Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2020г.
Номер документа: RU61010919202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Егорлыкского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Егорлыкского района Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 мая 2020 года                                                                                                   № 170             

ст. Егорлыкская

                           

О поддержании устойчивого функционирования

объектов экономики Егорлыкского района

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Ростовской области от 02.07.2012 №551 «О поддержании устойчивого функционирования организаций Ростовской области», руководствуясь пунктом 9 статьи 51 Устава муниципального образования «Егорлыкский район»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Состав постоянно действующей районной комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Егорлыкского района (приложение №1);

1.2. Положение о постоянно действующей районной комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Егорлыкского района (приложение №2);

1.3. Положение о поддержании устойчивого функционирования объектов экономики Егорлыкского района в мирное и военное время (приложение №3);

1.4. Типовой перечень организационных и инженерно-технических мероприятий по устойчивой работе организаций (приложение №4);

2. МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР» (Гончаров И.И.):

2.1. Ежегодно, по состоянию на 1 января, уточнять перечни организаций, обеспечивающих на территории Егорлыкского района надежность функционирования систем газо-, энерго- и водоснабжения в условиях мирного и военного времени.

2.2. Обеспечить на основе типового перечня разработку во всех организациях комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий по устойчивой работе организаций.

3. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности:

3.1. Создать постоянно действующие комиссии по повышению устойчивости функционирования организации;

3.2. Разработать Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования организации;

3.3. Разработать план работы комиссии и функциональные обязанности председателя и членов комиссии;

3.4. Провести работу с целью выявления путей повышения устойчивости функционирования организации в военное время, результаты представить в районную комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики на территории Егорлыкского района в мирное и военное время.

4. Признать утратившим силу постановление Администрации Егорлыкского района от 21.08.2012 № 9 дсп «О поддержании устойчивого функционирования объектов экономики Егорлыкского района в мирное и военное время».

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Егорлыкского района

____________А.А. Абрамов

Верно: и.о. управляющего делами

____________Е.В. Сухов

Постановление вносит:

-МКУ «Управление по делам ГО и ЧС ЕР»

Приложение №1

к постановлению Администрации

Егорлыкского района

от 15.05.2020 года № 170

Состав

постоянно действующей районной комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Егорлыкского района

Заиченко Олег Александрович

-

заместитель главы Администрации Егорлыкского района по вопросам муниципального хозяйства и строительства, главный архитектор, председатель комиссии;

Скворцова Татьяна Владимировна

-

заместитель главы Администрации Егорлыкского района начальник отдела экономического и инвестиционного развития, заместитель председателя комиссии;

Спивакова Ольга Борисовна

-

специалист МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Егорлыкского района», секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Булыгин Александр Алексеевич

-

инженер МЦТЭТ г. Сальск

Галка Николай Александрович

-

начальник Егорлыкского районного газового участка филиала ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в г.Зернограде (по согласованию)

Гончаров Игорь Ильич

-

директор МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Егорлыкского района»

Пономарёв Юрий Александрович

-

начальник Егорлыкского участка электрических сетей филиала АО «Донэнерго» Сальские МЭС (по согласованию);

Стебловский Роман Сергеевич

-

начальник ОМВД России по Егорлыкскому району (по согласованию);

Строков Максим Александрович

-

и. о. заместитель главы Администрации Егорлыкского района по социальным вопросам

Ужегов Сергей Борисович

-

директор МУП «Коммунальник»

Шилов Владимир Николаевич

-

начальник Егорлыкского РЭС филиала ПАО «Россети-Юг» (по согласованию);

И.о. управляющего делами

___________Е.В. Сухов

Приложение №2

к постановлению Администрации

Егорлыкского района

от 15.05.2020 года № 170

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянно действующей районной комиссии по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики Егорлыкского района

1. Общие положения

1.1. Постоянно действующая районная комиссия по поддержанию устойчивости функционирования объектов экономики Егорлыкского района (далее – районная комиссия) создается при Администрации Егорлыкского района (далее – Администрация района) в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (далее - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим и консультативным органом.

1.2. Районная комиссия формируется из представителей структурных подразделений Администрации района и основных организаций, предприятий и учреждений района.

1.3. Районная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водных объектах района, а также настоящим Положением.

2. Задачи комиссии

2.1. Основной задачей районной комиссии является организация работы по повышению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений Егорлыкского района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий обеспечения для восстановления нарушенного производства.

2.2. При функционировании районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РЗ ОП РСЧС) на районную комиссию возлагается:

2.2.1. В режиме повседневной деятельности:

- координация работы руководящего состава и органов управления РЗ ОП РСЧС по повышению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;

- контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами населенных пунктов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

- организация работы, по комплексной оценке, состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;

- участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

- организация и координация разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;

- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны района (по вопросам устойчивости).

2.2.2. В режиме повышенной готовности: принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.2.3. При переводе организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени:

- контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.

2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:

- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики района в целом;

- обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе Администрации Егорлыкского района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

2.3. Свои задачи по повышению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях районная комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям района, главным управлением МЧС России по Ростовской области, департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, управлениями и другими структурными подразделениями Правительства Ростовской области, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности, другими заинтересованными органами.

3. Комиссии предоставляется право:

3.1. Передавать поручения главы Администрации Егорлыкского района, направленные на повышение устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений района всем структурным подразделениям Администрации Егорлыкского района и РЗ ОП РСЧС.

3.2. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями Администрации района мероприятия по устойчивому функционированию объектов экономики.

3.3. Запрашивать от структурных подразделений Администрации района, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики района.

3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов направленных на повышение устойчивого функционирования организаций специалистов Администрации района и других организаций, предприятий и учреждений.

3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений района по вопросам направленных на повышение устойчивого функционирования организаций, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.

3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.

4. В соответствии с общими задачами, выполняемыми комиссией в чрезвычайных ситуациях на нее возлагается:

4.1. Анализ размещения производительных сил района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств;

4.2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей;

4.3. Определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;

4.4. Анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений района от автономных источников энергоснабжения;

4.5. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории района;

4.6. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.

4.7. Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей предприятий;

4.8. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;

4.9. Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и представления услуг населению;

4.10. Анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, культуры и т.д.);

4.11. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления.

И. о. управляющего делами

___________Е.В. Сухов

Приложение № 3

к постановлению Администрации

Егорлыкского района

от 15.05.2020 года № 170

ПОЛОЖЕНИЕ

о поддержании устойчивого функционирования объектов экономики

Егорлыкского района в мирное и военное время

1. Общие положения

Устойчивость функционирования объектов экономики в условиях военного времени - способность объекта выполнять свои функции в условиях чрезвычайных ситуаций и применения противником современных средств поражения, террористических актов и восстанавливать производство в минимально короткие сроки.

Для обеспечения целенаправленной деятельности по решению задач повышения устойчивого функционирования (далее - ПУФ) объекта экономики решением руководителя объекта создается комиссия по повышению устойчивого функционирования объекта (далее - комиссия по ПУФ объекта).

Основными задачами комиссии по ПУФ являются:

1. Организация разработки и планирования мероприятий по повышению устойчивого функционирования объекта.

2. Организация и проведение исследовательских работ по оценке уязвимости производства на объекте в мирное и военное время.

3. Координация выполнения мероприятий по ПУФ на территории объекта.

4. Осуществление контроля за проведением мероприятий по ПУФ в структурных подразделениях объекта.

5. Организация подготовки руководящего состава и персонала объекта по вопросам ПУФ.

6. Организация и проведение учений с персоналом по ПУФ на объекте.

Мероприятия по ПУФ объекта предусматривают:

- рациональное размещение зданий, сооружений, коммуникаций на территории объекта;

- защиту персонала объекта и населения прилегающей застройки;

защиту инженерно-технического комплекса объекта от поражающих факторов ЧС, современных средств поражения и повышение стойкости объекта к их воздействиям;

-перевод объекта на современные безопасные технологии и внедрение систем контроля и управления производством;

- исключение или ограничение возможности образования вторичных факторов поражения (пожаров, взрывов и т.д.);

- организацию надежных производственных связей и материально-технического снабжения на объекте;

- подготовку перевода коммунально-энергетических и инженерно-технологических систем объекта на аварийный режим работы и упрощенные технологии;

- подготовку к восстановлению нарушенного производства;

- обеспечение технологической дисциплины, маскировки и охраны объекта.

2. Основные мероприятия, обеспечивающие повышение

устойчивого функционирования объектов экономики в военное время

Для реализации направлений по ПУФ производятся организационные, инженерно-технические и специальные мероприятия.

Организационные мероприятия включают планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта, разработку соответствующих нормативно-правовых документов.

При планировании мероприятий по ПУФ объекта составляется план мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта, который состоит из двух разделов (частей):

- плана основных инженерно-технических мероприятий по ПУФ объекта на установленный период, в котором отражаются мероприятия, выполняемые при повседневной деятельности, т.е. в мирное время, в ходе выполнения на объекте работ по капитальному строительству, ремонту и т.д.;

- плана-графика наращивания мероприятий по ПУФ объекта при угрозе возникновения военных действий, включающего мероприятия, проводящиеся на случай возможного нападения противника, современных средств поражения, а также действий диверсионно-разведывательных групп. План-график, предусматривающий выполнение мероприятий в условиях военного времени, включается в состав плана гражданской обороны объекта.

Инженерно-технические мероприятия включают мероприятия по защите персонала объекта и населения в прилегающей к объекту застройке, инженерно-технического комплекса объекта, коммунально-энергетических и технологических сетей и сооружений.

К ним относятся:

- создание системы надежной защиты персонала;

- защита инженерно-технического комплекса;

- увеличение устойчивости технологического оборудования;

- повышение устойчивости систем электроснабжения;

- обеспечение устойчивости систем снабжения газом;

- обеспечение надежного функционирования систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения объекта;

- обеспечение надежности материально-технического снабжения.

Специальные технологические мероприятия включают мероприятия по подготовке объекта к работе в условиях военного времени и его восстановлению.

К ним относятся:

- перевод объекта на аварийный режим работы;

- подготовка объекта к восстановлению;

- обеспечение герметизации помещений в производственных зданиях;

- разработка и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и выдаче продовольствия;

- разработка и внедрение мероприятий по маскировке территории объекта, в т.ч. светомаскировке;

- разработка и внедрение мероприятий по охране объекта;

- накопление средств индивидуальной и медицинской защиты.

При переводе объекта на аварийный режим работы проводятся мероприятия:

- перераспределение персонала объекта по сменам;

- обеспечение защиты наибольшей работающей смены;

- подготовка к безаварийной остановке производства;

- подготовка к отключению цехов (участков и т.д.), прекращающих работу;

- введение системы круглосуточного управления производством;

- введение в действие системы оповещения;

- проведение мероприятий по сохранению необходимой документации;

- проведение мероприятий по маскировке объекта, в т.ч. светомаскировке;

- усиление охраны территории объекта.

При подготовке объекта к восстановлению проводятся:

- разработка проекта восстановления объекта;

- создание страхового фонда документации (СФД), необходимой для восстановления объекта и выпуска запланированной продукции;

- подготовка рабочей силы и техники, необходимой для восстановительных работ;

- планирование материально-технического снабжения.

В цехах целесообразно оборудовать автоматическую сигнализацию, которая предназначена для предотвращения аварий, взрывов и загазованности территории, а также подготовить и рационально разместить средства пожаротушения.

Кроме того, на объекте экономики проводятся и некоторые дополнительные мероприятия, например, непосредственно на производственной территории максимально сокращаются запасы взрывоопасных, горючих, аварийных химически опасных веществ (АХОВ), а сверхнормативные запасы вывозятся на безопасное расстояние.

С целью обеспечения непрерывного управления на объекте необходимо иметь:

- надежно защищенные пункты управления, диспетчерские пункты, АТС, резервный источник электропитания;

- надежную связь с органами местного самоуправления сельских поселений, руководящим составом РЗ ОП РСЧС и с формированиями на объекте;

- эффективную систему оповещения должностных лиц и всего производственного персонала предприятия.

И. о. управляющего делами

___________Е.В. Сухов

Приложение № 4

к постановлению Администрации

Егорлыкского района

от 15.05.2020 года № 170

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ

организационных и инженерно-технических мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов экономики

1. Внедрение автоматизированных систем обнаружения утечки опасных веществ на продуктопроводах.

2. Обеспечение централизованного отключения второстепенных объектов потребления от коммунально-энергетических сетей.

3. Подготовка перехода организаций на производство продукции и оказание услуг населению по упрощенной технологии.

4. Заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса.

5. Создание страхового фонда документации.

6. Внедрение на организациях с непрерывным технологическим циклом систем безаварийной остановки при угрозе чрезвычайных ситуаций.

7. Подготовка организаций по производству важнейших видов продукции к автономному функционированию в условиях чрезвычайных ситуаций.

8. Оснащение организаций системами автоматического тушения пожаров.

9. Оснащение организаций системами быстрого аварийного опорожнения емкостей и технологических коммуникаций от сильнодействующих ядовитых веществ и легковоспламеняющихся жидкостей.

10. Оснащение организаций автоматическими системами обнаружения аварийных выбросов опасных веществ.

11. Повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

12. Подготовка и проведение мероприятий по предотвращению возникновения на территории пожаров.

13. Подготовка и проведение мероприятий по локализации зон действия поражающих факторов возможных опасных природных явлений.

14. Подготовка и проведение мероприятий по локализации зон возможного опасного химического и радиоактивного загрязнения.

15. Повышение физической устойчивости основных производственных фондов возможных источников чрезвычайных ситуаций и вторичных поражающих факторов.

16. Подготовка мероприятий по укрытию (защите) уникального оборудования и его эвакуации в случае угрозы его уничтожения или повреждения.

17. Подготовка и проведение мероприятий по замене опасных технологий и опасных веществ (аварийно-химических опасных веществ, радиоактивных, взрывоопасных, легковоспламеняющихся и др.) на менее опасные.

И. о. управляющего делами

___________Е.В. Сухов

Внес в регистр ПоласухинГА

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать