Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU92028711202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Глава муниципального района "Сретенский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Закурдаев Алексей Сергеевич

Емейл: srt-economic@yandex.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Сретенский район"""Кочеткова 6

Дата подписи: 20.08.2020 1:37:27

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«СРЕТЕНСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 мая 2020 года                                                                                                                                                          № 135

город Сретенск

Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Сретенский район»

В соответствии со ст. 7 и ст.46 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.1 Закона Забайкальского края №1445-ЗЗК от 27.12.2016 года О внесении изменений в Закон Забайкальского края «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», в целях повышения эффективности и совершенствования процессов муниципального управления, руководствуясь Уставом муниципального района “Сретенский район” Забайкальского края, администрация муниципального района «Сретенский район» постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Сретенский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов администрации муниципального района «Сретенский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (Приложение №1).

2. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального района «Сретенский район» от 11.07.2017 года № 240 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Сретенский район»».

3. Настоящее Постановление опубликовать (обнародовать) в порядке, установленном Уставом муниципального района «Сретенский район».

4. Настоящее Постановление вступает в силу после его опубликования (обнародования) в порядке, установленном Уставом муниципального района «Сретенский район».

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Комитета экономики и безопасности администрации МР «Сретенский район».

Глава муниципального района «Сретенский район»                                                        А.С. Закурдаев

Утверждено постановлением администрации муниципального района «Сретенский район» от 15 мая 2020 г. №135

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Сретенский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы действующих нормативных правовых актов администрации муниципального района «Сретенский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов муниципального района «Сретенский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты НПА), экспертизы действующих нормативных правовых актов муниципального района «Сретенский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - действующие НПА), проведения публичных консультаций, подготовки заключений об ОРВ проектов НПА или экспертизе действующих НПА либо заключений об оценке фактического воздействия действующих НПА, а также подготовки отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА.

Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

1) проектов нормативных правовых актов направляемых в Совет муниципального района «Сретенский район», устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов направляемых в Совет муниципального района «Сретенский район», регулирующих бюджетные правоотношения.

2. ОРВ проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района «Сретенский район» (далее - муниципальный район).

3. Экспертиза действующих НПА проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Участниками проведения ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА являются:

1) Уполномоченный орган – комитет экономики и безопасности администрации муниципального района «Сретенский район» ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов НПА и за проведение экспертизы действующих НПА.

              2) Орган, ответственный за проведение согласования проектов муниципальных нормативных правовых актов - отдел правового обеспечения муниципальной службы и кадров администрации МР «Сретенский район».

3) Разработчик –  структурные  подразделения администрации муниципального района «Сретенский район», инициативные группы граждан, являющиеся авторами проекта НПА или действующего НПА или осуществляющие нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере.

4) Иные органы государственной власти, местного самоуправления и заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

1. Оценка регулирующего воздействия состоит из этапов:

1) подготовка проекта НПА;

2) предварительная ОРВ проекта НПА;

3) проведение публичных консультаций в отношении проекта НПА;

4) подготовка заключения об ОРВ.

2. Уполномоченный орган направляет Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае в течение трех рабочих дней со дня размещения на официальном сайте администрации МР «Сретенский район» уведомление о размещении проектов нормативных правовых актов и действующих нормативно правовых актов для проведения публичных консультаций на официальном сайте в сети Интернет, согласно соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия.

3. В случае повторного поступления проекта НПА, доработанного в соответствии с ранее направленным заключением об ОРВ проекта НПА, предварительная ОРВ проекта НПА и публичные консультации в отношении данного проекта НПА не проводятся.

4. ОРВ проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального района «Сретенский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального района «Сретенский район» обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального района «Сретенский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального района «Сретенский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.1. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

2.1.1. При подготовке проекта НПА разработчик осуществляет следующие действия:

1) определяет проблемы, решение которых требует принятия проекта НПА;

2) определяет цель введения правового регулирования;

3) выявляет и описывает все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволят достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования;

4) выявляет и оценивает последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивают эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.

2.1.2. Разработчик направляет проект НПА в уполномоченный орган с приложением пояснительной записки к проекту НПА (далее - пояснительная записка).

2.1.3. Пояснительная записка должна содержать сведения, необходимые для проведения ОРВ проекта НПА:

1) общая информация (разработчик, вид и наименование акта);

2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

3) определение целей предлагаемого правового регулирования;

4) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

5) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;

6) оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

7) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).

2.2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

2.2.1. В ходе предварительной ОРВ проекта НПА уполномоченный орган:

1) определяет, затрагивает ли проект НПА вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) устанавливает соответствие проекта НПА и пояснительной записки требованиям настоящего Порядка;

3) определяет степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА.

2.2.2. Предварительная ОРВ проекта НПА осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления проекта НПА и пояснительной записки в уполномоченный орган.

2.2.3. По результатам предварительной ОРВ проекта НПА уполномоченный орган в пределах срока, указанного в пункте 2.2.2 настоящего Порядка:

1) направляет разработчику уведомление об отсутствии необходимости проведения ОРВ проекта НПА в случае, если проект НПА не затрагивает вопросов осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) с сопроводительным письмом возвращает разработчику проект НПА и пояснительную записку с указанием оснований возврата без проведения ОРВ проекта НПА в случае, если проект НПА и (или) пояснительная записка не соответствуют требованиям настоящего Порядка;

3) принимает решение о проведении ОРВ проекта НПА в случае, если проект НПА содержит положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;

4) размещает на официальном сайте муниципального района «Сретенский район» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций в отношении проекта НПА в случае, если проект НПА содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия.

2.3. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

2.3.1 Уполномоченный орган на официальном сайте муниципального района «Сретенский район» для проведения публичных консультаций к уведомлению о проведении публичных консультаций прилагает проект НПА, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительную записку, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

2.3.2. Уведомление о проведении публичных консультаций содержит:

1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта НПА, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода для смены или изменения правового регулирования;

2) сведения о разработчике: наименование, местонахождение и контактный телефон;

3) краткое изложение цели правового регулирования и краткое описание проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование;

4) срок, в течение которого уполномоченный орган принимает предложения и замечания к проекту НПА, и способ их представления.

2.3.3. Публичные консультации проводятся в течение:

1) пятнадцати календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

2) двадцати календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.

2.3.4. Участники публичных консультаций направляют в уполномоченный орган замечания и предложения к проекту НПА, а также ответы на вопросы, размещенные на официальном сайте, в сроки, установленные в уведомлении о проведении публичных консультаций.

2.3.5. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовит и размещает на официальном сайте отчет по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:

1) в случае учета замечания или предложения - форма, в которой оно было учтено;

2) в случае отклонения замечания или предложения - причина, по которой оно было отклонено.

          2.3.6. Результаты обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций учитываются при подготовке заключения об ОРВ проекта НПА.

2.4. ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

2.4.1. Уполномоченный орган проводит ОРВ проекта НПА и составляет заключение об ОРВ проекта НПА в течение:

1) 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении ОРВ проекта НПА - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;

2) 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

3) 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.

2.4.2. Заключение должно содержать вывод об отсутствии или наличии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района.

2.4.3. По результатам ОРВ проекта НПА уполномоченный орган направляет разработчику заключение об ОРВ проекта НПА в течение 5 рабочих дней.

2.4.4. В случае проведения публичных консультаций к заключению об ОРВ проекта НПА прилагается отчет о результатах проведения публичных консультаций.

2.4.5. Уполномоченный орган размещает заключение об ОРВ проекта НПА на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его направления разработчику.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩЕГО

НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

1.Экспертиза действующего НПА осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы действующего НПА, поступивших в уполномоченный орган от:

1) органов государственной власти Забайкальского края;

2) органов местного самоуправления;

3) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

5) иных лиц.

2.На основании предложений о проведении экспертизы действующих НПА, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы действующих НПА (далее - план). Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности

Действующие НПА включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения действующих НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

План утверждается уполномоченным органом ежегодно не позднее 25 января сроком на один год. Уполномоченный орган размещает план на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.

3. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика материалы, необходимые для проведения экспертизы действующего НПА. Указанные материалы могут содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость нормативно-правового регулирования соответствующих общественных отношений.

В случае если разработчиком на запрос уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы действующего НПА, информация об этом указывается в заключении.

4. Проведение экспертизы действующего НПА состоит из следующих этапов:

1) проведение публичных консультаций в отношении действующего НПА;

2) экспертиза действующего НПА.

3.1. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

3.1.1. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления обращения, размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются действующий НПА, в отношении которого проводится экспертиза, и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

3.1.2. Уведомление о проведении публичных консультаций в отношении действующего НПА содержит:

1) вид, дату принятия (подписания), номер и наименование действующего НПА;

2) срок, в течение которого уполномоченный орган принимает предложения и замечания к действующему НПА, и способ их представления.

3.1.3. Срок проведения публичных консультаций в отношении действующего НПА составляет 20 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций.

3.1.4. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем окончания публичных консультаций, готовит и размещает на официальном сайте отчет по всем полученным замечаниям или предложениям, содержащий следующие сведения:

1) в случае учета замечания или предложения - форма, в которой оно было учтено;

2) в случае отклонения замечания или предложения - причина, по которой оно было отклонено.

3.2. ЭКСПЕРТИЗА ДЕЙСТВУЮЩЕГО НОРМАТИВНОГО

ПРАВОВОГО АКТА

3.2.1. Уполномоченный орган проводит экспертизу действующего НПА и составляет заключение об экспертизе действующего НПА в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций.

3.2.2. Заключение должно содержать вывод об отсутствии или наличии в действующем НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.2.3. В ходе экспертизы действующего НПА уполномоченный орган выявляет положения, указанные в пункте 2.4.2 настоящего Порядка.

3.2.4. По результатам проведенной экспертизы действующего НПА уполномоченный орган направляет разработчику заключение об экспертизе действующего НПА и отчет о результатах проведения публичных консультаций в течение 5 рабочих дней.

3.2.5. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте заключение об экспертизе действующего НПА в течение 3-х рабочих дней со дня его направления разработчику.

3.2.6. Если в заключении об экспертизе действующего НПА содержится вывод о наличии в действующем НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик готовит проект НПА о признании утратившим силу или о внесении изменений в действующий НПА в течение 30 календарных дней со дня получения заключения об экспертизе действующего НПА.

Оформление разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы действующего НПА, осуществляется в произвольной форме. Обязательным является указание спорных пунктов действующего НПА, а также изложение точек зрения разработчика и уполномоченного органа.

4. ОТЧЕТНОСТЬ О РАЗВИТИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И МОНИТОРИНГА ФАКТИЧЕСКОГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

4.1. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 25 января года, следующего за отчетным, готовит и направляет в Министерство экономического развития Забайкальского края доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в муниципальном районе по форме, определяемой Министерством экономического развития Забайкальского края.

4.2. Доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его направления в Министерство экономического развития Забайкальского края.

Приложение № 1
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Сретенский район»

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия  проекта _______________________________________________

наименование проекта муниципального нормативного правового акта

Уважаемый участник публичных консультаций!

Настоящим (наименование уполномоченного органа) муниципального образования уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

Вид муниципального нормативного правового акта:

Наименование проекта муниципального нормативного правового акта:

Планируемый срок вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта:

Необходимость или отсутствие необходимости установления переходного периода для смены или изменения правового регулирования:

Сведения об инициаторе (наименование, местонахождение и контактный телефон):

Краткое изложение цели правового регулирования:

Краткое описание проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование:

Срок, в течение которого уполномоченный орган принимает предложения и замечания к проекту муниципального нормативного правового акта:

Способ представления предложений и замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта:

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО

______________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правого акта)

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: _________________________________

(указание адреса электронной почты уполномоченного органа),

не позднее __________________________

(дата)

Уполномоченный орган не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой

Контактная информация

Название организации (для юридических лиц)

_______________________________

Сфера деятельности организации

_______________________________

Ф.И.О. контактного лица

_______________________________

Номер контактного телефона (укажите по желанию)

_______________________________

Адрес электронной почты (укажите по желанию)

_______________________________

Является ли проблема, на решение которой направлен нормативный правовой акт, актуальной в настоящее время?

Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да – выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратными и /или более эффективны?

Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе, и проч.)?

Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности?

Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.

Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, - какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть?

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

ОТЧЕТ

о проведении публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия на проект муниципального нормативного правового акта (действующего муниципального нормативного правового акта)



Наименование организации

Общее содержание полученных замечаний и предложений

1

2.

3.

4.

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, по ____________________________________

наименование муниципального нормативного правового акта

Уважаемый участник публичных консультаций!

Настоящим (наименование уполномоченного органа) муниципального образования уведомляет о проведении публичных консультаций в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности,  муниципального нормативного правового акта

Вид муниципального нормативного правового акта:

Дата принятия (подписания), номер и наименование муниципального нормативного правового акта:

Срок, в течение которого уполномоченный орган принимает предложения и замечания к муниципальному нормативному правовому акту:

Способ представления предложений и замечаний  к муниципальному нормативному правовому акту:

________________________

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО

______________________________________________________

(наименование муниципального нормативного правового акта)

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: ________________________________________
(указание адреса электронной почты уполномоченного органа),

не позднее __________________________

(дата)

Уполномоченный орган не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой

Контактная информация

Название организации (для юридических лиц)

_______________________________

Сфера деятельности организации

_______________________________

Ф.И.О. контактного лица

_______________________________

Номер контактного телефона (укажите по желанию)

_______________________________

Адрес электронной почты  (укажите по желанию)

_______________________________

Основные группы участников отношений, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты предлагаемым правовым регулированием:

Оценка дополнительных расходов и доходов участников отношений в результате введения регулирования:

Фактические положительные и отрицательные последствия регулирования:

Иная информация, которая позволяет оценить фактические последствия, и имеющиеся предложения участника обсуждения:

Предложения участника обсуждения об изменении регулирования:

Сведения для предоставления отчета о развитии и результатах

процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Наименование муниципального образования

Дата составления __________ 201_ г.

II. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

2.1. Определен орган, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия

да / нет

_____________________________________________________________________________________________

(полное наименование уполномоченного органа, реквизиты муниципального нормативного правового акта)

2.2. Предметная область оценки регулирующего воздействия

_____________________________________________________________________________________________

(указать предметную область проведения оценки регулирующего воздействия)

_____________________________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального нормативного правового акта, определяющего (уточняющего) данную сферу)

2.3. Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия

да / нет

_____________________________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального нормативного правового акта, регламентирующего процедуру проведения оценки регулирующего воздействия)

2.3.1. В соответствии с порядком, оценка регулирующего воздействия проводится:

- органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия______________________________________________________________________

(место для текстового описания)

да / нет

- самостоятельно органами-разработчиками проектов муниципального нормативных правовых актов __________________________________________________
                            (место для текстового описания)

да / нет

- иное____________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

да / нет

2.3.2. Оценка регулирующего воздействия проводится, начиная со стадии обсуждения идеи (концепции) нового правового регулирования

да / нет

_____________________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)

2.3.3. При проведении оценки регулирующего воздействия учитывается степень регулирующего воздействия проектов муниципального нормативных правовых актов

да / нет

____________________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)

2.3.4. Срок проведения публичных консультаций

___ дней

____________________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)

2.3.5. Срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия

___ дней

____________________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)

2.4. Нормативно закреплен механизм учета выводов, содержащихся в заключениях об оценке регулирующего воздействия:

да / нет

- обязательный учет выводов, содержащихся в заключении

_________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)

да / нет

- специальная процедура урегулирования разногласий

_________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)

да / нет

- иные механизмы

_________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)

да / нет

2.5. Нормативно закреплен порядок проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов

да / нет

_____________________________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального нормативного правового акта, регламентирующего процедуру проведения экспертизы)

2.6. Нормативно закреплен порядок проведения мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов

да / нет

____________________________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения мониторинга фактического воздействия)

2.7. Требование проведения анализа альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры ОРВ закреплено в нормативных актах муниципального образования

да / нет

____________________________________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения мониторинга фактического воздействия)

III. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия

есть / нет

- общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

указать число

- количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия

указать число

- количество отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия

указать число

3.2. Количество поступивших предложений и замечаний, в среднем на один проект муниципального нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия

указать число

_____________________________________________________________________________________________

(при наличии, указать прочие статистические данные)

3.3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых в установленной предметной области проводится на систематической основе[1]

да / нет

3.4. Проводится анализ альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия[2]

да / нет

____________________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: при наличии указать статистические данные)

3.5. Варианты предлагаемого правового регулирования  оцениваются на основе использования количественных методов[3]

да / нет

____________________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: при наличии указать статистические данные)

3.6. Проводится экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

да / нет

____________________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: при наличии указать статистические данные)

3.7. Проводится мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, проекты которых проходили процедуру оценки регулирующего воздействия

да / нет

____________________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: при наличии указать статистические данные)

3.8. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в соответствии с методическими рекомендациям Минэкономразвития Российской Федерации, Минэкономразвития Забайкальского края

да / нет

IV. ИНФОРМАЦИОННАЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

4.1. Утверждены методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия

да / нет

____________________________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального нормативного правового акта, утверждающего  методические рекомендации )

4.2. Утверждены типовые формы документов, необходимые для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия[4]

да / нет

____________________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: реквизиты муниципального нормативного правового акта, утверждающего типовые формы документов)

4.3. При проведении оценки регулирующего воздействия используется специализированный интернет-портал, сайт уполномоченного органа

__________________________________________________________________________________

(указать электронный адрес)

да / нет

4.4. Муниципальные нормативные правовые акты, а также методические документы по оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном  интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа

__________________________________________________________________________________

(указать электронный адрес)

да / нет

4.5. Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа

__________________________________________________________________________________

(указать электронный адрес)

да / нет

4.6. Информация о проведении публичных консультациях размещается на специализированном  интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа

__________________________________________________________________________________

(указать электронный адрес)

да / нет

4.7. Для публикации информации по оценке регулирующего воздействия используются другие интернет-ресурсы

__________________________________________________________________________________

(указать электронный адрес)

да / нет

4.8. Специалисты органов местного самоуправления прошли обучение (повышение квалификации) в части оценки регулирующего воздействия

да / нет

__________________________________________________________________________________________

(указать дату, программу обучения (повышения квалификации) или вид мероприятия)

4.9. Проведены мероприятия посвященные теме оценки регулирующего воздействия

да / нет

__________________________________________________________________________________________

(указать дату, место, вид мероприятия)

4.10. Проведены или проводятся мероприятия по информационной поддержке института оценки регулирующего воздействия в СМИ

да / нет

___________________________________________________________________________________________

(указать какие)

4.11. Создан совет / рабочая группа по оценке регулирующего воздействия

да / нет

__________________________________________________________________________________________

(реквизиты документов, утверждающих состав и функции указанного совета/рабочей группы)

4.12. Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями) при проведении оценки регулирующего воздействия

да / нет

__________________________________________________________________________________________

(при наличии, указать с кем)

4.13. Заключено соглашение о взаимодействии с Минэкономразвития Забайкальского края

да / нет

[1] осуществляется не в режиме разовых, пилотных оценок

[2] отражается в заключении об оценке регулирующего воздействия

[3] отражается в заключении об оценке регулирующего воздействия

[4] форма уведомления, форма сводного отчета, форма сводки предложений, форма заключения об ОРВ, прочие формы документов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 26 от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать