Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2018г.
Номер документа: RU62000201800383
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Правительство Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая  2018 г. № 135

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ  ОТ 29.10.2014 № 309 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ «О РАЗВИТИИ СФЕРЫ ЗАНЯТОСТИ НА 2015-2025 ГОДЫ» (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.04.2015 № 88, ОТ 24.06.2015 № 147, ОТ 21.10.2015 № 264, ОТ 29.12.2015 № 340, ОТ 11.04.2016 № 64, ОТ 10.08.2016 № 178, ОТ 13.12.2016 № 284, ОТ 14.12.2016 № 290, ОТ 28.12.2016 № 325, ОТ 17.05.2017 № 100, ОТ 18.10.2017 № 255, ОТ 21.11.2017 № 305, ОТ 26.12.2017 № 393)

Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в приложение к постановлению Правительства Рязанской области от 29.10.2014 № 309 «Об утверждении государственной программы Рязанской области «О развитии сферы занятости на 2015-2025 годы» следующие изменения:

1) в паспорте государственной программы:

- строку «Основание для разработки Программы» дополнить абзацами следующего содержания:

«распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.07.2016
№ 1507-р;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.08.2017 № 625 «Об утверждении Типовой программы по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения»;

- в строке «Цели и задачи»:

дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

«повышение уровня занятости инвалидов в возрасте от 18 до 44 лет.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«создание условий для адаптации инвалидов молодого возраста на квалифицированных рабочих местах»;

- строку «Целевые индикаторы» дополнить абзацами следующего содержания:

«количество трудоустроенных инвалидов молодого возраста;

удельный вес трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости»;

- строку «Перечень подпрограмм» дополнить абзацем следующего содержания:

«подпрограмма 5 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве» (приложение № 5 к Программе)»;

- в строке «Объемы и источники финансирования»:

в абзаце первом цифры «3834759,15649» заменить цифрами «3842959,15649»;

в абзаце пятом цифры «322248,73256» заменить цифрами «330448,73256»;

в абзаце двадцать шестом цифры «1424845,65649» заменить цифрами «1433045,65649»;

в абзаце тридцатом цифры «122945,63256» заменить цифрами «131145,63256»;

в абзаце тридцать девятом цифры «3411533,98235» заменить цифрами «3404385,83971»;

в абзаце сорок третьем цифры «318009,60456» заменить цифрами «324291,08673»;

в абзаце сорок четвертом цифры «332636,56629» заменить цифрами «330718,04846»;

в абзаце сорок пятом цифры «341909,76541» заменить цифрами «339991,24758»;

в абзаце сорок шестом цифры «334636,41735» заменить цифрами «332717,89952»;

в абзаце сорок седьмом цифры «334636,41735» заменить цифрами «332717,89952»;

в абзаце сорок восьмом цифры «334636,41735» заменить цифрами «332717,89952»;

в абзаце сорок девятом цифры «334636,41735» заменить цифрами «332717,89952»;

в абзаце пятидесятом цифры «334636,41735» заменить цифрами «332717,89952»;

в абзаце шестьдесят четвертом цифры «1021929,78235» заменить цифрами «1014781,63971»;

в абзаце шестьдесят восьмом цифры «120017,00456» заменить цифрами «126298,48673»;

в абзаце шестьдесят девятом цифры «120560,56629» заменить цифрами «118642,04846»;

в абзаце семидесятом цифры «125973,56541» заменить цифрами «124055,04758»;

в абзаце семьдесят первом цифры «115393,51735» заменить цифрами «113474,99952»;

в абзаце семьдесят втором цифры «115393,51735» заменить цифрами «113474,99952»;

в абзаце семьдесят третьем цифры «115393,51735» заменить цифрами «113474,99952»;

в абзаце семьдесят четвертом цифры «115393,51735» заменить цифрами «113474,99952»;

в абзаце семьдесят пятом цифры «115393,51735» заменить цифрами «113474,99952»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«по подпрограмме 5 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве» из средств областного бюджета составляет 15348,14264 тыс. рублей, из них:

2018 год - 1918,51783 тыс. рублей;

2019 год - 1918,51783 тыс. рублей;

2020 год - 1918,51783 тыс. рублей;

2021 год - 1918,51783 тыс. рублей;

2022 год - 1918,51783 тыс. рублей;

2023 год - 1918,51783 тыс. рублей;

2024 год - 1918,51783 тыс. рублей;

2025 год - 1918,51783 тыс. рублей»

- в строке «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности»:

в абзаце двенадцатом цифры «0,7» заменить цифрами «0,71»;

в абзаце шестнадцатом цифру «6» заменить цифрами «5,9»;

абзац двадцать четвертый заменить текстом следующего содержания:

«доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста – 55%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, – 55%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, – 55%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального
образования, – 60%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, – 55%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), – 45%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), – 55%;

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего
образования, – 18%;

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, – 21,9%.

Социально-экономический эффект программных мероприятий будет заключаться в обеспечении прав граждан на труд, защиту от безработицы, создании в Рязанской области условий, способствующих росту занятости населения, в том числе инвалидов молодого возраста, снижению уровня безработицы, улучшению условий и охраны труда, привлечению соотечественников в регион, повышению уровня доходов населения.»;

2) в разделе 1 «Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы»:

дополнить новыми абзацами тридцать пятым - тридцать восьмым следующего содержания:

«Особое внимание заслуживает вопрос организации занятости граждан с инвалидностью в возрасте 18-44 лет.

Молодые люди, имеющие инвалидность, в возрасте от 18 до 44 лет являются одной из уязвимых категорий граждан, так как в этом возрасте многие из них сталкиваются с решением социально-психологических проблем, организацией досуга и общения, проблемой профессионального выбора.

Даже в условиях экономической стабильности возможности для трудоустройства инвалидов ограничены, так как они не могут конкурировать с высококвалифицированными специалистами.

В связи с вышеизложенным возникает необходимость реализации системы мероприятий, направленных на повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста, путем приобретения необходимых навыков при их трудоустройстве и разработки мероприятий информационно-консультационного обеспечения для содействия занятости инвалидов молодого возраста.»;

дополнить новым абзацем пятьдесят четвертым следующего содержания:

«- подпрограмма 5 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве»;

3) в разделе 2 «Цели и задачи реализации Программы»:

дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

«повышение уровня занятости инвалидов в возрасте от 18 до 44 лет.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«создание условий для адаптации инвалидов молодого возраста на квалифицированных рабочих местах.»;

4) в разделе 4 «Ресурсное обеспечение Программы»:

в абзаце втором цифры «3834759,15649», «1424845,65649» заменить соответственно цифрами «3842959,15649», «1433045,65649»;

таблицу «Ресурсное обеспечение реализации Программы» изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

5) в разделе 6 «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности»:

в абзаце двенадцатом цифры «0,7» заменить цифрами «0,71»;

в абзаце шестнадцатом цифру «6» заменить цифрами «5,9»;

абзац двадцать четвертый заменить текстом следующего содержания:

«доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста – 55%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, – 55%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, – 55%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального
образования, – 60%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, – 55%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), – 45%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), – 55%;

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего
образования, – 18%;

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, – 21,9%.

Социально-экономический эффект программных мероприятий будет заключаться в обеспечении прав граждан на труд, защиту от безработицы, создании в Рязанской области условий, способствующих росту занятости населения, в том числе инвалидов молодого возраста, снижению уровня безработицы, улучшению условий и охраны труда, привлечению соотечественников в регион, повышению уровня доходов населения.»;

6) разделы 3 «Ресурсное обеспечение подпрограммы», 5 «Система программных мероприятий», 6 «Целевые индикаторы оценки эффективности исполнения подпрограммы» приложения № 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

7) дополнить приложением № 5 к государственной программе согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

Губернатор Рязанской области

Н.В. Любимов

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Рязанской области

от 15.05.2018 № 135

«Ресурсное обеспечение реализации Программы

№ п/п

Наименование

Источник финанси- рования

Ресурсное обеспечение, тыс. рублей

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Государственная программа Рязанской области

«О развитии сферы занятости

в Рязанской области на 2015-2025 годы»

всего, в том числе:

388686,75942

406659,78612

349424,23894

330448,73256

336144,49429

345415,79341

337235,87035

337235,87035

337235,87035

337235,87035

337235,87035

3842959,15649

областной бюджет

154116,95942

153100,68612

152326,13894

131145,63256

123489,19429

128902,19341

117992,97035

117992,97035

117992,97035

117992,97035

117992,97035

1433045,65649

федераль-ный бюджет

234569,80

253559,1

197098,1

199303,1

212655,3

216513,6

219242,9

219242,90

219242,90

219242,90

219242,90

2409913,5

2.

Подпрограмма 1 «Содействие занятости населения Рязанской области на 2015-2025 годы»

всего, в том числе:

264 444,43936

262 030,75779

219320,76219

324291,08673

330718,04846

339991,24758

332717,89952

332717,89952

332717,89952

332717,89952

332717,89952

3404385,83971

областной бюджет

29 874,63936

23 006,65779

25529,76219

126298,48673

118642,04846

124055,04758

113474,99952

113474,99952

113474,99952

113474,99952

113474,99952

1014781,63971

федераль-ный бюджет

234 569,80

239 024,1

193791,0

197992,6

212076,0

215936,2

219 242,90

219 242,90

219 242,90

219 242,90

219 242,90

2389604,2

3.

Подпрограмма 2 «Оказание содействия добровольному переселению в Рязанскую область соотечествен-ников, прожива-

ющих за рубежом,

на 2015-2025 годы»

всего, в том числе:

1 944,19494

6 893,7865

6 685,55051

4239,128

3507,928

3506,028

2599,453

2 599,453

2 599,453

2 599,453

2 599,453

39773,88095

областной бюджет

1 944,19494

3 586,6865

3 378,45051

2928,628

2928,628

2928,628

2 599,453

2 599,453

2 599,453

2 599,453

2 599,453

30692,48095

федераль-ный бюджет

0,00

3 307,10

3 307,10

1310,5

579,3

577,4

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

9081,4

4.

Подпрограмма 3 «Обеспечение деятельности органов службы занятости населения Рязанской области»

всего, в том числе:

122 298,12512

121 695,43383

123 192,00364

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

367411,48519

областной бюджет

122 298,12512

121 695,43383

123 192,00364

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

367411,48519

5.

Подпрограмма 4 «О дополнитель- ных мерах по снижению напряженности на рынке труда Рязанской области в 2016 году»

всего, в том числе:

0,00

16 039,808

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

16 039,808

областной бюджет

0,00

4 811,908

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4 811,908

федераль-ный бюджет

0,00

11 227,90

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

11 227,90

6.

Подпрограмма 5 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве»

всего, в том числе:

0,00

0,00

0,00

1918,51783

1918,51783

1918,51783

1918,51783

1918,51783

1918,51783

1918,51783

1918,51783

15348,14264

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

1918,51783

1918,51783

1918,51783

1918,51783

1918,51783

1918,51783

1918,51783

1918,51783

15348,14264

федераль-ный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00»

                                         

Приложение № 2

к постановлению Правительства

Рязанской области

от 15.05.2018 № 135

Объем финансовых средств, предоставляемых на реализацию подпрограммы на 2015-2025 годы, составляет 3404385,83971 тыс. руб., в том числе по годам:

(тыс. руб.)

№ п/п

Источники финансирования

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

Средства федерального бюджета

234569,8

239024,1

193791,0

197992,6

212076,0

215936,2

219242,9

219242,9

219242,9

219242,9

219242,9

2

Средства

областного бюджета

29874,63936

23006,65779

25529,76219

126298,48673

118642,04846

124055,04758

113474,99952

113474,99952

113474,99952

113474,99952

113474,99952

Итого

264444,43936

262030,75779

219320,76219

324291,08673

330718,04846

339991,24758

332717,89952

332717,89952

332717,89952

332717,89952

332717,89952»

«5. Система программных мероприятий

             



п/п

Мероприятия подпрограммы, обеспечивающие выполнение задачи

Главные распоря-дители

Испол-нители

Источ-ник финанси-рования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Ожидаемый результат

всего

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1.

Задача 1. Повышение конкурентоспособ-ности граждан, создание условий для обеспечения равных возможностей всем гражданам, проживающим на территории Рязанской области, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на свободный выбор занятости, в том числе:

МТЗН РО*, МТСЗН РО

ГКУ ЦЗН РО, МТЗН РО*, МТСЗН РО, ГАУ ДПО «Учеб-ный центр»

област-ной бюджет

167527,77264

11 794,45

9 762,87191

13696,48699

15691,89215

16565,55681

16710,42318

16661,21832

16661,21832

16661,21832

16661,21832

16661,21832

недопущение увеличения удельного веса граждан, признанных безработны-ми, в численности безработных граждан, закончивших профессио-нальное обучение или получивших дополни-тельное профес-сиональное образование, выше 3,5%

1.1.

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности

МТЗН РО*, МТСЗН РО

ГКУ ЦЗН РО

област-ной бюджет

105829,51368

7 157,50

5 017,494

8446,85449

9824,52575

10627,41575

10644,45804

10822,25313

10822,25313

10822,25313

10822,25313

10822,25313

1.2.

Государственное задание

МТЗН РО*, МТСЗН РО

ГАУ ДПО «Учеб-ный центр», ГКУ ЦЗН РО

област-ной бюджет

38993,20296

3 654,75

3233,92191

3454,2325

3565,36640

3636,14106

3763,96514

3536,96519

3536,96519

3536,96519

3536,96519

3536,96519

1.3.

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

МТЗН РО*, МТСЗН РО

ГКУ ЦЗН РО

област-ной бюджет

20610,15

871,20

1 428,95

1670,0

2080,0

2080,0

2080,0

2080,0

2080,0

2080,0

2080,0

2080,0

1.4.

Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность

МТЗН РО*, МТСЗН РО

ГКУ ЦЗН РО

област-ной бюджет

2094,906

111,00

82,506

125,4

222,0

222,0

222,0

222,0

222,0

222,0

222,0

222,0

2.

Задача 2. Развитие системы временной занятости населения, содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе:

МТЗН РО*, МТСЗН РО

ГКУ ЦЗН РО, МТЗН РО*, МТСЗН РО

област-ной бюджет

64149,51417

7 188,80820

6 252,1575

5793,0363

5632,85212

5633,23715

5633,23715

5603,23715

5603,23715

5603,23715

5603,23715

5603,23715

увеличение удельного веса трудо-устроенных граждан, об-ратившихся за содейст-вием в поиске подходящей работы в органы службы занятости,

от общей численности данной категории граждан до 68%;

обеспечение уровня удельного веса безработных граждан, трудоуст-роенных в другой местности при содействии органов службы занятости, в общей численности безработных граждан, зарегистри-рованных в органах службы

занятости, не ниже 0,65%

2.1.

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, в том числе:

- в сельскую местность;

- межрегиональная миграция;

- межгосударственная миграция

МТЗН РО*, МТСЗН РО

ГКУ ЦЗН РО

област-ной бюджет

16,00

0,00

0,00

0,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2,00

2.2.

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе:

- общие

- специализированные;

- электронные;

- с использованием программы «Skype»;

- для будущих абитуриентов

МТЗН РО*, МТСЗН РО

ГКУ ЦЗН РО

област-ной бюджет

2655,00125

90,98240

90,00

216,11668

367,90217

270,0

270,0

270,0

270,0

270,0

270,0

270,0

2.3.

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

МТЗН РО*, МТСЗН РО

МТЗН РО*, МТСЗН РО,

ГКУ ЦЗН РО

област-ной бюджет

1183,41934

70,00

0,00

223,41934

130,0

130,0

130,0

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

2.4.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

МТЗН РО*, МТСЗН РО

МТЗН РО*, МТСЗН РО,

ГКУ ЦЗН РО

област-ной бюджет

2565,3656

19,40640

0,00

114,1099

441,9215

284,2754

284,2754

284,2754

284,2754

284,2754

284,2754

284,2754

2.5.

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

МТЗН РО*, МТСЗН РО

ГКУ ЦЗН РО

област-ной бюджет

15171,06375

2 525,50050

1 918,59525

1330,218

1025,1

1195,95

1195,95

1195,95

1195,95

1195,95

1195,95

1195,95

2.6.

Организация временного трудоустройства граждан, в том числе:

МТЗН РО*, МТСЗН РО

ГКУ ЦЗН РО

област-ной бюджет

42558,66423

4 482,91890

4 243,56225

3909,17238

3665,92845

3751,01175

3751,01175

3751,01175

3751,01175

3751,01175

3751,01175

3751,01175

- безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

МТЗН РО*, МТСЗН РО

ГКУ ЦЗН РО

област-ной бюджет

4522,254

550,59450

570,84

441,6975

328,032

375,87

375,87

375,87

375,87

375,87

375,87

375,87

- несовершеннолет-них граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

МТЗН РО*, МТСЗН РО

ГКУ ЦЗН РО

област-ной бюджет

37764,10328

3 888,44390

3 632,5725

3441,84738

3318,76125

3354,63975

3354,63975

3354,63975

3354,63975

3354,63975

3354,63975

3354,63975

- безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые

МТЗН РО*, МТСЗН РО

ГКУ ЦЗН РО

област-ной бюджет

272,30695

43,88050

40,14975

25,6275

19,1352

20,502

20,502

20,502

20,502

20,502

20,502

20,502

3.

Задача 3. Социальная поддержка безработных граждан, в том числе:

МТЗН РО*, МТСЗН РО

ГКУ ЦЗН РО,

МТЗН РО*, МТСЗН РО

феде-раль-ный бюджет

2376207,4

221 173,00

239 024,1

193791,0

197992,6

212076,0

215936,2

219 242,90

219 242,90

219 242,90

219 242,90

219 242,90

обеспечение численности безработных граждан,

зарегистри-рованных в органах службы занятости, в среднегодо-вом исчислении не выше 4,9 тыс. человек;

обеспечение уровня регистри-руемой безработицы (к экономи-чески активному населению) в среднегодо-вом исчислении не выше 0,71%;

обеспечение значения коэффици-ента напряжен-ности на рынке труда на конец отчетного года не выше 0,6 единицы

3.1.

Выплата пособия по безработице гражданам, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, а также выплата материальной помощи

МТЗН РО*, МТСЗН РО

ГКУ ЦЗН РО

феде-раль-ный бюджет

2209523,81785

204 635,43136

222 051,31

177755,87649

184414,8

197528,7

201123,2

204402,9

204 402,9

204 402,9

204 402,9

204 402,9

3.2.

Направление граждан на досрочную пенсию

МТЗН РО*, МТСЗН РО

МТЗН РО*, МТСЗН РО

феде-раль-ный бюджет

166683,58215

16 537,56864

16 972,79

16035,12351

13577,8

14547,3

14813,0

14 840,00

14 840,00

14 840,00

14 840,00

14 840,00

4.

Задача 4. Повышение уровня информированности населения и работодателей по вопросам в сфере занятости населения, в том числе:

МТЗН РО*, МТСЗН РО

МТЗН РО*, МТСЗН РО

област-ной бюджет

4580,72442

258,10

101,66338

811,5659

488,65983

630,8888

613,84651

335,2

335,2

335,2

335,2

335,2

увеличение отношения численности безработных граждан, зарегистри-рованных в органах службы занятости населения, к общей численности безработных граждан (по методологии Междуна-родной организации труда) до 30%

4.1.

Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда в Рязанской области:

- изготовление и размещение наружной рекламы;

- изготовление (тиражирование) и распространение информационных и справочных материалов;

- размещение информационных материалов в печатных изданиях и на сайтах информационных агентств;

- изготовление и размещение информационных видеоматериалов;

- организация брифингов, пресс-конференций, «круглых столов» и др.

МТЗН РО*, МТСЗН РО

МТЗН РО*, МТСЗН РО

област-ной бюджет

4580,72442

258,10

101,66338

811,5659

488,65983

630,8888

613,84651

335,2

335,2

335,2

335,2

335,2

5.

Задача 5. Поддержка трудовой и предпри-нимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, а также субъектов

малого и среднего предприниматель-

ства по созданию рабочих мест,

в том числе:

МТЗН РО*, МТСЗН РО

ГКУ ЦЗН РО

област-ной бюджет

71371,58716

9 764,18116

6 827,26800

5141,178

6736,716

5791,212

5791,212

6263,964

6263,964

6263,964

6263,964

6263,964

к концу 2016 года: создать субъектами малого и среднего предпринимательства

109 дополни-тельных рабочих мест для трудо-устройства безработных

5.1.

Оказание содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также

единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

МТЗН РО*, МТСЗН РО

ГКУ ЦЗН РО

област-ной бюджет

58621,248

1 772,82

2 068,29

5141,178

6736,716

5791,212

5791,212

6263,964

6263,964

6263,964

6263,964

6263,964

граждан и граждан, ищущих работу;

к концу

2025 года:

снизить удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистри-рованных в органах службы занятости, до 5,9%

5.2.

Предоставление субсидий работодателям – субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат, связанных с созданием рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу

МТЗН РО*, МТСЗН РО

МТЗН РО*, МТСЗН РО

област-ной бюджет

12 750,33916

7 991,36116

4 758,978

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6.

Задача 6. Создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями путем создания оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов)

МТЗН РО *, МТСЗН РО

МТЗН РО*, МТСЗН РО

област-ной бюджет

705,10

705,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

к концу 2025 года оказать содействие в трудоустрой-стве 194 незанятым инвалидам на оборудо-ванные (оснащен-ные) для них рабочие места

феде-раль-ный бюджет

13 396,80

13 396,80

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6.1.

Оказание содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные

(оснащенные) для них рабочие места (предоставление субсидий работодателям в целях возмещения затрат, связанных с оборудованием (оснащением) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов)

МТЗН РО*, МТСЗН РО

МТЗН РО*, МТСЗН РО

област-ной бюджет

705,10

705,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

феде-раль-ный бюджет

13 396,80

13 396,80

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

7.

Задача 7. Улучшение условий труда,

снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, в том числе:

МТЗН РО*, МТСЗН РО

МТЗН РО*, МТСЗН РО

област-ной бюджет

3822,992

164,00

62,697

87,495

438,60

438,60

438,60

438,60

438,60

438,60

438,60

438,60

обеспечение сокращения численности пострадав-ших в результате несчастных случаев на производстве со смер-тельным исходом в расчете на 1000 работающих до 0,052 человека;

обеспечение сокращения численности лиц с установлен-ным впервые профессио-нальным заболева-нием до 10 человек;

обеспечение снижения удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, до 14,1%; обеспечение увеличения количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, до 23490 единиц

7.1.

Организация и проведение региональных этапов всероссийских конкурсов, в том числе:

МТЗН РО*, МТСЗН РО

МТЗН РО*, МТСЗН РО

област-ной бюджет

3629,247

144,00

44,847

75,6

420,60

420,60

420,60

420,60

420,60

420,60

420,60

420,60

- «Российская организация высокой социальной эффективности»

809,247

84,00

44,847

75,60

75,60

75,60

75,60

75,60

75,60

75,60

75,60

75,60

- «Лучший по профессии»

2820,0

60,00

0,00

0,00

345,00

345,00

345,00

345,00

345,00

345,00

345,00

345,00

7.2.

Разработка и издание методических материалов, документов, информационных бюллетеней по вопросам охраны труда

МТЗН РО*, МТСЗН РО

МТЗН РО*, МТСЗН РО

област-ной бюджет

193,745

20,00

17,85

11,895

18,00

18,00

18,00

18,00

18,00

18,00

18,00

18,00

8.

Задача 8. Обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения, отнесенных к полномочиям субъекта Российской Федерации, в том числе:

МТСЗН РО*, МТСЗН РО

ГКУ ЦЗН РО

област-ной бюджет

702623,94932

0,00

0,00

0,00

97309,76663

89582,5537

94867,72874

84172,78005

84172,78005

84172,78005

84172,78005

84172,78005

оказание государстве-нных услуг в сфере занятости населения не менее 450 тыс. гражданам

8.1.

Обеспечение условий для предоставления в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг

МТСЗН РО*, МТСЗН РО

ГКУ ЦЗН РО

област-ной бюджет

702623,94932

0,00

0,00

0,00

97309,76663

89582,5537

94867,72874

84172,78005

84172,78005

84172,78005

84172,78005

84172,78005

Итого по подпрограмме, в том числе:

3404385,83971

264 444,43936

262 030,75779

219320,76219

324291,08673

330718,04846

339991,24758

332717,89952

332717,89952

332717,89952

332717,89952

332717,89952

област-ной бюджет

1014781,63971

29874,63936

23006,65779

25529,76219

126298,48673

118642,04846

124055,04758

113474,99952

113474,99952

113474,99952

113474,99952

113474,99952

феде-раль-ный бюджет

2389604,2

234569,8

239024,1

193791,0

197992,6

212076,0

215936,2

219242,9

219242,9

219242,9

219242,9

219242,9

* До реорганизации в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области.

6. Целевые индикаторы оценки эффективности

исполнения подпрограммы



п/п

Наименование показателя

Еди-ница изме-рения

2013 год

(базо-вый)

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Количество безработных граждан, направленных на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности

чело-

век

1220

980

905

1165

1152

1160

1160

1180

1180

1180

1180

1180

2.

Количество женщин, направленных на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

чело-

век

80

120

240

257

260

260

260

260

260

260

260

260

3.

Количество незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленных на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования

еди-

ниц

-

-

20

31

40

40

40

40

40

40

40

40

4.

Количество переселившихся и переехавших граждан по направлению органов службы занятости

чело-

век

37

25

43

26

28

28

28

29

29

29

29

29

5.

Количество ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

еди-

ниц

383

383

383

383

383

383

383

383

383

383

383

383

6.

Количество граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

чело-           век

19000

19000

19000

17160

12040

12040

12040

12020

12020

12020

12020

12020

7.

Количество граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации на рынке труда

чело-век

1220

1220

1220

1000

1050

1000

1000

1000

1000

1000

1000

1000

8.

Количество граждан, принявших участие в оплачиваемых общественных работах

чело-век

2168

1482

1476

858

600

700

700

700

700

700

700

700

9.

Количество безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных на временные рабочие места

чело-век

373

320

370

275

192

220

220

220

220

220

220

220

10.

Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные рабочие места в свободное от учебы время

чело-век

4700

4159

4200

3854

3700

3740

3740

3740

3740

3740

3740

3740

11.

Количество граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, трудоустроенных на временные рабочие места

чело-век

21

28

28

15

14

15

15

15

15

15

15

15

12.

Среднемесячная численность безработных граждан, получающих пособие по безработице, стипендию в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, а также материальную помощь

чело-век

-

4956

5195

4300

4804

4804

4804

4804

4804

4804

4804

4804

13.

Среднемесячная численность граждан, получающих пенсию, назначенную безработным гражданам досрочно по предложению органов службы занятости

чело-век

-

198

134

130

192

192

192

192

192

192

192

192

14.

Количество граждан, получивших государственную услугу по информированию о положении на рынке труда в Рязанской области

тыс. чело- век

510,2

510,2

510,4

538,4

539,0

510,4

510,4

510,4

510,4

510,4

510,4

510,4

15.

Количество граждан, которым оказано содействие в самозанятости и получивших финансовую помощь

чело-век

150

30

35

60

57

49

49

53

53

53

53

53

16

Количество созданных субъектами малого и среднего предпринимательства дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу

еди- ниц

-

69

40

-

-

-

-

-

-

-

-

-

17.

Количество незанятых инвалидов, которым оказано содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места

чело- век

187

194

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

18.

Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих

еди-

ниц

0,084

0,08

0,075

0,067

0,065

0,063

0,060

0,059

0,057

0,055

0,053

0,052

19.

Численность лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием

чело-           век

22

20

18

16

13

12

11

11

11

10

10

10

20.

Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда

про-цент

16,5

15,9

15,5

15,0

14,5

14,4

14,3

14,3

14,2

14,2

14,1

14,1

21.

Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (нарастающим итогом)

еди - ниц

1426

10401

19376

20100

20800

21300

21700

22100

22480

22840

23170

23490

22.

Количество граждан, получивших государственные услуги в сфере занятости населения

тыс. чело-век

-

-

-

-

53

54

56

57

58

59

60

60»

Приложение № 3

к постановлению Правительства

Рязанской области

от 15.05.2018 № 135

«Приложение № 5

к государственной программе

Рязанской области «О развитии

сферы занятости

на 2015-2025 годы»

Подпрограмма 5

«Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее – МТСЗН РО)

Цель подпрограммы

Повышение уровня занятости инвалидов в возрасте от 18 до 44 лет (далее – инвалиды молодого возраста)

Задачи подпрограммы

Создание условий для адаптации инвалидов молодого возраста на квалифицированных рабочих местах

Целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы

Количество трудоустроенных инвалидов молодого возраста:

2018 год – 22 чел.;

2019 год – 22 чел.;

2020 год – 22 чел.;

2021 год – 22 чел.;

2022 год – 22 чел.;

2023 год –22 чел.;

2024 год– 22 чел.;

2025 год – 22 чел.

Удельный вес трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости:

2018 год – 36,0%;

2019 год – 36,5%;

2020 год – 37,0%;

2021 год – 37,5%;

2022 год – 38,0%;

2023 год – 38,5%;

2024 год – 39,0%;

2025 год – 39,5%

Срок реализации подпрограммы

2018-2025 годы

Этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 15 348,14264 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год – 1918,51783 тыс. рублей;
2019 год – 1918,51783 тыс. рублей;
2020 год – 1918,51783 тыс. рублей;
2021 год – 1918,51783 тыс. рублей;
2022 год – 1918,51783 тыс. рублей;
2023 год – 1918,51783 тыс. рублей;
2024 год – 1918,51783 тыс. рублей;
2025 год – 1918,51783 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

К 2025 году:

доля работающих в отчетном периоде инвалидов                      в общей численности инвалидов трудоспособного возраста – 55%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, – 55%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, – 55%;

доля занятых инвалидов молодого возраста,        нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более                             после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, – 60%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, – 55%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), – 45%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), – 55%;

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, – 18%;

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение                 после получения среднего профессионального образования, – 21,9%

Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Численность постоянного населения Рязанской области на 1 января 2017 года составила 1126,7 тыс. человек. Численность занятых граждан трудоспособного возраста составляет 505,5 тыс. человек, численность незанятых граждан трудоспособного возраста – 152,6 тыс. человек.

Согласно прогнозным расчетам, в 2030 году число жителей Рязанской области уменьшится и может составить 1 047,3 тыс. человек.

По-прежнему в населении Рязанской области будет доминировать женское население. Соотношение полов составит: женщины – 53,9%,                             мужчины – 46,1%.

По данным Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской области по состоянию на 15.09.2017 на территории Рязанской области зарегистрировано  12 987 инвалидов молодого возраста, из них 3 439 осуществляют трудовую деятельность.

В органы службы занятости в 2017 году обратилось 478 инвалидов молодого возраста. Трудоустроены 34,7% из общего количества обратившихся, 365 человек были признаны безработными. Из числа обратившихся инвалидов молодого возраста имели высшее образование – 16,7%, среднее профессиональное образование – 46,9%, основное и
среднее общее образование – 34,7%, не имели основного общего
образования – 1,7 %.

Планируемое количество выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Рязанской области, являющихся инвалидами молодого возраста, в 2018 году составит порядка 120 человек (100 и 20 человек соответственно). В перспективе на трехлетний период планируемое количество выпускников данной категории сохранится.

Молодые люди, имеющие инвалидность, в возрасте от 18 до 44 лет являются одной из уязвимых категорий граждан, так как в этом возрасте многие из них сталкиваются с решением социально-психологических проблем по организации досуга и общения,  проблемой профессионального выбора.

Ограниченные физические возможности инвалидов молодого возраста являются причиной их отстраненности от общественной жизни, не позволяют инвалиду полноценно включаться в жизнь общества. Зачастую инвалиды чувствуют себя отверженными, испытывают моральные                          и психологические проблемы и ведут себя обособленно.

Кроме того, инвалиды молодого возраста – выпускники образовательных организаций испытывают особые трудности в поиске работы из-за отсутствия опыта при трудоустройстве и необходимости в освоении трудовых навыков и особенностей производства с помощью работников, содействующих инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей.

Даже в условиях экономической стабильности возможности для трудоустройства инвалидов ограничены, так как они не могут конкурировать с высококвалифицированными специалистами, занятыми поиском подходящей работы, не обеспечена доступность рабочего места.

Причинами отказа работодателей в приеме на работу лиц                                 с ограниченными возможностями являются отсутствие достаточного количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также отсутствие у работодателей экономической заинтересованности в использовании  их труда.

Низкий уровень мотивации к трудоустройству среди инвалидов обусловлен отсутствием инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест, недостаточным оборудованием самих рабочих мест, отсутствием возможности адаптации на рабочем месте и подготовленных для работы с инвалидами работников, содействующих инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей.

Обеспечение занятости инвалидов молодого возраста – одна из важнейших задач, стоящих в регионе.

В связи с вышеизложенным возникает необходимость реализации системы мероприятий, направленных на повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста путем приобретения необходимых навыков при их трудоустройстве и разработки мероприятий информационно-консультационного обеспечения для содействия занятости инвалидов молодого возраста.

Подпрограмма направлена на социальную интеграцию инвалидов молодого возраста в общество посредством вовлечения их в профессионально-трудовую деятельность, выработки мотивации                    на трудоустройство и оказание содействия в самозанятости и будет способствовать увеличению доли трудоустроенных молодых квалифицированных специалистов из числа инвалидов – выпускников профессиональных образовательных организаций в общей численности инвалидов – выпускников очередного года.

Основным принципом реализации подпрограммы является обеспечение осознанного выбора молодыми специалистами из числа инвалидов молодого возраста своего будущего места работы с учетом социально-экономического положения и имеющихся возможностей.

Планируется, что реализация подпрограммы даст возможность сократить количество безработных инвалидов молодого возраста и обеспечить их возвращение к профессиональной, общественной и бытовой деятельности.

В рамках подпрограммы предусматривается предоставление субсидий за счет средств областного бюджета работодателям в целях возмещения затрат на оплату труда следующим категориям:

- инвалиды молодого возраста;

- работники, содействующие инвалидам молодого возраста в освоении  трудовых обязанностей.

2. Цель, задача и целевые показатели

(индикаторы) подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста.

Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующей задачи – создание условий для адаптации инвалидов молодого возраста на квалифицированных рабочих местах.

Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из поставленных цели и задачи.

Для оценки результатов реализации подпрограммы в качестве определяющих используются следующие целевые показатели (индикаторы):

- количество трудоустроенных инвалидов молодого возраста;

- удельный вес трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости.

Перечень целевых показателей (индикаторов) эффективности исполнения подпрограммы и их значения с разбивкой по годам приведен в
приложении № 1 к настоящей подпрограмме.

Источником информации для оценки выполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы являются официальные статистические данные и данные мониторинга реализации мероприятий подпрограммы сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.

Значения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы могут ежегодно корректироваться в связи с изменением социально-экономической ситуации в регионе.

3. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализация – 2018-2025 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

4. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

Объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 15 348,14264 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год – 1918,51783 тыс. рублей;

2019 год – 1918,51783 тыс. рублей;

2020 год – 1918,51783 тыс. рублей;

2021 год – 1918,51783 тыс. рублей;

2022 год – 1918,51783 тыс. рублей;

2023 год – 1918,51783 тыс. рублей;

2024 год – 1918,51783 тыс. рублей;

2025 год – 1918,51783 тыс. рублей.

5. Перечень программных мероприятий

реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленной задачи.

В рамках подпрограммы реализуются следующие мероприятия:

предоставление субсидий работодателям – юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат на оплату труда:

- инвалидов молодого возраста;

- работников, содействующих инвалидам молодого возраста в освоении  трудовых обязанностей.

Перечень программных мероприятий с указанием исполнителей                   и объемов финансирования представлен в приложении № 2 к настоящей подпрограмме.

Также оценка ожидаемых результатов подпрограммы осуществляется в рамках реализации государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодежной политики на 2014-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от
30.10.2013 № 344, и Положения о порядке проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2015 № 341, включающих следующие мероприятия:

- предоставление субсидии государственным профессиональным образовательным организациям на иные цели на создание базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку функционирования региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- предоставление субсидии государственным образовательным организациям на иные цели на повышение эффективности предпрофессиональной подготовки воспитанников (приобретение оборудования и инвентаря для учебно-производственных мастерских);

- резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

- стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

- создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов;

- создание условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

- организация обучения инвалидов новым профессиям.

6. Управление реализацией подпрограммы

и контроль за ходом ее исполнения

Главным распорядителем бюджетных средств, исполнителем и органом, осуществляющим общее управление подпрограммы, является МТСЗН РО.

Общее управление реализации подпрограммы включает текущую работу по обеспечению координации мероприятий  подпрограммы, внесению корректировок в мероприятия с учетом изменения законодательства Российской Федерации, оценки эффективности реализации подпрограммы, достижения целевых показателей (индикаторов), анализа социально-экономического развития региона.

Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает:

- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;

- соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- проведение мониторинга реализации подпрограммы.

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидий работодателям – юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат на оплату труда инвалидов молодого возраста, возмещение затрат на оплату труда работников, содействующих инвалидам молодого возраста в освоении  трудовых обязанностей, в соответствии с Порядком, утверждаемым Правительством Рязанской области в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

МТСЗН РО по результатам проведения мониторинга реализации мероприятий подпрограммы представляет в Министерство труда
и социальной защиты Российской Федерации в соответствии со сроками, установленными планом мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста
при получении ими профессионального образования и содействия
в последующем трудоустройстве на 2016-2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016
№ 1507-р, отчет, предусмотренный пунктом 26 Типовой программы по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации                     от 23.08. 2017 № 625.

С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации подпрограммы заказчиком Программы министерство промышленности и экономического развития Рязанской области осуществляет контроль за исполнением подпрограммы.

Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.

Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.

7. Эффективность и результативность реализации подпрограммы

Важным аспектом успешной реализации подпрограммы является управление рисками в целях минимизации их влияния на достижение цели подпрограммы. Обеспечение эффективного управления подпрограммы входит  в компетенцию ответственного исполнителя.

На решение задачи подпрограммы и достижение установленной цели могут оказывать влияние следующие факторы:

- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (инфляция, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий и формирования бюджетных доходов, уровень доходов населения, иные возможные риски);

- риски, связанные с изменениями законодательства, проявляющиеся                 в вероятности изменения действующих норм, оказывающих существенное  влияние на развитие ситуации, во вступлении в силу новых нормативных  правовых актов, и невозможностью выполнения в связи с этим в полном объеме установленных обязательств;

- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения конкретных мероприятий подпрограммы.

К механизмам управления рисками, способными минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:

- проведение мониторинга реализации мероприятий подпрограммы;       

- разработка предложений по совершенствованию правовых актов, обеспечивающих реализацию подпрограммы в полном объеме                                 с достижением запланированных целевых показателей (индикаторов);

- проведение информационно-разъяснительной работы с работодателями о возможности участия в подпрограмме;

- информирование инвалидов молодого возраста, проживающих в Рязанской области, о возможности участия в подпрограмме.

Реализация подпрограммы позволит к 2025 году достичь следующих результатов:

доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста – 55%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, – 55%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, – 55%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу                        по прошествии 6 месяцев и более после получения образования                                   по образовательным программам среднего профессионального     образования, – 60%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после  прохождения профессионального обучения, – 55%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), – 45%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), – 55%;

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего              образования, – 18%;

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, – 21,9%.

Перечень ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы в разбивке по показателям и годам представлен в приложении № 3 к подпрограмме.

Подпрограмма имеет социальную направленность, выражающуюся в содействии трудоустройству инвалидов молодого возраста.

Результаты реализации мероприятий подпрограммы окажут позитивное влияние на рост уровня занятости инвалидов молодого возраста, обеспечение стабильности на рынке труда и повышение уровня и качества жизни населения.

Оценка степени достижения цели и решения задачи подпрограммы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) и их плановых значений.

Приложение № 1

к подпрограмме 5 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве»

Целевые показатели (индикаторы) эффективности

исполнения подпрограммы 5 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве»

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2017 год (базовый)

2018 год

2019 год

2020 год

2021

год

2022 год

2023 год

2024

год

2025 год

1.

Количество трудоустроенных  инвалидов молодого возраста

чел.

-

22

22

22

22

22

22

22

22

2.

Удельный вес трудоустроенных инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости:

%

35,6

36,0

36,5

37,0

37,5

38,0

38,5

39,0

39,5

Приложение № 2

к подпрограмме 5

«Сопровождение инвалидов

молодого возраста при

трудоустройстве»

Система программных мероприятий

№ п/п

Мероприятия подпрограммы, обеспечивающие выполнение задачи

Главные распоря-дители

Испол-нители

Источ-ник финанси-рования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Ожидаемый результат

всего

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Задача. Создание условий для адаптации инвалидов молодого возраста на квалифици-рованных рабочих местах,

в том числе:

МТСЗН РО

МТСЗН РО

област-ной бюджет

15348,14264

1918,51783

1918,51783

1918,51783

1918,51783

1918,51783

1918,51783

1918,51783

1918,51783

доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста – 55%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение

3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, – 50%;

1.1

Предоставление субсидий работодателям – юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципа-льным) учреждениям), индивидуальным предпринима-телям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, на возмещение затрат на оплату труда инвалидов молодого возраста

МТСЗН РО

МТСЗН РО

област-ной бюджет

7674,07132

959,258915

959,258915

959,258915

959,258915

959,258915

959,258915

959,258915

959,258915

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение

3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, – 55%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение

6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение

6 месяцев после получения образования по

образовательным программам среднего профессионального образования, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии

6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, – 55%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии

6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, – 60%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение

3 месяцев после прохождения

1.2

Предоставление субсидий работодателям – юридическим лицам (за исклю-чением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринима-телям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, на возмещение затрат на оплату труда работников, содействующих инвалидам молодого возраста в освоении  трудовых обязанностей

МТСЗН РО

МТСЗН РО

област-ной бюджет

7674,07132

959,258915

959,258915

959,258915

959,258915

959,258915

959,258915

959,258915

959,258915

профессионального обучения, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение

6 месяцев после прохождения профессионального обучения, – 50%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии

6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения, – 55%; доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение

3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ

(программ повышения квалификации и программ профессиональной

переподготовки), – 45%;

доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение

6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки), –55%;

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования, – 18%;

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста,

продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования, – 21,9%

Итого по подпрограмме           

област-ной бюджет

15348,14264

1918,51783

1918,51783

1918,51783

1918,51783

1918,51783

1918,51783

1918,51783

1918,51783

Приложение № 3

к подпрограмме 5

«Сопровождение инвалидов

молодого возраста при

трудоустройстве»

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 5

«Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве»



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2018         год

2019 год

2020         год

2021         год

2022 год

2023 год

2024         год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста 

%

40

45

50

51

52

53

54

55

2.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования

%

35

40

45

46

47

48

49

50

3.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования

%

40

45

50

51

52

53

54

55

4.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования

%

37

40

45

46

47

48

49

50

5.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования

%

42

43

44

45

46

47

48

50

6.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования

%

40

45

50

51

52

53

54

55

7.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования

%

45

50

55

56

57

58

59

60

8.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения

%

45

46

47

48

49

50

50

50

9.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения

%

47

48

49

50

50

50

50

50

10.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения

%

50

51

52

53

54

55

55

55

11.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)

%

30

35

40

41

42

43

44

45

12.

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)

%

40

45

50

51

52

53

54

55

13.

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования

%

17,7

17.8

17.9

18

18

18

18

18

14.

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования

%

21,6

21,7

21,8

21,9

21,9

21,9

21,9

21,9»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать