Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU55001205202000039
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Большереченского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15.05.2020 № 116

Об утверждении инвестиционной стратегии Большереченского муниципального района Омской области до 2024 года

(в редакции постановления от 11.08.2020 № П-20/БЛШР-196)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Большереченского муниципального района Омской области, в целях привлечения инвестиций, обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Большереченском муниципальном районе Омской области Администрация Большереченского муниципального района Омской области, п о с т а н о в л я е т:

Утвердить:

1.1. Инвестиционную стратегию Большереченского муниципального района Омской области до 2024 года, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Реестр земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства для реализации инвестиционных проектов в Большереченском муниципальном районе Омской области, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Опубликовать настоящее постановление в газете «Официальный бюллетень органов местного самоуправления Большереченского муниципального района» и разместить на официальном сайте Администрации Большереченского муниципального района в сети Интернет.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Большереченского муниципального района Омской области, председателя Комитета финансов и контроля Администрации Большереченского муниципального района Омской области Е.В. Карягину.

Глава муниципального района В.И. Майстепанов

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Большереченского муниципального района

Омской области от 15.05.2020 года № 116

Инвестиционная стратегия

Большереченского муниципального района Омской области

до 2024 года

Настоящая Инвестиционная стратегия развития Большереченского муниципального района Омской области до 2024 года (далее – Стратегия) определяет долгосрочные цели и ожидаемые результаты деятельности органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов по созданию благоприятного инвестиционного климата в Большереченском муниципальном районе Омской области. Стратегия является базовым документом, определяющим инвестиционную политику Большереченского муниципального района Омской области (далее – Большереченский муниципальный район) на долгосрочную перспективу.

Стратегия направлена на:

1) анализ имеющегося потенциала развития Большереченского муниципального района, существующих проблем, систематизацию факторов, способствующих и препятствующих инвестиционному развитию Большереченского муниципального района Омской области, а также перспектив и рисков его развития;

2) постановку и обоснование стратегических целей и задач инвестиционного развития Большереченского муниципального района на долгосрочную перспективу, рамочное описание основных направлений их решения;

3) выработку алгоритмов достижения поставленных целей и задач;

4) координацию действий органов местного самоуправления Большереченского муниципального района, руководителей хозяйствующих субъектов, предпринимателей, общественных организаций и населения по достижению целей Стратегии.

Стратегия и принятые в ней направления развития основываются на Конституции Российской Федерации, Бюджетном, Земельном, Налоговом и других кодексах Российской Федерации, иных актах федерального законодательства, а также законодательстве Омской области, и сформулированы в соответствии с целями и приоритетами, определенными в стратегических документах развития Российской Федерации и Сибирского федерального округа, а также установленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

При разработке Стратегии использованы материалы, характеризующие текущее положение инвестиционной деятельности и перспективы ее развития, материалы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, мировой и российский опыт разработки политики муниципального развития, предложения и замечания заинтересованных лиц: работников органов местного самоуправления Большереченского муниципального района, членов объединений, ассоциаций предпринимателей, представителей вузов, научно-исследовательских организаций.

1. Цели и задачи разработки Стратегии

Политика Большереченского муниципального района по привлечению инвестиций направлена на реализацию стратегических целей и задач, определенных настоящей Стратегией.

Цель инвестиционной политики - привлечение и оптимальное использование инвестиционных ресурсов для обеспечения устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Большереченского муниципального района.

Стратегические задачи развития Большереченского муниципального района:

1) Развитие промышленного и агропромышленного комплекса Большереченского муниципального района на основе его модернизации и создания новых производств.

2) Развитие индустрии отдыха и туризма.

3) Обеспечение бюджетной самодостаточности Большереченского муниципального района.

4) Создание благоприятной среды жизнедеятельности для повышения уровня и улучшения качества жизни людей.

5) Формирование системы информационной и консультационной поддержки предпринимательской деятельности.

2. Описание конкурентных преимуществ Большереченского муниципального района с точки зрения потенциала привлечения инвестиций.

Большереченский муниципальный район Омской области (далее – Большереченский муниципальный район) образован 24 сентября 1924 года, расположен на севере Омской области в лесостепной природно-климатической зоне Омской области, входит в состав Северной экономической зоны Омской области. Площадь района составляет – 4,3 тыс. кв.км, или 3,1 % от территории Омской области.

Сельское хозяйство

Большереченский муниципальный район является аграрным, по ряду ключевых показателей, входит в лидирующую группу среди районов Омской области. И в долгосрочной перспективе именно сельское хозяйство является локомотивом экономики района.

Не маловажной проблемой для Большереченского района остается строительство, реконструкция и модернизация скотных дворов для содержания крупного рогатого скота. Так, в 2019 году были модернизированы два скотных двора для боксового содержания молодняка на 400 голов в ООО «Лидер».

В связи с увеличением поголовья крупного рогатого скота, за счет грантовой поддержки, в 2019 году реконструированы животноводческие помещения в КФХ Алексеенок А.В, КФХ Егоров В.С, КФХ Староворцев С.В. На последующие годы планируется строительство летних доильных площадок в КФХ Боченков С.В. и ООО «Ника». Модернизация животноводческих помещений, КФХ Тимощенко Е.Г, КФХ Юрьев В.Т. (2021 г). Строительно-монтажные работы животноводческих помещений проводятся за счет собственных средств хозяйств, без привлечения бюджетных, в виду высокой стоимости оформления проектно - сметной документации.

Благодаря грантовой поддержке начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств и семейных животноводческих ферм, во многих поселениях открыли КФХ по разведению скота. В 2017 году поголовье крупного рогатого скота в крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличилось на 403 головы (+10 %), коров на 176 голов. Планируется ежегодное увеличение до 2024 года, крупного рогатого скота на 2%. За счет грантовой поддержки открываются дополнительные рабочие места. До 2024 года планируется занять до 50-ти человек. Эта мера поддержки являются эффективной, и есть необходимость ее дальнейшего функционирования.

Валовое производство молока по сельскохозяйственным предприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам за 2017 год составило 14778 тонн. За счет увеличения коров, а также улучшения качества кормов планируется увеличение валового производства молока на 2% ежегодно, что составит 15800 тонн в 2024 году. За счет увеличения крупного рогатого скота планируется ежегодно увеличивать производство мяса на 1,7%. В 2017 году данный показатель составил 1082 тонны, к 2024 году планируется получить 1150 тонн.

Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах за 2017 год составила 516 млн. рублей. При увеличении производства молока и мяса на 2-1,7% соответственно, а также при получении государственной поддержки и сохранении действующей цены реализации продукции планируется увеличение выручки на 3% ежегодно. В 2024 году данный показатель увеличится до 635 млн. рублей. Это дополнительные 900 тыс. рублей доходов в районный бюджет только по сельхозналогу, за счет роста заработной платы и создания новых рабочих мест поступления от налога на доходы физических лиц увеличатся на 1,9 млн. рублей.

Техническое состояние в ряде хозяйств машинно-тракторного парка, остается на низком уровне. Имеется большая производственная необходимость в приобретении новой техники и её субсидирование. В 2018 году на техническое перевооружение хозяйствами Большереченского района потрачено более 55 млн. рублей. До 2024 года ежегодно планируется обновление машинно-тракторного парка и сложной сельскохозяйственной техники. Данная поддержка на техническое перевооружение в области животноводства и растениеводства, является первостепенной задачей. За счет приобретения новой современной техники, уменьшатся потери зерна с 15 % до 3 %. Улучшится качество приготовление кормов со второго класса до первого на 30%. За прошлый год валовой сбор зерна составил 36 тыс. тонн, урожайность 14,6 ц/га. На последующие годы планируется увеличение урожайности и качества зерна до 3 класса, за счет внесения минеральных и органических удобрений на 10 – 15 %. В 2024 году ожидается урожайность зерновых культур - 16 ц/га. В структуре посевных площадей планируется увеличение высокомаржинальных культур (рапс, лен масличный).

В ряде хозяйств устарело и пришло в негодность оборудование зернотокового хозяйства (КФХ Кучуков, ООО «Новологиново», зерноток Такмыкского сельского поселения, КФХ Ложкин С.В.). В связи с этим в ряде хозяйств до 2024 года необходимо обновление зерносушильных и зерноочистительных комплексов, что возможно только при поддержке областного и федерального бюджетов.

В отрасли сельского хозяйства многие виды деятельности субсидируются, ежегодно предприятия района получают десятки миллионов рублей, видя положительный эффект от данной меры поддержки, из районного бюджета предоставляется субсидия на производство молока для ЛПХ, планируется реализовывать эту меру и в среднесрочной перспективе, на что будет выделено 2,8 млн. рублей.

Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Основными проблемами в данной сфере является:

- дефицит свободных земельных участков под ИЖС в р.п. Большеречье;

- дефицит жилья для молодых специалистов, особенно в сельских населенных пунктах;

- изношенность коммунальной инфраструктуры;

- отсутствие природного газа.

В целях решения первого вопроса в 2015 году к р.п. Большеречье (в южной части) были присоединено 447 га земли сельскохозяйственного назначения Шипицынского сельского поселения, на которых планируется застройка малоэтажными жилыми домами, данный микрорайон получил название "Форпост". В среднесрочной перспективе Администрации района совместно с городским поселением необходимо обеспечить данный микрорайон всей необходимой коммунальной инфраструктурой. Результатом данного мероприятия должно явиться уменьшение стоимости земли в р.п. Большеречье, развитие жилищного строительства. На эти цели планируется выделить 2 млн. рублей.

В последнее время острой проблемой на селе стал дефицит кадров, одна из причин - отсутствие жилья для молодых специалистов.

В целях решения данного вопроса в сельских населенных пунктах, начиная с 2019 года, планируется строительство, либо приобретение жилья в муниципальную собственность, в целях предоставления его по договорам социального найма молодым семьям, трудоустроенных в социальной сфере, либо сельхоз производстве, на данные цели планируется направить 10 млн. рублей до 2024 года. Очередность населенных пунктов определена, в стратегии.

В 2012 году р.п. Большеречье был построен 12-ти квартирный жилой дом для работников социальной сферы, в 2017 году для фельдшера приобретен жилой дом в с.Чебаклы, в этом году будет приобретен дом в с. Почекуево.

Одной из главных целей всей программы развития остается газификация района. Согласно программе газификации района объем инвестиций составит 534,8 млн. рублей, в том числе и перевод муниципальных учреждений на газ. К 2020 году – планируется завершение строительства газопровода-отвода от ГРС «Андреевка» до газораспределительных станций «Ингалы» и «Большереченская». Параллельно предусмотрено строительство нескольких межпоселковых газопроводов, а также подготовка поселений к приходу природного газа, то есть строительству внутренних сетей, в 2021 году газ должен зайти в 6 населенных пунктов, в том числе в районный поселок. Параллельно планируется проводить работы по переводу муниципальных котельных на природный газ, на указанные цели из районного бюджета планируется направить до конца 2024 года 36,6 млн. рублей.

С приходом в р.п. Большеречье газа планируется ликвидация мазутной котельной № 1, и угольных № 5 и Большереченской ЦРБ, теплоснабжение населения района будет осуществляться индивидуальными отопительными котлами, в том числе в многоквартирных домах. До момента прихода газа, Администрацией района планируется поддержка существующего теплоснабжающего предприятия, в целях недопущения срывов отопительных периодов и значительного роста тарифов для населения.

В последние годы в районе встала проблема с повышением уровня грунтовых вод и как следствие подтопление частного сектора 4-го микрорайона р.п. Большеречье. В целях отвода воды необходимо произвести ремонт существующих ливневых канализационных систем, а также строительство новых участков, стратегией предусмотрено выделение 4 млн. рублей.

На мероприятия, связанные с повышением качества питьевой воды планируется выделить (при участии в областных целевых программах) 46,5 млн. рублей, реконструкция водопроводных систем затронет 12 населенных пунктов района, тем самым мы сможем приблизить качество воды до уровня нормативных.

В районе существует потребность в приведении в соответствие документов территориального планирования и градостроительного зонирования, которая обусловлена отсутствием цифровой топографической основы в генеральных планах сельских поселений, данную работу необходимо провести в 6 поселениях.

В последние годы за счет участия в областной программе по ремонту автомобильных дорог удается делать ремонт в 2-3 поселениях в год, данные объемы снижать не планируем и к 2024 году будет отремонтированы центральные улицы в 8 сельских поселениях и не менее семи улиц в самом Большеречье.

Развитие социальной инфраструктуры

Помимо экономических благ, для человека важна социальная инфраструктура, которая во многом обеспечивает всестороннее развитие личности - это образование, здравоохранение и культура. В районе такая инфраструктура есть, необходимо сохранить действующие объекты и создавать новые.

В 2017-2018 учебном году дошкольным образованием охвачен 1431 ребенок, в том числе 157 детей в возрасте до 3 лет. Общим образованием (начальное, основное, среднее) было охвачено 3106 человек, что на 40 детей больше по сравнению с прошлым учебным годом. Количество обучающихся ежегодно растет. По прогнозам на 2019-2024 годы число школьников будет увеличиваться ежегодно на 40 - 50 человек. По состоянию на 1 июля 2019 года на территории Большереченского муниципального района Омской области функционируют 15 образовательных организаций, из них 14- общеобразовательные школы, 1 – дошкольное общеобразовательное учреждение. Для образования детей дошкольного и школьного возрастов задействовано 40 зданий: 14 средние школы, 4 – основные, 8- начальные, 4 здания для дополнительного образования детей: спорткомплекс, манеж, тир, бассейн. Для дошкольников: 8 зданий детских садов, 1здание для мобильной группы и дополнительного образования дошкольников в д. Ростовка и 1 здание в д. Черново. В ближайшие 3-5 лет количество зданий, задействованных для образования детей, сокращать не планируется. На основании справок о техническом состоянии строений от декабря 2017 года, выданных государственным предприятием Омской области «Центр технической инвентаризации и благоустройства»: износ средних школ составляет 56-57%, в том числе износ крыш - 60%, оконных проемов – 60%, пола – 55%, годы постройки школ: 1956 - 1980 годы, а также в соответствии с предписаниями надзорных органов:

1) первоочередной задачей является реконструкция крыш (замена мягких на двускатные). Кроме этого, необходимо всех обучающихся обеспечить соответствующей ростовой мебелью, кабинеты информатики оснастить специальной мебелью и компьютерной техникой. Примерная сумма затрат составит 35 млн. рублей.

2) актуальным остается вопрос о ликвидации второй смены в МБОУ «Большереченская СОШ» (2020 год).

3) не менее важным является ремонт фасадов зданий, замена оконных блоков, ремонт полового покрытия (2020 год), что так же имеет отражение в предписаниях Роспотребнадзора. Далеко не все пищеблоки и столовые оснащены необходимым оборудованием и мебелью (столы и табуретки). Не хватает спортивного инвентаря. МБОУ «Евгащинская СОШ» - одна из старейших школ района (1956 год постройки), спортивному залу МБОУ «Евгащинская СОШ» требуется капитальный ремонт.

3) 2021 год: с сентября 2014 года приостановлена образовательная деятельность Большереченского детского сада «Калинка», расположенного по адресу: р. п. Большеречье, ул.50 лет ВЛКСМ,14. По результатам детального и инструментального обследования ООО «Руком» здание признано аварийным. С 2014 здание обветшало. В июле 2018г. была проведена новая экспертиза здания ООО Проектно-строительной компанией «Вектор». По мнению специалистов ООО «ПСК «Вектор», с учетом относительно малых размеров здания предпочтительным является вариант демонтажа/сноса здания с последующим возведением нового. В настоящее время в связи с закрытием детского сада, фактическая наполняемость в дошкольных группах 4-х корпусов Большереченского детского сада составляет от 27 до 38 детей, что противоречит санитарным нормам. На демонтаж старого и строительство нового здания необходимо 166 млн. рублей.

4) 2022 год: в рамках противопожарных мероприятий необходим ремонт электропроводки, эвакуационных выходов. Канализационные и водопроводные системы, системы отопления в большинстве школ, полы также требуют капитального ремонта. Необходим капитальный ремонт спортивного зала МБОУ " Курносовская СОШ". Для духовно-нравственного и эстетического развития школьников, а так же для занятий прикладным творчеством необходимо приобретение оборудования для кабинетов технологии, производственных мастерских, которого в сельских школах нет. Средства на эти нужды составят примерно 31 млн. рублей.

5) 2023 - 2024 годы: в целях антитеррористической безопасности необходимо смонтировать видеонаблюдение по периметру зданий. В настоящее время видеонаблюдение заключается лишь в одной видеокамере, установленной на входе. Для занятий физической культурой и спортом во внеурочное время, для проведения различных спортивных соревнований муниципального, а также областного уровней спортивный комплекс имеет большое значение. Необходим ремонт фасада и крыши данного здания, ремонт тира. Детские игровые площадки также требуют ремонта и специального оборудования. На эти цели нужно около 50 млн. рублей.

Большой износ основных фондов наблюдается в сфере культуры, на ремонт библиотек и домов культуры требуется 73,8 млн. рублей.

Это реконструкция внутренних помещений молодежного центра под театр детей и молодежи; реконструкция фойе кинотеатра "Космос" под малый кинозал, капитальный ремонт 9 сельских домов культуры и детской библиотеки.

В сфере здравоохранения в целях материально-технического оснащения БУЗОО "Большереченская ЦРБ" существует потребность в приобретении нового медицинского оборудования на сумму 40,8 млн. руб., планируется отремонтировать 1 ФАП и 2 сельские амбулатории, здание поликлиники в районном центре. Необходимо проводить работу по привлечению медицинских кадров на село. Помимо выплат из федерального и областного бюджетов, врачам и медицинским сестрам выплачиваются подъемные и стипендии из районного бюджета (252 тыс. рублей до 2024 года).

К развитию социальной инфраструктуры можно отнести общественный транспорт, с момента передачи полномочия по организации пассажирских перевозок Администрацией района за 2 года маршрутная сеть была практически сохранена (оптимизация составила 5,6 процента). Дальнейшее сокращение оставит удаленные населенные пункты без связи с районным центром, из 22 маршрутов все являются убыточными. В целях экономии бюджетных средств, в 2019 году в районе впервые были разработаны нерегулируемые маршруты до 4 сельских населенных пунктов. Данные маршруты приняты до близлежащих деревень, чтобы не сильно сказалось на повышении стоимости проезда.

Предпринимательство

В районе 4-ый год действует программа поддержки предпринимательства, за этот период благодаря грантам собственное дело удалось открыть 28 начинающим предпринимателям. Данную меру поддержки планируется продолжить на весь срок действия стратегии, на что предусмотрено 7,9 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета.

Осуществление анализа деятельности грантополучателей показывает, что в случае успешной реализации проекта в течение последующих 2 лет начинающий предприниматель создает 2-3 новых рабочих места, исходя из данной тенденции в районе к 2024 году будет создано около 100 новых рабочих мест.

Анализ налоговых отчислений вновь зарегистрированными предпринимателями за последние 3 года показывает, что 1 предприниматель уплатил в бюджет района 27 тыс. рублей, таким образом, данная мера поддержки поможет получить в бюджет дополнительно 3,1 млн. рублей до 2024 года. Помимо поддержки предпринимателей в районе ведется работа по легализации трудовых отношений, за 2017 год из тени удалось вывести 47 наемных работников, даже исходя из минимального размера оплаты труда это дополнительные доходы в районный бюджет по НДФЛ. Конечно, в последующие годы количество легализованных работников пойдет на спад, но тем не менее в среднесрочной перспективе это позволит увеличить бюджет района на 0,5 млн. рублей.

Помимо сельского хозяйства, основными сферами где осуществляют деятельность предприниматели являются:

- торговля;

- сфера услуг;

- пищевая промышленность.

Если в сфере продажи продуктов питания в райцентре произошла значительная консолидация рынка, в связи с приходом крупных федеральных сетей, торговлю другими товарам осуществляют местные предприниматели, на текущий момент это 228 человек, да торговля не производство, но прежде всего это рабочие места и налоговые отчисления. Пищевая промышленность района представлена 10 предприятиями и цехами, спектр продукции это растительное и сливочное масло, молочная, хлебобулочная продукция, рыбные и мясные деликатесы, полуфабрикаты и т.д. Не на полную мощность работают молочные заводы КФХ Ложкина и ООО «Новологиново», по мере зачистки рынка от фальсификата на данных предприятиях ожидается рост продукции, т.к. наше молоко 100% является натуральным. В планах также значиться строительство линии по розливу питьевой воды, на базе бывшего детского оздоровительного лагеря в котором имеется скважина и часть технологического оборудования.

Помимо розлива воды на данном объекте планируется развивать туристический комплекс. Как известно наш район является самым посещаемым в области, около 150 тыс. туристов ежегодно приезжают в зоопарк и историко-культурный комплекс "Старина сибирская", первоочередная задача оставить туристов на все выходные, чтобы люди тратили деньги у нас в районе. Для этого необходимы условия для комфортного проживания, которые мы пытаемся создать в комплексе досуга "Отдых", на эти цели из районного бюджета планируется выделить 2,8 млн. рублей, помимо ремонта зданий для проживания, необходимо создать туристические маршруты, событийные мероприятия и т.д. Все это позволит увеличить поток туристов и как следствие создать новые рабочие места, повысить наполняемость бюджета.

Меры, которые реализует Администрация района, позволят в среднесрочной перспективе получить умеренный рост показателей, характеризующих сферу предпринимательства, а именно:

- создание новых рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства к 2024 году не менее чем 206 единиц;

- прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в сопоставимых ценах к 2024 году не менее, чем на 13 процентов к уровню 2019 года;

- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, к 2024 году на 6,7 процентов к уровню 2019 года.

Точками роста, которые помогут реализовать намеченные мероприятия - это развитие сельскохозяйственного производства, развитие сферы малого предпринимательства и сферы туризма. Совокупно в данных отраслях ожидается создание 130 новых рабочих мест, налоговый эффект от принимаемых мер составит 5,7 млн. рублей. Помимо собственной налоговой базы, еще одним ресурсом, который будет способствовать реализации намеченных планов, является участие в областных и федеральных целевых программах, это основная задача районной и сельских администраций.

3. Анализ инвестиционной деятельности в Большереченского муниципального района в период 2015 – 2019 годов

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2015 году снизился на 2904,00 рублей по сравнению с предыдущим годом и составил 2200,40 рублей. В 2015 году были реализованы такие проекты как: строительство газобетонного завода, строительство зерносклада ангарного типа, строительства гостиницы при Кафе «Маяк» и другие).

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2016 году снизился на 174,9 рублей по сравнению с предыдущим годом и составил 2211,20 рублей. В 2016 году произошла ликвидация ЗАО «Восход» в Могильно-Посельском сельском поселении. В 2016 году были реализованы такие проекты как: строительство ангара для содержания молодняка КРС, создание молокоприемного пункта, строительство детского развлекательного центра и другие).

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2017 году увеличился на 10 456,40 рублей по сравнению с предыдущим годом и составил 12 616,80 рублей. Значительные инвестиционные вложения в социально-экономическое развитие Большереченского муниципального района направляли: ООО "Газпром инвестгазификация" в Большереченском районе (газификация района), Администрация Большереченского района (приобретение жилья по программе переселения из ветхого и аварийного жилого фонда), ООО "Лидер" (приобретение сельскохозяйственной техники), Филиал "БольшеречьеМежрайгаз" АО "Омскоблгаз", ОБП "Омскэнерго" филиала ПАО "МРСК Сибири" в Большереченском районе. На долю этих организаций приходилось 92,6 процента от общего объема инвестиций в основной капитал, вложенных в экономику района.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2018 году снизился на 6 614,40 рублей по сравнению с 2017 годом и составил 6 347,40 рублей. Значительные инвестиционные вложения в социально-экономическое развитие Большереченского муниципального района направляли: ООО «Газпром инвестгазификация» в Большереченском районе, ООО «Лидер», КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» Большереченский район, БУЗОО «Большереченская ЦРБ», ООО «Продтехнологии» На долю этих организаций приходилось 81,4 % от общего объема инвестиций в основной капитал, вложенных в экономику района.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2019 году увеличился на 4 232,45 рублей по сравнению с 2018 годом и составил 10 830,84 рублей. Значительные инвестиционные вложения в социально-экономическое развитие Большереченского муниципального района направляли: ООО «Газпром инвестгазификация» в Большереченском районе, ООО «Лидер», ООО «Продтехнологии» На долю этих организаций приходилось 80,4 % от общего объема инвестиций в основной капитал, вложенных в экономику района.

Ключевые моменты развития Большереченского муниципального района:

1. Газификация;

2. Развитие сельхозпроизводства;

3. Предоставление ведомственного жилья молодым специалистам.

4. Застройка микрорайона "Форпост".

4. SWOT-анализ деятельности Большереченского муниципального района для привлечения инвестиций: сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы

4.1. Сильные стороны, определяющие конкурентные преимущества, способствующие ускоренному развитию территории Большереченского муниципального района:

- резерв трудовых ресурсов;

- возможности получения профессионального образования в районе;

- значительный потенциал развития малого предпринимательства;

- развитое сельское хозяйство.

4.2. Слабые стороны, тормозящие и ограничивающие устойчивое развитие территории Большереченского муниципального района:

- незначительное количество действующих предприятий промышленного производства;

- неблагоприятная демографическая ситуация;

- высокая степень изношенности основных производственных фондов в большинстве действующих предприятиях;

- ненадлежащий учет земель сельскохозяйственного назначения.

4.3. Потенциальные возможности, которые могут способствовать быстрому развитию территории Большереченского муниципального района:

- рост объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет развития действующих агропромышленных мощностей;

- развитие среднего и малого бизнеса;

- создание новых производств;

- наращивание объемов жилищного строительства;

- наличие базы для повышения профессионального образования.

4.4. Угрозы, препятствующие развитию территории Большереченского муниципального района Омской области:

- изношенность инженерных коммуникаций;

- низкий уровень закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию;

- отток активного населения, квалифицированных кадров за пределы Большереченского муниципального района;

- отставание темпов развития инженерной и транспортной инфраструктур.

5. Описание наиболее перспективных инвестиционных ниш и направлений социально-экономического развития Большереченского муниципального района:

Настоящая Стратегия, концентрируясь на факторах, определяющих инвестиционную привлекательность муниципального района, охватывает следующие ключевые направления инвестиционной политики района:

1) Реализации проектов с использованием механизма муниципально-частного партнерства.

2) Организация специализированного интернет - ресурса муниципального образования об инвестиционной деятельности, обеспечивающего канал прямой связи органов местного самоуправления с инвесторами.

3) Формирование системы информационной и консультационной поддержки и популяризация предпринимательской деятельности.

4) Обеспечение деятельности общественного Совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата в Большереченском муниципальном районе.

5) Проведение мероприятий по сокращению сроков и финансовых затрат на прохождение разрешительных процедур в сфере земельных отношений и строительства при реализации инвестиционных проектов.

6) Обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки должностных лиц, ответственных за привлечение инвестиций и поддержку предпринимательства.

7) Реализация инвестиционных проектов хозяйствующими субъектами, в том числе:

- развитие молочного производства;

- развитие племенного скотоводства;

- строительство животноводческих комплексов;

- развитие малого предпринимательства;

- развитие туризма.

8) Взаимодействие между инвесторами и поставщиками услуг.

6. План мероприятий по привлечению инвестиций в Большереченский муниципальный район (далее – План мероприятий) представлен в приложении к настоящей Стратегии.

Приложение

к инвестиционной стратегии

Большереченского муниципального района

Омской области до 2024 года

Приложение к постановлению Администрации Большереченского муниципального района Омской области

от 11.08.2020г. № 196 (в редакции постановления от 11.08.2020 № П-20/БЛШР-196)

ПЛАН

мероприятий по привлечению инвестиций
в Большереченский муниципальный район Омской области на 2020 - 2024 годы

Раздел 1. Целевые показатели реализации плана мероприятий

№ п/п

Наименование

Единица измерения

Значение

2019 год (факт)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

Объем инвестиций в основной капитал, в ценах соответствующих лет

млн. рублей

299,8

359,4

384,6

411,5

440,3

471,1

2

Количество создаваемых новых постоянно действующих рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов

Единиц

36

20

33

35

40

42

3

Объем инвестиций в основной капитал на душу населения, в ценах соответствующих лет

тыс. рублей

10,8

11,1

11,5

11,8

12,1

12,4

4

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, в сопоставимых ценах

% к пред. году

103,1%

119,9%

107,0%

107,0%

107,0%

107,0%

Раздел 2. Перечень мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности

№ п/п

Мероприятие

Срок реализации

Результат

Ресурсное обеспечение

Ответственный

Наименование, ед. измерения

Значение

1

Формирование и ведение Реестра земельных участков для реализации инвестиционных проектов

2020 - 2024 годы

Количество земельных участков в Реестре, ед.

Не менее 7 на 01.01 и 01.07 ежегодно

В рамках полномочий Администрации, взаимодействие с ресурсоснабжающим организациями

Комитет по управлению имуществом Администрации Большереченского муниципального района

2

Разработка инвестиционных предложений по реализации новых инвестиционных проектов на территории района

2020 - 2024 годы

Количество инвестиционных предложений, ед.

Не менее 1 в год

В рамках полномочий Администрации, взаимодействие с АО "Агентство развития и инвестиций Омской области"

Экономический отдел Администрации Большереченского муниципального района

3

Направление инвестиционных проектов стоимостью от 10 млн. рублей на сопровождение в АО "Агентство развития и инвестиций Омской области"

2020 - 2024 годы

Количество переданных на сопровождение инвестиционных проектов, ед.

не менее 2 в течении периода реализации Плана

В рамках полномочий Администрации, взаимодействие с АО "Агентство развития и инвестиций Омской области"

Экономический отдел Администрации Большереченского муниципального района

4

Проведение встреч с руководителями организаций, КФХ, ИП на территории района по вопросам инвестиционной деятельности

2020 - 2024 годы

Количество проведенных встреч, ед.

не менее 1 в месяц

В рамках полномочий Администрации без привлечения доп.ресурсов

Экономический отдел Администрации Большереченского муниципального района, Управление сельского хозяйства Администрации Большереченского муниципального района

5

Рассмотрение вопросов предоставления льгот по местным налогам и арендной плате в целях реализации инвестиционных проектов

2020 - 2024 годы

Количество принятых решений в отношении предоставления преференций инвесторам, ед.

По мере обращений

В рамках полномочий Администрации без привлечения доп.ресурсов

Комитет по управлению имуществом Администрации Большереченского муниципального района

6

Проведение заседаний совета по инвестициям

2020 - 2024 годы

Количество проведенных заседаний, ед.

не менее 1 в полугодие

В рамках полномочий Администрации без привлечения доп.ресурсов

Экономический отдел Администрации Большереченского муниципального района

7

Разработка и актуализация Инвестиционного паспорта муниципального района

2020 - 2024 годы

Количество разработанных и (или) актуализированных инвестиционных паспортов по состоянию на 01.04 ежегодно, ед.

1

В рамках полномочий Администрации без привлечения доп.ресурсов

Экономический отдел Администрации Большереченского муниципального района

Раздел 3. Перечень инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей

№ п/п

Наименование

Краткое описание проекта

Инициатор

Раздел в соответствии с ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)

Объем инвестиций, млн. рублей

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

Приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования

Приобретение двух посевных комплексов, создание 2 рабочих мест

ООО "Ника"

01.11

16,7

2

Приобретение кормозаготовительной техники

Приобретена самоходная косилка КСУ-1, кормоуборочный комбайн ДОН-680

ООО "Лидер"

01.11

9,4

3

Приобретение грузового автомобиля

Приобретён автомобиль КаМАЗ, прицеп.

ООО "Лидер"

01.11

5,2

4

Приобретение трактора

Приобретён автомобиль КаМАЗ, прицеп.

ООО "Сибирское молоко"

46.33

1,4

5

Приобретение трактора

Приобретение трактора Беларус-82.1

ООО "Сибиряк"

46.33

2,6

6

Приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования

Приобретён сепаратор-очиститель Плава-10

КФХ Ложкина С.В.

01.11

1,5

7

Приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования

Приобретение культиватора, дизельного генератора.

КФХ Боченкова С.В.

01.11

2,6

8

Приобретение сельскохозяйственного оборудования

Пресс подборщик ПРФ-145

КФХ Иванова В.М.

01.41

1,4

9

Приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования

Беларус-82.1

КФХ Тимощенко Е.Г.

01.41

1,5

10

Приобретение сельскохозяйственной техники и грузового автомобиля

Кормоуборочный комбайн КСД-2000, животноводческое оборудование

КФХ Тупициной Н.В.

01.41

2,1

11

Приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования

Тракторы Беларус 3 шт.

ООО "Лидер"

01.11

3,0

12

Строительство тёплого ангара для стоянки техники, модернизация зерносушильного комплекса

Приобретены трактор, автомобиль, разбрасыватель минеральных удобрений

КФХ Боченкова С.В.

01.11

8,1

13

Строительство летней доильной площадки

На 400 коров, д. Яготово

КФХ Боченкова С.В.

01.41

5,0

14

Монтаж доильного оборудования

На 200 голов с. Уленкуль

КФХ Кучукова М.Ф.

01.41

1,2

15

Модернизация животноводческого помещения

Планируется содержать 60 голов коров и 70 голов молодняка, с. Такмык

КФХ Тимощенко Е.Г.

01.41

2,0

16

Модернизация животноводческого помещения

Планируется содержать 60 голов коров и 80 голов молодняка, с. Такмык

КФХ Юрьева В.Т.

01.41

2,5

17

Развитие семейной молочной животноводческой фермы на базе КФХ Староворцева В.С.

Создание 3 рабочих месте

КФХ Староворцева В.С.

01.41

16,7

18

Развитие семейной молочной животноводческой фермы на базе КФХ Егорова В.С.

Создание 3 рабочих месте

КФХ Егоров В.С.

01.41

16,7

19

Проведение культуртехнических работ в с. Могильно-Посельское

Увеличение площади пашни на 1000 га. Создание 4 рабочих мест.

ООО "Экспорт Сибири"

01.11

0,8

20

Строительство летней доильной площадки

На 200 телят

ООО "Ника"

01.41

2,5

21

Строительство зерносушилки

Производительность
40 тонн в час, с. Шипицино Создание 2 рабочих мест.

ООО "Лидер"

01.11

4,0

22

Развитие семейной мясной животноводческой фермы на базе КФХ Артаменко Ю.М.

д.Яланкуль. Создание 3 рабочих мест.

КФХ Артаменко Ю.М.

01.45

16,7

23

Строительство зерносушилки

Производительность
40 тонн в час,
с. Курносово. Создание 2 рабочих мест.

КФХ Ложкина С.В.

01.11

4,0

24

Реконструкция скотного двора для содержания молодняка

200 скотомест,
с. Новологиново

ООО "Новологиново"

01.41

3,0

25

Строительство зерносушилки, производительностью

Производительсность 40 тонн в час с. Такмык Создание 2 рабочих мест.

КФХ Тимощенко Е.Г.

01.11

4,0

26

Развитие семейной молочной животноводческой фермы на базе КФХ Кучукова М.Ф.

с. Уленкуль. Создание 3 рабочих мест.

КФХ Кучукова М.Ф.

01.41

10,0

27

Реконструкция склада для хранения 1000 т зерна

Приобретение зерносушилки, производительностью 20 тонн в час. Создание 2 рабочих мест.

КФХ Кучукова М.Ф.

01.11

2,0

28

Развитие семейной молочной животноводческой фермы на базе КФХ Юрьева В.Т

с. Такмык, созадние 3 рабочих мест

КФХ Юрьева В.Т.

01.41

10,0

29

Линия по розливу бутылированной воды

Создание 6 рабочих мест

БУК "Культура"

11.07

2,5

30

Открытие шиномонтажного комплекса и автомойки

Создание 3 рабочих мест

ИП Ароян Р.А.

45.20

0,5

31

Запуск автокомплекса "Автобаня"

Создание 6 рабочих мест

ИП Богаченок А.Н.

45.20

0,5

32

Газификация района

Повышение конкурентоспособности экономики района, за счет снижения издержек местных производителей

ООО "Газпром инвестгазификация"

42.21

129,9

161,4

116,1

65,1

28

33

Благоустройство туристической зоны р.п. Большеречье

Создание дополнительных 10 временных рабочих мест, на время проведения строительных работ.

Администрация Большереченского муниципального района

41.20

23

28,5

34

Производство стройматериалов для наружных строительных работ по технологии вибробетон

Создание 5 рабочих мест.

ИП Эгнатосян Ф.С.

23.61

10

35

Строительство магазина "Низкоцен"

Создание 10 рабочих мест.

ООО "Холлифуд"

47.2

30

36

Строительство общественно-делового центра р.п. Большеречье, ул. 50 лет ВЛКСМ, 42

Создание 15 рабочих мест.

ИП Савенков В.М.

47.75

10

10

37

Реконструкция гостиницы"Русь", на принципах муниципально-частного партнерства

Дополнительные налоговые отчисления в размере 101,3 тыс. рублей, за 4 года реализации проекта

МУП "Большереченский коммунальный комплекс"

55.10

4,1

Приложение № 2 к постановлению Администрации Большереченского муниципального района Омской области от______________№_____________

Реестр земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства для реализации инвестиционных проектов в Большереченском муниципальном районе Омской области

№ п/п

Кадастровый номер земельного участка (при наличии)

Адрес (месторасположение) земельного участка

Площадь, кв.м

Категория земель

Вид разрешенного использования земельного участка (целевое назначение)

Наличие обременений на земельном участке

Удаленность земельного участка (в км):
-от центра населенного пункта,
-автомагистрали,
-железнодорожной станции

Подъездные и железнодорожные пути (наличие и описание):
- транспортная доступность (расстояние до ближайшей дороги, имеется ли примыкание к дороге, ее покрытие);
- железное сообщение (расстояние до ближайшей станции)

Подведенные инженерные сети: водоснабжение (м3/г); электричество (кВт); газ (м3/г); стоки (м3/г); теплоснабжение (Гкал); связь (телефонная линия); телекоммуникации (при наличии). В отношении водоснабжения и водоотведения; газоснабжения; теплоснабжения дополнительно указать расстояние до точек подключения, резервную мощность

Описание расположенных на земельном участке объектов капитального строительства (наименование, площадь (кв.м), этажность, наличие установленного оборудования)

Собственник земельного участка, контактные данные

Ответственный специалист администрации муниципального образования Омской области (ФИО, должность, контактные данные) (для предоставления дополнительных пояснений по вопросу)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

1) 55:02:060701:2
2) 55:02:0607601:3
3) 55:02:0607601:8

Могильно-Посельское сельское поселение, д. Большемурлы

1)55:02:060701:2 - 156 000 ,
2)55:02:0607601:3 -156 000,
3) 55:02:0607601:8 -800 000

земли с/х назначения

Для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства

нет

2-3км на восток от д.Большемурлы, 8км от трассы Тара-Омск, 188км от ж-д вокзала. 3-3,5км на восток от д.Большемурлы, 8,5 км от трассы Тара-Омск, 188,5км от ж-д вокзала. 8-3 км на запад от д.Большемурлы, 9км от трассы Тара-Омск, 189км от ж-д вокзала.

Имеются подъезды для транспорта

Скважина 6,5 куб. м. в час, ЛЭП в непосредственной близости

нет

Собственность долевая 8 долей

Полозкова Татьяна Александровна - глава поселения, 8 (38169) 33 539
mog.pos@yandex.ru

2

55:02:060601:64
55:02:060601:65

Могильно-Посельское сельское поселение, д. Моховое Озеро

1) 55:02:060601:64 -181000
2) 55:02:060601:65- 657 000

земли с/х назначения

Для сельскохозяйственного производства

нет

64-1.3км от д.М-Озеро на запад, 10км от трассы Тара-Омск, 173 км от ж/д вокзала. 65-0,5км от д.М-Озеро, 9,5км от трассы Тара-Омск, 172,5 км от ж/д вокзала

Имеются подъезды для транспорта

Скважина 6,5 куб. м. в час, ЛЭП в непосредственной близости

нет

Общедолевая собственность 13 долей

Полозкова Татьяна Александровна - глава поселения, 8 (38169) 33 539
mog.pos@yandex.ru

3

55:02:060108:142 55:02:060104:174 55:02:060104:176

Могильно-Посельское сельское поселение

1)55:02:060108:142-48000, 2)55:02:060104:174-27000
3)55:02:060104:176-23000

Земли населённых пунктов

1)Для иных видов использования, характерных для населенных пунктов (животноводство)
2)Для иных видов использования, характерных для населенных пунктов (Зерноток)
3)Для стоянок автомобильного транспорта (МТМ)

нет

142-0-км от д.М-Посельское, 0,5 км от трассы Тара-Омск, 177км от ж/д вокзала. 174-0-км от д.М-Посельское, 0,5 км от трассы Тара-Омск, 174км от ж/д вокзала. 176 -0-км от д.М-Посельское, 0,5 км от трассы Тара-Омск, 177км от ж/д вокзала.

Имеются подъезды для транспорта

Скважина 6,5 куб. м. в час, ЛЭП в непосредственной близости

142-6 ОКС(ферма) 174-3 ОКС (ток) 176-7ОКС (МТМ)

Собственность АО «Восход»

Полозкова Татьяна Александровна - глава поселения, 8 (38169) 33 539
mog.pos@yandex.ru

4

55:02:000000:456 55:02:000000:457 55:02:000000:464 55:02:000000:465 55:02:000000:432 55:02:000000:433

Могильно-Посельское сельское поселение, д. Рямовка

1)55:02:000000:456 - 1270000 2)55:02:000000:457 - 980000 3)55:02:000000:464 - 2240000 4)55:02:000000:465 - 1770000 5)55:02:000000:432 - 1390000 6)55:02:000000:433 - 980000

земли с/х назначения

Для сельскохозяйственного производства

нет

456-1км на Восток от д.Рямовка, 10-км от трассы Тара-Омск, 184 км от ж/д вокзала. 457-2км на северо-запад от д.Рямовка,464- 1км на восток от д.Рямовка-465-1км на северо-запад от д.Рямовка432-5 км на запад от д.Рямовка433-0,8км на северо-запад от д.Рямовка

Имеются подъезды для транспорта

Скважина 6,5 куб. м. в час, ЛЭП в непосредственной близости

нет

Общедолевая собственность 54 доли

Полозкова Татьяна Александровна - глава поселения, 8 (38169) 33 539mog.pos@yandex.ru

5

55:02:060207:143

Могильно-Посельское сельское поселение, д. М-Старожильск

55:02:060207:143- 81000

земли населённых пунктов

Для иных видов использования, характерных для населенных пунктов (животноводство)

нет

0-км от д.М-Старожильск, 0,5 км от трассы Тара-Омск, 172км от ж/д вокзала

Имеются подъезды для транспорта

Скважина 13 куб. м. в час, ЛЭП в непосредственной близости

143-9ОКС(Ферма)

Собственность АО «Восход»

Полозкова Татьяна Александровна - глава поселения, 8 (38169) 33 539
mog.pos@yandex.ru

6

55:02:000000:95

Ингалинское сельское поселение д. Ростовка, д. Милино, с. Ингалы, Боровянка

55:02:000000:95
40000000

земли с/х назначения

Для сельскохозяйственного производства

нет

5 км от центра населенного пункта, 1 км от трассы Омск-Тара

Имеются подъезды для транспорта

Скважина 6,5 куб. м. в час, ЛЭП в непосредственной близости

Газопровод 16 км (Ингалы-до грани М-посельское)

Невостребованные 218 зем. доли и частная собственность Леонова В.А.(700 га)

Дорошенко Степан Николаевич-глава поселения, 8 (38169) 33 239
ing33239@gmail.com

7

Кадастровый номер отсутствует

Курносовское сельское поселение д. Куйгалы

15000000

земли с/х назначения

Для сельскохозяйственного производства

нет

1 км от д. Куйгалы, 40 км от автотрассы Тара- Омск, 240 км от ж/д вокзала

Имеются подъезды для транспорта

Скважина 6,5 куб. м. в час, ЛЭП в непосредственной близости

нет

Долевая 82 доли

Тимченко Петр Михайлович-глава поселения 8(38169) 34539
mukurselpos@yandex.ru

8

Кадастровый номер отсутствует

Курносовское сельское поселение д. Сухокарасук

15000000

земли с/х назначения

Для сельскохозяйственного производства

нет

2 км от д. Куйгалы,35 км от автотрассы Тара- Омск, 235 км от ж/д вокзала

Имеются подъезды для транспорта

Скважина 6,5 куб. м. в час, ЛЭП в непосредственной близости

нет

Долевая 82 доли

Тимченко Петр Михайлович-глава поселения 8(38169) 34539
mukurselpos@yandex.ru

9

Кадастровый номер отсутствует

Курносовское сельское поселение д. Добролюбовка

8000000

земли с/х назначения

Для сельскохозяйственного производства

нет

3 км от д. Куйгалы, 26 км от автотрассы Тара- Омск, 226 км от ж/д вокзала

Имеются подъезды для транспорта

Скважина 6,5 куб. м. в час, ЛЭП в непосредственной близости

нет

Долевая 44 доли

Тимченко Петр Михайлович-глава поселения 8(38169) 34539
mukurselpos@yandex.ru

10

Кадастровый номер отсутствует

Красноярское сельское поселение
д. Безымянная

7500000

земли с/х назначения

Для сельскохозяйственного производства

нет

3 км от центра д. Безымянная, 0,5 км от дороги Большеречье-Криводаново

Имеются подъезды для транспорта

Скважина 6,5 куб. м. в час, ЛЭП в непосредственной близости

нет

Долевая 60 долей

Бровкина Анна Николаевна - глава поселения 8(38169) 34-3-39
kr.yar-adm@list.ru

11

55:02:040502:76
55:02:040503:35

Красноярское сельское поселение
с. Красный Яр

55:02:040502:76 - 6090000
55:02:040503:35 -13810000

земли с/х назначения

Для сельскохозяйственного производства

нет

3 км от центра с. Красный Яр, 4 км от дороги Омск-Тара 0,5 км от центра д. Безымянная, 0,5 км от дороги Большеречье-Криводаново

Имеются подъезды для транспорта

Скважина и водопровод 60 куб. м. в час, ЛЭП в непосредственной близости

нет

Долевая 288 долей

Бровкина Анна Николаевна - глава поселения 8(38169) 34-3-39
kr.yar-adm@list.ru

12

Кадастровый номер отсутствует

Красноярское сельское поселение
д. Криводаново

23000000

земли с/х назначения

Для сельскохозяйственного производства

нет

3 км от центра д. Криводаново, 0,5 км от дороги Большеречье-Криводаново

Имеются подъезды для транспорта

Скважина 12 куб. м. в час, ЛЭП в непосредственной близости

нет

Долевая 177 долей

Бровкина Анна Николаевна - глава поселения 8(38169) 34-3-39
kr.yar-adm@list.ru

13

Кадастровый номер отсутствует

Красноярское сельское поселение
д. Осихино

17000000

земли с/х назначения

Для сельскохозяйственного производства

нет

1 км от центра д. Осихино, 0,5 км от дороги Большеречье-Курносово

Имеются подъезды для транспорта

Скважина 13 куб. м. в час, ЛЭП в непосредственной близости

нет

Долевая 130 долей

Бровкина Анна Николаевна - глава поселения 8(38169) 34-3-39
kr.yar-adm@list.ru

14

Кадастровый номер отсутствует

Чебаклинское сельское поселение д. Березовка

20000000

земли с/х назначения

Для сельскохозяйственного производства

нет

0,5 км от центра населенного пункта 17км от трассы Омск-Тара

Имеются подъезды для транспорта

Скважина 6,5 куб. м. в час, ЛЭП в непосредственной близости

нет

Долевая 94 доли

Гуров Андрей Викторович - глава поселения 8-381-69-34-149gurova86@rambler.ru

15

Кадастровый номер отсутствует

Чебаклинское сельское поселение
д. Яланкуль

15000000

земли с/х назначения

Для сельскохозяйственного производства

нет

4,5 км от центра населенного пункта 50,5 кмот трассы Омск-Тара

Имеются подъезды для транспорта

Скважина 6,5 куб. м. в час, ЛЭП в непосредственной близости

нет

Долевая 70 долей

Гуров Андрей Викторович - глава поселения 8-381-69-34-149
gurova86@rambler.ru

16

Кадастровый номер отсутствует

Чебаклинское сельское поселение
с. Чебаклы

7580000

земли с/х назначения

Для сельскохозяйственного производства

нет

3 км от центра населенного пункта 20 км от трассы Омск-Тара

Имеются подъезды для транспорта

Скважина 13 куб. м. в час, ЛЭП в непосредственной близости

нет

Долевая 36 долей

Гуров Андрей Викторович - глава поселения 8-381-69-34-149
gurova86@rambler.ru

17

Кадастровый номер отсутствует

Чебаклинское сельское поселение
д. Уваровка

15000000

земли с/х назначения

Для сельскохозяйственного производства

нет

1 км от центра населенного пункта / 13 км от трассы Омск-Тара

Имеются подъезды для транспорта

Скважина 6,5 куб. м. в час, ЛЭП в непосредственной близости

нет

Долевая 70 долей

Гуров Андрей Викторович - глава поселения 8-381-69-34-149
gurova86@rambler.ru

18

Кадастровый номер отсутствует

Евгащинское сельское поселение.
с. Евгащино, д. Колбышево, д. Мешково, д. Михайловка

44670000 кв.м. из них 8070000 за р. Иртыш.

земли с/х назначения

Для сельскохозяйственного производства

нет

от с. Евгащино: 5-12км, от д.Колбышево: 3-7 км, за р. Иртыш: 2-3км, от д. Мешково: 3-9км, от д. Михайловка: 2-8км, от автотрассы: 2-10км,

Имеются подъезды для транспорта

Скважина и водопровод 65 куб. м. в час, ЛЭП в непосредственной близости

нет

Долевая 317 долей

Коротков Сергей Борисович - глава поселения 8(38169)36739
evga.adm@mail.ru

19

Кадастровый номер отсутствует

Такмыкское сельское поселение
с. Такмык д. Бызовка д. Ботвино д. Решетниково д. ХПП

73967000 кв.м., (7283000 кв.м. расположены за р. Иртыш)

земли с/х назначения

Для сельскохозяйственного производства

нет

12,5 км - от с. Такмык, 12 км от трассы Омск-Тара

Имеются подъезды для транспорта

Скважина 45,5 куб. м. в час, ЛЭП в непосредственной близости

нет

Долевая 520 долей

Петров Юрий Васильевич - глава поселения 8-381-69-34-7-39
Takmyk.bolsherechensckij@yandex.ru

20

Кадастровый номер отсутствует

Уленкульское сельское поселение
д. Тусказань

14000000

земли с/х назначения

Для сельскохозяйственного производства

нет

2-3км от д.Тусказань,за р.Нюхаловка, до трассы Омск- Тара 29-32 км

Имеются подъезды для транспорта

Скважина 6,5 куб. м. в час, ЛЭП в непосредственной близости

нет

Долевая 89 долей

Мухаметшина Лейля Мавлетниновна-глава поселения 8 (38169)35-1-39
ulenkul@bk.ru

21

Кадастровый номер отсутствует

Уленкульское сельское поселение
с. Уленкуль

10000000

земли с/х назначения

Для сельскохозяйственного производства

нет

2-3 км от с.Уленкуль за р.Нюхаловка, до трассы Омск-Ттара -36 км

Имеются подъезды для транспорта

Скважина 12,75 куб. м. в час, ЛЭП в непосредственной близости

нет

Долевая 64 долей

Мухаметшина Лейля Мавлетниновна-глава поселения 8 (38169)35-1-39
ulenkul@bk.ru

22

Кадастровый номер отсутствует

Уленкульское сельское поселение д. Черналы

3000000

земли с/х назначения

Для сельскохозяйственного производства

нет

1-2 км от д.Черналы за р.Нюхаловка, до трассы Омск-Тара - 40 км

Имеются подъезды для транспорта

Скважина 6,5 куб. м. в час, ЛЭП в непосредственной близости

нет

Долевая 19 долей

Мухаметшина Лейля Мавлетниновна-глава поселения 8 (38169)35-1-39
ulenkul@bk.ru

23

55:02:010309:5

Омская область, р-н Большереченский, рп Большеречье, ул Индустриальная, д 6

12265

Земли населенных пунктов

Для размещения производственных объектов, производственный склад

нет

Находится в границах р.п. Большеречье

Асфальтированный подъезд к автомобильной дороге "Большеречье-Криводаново", 400 метров до автомбильной дороги "Омск-Тара"

централизованное водоснабжение, теплоснабжение автономное, полигон промышленных отходов - 1,6 км

Помещение площадью 547,7 м2
Помещение площадью 1333,7 м2

Муниципаль- ная

Новгородцева Оксана Борисовна - председатель Комитета по управлению имуществом Администрации Большереченского муниципального района Омской области 8(38169)2-18-45 komim_bol_55@mail.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный бюллетень органов местного самоуправления Большереченского муниципального района № 23 от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать