Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2015г.
Номер документа: RU22000201500369
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу постановлением Правительства Алтайского края от 13.05.2019 № 162

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 мая 2015 года № 184

О внесении изменений в постановле­ние Администрации края от 30.03.2011 № 154

Постановляю:

Внести в постановление Администрации края от 30.03.2011 №154 «Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Алтайского края на 2011 - 2016 годы» (в редакции от 17.08.2011 №456, от 18.11.2011 № 670, от 06.12.2011 № 705, от 22.03.2012 № 136, от 29.06.2012 № 349, от 08.10.2012 № 525, от 13.12.2012 № 683, от 04.04.2013 № 191, от 17.12.2013 № 654, от 30.01.2014 № 29, от 04.02.2014 № 44, от 19.03.2015 № 102) следу­ющие изменения:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А. и замести­теля Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.»;

в подпрограмме «Проектирование, строительство и ввод в эксплуата­цию перинатального центра» Программы, утвержденной указанным поста­новлением:

позицию «Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации» паспорта подпрограммы дополнить словами следующего содержания:

«Главное управление строительства, транспорта, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края»;

мероприятие I раздела «Мероприятия подпрограммы» изложить в ре­дакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

приложение 1 к подпрограмме изложить в редакции согласно прило­жению 2 к настоящему постановлению.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Администрации Алтайского края

от 15.05. 2015 № 184

Мероприятие I. Строительство перинатального центра на 190 коек с поликлиническим отделением на 120 посещений в смену (обоснование структуры, числа посещений консультативно-диагностического отделения и коечной мощности центра).

За основу взят реализованный проект перинатального центра в г. Крас­ноярске (введен в эксплуатацию в декабре 2011 года).

Краевой перинатальный центр планируется как самостоятельное юри­дическое лицо. Он будет размещен в территориальной близости с КГБУЗ «Краевая клиническая больница», что позволит использовать ресурс этой многопрофильной медицинской организации для осуществления диа­гностических, консультативных и административно-хозяйственных нужд.

Под строительство перинатального центра в г. Барнауле отведен уча­сток площадью 6,0251 га, расположенный в северной группе медицинского кластера, граничит с западной стороны с ФГБУ «Федеральным центром травматологии, ортопедии и эндопротезирования». Участок свободен от за­стройки. В марте 2013 года выполнены работы по межеванию, проведен ка­дастровый учет, распоряжением администрации города Барнаула от 18.03.2013 № 449 земельному участку присвоен адрес: Российская Федера­ция, Алтайский край, город Барнаул, район Центральный, улица Фомина, 154.

Распоряжением Главного управления имущественных отношений Ал­тайского края от 27.03.2013 № 439 данный земельный участок предоставлен в безвозмездное срочное пользование КГБУЗ «Перинатальный центр (кли­нический) Алтайского края» для строительства перинатального центра.

На выделенном участке планируется разместить здание перинатально­го центра, здания контрольно-пропускных пунктов, резервного источника теплоснабжения, трансформаторной подстанции, дизель-электрической станции, газовой котельной (модульной). При этом планируется использо­вать пищеблок, прачечную с дезинфекционным отделением, лабораторные подразделения, подразделение утилизации медицинских отходов, гараж на 10 автомашин, относящиеся к КГБУЗ «Краевая клиническая больница», вхо­дящему в состав медицинского кластера, расположенного в нагорной части г. Барнаула.

В соответствии с выданными техническими условиями на инженерное обеспечение перинатального центра в непосредственной близости от пло­щадки строительства проходит водопровод Д=400 мм и канализационная сеть Д=450 мм. Кроме того, определен источник электроснабжения объекта ТП-24 с напряжением 6кВ. Определена также точка подключения для газо­снабжения перинатального центра (проходит действующий подземный газо­провод высокого давления Д=530 мм). Все необходимые инженерные ресур­сы располагаются на территории, прилегающей к земельному участку, пла­нируемому под строительство перинатального центра.

Для разработки проектной и рабочей документации по объекту «Стро­ительство КГБУЗ «Перинатальный центр (клинический) Алтайского края» на 190 коек с консультативной поликлиникой на 120 посещений в смену, рас­положенного по адресу: ул. Фомина, 154 в г. Барнауле» по результатам от­крытого конкурса заключен государственный контракт с проектной органи­зацией ЗАО «Гипроздрав» - научно-проектный центр по объектам здраво­охранения и отдыха» (г. Москва).

Согласно сводному сметному расчету сметная стоимость объекта в це­нах II квартала 2013 года составляет 2926218,14 тыс. рублей, в том числе строительно-монтажные работы - 1595881,52 тыс.рублей, оборудование - 1089545,6 тыс.рублей, прочие затраты - 240791,02 тыс.рублей. Продолжительность строительства - 2013 - 2016 годы. Структура перинатального центра:

блок А: консультативно-поликлиническое подразделение на 120 посе­щений в смену;

дистанционный консультативный центр с выездными акушерско- реанимационными и неонатологичесими бригадами;

блок Б: стационар:

акушерский стационар на 110 коек, в том числе: приемное отделение с 3 родовыми боксами Мельцера;

2 отделения патологии беременности на 30 коек каждое;

родовое отделение на 8 индивидуальных родовых с операционным блоком на 3 операционных;

послеродовое отделение на 50 коек;

отделение реанимации и интенсивной терапии для женщин на 12 коек;

гинекологический стационар:

гинекологическое отделение на 30 коек с оперблоком на 3 операцион­ные;

педиатрический стационар на 50 коек:

отделение патологии новорожденных и недоношенных детей на 50 ко­ек;

2 отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных на 12 кювезов каждое;

палаты интенсивной терапии на 10 кювезов;

блок В: административно-хозяйственный:

административно-хозяйственные и вспомогательные подразделения. Структура центра составлена из подразделений, способных в полной мере обеспечить весь комплекс медицинских услуг в области акушерства, гинекологии, неонатологии и хирургии новорожденных, а также осуществ­ляющих амбулаторную, консультативно-диагностическую и медико- реабилитационную помощь женщинам и детям раннего возраста в соответ­ствии с современными медицинскими технологиями и последними научны­ми разработками.

Центр состоит из трех крупных блоков: амбулаторно- поликлинического, стационарного и административно-хозяйственного.

I. Амбулаторно-поликлинический блок. Консультативная поликлиника на 120 посещений в смену.

Расчет мощности поликлинического отделения: доля беременных с высоким риском акушерских и перинатальных осложнений составляет в среднем 5-7 тысяч пациенток в год. За беременность женщина посещает консультативно-диагностическое отделение от трех до пяти раз, таким обра­зом, в течение года осуществляется 16-18 тыс. обращений пациентов. На одного врача акушера-гинеколога приходится 2000 обращений (4000 посещений) в год. С учетом графика рабочего времени в смену 1 врач акушер-гинеколог сможет принять 8 пациенток (каждая беременная посеща­ет врача 2 раза за одно обращение). Планируемое количество врачей акуше­ров-гинекологов в консультативной поликлинике - 8. Предложенная мощ­ность поликлинического отделения полностью удовлетворит потребность в консультативной помощи группы высокого риска беременных со всех терри­торий Алтайского края.

II. Стационарный блок:

1. Акушерский стационар на 110 коек.

Для обеспечения потребности населения Алтайского края в высоко квалифицированной медицинской помощи третьего уровня по профилю акушерство и гинекология необходимо 60 коек патологии беременности и 50 коек для беременных и рожениц.

В работе стационара предусмотрены новые организационные формы, а именно: индивидуальные родильные залы, оснащенные комплектом обору­дования, обеспечивающим полный объем диагностических и лечебных ме­роприятий при осложнениях в родах как у матери, так и у ребенка, индиви­дуальные палаты «мать и дитя», позволяющие внедрить семейно ориентиро­ванные технологии при соблюдении принципа наименьшего контакта паци­ента с пациентом, поддержание особого эпидемиологического режима в опе­рационных, родильных залах и реанимационных отделениях за счет исполь­зования системы чистых помещений и ламинарных потоков.

2. Педиатрический стационар на 50 коек.

Расчет коечного фонда педиатрического стационара осуществлен с учетом планируемого количества родов в перинатальном центре не менее 4 тыс. - 12,5 % от общего количества родов в крае (12 коек на 1000 родов), что сопоставимо с показателем группы высокого риска перинатальных осложнений.

С вводом в строй нового перинатального центра впервые новорожден­ные, как рожденные в стенах перинатального центра, так и в краевых меди­цинских организациях родовспоможения, будут в полной мере обеспечены данным видом помощи.

В реанимационных отделениях для новорожденных предусмотрены все современные санитарно-эпидемиологические, диагностические и лечеб­ные условия для выхаживания недоношенных детей, особенно детей с низ­кой и экстремально низкой массой тела. Кроме того, планируется внедрить новый для краевых медицинских организаций родовспоможения вид помо­щи - неонатальную хирургию. Создание в крае современного неонатологи- ческого стационара, отвечающего мировым условиям оказания неонатологи- ческой помощи, позволит снизить уровень младенческой смертности.

3. Гинекологический стационар на 30 коек, предназначенный для хи­рургической коррекции нарушений репродуктивной функции.

III. Административно-хозяйственный блок.

Кроме традиционных организационных форм работы перинатального центра предусмотрена система со специальным программным обеспечением, позволяющая организовать электронный документооборот внутри организа­ции и обмен электронной информацией (истории болезни, результаты диа­гностических исследований и пр.) с другими медицинскими организациями. Планируется установить телевизионный контроль за ходом родов, операций, соблюдением санитарно-эпидемиологического режима, позволяющий полу­чать и передавать информацию в режиме реального времени для связи внут­ри медицинской организации, между краевыми медицинскими организация­ми и по всей России.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Администрации Алтайского края

от 15.05 2015 № 184

Наименование субъекта Российской Федерации: Алтайский край.

Общий объем финансовых средств, предусмотренных на строительство перинатального центра (всего): 2926218,1, в том числе:

субсидия ФФОМС, тыс. рублей: 2326218,1;

софинансирование за счет средств бюджета Алтайского края, тыс. рублей: 600000,0.

Совершенствование оказания медицинской помощи больным акушерско-гинекологического профиля и новорожденным

№ п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

2013 год (по состоянию на 01.01.2014)

2016 год (по состоянию на 01.01.2017), план

1

2

3

4

5

1

Количество акушерских коек, всего*, в том числе

количество

1611

1611

2

в учреждениях родовспоможения I группы

количество

356

241

3

в учреждениях родовспоможения II группы

количество

1120

1120

4

в учреждениях родовспоможения III группы

количество

135

250

5

Количество коек реанимации и интенсивной терапии для женщин, всего, в том числе

количество

38

44

6

в учреждениях родовспоможения II группы

количество

26

26

7

в учреждениях родовспоможения III группы

количество

12

18

8

Количество коек реанимации и интенсивной терапии для новорожден­ных, всего, в том числе

количество

100

112

9

в учреждениях родовспоможения

количество

70

82

10

в детских больницах

количество

30

30

1

1

2

3

4

5

11

Количество коек патологии новорожденных и недоношенных детей (II этап выхаживания), всего, в том числе

количество

320

370

12

в учреждениях родовспоможения

количество

40

90

13

в детских больницах

количество

280

280

14

Число родов в стационаре (всего), в том числе

число

32300

32500

15

в учреждениях родовспоможения I группы

число

3900

3000

16

в учреждениях родовспоможения II группы

число

24900

23000

17

в учреждениях родовспоможения III группы

число

3500

6500

18

Число преждевременных родов (22 - 37 недель), всего, в том числе

число

1938

2000

19

в учреждениях родовспоможения I группы

число

110

60

20

в учреждениях родовспоможения II группы

число

1340

740

21

в учреждениях родовспоможения III группы

число

488

1200

22

Среднегодовая занятость акушерской койки

23

в учреждениях родовспоможения I группы

число дней работы койки в году

256,9

260

24

в учреждениях родовспоможения II группы

число дней работы койки в году

360,7

290

25

в учреждениях родовспоможения III группы

число дней работы койки в году

427,8

300

26

Средняя длительность пребывания выписанного больного на койке пато­логии беременности

27

в учреждениях родовспоможения I группы

дней

9,7

7

28

в учреждениях родовспоможения II группы

дней

9,8

9

29

в учреждениях родовспоможения III группы

дней

9,9

10,5

30

Средняя длительность пребывания выписанного больного на койке для беременных и рожениц

31

в учреждениях родовспоможения I группы

дней

5,8

4,8

32

в учреждениях родовспоможения II группы

дней

6,1

6,1

33

в учреждениях родовспоможения III группы

дней

6,5

7,5

34

Число врачей акушеров-гинекологов

число

626

680

35

Число врачей-неонатологов

число

78

98

1

1

2

3

4

5

36

Число врачей анестезиологов-реаниматологов в учреждениях родовспо­можения (в отделениях акушерского профиля)

число

24

31

37

Число врачей анестезиологов-реаниматологов (в отделениях неонатоло- гического профиля)

число

23

35

38

Количество акушерских дистанционных консультативных центров в со­ставе перинатальных центров

количество

1

1

39

Количество беременных, рожениц и родильниц, проконсультированных сотрудниками акушерских дистанционных консультативных центров в составе перинатальных центров

количество

2700

22750

доля (%) от числа закончивших бере­менность

12

70

40

Количество выездных анестезиолого-реанимационных акушерских бри­гад в составе перинатальных центров

количество

1

4

41

Количество женщин, транспортированных выездными анестезиолого- реанимационными акушерскими бригадами в составе перинатальных центров

количество

418

1630

доля (%) от числа закончивших бере­менность

1,3

5

42

Материнская смертность

количество случаев

6

5

на 100 тыс. родив­шихся живыми

18,4

15,3

43

Младенческая смертность

на 1 тыс. родив­шихся живыми

9,3

8,7

44

Перинатальная смертность

на 1 тыс. родив­шихся живыми и мертвыми

10,5

9,2

45

Мертворождаемость

на 1 тыс. родив­шихся живыми и мертвыми

6,2

5,8

46

Ранняя неонатальная смертность

на 1 тыс. родив­шихся живыми

4,3

3,4

* Акушерские койки указываются с учетом коек патологии беременности (т.е. указывается суммарное число коек для беременных и рожениц и число коек патологии беременности).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать