять предложения о проведении экспертизы.
{В редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 15 января 2015г. № 15;
НГР:ru40000201500013}
В целях самостоятельного выявления уполномоченным органом положений нормативного правового акта, создающих условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган не позднее 1 сентября направляет запросы в организации, заключившие с уполномоченным органом соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы.
Предложения о проведении экспертизы принимаются уполномоченным органом до 1 декабря.
2.3. В предложении о проведении экспертизы, направляемом в уполномоченный орган, должны быть указаны:
а) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;
б) адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения;
в) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы: наименование акта и его реквизиты;
г) положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.4. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы может быть продлен приказом уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.
2.5. План утверждается на год руководителем уполномоченного органа.
{В редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 15 января 2015г. № 15;
НГР:ru40000201500013}
2.6. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
2.7. В утвержденный план могут вноситься изменения, при этом предложения о проведении экспертизы должны поступить не позднее 1 сентября текущего года. Изменения утверждаются руководителем уполномоченного органа и в течение пяти рабочих дней после утверждения размещаются уполномоченным органом на официальном сайте.
{Пункт 2.7 дополнен:
Постановление Правительства Калужской области от 15 января 2015г. № 15;
НГР:ru40000201500013}
3. Проведение публичных консультаций по нормативному
правовому акту
3.1. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) на предмет наличия положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней с даты начала проведения экспертизы, установленной планом, размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы (далее - уведомление об экспертизе) с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
3.3. В уведомлении об экспертизе должны быть указаны:
- сроки начала и окончания публичных консультаций;
- реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
- электронная ссылка на текст нормативного правового акта;
- предварительная информация о наличии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;
- способы направления своих мнений участниками публичных консультаций.
3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.
3.5. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении экспертизы.
4. Подготовка заключения экспертизы
4.1. Экспертиза проводится во взаимодействии с органом государственной власти Калужской области, ответственным за разработку нормативного правового акта (разработчиком), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
4.2. Уполномоченный орган запрашивает у органа государственной власти Калужской области, ответственного за разработку нормативного правового акта (разработчика), сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.
4.3. Органы государственной власти Калужской области по запросу уполномоченного органа в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимые для проведения экспертизы материалы.
В случае если органом государственной власти Калужской области, ответственным за разработку нормативного правового акта (разработчиком), на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения экспертизы.
4.4. Уполномоченный орган обращается с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам, которые в срок не более 10 рабочих дней предоставляют необходимую информацию.
4.5. При проведении экспертизы:
а) рассматриваются замечания, предложения, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность указанных положений и целесообразность государственного регулирования соответствующих отношений.
4.6. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций.
4.7. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект заключения экспертизы, в котором указываются сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе государственной власти Калужской области, ответственном за разработку нормативного правового акта (разработчике);
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции органов государственной власти Калужской области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
4.8. Проект заключения экспертизы направляется органу государственной власти Калужской области, ответственному за разработку нормативного правового акта (разработчику), с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
При наличии разногласий между уполномоченным органом и органом государственной власти Калужской области, ответственным за разработку нормативного правового акта (разработчиком), по проекту заключения уполномоченный орган обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества для рассмотрения с указанием срока предоставления его результатов.
Замечания и предложения, поступившие в уполномоченный орган в установленный срок, рассматриваются при доработке проекта заключения.
4.9. Заключение экспертизы подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем не позднее последнего рабочего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.
4.10. Заключение экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте, а также направляется органу или лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и органу государственной власти Калужской области, ответственному за разработку нормативного правового акта (разработчику).
4.11. Вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, должен быть в обязательном порядке учтен органом государственной власти Калужской области, ответственным за разработку нормативного правового акта (разработчиком), и является основанием для подготовки нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт или о признании утратившим силу нормативного правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 мая 2014 года № 290
Об экспертизе нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
{Изменения:
Постановление Правительства Калужской области от 15 января 2015г. № 15;
НГР:ru40000201500013}
В целях реализации статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
2. Определить министерство экономического развития Калужской области уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по проведению экспертизы нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области А.Д. Артамонов
Приложение
к постановлению Правительства
Калужской области
от__15.05.2014__ №_290_
Положение
о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
{В редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 15 января 2015г. № 15;
НГР:ru40000201500013}
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Положение), определяет процедуру проведения министерством экономического развития Калужской области (далее – уполномоченный орган) экспертизы нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза).
1.2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Калужской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – нормативные правовые акты). Экспертиза проводится в целях выявления в них положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциальные сведения, не проводится.
1.3. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
- формирование плана проведения экспертизы;
- проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
- подготовка заключения экспертизы.
2. Формирование плана проведения экспертизы
2.1. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план), формируемым уполномоченным органом на календарный год.
Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
В план также включаются нормативные правовые акты, по которым уполномоченным органом самостоятельно выявлены сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 1 октября размещает на интернет-портале органов исполнительной власти Калужской области www.admoblkaluga.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, содержащее адреса (почтовый и электронный), по которым можно направлять предложения о проведении экспертизы.
{В редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 15 января 2015г. № 15;
НГР:ru40000201500013}
В целях самостоятельного выявления уполномоченным органом положений нормативного правового акта, создающих условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган не позднее 1 сентября направляет запросы в организации, заключившие с уполномоченным органом соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы.
Предложения о проведении экспертизы принимаются уполномоченным органом до 1 декабря.
2.3. В предложении о проведении экспертизы, направляемом в уполномоченный орган, должны быть указаны:
а) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;
б) адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения;
в) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы: наименование акта и его реквизиты;
г) положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.4. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы может быть продлен приказом уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.
2.5. План утверждается на год руководителем уполномоченного органа.
{В редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 15 января 2015г. № 15;
НГР:ru40000201500013}
2.6. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
2.7. В утвержденный план могут вноситься изменения, при этом предложения о проведении экспертизы должны поступить не позднее 1 сентября текущего года. Изменения утверждаются руководителем уполномоченного органа и в течение пяти рабочих дней после утверждения размещаются уполномоченным органом на официальном сайте.
{Пункт 2.7 дополнен:
Постановление Правительства Калужской области от 15 января 2015г. № 15;
НГР:ru40000201500013}
3. Проведение публичных консультаций по нормативному
правовому акту
3.1. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) на предмет наличия положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней с даты начала проведения экспертизы, установленной планом, размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы (далее - уведомление об экспертизе) с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
3.3. В уведомлении об экспертизе должны быть указаны:
- сроки начала и окончания публичных консультаций;
- реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
- электронная ссылка на текст нормативного правового акта;
- предварительная информация о наличии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;
- способы направления своих мнений участниками публичных консультаций.
3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.
3.5. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении экспертизы.
4. Подготовка заключения экспертизы
4.1. Экспертиза проводится во взаимодействии с органом государственной власти Калужской области, ответственным за разработку нормативного правового акта (разработчиком), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
4.2. Уполномоченный орган запрашивает у органа государственной власти Калужской области, ответственного за разработку нормативного правового акта (разработчика), сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.
4.3. Органы государственной власти Калужской области по запросу уполномоченного органа в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимые для проведения экспертизы материалы.
В случае если органом государственной власти Калужской области, ответственным за разработку нормативного правового акта (разработчиком), на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения экспертизы.
4.4. Уполномоченный орган обращается с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам, которые в срок не более 10 рабочих дней предоставляют необходимую информацию.
4.5. При проведении экспертизы:
а) рассматриваются замечания, предложения, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность указанных положений и целесообразность государственного регулирования соответствующих отношений.
4.6. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций.
4.7. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект заключения экспертизы, в котором указываются сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе государственной власти Калужской области, ответственном за разработку нормативного правового акта (разработчике);
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции органов государственной власти Калужской области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
4.8. Проект заключения экспертизы направляется органу государственной власти Калужской области, ответственному за разработку нормативного правового акта (разработчику), с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
При наличии разногласий между уполномоченным органом и органом государственной власти Калужской области, ответственным за разработку нормативного правового акта (разработчиком), по проекту заключения уполномоченный орган обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества для рассмотрения с указанием срока предоставления его результатов.
Замечания и предложения, поступившие в уполномоченный орган в установленный срок, рассматриваются при доработке проекта заключения.
4.9. Заключение экспертизы подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем не позднее последнего рабочего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.
4.10. Заключение экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте, а также направляется органу или лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и органу государственной власти Калужской области, ответственному за разработку нормативного правового акта (разработчику).
4.11. Вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, должен быть в обязательном порядке учтен органом государственной власти Калужской области, ответственным за разработку нормативного правового акта (разработчиком), и является основанием для подготовки нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт или о признании утратившим силу нормативного правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: