Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2019г.
Номер документа: RU39000201900261
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 мая 2019 года № 338

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года № 42 «О Правительстве Калининградской области» Правительство Калининградской области постановляет:

Внести изменения в отдельные постановления Правительства Калининградской области согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области

А.А. Алиханов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 15 мая 2019 года № 338

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в отдельные постановления

Правительства Калининградской области

В порядке принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации, установленном постановлением Правительства Калининградской области от 09 августа 2013 года № 565 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 22 августа 2014 года № 554, от 29 июля 2015 года № 458, от 02 мая 2017 года № 223, от 21 июня 2017 года № 315, от 17 июля 2017 года № 363, от 19 февраля 2018 года № 90, от 31 декабря 2018 года № 808):

1) в абзаце пятом пункта 5 слова «приоритетных проектов Калининградской области и приоритетных программ» заменить словами «региональных проектов»;

2) в подпункте 7 пункта 30 слова «приоритетного проекта Калининградской области или приоритетной программы» заменить словами «регионального проекта».

В постановлении Правительства Калининградской области от 21 июня 2017 года № 315 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области и внесении изменений в порядок принятия решений о разработке государственных программ Калининградской области, их формирования и реализации»:

1) в преамбуле слова «от 15 октября 2016 года № 1050» заменить словами «от 31 октября 2018 года № 1288»;

2) в подпункте 2 пункта 1 слова «системы управления проектной деятельностью» заменить словами «проектной деятельности»;

3) в пункте 2:

- слова «Министерство экономики» заменить словами «Министерство экономического развития, промышленности и торговли»;

- слова «регионального проектного офиса» заменить словами «проектного офиса Калининградской области»;

4) положение об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«ПОЛОЖЕНИЕ

об организации проектной деятельности

в Правительстве Калининградской области

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области.

Настоящим положением регулируются вопросы, связанные с:

1) подготовкой, реализацией, завершением, мониторингом реализации и контролем исполнения региональных проектов Калининградской области;

2) реализацией на территории Калининградской области национальных и федеральных проектов.

Действие настоящего положения не распространяется на региональные проекты, направленные на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Действие настоящего положения распространяется на региональные проекты в рамках федеральных проектов транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 года № 2101-р.

3. Для целей настоящего положения используются следующие понятия:

1) проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

2) национальный проект – проект (программа), обеспечивающий (обеспечивающая) достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ), а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее – Совет), президиума Совета и подлежащий (подлежащая) разработке в соответствии с Указом;

3) федеральный проект – проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, поручению куратора соответствующего национального проекта;

4) региональный проект – проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Калининградской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Калининградской области;

5) проектная деятельность – деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.

4. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Калининградской области и органах исполнительной власти Калининградской области формируются органы управления проектной деятельностью.

5. Функции органов управления проектной деятельностью в Правительстве Калининградской области определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Калининградской области, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области, и реализуются в соответствии с настоящим положением.

6. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах о реализации региональных проектов, до утверждения паспортов региональных проектов, запросов на их изменение, отчетов об их реализации в соответствии с настоящим положением не подлежит разглашению (распространению).

7. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета

на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом результатов реализации региональных проектов за предыдущий период.

Раздел II. ПОДГОТОВКА РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Основанием для подготовки паспорта регионального проекта является наличие в федеральном проекте показателей, достижение которых предусмотрено для Калининградской области, и (или) мероприятий, выполнение которых относится к законодательно установленным полномочиям Калининградской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Калининградской области.

Разработка паспорта регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта с учетом параметров соответствующего федерального проекта, предложений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления Калининградской области, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми исполнителями регионального проекта в срок, не превышающий одного месяца с момента утверждения паспорта федерального проекта (если иное не оговорено федеральным органом исполнительной власти, но не позднее срока, установленного поручением Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, руководителя федерального проекта).

Паспорт регионального проекта включает в себя наименование регионального проекта, его цели и показатели, задачи и результаты, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках регионального проекта, а также иные сведения.

Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными органами исполнительной власти Калининградской области, Министерством финансов Калининградской области (в случае если региональный проект предусматривает расходы из областного бюджета), иными органами и организациями, являющимися предполагаемыми исполнителями регионального проекта.

Органы и организации, указанные в пункте 11 настоящего положения, рассматривают паспорт регионального проекта в течение 7 рабочих дней со дня его поступления и направляют предполагаемому руководителю регионального проекта в письменной форме замечания или уведомления о согласовании паспорта регионального проекта.

В случае если в установленный срок не поступили замечания от органов и организаций, указанных в пункте 11 настоящего положения, паспорт регионального проекта считается согласованным.

Предполагаемый руководитель регионального проекта в течение 7 рабочих дней со дня поступления замечаний от органов и организаций, указанных в пункте 11 настоящего положения, осуществляет доработку паспорта регионального проекта и его повторное согласование в порядке, установленном пунктами 11 и 12 настоящего положения.

Предполагаемый руководитель регионального проекта в течение 5 рабочих дней представляет согласованный паспорт регионального проекта вместе с дополнительными обосновывающими материалами в региональный проектный офис.

По результатам рассмотрения паспорта регионального проекта региональный проектный офис принимает одно из следующих решений:

1) о согласовании паспорта регионального проекта и направлении его для рассмотрения на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области;

2) о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием имеющихся замечаний.

При принятии региональным проектным офисом решения, указанного в подпункте 2 пункта 15 настоящего положения, предполагаемый руководитель регионального проекта осуществляет доработку паспорта регионального проекта в течение 5 рабочих дней и направляет его повторно в региональный проектный офис.

По предложению регионального проектного офиса паспорт регионального проекта выносится на рассмотрение Правительства Калининградской области для его утверждения или принятия иного решения.

Внесение паспорта регионального проекта на рассмотрение Правительства Калининградской области для его утверждения или принятия иного решения осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта в порядке, установленном Регламентом Правительства Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года № 450 «О Регламенте Правительства Калининградской области» (далее – Регламент Правительства).

Правительство Калининградской области по итогам рассмотрения паспорта регионального проекта принимает одно из следующих решений, оформляемых протоколом:

1) об утверждении паспорта регионального проекта;

2) о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием в протоколе заседания имеющихся замечаний и срока его доработки.

При принятии Правительством Калининградской области решения, указанного в подпункте 2 пункта 19 настоящего положения, предполагаемый руководитель регионального проекта осуществляет доработку паспорта регионального проекта с учетом имеющихся замечаний и в срок, установленный решением Правительства Калининградской области, направляет его с сопроводительным письмом в региональный проектный офис, который организует повторное рассмотрение Правительством Калининградской области паспорта регионального проекта в порядке, установленном пунктами 17 и 18 настоящего положения.

Утвержденный паспорт регионального проекта направляется руководителем регионального проекта в региональный проектный офис, руководителю федерального проекта, в ведомственный проектный офис федерального органа исполнительной власти, ответственного за организацию реализации федерального проекта, на достижение целей, показателей и результатов которого направлен региональный проект.

По решению руководителя регионального проекта в целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта может разрабатываться рабочий план регионального проекта.

Рабочий план регионального проекта разрабатывается на очередной финансовый год и утверждается руководителем регионального проекта.

Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при подготовке региональных проектов, за исключением информации и документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – информационная система проектной деятельности) по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных ответственным лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

Расчет показателей региональных проектов, содержащихся в паспортах федеральных проектов, осуществляется на основе методик расчета показателей федеральных проектов.

Региональные проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих государственных программ Калининградской области, к сфере реализации которых они относятся.

Раздел III. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Реализация регионального проекта осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации регионального проекта, утвержденным паспортом регионального проекта, и в соответствии с рабочим планом регионального проекта, утвержденным руководителем регионального проекта на очередной финансовый год (при наличии).

В целях исполнения связанных с реализацией регионального проекта поручений и указаний Губернатора Калининградской области, поручений заместителей Председателя Правительства Калининградской области, а также по результатам мониторинга реализации регионального проекта в паспорт регионального проекта могут вноситься изменения.

Основанием внесения изменений в паспорт регионального проекта также является приведение его в соответствие с параметрами закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также приведение регионального проекта в соответствие с паспортами федеральных проектов.

Руководитель регионального проекта несет ответственность за своевременную актуализацию паспорта регионального проекта, отслеживает изменения, вносимые в паспорта федеральных проектов, на реализацию которых направлен региональный проект.

Изменения в паспорте регионального проекта, затрагивающие ключевые параметры регионального проекта (цель и показатели регионального проекта, задачи, результаты, сроки регионального проекта, объем финансового обеспечения реализации регионального проекта), утверждаются Правительством Калининградской области.

Изменения в паспорте регионального проекта, не затрагивающие ключевые параметры регионального проекта (цель и показатели регионального проекта, задачи, результаты, сроки регионального проекта, объем финансового обеспечения реализации регионального проекта), оформляются ведомостью изменений регионального проекта, которая согласовывается региональным проектным офисом и утверждается Проектным комитетом при Правительстве Калининградской области.

Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.

Подготовку запроса на изменение паспорта регионального проекта обеспечивает руководитель регионального проекта.

Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется с учетом свода предложений заинтересованных органов исполнительной власти Калининградской области, иных органов
и организаций.

Руководитель регионального проекта обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта регионального проекта с куратором регионального проекта, заинтересованными органами исполнительной власти Калининградской области, руководителем федерального проекта, в состав которого входит региональный проект, с иными органами и организациями, являющимися исполнителями регионального проекта.

Согласованный запрос на изменение паспорта регионального проекта вносится руководителем регионального проекта в региональный проектный офис.

По результатам рассмотрения запроса на изменение паспорта регионального проекта региональный проектный офис принимает одно из следующих решений:

1) о согласовании запроса на изменение паспорта регионального проекта и направлении его для рассмотрения на заседании Правительства Калининградской области;

2) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта с указанием имеющихся замечаний.

38. При принятии региональным проектным офисом решения, указанного в подпункте 2 пункта 37 настоящего положения, руководитель регионального проекта осуществляет доработку запроса на изменение паспорта регионального проекта в течение 5 рабочих дней и направляет его повторно в региональный проектный офис.

39. По предложению регионального проектного офиса запрос на изменение паспорта регионального проекта выносится на рассмотрение Правительства Калининградской области.

40. Внесение паспорта регионального проекта на рассмотрение Правительства Калининградской области для его утверждения или принятия иного решения осуществляется руководителем регионального проекта в порядке, установленном Регламентом Правительства.

41. Правительство Калининградской области по итогам рассмотрения вопроса о внесении изменений в паспорт регионального проекта принимает одно из следующих решений, оформляемых протоколом:

1) об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта;

2) о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта и сроках доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта;

3) об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и о нецелесообразности внесения изменений в паспорт регионального проекта.

42. При принятии Правительством Калининградской области решения о необходимости доработки запроса на изменение паспорта регионального проекта руководитель регионального проекта в срок, установленный решением Правительства Калининградской области, направляет доработанный запрос на изменение паспорта регионального проекта с сопроводительным письмом в региональный проектный офис, который организует повторное рассмотрение запроса на изменение паспорта регионального проекта в порядке, предусмотренном пунктами 39 и 40 настоящего положения.

Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.

Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов.

Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта для целей настоящего пункта начинается не позднее двух недель после одобрения в установленном порядке объема бюджетных ассигнований по государственным программам Калининградской области и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и плановый период. Утверждение указанного запроса осуществляется в срок не позднее трех недель после принятия закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Раздел IV. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации региональных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих региональных проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.

В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты. Ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом.

В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации региональных проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек региональных проектов и об исполнении бюджетов, а также дополнительная информация о рисках реализации региональных проектов. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей региональных проектов, а в ежегодные – информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.

Приведение информации о показателях в отчетности по региональным проектам осуществляется с учетом:

1) указания фактических (при наличии) данных в соответствии с официальной статистической информацией и (или) оперативных данных (при отсутствии фактических данных на момент подготовки отчета) за отчетный период;

2) указания прогнозных данных по кварталам отчетного года по показателям, расчет которых осуществляется по итогам года (при отсутствии фактических данных на момент подготовки отчета);

3) уточнения значений показателей за предыдущие периоды при подготовке отчета за второй и последующий кварталы отчетного года.

Подготовка ежемесячных отчетов по региональным проектам осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях Проектного комитета при Правительстве Калининградской области. Ежеквартальные и ежегодные отчеты по региональным проектам подлежат рассмотрению на заседании Проектного комитета при Правительстве Калининградской области.

По предложению регионального проектного офиса и (или) решению Проектного комитета при Правительстве Калининградской области ежемесячный отчет по региональному проекту может быть рассмотрен на заседании Проектного комитета при Правительстве Калининградской области.

В целях осуществления мониторинга реализации региональных проектов используется информация, содержащаяся (формируемая) в информационной системе проектной деятельности.

Участники регионального проекта, ответственные за достижение контрольных точек регионального проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки представляют информацию о реализации регионального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек регионального проекта.

Руководитель регионального проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками проекта в информационной системе проектной деятельности информации о реализации регионального проекта.

Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании данных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.

Участники регионального проекта ежемесячно, не позднее 1-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют руководителю регионального проекта информацию о реализации регионального проекта, необходимую для формирования отчета по федеральному проекту.

В случае если в органе исполнительной власти Калининградской области создан ведомственный проектный офис, информация о реализации регионального проекта, необходимая для формирования отчета по федеральному проекту, представляется участниками регионального проекта в ведомственный проектный офис.

Руководитель регионального проекта ежемесячно обеспечивает свод и проверку информации о реализации регионального проекта, необходимой для формирования отчета по федеральному проекту, представленной участниками соответствующего регионального проекта, и не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет ее в региональный проектный офис.

В информацию о реализации региональных проектов, необходимую для формирования отчетов по федеральным проектам, включаются в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов.

Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку информации о реализации региональных проектов, необходимой для формирования отчетов по федеральным проектам, представленной руководителями соответствующих региональных проектов, и не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет ее руководителю федерального проекта и в проектный офис Правительства Российской Федерации.

Руководитель и участники регионального проекта несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по региональному проекту.

Региональный проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по региональным проектам, и при необходимости:

1) запрашивает информацию у органов исполнительной власти Калининградской области, общественно-экспертных советов и иных организаций;

2) осуществляет по решению Проектного комитета при Правительстве Калининградской области, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров региональных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости органов исполнительной власти Калининградской области и иных органов в соответствии с их компетенцией, экспертного сообщества и организаций, о проведении контрольных мероприятий региональный проектный офис информирует кураторов региональных проектов;

3) организует рассмотрение отчетов по региональным проектам на заседаниях (оперативных совещаниях) Правительства Калининградской области, на заседаниях Проектного комитета при Правительстве Калининградской области и в случае необходимости направляет руководителям соответствующих проектов предложения по доработке отчетов.

Ежемесячные и ежеквартальные отчеты по региональным проектам заслушиваются на заседании Проектного комитета при Правительстве Калининградской области, проводимом в течение 10 рабочих дней со дня представления отчета руководителем регионального проекта в региональный проектный офис. Информация о ходе реализации регионального проекта докладывается руководителем регионального проекта.

Проектный комитет при Правительстве Калининградской области по итогам рассмотрения отчета по региональному проекту принимает одно из следующих решений, оформляемых протоколом:

1) об утверждении отчета по региональному проекту;

2) о необходимости доработки отчета по региональному проекту с указанием сроков доработки отчета по региональному проекту.

59. Ежегодные отчеты по региональным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях (оперативных совещаниях) Правительства Калининградской области. Информация о ходе реализации регионального проекта докладывается руководителем регионального проекта.

По предложению регионального проектного офиса на заседаниях (оперативных совещаниях) Правительства Калининградской области может быть рассмотрен ежеквартальный отчет о реализации регионального проекта.

60. Правительство Калининградской области по итогам рассмотрения ежегодного отчета по региональному проекту принимает одно из следующих решений, оформляемых протоколом:

1) об одобрении отчета по региональному проекту;

2) о необходимости доработки отчета по региональному проекту с указанием сроков доработки отчета по региональному проекту.

61. Региональный проектный офис в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным:

1) готовит сводный годовой отчет о ходе реализации региональных проектов;

2) по согласованию с ответственным за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области готовит и представляет Руководителю аппарата Правительства Калининградской области в письменной форме предложение о включении вопроса о сводном годовом отчете о ходе реализации региональных проектов в повестку заседания (оперативного совещания) Правительства Калининградской области;

3) готовит материалы для рассмотрения на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области сводного годового отчета о ходе реализации региональных проектов и представляет данные материалы в Административное управление в порядке, установленном Регламентом Правительства.

62. По итогам рассмотрения сводного годового отчета о ходе реализации региональных проектов Правительством Калининградской области принимается одно из следующих решений, оформляемых протоколом:

1) об утверждении сводного годового отчета о ходе реализации региональных проектов;

2) о доработке сводного годового отчета о ходе реализации региональных проектов и установлении срока доработки сводного годового отчета о ходе реализации региональных проектов.

При принятии на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области решения, указанного в подпункте 2 пункта 62 настоящего положения, региональный проектный офис осуществляет доработку сводного годового отчета о ходе реализации региональных проектов в срок, установленный решением Правительства Калининградской области, и организует его повторное рассмотрение на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области в порядке, установленном подпунктами 2 и 3 пункта 61 настоящего положения.

Сведения, содержащиеся в отчетах по региональным проектам, используются при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Калининградской области, являющихся участниками региональных проектов.

Раздел V. ЗАВЕРШЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

65. Завершение регионального проекта осуществляется:

1) планово – по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач регионального проекта;

2) досрочно – при принятии на федеральном уровне решения о досрочном прекращении федерального проекта, на реализацию которого направлен региональный проект.

66. При завершении регионального проекта руководителем регионального проекта подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта и обеспечивается его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Калининградской области, иными органами и организациями, являющимися исполнителями регионального проекта, а также с ответственным за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области.

67. Руководитель регионального проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации регионального проекта в региональный проектный офис.

68. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня поступления согласованного итогового отчета о реализации регионального проекта:

1) согласовывает с ответственным за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области предложение о рассмотрении вопроса о завершении регионального проекта на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области;

2) направляет Руководителю аппарата Правительства Калининградской области в письменной форме предложение о включении вопроса о завершении регионального проекта в повестку заседания (оперативного совещания) Правительства Калининградской области.

69. Подготовку материалов для рассмотрения на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области вопроса о завершении регионального проекта и представление их в Административное управление обеспечивает руководитель регионального проекта в порядке, установленном Регламентом Правительства.

70. По итогам рассмотрения вопроса о завершении регионального проекта Правительством Калининградской области принимается одно из следующих решений, оформляемых протоколом:

1) о плановом завершении регионального проекта и об утверждении итогового отчета о реализации регионального проекта;

2) о доработке итогового отчета о реализации регионального проекта, об установлении срока доработки отчета и при необходимости – о планируемых датах повторного рассмотрения вопроса о завершении регионального проекта на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области.»;

5) функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Правительстве Калининградской области, утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

проектной деятельности в Правительстве Калининградской области

Глава 1. Правительство Калининградской области

1. Правительство Калининградской области:

1) утверждает паспорта региональных проектов, а также вносимые в них изменения;

2) контролирует подготовку и реализацию региональных проектов;

3) утверждает кураторов и руководителей региональных проектов;

4) утверждает состав Проектного комитета при Правительстве Калининградской области;

5) рассматривает информацию о реализации региональных проектов;

6) при необходимости делегирует Проектному комитету при Правительстве Калининградской области функции по рассмотрению информации о реализации региональных проектов;

7) принимает решение о достижении целей, целевых и дополнительных показателей, результатов, о выполнении задач региональных проектов, решение об их завершении (в том числе досрочном);

8) назначает должностное лицо, ответственное за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской (далее – ответственный за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области) из числа заместителей Председателя Правительства Калининградской области;

9) назначает должностных лиц, ответственных за реализацию национальных проектов и федеральных проектов на территории Калининградской области;

10) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности.

Глава 2. Ответственный за организацию проектной деятельности

в Правительстве Калининградской области

2. Ответственный за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области:

1) руководит работой по организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области;

2) координирует взаимодействие между органами управления проектной деятельностью в Правительстве Калининградской области;

3) участвует в проведении контрольных мероприятий региональных проектов;

4) оказывает всестороннее содействие успешной реализации национальных проектов и федеральных проектов на территории Калининградской области;

5) выполняет иные функции, предусмотренные положением об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

Глава 3. Проектный комитет при Правительстве

Калининградской области

3. Проектный комитет при Правительстве Калининградской области (далее – Проектный комитет) является коллегиальным органом управления проектной деятельностью на территории Калининградской области, состав которого утверждается Правительством Калининградской области.

В состав Проектного комитета включаются ответственный за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области, представители регионального проектного офиса, кураторы региональных проектов, руководители региональных проектов.

В состав Проектного комитета при необходимости могут включаться руководители органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, представители общественно-экспертного совета, организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий регионального проекта либо заинтересованных в результатах реализации регионального проекта.

Проектный комитет:

1) определяет направления развития проектной деятельности в Калининградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;

2) утверждает изменения в паспорте регионального проекта в случае, если такие изменения не затрагивают ключевые параметры регионального проекта (цель и показатели регионального проекта, задачи, результаты, сроки регионального проекта, объем финансового обеспечения реализации регионального проекта);

3) ежемесячно рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов, утверждает отчеты о ходе реализации региональных проектов;

4) запрашивает у органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;

5) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов;

6) представляет в Правительство Калининградской области доклады и предложения по вопросам реализации региональных проектов;

7) выполняет иные функции, предусмотренные положением об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

5. Председателем Проектного комитета является ответственный за организацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области. По решению председателя Проектного комитета отдельные функции в рамках реализации проекта могут быть возложены на заместителя председателя Проектного комитета. В случае отсутствия председателя Проектного комитета на заседаниях Проектного комитета председательствует его заместитель или лицо, назначенное председателем Проектного комитета.

6. Подготовку и организацию проведения заседаний Проектного комитета осуществляет ответственный секретарь Проектного комитета.

Решение о проведении заседания Проектного комитета принимается председателем Проектного комитета либо, по согласованию с председателем Проектного комитета, его заместителем.

Заседание Проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. Решения Проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов Проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Проектного комитета.

Члены Проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена Проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. Мнение члена Проектного комитета, изложенное в письменной форме, приобщается к протоколу заседания Проектного комитета.

Принимаемые на заседаниях Проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем Проектного комитета.

Проектный комитет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению председателя Проектного комитета.

Протоколы заседаний Проектного комитета рассылаются его членам, а также в органы, организации и должностным лицам по списку, утверждаемому председателем Проектного комитета или его заместителем, в течение двух календарных дней со дня их подписания.

Глава 4. Проектный офис Калининградской области

12. Проектный офис Калининградской области (далее – региональный проектный офис) – уполномоченный Правительством Калининградской области орган исполнительной власти Калининградской области, обеспечивающий организацию и координацию проектной деятельности в Правительстве Калининградской области.

13. Региональный проектный офис:

1) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов в Калининградской области;

2) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;

3) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации в Калининградской области национальных, федеральных и региональных проектов, а также иную информацию по проектной деятельности;

4) согласовывает предложения по региональным проектам, паспорта региональных проектов, решения о завершении (в том числе досрочном) региональных проектов, ежемесячные, ежеквартальные, годовые и итоговые отчеты о реализации региональных проектов;

5) готовит сводную информацию о статусе подготовки и ходе реализации региональных проектов и информирует Правительство Калининградской области и Проектный комитет при Правительстве Калининградской области;

6) готовит для рассмотрения на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской предложения о назначении ответственных за реализацию региональных проектов на территории Калининградской области;

7) инициирует рассмотрение вопросов, требующих решения органов управления проектной деятельностью в Правительстве Калининградской области и в Проектном комитете при Правительстве Калининградской области;

8) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;

9) осуществляет проверку и свод информации о реализации региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач федеральных проектов, участниками региональных проектов;

11) обеспечивает формирование и совершенствование порядка стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности, в органах исполнительной власти Калининградской области;

12) запрашивает у органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, осуществляющих деятельность в сфере региональных проектов, материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;

13) координирует формирование и развитие региональной автоматизированной информационной системы управления проектной деятельности;

14) представляет руководителям региональных проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;

15) выполняет иные функции, предусмотренные положением об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

Глава 5. Куратор регионального проекта

14. Куратор регионального проекта – ответственное должностное лицо, назначаемое из числа заместителей Председателя Правительства Калининградской области, оказывающее всестороннее содействие успешной реализации регионального проекта, достижению целей, показателей и результатов регионального проекта.

15. Куратор регионального проекта назначается на заседании (оперативном совещании) Правительства Калининградской области из числа заместителей Председателя Правительства Калининградской области. Куратор регионального проекта несет персональную ответственность за достижение целей и показателей регионального проекта, направленного на достижение целей и показателей соответствующего федерального проекта.

16. Куратор регионального проекта может назначаться как по одному, так и по нескольким проектам в рамках соответствующего направления.

17. Куратор регионального проекта:

1) готовит предложение в Правительство Калининградской области по назначению руководителя регионального проекта;

2) утверждает состав общественно-экспертного совета (при необходимости) и оформляет указанные назначения в форме решений;

3) утверждает положение об общественно-экспертном совете регионального проекта (группы региональных проектов) и его состав (при необходимости);

4) оказывает содействие успешной реализации регионального проекта;

5) выполняет иные функции, предусмотренные положением об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

Глава 6. Команда регионального проекта

18. Команда регионального проекта осуществляет выполнение работ по реализации регионального проекта в соответствии с паспортом регионального проекта, рабочим планом регионального проекта и указаниями руководителя регионального проекта.

19. В состав команды регионального проекта входят:

1) руководитель регионального проекта;

2) администратор регионального проекта;

3) участники регионального проекта.

Глава 7. Руководитель регионального проекта

20. Руководителем регионального проекта является лицо, на которое по решению Правительства Калининградской области возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте регионального проекта.

21. Руководитель регионального проекта:

1) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта;

2) информирует региональный проектный офис о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в части формирования и представления информации и документов, разрабатываемых в ходе подготовки и реализации регионального проекта;

3) осуществляет оперативное управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;

4) обеспечивает формирование отчетности по региональному проекту, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;

5) при необходимости утверждает рабочий план регионального проекта;

6) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте регионального проекта, рабочем плане регионального проекта;

7) инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта;

8) несет ответственность за своевременную актуализацию паспорта регионального проекта, отслеживает изменения, вносимые в паспорта федеральных проектов, на реализацию которых направлены региональные проекты;

9) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся регионального проекта, в информационной системе проектной деятельности;

10) подготавливает проекты актов Правительства Калининградской области в рамках реализации регионального проекта;

11) согласовывает кандидатуры участников регионального проекта, представленные руководителями органов исполнительной власти Калининградской области, иных органов и организаций;

12) готовит и представляет для утверждения куратору регионального проекта проект положения об общественно-экспертном совете регионального проекта (группы региональных проектов) и предложения по составу общественно-экспертного совета (при необходимости);

13) руководит участниками регионального проекта, организует их работу;

14) дает поручения участникам регионального проекта в рамках его реализации;

15) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору регионального проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников регионального проекта;

16) проводит оценку эффективности деятельности участников регионального проектов;

17) выполняет иные функции, предусмотренные положением об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

Глава 8. Администратор регионального проекта

22. Администратором регионального проекта является заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения органа исполнительной власти Калининградской области, руководитель которого является руководителем регионального проекта.

23. Администратор регионального проекта:

1) организует подготовку паспорта регионального проекта, в случае необходимости разрабатывает и представляет на утверждение руководителю регионального проекта рабочий план регионального проекта;

2) по поручению руководителя регионального проекта проводит совещания по разработке и реализации регионального проекта;

3) осуществляет ведение мониторинга реализации регионального проекта и формирование отчетности;

4) обеспечивает учет методических рекомендаций регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования информационной системы проектной деятельности;

5) выполняет иные функции, предусмотренные положением об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

Глава 9. Участники регионального проекта

24. Участники регионального проекта – ответственные работники органов исполнительной власти Калининградской области, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом регионального проекта, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта.

Решение о привлечении работника органа исполнительной власти Калининградской области, иных органов и организаций в качестве участника принимается руководителем соответствующего органа или организацией по согласованию с руководителем регионального проекта.

25. Состав участников регионального проекта утверждается при утверждении паспорта регионального проекта.

26. Участники регионального проекта:

1) представляют руководителю регионального проекта информацию о реализации регионального проекта;

2) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации регионального проекта;

3) направляют руководителю регионального проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых показателей, контрольных точек, выполнения задач и мероприятий регионального проекта;

4) представляют по запросу руководителя регионального проекта, регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации региональных проектов;

5) выполняют иные функции, предусмотренные положением об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

Глава 10. Ведомственный проектный офис

27. По решению руководителя органа исполнительной власти Калининградской области для координации деятельности по реализации региональных проектов, разработанных в целях достижения отдельных целей и показателей национального проекта, может быть создан ведомственный проектный офис.

28. Ведомственный проектный офис формируется в органе исполнительной власти Калининградской области и при необходимости в подведомственной организации без образования отдельного структурного подразделения и отвечает за организацию проектной деятельности в курируемой сфере деятельности.

29. Ведомственный проектный офис:

1) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов, входящих в состав национального проекта;

2) анализирует информацию, содержащуюся в отчете по региональному проекту, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;

3) представляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в органе исполнительной власти Калининградской области;

4) осуществляет проверку и свод информации о реализации регионального проекта участниками регионального проекта;

5) участвует в контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом, в отношении региональных проектов;

6) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;

7) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в органе исполнительной власти Калининградской области и подведомственных организациях;

8) инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации региональных проектов на заседаниях (оперативных совещаниях) Правительства Калининградской области, Проектного комитета при Правительстве Калининградской области;

9) обеспечивает учет участников региональных проектов, а также учет их уровня занятости в соответствующих региональных проектах.

30. Ведомственный проектный офис курирует руководитель органа исполнительной власти Калининградской области, ответственный за организацию проектной деятельности в соответствующем органе исполнительной власти Калининградской области, который:

1) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в органе исполнительной власти Калининградской области;

2) оказывает содействие успешной реализации в органе исполнительной власти Калининградской области региональных проектов;

3) организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных проектов;

4) осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;

5) выполняет иные функции, предусмотренные положением об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

Глава 11. Общественно-экспертный совет

31. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, который формируется куратором регионального проекта с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан в целях внешнего экспертного сопровождения реализации регионального проекта.

32. Общественно-экспертный совет:

1) направляет куратору или руководителю регионального проекта предложения по повышению эффективности реализации регионального проекта;

2) по предложению регионального проектного офиса принимает участие в мониторинге реализации региональных проектов, а также в контрольных мероприятиях;

3) выполняет иные функции, предусмотренные положением об организации проектной деятельности в Правительстве Калининградской области и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.

33. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем регионального проекта.

34. Общественно-экспертный совет может формироваться как по отдельному региональному проекту, так и по нескольким региональным проектам в рамках определенного функционального направления.

35. Предложения и замечания общественно-экспертного совета могут быть учтены при доработке паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, подготавливаемых в ходе реализации региональных проектов.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать