Основная информация
Дата опубликования: | 15 мая 2014г. |
Номер документа: | RU40000201400336 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Правительство Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
(Утратило силу – постановление Правительства Калужской области от 10 января 2017г. № 5)
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 мая 2014 года № 291
Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и мониторинге фактического воздействия нормативных правовых актов Калужской области
{Изменения:
Постановление Правительства Калужской области от 15 декабря 2014г. № 745;
НГР:ru40000201400868}
В целях реализации статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Калужской области (далее – Положение).
2. Органам исполнительной власти Калужской области обеспечить проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Положением.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Калужской области от 15.10.2012 № 524 «Об оценке регулирующего воздействия».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области А.Д. Артамонов
Приложение
к постановлению Правительства
Калужской области
от___15.05.2014_ №_291_
Положение
о порядке проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Калужской области,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, и мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Калужской области
{В редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 15 декабря 2014г. № 745;
НГР:ru40000201400868}
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), и мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Калужской области (далее - нормативные правовые акты).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится органами исполнительной власти Калужской области (далее - органы-разработчики) в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Калужской области.
1.3. Функции информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения органами-разработчиками процедуры оценки регулирующего воздействия осуществляются министерством экономического развития Калужской области - органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган).
1.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые органами исполнительной власти Калужской области в рамках осуществляемых полномочий.
1.5. Настоящее Положение не применяется к проектам нормативных правовых актов, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение органом-разработчиком на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования, в котором представляется сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы (далее - уведомление), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
2) разработка органом-разработчиком проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия, которое содержит выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях:
- приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями федерального законодательства;
- внесения изменений в действующие нормативные правовые акты Калужской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений;
- утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности;
- утверждения порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
- исполнения требований федерального законодательства по принятию нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- утверждения положений об областных конкурсах, проводимых органами исполнительной власти Калужской области,
проводится без обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.
{Пункт 1.7 дополнен:
Постановление Правительства Калужской области от 15 декабря 2014г. № 745;
НГР:ru40000201400868}
2. Размещение уведомления об обсуждении концепции
предлагаемого правового регулирования
2.1. Орган-разработчик на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования в течение пяти рабочих дней после принятия решения о проведении публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении предлагаемого правового регулирования.
2.2. К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
Форма уведомления и примерный перечень вопросов для участников публичных консультаций утверждаются уполномоченным органом.
2.3. Срок, в течение которого органом-разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет не менее 10 календарных дней и не более 25 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.4. Одновременно орган-разработчик по электронной почте извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта, на котором размещена ссылка на уведомление):
а) заинтересованные органы государственной власти Калужской области;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области;
г) иные организации исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.5. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, осуществляется органом-разработчиком. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.
По результатам такого рассмотрения орган-разработчик составляет сводку предложений в срок не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении.
Сводку предложений, полученную по результатам проведения публичных консультаций концепции предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик в течение двух рабочих дней размещает на официальном сайте.
2.6. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе его разработки. Орган-разработчик в случае отказа от использования поступившего предложения должен обосновать принятие такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций. Форма сводки предложений утверждается уполномоченным органом.
2.7. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
2.8. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в течение двух рабочих дней извещает по электронной почте о принятом решении органы и организации, которые извещались о размещении на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования и которые приняли в них участие.
2.9. В случае если по итогам публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторно публичные консультации по обсуждению данного варианта правового регулирования в соответствии с пунктами 2.1 - 2.8 настоящего Положения.
3. Разработка проекта нормативного правового акта,
составление сводного отчета и их публичное обсуждение
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования орган-разработчик в течение пяти рабочих дней выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Калужской области;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
Орган-разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования в течение 20 рабочих дней разрабатывает проект нормативного правового акта и формирует сводный отчет по форме, утвержденной уполномоченным органом.
3.2. Орган-разработчик составляет сводный отчет с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
3.3. Сводный отчет подписывает руководитель органа-разработчика.
3.4. В целях учета мнения органов и организаций, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик проводит публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета (далее - публичные консультации).
3.5. Целями проведения публичных консультаций являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета Калужской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.6. Перед началом публичных консультаций орган-разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 10 календарных дней и более 25 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
3.7. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик в течение трех рабочих дней после подготовки текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета размещает их на официальном сайте и дополнительно прикладывает:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы и информацию по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования (далее - материалы для публичных консультаций).
Одновременно орган-разработчик извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта) органы и организации, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования.
3.8. Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, который устанавливается органом-разработчиком.
3.9. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению органа-разработчика на срок не более 35 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.
После принятия такого решения орган-разработчик в течение двух рабочих дней размещает на официальном сайте информацию об основании и сроке продления публичных консультаций, после чего в течение одного рабочего дня направляет по электронной почте информационное сообщение о месте размещения этой информации (полную ссылку на электронный адрес официального сайта, на котором размещена информация) в органы и организации, которые принимали участие в публичных консультациях.
3.10. Орган-разработчик проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций. В течение 10 календарных дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций орган-разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений. Сводку предложений подписывает лицо, составившее сводку.
{В редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 15 декабря 2014г. № 745;
НГР:ru40000201400868}
3.11. При необходимости по результатам публичных консультаций орган-разработчик проекта нормативного правового акта дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
3.12. Если органом-разработчиком в результате доработки в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, то в отношении проекта нормативного правового акта проводятся повторные публичные консультации в соответствии с пунктами 3.7 - 3.10 настоящего Положения.
3.13. Доработанный проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, орган-разработчик в течение трех рабочих дней размещает на официальном сайте и одновременно на бумажном носителе направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) подготавливает уполномоченный орган. Заключение должно содержать выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также обоснованность результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, полученных органом-разработчиком.
4.2. При подготовке заключения уполномоченный орган проводит предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов и сводных отчетов, поступивших от органов-разработчиков, в целях определения упрощенного или углубленного порядка его подготовки.
4.3. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом будет сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта не содержит положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, не изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет:
а) к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, к отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти;
б) к возникновению у указанных субъектов дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных расходов бюджета Калужской области, то заключение уполномоченный орган дает непосредственно по результатам такого рассмотрения (в упрощенном порядке). Уполномоченный орган составляет заключение в срок не более восьми рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на заключение.
4.4. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом установлено, что проекты нормативных правовых актов предусматривают новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменяются содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти, приводящие к обстоятельствам, указанным в подпункте "б" пункта 4.3 настоящего Положения, то уполномоченный орган принимает решение о рассмотрении проектов нормативных правовых актов в углубленном порядке, в том числе определяется целесообразность проведения публичных консультаций по соответствующему проекту нормативного правового акта самим уполномоченным органом с органами и организациями, которые принимали участие в публичных консультациях, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
Срок подготовки таких заключений составляет не более 20 календарных дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган.
4.5. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
4.6. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, содержащегося в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.
4.7. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Калужской области, отражаются в заключении и должны быть учтены органом-разработчиком в процессе доработки проекта нормативного правового акта.
{В редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 15 декабря 2014г. № 745;
НГР:ru40000201400868}
4.8. Заключение подлежит размещению на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется органу-разработчику проекта нормативного правового акта.
4.9. Форма заключения устанавливается уполномоченным органом.
4.10. В случае если в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что органом-разработчиком не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, уполномоченный орган направляет сводный отчет и проект нормативного правового акта органу-разработчику на доработку.
Орган-разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, предусмотренную разделом 3 настоящего Положения, начиная с невыполненной процедуры. Доработанный сводный отчет и проект нормативного правового акта на бумажном носителе орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.11. В случае если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает пакет документов органу-разработчику проекта нормативного правового акта не позднее трех рабочих дней, следующих за днем его поступления.
4.12. В случае несогласия органа-разработчика с заключением, подготовленным уполномоченным органом, орган-разработчик организует проведение согласительного совещания.
{Пункт 4.12 дополнен:
Постановление Правительства Калужской области от 15 декабря 2014г. № 745;
НГР:ru40000201400868}
5. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых
актов
5.1. Мониторинг фактического воздействия проводится органом-разработчиком в отношении нормативных правовых актов Калужской области, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - нормативные правовые акты).
5.2. Для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, установленных сводным отчетом, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
5.3. Срок и периодичность проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов и индикаторы устанавливаются в сводном отчете, включающем:
- цели предлагаемого правового регулирования;
- сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования;
- периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования.
5.4. В отношении нормативного правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия, орган-разработчик подготавливает отчет об оценке фактического воздействия, включающий следующие сведения:
а) реквизиты нормативного правового акта, основания для проведения оценки фактического воздействия;
б) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результаты, включая сводный отчет, заключение, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций, а также ссылку на официальный сайт, на котором были размещены сводный отчет, заключение;
в) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных;
г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете;
д) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
е) иные сведения, которые по мнению органа-разработчика позволяют оценить фактическое воздействие правового регулирования на соответствующие общественные отношения.
Требования к формированию отчета об оценке фактического воздействия устанавливаются уполномоченным органом.
5.5. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.6. Орган-разработчик проводит публичные консультации по оценке фактического воздействия нормативного правового акта. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 10 календарных дней и более 25 календарных дней со дня размещения нормативного правового акта, отчета об оценке фактического воздействия и перечня вопросов по нормативному правовому акту на официальном сайте.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению органа-разработчика на срок до 35 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.
5.7. Проведение публичных консультаций осуществляется органом-разработчиком после подготовки отчета об оценке фактического воздействия в течение трех рабочих дней одновременно с размещением на официальном сайте:
- нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия;
- отчета об оценке фактического воздействия и перечня вопросов по нормативному правовому акту.
5.8. О проведении публичных консультаций, о результатах мониторинга фактического воздействия нормативного правового акта извещаются по электронной почте те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта данного нормативного правового акта.
5.9. Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигнуты ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.10. По итогам проведения публичных консультаций орган-разработчик составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия.
5.11. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия и сводку предложений на бумажном носителе орган-разработчик в течение трех рабочих дней направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия и одновременно размещает на официальном сайте.
5.12. Уполномоченный орган на основании поступившего от органа-разработчика отчета об оценке фактического воздействия в течение 15 рабочих дней с момента его поступления готовит заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
5.13. В случае если представленный на заключение отчет об оценке фактического воздействия подготовлен не в соответствии с требованиями, утвержденными настоящим Положением, уполномоченный орган возвращает представленный отчет органу-разработчику на доработку. Срок доработки отчета составляет не более 10 рабочих дней.
5.14. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия и сводка предложений подлежат размещению органом-разработчиком на официальном сайте в срок не более трех рабочих дней после их доработки и одновременно на бумажном носителе направляются органом-разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения.
5.15. Уполномоченный орган повторно рассматривает поступивший от органа-разработчика доработанный отчет об оценке фактического воздействия и готовит заключение об оценке фактического воздействия.
5.16. Заключение об оценке фактического воздействия уполномоченный орган размещает на официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня подготовки.
5.17. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, орган-разработчик в течение 10 рабочих дней принимает соответствующее решение.
5.18. Принятое решение орган-разработчик в течение пяти рабочих дней публикует на официальном сайте.
(Утратило силу – постановление Правительства Калужской области от 10 января 2017г. № 5)
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 мая 2014 года № 291
Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и мониторинге фактического воздействия нормативных правовых актов Калужской области
{Изменения:
Постановление Правительства Калужской области от 15 декабря 2014г. № 745;
НГР:ru40000201400868}
В целях реализации статьи 26.3-3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Калужской области (далее – Положение).
2. Органам исполнительной власти Калужской области обеспечить проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Положением.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Калужской области от 15.10.2012 № 524 «Об оценке регулирующего воздействия».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области А.Д. Артамонов
Приложение
к постановлению Правительства
Калужской области
от___15.05.2014_ №_291_
Положение
о порядке проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Калужской области,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, и мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Калужской области
{В редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 15 декабря 2014г. № 745;
НГР:ru40000201400868}
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), и мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов Калужской области (далее - нормативные правовые акты).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится органами исполнительной власти Калужской области (далее - органы-разработчики) в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Калужской области.
1.3. Функции информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения органами-разработчиками процедуры оценки регулирующего воздействия осуществляются министерством экономического развития Калужской области - органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган).
1.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые органами исполнительной власти Калужской области в рамках осуществляемых полномочий.
1.5. Настоящее Положение не применяется к проектам нормативных правовых актов, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение органом-разработчиком на официальном сайте информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) уведомления об обсуждении концепции предлагаемого правового регулирования, в котором представляется сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы (далее - уведомление), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
2) разработка органом-разработчиком проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), проведение публичных консультаций и составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия, которое содержит выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях:
- приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов Калужской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями федерального законодательства;
- внесения изменений в действующие нормативные правовые акты Калужской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений;
- утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности;
- утверждения порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
- исполнения требований федерального законодательства по принятию нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- утверждения положений об областных конкурсах, проводимых органами исполнительной власти Калужской области,
проводится без обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.
{Пункт 1.7 дополнен:
Постановление Правительства Калужской области от 15 декабря 2014г. № 745;
НГР:ru40000201400868}
2. Размещение уведомления об обсуждении концепции
предлагаемого правового регулирования
2.1. Орган-разработчик на этапе формирования концепции предлагаемого правового регулирования в течение пяти рабочих дней после принятия решения о проведении публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении предлагаемого правового регулирования.
2.2. К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
Форма уведомления и примерный перечень вопросов для участников публичных консультаций утверждаются уполномоченным органом.
2.3. Срок, в течение которого органом-разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет не менее 10 календарных дней и не более 25 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.4. Одновременно орган-разработчик по электронной почте извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта, на котором размещена ссылка на уведомление):
а) заинтересованные органы государственной власти Калужской области;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области;
г) иные организации исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.5. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования, осуществляется органом-разработчиком. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.
По результатам такого рассмотрения орган-разработчик составляет сводку предложений в срок не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении.
Сводку предложений, полученную по результатам проведения публичных консультаций концепции предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик в течение двух рабочих дней размещает на официальном сайте.
2.6. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании решения об отказе его разработки. Орган-разработчик в случае отказа от использования поступившего предложения должен обосновать принятие такого решения).
Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций. Форма сводки предложений утверждается уполномоченным органом.
2.7. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
2.8. В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в течение двух рабочих дней извещает по электронной почте о принятом решении органы и организации, которые извещались о размещении на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования и которые приняли в них участие.
2.9. В случае если по итогам публичных консультаций по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, он вправе провести повторно публичные консультации по обсуждению данного варианта правового регулирования в соответствии с пунктами 2.1 - 2.8 настоящего Положения.
3. Разработка проекта нормативного правового акта,
составление сводного отчета и их публичное обсуждение
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования орган-разработчик в течение пяти рабочих дней выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Калужской области;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
Орган-разработчик на основании выбранного варианта правового регулирования в течение 20 рабочих дней разрабатывает проект нормативного правового акта и формирует сводный отчет по форме, утвержденной уполномоченным органом.
3.2. Орган-разработчик составляет сводный отчет с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления.
3.3. Сводный отчет подписывает руководитель органа-разработчика.
3.4. В целях учета мнения органов и организаций, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования, орган-разработчик проводит публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета (далее - публичные консультации).
3.5. Целями проведения публичных консультаций являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора органом-разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета Калужской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.6. Перед началом публичных консультаций орган-разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 10 календарных дней и более 25 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
3.7. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик в течение трех рабочих дней после подготовки текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета размещает их на официальном сайте и дополнительно прикладывает:
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы и информацию по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования (далее - материалы для публичных консультаций).
Одновременно орган-разработчик извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес официального сайта) органы и организации, которые принимали участие в публичных консультациях по обсуждению концепции предлагаемого правового регулирования.
3.8. Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, который устанавливается органом-разработчиком.
3.9. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению органа-разработчика на срок не более 35 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.
После принятия такого решения орган-разработчик в течение двух рабочих дней размещает на официальном сайте информацию об основании и сроке продления публичных консультаций, после чего в течение одного рабочего дня направляет по электронной почте информационное сообщение о месте размещения этой информации (полную ссылку на электронный адрес официального сайта, на котором размещена информация) в органы и организации, которые принимали участие в публичных консультациях.
3.10. Орган-разработчик проекта нормативного правового акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций. В течение 10 календарных дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций орган-разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений. Сводку предложений подписывает лицо, составившее сводку.
{В редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 15 декабря 2014г. № 745;
НГР:ru40000201400868}
3.11. При необходимости по результатам публичных консультаций орган-разработчик проекта нормативного правового акта дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
3.12. Если органом-разработчиком в результате доработки в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, то в отношении проекта нормативного правового акта проводятся повторные публичные консультации в соответствии с пунктами 3.7 - 3.10 настоящего Положения.
3.13. Доработанный проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, орган-разработчик в течение трех рабочих дней размещает на официальном сайте и одновременно на бумажном носителе направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) подготавливает уполномоченный орган. Заключение должно содержать выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также обоснованность результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, полученных органом-разработчиком.
4.2. При подготовке заключения уполномоченный орган проводит предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов и сводных отчетов, поступивших от органов-разработчиков, в целях определения упрощенного или углубленного порядка его подготовки.
4.3. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом будет сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта не содержит положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, не изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет:
а) к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, к отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти;
б) к возникновению у указанных субъектов дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных расходов бюджета Калужской области, то заключение уполномоченный орган дает непосредственно по результатам такого рассмотрения (в упрощенном порядке). Уполномоченный орган составляет заключение в срок не более восьми рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на заключение.
4.4. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом установлено, что проекты нормативных правовых актов предусматривают новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменяются содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти, приводящие к обстоятельствам, указанным в подпункте "б" пункта 4.3 настоящего Положения, то уполномоченный орган принимает решение о рассмотрении проектов нормативных правовых актов в углубленном порядке, в том числе определяется целесообразность проведения публичных консультаций по соответствующему проекту нормативного правового акта самим уполномоченным органом с органами и организациями, которые принимали участие в публичных консультациях, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
Срок подготовки таких заключений составляет не более 20 календарных дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган.
4.5. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
4.6. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, содержащегося в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.
4.7. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Калужской области, отражаются в заключении и должны быть учтены органом-разработчиком в процессе доработки проекта нормативного правового акта.
{В редакции:
Постановление Правительства Калужской области от 15 декабря 2014г. № 745;
НГР:ru40000201400868}
4.8. Заключение подлежит размещению на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется органу-разработчику проекта нормативного правового акта.
4.9. Форма заключения устанавливается уполномоченным органом.
4.10. В случае если в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что органом-разработчиком не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, уполномоченный орган направляет сводный отчет и проект нормативного правового акта органу-разработчику на доработку.
Орган-разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, предусмотренную разделом 3 настоящего Положения, начиная с невыполненной процедуры. Доработанный сводный отчет и проект нормативного правового акта на бумажном носителе орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.11. В случае если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает пакет документов органу-разработчику проекта нормативного правового акта не позднее трех рабочих дней, следующих за днем его поступления.
4.12. В случае несогласия органа-разработчика с заключением, подготовленным уполномоченным органом, орган-разработчик организует проведение согласительного совещания.
{Пункт 4.12 дополнен:
Постановление Правительства Калужской области от 15 декабря 2014г. № 745;
НГР:ru40000201400868}
5. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых
актов
5.1. Мониторинг фактического воздействия проводится органом-разработчиком в отношении нормативных правовых актов Калужской области, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - нормативные правовые акты).
5.2. Для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, установленных сводным отчетом, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
5.3. Срок и периодичность проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов и индикаторы устанавливаются в сводном отчете, включающем:
- цели предлагаемого правового регулирования;
- сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования;
- периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования.
5.4. В отношении нормативного правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия, орган-разработчик подготавливает отчет об оценке фактического воздействия, включающий следующие сведения:
а) реквизиты нормативного правового акта, основания для проведения оценки фактического воздействия;
б) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результаты, включая сводный отчет, заключение, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций, а также ссылку на официальный сайт, на котором были размещены сводный отчет, заключение;
в) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных;
г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете;
д) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
е) иные сведения, которые по мнению органа-разработчика позволяют оценить фактическое воздействие правового регулирования на соответствующие общественные отношения.
Требования к формированию отчета об оценке фактического воздействия устанавливаются уполномоченным органом.
5.5. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.6. Орган-разработчик проводит публичные консультации по оценке фактического воздействия нормативного правового акта. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 10 календарных дней и более 25 календарных дней со дня размещения нормативного правового акта, отчета об оценке фактического воздействия и перечня вопросов по нормативному правовому акту на официальном сайте.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению органа-разработчика на срок до 35 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.
5.7. Проведение публичных консультаций осуществляется органом-разработчиком после подготовки отчета об оценке фактического воздействия в течение трех рабочих дней одновременно с размещением на официальном сайте:
- нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия;
- отчета об оценке фактического воздействия и перечня вопросов по нормативному правовому акту.
5.8. О проведении публичных консультаций, о результатах мониторинга фактического воздействия нормативного правового акта извещаются по электронной почте те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта данного нормативного правового акта.
5.9. Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигнуты ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.10. По итогам проведения публичных консультаций орган-разработчик составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия.
5.11. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия и сводку предложений на бумажном носителе орган-разработчик в течение трех рабочих дней направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия и одновременно размещает на официальном сайте.
5.12. Уполномоченный орган на основании поступившего от органа-разработчика отчета об оценке фактического воздействия в течение 15 рабочих дней с момента его поступления готовит заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
5.13. В случае если представленный на заключение отчет об оценке фактического воздействия подготовлен не в соответствии с требованиями, утвержденными настоящим Положением, уполномоченный орган возвращает представленный отчет органу-разработчику на доработку. Срок доработки отчета составляет не более 10 рабочих дней.
5.14. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия и сводка предложений подлежат размещению органом-разработчиком на официальном сайте в срок не более трех рабочих дней после их доработки и одновременно на бумажном носителе направляются органом-разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения.
5.15. Уполномоченный орган повторно рассматривает поступивший от органа-разработчика доработанный отчет об оценке фактического воздействия и готовит заключение об оценке фактического воздействия.
5.16. Заключение об оценке фактического воздействия уполномоченный орган размещает на официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня подготовки.
5.17. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, орган-разработчик в течение 10 рабочих дней принимает соответствующее решение.
5.18. Принятое решение орган-разработчик в течение пяти рабочих дней публикует на официальном сайте.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сетевое издание "Сайт "Газеты Калужской области "Весть" http://www.vest-news.ru от 16.05.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: