Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU36014116202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Кирсановского с. п. Грибановского VH ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 21.05.2020 8:44:57

АДМИНИСТРАЦИЯ

КИРСАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Грибановского МУНИЦИПАЛЬНОГО района

Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 15.05 2020 года № 17

с. Кирсановка

О внесении изменений и дополнений в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области на 2017- 2025 годы»

В целях уточнения размера финансирования и перечня мероприятий муниципальной целевой программы, в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановляет:

1. Внести изменения и дополнения в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области на 2017-2025 годы, утвержденную постановлением администрации Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района от 13.06. 2017 г. № 15 «О принятии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области на 2017- 2024 годы», согласно приложению к настоящему постановлению .

2. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава сельского поселения

А.И.Стародубцев

Приложение

к постановлению

Кирсановского сельского поселения

Грибановского муниципального района

Воронежской области

от 15.05.2020 г. № 17

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

КИРСАНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГРИБАНОВСКОГО МУНИЦИАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2017 — 2025 ГОДЫ»

2020 год

ПАСПОРТ

Муниципальной программы «Комплексное развитие систем

коммунальной инфраструктуры Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области

на 2017-2025 годы»

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области на 2017-2025 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Кирсановского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области

Соисполнитель муниципальной программы

Отдел ПСТС и ЖКХ администрации Грибановского муниципального района

Цель муниципальной программы

- качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей;

- увеличение пропускной способности ресурсопроводящих сетей;

- увеличение свободных мощностей для перспективы развития Кирсановского сельского поселения;

- улучшение экологической обстановки в сельском поселении;

- достижение сбалансированности коммунальных систем;

- увеличение доступности ресурса для потребителей.

Задачи муниципальной

программы

- инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры Кирсановского сельского поселения;

- взаимосвязанное по срокам и объемам финансирования перспективное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры Кирсановского сельского поселения;

- разработка мероприятия по комплексной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры Кирсановского сельского поселения;

- повышение надежности коммунальных систем Кирсановского сельского поселения и качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям;

- совершенствование механизмов развития энергосбережение и повышение энергетической эффективности коммунальной инфраструктуры Кирсановского сельского поселения;

- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры Кирсановского сельского поселения;

- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей

Целевые показатели муниципальной программы

Электроснабжение:

- аварийность системы коммунальной инфраструктуры, ед/км;

- перебои в снабжении потребителей, час/чел;

- продолжительность поставки услуг, час/день;

- уровень потерь, %;

- износ системы коммунальной инфраструктуры, %;

- удельный вес сетей, нуждающихся в замене, %;

- обеспеченность потребления товаров и услуги приборами учета, %;

- доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре, %;

- удельное электропотребление, кВтч/чел.

Водоснабжение:

- аварийность системы коммунальной инфраструктуры, ед/км;

- перебои в снабжении потребителей, час/чел;

- продолжительность поставки услуг, час/день;

- уровень потерь, %;

- износ системы коммунальной инфраструктуры, %;

- удельный вес сетей, нуждающихся в замене, %;

- обеспеченность потребления товаров и услуги приборами учета, %;

- соответствие качества товаров и услуг установленным требованиям, %;

- доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре, %;

- удельное водопотребление, куб. м/чел.

Газоснабжение:

- аварийность системы коммунальной инфраструктуры, ед/км;

- перебои в снабжении потребителей, час/чел;

- продолжительность поставки услуг, час/день;

- уровень потерь, %;

- износ системы коммунальной инфраструктуры, %;

- удельный вес сетей, нуждающихся в замене, %;

- обеспеченность потребления товаров и услуги приборами учета, %;

- доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре, %;

- удельное газопотребление, куб. м/чел.

Теплоснабжение:

- аварийность системы коммунальной инфраструктуры, ед/км;

- перебои в снабжении потребителей, час/чел;

- продолжительность поставки услуг, час/день;

- уровень потерь, %;

- удельный вес оборудования, нуждающегося в замене, %.

Накопление и транспортирование ТБО:

- доля населения, охваченного организованным сбором и вывозом отходов, в общей численности населения сельского поселения, %;

- число несанкционированных свалок, находящихся на территории сельского поселения, ед.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в один этап в течение 2017-2024 гг.

Объемы требуемых капитальных вложений

Объем финансирования Программы составляет 21426,5 тыс. руб., в т.ч.

за счет средств:

-областного бюджета в объеме 19500

- местного бюджета в объеме 1426,5 тыс. руб.;

- внебюджетных источников в объеме 500 тыс. руб.;

по годам:

2017 г. – 0 тыс. руб.;

2018 г. – 0 тыс. руб.;

2019 г. – 1366,5 тыс. руб.;

2020 г. – 0 тыс. руб.;

2021 г. – 0 тыс. руб.;

2022 г. – 0 тыс. руб.;

2023 г. – 20 тыс. руб.;

2024 г. – 20020 тыс. руб.;

2025 г. – 20 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- повышение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;

- ликвидация аварийных и полностью изношенных объектов коммунального хозяйства;

- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг;

- улучшение экологического состояния сельского поселения

1. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры.

1.1. Общая характеристика систем водоснабжения и водоотведения

В настоящее время организация и ответственность за водоснабжение Кирсановского сельского поселения лежит на Администрации сельского поселения и на ООО «Межпоселенческая обслуживающая организация»)

Источником водоснабжения являются подземные воды.

Качество холодной воды, подаваемой потребителю, не соответствует требованиям ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Из всех населенных пунктов сельского поселения водопровод имеется лишь в п.Емельяновка

Система водоснабжения п.Емельяновка включает в себя:

- водозабор, расположенный в п.Емельяновка состоящий из одной артезианской скважины (максимальная величина производительности водозабора 240 м3 /сут.).

Основным оборудованием являются погружные насосы ЭЦВ.

Водопроводная сеть тупиковая, находится в эксплуатации с 1968 года. Общая протяженность водопроводных сетей составляет 1,1 км.

Таблица 1. Артезианская скважина Кирсановского сельского поселения (пос. Емельяновка), используемые для водоснабжения населения

№ п/п

Местоположение скважины

Рег. № скважины

Состояние

1

Пос.Емеляновка улОктябрьская. 27

1

работает

Анализируя существующее состояние систем водоснабжения на территории п.Емельяновка, выявлено:

- для стабильной подачи воды потребителю достаточно производить текущий ремонт, который необходимо своевременно выполнять.

Что же касается жителей остальных населенных пунктов, они используют колодцы и индивидуальные скважины.

Для обеспечения населенного пункта централизованной системой водоснабжения надлежащего качества необходимо при подготовке, транспортировании и хранении воды, используемой на хозяйственно-питьевые нужды, применять реагенты, внутренние антикоррозионные покрытия, а также фильтрующие материалы, соответствующие требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для применения в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Централизованное горячее водоснабжение на территории поселения отсутствует.

В населенных пунктах сельского поселения централизованная система канализации отсутствует. Население в настоящее время пользуется надворными туалетами с выгребными ямами либо самостоятельными системами канализации с водонепроницаемыми септиками.

1.2. Общая характеристика систем теплоснабжения

На сегодня централизованным теплоснабжением обеспечено только здания(е) школы, в с. Кирсановка (угольная котельная 1976 года постройки мощность 0.16 Гкал/час). Тепловая сеть (протяженность 200 м) и котельная обслуживаются ГМУП «Тепловые сети».

Остальная застройка сельского поселения не обеспечена централизованным теплоснабжением, а использует в основном малогабаритные газовые котлы. Некоторые домовладения как газифицированных, так и не газифицированных населенных пунктов применяют для обогрева печи на твердом топливе (дрова, уголь).

1.3. Общая характеристика систем газоснабжения

На существующее положение газифицировано магистральным газом один населенный пункта сельского поселения: с.Кирсановка (газифицировано 38 % домовладений), протяженность уличных сетей низкого давления составляет 29,3 км

П.Емельяновка не имеет централизованного газоснабжения магистральным газом, а обеспечиваются сжиженным газом в баллонах.

Всего газифицировано 189 домовладения или 98 % имеющегося жилого фонда из расчета по общей площади, в том числе 37 % – магистральным газом и 62,5 % – баллонным газом.

1.4. Общая характеристика системы электроснабжения

Все населенные пункты сельского поселения электрифицированы. Протяженность электрических сетей составляет 25 км. Всего на территории поселения расположено 12 ТП напряжением 10/0,4 кВ. ТП 10/0,4 кВ расположены, преимущественно, вблизи или на территории с. Кирсановка и в посёлке Емельяновка. Электроснабжение жилого сектора осуществляется воздушными линиями напряжением 0,4 кВ.

Существующие воздушные линии, напряжением 10 кВ запитаны от электроподстанции «ПС Верхниний Карачан » 110/35/10 ВЛ 10 кВ. Воздушные линии и электроподстанции, напряжением свыше 10 кВ, на территории поселения отсутствуют.

Для сохранения наружного освещения улиц сектора застройки частными домовладениями Кирсановского сельского поселения выполняются работы по установке светильников с энергосберегающими лампами и замене светильников с лампами накаливания на светильники с энергосберегающими лампами.

Основными мероприятиями по сокращению энергопотребления являются:

технические и технологические мероприятия:

- установка светильников уличного освещения с энергосберегающими лампами;

- замена существующих светильников уличного освещения на светодиодные светильники.

Так в 2019 году в рамках реализации мероприятий по модернизации систем уличного освещения за счет средств местного бюджетов проведены работы по установке 211 шт. светодиодных светильников на сумму 1366,5 тыс.руб.

1.5. Общая характеристика состояния сферы сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

Организацией сбора и вывоза ТБО на территории Кирсановского сельского поселения занимается ГУП ВО «Облкоммунсервис» определенный как единый региональный оператор на всей территории Грибановского муниципального района с 01.01.2020 года производится бестарный вывоз мусора от частных домовладений. В п. Емельяновка Кирсановского сельского поселения вопрос сбора и вывоза твердых бытовых отходов остается открытым.

2. План развития Кирсановского сельского поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана.

В рамках реализации проекта генерального плана, Кирсановского сельского поселения нового строительства жилищного фонда, согласно нормативам, не требуется.

Учитывая дальнейшее сокращение численности населения и при условии своевременного ремонта имеющегося жилищного фонда, нового строительства жилья, согласно нормативам, не требуется.

Основные усилия требуется направить на ремонт уже возведенного жилья и повышение качества предоставляемых коммунальных услуг.

Рекомендуется разрешать и поощрять инициативу жителей по улучшению своих жилищных условий и повышению качества жизни.

Участки для нового жилищного строительства выделять в первоочередном порядке – в жилой зоне села Кирсановка ; во вторую очередь –п.Емельяновка.

Новое жилищное строительство в жилой зоне п. Емельяновка – по согласованию с администрацией сельского поселения.

К расчетному сроку реализации проекта средний показатель обеспеченности жилищного фонда коммунальными услугами должен быть близок к 90 – 100 %. Только в этом случае уровень комфортности проживания населения будет достаточно высок, что послужит сохранению постоянного населения и обеспечит положительную миграцию на территорию Кирсановского сельского поселения.

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

- население;

- бюджетные учреждения;

- прочие предприятия и организации.

3. Перечень мероприятий и целевых показателей по развитию системы коммунальной инфраструктуры

3.1. Основные мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

3.1.1. Система электроснабжения.

Покрытие электрических нагрузок потребителей предусматривается от Воронежской энергосистемы.

-произведена реконструкция сетей электроснабжения в 2019 году, установлены энергосберегающие светильники;

3.1.2. Система теплоснабжения.

Генеральным планом Кирсановского сельского поселения не предусмотрено строительство новых источников выработки тепловой энергии, теплоснабжение предполагается базировать на преимущественном использовании существующей котельной и строительстве(установке) новых.

Для реализации мер, направленных на повышение эффективности функционирования системы теплоснабжения, снижения тепловых потерь, запланированы следующие мероприятия:

-перевод угольной котельной на газ;

3.1.3. Система водоснабжения.

Основными задачами по развитию систем водоснабжения населенных пунктов Кирсановского сельского поселения являются:

- обеспечение населения водой питьевого качества;

- повышение надежности систем водоснабжения.

Представляется целесообразным в программе комплексного развития централизованного водоснабжения п.Емельяновка - сельского поселения предусмотреть следующие мероприятия:

- реконструкция насосных станций с заменой оборудования.

-модернизация системы водоснабжения;

3.1.4. Сбор и захоронение ТБО.

На территории Кирсановского сельского поселения объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов отсутствуют. Строительство таковых не планируется.

В настоящее время организована централизованная система сбора и вывоза мусора по утвержденному графику.

Для улучшения качества услуг по сбору и вывозу ТБО планируется осуществить следующие мероприятия:

- организованный сбор и транспортировка ТБО с территории поселения;

- ликвидация несанкционированных свалок.

3.1.5. Система газоснабжения.

Информация о планируемых мероприятиях в сфере газоснабжения на территории Кирсановского сельского поселения отсутствует и будет приведена в актуализации Программы, соответствующей году проведения работ.

3.2. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры.

Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры:

-критерии доступности коммунальных услуг для населения;

- показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;

- показатели степени охвата потребителей приборами учета;

- показатели надежности поставки ресурсов;

- показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;

- показатели воздействия на окружающую среду.

Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.

Удельные расходы по потреблению коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объемов потребления населением материального носителя коммунальных услуг.

Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения.

Уровень использования производственных мощностей, обеспеченность приборами учета, характеризуют сбалансированность систем.

Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиям. Эпидемиологическим нормам и правилам.

Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность Кирсановского сельского поселения без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без, аварий, повреждений, других нарушений в работе.

Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной - интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей); износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.

Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения поселения являются:

- обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя;

- улучшение качества коммунального обслуживания населения по системе водоснабжения;

- обеспечение энергосбережения;

- снижение уровня потерь и неучтенных расходов воды к 2025 г.;

- обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.

Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Кирсановского с. п. Грибановского VH ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 21.05.2020 8:44:57

Приложение 1

Целевые показатели, направленные на развитие систем коммунальной инфраструктуры Кирсановского сельского поселения представлены в таблице

Наименование

Ед. изм.

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2023

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Надежность (бесперебойность) снабжения услугой

Аварийность системы коммунальной инфраструктуры

ед./км

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Перебои в снабжении потребителей

час/чел

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Продолжительность поставки услуг

час/день

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

Уровень потерь

%

15,8

14

13

12

11

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Износ системы коммунальной инфраструктуры

%

100

100

100

100

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры

Обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета

%

95

96

97

98

99

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Показатели качества предоставляемых услуг

Соответствие качества товаров и услуг установленным требованиям

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Доступность услуги для потребителей

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Удельное водопотребление

м3/чел

41,91

41,5

41,1

40,7

40,2

39,8

39,4

39,0

38,6

38,0

37,6

37,2

36,8

36,4

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

Надежность (бесперебойность) снабжения услугой

Аварийность системы коммунальной инфраструктуры

ед./км

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Перебои в снабжении потребителей

час/чел

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Продолжительность поставки услуг

час/день

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Уровень потерь

%

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Износ системы коммунальной инфраструктуры

%

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене

%

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры

Обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Доступность услуги для потребителей

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Удельное электропотребление

кВтч/чел

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ГАЗОСНАБЖЕНИЕ

Надежность (бесперебойность) снабжения услугой

Аварийность системы коммунальной инфраструктуры

ед./км

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Перебои в снабжении потребителей

час/чел

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Продолжительность поставки услуг

час/день

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Уровень потерь

%

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Износ системы коммунальной инфраструктуры

%

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене

%

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры

Обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Доступность услуги для потребителей

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

70,7

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

Удельное газопотребление

куб. м/чел

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

Надежность (бесперебойность) снабжения услугой

Аварийность системы коммунальной инфраструктуры

ед./км

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Перебои в снабжении потребителей

час/чел

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Продолжительность поставки услуг

час/день

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

24

Уровень потерь

%

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Удельный вес оборудования, нуждающегося в замене

%

2

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

СБОР И ВЫВОЗ ТБО

Доля населения, охваченного организованным сбором и вывозом отходов, в общей численности населения сельского поселения

%

95

95

95

95

95

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Число несанкционированных свалок, находящихся на территории сельского поселения

ед.

2

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Кирсановского с. п. Грибановского VH ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 21.05.2020 8:44:57

4.Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов.

Общий объем требуемых капитальных вложений составляет 21426,5 тыс. руб.,

из них на развитие систем:

водоснабжения –20000тыс. руб.;

теплоснабжения –0 тыс. руб.;

электроснабжения – 1366,5тыс. руб.

сбор и вывоз ТБО –60 тыс. руб.

Объем финансового обеспечения реализации инвестиционных проектов за счет средств местного бюджета за весь период реализации Программы составит 1426,5 тыс. рублей, в том числе:

2017 год –0 тыс. рублей;

2018 год –0 тыс. рублей;

2019 год – 1366,5 тыс. рублей;

2020 год –0 тыс. рублей;

2021 год –0 тыс. рублей;

2022 год – 0 тыс. рублей;

2023 год –20 тыс. рублей;

2024 год–20тыс. рублей;

2025 год–20 тыс. рублей;

Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет внебюджетных источников за весь период реализации Программы составит 500 тыс. рублей,

в том числе:

2017 год –0 тыс. рублей;

2018 год –0 тыс. рублей;

2019 год –0 тыс. рублей;

2020 год –0 тыс. рублей;

2021 год –0 тыс. рублей;

2022 год –0 тыс. рублей;

2023 год –0тыс. рублей;

2024 год–500 тыс. рублей;

2025 год–0 тыс. рублей

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Кирсановского с. п. Грибановского VH ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 21.05.2020 8:44:57

Приложение 2

Плановые расходы на финансирование инвестиционных проектов

№№

п/п

Наименование мероприятий

Период реализации мероприятий по годам, тыс. руб.

Источники финансирования

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

1

Реконструкция водоснабжения ,насосных станций с заменой оборудования

Всего, в том числе по источникам финансирования:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

20000,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

19500

0,0

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные фонды

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

500,0

0,0

Итого:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

20000,0

0,0





п/п

Наименование мероприятий

Период реализации мероприятий по годам, тыс. руб.

Источники финансирования

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

1

Замена котлов в котельных

Всего, в том числе по источникам финансирования:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные фонды

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0



п/п

Наименование мероприятий

Период реализации мероприятий по годам, тыс. руб.

Источники финансирования

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ

1

Реконструкция ВЛ-10 кВ № 2 ПС 35/10 кВ

Всего, в том числе по источникам финансирования:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные фонды

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Реконструкция сетей уличного освещения

Всего, в том числе по источникам финансирования:

0,0

0,0

1366,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

1366,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные фонды

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого:

0,0

0,0

1366,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0



п/п

Наименование мероприятий

Период реализации мероприятий по годам, тыс. руб.

Источники финансирования

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

СБОР И ВЫВОЗ ТБО

1

Организованный сбор и транспортировка ТБО с территории поселения

Всего, в том числе по источникам финансирования:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные фонды

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Ликвидация несанкционированных свалок

Всего, в том числе по источникам финансирования:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

20,0

20,0

20,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

20,0

20,0

20,0

Внебюджетные фонды

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

20,0

20,0

20,0

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Кирсановского с. п. Грибановского VH ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 21.05.2020 8:44:57

5. Обосновывающие материалы.

5.1. Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы.

В последние десятилетия наблюдается постоянное сокращение общей численности населения, вызванное длительным снижением рождаемости и ростом смертности.

В пределах проектного срока в Кирсановском сельском поселении будет наблюдаться убыль населения, демографическая ситуация останется сложной, что в значительной степени является отражением общего для поселения неблагополучия в этой сфере.

В соответствии с прогнозом численность населения Кирсановского сельского поселения в последующие годы не претерпит существенных изменений, прогнозируется незначительный рост его численности.

Для достижения высокого уровня демографии требуется улучшение уровня жизни, создание рабочих мест, благоприятных условий существования, а также обслуживание населения Кирсановского сельского поселения коммунальными услугами нормативного качества.

5.2. Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а также мероприятий, входящих в план застройки Кирсановского сельского поселения.

Реформирование и модернизация систем коммунальной инфраструктуры с применением комплекса целевых показателей оцениваются по следующим параметрам, отражающимся в надежности обслуживания потребителей, и по изменению финансово-экономических и организационно-правовых характеристик:

-техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры, в первую очередь надежность их работы. Контроль и анализ этого параметра позволяет определить качество обслуживания. С учетом этой оценки определяется необходимый и достаточный уровень модернизации основных фондов, замены изношенных сетей и оборудования. В результате может быть определена потребность и оценена фактическая обеспеченность средствами на ремонт и модернизацию основных фондов в коммунальном комплексе;

- финансово-экономическое состояние организаций коммунального комплекса, уровень финансового обеспечения коммунального хозяйства, инвестиционный потенциал организаций коммунального комплекса;

- организационно-правовые характеристики деятельности коммунального комплекса, позволяющие оценить сложившуюся систему управления, уровень институциональных преобразований, развитие договорных отношений.

Целевые показатели анализируются по каждому виду коммунальных услуг и периодически пересматриваются и актуализируются. Описание расчета значений целевых показателей разработаны на базе обобщения, анализа и корректировки фактических данных по системам коммунального комплекса Кирсановского сельского поселения и приведены в таблице.

№ п/п

Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры

Механизм расчета показателя

1

Аварийность систем коммунальной инфраструктуры, ед/км

Отношение количества аварий на системах коммунальной инфраструктуры к протяженности сетей

2

Перебои в снабжении потребителей, час/чел

Отношение суммы произведений продолжительности отключений и количества пострадавших потребителей от каждого из этих отключений к численности населения сельского поселения

3

Продолжительность поставки услуг, час/день

Отношение количества часов предоставления услуг к количеству дней в отчетном периоде

4

Уровень потерь, %

Отношение объема потерь к объему отпуска данного вида ресурса

5

Износ системы коммунальной инфраструктуры

Отношение фактического срока службы оборудования к сумме нормативного и возможного остаточного срока

6

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, %

Отношение протяженности сетей, нуждающихся в замене, к общей протяженности сети

7

Удельный вес оборудования, нуждающегося в замене, %

Отношение количества оборудования, нуждающегося в замене, к общему количеству оборудования

8

Обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета, %

Отношение объема товаров и услуг, реализованных по приборам учета, к общему объему реализации товаров и услуг

9

Соответствие качества товаров и услуг, установленным требованиям, %

Отношение количества проб, соответствующих нормативам, к общему количеству проб

10

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной услуге, %

Отношение численности населения, получающего коммунальные услуги, к численности населения муниципального образования

11

Удельное потребление товаров и услуг, куб.м/чел

Отношение объема реализации товаров и услуг к численности населения, получающего услуги организации.

12

Показатель экологичности производства ресурсов

Показатель рассчитывается для ТБО, исходя из количества несанкционированных свалок до реализации и после реализации Программы

Мероприятия систем коммунальной инфраструктуры и ожидаемые эффекты от их реализации приведены в таблице.

Таблица



п/п

Система коммунальной инфраструктуры, в которой будет реализовано мероприятие

Ожидаемые эффекты от реализации мероприятий

1

Электроснабжение

-повышение качества и надежности электроснабжения в поселении;

- сохранение резерва электрических мощностей при дальнейшем освоении новых территорий.

2

Газоснабжение

--обеспечение потребителей централизованным газоснабжением;

--повышение безопасности, надежности и эффективности ресурсоснабжения;

- обеспечение бесперебойного и безаварийного газоснабжения.

3

Водоснабжение

--обеспечение надежной и бесперебойной подачи воды питьевого качества потребителям;

--максимальное сокращение эксплуатационных затрат;

--устойчивость системы водоснабжения при чрезвычайных ситуациях

4

Сбор и вывоз ТБО

--повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения и организаций поселения

5.3. Характеристика состояния и проблем коммунальной инфраструктуры.

В целом состояние систем коммунальной инфраструктуры Кирсановского сельского поселения можно оценить как удовлетворительное. В тоже время, в связи с отсутствием достаточного финансирования деятельности организаций коммунального комплекса возникает ряд существенных проблем.

5.3.1. Система водоснабжения.

п.Емельяновка Кирсановского сельского поселения подключен к центральному водопроводу.

Система водоснабжения в п.Емельяновка полностью изношена и требует реконструкции и строительство системы водоснабжения.

Существующий водозабор полностью обеспечивает потребности населения в воде при централизованном водоснабжении жилых домов.

Бывают перебои в снабжении потребителей водой.

Центральное горячее водоснабжение на территории Кирсановского сельского поселения отсутствует.

Сведений о том, что в настоящее время на территории Кирсановского сельского поселения имеются технические и технологические проблемы в системе водоснабжения в связи с износом.

5.3.2. Система водоотведения.

На территории Кирсановского сельского поселения централизованная система водоотведения отсутствует. У частных домов и учреждений имеются выгребные ямы, которые периодически выкачиваются специальными машинами и вывозятся обслуживающей организацией.

В данной сфере можно выделить следующие проблемы:

- отсутствие централизованной системы водоотведения;

- отсутствие канализационных очистных сооружений;

- низкий уровень экологичности сбора и транспортировки сточных вод;

- попадание сточных вод в почву и водоемы в период снеготаяния, в связи с переполнением выгребных ям.

5.3.3. Система электроснабжения.

Электроснабжение потребителей Кирсановского сельского поселения осуществляется от электроподстанции «ПС Верхниний Карачан » 110/35/10 ВЛ 10, расположенное в Верхнекарачанском сельском поселении Грибановского муниципального района Воронежской области. Строительство электролиний и КТП велось в 1970-х годах. Многие электролинии и КТП отработали регламентированный срок и требуют реконструкции. Кроме того, происходит увеличение электрических нагрузок в связи с применением нового электрооборудования (холодильников, стиральных машин, микроволновок и др.), что приводит к падению напряжения на концах линий. Большинство КТП и ВЛ-04 кВ требуют как увеличение мощности трансформаторов, так и сечения проводов. Также необходима модернизация системы уличного освещения с применением энергосберегающих установок.

5.3.4. Система газоснабжения.

В настоящее время населенный пункт с.Кирсановка Кирсановского сельского поселения полностью газифицирован.

Газоснабжение осуществляется от существующей ГРС с. Кирсановка Грибановского муниципального района Воронежской области.

Сведений о том, что в настоящее время на территории Кирсановского сельского поселения имеются технические и технологические проблемы в системе газоснабжения не представлено.

5.3.5. Система теплоснабжения.

В населенных пунктах Кирсановского сельского поселения основными источниками выработки тепловой энергии являются индивидуальные газовые отопительные приборы и печи на твердом топливе.

Теплоснабжение объектов социальной сферы осуществляется от автономных котельных, подключенных к газопроводу высокого давления.

Сведений о том, что в настоящее время на территории Кирсановского сельского поселения имеются технические и технологические проблемы в системе теплоснабжения не представлено.

5.3.6. Сбор и захоронение ТБО.

На территории Кирсановского сельского поселения организован централизованный сбор отходов производства и потребления в с. Кирсановка .

В п.Емельяновка население утилизирует ТБО самостоятельно, что приводит к образованию несанкционированных свалок на территории поселения.

5.4. Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Основными приоритетами муниципальной политики в сфере энергосбережения являются: развитие эффективной и ресурсосберегающей экономики на территории Кирсановского сельского поселения, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов. Главная цель - это обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления во всех секторах экономики поселения, в том числе за счет реализации механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в различных сферах экономики поселения, реализации типовых энергосберегающих проектов, активизирующих деятельность хозяйствующих субъектов и населения по реализации потенциала энергосбережения.

В числе приоритетов определены следующие направления:

-обеспечение надежного, безопасного, бездефицитного энергоснабжения на территории Кирсановского сельского поселения;

- активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение;

- уменьшение негативного воздействия энергетического хозяйства Кирсановского сельского поселения на окружающую среду.

Исходя из основных приоритетов муниципальной политики, целями реализации настоящей подпрограммы являются:

- снижение удельных показателей потребления электрической энергии, сокращение потерь энергоресурсов;

- снижение доли энергетических издержек, снижение нагрузки по оплате услуг энергоснабжения на бюджетную систему.

Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:

- обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий;

- повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Кирсановского сельского поселения;

- повышение информированности общества об энергоэффективном оборудовании, технологиях и достижениях в области энергоэффективности и энергосбережения.

Одновременно выполнение мероприятий по повышению энергоэффективности предусматривает выполнение мероприятий по оснащению потребителей приборами учета использования энергетических ресурсов. В соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления Закона № 261-ФЗ в силу, обязаны в срок до 1 января 2012 года обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

5.5. Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры.

.

Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры представлены в таблице 1.

Таблица 1

Целевые показатели комплексного развития коммунальной инфраструктуры

До реализации программы

Доля жилых помещений, обеспеченных коммунальными услугами, %

Централизованное электроснабжение

100

Централизованное газоснабжение

37

Централизованное теплоснабжение

-

Централизованное водоснабжение

1

Централизованное водоотведение

-

Централизованный сбор и вывоз ТБО

95

Обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета, %

Электроснабжение

100

Газоснабжение

100

Теплоснабжение

100

Водоснабжение

95

Водоотведение

-

Показатели эффективности производства (% потерь)

Электроснабжение

н/д

Газоснабжение

н/д

Теплоснабжение

н/д

Водоснабжение

16,67

Водоотведение

-

Показатель надежности (количество аварий на сетях)

Электроснабжение

н/д

Газоснабжение

н/д

Теплоснабжение

н/д

Водоснабжение

н/д

Водоотведение

н/д

Показатель экологичности производства ресурсов

Централизованный сбор и вывоз ТБО (количество несанкционированных свалок, расположенных на территории сельского поселения»

2

5.6. Перечень инвестиционных проектов в отношении соответствующей системы коммунальной инфраструктуры

В области электроснабжения.

В рамках развития инфраструктуры электроснабжения необходимы следующие мероприятия:

- реконструкция сетей и объектов электроснабжения;

- модернизация и дальнейшее расширение сети уличного освещения.

Реализация представленных мероприятий позволит:

-существенно снизить изношенность сетей;

-обеспечить присоединение новых потребителей;

-повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;

-обеспечить реализацию программ по энергосбережению.

На территории Кирсановского сельского поселения к реализации планируются:

В области теплоснабжения.

Развитие системы теплоснабжения Кирсановского сельского поселения предлагается базировать на преимущественном использовании существующей котельной.

В области водоснабжения.

В рамках развития инфраструктуры водоснабжения необходимы следующие мероприятия:

-реконструкция водопровода в п.Емельяновка.

Реализация представленных мероприятий позволит обеспечить население и организации Кирсановского сельского поселения питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизнедеятельности потребителей и сохранения здоровья.

В области сбора и захоронения ТБО:

В целях создания благоприятных условий для жизни и здоровья населения и реализации мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека негативных факторов в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, ст. 12, необходимо осуществить комплекс природоохранных мероприятий, направленных на сокращение негативного влияния на окружающую среду и уменьшение размера санитарно-защитных зон:

-организованный сбор и транспортировка ТБО с территории поселения;

-ликвидация несанкционированных свалок.

5.7.Предложения по организации реализации инвестиционных проектов

Реализуемые инвестиционные проекты должны быть ориентированы на минимальное вмешательство в сложившийся природно-территориальный комплекс и социально-экологические условия проживания населения.

Это достигается минимизацией площади изъятия земель, проведением мероприятий по защите земель от эрозии и подтопления, организацией водоотвода.

Для уменьшения негативного влияния на земельные ресурсы в период реализации инвестиционных проектов рекомендуется предусмотреть следующие мероприятия:

-обязательное соблюдение границ территорий, отводимых для строительства;

--слив горюче-смазочных материалов производить только в специально отведенных для этих целей местах;

-мойку машин и механизмов производить в специально отведенных и оборудованных для этих целей местах;

-сбор строительных и бытовых отходов производить на специально оборудованной и огражденной по периметру площадке с водонепроницаемым покрытием.

5.8. Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры.

Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кирсановского сельского поселения. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню.

5.9. Оценка совокупного платежа граждан за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности.

В таблице приведен анализ тарифов на коммунальные услуги в Кирсановском сельском поселении с учетом прогнозируемых Министерством экономического развития Российской Федерации индексов-дефляторов цен.

Величина предельного индекса для Кирсановского сельского поселения установлена постановлением правительства Воронежской области от 13.12.2018 г. № 1122 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Воронежской области на период 2019-2023 годов».

Величина предельного индекса определена для жилого помещения общей площадью 54 кв.м, при 3 проживающих, при наличии электроснабжения, газоснабжения сетевым газом. Прогнозный тариф на электроснабжение составляет 2,70 рубля за 1 кВт·ч с ростом в 5,0 %Прогнозный тариф на сетевой газ составляет 6,06 рубля за 1 куб. м с ростом в 5%. Численность населения, изменение размера платы за коммунальные услуги в отношении которого равно установленному предельному индексу, составляет 157 чел. Доля населения, изменение размера платы за коммунальные услуги в отношении, которого равно установленному предельному индексу, в общей численности населения на территории муниципального образования составляет 20 %

Действующие и прогнозируемые тарифы для населения на коммунальные услуги в Кирсановском сельском поселении представлены в таблице 2

Таблица 2

Вид коммунальной услуги

Тарифы на коммунальные услуги

с 01.07.2017

2020

2023

2026

Водоснабжение, руб/куб м

31,25

32,90

34,55

36,28

Водоотведение, руб./куб.м

-

-

-

-

Теплоснабжение, руб/Гкал

-

-

-

-

Электроснабжение, руб/кВт

2,56

2,70

2,84

2,98

Газоснабжение централизованное, руб/куб.м

5,58

5,87

6,02

6,32

Сбор и захоронение ТБО,руб./чел.

55,56

80

84

88,2

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» при установлении тарифов (цен) на товары и услуги коммунального комплекса следует учитывать доступность для потребителей данных товаров и услуг. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату и коммунальных услуг.

Одним из принципов разработки Программы является обеспечение доступности коммунальных услуг для населения.

В таблице 3 представлены данные о средних размерах платы по отдельным видам коммунальных услуг в Кирсановском сельском поселении.

Таблица 3

Вид коммунальной услуги

Средний платеж населения в месяц на 1 человека (руб.)

Электроснабжение, руб./кВт*час

144,84

Водоснабжение, руб./ м3

65,80

Теплоснабжение, руб./Гкал (население)

-

Природный газ, руб./м3

760,67

Сбор и захоронение ТБО, руб./чел.

80

Всего:

1051,31

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» при установлении тарифов (цен) на товары и услуги коммунального комплекса следует учитывать доступность для потребителей данных товаров и услуг. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, твердые бытовые отходы.

Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.

Для определения доступности приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса использованы данные об установленных ценах (тарифах) для потребителей и надбавках к ценам (тарифам) с учетом среднегодового дохода населения поселения. Одним из принципов разработки Программы является обеспечение доступности коммунальных услуг для населения.

Для определения возможности финансирования Программы за счет средств потребителей была произведена оценка доступности для населения Кирсановского сельского поселения совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги по следующим показателям, установленным Методическими указаниями по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 378 «Об утверждении Методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» (далее в настоящем разделе - Методические указания):

-доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;

-доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;

-доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.

5.10. Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе на предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату коммунальных услуг.

Размер ежемесячной денежной компенсации (далее – ЕДК) для различных категорий граждан могут составлять от 50 до 100 % затрат на оплату коммунальных услуг. Средний платеж за коммунальные услуги в Кирсановском сельском поселении составляет 1051,31 рублей, выплата ЕДК может составлять от 515рублей.

Согласно среднестатистическим данным в Кирсановском сельском поселении количество людей, получающих субсидии из бюджета равно 20%, что составляет 157 человек. Расходы бюджетов всех уровней на субсидирование оплаты коммунальных услуг будут составлять от 470 тыс.рублей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать